Jump to content

Дунайские швабы

Дунайские швабы
Дунайские швабы
Общая численность населения
230,509
Регионы со значительной численностью населения
Венгрия 186,596 [1]
Румыния 36,884 [2]
Сербия 4,064 [3]
Хорватия 2,965 [4]
Языки
венгерский , румынский , сербохорватский , немецкий
Религия
католицизм , лютеранин
Родственные этнические группы
Немцы Венгрии , немцы Румынии , немцы Сербии , немцы Хорватии , банатские швабы , швабы Сату-Маре

Дунайские швабы ( нем . Donauschwaben [ˈdoːnaʊʃvaːbm̩] ) — собирательный термин для этнического немецкоязычного населения, которое проживало в Венгерском королевстве в восточно-центральной Европе, особенно в долине реки Дунай , сначала в 12 веке, а в больших количествах в 17 и 18 веках. Большинство из них произошли от более ранних швабских поселенцев 18-го века из Верхней Швабии , Швабской Юры , северного Боденского озера , верхнего Дуная, Швабско-Франконского леса , Южного Шварцвальда и Княжества Фюрстенберг , за которыми следовали гессенцы, баварцы, франконцы и Лоррейнеры, нанятые Австрией для заселения территории и восстановления сельского хозяйства после изгнания Османской империи . Они смогли сохранить свой язык и религию и первоначально создали в регионе сильные немецкие общины с немецким фольклором .

Немецкое имя дунайским швабам дали немецкие этнографы в начале 20 века. [5] В 21 веке их составляют этнические немцы из многих бывших и современных стран: немцы Венгрии ; Сату-Маре швабы ; немцы Хорватии , Бачка , банатские швабы ; и воеводинские немцы сербской Воеводины и хорватской Славонии , особенно в районе Осиека . Они называли себя Schwowe в германизированном написании, или «Shwoveh» или «Shwova» в английском написании; в единственном числе от первого лица — дунайский шваб, идентифицированный как швоб .

На сербско-хорватском языке дунайские швабы вместе с местным населением называли себя Швабо (сербско-хорватское слово «из Швабии») или Ниемци / Немчи (сербско-хорватское слово «немцы»), ссылаясь на свое этническое происхождение. Однако карпатские немцы и трансильванские саксы не входят в состав дунайско-швабской группы.

После распада Австро-Венгерской империи после Первой мировой войны территории, на которых поселились дунайские швабы, были разделены союзными державами на три части. Одна часть осталась за Венгрией , вторая часть была передана Румынии , а третья досталась вновь созданному государству Югославии . В этой атмосфере этнического национализма дунайским швабам приходилось бороться за юридическое равенство граждан и за сохранение своих культурных традиций. В 1930-е годы нацистская Германия продвигала национал-социалистические идеи среди дунайских швабов и требовала права на их защиту как часть своей экспансии в Восточную Европу. [6]

Дунайские швабы столкнулись с особыми проблемами во время Второй мировой войны , когда державы Оси, включая Германию, захватили многие страны, где они жили. Хотя первоначально оккупанты отдавали им предпочтение, некоторых из них выселили из своих домов. По мере того, как война прогрессировала и Германии требовалось больше солдат, мужчин призвали на военную службу. Многие злодеяния имели место во время и после войны в результате сложной лояльности, жестокости нацистов и партий реакции на нее .

К концу Второй мировой войны десятки тысяч дунайских швабов бежали на запад, опережая наступающую советскую армию. После войны оставшиеся дунайские швабы были лишены избирательных прав, их имущество конфисковано, а многие были депортированы в трудовые лагеря в Советском Союзе . Венгрия изгнала половину своих этнических немцев. [7] В Югославии местных «этнических немцев» коллективно обвинили в действиях нацистской Германии и заклеймили как военных преступников. Сразу после окончания войны партизанские отряды провели массовые казни многочисленных югославских дунайских швабов. Позже югославские власти отправили выживших в трудовые лагеря и лагеря для интернированных. [8] После роспуска лагерей большинство оставшихся югославских дунайских швабов покинули страну в поисках убежища в Германии, других частях Европы, США и Канаде.

Из 1,4–1,5 миллиона довоенного населения дунайских швабов подавляющее большинство выживших переселилось в немецкоязычные страны: около 660 000 в Германию и около 150 000 в Австрию. Дунайские швабы также переселились в США, Канаду, Бразилию, Аргентину и Австралию. [9] Диаспоры дунайских швабов сохраняют свой язык и обычаи в многочисленных обществах и клубах. Число организаций сокращается по мере того, как умирают поколения, жившие на родине дунайских швабов.

Дунайский швабский мужской трахт , из исторического дома родителей Стефана Егера , Хацфельд ( Джимболия ), румынский Банат .

Происхождение

[ редактировать ]

Начиная с 12 века немецкие купцы и горняки ) стали селиться в Венгерском королевстве по приглашению Венгерской монархии ( см. Остсидлунг . Хотя существовали значительные колонии карпатских немцев в горах Спиш и трансильванских саксов в Трансильвании , немецкие поселения на остальной территории королевства до этого времени не были обширными.

В течение 17–18 веков война между Габсбургской монархией и Османской империей опустошила и обезлюдела большую часть земель долины Дуная, географически называемых Паннонской равниной . Габсбурги , правившие в то время Австрией и Венгрией, заселили эту землю германскими поселенцами из Швабии , Гессена , [10] особенно Фульда (район) , [11] Пфальц , Баден , Франкония , Бавария , [12] Австрия , Эльзас-Лотарингия и горы Рён , [13] и Хунсрюк . [14] Несмотря на разное происхождение, всех новых иммигрантов их соседи хорваты, сербы, венгры и румыны называли швабами , поскольку большинство первых поселенцев были швабами. Поселенцы Бачки называли себя Швове, множественное число от Швобе на многоязычном развившемся там языке. Большинство из них сели на лодки в Ульме , Швабия, и отправились в новые места назначения по реке Дунай на лодках под названием Ulmer Schachteln . Австро-Венгерская империя предоставила им средства на постройку транспортных лодок. Общее число немецких поселенцев, эмигрировавших из разных частей Германии в Венгрию в период с 1686 по 1829 год, оценивается примерно в 150 000 человек. Официальное название дунайские швабы используется для этой группы населения с 1922 года.

Примеры тестов ДНК дунайских швабов из Венгрии показывают их немецкое происхождение. [15]

Урегулирование

[ редактировать ]
Мария Терезия , императрица Австрии и Венгрии

Первая волна приглашенного переселения произошла после того, как турки-османы были постепенно отброшены назад после их поражения в Венской битве в 1683 году. Поселение поощрялось дворянством, чьи земли были опустошены войной, а также военными, в том числе принцем Евгением из Савойя и Клавдий Мерси . Многие немцы поселились в горах Баконь ( Bakonywald ) и Вертес ( Schildgebirge ) к северу и западу от озера Балатон ( Платтензее ), а также вокруг столицы Буды ( Офен ), ныне являющейся частью Будапешта . Область самой тяжелой немецкой колонизации в этот период находилась в Швабской Турции ( Schwäbische Türkei ), треугольном регионе между рекой Дунай, озером Балатон и рекой Драва ( Драу ). Другими районами, заселенными в это время немцами, были Печ ( Фюнфкирхен ), Сату-Маре ( Сатмар ) и к югу от Мукачево ( Мункач ).

После того, как Габсбурги аннексировали территорию Баната у османов по Пассаровицкому договору (1718 г.), правительство разработало планы по переселению региона для восстановления сельского хозяйства. Он стал известен как Банат Темешвара ( Temeschwar / Temeschburg ), а также регион Бачка ( Бачка ) между реками Дунай и Тиса ( Тайс ). Молодые поселения были разрушены во время очередной австрийско-турецкой войны (1737–1739), но обширная колонизация продолжалась и после приостановки боевых действий.

Переселение в конце XVIII века было осуществлено благодаря частным и государственным инициативам. После того, как Мария Терезия Австрийская вступила на трон в качестве королевы Венгрии в 1740 году, она поощряла энергичную колонизацию земель короны, особенно между Тимишоарой и Тисой. Корона согласилась разрешить немцам сохранить свой язык и религию, в основном римско-католическую . Немецкие фермеры постепенно осваивали землю: осушали болота возле Дуная и Тисы, восстанавливали фермы, строили дороги и каналы. Австрии Многие дунайские швабы служили на военной границе ( Militärgrenze ) против османов. Между 1740 и 1790 годами более 100 000 немцев иммигрировали в Венгерское королевство. Во время правления Иосифа II, императора Священной Римской империи , немцам-лютеранам также было разрешено селиться в Венгрии и других частях империи Габсбургов. В основном из Гессена, Пфальца и Нижней Саксонии. На различных дунайских швабских диалектах их местные жители называли Lutherische (лютеране). До конца Второй мировой войны 80% дунайских швабов были католиками, а лютеранами - 20%.В 1950-е годы многие лютеране-дунайские швабы уехали из Западной Германии и Австрии в Канаду и США. [16]

Наполеоновские войны положили конец масштабному переселению немцев на венгерские земли, хотя население колоний неуклонно росло и обеспечивало себя за счет естественного прироста . Небольшие дочерние колонии возникли в Славонии и Боснии . После создания Австро-Венгрии в 1867 году Венгрия провела политику мадьяризации , в соответствии с которой меньшинства, в том числе дунайские швабы, были вынуждены политическими и экономическими средствами принять мадьярский язык и культуру.

Начиная с 1893 года банатские швабы начали переселяться в Болгарию , где поселились в селе Бардарски Геран , Врацкой губернии основанном банатскими болгарами за несколько лет до этого. Позднее их число превысило 90 семей. В 1929 году из-за конфликтов с болгарскими католиками они построили отдельную римско-католическую церковь. Некоторые из этих немцев позже переехали в Царев-Брод , Шуменская область , вместе с горсткой банатских болгарских семей, а также в другое банатское болгарское село, Гостиля , Плевенская область .

договоров После Сен-Жерменского (1919 г.) и Трианонского (1920 г.) после Первой мировой войны Банат был разделен между Румынией , Югославией и Венгрией ; Бачка была разделена между Югославией и Венгрией ; и Сату Маре уехали в Румынию. До Второй мировой войны наибольшее количество немцев в Воеводине проживало в Ходшаге , Вербассе и Апатине .

До Второй мировой войны в этом регионе проживало около двух миллионов этнических дунайских швабов. В Румынии перепись 1930 года зафиксировала 745 421 немца; Венгерская перепись 1933 года зафиксировала 477 153 человека; и югославская перепись 1921 года - 513 472 человека. По немецким оценкам межвоенного периода, эта цифра составляет 850 000 человек; 600 000 и 620 000 для Румынии, Венгрии и Югославии соответственно. [17]

Вторая мировая война, изгнание и послевоенное время

[ редактировать ]
Традиционный швабский дом в Венгрии
Институт истории и географии дунайских швабов, Тюбинген , Германия

Начиная с 1920 года и особенно после Второй мировой войны, многие дунайские швабы мигрировали в США, Бразилию, Канаду, Мексику, Австрию, Австралию и Аргентину . Некоторые из них, происходящие из франкоязычных или лингвистически смешанных семей из Лотарингии , в течение нескольких поколений сохраняли французский язык, а также этническую идентичность, позже названную банатским французским , Français du Banat. Они были переселены во Францию ​​​​около 1950 года. [18]

В 1941 году большая часть Югославии была захвачена и оккупирована в нацистской Германией рамках Второй мировой войны, а в оккупированном немцами Банате они предоставили швабскому меньшинству превосходящий статус над другими этническими группами югославского населения. вернулись состав в Швабы Баранья и Бачка Венгрии. [19] К тому времени дунайские швабы уже находились под сильным нацистским влиянием и служили Оси пятой колонной во время вторжения в Югославию, хотя многие из них служили в королевской югославской армии во время короткой войны против нацистов в апреле 1941 года. [20] Независимое государство Хорватия (1941–1945), фашистское марионеточное государство. [21] [22] Созданный на территории оккупированной Осью Югославии называли Folksdojčeri , он был домом для 182 000 дунайских швабских этнических немцев (которых по -хорватски ). [23] Кроме того, дунайскому швабскому меньшинству был предоставлен отдельный автономный район Банат в пределах оккупированной немцами Сербии. [24] В Бакке в 1941 году дунайские швабы составляли около 20% населения. [25] Югославские дунайские швабы предоставили немецким воинским формированиям более 60 000 военнослужащих, некоторые добровольно, но многие - под принуждением. Они активно участвовали в порой жестоких репрессиях против югославских партизан и их предполагаемых сочувствующих, в том числе 69 000 евреев, проживающих в Югославии. [20]

Местные коллаборационистские власти были вынуждены объявить незаконным призыв дунайских швабов. Однако из примерно 500 000 дунайских швабов в оккупированной Югославии (182 000 в NDH , 350 000 в Воеводине ), 500 000 в Румынии и 500 000 в Венгрии , примерно 100 000 в конечном итоге поступили на службу в различные военные организации Германии и стран Оси, особенно в две местные Ваффен-СС добровольческие дивизии : 7-я добровольческая горнострелковая дивизия СС «Принц Ойген» и 22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС (сформированная из венгерских дунайских швабов).

Хотя эти воинские части изначально формировались как добровольческие, [20] Чиновники СС в конечном итоге ввели воинскую повинность под сомнительным юридическим предлогом, что оккупированная Сербия была deutsches Hoheitsgebiet , и был применен архаичный Tiroler Landsturmordung (Закон о тирольском генерале-наборе) 1872 года. [26] Гюнтер Райнеке, начальник Hauptamt SS-Gericht (юридического бюро СС), писал Гиммлеру , что « Принц Ойген» «больше не является организацией добровольцев, что, напротив, этнические немцы из сербского Баната были призваны в значительной степени под угроза наказания со стороны местного немецкого руководства, а затем и со стороны SS Ergänzungsamt ». [27] В конце войны все военнопленные, захваченные югославской армией, были убиты как югославские граждане, сотрудничавшие с врагом. была обнаружена братская могила 2000 казненных без суда и следствия узников 7-го полка СС « Принц Ойген» В 2010 году недалеко от словенской деревни Брежице . [28] [29]

В период с 1941 по 1943 год в общей сложности 2150 этнических немецких болгарских граждан были переведены в Германию в рамках политики Адольфа Гитлера « Heim in Reich» . В их число входили 164 банатских шваба из Бардарского Герана и 33 из Гостилии. [30] С 1945 по 1948 год многие этнические немцы в Венгрии были лишены собственности и высланы в оккупированную союзниками Германию в соответствии с Потсдамским соглашением. В Бачке , которая с 1941 года входила в состав Венгрии, в марте 1945 года были насильственно опустошены швовские деревни.

В 1944 году в результате совместного наступления югославских партизан и Советской Красной Армии были освобождены северные районы оккупированной немцами Югославии, где проживало дунайское швабское меньшинство. В частности, в Югославии, за многими исключениями, дунайское швабское меньшинство «сотрудничало... с оккупацией». [20] Следовательно, 21 ноября 1944 года Президиум AVNOJ ( югославского парламента) объявил этническое немецкое меньшинство в Югославии коллективно враждебным югославскому государству. [31] Президиум AVNOJ издал указ, предписывающий правительству конфисковать всю собственность нацистской Германии и ее граждан в Югославии, лиц этнической немецкой национальности (независимо от гражданства) и коллаборационистов. Решение приобрело силу закона 6 февраля 1945 года. [32] Причины этого заявления до сих пор обсуждаются историками, но главными причинами, по-видимому, были месть этническому немецкому меньшинству и экспроприация швабских сельскохозяйственных земель для облегчения коллективизации в Югославии. [33] Кроме того, около 30 000 дунайских швабов, большинство из которых составляли женщины, были депортированы на Донбасс в Советский Союз в качестве принудительных работ на угольных шахтах этого региона. По оценкам, 16% умерли из-за суровых условий, в которых они оказались. [34]

В Югославии в 1945 году у большинства этнических немцев были конфискованы земли, а некоторые были лишены гражданства новым коммунистическим правительством. Старые и молодые были заключены в лагерях в нескольких деревнях Воеводины (в современной Сербии), включая Гаково , Крушевле , Рудольфсгнад (Кничанин), Молидорф (Молин), Бачки-Ярак и Сремска-Митровица , а также в двух деревнях в регионе Славония в Югославии. (ныне часть Хорватии), Крндия , Валпово . [33] Трудоспособных использовали в качестве рабов по всей сельской местности. 1 марта 1946 года было предложено выслать 130 388 интернированных югославских этнических немцев в соответствии с Потсдамским соглашением. [35] [ сомнительно обсудить ] Это предложение было отклонено, но оно дает точную оценку числа интернированных Швовишей. Кроме того, 35 000–40 000 швабских детей в возрасте до шестнадцати лет были разлучены со своими родителями и отправлены в лагеря для военнопленных и приюты перевоспитания. Многие из них были усыновлены сербскими партизанскими семьями. [36] [ сомнительно обсудить ]

Из довоенного населения Воеводины , составлявшего около 350 000 этнических немцев , перепись 1958 года выявила 32 000 оставшихся. Официально Югославия отрицала насильственный голод и убийства своего швовского населения, но реконструкция лагерей смерти показывает, что из 170 000 дунайских швабов, интернированных с 1944 по 1948 год, около 50 000 умерли от жестокого обращения. [33] Мужчин в возрасте от 16 до 65 лет казнили, а женщин, детей и стариков интернировали, многие из них умерли от смертельных болезней и недоедания в Югославии . Некоторые немцы в Румынии были депортированы, другие рассеяны по территории Румынии. [ нужна ссылка ] Австрийский историк Арнольд Суппан считает уничтожение дунайских швабов геноцидом . [37]

С 1990 года

[ редактировать ]
Музей дунайских швабов, Сремски Карловцы , Сербия

Многие уехали из Румынии в Западную Германию в период с 1970 по 1990 год, и эта тенденция усилилась в 1990 году. [ нужна ссылка ] Многие из них были буквально проданы Федеративной Республике Германия в период с 70-х годов по 1990 год. После падения коммунизма и образования новых наций с новыми границами силы перемещения людей между европейскими странами изменились. Венгрия присоединилась к Европейскому Союзу , и путешествия между странами стали проще. С 2001 по 2011 год число тех, кто идентифицирует себя как немцев в Венгрии, резко возросло, если сравнивать таблицы переписи населения за два года. Объяснения такого роста кажутся сложными, включая готовность граждан заявлять о своей этнической идентичности.

Стиффоллер

[ редактировать ]

Стифоллер или Стифолдер — подгруппа дунайских швабов, исповедующих народный католицизм , поселившаяся примерно в 25–30 деревнях в округе Баранья и в 4 деревнях в округе Толна на юго-западе Венгрии между 1717 и 1804 годами. [38] в основном в 1720 г. [39] Их предки когда-то были выходцами из Фульдской епархии в Фульде и окружающих горах Рён в Германии. [40]

Штиффоллеры сохранили свою немецкую традицию и особый диалект до сегодняшнего дня, называемый Штиффоллериш , напоминающий южногессенский диалект Шлюхтерна в Германии. [13] пример: Mir rede unsri Shwowish Moddersproch . Как видно из названия, они называют себя швовичами. [41] [42] Улица в Петерсберге, Гессен недалеко от Фульды, получила название Stiffollerweg. [43]

Культура

[ редактировать ]
Дунайский швабский женский трахт , из исторического дома родителей Стефана Егера, Хацфельд (Джимболия), румынский Банат .

До Первой мировой войны швабы были крупнейшей этнической группой, ассимилировавшейся в венгерском обществе, ее поддерживали галицкие евреи и словаки. В первую очередь они были католиками, затем крестьянами и, в-третьих, верными подданными кайзера Франца-Иосифа. Но четкое венгерско-швабское этнонациональное самосознание не развилось до распространения романтического национализма в конце девятнадцатого века.

На протяжении большей части своей истории дунайские швабы не имели общей культурной самобытности. Термин «швабский» уходит корнями в первую волну немецкоязычных иммигрантов из Швабии, переселивших южную Венгрию после изгнания османов в 1689 году. Однако он стал охватывать всех немецкоязычных людей, которые последовали за ними в миграции со всего мира. Священная Римская империя в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Термин «швабский» изначально не был самопровозглашенным обозначением отдельного народа, а был термином, приписываемым мадьярскими лордами для обозначения немецкоязычных католических крестьян, владельцев таверн и бедных ремесленников. По большей части швабы жили в деревнях, имели мало привилегий и не имели развитого интеллектуального слоя. [44] В 1930 г. в Венгрии 55,4% всего швабского населения было занято в сельском хозяйстве; 28,8% в промышленности, ремеслах, торговле или транспорте; и 3,1% находились в государственной администрации. Остальные были заняты в сфере услуг. [45]

Культура дунайских швабов представляет собой плавильный котел южногерманских региональных обычаев с некоторой степенью венгерско-хорватского влияния. Это особенно верно в отношении еды, в которой паприка широко используется , что привело к тому, что дунайские швабы получили немецкое прозвище Paprikadeutsche . Архитектура не является ни южногерманской, ни балканской, но уникальна сама по себе. Дома, часто построенные из штампованной глины, соломенных стен или сырцового кирпича, встречаются повсеместно по всему региону Воеводины . Георг Вайферт был ответственным за разработку одного из самых известных сортов пива в регионе Сербия/Югославия, а позже стал важным банкиром и политиком в Белграде (его изображение в настоящее время изображено на сербской банкноте в 1000 динаров).

Георг Вайферт на купюре в 1000 сербских динаров .

Дунайский швабский язык лишь номинально является швабским ( швовским , как его называли местные жители). На самом деле он содержит элементы или множество диалектов первоначальных немецких поселенцев, в основном швабского , восточно-франконского , баварского , пфальцишского , эльзасского и алеманнского , а также австро-венгерский административный и военный жаргон . Заимствования из венгерского , сербского или румынского языка особенно распространены в регионе в отношении кухни и сельского хозяйства, а также в отношении одежды , политики, географических названий и спорта. Другие культуры влияния включают сербскую и хорватскую , русскую (для коммунистических концепций), румынскую , турецкую ( хамбар ), английскую (для футбола ), а также общие балканские и южнославянские заимствованные слова, такие как кукуруц (кукуруза). Множественное число заимствованных слов в большинстве случаев образуется по-швовски. Также могут быть интегрированы союзы и наречия соответствующих контактных языков. [46]

В Баранье стиффолдерский швовиш является отдельным диалектом.

Многие немецкие слова, используемые носителями дунайско-швабских диалектов, могут показаться архаичными. Для уха носителя стандартного немецкого языка дунайский швабский диалект звучит так, как он есть: смесь юго-западных немецких диалектов XVIII века со множеством странных слов из других языков. Из-за относительной изоляции и разной близости к соседним немецкоязычным народам ( австрийцам и трансильванским саксам ) язык значительно различается: носители могут различать жителей соседних деревень по словам, которые они используют для обозначения таких вещей, как мармелад ( Leckwaar и Schleckle два варианта - ). или количеством (обычно венгерских) заимствований, которые они используют. Это относилось даже к спряжениям глаголов. Например, немецкий глагол «haben» спрягался как «han» в Санкт-Губерте и как «hava» в Мрамораке, хотя оба они были в Банате. [47] Герман Рюдигер, немецкий социолог, сообщает, что во время своих поездок по Бачке в 1920-х годах он заметил, что дунайским швабам из широко разделенных деревень приходилось использовать стандартный верхненемецкий язык для общения друг с другом, потому что их речь была настолько разной. Это особенно справедливо для таких городов, как Эссег (Осиек), где Швове были полностью смешаны с большинством хорватов. [48] Например, этнические немцы Эссега были настолько полностью ассимилированы с Хорватией, что их швовиш или «эссекериш» могли понять только те, кто также говорил по-хорватски или по-сербски.

Дунайская швабская кухня включает в себя рецепты, привезенные с собой из Германии, а также региональные блюда, которые были приняты в репертуар дунайских швабов. Обычные продукты включают куриный перец , [49] гуляш , [49] спаецле , [49] полумесяц , [49] карамельно-ореховые вафли «Облатен», [49] сарма , [49] яблочный штрудель , [49] тыквенный штрудель, [50] сырный штрудель, [49] пенопластовый рулон , [49] дьювеч , [51] фаршированный перец и пельмени со сливами [52] среди других.

По традиции в Венгрии (а также на юге Германии) дунайские швабы часто ставят фамилию на первое место, особенно при написании, например Бучер Якоб (см. фото мемориала). Дунайские швабские деревни, как правило, имеют относительно мало фамилий, поскольку жители деревни происходят всего из нескольких семей, но обычно одна и та же фамилия встречается не более чем в паре деревень, а это означает, что существует много дунайских швабских фамилий. Имена происходят со всей южной Германии, от ассимилированных венгров, а иногда и от балканского и итальянского происхождения. Обычно нет вторых имен , но часто двойные имена, если можно провести различие. Разнообразие имен невелико, поскольку детей обычно называли в честь бабушек и дедушек или крестных родителей. Популярные женские имена включают: Анна, Варвара, Кристина, Элизабет, Ева, Катарина, Магдалена, Мария, София, Терезия и множество их комбинаций из двух имен. Популярные мужские имена включают: Адам, Антон, Кристиан, Франц, Фридрих, Георг, Готфрид, Генрих, Якоб, Иоганн, Конрад, Людвиг, Матиас, Мартин, Михаил, Николаус, Питер, Филипп (или Филипп) и Стефан (или Стефан). Поскольку в деревнях было так мало имен, для различения людей почти всегда использовались другие модификаторы или прозвища. Модификаторы часто были связаны с размером (например, «Кляйнйоханн» или «Маленький Иоганн»), родом занятий («Тишлер Стефан» или «плотник Стефан») или местоположением (обычно путем добавления префикса к названию улицы).

Герб банатских швабов, созданный Гансом Диплихом в 1950 году.

Герб , разработанный в 1950 году Гансом Диплихом, был принят многими культурными организациями Дунайской Швабии. Его герб гласит: «Parti per fess wavy 1 Or, орел изображает купеобразного Sable, томный Gules; 2 parti per fess Argent и Vert, крепость Argent с крышей и башенками Gules, увенчанную убывающим Солнцем и полумесяцем Or; главная волнистая лазурь».

На нем изображено:

Ресурсы для генеалогических исследований

[ редактировать ]

Германия

  • Институт международных отношений Штутгарта; (Институт международных отношений); церковные записи (микрофильм) деревень в банате

Австрия

  • Терезианский кадастр, Австрийские государственные архивы, архивы финансов и судебной палаты; Австрийские архивы

Люксембург

  • Великокняжеский институт, секция языкознания, этнологии и ономастики , деревенские летописи и семейные записи
  • Центр документации по миграции людей
  • Национальный архив Люксембурга, микрофильмы, нотариальные записи, церковные записи

См. также

[ редактировать ]
Мемориал на немецком языке солдатам, погибшим в Первой мировой войне, в Ловченаце , Сербия .
  1. ^ 2.7 Немецкий 2.7.1 Население по возрастным группам, типу поселения и полу, соотношение полов, 2011 г., Всего [ 2.7 Немецкий 2.7.1 Население по возрастным группам, типу населенного пункта и полу, соотношение полов, 2011 г., Всего ] (PDF) ( на венгерском языке). Будапешт. 2014 с. 94. ИСБН  978-963-235-355-5 . Проверено 22 мая 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Таблица 2. Стабильное население по этнической принадлежности по уездам [ Таблица 2. Стабильное население по этнической принадлежности по уездам ] (PDF) (на румынском языке). 2 февраля 2012. стр. 10. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Лакчевич, С. (2012). Таблица A1: Население по этнической принадлежности по данным переписи 1948–2011 гг. (PDF) . Республиканский завод за статистикой. п. 14. ISBN  978-86-6161-023-3 . Проверено 18 мая 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ «Население по национальностям, переписи 1971–2011 годов» (на хорватском языке) . Проверено 21 декабря 2012 года .
  5. ^ Сенц, Йозеф Фолькмар (1987). История Дунайского Шебена: от начала до наших дней . Мюнхен: Амальтея. п. суперобложка.
  6. ^ gbv.de , Объединенная библиотечная ассоциация , Frankfurter Allgemeine Zeitung , Йоханнес Хюртер: Обзор: Касагранде, Томас: Этническая немецкая дивизия СС «Принц Ойген» - банатские швабы и военные преступления национал-социалистов. ISBN   3-593-37234-7 , 18 декабря 2003 г., стр. 8.
  7. ^ Матиас Бир: Бегство и изгнание немцев. Требования, курс, последствия. Мюнхен, 2011 г., ISBN   978-3-406-61406-4 , С. 205, выс. С. 91.
  8. ^ Зоран Янетович , Конфликты между сербами и дунайскими швабами , стр. 162. В книге «Влияние национал-социализма на меньшинства в восточно-центральной и южной Европе», опубликовано Марианой Хаусляйтнер и Харальдом Ротом, IKS Verlag, Мюнхен, 2006 (научная серия « История и современная история «Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, том 107: опубликовано Эдгаром Хёшем, Томасом Крефельдом и Антоном Швобом)
  9. ^ Гель, Ганс (2005). Словарь дунайско- швабского образа жизни . Издательство Франца Штайнера. ISBN  9783515086714 .
  10. ^ «Гессен» . 5 июля 2020 г.
  11. ^ «Монастырь Фульда» .
  12. ^ «Баварские эмигранты в Венгрию в 18 веке | Баварская государственная ассоциация семейных исследований eV»
  13. ^ Jump up to: а б «Рёнский диалект» .
  14. ^ «Хунсрюк: В ночь и туман мигрировал в Венгрию» . 24 февраля 2014 г.
  15. ^ «Исследовательский квадрат» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  16. ^ «Лютеранство и дунайские швабы» .
  17. ^ Пайкерт, GC (6 декабря 2012 г.). Дунайские швабы: немецкое население в Венгрии, Румынии и Югославии и влияние Гитлера на их структуру . Springer Science & Business Media. п. 3. ISBN  978-94-011-9717-5 .
  18. ^ Стервятник, Смаранда (2001). на Восток и С Востока на Запад: аватары идентичности французов . С Запада Баната конференция по устной истории «Видимые, но немногочисленные: румынские миграционные движения» (на французском языке). Париж . Проверено 18 мая 2017 г.
  19. ^ Томасевич 1975 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Томасевич, Джозо (2001). Война и революция в Югославии, 1941–1945: оккупация и сотрудничество . Том. 2. Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3615-2 .
  21. ^ «Независимое государство Хорватия - Интернет-энциклопедия Britannica» . Проверено 22 декабря 2023 г.
  22. ^ «Вторжение стран Оси в Югославию» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 18 мая 2017 г.
  23. ^ Павлович, Стеван К. (2008). Новый беспорядок Гитлера . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231700504 .
  24. ^ Бём, Иоганн (2012). Немецкие этнические группы в Независимом государстве Хорватия и сербском Банате. Их отношение к Третьему рейху 1941–1944 [ Немецкие народы в независимом государстве Хорватия и сербский Банат. Их отношение к Третьему Рейху 1941–1944 ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, Международное издательство наук. ISBN  978-3631633236 .
  25. ^ Равлич, Александр, изд. (1998). «Этнический состав населения Бакке за период 1910–1991 гг.» . Международный симпозиум: Юго-Восточная Европа, 1918–1995 гг. (на боснийском языке). Фонд хорватского наследия и Хорватский информационный центр. ISBN  978-953-6525-05-8 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  26. ^ Штейн, Джордж Х. (1966). Ваффен-СС, элитная гвардия Гитлера в войне 1939–1945 гг . Издательство Корнельского университета. п. 172. ИСБН  978-0801492754 .
  27. ^ Штейн, Джордж Х. (1966). Ваффен-СС, элитная гвардия Гитлера в войне 1939–1945 гг . Издательство Корнельского университета. п. 171 .
  28. ^ Мойзес, Пол (16 октября 2011 г.). Балканские геноциды: Холокост и этнические чистки в двадцатом веке . Издательство Rowman & Littlefield. п. 127. ИСБН  978-1-4422-0665-6 .
  29. ^ Шварц, Карл-Петер. «Братская могила обнаружена в Словении: полутораметровый слой скелетов» . Faz.net – через www.faz.net.
  30. ^ Нягулов, Благовест (1999). «Банацките булгари в Булгария». Банацките булгари: история на одну вредоносную общность во время времето на национальноте джуржави (на болгарском языке). София: Парадигма. ISBN  978-954-9536-13-3 .
  31. ^ Рамет 2006 , с. 159.
  32. ^ Томасевич 1969 , с. 115, 337.
  33. ^ Jump up to: а б с Янетович, Зоран (2005). Между Гитлером и Тито. Исчезновение немцев Воеводины (2-е изд.). Белград: Зельбстверл. ISBN  978-8690681105 .
  34. ^ Купка, Хорст Вернер (1963). «Судьба немцев Югославии» . Судетский вестник . 11–12: 360.
  35. ^ Генерал-лейтенант. Авсич, Югославская военная миссия, Берлин, в Союзной контрольной комиссии. Министерство иностранных дел 1032/2284.
  36. ^ Блэк, Моника (весна – лето 2013 г.). «Изгнанные рассказывают сказки: партизанские кровопийцы и культурная история насилия после Второй мировой войны». История и память . 25 (1): 77–110. дои : 10.2979/histmemo.25.1.77 . S2CID   159934187 .
  37. ^ Суппан, Арнольд (2019). Гитлер-Бенеш-Тито: национальные конфликты, мировые войны, геноциды, изгнания и разделенная память в Восточно-Центральной и Юго-Восточной Европе, 1848–2018 гг . Вена: Издательство Австрийской академии наук . п. 743. дои : 10.2307/j.ctvvh867x . ISBN  978-3-7001-8410-2 . JSTOR   j.ctvvh867x . S2CID   214097654 .
  38. ^ Ваше сердце бьется на юге / [1], колонисты «Стифоллера» в Толнау и Бранау/Венгрия, 1717-1804 гг.; вот так могло быть. (Книга, 1986 г.) [WorldCat.org] . OCLC   311888384 . Получено 16 июня 2022 г. - через WorldCat.org.
  39. История сообщества. Архивировано 21 февраля 2022 года в Wayback Machine.
  40. ^ «Муски в Швабской Турции | Ранняя история» .
  41. ^ «Стифолдерфест» . Федед (на немецком языке). 10 октября 2019 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  42. ^ «Я до сих пор помню из рассказов моей матери, которые передавались из поколения в поколение, что переселенцам приходилось очень тяжело » .
  43. Stiffollerweg meinestadt.de. Архивировано 9 октября 2022 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Селени, Балаж А. (август 2007 г.). «От меньшинства к сверхчеловеку: социальные корни этнического конфликта в немецкой диаспоре Венгрии, Румынии и Словакии». Прошлое и настоящее (196): 215–251. дои : 10.1093/pastj/gtm014 . S2CID   161546551 .
  45. ^ Ковач, Алахос (1936). «Статистическое положение немцев на территориях Венгрии, сокращенных Трианонским договором». Будапешт.
  46. ^ Бенц, Микаэла (2008). Кокконидис, Мильтиадис (ред.). Немецкий как язык меньшинства: «швабы» в дунайских государствах и их языки (PDF) . Труды LingO 2007. Оксфордский университет. стр. 20–26.
  47. ^ Хесс, Майкл, личный опыт общения с носителями языка из каждого города.
  48. ^ Рюдигер, Х. (1931) Дунайские швабы в южнославянской Бачке, сочинения Немецкого института иностранных дел Штутгарта. Серия А. Том 28. Штутгарт, 1931 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Духачек, Катарина; Духачек, Моника (2019). Дунайско-Швабская кулинарная книга (2-е изд.).
  50. ^ «Готовим по-донаушвабенски! Указатель рецептов» . www.dvhh.org . Проверено 15 сентября 2023 г.
  51. ^ «Готовим по-донаушвабенски! Указатель рецептов» . www.dvhh.org . Проверено 15 сентября 2023 г.
  52. ^ «Донаушвабен Кохбух – Донаушвабен Кохбух» (на немецком языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11823decb3cfd470e6e6ae4420cf3f3c__1722579000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/3c/11823decb3cfd470e6e6ae4420cf3f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danube Swabians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)