Jump to content

Влахи Сербии

Влахи Сербии
Общая численность населения
21 013 (перепись 2022 г.) [1]
150 000–300 000 (неофициальные оценки) [2] [3] [4]
Регионы со значительной численностью населения
Восточная Сербия
Языки
румынский и сербский
Религия
Преимущественно восточно-православные
Родственные этнические группы
Румыны в Сербии

Влахи группа населения , ( румынский : rumâń ; сербский : власи / власи ) — румыноязычная проживающая в восточной Сербии , главным образом в долине Тимок . Для них характерна культура, сохранившая архаичные и древние элементы в таких вопросах, как язык и обычаи. Их этническая принадлежность вызывает большие споры: некоторые считают влахов независимой этнической группой, а другие считают их частью румын .

« Влах » — слово германского происхождения, первоначально использовавшееся германскими племенами для обозначения римлян . Позже оно будет принято Византийской империей , Османской империей и практически всеми славянами для обозначения романских языков, говорящих на Балканах , которые остались после различных миграций в этот регион. Эти народы никогда не называли себя «валахами», а называли себя неким вариантом «римлян». Сегодня существует несколько народов, которые до сих пор обычно называют влахами, в том числе влахи восточной Сербии. [5]

Существуют гипотезы об автохтонном происхождении валахов на территории их нынешнего проживания. Среди исследователей, продвигавших эту идею, — исследователь Атанаси Попович , уроженец этого района. [6] Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что влахи восточной Сербии происходят из территорий современной Румынии и поселились на землях, на которых они живут сегодня, в результате миграций XVIII и XIX веков. [6] [7] Эти миграции произошли из-за тяжелых условий жизни в Венгрии , Молдавии и Валахии . [8] Сильные миграции были зафиксированы между 1718 и 1739 годами после австро-турецкой войны 1716–1718 годов ; в это время восточная Сербия была частью Баната Темешвар . Миграции в восточную Сербию продолжались и после этого периода, хотя и в меньших масштабах. [6] Точнее, миграции были зафиксированы в периоды 1723–1725, 1733–1734, 1818 и 1834 годов. Они были направлены в поселения Йошаница , Креполин , Лазница ( Лазница ), Осаница , Рибаре , Суви До , Вуковац , Жагубица ( Ягубица) . или Ягобица ). Эти миграции увеличили количество домов в районе гор Хомолье (сербский: Homoљске планине / Homoljske planine ; румынский: Munții Homolie или Munții Homoliei ) с 80 в 1718 году до 155 в 1733 году. Кроме того, две последние волны привели к основанию. населенных пунктов Близнак , Брезница , Изварица , Ясиково , Крупая , Милановац и Сиге . По месту происхождения этих новых мигрантов валахи восточной Сербии делились на унгуренов (происходивших из Венгерского королевства, точнее, из собственно Баната и Трансильвании ) и цэрани (происходивших из Молдавии и Валахии). [8] Влахи до сих пор делятся на эти две группы в зависимости от румынского диалекта , на котором они говорят; банатским , Речь унгуренов тесно связана с румынским диалектом тогда как диалект цэрани ближе к валашскому . В диалектном отношении существуют две другие группы влахов, мунтени и буфани , но они в значительной степени ассимилировались с первыми двумя. [6]

Этническая карта валахов в восточной Сербии

До объединения Молдавии и Валахии в 1859 году валахи в восточной Сербии официально назывались « румынами ». [9] С другой стороны, страна Валахия (название которой произошло от слова «Влах»), [10] был известен на сербском языке как Влашка / Vlaška . Более того, в этнографических исследованиях XIX или начала XX века валахи восточной Сербии бесспорно считались румынами. Однако после 1859 года и образования первого современного румынского государства эта практика была отменена: название «Влах» было навязано сообществу восточной Сербии, чтобы устранить сходство с румынами; это усилилось после создания Югославии . [11]

Согласно статье Ивана Миладиновича в « Вечерне новости» , в конце 1946 года югославских партизан лидер Иосип Броз Тито представил предложение разрешить Румынии аннексировать населенные валахами территории в восточной Сербии, поскольку «румынские товарищи Георгиу-Дей и Ана Паукер , думают, что это их люди и их территория»; Секретарь ЦК Коммунистической партии Сербии Благое Нешкович выразил бы решительное несогласие с этим предложением. [12]

Культура

[ редактировать ]

Влахи говорят на группе архаичных румынских разновидностей, известных в Сербии как «влахи». Румынский язык не используется в местной администрации, даже в тех местностях, где представители меньшинства составляют более 15% населения, где это разрешено сербским законодательством. [13] В основном это связано с нехваткой учителей и с тем, что влахский язык скорее устный, чем письменный. С 2012 года постоянно предпринимаются усилия по стандартизации влаха в письменной форме, и в школах началось преподавание влаха. В то время как стандартный письменный язык валахов находится в стадии разработки, Совет валахов в Сербии в 2006 году обсудил использование сербского языка в качестве официального языка и румынского языка в качестве литературного языка. Это предложение совета было подтверждено в документе, выпущенном им в 2010 году, в котором одобрялось использование сербского языка в то время, когда влахская письменность развивалась. В 2012 году совет решил принять предложение о письменном и устном влахе и начал работать над его стандартизацией. [14] Согласно сербской переписи 2011 года, из 35 330 человек, идентифицировавших себя как влахи, 28 918 заявили, что говорят на влахском языке, а 186 - на румынском. Из 43 095 человек, заявивших, что их родным языком является влахский, 28 918 указали свою этническую принадлежность как влахскую, 12 156 - как сербскую, 67 - как румынскую, 174 - как другую, 1 150 - не заявивших и 266 - неизвестных. [15] По данным сербской переписи 2011 года, в южной и восточной Сербии, где было сконцентрировано население валахской идентичности, проживало 32 873 человека валахской идентичности и 2 073 человека румынской идентичности. [16]

Румынская православная церковь в Малайнице , построенная в 2004 году, является первой румынской церковью в восточной Сербии. До его строительства румынам Восточной Сербии не разрешалось слушать богослужения на родном языке. [17] [18] [19] Большинство влахов Восточной Сербии — православные христиане , принадлежавшие к Сербской Православной Церкви с XIX века. Ситуация изменилась 24 марта 2009 года, когда Сербия признала власть Румынской православной церкви в Восточной Сербии и конфессиональные права валахов. [20]

Сербский закон о религиозных организациях 2006 года не признавал Румынскую православную церковь в качестве традиционной церкви, поскольку она получила разрешение от Сербской церкви действовать только на территории Воеводины, но не в Восточной Сербии . [13] В Малайнице валахский священник, принадлежащий Румынской православной церкви, столкнулся с намеренно воздвигнутыми административными барьерами, когда пытался построить церковь. [13] [21]

Влахская магия

[ редактировать ]

Относительная изоляция валахов позволила выжить различным дохристианским религиозным обычаям и верованиям, которые не одобрялись Православной церковью. Влахские магические ритуалы хорошо известны в современной Сербии. Влахи празднуют оспац ( госпитий на латыни), называемый по-сербски празник или слава . Обычаи валахов очень похожи на обычаи Южной Румынии ( Валахии ). [22]

Идентичность и этническая классификация

[ редактировать ]

Идентичность и этническая классификация Тимок Влахов вызывают большие споры. Правительство Сербии считает Тимок Влахов отдельной и независимой группой и отвергает любое отождествление с румынами, ссылаясь на результаты переписи населения и их право идентифицировать себя с меньшинством по своему выбору. С другой стороны, позиция румынского правительства заключается в том, что Тимок-Влахи - это просто румыны, что раскол на «румынскую» и «влахскую» идентичности является искусственным и что Сербия не смогла защитить права румынского меньшинства. [23]

Эти споры происходят и между самими Тимок Влахами. Выделяются две основные группы: «антирумынская» группа и еще одна «прорумынская» группа. Первый считает Сербию родиной тимок влахов и отвергает любую связь с Румынией, тогда как второй связывает тимок влахов и румынский язык через такие элементы, как язык, и часто считает Румынию родиной тимок влахов, хотя оба согласны с необходимостью чтобы сербское правительство сделало больше для защиты Тимок Влахов. [24]

Ситуация внутри Национального совета влахского национального меньшинства [ ср ] особенно напряжена. В 2009 году во время интервью сербской газете « Политика » Живослав Лазич, президент совета и мэр Велико Градиште ( Gădištea Mare ), назвал усилия «некоторых в Сербии» доказать, что румыны и Тимок Влахи являются отдельное меньшинство как «ксенофобское». Он также утверждал, что заявления о румынизации тимок влахов Румынией исходят от людей, чьей настоящей целью является ассимиляция тимок влахов. [25] В 2010 году, незадолго до первых выборов в состав Влахского национального совета, валахский политик Милетич Михайлович обвинил совет в прорумынской ориентации и в том, что его главной целью является «передача» валахов румынам, добавив, что Сербия Родина валахов. [26] Новый совет, избранный в 2010 году, занял антирумынскую позицию. В 2012 году новый президент Радиша Драгоевич заявила, что «никто не имеет права просить влахов объявить себя румынами», что «влахи считают Сербию своей родиной» и что «у нас нет ни возражений, ни каких-либо оснований обращаться к Румынии». , и у Румынии нет никаких оснований предъявлять какие-либо требования от нашего имени». По словам самого Драгоевича, из 23 членов, соответствующих совету Тимок Влахов, только четверо были прорумынскими. [27] В 2018 году был избран новый совет влахов, и коалиция влахов за Сербию получила 22 из 23 мест. Драгоевич, президент влахского совета и член коалиции, прокомментировал, что их результат был обусловлен тем, что прорумынские влахские политические формирования либо бойкотировали выборы, либо вместо этого баллотировались на выборах в Национальный совет румынского национального меньшинства . [28]

Сегодня среди некоторых членов Тимок Влахов наблюдается движение за присоединение к Румынии и идентификацию себя как часть румынской идентичности в Сербии. [29] По состоянию на 2009 год примерно от двух до трех тысяч Тимок Влахов посещали средние школы и университеты Румынии. Было сказано, что сербская политическая элита может опасаться, что часть из них может вернуться в Сербию с румынским национальным сознанием, которое может повлиять на остальную часть Тимок Влахов. [25] Ассоциация влахов Сербии (серб. Zajednica Vlaha Srbija / Заједница Влаха Србије Этим выделяется , ZVS). ZVS выдвинул такие утверждения, как то, что Румыния является родиной тимок-влахов, что они говорят по-румынски и что Сербия пытается ассимилировать влахов, называя их таким образом, чтобы отделить их от румынской нации. Влахская национальная партия — влахская политическая партия в Сербии, возглавляемая Предрагом Балашевичем . Партия утверждает, что Сербия пытается манипулировать культурой и историей валахов и навязать им «историческую культурную конструкцию». Он также объединяет тимок влахов с румынами из Румынии в одну группу. Timoc Press — еще одна прорумынская организация в долине Тимок, финансируемая Департаментом по делам румын повсюду румынского правительства, которая считает тимок-влахов и румын единой нацией, первая из которых ассимилируется сербами. Несмотря на это, существуют антирумынские организации. Примером может служить Влахская Демократическая партия (VDS), президент которой в 2012 году Синиша Целойевич заявил, что «Влахи Сербии не являются и никогда не будут членами румынского национального меньшинства», к которому, как утверждает Румыния, относятся группы за пределами ее границ. укрепить их историческую преемственность и национальную идентичность, и что Румыния пользуется отсутствием прав меньшинств, чтобы Тимок Влахи «проникли» в их среду. Селоевич был членом Влахского национального совета. [30]

[ редактировать ]
Этнологическая карта румынского населения Элизе Реклю

Этноним румыны и община румыны дин Сарбие , [31] переводится на английский как «румыны из Сербии». [32] Они также известны на румынском языке как валахи из Сербии или румыны из Тимока . [33] Хотя этнографически и лингвистически они связаны с румынами, внутри влахской общины существуют разногласия по поводу того, принадлежат ли они к румынской нации и следует ли их меньшинство объединять с румынским меньшинством в Воеводине. [13]

В румынско - югославском соглашении от 4 ноября 2002 г. югославские власти согласились признать румынскую идентичность валахского населения в Центральной Сербии. [34] но соглашение не было выполнено. [35] В апреле 2005 года 23 депутата Совета Европы , представители Венгрии , Грузии , Литвы , Румынии , Молдовы , Эстонии , Армении , Азербайджана , Дании и Болгарии протестовали против обращения Сербии с этим населением. [36]

Сенат Румынии отложил ратификацию кандидатуры Сербии на членство в Европейском Союзе до тех пор, пока не будет выяснен правовой статус и права меньшинства румынского (валахского) населения в Сербии. [37] [38]

Предраг Балашевич, президент влахской партии Сербии, обвинил правительство в ассимиляции за счет использования национальной влахской организации против интересов этого меньшинства в Сербии. [39]

С 2010 года Влахский национальный совет Сербии возглавляют члены ведущих сербских партий ( Демократическая партия и Социалистическая партия ), большинство из которых являются этническими сербами, не имеющими никакого отношения к влахскому/румынскому меньшинству. [40] Радиша Драгоевич, нынешний президент Влахского национального совета Сербии, заявила, что никто не имеет права просить влахское меньшинство в Сербии идентифицировать себя как румын или накладывать вето на что-либо. [41] В ответ на заявление г-на Драгоевича культурные организации Ariadnae Filum , Ассоциация культуры влахов-румын Сербии , Ассоциация румын-валахов «Траян» , Общество культуры, языка и религии влахов-румын Поморавли , Ассоциация за традиции и культуру влахов «Дунай» , Центр сельского развития – Влахская культурная инициатива Сербии и Влахская партия Сербии выразили протест и заявили, что это ложь. [42] [43]

Согласно соглашению 2012 года между Румынией и Сербией, члены влахской общины, решившие объявить себя румынами, будут иметь доступ к образованию, средствам массовой информации и религии на румынском языке. [44]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население по национальностям» Население по национальностям (на сербском языке). Статистическое управление Республики Сербия . Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ Сореску-Маринкович, Аннемари (2016). «Туманная диаспора: румынские женщины в Восточной Сербии» . Studia Universitatis Babes-Bolyai Социология . 61 (1): 43. doi : 10.1515/subbs-2016-0002 . hdl : 21.15107/rcub_dais_13892 .
  3. ^ Сореску-Маринкович, Аннемари; Хуцану, Моника (2019). «Идеология и репрезентация влахского румынского языка в Интернете: между лингвистическим активизмом и неактивным использованием языка» . Вестник Трансильванского университета Брашова: Серия IV: Филология и культурология . 12(61)(1):74. дои : 10.31926/бут.шт.2019.61.12.6 . hdl : 21.15107/rcub_dais_13918 .
  4. ^ Хинан, Патрик; Ламонтань, Моник, ред. (1999). Справочник по Центральной и Восточной Европе . Лондон: Фицрой Дирбон. п. 274. ИСБН  1-57958-089-0 .
  5. ^ Ивков-Джигурский и др . 2012 , стр. 62–63.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хуцану и Сореску-Маринкович 2018 , стр. 2.
  7. ^ Манович 2014 , стр. 22–23.
  8. ^ Jump up to: а б Ивков-Джигурский и др . 2012 , стр. 68.
  9. ^ Ивков-Джигурский и др . 2012 , с. 66.
  10. ^ Ивков-Джигурский и др . 2012 , с. 63.
  11. ^ Ивков-Джигурский и др . 2012 , стр. 66–67.
  12. ^ Миладинович, Иван (30 октября 2022 г.). «ПОЗЫЧНЫЕ СТРАНИЦЫ ХОРВАТСКОЙ ИСТОРИИ: Что связывает Косово, Метохию и Истрию и при чем тут Муссолини» . Вечерние новости (на сербском языке).
  13. ^ Jump up to: а б с д «Положение национальных меньшинств в Воеводине и румынского этнического меньшинства в Сербии». Архивировано 23 января 2012 г. в Wayback Machine , в Совете Европы , 14 февраля 2008 г.
  14. ^ Влахское национальное меньшинство: демографические данные Влахское национальное меньшинство: демографические данные (PDF) (на сербском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. - черезfer.org.rs.
  15. ^ «Данные переписи населения — таблица Excel | Статистическое управление Республики Сербия» .
  16. ^ См. таблицу «Население по этнической принадлежности и полу, по муниципалитетам и городам» на https://www.stat.gov.rs/en-us/oblasti/popis/popis-2011/popisni-podaci-eksel-tabele/.
  17. ^ «Ксенофобские действия против румын Тимок» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  18. ^ Драско Дженович (9 сентября 2005 г.). «СЕРБИЯ: Румынский священник заплатит за официальное разрушение своей церкви» . F18Новости . Служба новостей Форума 18 . Проверено 26 июня 2012 г.
  19. ^ «Преступник веры из Валя Тимокулуй Боян Александрович, награжденный президентом Бэсеску» . РГН Пресс (на румынском языке). 2 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г.
  20. ^ Мирон, Георгий (7 декабря 2009 г.). «Румынская церковь из Тимоца была признана Верховным судом Сербии» . Западный день (на румынском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  21. ^ «Румынская церковь в Малаинице снова угрожает» , BBC Румыния , 16 сентября 2005 г.
  22. ^ Броднер, Ралука (17 июня 2009 г.). «Похоронные обычаи румын из Тимоца» . ZiarulLumina.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  23. ^ Манович 2014 , стр. 23–24.
  24. ^ Манович 2014 , с. 27.
  25. ^ Jump up to: а б Альбунович, Марко (17 мая 2009 г.). «Влахи Восточной Сербии – от ассимиляции к румынизации» . Политика (на сербском языке).
  26. ^ «Влахи присоединятся к румынам» . Новости (на сербском языке). 8 мая 2010 г.
  27. ^ Манович 2014 , стр. 24.
  28. ^ Бакович, Биляна (13 ноября 2018 г.). «Четыре года назад Влах, теперь румын» . Политика (на сербском языке).
  29. ^ Сореску Маринкович и др . 2021 , стр. 130.
  30. ^ Манович 2014 , стр. 25–26.
  31. ^ «Статут» . vdss-petrovac.com (на сербском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  32. ^ «Одлука о промени седишта» . vdss-petrovac.com (на сербском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
  33. ^ К. Константе, Антон Галопентия (1943). Румыны из Тимоца: Румыны с Дуная, Тимоца и Моравы . с. 50. Затем влахи Сербии трудолюбивы, трудолюбивы, бережливы и очень храбры в отношении порта и языка.
  34. ^ «Югославия признает принадлежность валахов из долины Тимок к румынскому меньшинству» . Правда (на румынском языке). 6 ноября 2002 г. Соглашением о меньшинствах, подписанным в понедельник в Белграде президентами Ионом Илиеску и Воиславом Коштуницой, югославское государство признает право на принадлежность к румынскому меньшинству в Югославии из почти 120 000 влахов (неофициальная цифра). , которые живут в долине Тимок, в Восточной Сербии. Представители румын Югославии, учителя, журналисты, писатели поблагодарили главу государства за это соглашение с белградским правительством вчера в Панчево. Соглашение считается имеющим историческое значение для румын Валя Тимокулуй, которые со времен Иосипа Броз Тито живут без права на образование и религиозную жизнь на родном языке, практически не признаваясь как этническая группа. "Мы не будем поступать, как прежний режим, давайте назовем национальные меньшинства или сотрем другие меньшинства ластиком", - заявил Расим Ляич, сербский министр по делам меньшинств, на встрече президента с румынами из Югославии в Панчево. На данный момент югославское государство не признало законом статус валахов из долины Тимо, но отныне оно предоставит им право на этнический выбор, позволит в декабре создать Совет Представители Румынии примут участие в работе Смешанной румынско-югославской комиссии по мониторингу проблем сербского и румынского меньшинств в двух государствах. В Югославии проживают несколько сотен тысяч румын. Президент Ион Илиеску вчера пообещал проводить более активную политику в отношении румын за пределами границ: «У нас большие долги перед румынами, которые живут за пределами границ. Если говорить самокритично, мы не всегда выполняли свой долг. влияя на наши отношения с нашими соседями, мы были более сдержанны, более осторожны в поддержке дела румын из соседних государств на основе доброго взаимопонимания».
  35. Curierul Naţional, 25 января 2003 г. Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine : Даже соглашение между президентами Ионом Илиеску и Войславом Коштуницэ, подписанное в конце прошлого года, не соблюдается в том, что касается меньшинств, потому что жители Валя Тимокулуй, называемые влахами, не признаются меньшинствами, а только «этнической группой».
  36. ^ Парламентская ассамблея, 28 апреля 2005 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine : Глубоко обеспокоены культурным положением так называемых «валахских» румын, проживающих в 154 этнических румынских населенных пунктах. 48 населенных пунктов со смешанным этническим составом между Дунаем, Тимок. и реки Морава, которые с 1833 года не могут пользоваться этническими правами в школах и церквях.
  37. ^ «Постоянное бюро Сената отложило голосование по ратификации Соглашения о вступлении Сербии в ЕС. Причина: права румын/валахов из Тимоца» . Румынские глобальные новости (на румынском языке). 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г.
  38. ^ "Rumunija će blokirati kandidaturu?" . B92 (in Serbian). 23 February 2012.
  39. ^ Влахи обвиняют Сербию в ассимиляции - Правда. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Гика, Сорин (29 февраля 2012 г.). «Ложные влахи использовали против румын» . Правда (на румынском языке).
  41. ^ «Драгойевич: Влахи — не румыны» . Политика . 28 февраля 2012 г.
  42. ^ "Ne gurajte probleme pod tepih" . B92 (in Serbian). 29 February 2012.
  43. ^ «Влахи (не) бесправны в Сербии» . B92 (на сербском языке). 29 февраля 2012 г.
  44. ^ «Басеску: «Проблема Румунского «надуван» . B92 (на сербском языке). 2 марта 2012 г.
  45. ^ «Знаменитые волосы: Станиша Паунович» Знаменитые волосы: Станиша Паунович . Слово нации Реч народа (на сербском языке). 19 ноября 2018 года . Проверено 19 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Димитриевич-Руфу, Деян. Ритуал славы и воображение единства общины. Румыны Хомолье и сербы во Франции, Европейский обзор международной миграции. Полет. 16 №2. Фестивали и ритуалы в миграции. 2000, стр. 91-117.
  • Драгич, Драгомир. Влахский культурный форум. Влахи или румыны из Восточной Сербии и «валахский вопрос» - вопросы и ответы; Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии, Белград, 2002 г.
  • Фифор, Михай Виорел (2000), «Ассимиляция или аккультурация: создание идентичности в новой Европе. Случай влахов в Сербии», Культурная идентичность и этническая принадлежность в Центральной Европе , Краков: Ягеллонский университет
  • Сореску-Маринкович, Аннемари. «Влахи Северо-Восточной Сербии: полевые работы и полевые методы сегодня». Симпозиумы–Тетради этнологии и антропологии. 2006.
  • Сикимич, Биляна и Аннемари Сореску. «Концепция одиночества и смерти среди влахов северо-восточной Сербии». Симпозиумы–Тетради этнологии и антропологии. 2004.
  • Маринкович, Аннемари Сореску. «Vorbarĭ Rumîńesk: Влахский онлайн-словарь». Philologica Jassyensia 8.1 (2012): 47–60.
  • Ивков-Джигурский, Анжелия и др. «Тайна влахской магии в сельской местности Сербии XXI века». Деревня Восточной Европы 18 (2012): 61–83.
  • Маринкович, Аннемари Сореску. «Народная культура румын Тимоца – попытка периодизации этнологических исследований». Philologica Jassyensia 2.1 (2006): 73–92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e975eb55de9a59aefc4fbad3a625eb32__1722356640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/32/e975eb55de9a59aefc4fbad3a625eb32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vlachs of Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)