Jump to content

Влахи в средневековой Сербии

В средневековой Сербии существовала социальная группа, известная как « Влахи » ( серб . Власи / Власи ). Хотя термин «валахи» имел большее значение, он в первую очередь обозначал жителей арумынского происхождения, а также зависимых пастухов в средневековом сербском государстве.

Элементы романтики в ранневизантийский период

[ редактировать ]

После ухода римлян из провинции Дакия в конце III века название римского региона было изменено на Дакия Аврелиана (позже Dacia Ripensis ); он простирался на большую часть территории нынешней Сербии и Болгарии, и неопределенное количество романизированных даков . там проживало [ 1 ] Сильное римское присутствие сохранялось в регионе до конца правления Юстиниана I в VI веке. [ 2 ] [ нужна страница ]

Объединение славян и римлян.

[ редактировать ]

Славяне, заселившие Балканы в VI и VII веках, на протяжении веков поглощали романизированное население. Некоторые романские топонимы пережили славянизацию, например названия рек и гор. Древнеримская культура сохранилась главным образом в приморской Далмации , тогда как во внутренних районах преобладали восточное, греческое влияние и лингвистика. Лингвистическая граница примерно проходила от Лежи , ниже дороги Шкодер -Призрен в сторону Липляна и Скопье, а затем в сторону Софии. Римские элементы на внутренних территориях отступили в горы после вторжений славян, однако более крупные территории римских элементов сохранились в некоторых частях внутренних Балкан, например, в южной Македонии и в Карпатских регионах. Романская пастушеская терминология сохранилась в некоторых районах Динарских Альп . Славяне благодаря своей многочисленности и обилию резервов легко ассимилировали римское население в связи с ухудшением состояния Римской империи. Сербы попали в сферу латинского влияния и благодаря этим контактам впервые вступили в контакт с христианством. Сербы переняли многие латинские термины, которые до сих пор входят в словарный запас. Со временем связи между славянами и римлянами на Балканах стали более тесными, более многочисленные славяне поглотили большую часть римского населения на Западных Балканах. Влахские пастухи полностью смешались с сербами в результате преобладания скотоводческого общества и христианства. Римляне долгое время держались обособленно в городских муниципалитетах на побережье, однако после X века славянский приток усилился, и впоследствии морские города носили более или менее славянский характер (такие как Дубровник и Сплит, став носителями славянской культуры и литературы в XIV-XV вв.). Как отметил антрополог Й. Эрделянович, сербы получили от валахов элементы культуры, такие как каменный дом и коттедж, части народных костюмов, некоторую пастушескую терминологию и, вероятно, некоторые пастушеские навыки. Комбинации славяно-романской номенклатуры сохранились в высокогорных районах, а с многочисленными миграциями из гор в низменности на север, большинство сохранившихся старых балканских характеристик были слиты с общими характеристиками всех или большей части сербов и хорватов из Адриатики и реки Тимок. [ 3 ]

Влахи впервые упоминаются в 1198 году и жили на территории между Тимоком и Моравой , которая позже была аннексирована сербами в 1292 году Стефаном Милютиным . Также Стефан Милютин в дарственной грамоте монастырю Хиландар потребовал, чтобы приезжающие в королевство влахи принадлежали Святой Церкви, что распространялось и на иностранцев, и на зависимых крестьян. [ 4 ] Сербия 12-го и 13-го веков с греко-православным населением принимала растущее число валахов, которые мигрировали с побережья Далмации , Эпира или Фессалоники и из Болгарии после того, как Калиман Асен II был свергнут и изгнан. Влахи во времена Стефана Дечанского и Стефана Душана обеспечивали сербское государство отличными лошадьми для армии. Сербские крестьяне и валахские пастухи имели разногласия друг с другом, особенно потому, что влахи уничтожали сельскохозяйственные угодья, вынуждая сербское государство регулировать бродячих пастухов и защищать своих собственных славянских крестьян драконовскими законами. После этого многие валахи мигрировали из Сербии в Валахию или Трансильванию. [ 5 ]

К северо-западу от Ниша есть записи о влахах с 1382 года, а в Кучево районе с 1428 года. Сулейман Великолепный в 1521 году издал закон (имя Канун) для валахов, живущих между Браничево и Видином . [ 6 ]

Социальный класс

[ редактировать ]

Власи ( (власи) или пастири пастири) - это прежде всего жители арумынского происхождения, а также зависимые пастухи в средневековом сербском государстве, часть социального класса себри . [ 7 ] [ 8 ] Многочисленность и вероятное преобладание влахов (романизированных остатков) среди пастухов сделали термин «валахи» синонимом пастухов, точно так же, как термин Срблин время от времени использовался для обозначения фермеров. [ 9 ] Статус власи в основном был равен меропси . [ 9 ]

Влахи в чартерах Неманича

[ редактировать ]

Первое упоминание о «валахах» в сербских исторических источниках — это учредительная грамота Хиландара (1198–99) Стефана Немани . В Призренском районе было упомянуто 170 влахских семей. [ 10 ] предоставлено вместе с селами и церквями. Романские имена были идентифицированы через де Раду и Джурда . [ 11 ] Сын Немани, Стефан Первовенчанный , подарил монастырь Жича 200 семьям валахов с горы Проклетие , недалеко от Печа , Косово. [ 11 ] В 1220 году король Стефан провозгласил, что все влахи его королевства принадлежат Жичской епархии . [ 11 ] Графы влахов ( происходит catuni или catunarius ) упоминаются в Хвосно в 1220, 1282–98 и 1302–09 годах. [ 11 ] Хроники крестоносцев описывают встречи с валахами в различных частях современной Сербии в XII и XIII веках. [ 11 ] Король Сербии Стефан Урош I подарил монастырь Хиландар еще 30 семьям валахов из реки Дрим . [ 11 ] В пожаловании (около 1280 года) его жены и королевы Елены Анжуйской , подтвердившей дар, данный Стефаном Владиславом Враньинскому монастырю , отдельно упоминаются валахи, наряду с арбанаси (албанцами), латинянами и сербами. [ 11 ] короля Стефана Милютина Грамота Баньскому монастырю даровала ему шесть катунов (горных деревень), а также впервые упоминала о « влахском законе » ( закон Влахом ). [ 11 ] В 1330 году король Стефан Дечанский пожаловал монастырю Высоки Дечани пастбища вместе с влахскими и албанскими катунами вокруг рек Дрим и Лим , которые должны были возить соль и обеспечивать монастырь крепостной рабочей силой. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В трех дарственных грамотах, написанных Стефаном Душаном, валахи упоминаются вместе с сербами, где они упоминаются отдельно ( «Влахи, а также сербы» ). [ 14 ] Наделение монастырей влахами продолжалось во время правления императора Стефана Уроша V (1355–1371 гг.) в его грамоте как членов церкви Св. Николая в Хвосно и 30 влахских семей в качестве служащих монастыря Грачаница в Косово. [ 11 ]

По мнению хорватско-албанского историка Зефа Мирдиты, несмотря на то, что экзоним «влахи» частично означал пастухов как социально-профессиональную категорию (независимо от этноса), индивидуальность и самобытность валахов просматриваются в Баньских и Дечанских уставах, как а также в Кодексе Душана (1349 г.). [ 11 ] Сюда входит запрет смешанных браков между сербами и валахами. [ 11 ] в то время как после того, как император Душан завоевал большую часть юго-восточной Европы (включая Македонию , Эпир и Фессалию , то есть Великую Влахию , и Албанию со значительным валахским населением), он четко отличает валахов от сербов и албанцев . [ 11 ] Статья предусматривает, что в случае конфликта между жителями села наказывается штрафом в размере 50 человек , а среди влахов и арбанаси - 100 человек. [ 11 ] Другая статья, посвященная влахам и арбанаси , запрещает другим пастухам ночевать в деревнях влахов или арбанаси, а в случае, если они это сделали, им приходится платить за сумму, которую выпасают их стада. [ 11 ] Защита славянских крестьян Кодексом Душана вынудила многих валахов мигрировать из Сербии. [ 5 ] В уставах Душана монастыря Святых Архангелов и Хиландара упоминаются обязанности влахов по пастушеству и ежегодной отдаче либо овец, двух лошадей для перевозки соли и других монастырских нужд, покоса сена , вознаграждения 30 человек или строителей. [ 11 ]

Средневековые валахи на Балканах имели гибридные имена, что свидетельствует о смешанных браках со славянами. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам Симы Чирковича , документы 13-15 веков показывают, что сербы считали валахов «другими», то есть отличными от самих себя, тогда как документации по этому конкретному вопросу недостаточно, поэтому очень трудно сделать вывод, как воспринимается эта разница. . [ 16 ] Примечательно также, что имя «Влах» в средневековых источниках имеет тот же ранг, что и имя «греческий», «сербский» или «латинский». [ 17 ] По словам Андре Дю Не, в письменных источниках Сербии XIII-XV веков упоминаются албанцы, валахи, а также сербы, жившие в тех же районах, хотя исторические записи более ранних периодов не существуют, определенные обстоятельства указывают на то, что влахско-албанский симбиоз происходит от древность. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уотсон, Аларик (2003). Аврелиан и третий век . Психология Пресс. п. 155. ИСБН  9780203167809 .
  2. ^ Уильям Розен (2007). Блоха Юстиниана: чума, империя и рождение Европы . Викинг взрослый.
  3. ^ Чорович, Владимир (2001) [1997]. «Балканская культура во времена переселения славян» . История сербского народа (на сербском языке). Белград : Янус.
  4. ^ Андре Дю Нэ; (1996) Происхождение румын: ранняя история румынского языка с. 35; Издательство Матиаса Корвинуса, ISBN   1882785088
  5. ^ Jump up to: а б Эндре Харасти; (1977) Происхождение румын (Влахское происхождение, миграция и проникновение в Трансильванию) с. 60-61; Дунайская пресса, ISBN   0879340177
  6. ^ Андре Дю Нэ; (1996) Происхождение румын: ранняя история румынского языка с. 35, 43; Издательство Матиаса Корвинуса, ISBN   1882785088
  7. ^ Шаркич 1996 , с. 31.
  8. ^ Срджан Шаркич; ˙(2011) Правовое положение иностранцев в средневековой Сербии (Правовое положение иностранцев в средневековой Сербии ) с. 54 (сноска); [1]
  9. ^ Jump up to: а б Евтич и Попович 2000 , с. 46.
  10. ^ Андре Дю Нэ; (1996) Происхождение румын: ранняя история румынского языка с. 33; Издательство Матиаса Корвинуса, ISBN   1882785088
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зеф Мирдита (1995). «Балканские влахи в свете данных византийских авторов» . Исторические вклады (на сербско-хорватском языке). 14 (14). Загреб: Хорватский институт истории: 27–31 (сербский), 31–33 (Крестовые походы).
  12. ^ Малькольм, Ноэль (1998). Косово: Краткая история . Макмиллан. п. 54. ИСБН  9780810874831 . «Из подробностей о монастырских поместьях, приведенных в хризобулах, можно почерпнуть дополнительную информацию об этих влахах и албанцах. Самое раннее упоминание находится в одной из грамот Немани о передаче собственности Хиландару, сербскому монастырю на Афоне: упоминается 170 влахов, вероятно, расположен в деревнях вокруг Призрена. Когда Дечанский основал свой монастырь Дечани в 1330 году, он имел в виду «деревни и». катуны валахов и албанцев в районе белого Дрина: катун (алб.:катунд) был пастушеским поселением».
  13. ^ Уилкинсон, Генри Роберт (1955). «Югославское Косово: эволюция приграничной провинции и ее ландшафта». Сделки и документы (Институт британских географов) . 21 (21): 183. дои : 10.2307/621279 . JSTOR   621279 . «Монастырь в Дечани стоит на террасе, ведущей в Высокую Албанию. Когда Стефан Урос III основал его в 1330 году, он подарил ему множество деревень на равнине и катунов валахов и албанцев между Лимом и Бели-Дримом. Влахи и албанцы имели возить соль для монастыря и обеспечивать его крепостным трудом».
  14. ^ Андре Дю Нэ; (1996) Происхождение румын: ранняя история румынского языка с. 34; Издательство Матиаса Корвинуса, ISBN   1882785088
  15. ^ Библиотека Этнологического общества Югославии . Этнологическое общество Югославии. 1962. Что касается национальности средневековых валахов, то я считаю, что только такие типы названий, как 1) рад и 2) с артиклем радул, позволяют сделать достоверный вывод о том, что влахи того времени были двуязычным народом (билингами), поскольку только так можно понять эти гибридные явления». Скок также установил тот весьма существенный факт, что балканские влахи переняли и славянскую ономастическую систему, поскольку в источниках Средневековья имена, которые показывают «не только Славянские композиты, а также славянские суффиксы -ан, -ое, ило». Затем следовали славянские имена, такие как Рад, Брайк, Нег, которые валахи смоделировали по образцу своих имен Бун, Букур, и, наконец, некоторые румынские имена, которые появляются в основании фамилии с суффиксом ić, ović, такие как Бун — Бунишич, Жур — Журович. Мне кажется, что гибридность влахо-славянских и славяно-валахских имен в источниках Средневековья указывает, прежде всего, на гибридные браки, т.е. о брачных связях между валахами и славянским населением. Славянские лицемерные имена...
  16. ^ Сима М. Циркович; (2008) Сербы среди европейских народов, (Сербы) с. 5; Золотой маркетинг/Техническая книга; ISBN   9789532123388 [2]
  17. ^ Чиркович, Сима (2020). Жизнь с историей . Белград: Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии. п. 309.
  18. ^ Андре Дю Нэ; (1996) Происхождение румын: ранняя история румынского языка с. 45; Издательство Матиаса Корвинуса, ISBN   1882785088

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60cceb2922333db19b1cb7aa0871a6f9__1715205600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/f9/60cceb2922333db19b1cb7aa0871a6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vlachs in medieval Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)