Один поиск Таро

Таро Сола Буска — самый ранний полностью сохранившийся образец колоды Таро из 78 карт . Это также самая ранняя колода Таро, в которой проиллюстрированы все карты простой масти. [1] [2] и это также самая ранняя колода Таро, в которой иллюстрации козырей отклоняются от классической иконографии Таро. В отличие от более ранних колод Таро Висконти-Сфорца , карты Сола Буска пронумерованы. Козырные карты имеют римские цифры , а точки простых мастей - арабские . Колода была создана неизвестным художником и выгравирована на металле в конце 15 века. Известно, что существует одна полная, расписанная вручную колода, а также 35 неокрашенных карт, хранящихся в различных музеях. [3] Колода примечательна не только своим возрастом, но и качеством оформления, которое характеризуется выразительными фигурами, выгравированными с четкими контурами и штриховкой. [4] Были выдвинуты различные теории о том, кто создал колоду, но ее авторство остается неопределенным. [3] [5]
Состав
[ редактировать ]Колода Сола-Буска состоит из 78 карт, включая 21 козырь ( трионфи ) плюс Дурак ( Мэтт ) и 56 карт мастей . Многие предыдущие колоды были построены таким образом. [6] Имена и иллюстрации на козырных картах в Сола Буска несколько своеобразны для своего времени. Отход от классической иконографии козырей в Сола Буска - это черта, которую разделяют более поздние колоды Таро во французской масти, такие как Буржуазное Таро и Industrie und Glück Tarock. палубы.
Среди персонажей, изображенных на картах Сола-Буска, — Навуходоносор и Гай Марий , дядя Юлия Цезаря. Козырные карты в общих чертах отражают взлет и падение Римской империи, но также включают в себя членов римского пантеона, таких как Вакх . Все символы можно легко связать с их эквивалентами в стандартных колодах Таро.
Крашеная колода
[ редактировать ]Полностью раскрашенная колода в настоящее время хранится в музее Брера в Милане . Его происхождение можно проследить до благородной семьи Буска-Сербеллони. В начале 19 века колода принадлежала маркизе Буска (урожденной герцогине Сербеллони) Миланской. [1] черно-белые фотографии всех 78 карт В 1907 году семья Буска-Сербеллони подарила Британскому музею , где их, вероятно, видели А. Э. Уэйт и Памела Колман Смит , вдохновив на создание последующей колоды Таро Райдера-Уэйта . [7] С 1948 года колода принадлежала семье Сола-Буска, от которой и получила свое название. [1] В 2009 году колода была куплена за 800 000 евро Италии Министерством культурного наследия и деятельности и доставлена в музей Брера. [1] [8]
Неокрашенные карты
[ редактировать ]Известны также тридцать пять неокрашенных карт. Музею Альбертины в Вене принадлежат 23 козыря, включая все козыри, кроме первого и последнего, Мато и Набуходенасора. [9] 20 козырей первоначально принадлежали графу Морицу фон Фрису , а остальные три поступили из библиотеки императорского двора . [10]
Британскому музею принадлежат четыре неокрашенные открытки, которые он приобрел у Уильяма и Джорджа Смитов в 1845 году. [3] Четыре неокрашенные карты также хранятся в Гамбурге и Париже. [3]
Влияние
[ редактировать ]Сходство между изображением Младших Арканов колоды Уэйта-Смита и простыми костюмами Сола-Буски побудило некоторых ученых предположить, что художница Памела Колман Смит черпала вдохновение из более ранних работ. [2] Смит создала рисунок для своей колоды через два года после приобретения фотографий колоды Сола-Буска Британским музеем и, вероятно, увидела выставленные там карты. Заметное сходство включает карту «Тройка мечей» и карту «Десятка жезлов» в колоде «Всадник», которая очень похожа на карту «Десятка мечей» в колоде Сола-Буска. [7]
Исследовать
[ редактировать ]В 1938 году Артур Майгер Хинд описал Таро Сола Буска в своих «Ранних итальянских гравюрах» и предположил, что колода была выгравирована около 1490 года, а затем расписана вручную в 1491 году в результате прочтения некоторых надписей на картах. Он также предположил, что колоду создал для венецианского клиента Маттиа Серрати да Косандола, миниатюрист, работавший в Ферраре (в то время центре производства карт Таро). Фактически, многие надписи на картах без всякого сомнения относятся к Венецианской республике. [11]
В 1987 году в каталоге большой выставки Таро, организованной в замке Эстенсе в Ферраре, итальянский историк Джордано Берти опубликовал краткое изложение всех исследований, проведенных к тому моменту различными учеными. [12]
В 1995 году итальянский ученый София Ди Винченцо в своей книге Antichi Tarocchi illuminati. L'alchimia nei Tarocchi Sola-Busca ( Турин , 1995 и Стэмфорд , 1998) утверждала, что многие изображения колоды Сола Буска связаны с темами европейской алхимии , практиковавшейся в эпоху Возрождения . [13]
В 1998 году немецкий издатель Вольфганг Майер впервые напечатал точную версию 78 карточек ограниченным тиражом в 700 пронумерованных экземпляров.
В 2012 году Пинакотека Брера организовала выставку Il Segreto dei Segreti - I Tarocchi Sola Busca e lacultural ermetico-alchemica . В каталоге предложены возможный автор гравюр Никола ди Маэстро Антонио, возможный вдохновитель - герметик Людовико Лаццарелли, год и место исполнения цветного варианта - Венеция 1491 года. Более того, неопровержимым образом установлено, что Таро Сола Буска связано с герметическо-алхимической традицией. Ключевой фигурой является Король Мечей по имени Александр М. ( Александр Великий ), который, согласно легенде, изложенной в средневековой книге под названием Secretum secretorum , был посвящен в алхимию своим учителем, философом Аристотелем . Помимо Александра Македонского, есть и другие персонажи, связанные с герметическо-алхимической традицией. Рыцарь Мечей, Амон, относится к Зевсу Аммону , мифическому предполагаемому отцу Александра, который приветствовал его в оазисе Сива . Королева Мечей Олимпиада , мать Александра, была известна как волшебница. Рыцарь Кубков Натанабо (англ. Nectanebo ), египетский жрец и маг. Профессор Ньяколини, вдохновленный исследованиями Софии Ди Винченцо, приводит множество других явных алхимических аллегорий. [14]
Костюм Трампа
[ редактировать ]- 0 — Буш
- Я – Панфилио
- II – Постумиум
- III – Ленпио
- IV – Марио
- V – Catulo
- VI – Шестой
- VII – Део Тауро
- VIII – Нерон
- IX – Фалько
- X – Вентурио
- XI – Тулио
- XII – Уголь
- 13 - Катон
- 14 – Бочо
- XV – Метелл
- XVI – Оливо
- 17 — Ипеус
- 18 – Лентул
- XIX – Сабино
- XX – Ненброто
- XXI – Навуходоносор
Однотонные костюмы
[ редактировать ]Кубки
[ редактировать ]- Туз Кубков
- Двойка Кубков
- Тройка Кубков
- Четверка Кубков
- Пятерка Кубков
- Шестерка Кубков
- Семерка Кубков
- Восьмерка Кубков
- Девятка Кубков
- Десятка Кубков
- Валет Кубков
- Рыцарь Кубков
- Королева Кубков
- Король Кубков
Монеты
[ редактировать ]- Туз монет
- Двойка монет
- Тройка монет
- Четверка монет
- Пятерка монет
- Шестерка монет
- Семерка монет
- Восьмерка монет
- Девятка монет
- Десятка монет
- Валет монет
- Рыцарь монет
- Королева монет
- Король монет
Дубинки
[ редактировать ]- Туз дубинок
- Двойка дубинок
- Тройка дубинок
- Четверка дубинок
- Пятерка дубинок
- Шестерка дубинок
- Семерка дубинок
- Восьмерка дубинок
- Девятка дубинок
- Десятка дубинок
- Валет дубинок
- Рыцарь дубинок
- Королева дубинок
- Король дубинок
Мечи
[ редактировать ]- Туз мечей
- Двойка мечей
- Тройка мечей
- Четверка мечей
- Пятерка Мечей
- Шестерка мечей
- Семерка Мечей
- Восьмерка Мечей
- Девятка Мечей
- Десятка Мечей
- Валет мечей
- Рыцарь Мечей
- Королева Мечей
- Король Мечей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берти, Джордано (2013). «История Таро Единого Поиска» . Одноквестовое Таро Майера 1998 года . Получено 10 апреля.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Стюарт (1990). Энциклопедия Таро . Том. 3. Американские игровые системы. п. 30. ISBN 0880791225 .
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекция онлайн» . Британский музей . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Цукер, Марк Дж. (1997). «Мастер« Сола-Буска Тарочки »и повторное открытие некоторых феррарских гравюр пятнадцатого века». Artibus et Historiae . 18 (35): 181–194. дои : 10.2307/1483546 .
- ^ Беззоне, Франческа (5 апреля 2019 г.). «Тайна и история искусства сливаются воедино в таро Сола Буска» . Итало-Американо . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити . Калифорнийский университет: Дакворт.
- ^ Jump up to: а б Берти, Джордано (2013). «Единый поиск и Таро Уэйта-Смита» . Одноквестовое Таро Майера 1998 года . Получено 10 апреля.
- ^ Панца, Пьерлуиджи (16 февраля 2010 г.). «Карты Таро для перезапуска Бреры» . Corriere della Sera (на итальянском языке). п. 39. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года.
- ^ Каплан, Стюарт (1990). Энциклопедия Таро . Том. 2. Американские игровые системы. п. 297. ИСБН 0880791225 .
- ^ Уилшир, Уильям Хьюз (1876). Описательный каталог игральных и других карт в Британском музее . Чизвик Пресс. стр. 77–78.
- ^ Хинд, Артур (1938). Ранние итальянские гравюры . стр. 241–247, 370–393.
- ^ Берти, Джордано (1987). Судебные документы. Игра и магия при дворе семьи Эсте . Болонья: Редакция Nuova Alfa. стр. 88–91. ISBN 88-7779-016-4 .
- ^ Ди Винченцо, София (1998). Сола Буска Таро . Стэмфорд: USGames Systems. стр. 25–33. ISBN 1-57281-130-7 .
- ^ Разное, авторы (2012). Тайна тайн — Таро Сола Буска и герметическо-алхимическая культура между Марке и Венето в конце пятнадцатого века . Милан: Скира. ISBN 978-88-572-1764-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]