Рождаемость и религия
Плодородие часто упоминалось во многих мифологических сказаниях. В мифологии божества плодородия существуют в различных системах верований и религиях .
Божества плодородия
[ редактировать ]Божество плодородия — бог или богиня в мифологии, связанная с плодородием, беременностью и рождением. В некоторых случаях эти божества напрямую связаны с сексом, а в других они просто воплощают родственные атрибуты.
Обряды плодородия
[ редактировать ]Обряды плодородия — это религиозные ритуалы, которые фактически или символически воспроизводят сексуальные действия. Они могут включать в себя жертвоприношения животных, а иногда и людей. [1]
Деметра была центральным божеством в обрядах плодородия, проводимых в классической Греции. В ее обряды входило празднование смены времен года. [2] Большинство женских праздников так или иначе были связаны с функцией женщины как плодородного существа (считалось, что они позволяют женщинам способствовать плодородию сельскохозяйственных культур). [3] Однако, учитывая его связь со сбором винограда, неудивительно, что в Элевсинских мистериях Дионис связан с Деметрой и Корой. [4]
В Древней Финикии в сезон сбора урожая совершалось особое жертвоприношение, чтобы пробудить дух виноградной лозы; в то время как был проведен еще один обряд зимнего плодородия, чтобы восстановить дух увядающей лозы. Жертвоприношение включало в себя приготовление козленка в молоке его матери — ханаанский обычай, который осуждался и официально запрещался законом Моисея . [5]
По словам Ибн Исхака, Каабе раньше поклонялись как женскому божеству. [6] Обход часто совершался обнаженными паломниками-мужчинами, а иногда и женщинами. [7] и поклонение, связанное с богинями плодородия . [8] Некоторые отмечают явное сходство Черного камня и его серебряной оправы с внешними женскими гениталиями. [9] [10]
Символы плодородия
[ редактировать ]Обычно считалось, что символы плодородия использовались с доисторических времен для поощрения рождаемости у женщин, хотя в некоторых культурах они также используются для обозначения творения.
Свадебные торты – это форма символов плодородия. В Древнем Риме существовал обычай, согласно которому жених разламывал лепешки над головой невесты, что символизировало окончание девственного состояния невесты, обеспечение плодородия и начало власти мужа над ней.
Символы плодородия использовались коренными американцами , наиболее распространенным из которых была сверхъестественная фигура по имени Кокопелли , божество плодородия, обычно изображаемое в виде горбуна, танцующего флейтиста, несущего мешок, также изображенного с большим фаллосом . Божество управляет деторождением и сельским хозяйством. [11]
В индуизме союз Лингам — самый мощный символ плодородия, показывающий решающий Шивы и Шакти . Шива изображается с рекой Ганг и луной на голове. Он носит гирлянды змей, называемых Нага. Ганга, луна и змеи являются символами плодородия и связаны с ритуалами плодородия в индуизме. [12]
В иудео-христианской Библии «Песнь Песней» подчеркивает пупок как важный элемент женской красоты. [13] [14] Он содержит образы, подобные тем, которые содержатся в любовных песнях древнеегипетской литературы . [13] В Песне Песней 7:2 говорится: «Твой пуп — круглая чаша». [15] В стихе, предшествующем строке, в которой упоминается пупок (Песнь Песней 7:1), говорится: «Твои округлые бедра подобны драгоценным камням, дело рук мастера». [15] ), а в следующем стихе говорится: «Чрево твое — куча пшеницы». [15] Таким образом, описание пупка текстуально помещается между описанием женских изгибов бедра и живота или живота . [14] «Живот» также предполагает матку, а сочетание образов матки с образами пшеницы предполагает связь между романтикой , эротизмом и плодородием через образы пупка и пышных бедер. [14] Эти отрывки также прославляют пышные формы живота, живота и полноту как аспекты женской физической привлекательности . [14]
В Библии утверждается, что цель секса — оплодотворить женщину, и Бог, например, наказывает Онана , который растрачивает свое семя. смертью [16]
Религиозный дискурс, в частности христиане , мусульмане и иудеи, ценит девственность молодой девушки до замужества и связывает лишение девственности с идеей плодородия. В брачную ночь жених и невеста впервые занимаются сексом друг с другом. Молодой паре рекомендуется и даже предписывается заняться сексом в первую ночь после свадьбы . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Вебер, Социология религии (Лондон, 1965), с. 236
- ^ М. И. Финли, Мир Одиссея (Пингвин, 1967), с. 158
- ^ Дж. Бордман и др. ред., Оксфордская история классического мира (Оксфорд, 1991), с. 269–70
- ^ Под ред. Ф. Гирана, Новая энциклопедия мифологии Ларусса (1968), с. 160
- ^ Гиран, с. 77–9
- ^ Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Сират Расул Аллах Ибн Исхака - Жизнь Мухаммеда в переводе А. Гийома . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 85 сноска 2. ISBN 9780196360331 .
- ^ Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Сират Расул Аллах Ибн Исхака - Жизнь Мухаммеда в переводе А. Гийома . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 88–9. ISBN 9780196360331 .
- ^ Райс, Эдвард (май 1978 г.). Восточные определения: Краткая энциклопедия религий Востока . Нью-Йорк: Даблдей. п. 433 . ISBN 9780385085632 .
- ^ Тейт, Карен (1 января 2006 г.). Священные места Богини: 108 направлений . Сан-Франциско: Издательский консорциум коллективного сознания. п. 165. ИСБН 9781888729115 .
- ^ Кампхаузен, Руфус (1996). Йони, священный символ женской творческой силы . Вермонт: Внутренние традиции. Медведь и компания. п. 134. ИСБН 9780892815623 .
- ^ Янг, Джон В. (1990). Кокопелли: Казанова из «Обитателей скал»; Горбатый флейтист . Фильтр Пресс. п. 18. ISBN 978-0-86541-026-8 .
- ^ Уильям МакКормак, в А. К. Рамануджане, Говоря о Шиве (Penguin 1979), с. 181
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи Рональд Э. (1992) «Песнь песен, Книга», в The Anchor Bible Dictionary, том 6. с. 151
- ^ Перейти обратно: а б с д Доббс-Олсопп FW (2001) Аннотация и комментарий к «Песни Соломона» в «Новой Оксфордской аннотированной Библии» (с апокрифами. Третье издание (ред.) Куган, доктор медицины Оксфорд: Oxford University Press, 2001. стр. 966 со стр. 959 –968
- ^ Перейти обратно: а б с Новая Оксфордская аннотированная Библия . Новая пересмотренная стандартная версия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- ^ Туовинен, Лииса (Сексуальность в разных культурах, 2008), стр. 15.