Благовония в Китае

Благовония в Китае традиционно используются в широком спектре китайских культурных мероприятий, включая религиозные церемонии, почитание предков , традиционную медицину и в повседневной жизни. Известный как сян ( китайский : 香 ; пиньинь : сян ; Уэйд-Джайлс : сян ; букв. «аромат»), благовония использовались в китайских культурах, начиная со времен неолита, и приобрели большую известность, начиная с Ся , Шан и Чжоу . Династии [ 1 ]
Одно исследование показывает, что во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) [ 2 ] увеличилась торговля и приобретение более ароматных иностранных материалов для благовоний, когда местные материалы для благовоний считались «благовониями для бедняков». [ 3 ]
Он достиг своего апогея во времена династии Сун, когда ее знать наслаждалась благовониями как популярным культурным развлечением, вплоть до строительства помещений специально для использования церемоний благовоний. [ 1 ]
Помимо значения «благовония», китайское слово сян ( 香 ) также означает «аромат; запах; аромат; духи; специи». Китаевед и историк Эдвард Х. Шафер сказал, что в средневековом Китае:
между лекарствами, специями, духами и благовониями, то есть между веществами, которые питают тело, и теми, которые питают дух, теми, которые привлекают любовника, и теми, которые привлекают божество, не было четкого различия.
- Золотые персики Самарканда, исследование танской экзотики, Эдвард Х. Шафер. [ 4 ]
Китайские курильницы
[ редактировать ]
Самые ранние сосуды, идентифицированные как курильницы, датируются серединой пятого — концом четвертого веков до нашей эры, в период Воюющих царств . Современный китайский термин, обозначающий «курильницу», сянлу (香爐, «курильница»), представляет собой соединение сян ( «благовония, ароматические вещества») и лу (爐, «жаровня; плита; печь»). Другой распространенный термин - сюньлу (熏爐, «жаровня для окуривания и ароматизации»). Считается, что ранние китайские курильницы, часто выполненные в виде круглой чаши на одной ножке, произошли от более ранних ритуальных бронзовых изделий , таких как жертвенная чаша доу 豆.
Среди наиболее знаменитых ранних конструкций курильниц - курильница на холме ( бошаньлу 博山爐), форма, ставшая популярной во время правления императора У Хань (годы правления 141–87 до н.э.). Некоторые ученые полагают, что курильницы на холмах изображают священную гору , например, гору Куньлунь или гору Пэнлай . Эти сложные сосуды имели отверстия, благодаря которым поднимающийся дым благовоний выглядел как облака или туман, кружащийся вокруг горной вершины. [ 5 ]
Другие популярные конструкции включают курильницы в форме птиц или животных, маленькие «ароматические шары» ( сянцю 香球) и ручные курильницы ( шоулу 手爐). Очень большие кадильницы, иногда напоминающие древние ритуальные бронзовые сосуды , часто ставят во дворах буддийских и даосских храмов .
Использование
[ редактировать ]Лекарство
[ редактировать ]Подобные ингредиенты и методы обработки используются в производстве как благовоний, так и традиционных китайских лекарств . Например, возьмем цзю ( 灸 « прижигание »). Считается, что благовония имеют физиологические и психологические преимущества. Например, согласно фармакопее Bencao Gangmu , «камфора излечивала вредные испарения в сердце и желудке и особенно рекомендовалась при заболеваниях глаз, включая катаракту». [ 6 ]
Хронометраж
[ редактировать ]Вместе с появлением буддизма в Китае появились калиброванные ароматические палочки и часы для благовоний ( сянчжун 香鐘 «часы с благовониями» или сянъинь 香印 «печать благовоний»). [ 7 ] Поэт Юй Цзяньу ( 庾肩吾 , 487–551) впервые записал их: «Зажиганием благовоний мы узнаем час ночи, Градуированными свечами мы подтверждаем счет часов». [ 8 ] Использование этих устройств для измерения времени с благовониями распространилось из буддийских монастырей в светское общество.
Религия
[ редактировать ]
Сянбан ( 香棒 , от «палка; дубинка») означает «палочка благовоний; ароматическая палочка ». Двумя синонимами «благовоний», обозначающими религиозные подношения предкам или божествам, являются гаосян ( 高香 , «высокие благовония» ) и гунсян ( 供香 , «предложение благовоний» ).
Мусульмане-сунниты Хуэй Гедиму и ихевани возжигали благовония во время богослужения. Это рассматривалось как даосское или буддийское влияние. [ 9 ] [ 10 ] Хуэй, также известный как «ХуэйХуэй с белой шапкой», использовал благовония во время богослужения, в то время как салары , также известные как «ХуэйХуэй с черной шапкой», считали это языческим ритуалом и осуждали его. [ 11 ]
Как вид искусства
[ редактировать ]Китайцы разработали сложную форму искусства с сжиганием благовоний, как при чаепитии, и каллиграфию, называемую сяндао ( 香道 ). Он включает в себя различные принадлежности и посуду в различных керамических контейнерах, используемых для сжигания благовоний. Примеры включают щипцы, шпатели, специальные формы для создания идеограмм с помощью порошка благовоний и т. д. И все это размещается на специальном маленьком столе. Чаще всего его используют как дополнение к личному пространству, сопровождая другие виды искусства, такие как чаепитие и игра в гуцинь .
Производство
[ редактировать ]Обработка бамбука
[ редактировать ]Породы бамбука с хорошими горючими характеристиками собирают и сушат. Наиболее распространенным видом бамбука, используемым для изготовления палочек, является Phyllostachys гетероцикла сорта. pubescens ( 茅竹,江南竹 ), поскольку этот вид дает толстую древесину и легко сгорает дотла в ароматической палочке. Можно использовать и другие виды бамбука, такие как Phyllostachys edulis ( 毛竹 ), однако из-за их волокнистой поверхности или относительно тонкой древесины изготовление хороших бамбуковых палочек затруднено. Более длинные ароматические палочки производятся из бамбука као ( 草竹 ). [ 12 ]
Высушенные бамбуковые шесты диаметром около 10 см сначала вручную обрезаются до нужной длины, замачиваются, очищаются, а затем непрерывно разделяются пополам, пока не получатся тонкие бамбуковые палочки с квадратным поперечным сечением шириной менее 3 мм. [ 13 ] [ 14 ] В современном производстве благовоний этот процесс в значительной степени заменен машинами.
Материалы для благовоний
[ редактировать ]Китайские благовония изготавливаются из разнообразных ингредиентов, которые во многом совпадают с традиционной китайской фармакопеей по травам. Из всех ингредиентов благовоний наиболее часто используемые включают:
- Чэньсян ( 沈香 , « Агаровое дерево , алоэ»)
- Таньсян ( « » Сандаловое дерево )
- Аньсян ( 安息香 « Бензоиновая смола и дерево, камедь гуггул»)
- Цуйбай ( 翠柏 « Calocedrus macrolepis , китайский ладан-кедр»)
- Чжаннао ( камфора « Камфора »).
- Жусян ( Ладан , « Ладан »)
- Динсян ( гвоздика , « Гвоздика »)
- Бацзяо ( бадьян , « Бадьян »)
- Гуипи ( корица , « Cinnamomum cassia »)
- Дахуйсян ( 大狠香 , « Foeniculum vulgare »)
- Дахуан ( 大黄 , « Реум лекарственный »)
- Хупо ( янтарь , ископаемый янтарь )
- Гансун ( 甘松 Spikenard )
- Чуаньсюн ( Ligusticum wallichii )
- Уцзя ( 五加 Eleutherococcus Senticosus (Acanthopanax Senticosus) )
- Бэйцзясян ( восточноафриканские морские улитки) [1]
- Цзянчжэньсян (Jiangzhenxiang ), также известный как zitengxiang ( Глициния ароматная ), Лакавуд [ 15 ] [ 16 ]
Высушенная измельченная кора персеи нанму ( 楠木皮 ) широко используется из-за ее клейких свойств, которые помогают связывать вместе другие порошкообразные ингредиенты.
Процессы
[ редактировать ]Порошок благовоний превращается в конечный продукт различными методами. [ 12 ]
Линь-сян
[ редактировать ]Порошок благовоний насыпают на влажные палочки.
Нуосян
[ редактировать ]Благовонную пасту замешивают вокруг палочек.
Скульптура
[ редактировать ]Для больших ароматических столбов ароматическую пасту накладывают вокруг одной бамбуковой палочки и придают ей форму.
Обмотка
[ редактировать ]Благовонную пасту экструдируют и наматывают для получения спиральных благовоний.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лю Лянъю, «Словарь Общества ароматов», Тайбэй : Общество исследования восточных ароматов. Архивировано 18 августа 2020 г. в Wayback Machine , 2003 г.
- ^ Нидхэм, Джозеф и Лу Гвей-Джен (1974). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магии золота и бессмертия . Издательство Кембриджского университета. п. 132.
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда, исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда, исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. п. 155.
- ^ Эриксон, Сьюзен Н. (1992). «Бошанлу: горные курильницы периода Западной Хань: типологический и иконологический анализ» , Архив азиатского искусства 45: 6–28.
- ^ Шафер (1963), с. 167.
- ^ Бедини, Сильвио А. (1963). «Запах времени. Исследование использования огня и благовоний для измерения времени в восточных странах». Труды Американского философского общества . 53 (5). Филадельфия, Пенсильвания : Американское философское общество : 1–51. дои : 10.2307/1005923 . hdl : 2027/mdp.39076006361401 . JSTOR 1005923 .
- ^ Тр. Шафер (1963), с. 160.
- ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 80. ИСБН 0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 77. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Рыцари Колумба. Католический комитет истины (1913 г.). Католическая энциклопедия: международный справочник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви, том 3 . Энциклопедия Пресс. п. 680 . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чан, Ка-ян ( 陳家恩 ) (1989). «Производство Джосс-стиков: исследование традиционной промышленности в Гонконге» (PDF) . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 29 : 94–120. eISSN 1991-7287 . ISSN 0085-5774 .
- ^ Чен, Юншун (07 марта 2010 г.), Утерянную технику «обрезания ароматных стоп» возродили на столетие , объединены ежедневно , Объединенная новостная сеть
- ^ листья, лунные бусины, Ароматные ноги , заархивировано из оригинала 26 июля 2011 г. , получено 13 июля 2010 г.
- ^ Виктор Х Майр; Лиам Келли (30 сентября 2015 г.). Имперский Китай и его южные соседи . Издательство ИСЭАС. стр. 222–228. ISBN 978-981-4620-53-6 .
- ^ Джозеф Нидэм (27 сентября 1974 г.). Наука и цивилизация в Китае, Том 5, Выпуск 2 . Издательство Кембриджского университета. п. 141. ИСБН 978-0-521-08571-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ароматные мешочки , Интернет-фольклор Глобального центра китайского языка и культуры
- Франганские мешочки в Тайване
- Divine Fragrances , Тайваньский обзор , 01.06.2008, Оскар Чунг
- ( Веб-сайт китайской культуры благовоний на китайском языке)
- Почему китайцы жгут благовония , Центральное телевидение Китая (на китайском языке)
- 中華東方香學研究會 Китайская ассоциация искусства благовоний . Архивировано 18 августа 2020 г. в Wayback Machine , сертифицированной правительством некоммерческой организации, продвигающей изучение и практику искусства благовоний (на китайском языке).