Мулавар

Мулавар ( тамильский : романизированный : романизированный: Мулавар ) или Мула -Мурти - это санскрит - тамильский термин, относящийся к основному божеству , или мурти ( культовое изображение ) в индуистском храме . [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Центральное божество, Мулавар , расположен вблизи центра храмов, чем изображения, которые их окружают, и точно расположены в точках, соответствующих энергиям, которые они представляют на диаграмме мощности плана храма. [ 3 ] Во время Kumbabhishekam или Coronation Event ремонт храм, а изображение Mulavar перемещается во временное место. Практика называется Balalayam , в ходе которого в святилище находится временное изображение. [ 4 ]
Святилище
[ редактировать ]
Гарбхагриха (лит. Камера утрока) - это санскритское слово, относящееся к внутренней части святилища святилища , внутреннего святилища индуистского храма, где находится Мурти (идол или икона) основного божества храма. Святилище расположено в центре храма, и его единственное отверстие в основном лица на востоке. Только пуджари (священники) разрешается войти в святилище. [ 5 ] [ 6 ] Мулавар обычно изготовлен из каменных изображений в большинстве южно -индийских храмов. В некоторых храмах он сделан из известняка или дерева. [ 7 ] В храмах Шива Мулавар Виграха обычно является лингамом (культовая форма), в то время как во всех других храмах скульптурное изображение соответствующих божеств содержит их оружие на разных позициях, основанных на легенде, связанном с храмом. В больших храмах в святилище размещается более одного изображения. [ 8 ] Некоторые из храмов, как храмы в 108 Divya Desams , 12 Jyotirlingas , храмы Panchabhoota , 51 Peethas, как полагают, самостоятельно проявляются и сделаны из в основном черного камня.
Религиозные практики
[ редактировать ]Храмовые священники исполняют пуджу (молитвенные ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы выполняются пять раз в день; Ушаткалам в 6:00 утра, Каласанти в 9:00 утра, Учикалам в 13:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 21:00 каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам ( украшение), Нейветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (размахивание лампами) для председательствующих божеств в Храм. Поклонение содержится среди музыки с Надасварамом (трубопроводным инструментом) и Тавилом (перкуссионным инструментом), религиозными инструкциями в Ведах (священном тексте), прочитанных священниками, и прострация поклонниками перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам и Сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как Прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как Амавасья (День новолуния), Кирутигай , Паранам (День полнолуния) и Сатурти, когда выступают на мулаваре. [ 9 ] Облирование на божестве Мулавара выполняется в последовательности с различными материалами, такими как молоко, творог, мед и сахар. Они предназначены для того, чтобы указать пять элементарных аспектов Земли, и с помощью омовения молитвы стремятся порадовать пять природных элементов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балдев Радж, С. Раджагопалан, CV Sundaram. Где боги оживают: монограпонзе иконы Южной Индии .
- ^ Вагхорн, Джоанн Пунцо (2004-09-16). Диаспора богов: современные индуистские храмы в городском мире среднего класса . Издательство Оксфордского университета. п. 436. ISBN 978-0-19-028885-3 .
- ^ Даниэлу, Ален (2001). Индуистское храм обожествление эротизма . С. 75.
- ^ Чандран, Сараванан (2017). Экстрази . Кижакку. п. 75. ISBN 9788184938616 .
- ^ «Архитектура индийского субконтинента - глоссарий» . Получено 2007-01-24 .
- ^ "Templenet - глоссарий" . Получено 2007-01-29 .
- ^ SAV, Elanchezian (2019). Тамихарин Урува Валипааду . Kalachuvadu Publications Pvt Ltd. п. 37. ISBN 9789389820812 .
- ^ Терстон, Эдгар. Касты и племена южной Индии . Виктория издателей. п. 152
- ^ «Храм Шри Натутурайаппар» . ДИНАМАЛАР . Получено 3 августа 2014 года .
- ^ Марга, Бхакти (13 мая 2019 г.). Маха Лакшми: Секрет процветания . BOD - Книги по требованию. п. 97. ISBN 9783963430343 .