Трипура (мифология)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |

Трипура , что означает три города или крепости, описывается в индуистской мифологии как построенный великим архитектором Асура Маясуром . Это были великие города процветания, власти и господства над миром, но из-за своей нечестивой природы города Майи были разрушены богом Трипурантакой или Трипурари, аспектом Шивы . [ 1 ] Три города были сделаны из золота, серебра и железа и располагались на небесном, земном и подземном мирах соответственно.
Легенда
[ редактировать ]Покаяние сыновей Тараки
[ редактировать ]После смерти Таракасуры , убитого Картикеей , его сыновья Таракакша, Видьюнмали и Камалакша предприняли суровые аскезы, чем доставили удовольствие Брахме. Они просили сделать их бессмертными. Брахма отклонил их просьбу, сказав, что ничто не может быть бессмертным. Тогда Таракакша, Видьюнмали и Камалакша попросили даровать им неприступные крепости, которые будут вечными. Когда Брахма сказал им, что ничто не может быть вечным, они потребовали, чтобы разрушение городов могло быть вызвано только одной стрелой, в надежде, что никто, кроме Шивы, не сможет выпустить такую стрелу. великие преданные. Затем Брахма дал им свое благословение, тем самым гарантировав возможность строительства таких крепостей.
Строительство трёх городов
[ редактировать ]Три города, входящие в состав Трипуры, были распределены следующим образом:
- Самый нижний, со стенами из железа, находится в подземном мире.
- Второй, с серебряными стенами, расположенный на земле, и
- Третий, с золотыми стенами, расположен на небесах.
Три города были мобильными и двигались таким образом, что никогда не выстраивались в одну линию, за исключением нескольких моментов примерно за тысячу лет, когда Накшатра Пушья находилась в соединении с Луной. Таким образом, сыновья Таракасуры были уверены, что они в безопасности, поскольку было бы чрезвычайно трудной задачей разрушить такие неприступные города, которые выстроились лишь на мгновение, с помощью всего лишь одной стрелы.
Асуры отовсюду стали стекаться в Трипуру, чтобы жить там.
Предчувствия падения Трипуры
[ редактировать ]После нескольких лет радости присущие асурам злые наклонности вновь проявились, и они начали угнетать добрых и мучить благородных. Тем временем Маясура занимался поклонением Шиве . Остальные демоны напали на мудрецов и дэвов и разрушили мир миров. Наконец, когда Индра и остальные дэвы в унынии приблизились к Брахме за передышкой, Брахма перенаправил их к Шиве , а также сообщил им об уязвимости Трипуры перед единственной стрелой. Шива пообещал им помочь, и дэвы вернулись, чтобы сразиться с асурами в великой войне. Им также помогал Нанди лидер Шивы Ганов . , Хотя Видьюнмали был убит Нанди, а несколько других асуров погибли на войне, они были возрождены водой в бассейне Трипура, обладавшей магической силой.
Разрушение Трипуры
[ редактировать ]Пока война продолжалась, дэвы продолжали бороться с асурами, которые с большим успехом использовали свои магические силы в войне. В тот день, когда три города выровнялись. Шива приказал сделать колесницу , на которой он будет сражаться с тремя Асурами.
Боевая колесница, спроектированная для Шивы, имела поистине космический масштаб: Притхви — сама Земля — стала телом колесницы, Солнце и Луна сформировали ее колеса, а роль возничего взял на себя сам Брамха . Что касается оружия для одиночного выстрела: гора Меру образовывала лук , змея Васуки — , тетиву Вишну — , стрелу Агни — наконечник стрелы , а Ваю перьев — оперение . Подобным же образом все остальные дэвы приняли каждый свою форму и место в космической колеснице. Когда города выровнялись (лунный дворец Пушья-накшатры принял необходимую конфигурацию) и Шива приготовился направить стрелу на тетиву могучего лука, дэвы радовались той роли, которую им вскоре предстоит сыграть в разрушении Трипуры – ибо они были уверены, что Шива не смог бы совершить этот подвиг без их помощи.
Шива, зная, о чем думают дэвы, просто улыбнулся, вместо того чтобы пустить стрелу, от чего все три пурама мгновенно загорелись. Пораженный этим легким актом разрушения, Брахма призвал Шиву простить глупую гордость дэвов, воображающих себя незаменимыми, а также смягчиться и выпустить теперь лишнюю стрелу – чтобы дэвы не страдали от позора из-за их теперь ненужной изобретательности в создании чудесного колесница. Прислушавшись к мудрому совету Брахмы, Шива сжалился над дэвами и выпустил стрелу в уже горящие города.
Когда Шива сел на колесницу перед тем, как отправиться на войну, колесница не смогла двигаться вперед из-за веса Господа. Придя ему на помощь, Вишну сначала принял облик быка, чтобы привести колесницу в движение, а как только это было сделано, стал знаменем быка, развевающимся на вершине колесницы. После завершения разрушения трех городов Шива встал на руины и начал исполнять великий танец Тандава Нритья (известный также как Трипура Наша Нартана), посредством которого (как Натараджа , Владыка Танца) он попеременно вызывает космос к существованию и изгоняет его в небытие в бесконечном цикле, подобном биению сердца. [ 2 ] [ 3 ]
Маясура защищена
[ редактировать ]Шива тут же пожалел о своем поступке, так как забыл защитить Маясуру , архитектора трех городов и своего великого преданного. Понимая это, Нанди помчался впереди стрелы и сообщил Маясуре о неминуемой гибели. Великий архитектор, не теряя времени, бежал из Трипуры, оставив позади построенные им сказочные города, прежде чем они (вместе со своими жителями, асурами ) были превращены в пепел великой стрелой Шивы. Это разрушение Трипуры привело к дарованию Шиве эпитета Трипурантака ( перевод : «Тот, кто приносит» / «привел Трипуру к концу»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 494. ИСБН 978-1-59884-205-0 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Кармел Берксон, Венди Донигер, Джордж Мичелл, Элефанта: Пещера Шивы (Принстон: Princeton University Press, 1983). ISBN 0691040095
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 147, запись о Чидамбараме. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
Источники
[ редактировать ]- Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521438780 .
- Исситт, Мика Ли; Мэйн, Карлин (2014). Скрытая религия: величайшие тайны и символы мировых религиозных верований . АВС-КЛИО. ISBN 978-1610694780 .
- Шарма, Арвинд (2000). Классическая индуистская мысль: Введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195644418 .