Рама Тапания Упанишад
Рама Тапания Упанишад | |
---|---|
![]() | |
Деванагари | Рам Тамасья |
Яст | Рам Литейя |
Название означает | Упанишад покаяния к Раме |
Дата | 11-16 века |
Тип | Вайшнава [ 1 ] |
Связанный Веда | Атхарваведа [ 2 ] |
Главы | 2 [ 1 ] |
Стихи | 94 в Раме Пурва, 5 проза [ 3 ] |
Философия | Вайшнава [ 4 ] |
Часть серии на |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Рама Тапания Упанишад (Рам Тапания Упанишад) также называется Раматапаниопанишад (Раматапиниопанишад) - незначительный текст Упанишад , написанный санскрите на Это один из 31 Упанишад, посещающих Атхарваведу , [ 2 ] и классифицируется как вайшнава Упанишад . [ 4 ]
Текст находится в двух частях, ранняя часть под названием Рама Пурва Тапания Упанишад и более поздняя часть под названием Рама Уттара Тапания Упанишад , которая вместе с Рамарахасьей Упанишадом являются Вайшнава Упанишад, посвященные индуистской Боге Раме . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Текст представляет Раму эквивалентным Атману ( душе, я) и Брахману (конечная реальность). [ 7 ] [ 8 ]
Упанишад смоделирован после того, как Nrisimha Tapaniya Upanishad . [ 1 ] Он сильно заимствует в ведических текстах и главных Упанишадах , восхваляет персонажей в эпической истории Рамы, а затем представляет Ом , Рама Янтру и Рама Мантра . [ 1 ] [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Jaydipsinh Dodiya, писатель и декан, факультет искусств, Университет Саураштры, датируется Рама-Тапанией Упанишадом до 11 века н.э. [ 8 ] Напротив, текст был датирован 16 -го веком Кэтрин Лудвик - профессором Стэнфордского университета и автором книг по индуистским божествам. [ 10 ]
Рама Тапания Упанишад состоит из стиля старого текста до 7-го века Вайшнавы, Нрисимха Тапания Упанишад . [ 9 ]
По словам Фаркухара , христианская миссионерская и востокалист в колониальной эре, «Рамаитская секта» не подтверждается в Валмики Рамаяне . [ 11 ] Вместо этого, по словам Фаркухара, именно Рама Пурва Тапания Упанишад подразумевается, и в которой Рама является конечной неизвестной реальностью индуистской философии, называемой Брахманом, как это видно в Мантре Рамы Рамая Нама и «мистической диаграммой». [ 11 ] Фаркухар добавляет, что рама Уттара Тапания часть Упанишада основана на текстах, заимствованных у многих пожилых Упанишадов и может быть более позднего происхождения. [ 11 ]
По словам Рамдаса Лэмба и других ученых, таких как Пол Деуссен , у Рама Тапания Упанишад , как и другие сектантские тексты, имеет слои материала, которые, вероятно, были составлены с течением времени. [ 1 ] [ 12 ] Вероятно, он прошел процесс написания, где была добавлена система брахманической ценности. [ 12 ] Кроме того, штат Ягненок, текст был смоделирован после популярного Nrisimha Tapaniya upanishad , как по структуре (Purva и Uttara, а также основное сообщение о том, что божество Рама идентично Атману и Брахману. [ 12 ]
В языковой антологии телугу 108 Упанишад канона Муктики , рассказанной Рамой Хануману 55 , в нем перечислены Пол Деуссен - немецкий индолог и профессор философии, под номером 55 и в сборнике Упанишад Нараяна - индийский ученый, который Прожил через некоторое время после 14-го века н.э. и переиздан в современную эпоху в качестве издания Bibliotica Indica под номером 36. [ 13 ]
Содержимое
[ редактировать ]Рама означает духовную реальность
Брахман, все духовное, второе безвременное,
Без частей, без тела,
все еще рассматривается как многообразные,
служить цели поклонения.
- Рама Тапания Упанишад 7, [ 14 ]
Текст Упанишада представлен в двух разделах - Рама Пурва Тапания Упанишад и Рама Уттара Тапания Упанишад .
Пурва-позиция Рамы Тапания Упанишад говорит Рамдас Лэмб-профессор религии, народная этимология слова Рама представлена. Рама, утверждает текст, означает «тот, кто правит» ( Ра Джейт ) над Царством «Земля» (Ма-Хи) . [ 9 ] Он также известен как Рама, утверждает текст, потому что йоги восхищаются ему как ра-манте (буквально тот, в котором они восхищаются). [ 9 ] В стихах 7–10 в тексте говорится, что Рама проявляет окончательную реальность, то есть Брахман. [ 1 ]
Основной акцент Упанишада делается на Рама Мантра Рама Рамая Намаха . Здесь утверждается, что ягненка, ягненок , сдерживается, содержит весь оживленный мир, и все, что существует, поставляется в Раме и Сите . [ 7 ] Йоги, который осознает личность Рамы с Брахманом и Атманом (душа), достигает освобождения, утверждает Упанишад. [ 9 ]
Первоначальные стихи Рамы Пурва Тапания, говорит Лэмб, превозносят Раму и Ситу с другими главными героями Рамакатхи ( эпическая история Рамы). Затем Упанишад определяет формулу для возведения Рама Янтра, мистической мантру, с указаниями, чтобы вставить Бидж Мантру и другие мантры. В заключительном разделе текст утверждает, что Рама поклоняется к самому высоту и достижению освобождения. [ 12 ]
Рамнам и Тарака Мантра
Если ты прошептаешь мою формулу
в правом ухе даже умирающего,
Чей он может быть.
Он будет освобожден, о, Шива !
- Рама Шиве
в Раме Тапания Упанишад . [ 12 ]
Уттара -часть текста Рамы Тапания , утверждает Лэмб, утверждает, что Шива повторяла мантру Рамы на протяжении тысяч веков, а затем Рама дал ему благо, в результате чего Шива прошептал бы мантру Рамы Тарака в уходе умирающего, он будет освобожден. Полем [ 12 ] Уттара Тапания обсуждает ом мантру, но без преобладания над Рамамантрой. Упанишад также предписывает мантру поклоняться богине Сите, трех братьев и сестер Рамы ( Бхарата , Лакшмана и Шатругна ), а также Хануман . [ 12 ]
Рама Уттара Тапания заимствовали у древних Упанишадов, таких как Джабала Упанишад и Мандукья Упанишад . [ 15 ] Ом мантра, утверждает текст в разделе 2 Уттары, идентична Брахману под названием Сатцитананда . [ 16 ] В разделе 3 в тексте описываются четыре состояния сознания, утверждая, что четвертое и высшее внутреннее состояние - это одна из «уверенности в одном собственном я, спокойствие, тем, что без второго, то, что является атманом, который должен быть известен "И это то же самое, что и Брахман и Рама. [ 17 ] Тот, кто понимает, что «Я Атман», «Я Рама» и «Я Брахман» осознал высший свет, Рамабхадра, блаженство освобождения, утверждает Упанишад. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Deussen 1997 , с. 859–861.
- ^ Jump up to: а беременный Prasoon 2008 , p. 82
- ^ Deussen 1997 , стр. 859–861, 879–880.
- ^ Jump up to: а беременный Tinoco 1997 , p. 87
- ^ Deussen 1997 , стр. 859–888.
- ^ Колебрук 1837 , с. 110.
- ^ Jump up to: а беременный в Лэмб 2002 , с. 191.
- ^ Jump up to: а беременный Додия 2001 , с. 118
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Lamb 2002 , с. 191–192.
- ^ Кэтрин Людвик 1994 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Фаркухар 1984 , с. 189.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лэмб 2002 , с. 191-92.
- ^ Deussen 1997 , стр. 556–563.
- ^ Deussen 1997 , стр. 863–864.
- ^ Deussen 1997 , стр. 879–880.
- ^ Deussen 1997 , стр. 881–882.
- ^ Deussen 1997 , стр. 882–883.
- ^ Deussen 1997 , стр. 883–884.
Библиография
[ редактировать ]- Колебрук, Генри Томас (1837). Разные очерки: в двух томах . Аллен. ISBN 978-0-371-84051-1 .
- Deussen, Paul (1997). Шестьдесят Упанишадов Веды . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Додия, Джейдипсин (1 января 2001 г.). Критические перспективы на рамайану . Сарп и сыновья. ISBN 978-81-7625-244-7 .
- Фаркухар, JN (1 января 1984 г.). Схема религиозной литературы Индии Мотилал Баккасдасс. ISBN 978-81-208-2086-9 .
- Лэмб, Рамдас (29 августа 2002 г.). Приведите во имя: Рамнамис, Рамнам и неприкасаемая религия в центральной Индии . Suny Press. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- Кэтрин Людвик (1994). Хануман в камайайосфере Уолми и Рамакаритамана Туласса . Motilal Banarsidas. ISBN 978-8120811225 .
- Prasoon, Prof.SK (1 января 2008 г.). Индийские зазоры . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Tinoco, Carlos Alberto (1997). Упанишады . Ибраса. ISBN 978-85-348-0040-2 .