Jump to content

Франс Франкен Младший

(Перенаправлено с Франса II Франкена )

Франс Франкен Младший
Франс Франкен, Антонис ван Дейк
Рожденный 1581
Умер 6 мая 1642 г. (60–61 год) ( 1642-05-06 )
Антверпен
Национальность фламандский
Занятие Художник

Франс Франкен Младший (1581, Антверпен – 6 мая 1642, Антверпен) был фламандским художником и самым известным и самым плодовитым членом большой Франкен . семьи художников [ 1 ] Он писал большие алтари для церквей, а также небольшие исторические, мифологические и аллегорические сцены. Его изображения кабинетов коллекционеров создали новый популярный жанр искусства той эпохи. [ 2 ] Франкен часто сотрудничал с другими художниками, добавляя фигуры и элементы повествования к сценам, созданным специалистами по пейзажам, архитектуре и цветочным натюрмортам. [ 2 ] [ 3 ]

Франс Франкен Младший родился в Антверпене, где он был крещен 6 мая 1581 года в соборе Богоматери. Он был сыном Франса Франкена Старшего и Элизабет Мертенс. Его отец был учеником ведущего художника-историка Антверпена Франса Флориса и одним из самых важных создателей алтарей своего времени во Фландрии. Франс Франкен Младший тренировался у своего отца Франса Старшего. [ 4 ] Франс вместе со своим братом Иеронимом Франкеном II , возможно, также получил дополнительное обучение в мастерской своего дяди Иеронима Франкена I в Париже . [ 3 ]

Аллегория отречения императора Карла V в Брюсселе

Франс Франкен Младший, вероятно, сначала работал в семейной мастерской, прежде чем стал независимым мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1605 году. В 1616 году он был дьяконом гильдии. [ 3 ] Талант Франкена был признан с раннего возраста. [ 5 ] Он стал очень успешным художником и владел большой мастерской, в которой изготавливалось множество копий его оригинальных композиций. [ 6 ] Уже в 1607 году он смог купить дом в центре города, где основал свою резиденцию и мастерскую.

Франкен женился на Элизабет Плаке «по особому разрешению епископа» в Антверпене 8 ноября 1607 года. Возможно, это было как-то связано с тем, что их первенец родился до конца 1607 года. Сыну дали то же имя, что и его отец и дедушка. Он стал известен как Франс III , а как художник позже получил прозвище Рубенс Франкен Рубенсовский Франкен »). У пары Франкен родились еще трое мальчиков и пять девочек. Один из них, Иероним , тоже стал художником. [ 5 ]

Среди учеников Франса Франкена Младшего были Даниэль Хагенс (1616/17), монограммист Н.Ф., его брат Иероним II и его сын Франс III . [ 4 ]

Кухня ведьмы , 1606 год.

Франкен был разносторонним художником, работавшим во многих жанрах и привносившим новые темы во фламандское искусство. Многие из его работ представляют собой небольшие исторические, аллегорические и библейские кабинетные картины с акцентом на фигуры. Он также изобрел или популяризировал несколько новых тем, которые стали популярными во фламандской живописи, таких как жанровые сцены, населенные обезьянами (также называемые певцами ) и картины Кунсткамеры или галереи, демонстрирующие богатство природных и художественных сокровищ на нейтральной стене. Франкен представил множество других необычных тем, которые позже стали популярными, например, «Триумфальное шествие Амфитриты» и «Крез и Солон». [ 3 ] Франкен также написал серию картин, изображающих ведьм и колдовство, в том числе изображения шабашей ведьм. [ 7 ]

Франкен подписывал свои произведения «de jonge Frans Francken» («молодой Франс Франкен») перед смертью своего отца в 1616 году. С конца 1620-х годов он использовал подпись «de oude Fr. Франкен («старый отец Франкен»), чтобы отличиться от своего сына Франса III. [ 8 ] Его отец также начал подписывать свои картины «den oude Frans Francken» («старый Франс Франкен») после того, как Франс Франкен Младший стал активным художником. [ 5 ]

Его картины хранятся в большинстве крупных музеев Европы. [ 3 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Франкен специализировался на изображении человеческой фигуры, о чем свидетельствуют гравированные и гравированные портреты художника, сделанные Антонисом ван Дейком (по мотивам Питера Пауля Рубенса), которые идентифицируют его по латинской надписи: «ANTVERIÆ PICTOR HVMANARVM FigVRARVM» (художник из Антверпена). . [ 9 ] Его часто приглашали внести фигуры в композиции других художников, таких как художники-пейзажисты Тобиас Верхахт , Авраам Говертс и Йоос де Момпер , художники-архитекторы Питер Неффс Старший , Питер Неффс Младший , Хендрик ван Стенвейк I , Пауль Фредеман де Врис. и Бартоломеус ван Бассен и художники-цветочники, такие как Ян Брейгель Старший и Андрис Дэниелс . [ 3 ]

Аллегорические картины

[ редактировать ]
Вечная дилемма человечества: выбор между добродетелью и пороком

Франкен создал множество аллегорических картин, в том числе «Аллегорию об отречении императора Карла V» в Брюсселе ( Рейксмузеум ). Сцена показывает, как Карл V делит свою империю после непрерывной войны и плохого здоровья, восседая на троне в окружении своих преемников Фердинанда I и Филиппа II . Перед Филиппом преклоняют колени олицетворения территорий Империи со своими знаменами. На переднем плане олицетворения континентов Америки, Африки, Европы и Азии преподносят подарки. Слева Нептун едет на своей триумфальной колеснице, запряженной морскими коньками, в сопровождении водяных, русалок и тритонов . На колеснице видны земной шар и две колонны с бандеролью с надписью Plus Ultra . [ 10 ]

Другая аллегорическая картина — композиция « Вечная дилемма человечества: выбор между добродетелью и пороком» (предоставлена ​​в аренду Музею изящных искусств в Бостоне) . Считается, что эта работа была написана по случаю свадьбы и сочетает в себе мифологическую и христианскую символику. представляет вечный выбор человечества между добродетелью и пороком и изображает три области неба, земли и ада. [ 11 ]

[ редактировать ]
Кабинет коллекционера

Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины искусства и коллекции редкостей в 1620-х годах, такие как Кунсткамера . [ 12 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой.

Картины наполнены символизмом и аллегориями и являются отражением интеллектуальных забот того времени, включая культивирование личной добродетели и важность знатока. [ 13 ] Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс .

Обезьяны играют в нарды

Франкен сыграл ключевую роль в развитии жанра пения , то есть комических изображений обезьян в человеческой деятельности и одежде, часто подчеркивающих глупость человечества. Слово «singerie» на французском языке означает «комичная гримаса, поведение или выходка». [ 14 ] [ 15 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке.

Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры получили широкое распространение, а затем тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал Франс Франкен Младший, сыгравший важную роль в развитии жанра. Другими художниками Антверпена, впоследствии внесшими свой вклад в этот жанр, были Ян Брейгель Старший и Младший , Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший . Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал начал писать и эти «сцены с обезьянами». [ 16 ]

Картины-гирлянды

[ редактировать ]
Богородица с младенцем и сценами из жизни Христа

Франс Франкен часто сотрудничал с такими специалистами по натюрморту, как Андрис Дэниелс, Ян Брейгель Старший и Младший и Филипс де Марлье , при создании картин-гирлянд. Картины-гирлянды — это особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене такими художниками, как Ян Брейгель Старший, Хендрик ван Бален , Андрис Дэниелс, Питер Пауль Рубенс и Даниэль Сегерс . Обычно они изображают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Этот жанр был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Габсбургскими Нидерландами) и в Антверпене в целом.

Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. В своем сотрудничестве над картинами-гирляндами Франкен рисовал центральную фигуру или изображение, а художник-натюрморт создавал гирлянду. Вместе с Андрисом Дэниелсом Франс Франкен развил жанр картин-гирлянд, создав множество особых форм, в том числе гирлянды вокруг медальонов с декадами четок. [ 12 ]

Религиозные произведения

[ редактировать ]

Позже в своей жизни Франкен также писал большие алтари . В этих работах он остался невосприимчивым к влиянию Рубенса, творчество которого оказало столь сильное влияние на фламандских художников того времени. Его религиозные произведения больше обязаны творчеству его отца. [ 5 ]

Притча о блудном сыне

Среди его работ на религиозную тематику следует особо отметить необычные и стилистически «реакционные» картины с библейскими сценами, которые со всех сторон обрамлены меньшими сценами в гризайле . Этот тип живописи был представлен антверпенским художником Гиллисом Мостартом в 16 веке. Рамка гризайль перекликается с церковным порталом эпохи Возрождения. Каждая сцена гризайли имеет свою собственную натуралистическую перспективу, и в результате композиции представляют собой странную смесь трехмерного натурализма и архаичной плоскости. Франкен использовал эту архаичную технику до 1620-х годов. [ 17 ] Этот стиль, возможно, был изобретен в 16 веке фламандским художником Гиллисом Мостартом , и некоторые работы Мостарта в этом стиле ошибочно приписывались Франсу Франкену. [ 18 ]

Интерьер церкви с Питером Неффсом Старшим

Примером одного из таких произведений является «Притча о блудном сыне» ( Рейксмузеум , Амстердам). На панно изображены различные сцены из притчи о блудном сыне из христианской Библии. В притче рассказывается история отца с двумя сыновьями. Младший сын просит наследство и, растратив свое состояние (слово « блудный сын » означает «расточительно расточительный»), становится нищим и вынужден жить в нищете. Он возвращается домой с намерением упросить отца сделать его одним из своих наемных слуг. Его отец приветствует его и празднует его возвращение, но старший сын отказывается участвовать. В центре композиции Франкен изображает сцену блудного сына в его разгульные, светские дни, когда он растратил свое наследство. Вокруг этой центральной сцены изображены другие сцены рассказа в меньшем масштабе и в технике гризайль. [ 19 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франс Франкен Младший в музее Дж. Пола Гетти
  2. ^ Jump up to: а б «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 5 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Урсула Хертинг. «Франкен». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Франс Франкен (II) [ постоянная мертвая ссылка ] в Нидерландском институте истории искусств
  5. ^ Jump up to: а б с д Франс Франкен II в: Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1615–1619 (на голландском языке)
  6. ^ Франс Франкен II, Шабаш ведьм. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в Музее Виктории и Альберта.
  7. ^ Томас Кристенсен, 1616: Мир в движении , Counterpoint Press, 2012, с. 234
  8. ^ Франкс Франкен III, в: Уолтер А. Лидтке, Фламандские картины в Метрополитен-музее , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1984, с. 98
  9. ^ «Портрет Франса Франкена Старшего» . philamuseum.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
  10. ^ Аллегория отречения императора Карла V в Брюсселе в Рейксмузеуме (на голландском языке)
  11. ^ Сенсационный результат в Доротеуме - мировой рекорд Франса Франкена II с 7,02 миллиона евро на аукционе старых мастеров, самая дорогая картина, когда-либо проданная на аукционе в Австрии. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Доротеуме (на немецком языке).
  12. ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  13. ^ Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
  14. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  15. ^ «Ян Брейгель | Дом Рубенса» . Rubenshuis.be . Проверено 5 сентября 2023 г.
  16. ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
  17. ^ Марта Холландер, Вход для глаз: пространство и значение в голландском искусстве семнадцатого века , University of California Press, 2002, стр. 35.
  18. ^ Карл Ван де Вельде и Джеймс Снайдер . «Мостарт: (2) Гиллис Мостарт», Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 марта 2015 г.
  19. ^ Грегори Мартин, Франс Франкен (II), Притча о блудном сыне ок. 1610 – ок. 1620 год в Рейксмузеуме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac205dcda46c208b8564da40c25fd78__1714545240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/78/0ac205dcda46c208b8564da40c25fd78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans Francken the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)