Jump to content

Питер ван дер Борхт Старший

Крестьянская ярмарка по мотивам Питера Брейгеля Старшего , 1559 год.

Питер ван дер Борхт (I) или Питер ван дер Борхт [ 1 ] ( ок. 1530–1608 ) был фламандским художником эпохи Возрождения , рисовальщиком и офортистом . Он считается одним из самых талантливых художников-ботаников 16 века. [ 2 ] Питер ван дер Борхт Старший также ввел в северное искусство новые темы, такие как «сцена обезьян» (также называемая певицей ).

Питер ван дер Борхт родился в Мехелене , Бельгия. Есть указания на то, что Питер ван дер Борхт был сыном Жака ван дер Борхта. Жак ван дер Борхт был художником, который в 1562 году считался деканом Мехеленской гильдии Святого Луки . [ 3 ] В 1564 году записано, что Питер ван дер Борхт работал в Мехелене у Кристофера Плантена , который управлял известным книгопечатанием и издательством в Антверпене. [ 4 ] Он снабжал Плантена рисунками для гравюр для многих научных публикаций Плантена, таких как работы Ремберта Додоэнса , Карола Клузиуса и Матиаса де л'Обеля . [ 5 ]

Зубосъемник

В 1572 году, когда ван дер Борхт еще жил в Мехелене, город, восставший против испанских оккупантов, был отбит и разграблен испанскими войсками под командованием герцога Альвы . Разграбление города продолжалось три дня. Ван дер Борхт и его семья смогли бежать в Антверпен. Здесь Плантен предоставил им бесплатное жилье в собственном доме. Письмо Плантена свидетельствует о том, что отъезд из Мехелена семьи ван дер Борхтов должен был быть очень внезапным, так как по прибытии в Антверпен оба родителя были больны, а их дети обнажены.

Ван дер Борхт не покинул Антверпен, где стал штатным помощником Плантена. Он иллюстрировал множество литургических книг, изданных Плантеном, в основном для испанского рынка. Вероятно, он стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки в 1580 году и был ее деканом с 1589 по 1592 год. [ 4 ] Некоторые искусствоведы ставят под сомнение, что «Питер Верборхт, художник», ставший мастером Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1580 году и служивший ее деканом в 1591 и 1592 годах, был тем же самым, что и Питер ван дер Борхт (I), поскольку маловероятно, что в то время негражданину будет разрешено занимать эту должность в Гильдии. [ 6 ]

У Питера был сын, которого тоже звали Питер ван дер Борхт, который стал художником. Неясно, является ли он одним из художников, работающих под этим именем в Брюсселе.

Рисунок цветка из Libri picturati.

Темой его творчества являются жанровые , исторические и религиозные темы. [ 7 ] Существуют некоторые споры относительно того, были ли работы, выполненные под именем Питера ван дер Борхта, созданы одним художником или несколькими художниками с одним и тем же именем. Атрибутированные работы включают большое количество рисунков, гравюр, офортов и гравюр на дереве, которые в основном использовались в качестве книжных иллюстраций. Тематика этих работ включает библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, картинки с изображением месяцев и ботанические иллюстрации. Таким образом, либо художник был чрезвычайно продуктивным и разносторонним, либо от двух до четырех художников, действовавших в то же время, сотрудничали с ним в этой постановке. [ 6 ]

Первое опубликованное произведение искусства, приписываемое Питеру ван дер Борхту (I), было напечатано в 1552 году Якоба ван Лисвельта сыном Гансом ван Лисвельтом II в книге Франса Верворта под названием Dat vyants net, der booser wecken raet, vizenen ende met. еще больше сокрывающих трюков . Книга содержит 17 гравюр на дереве. Последняя иллюстрация представляет собой изображение Девы Марии с символом города Мехелен и подписана «Fecit Petrus van der Boercht 1552». [ 4 ] [ 8 ]

В 1564 году Питер ван дер Борхт сделал рисунки, но не гравюры на дереве, для книги-эмблемы ( Эмблематы Самбука ) для Плантена. За этим в 1565 году последовала комиссия по созданию 60 рисунков растений для гербария, написанного Рембертом Додоенсом, Frumentorum, leguminum, palustrium et aquatilium herbarum historia . И автор, и издатель были очень довольны качеством рисунков ван дер Борхта, и он стал постоянным иллюстратором многочисленных ботанических книг Плантена. [ 4 ] (1567) Клюзиуса Ван дер Борхт сделал рисунки для Rariorum aliquot stirpium per Hispanias observatarum historia (одной из самых ранних книг по испанской флоре ), которые были вырезаны Жераром ван Кампеном. Оригиналы этих рисунков содержатся в Libri Picturati A. 16-31, хранящейся в Ягеллонской библиотеке Ягеллонского университета в Кракове . 1400 рисунков очень высокого качества. [ 9 ] [ 10 ] Ван дер Борхт написал для Плантена более 3180 ботанических акварелей. Эти рисунки легли в основу гравюр, сделанных тремя постоянными лесорубами Плантена, известными по имени: Арнольдом Николаем, а затем Жераром ван Кампеном и Корнелисом Мюллером. [ 11 ]

Детский сад, гр. 1585 г. , образец певца

Позже Питер ван дер Борхт начал гравировать свои работы. Он был одним из первых, кто работал с новым методом гравюры и офорта на меди, который вошёл в употребление после 1564 года. Этот метод окончательно заменил гравюры на дереве в большинстве публикаций Плантена. Питер ван дер Борхт также разработал ряд официальных типографских марок Плантена. [ 4 ]

Возможно, он отвечал за ряд гравюр с изображением крестьянских свадеб, деревенских ярмарок и праздников по мотивам работ современных фламандских художников, таких как Питер Брейгель Старший, а также на мифологические и исторические сюжеты. [ 12 ]

Питер ван дер Борхт Старший способствовал распространению жанра «обезьяньей сцены», также называемой «singerie » (слово, которое в переводе с французского означает «комичная гримаса, поведение или выходка»). [ 13 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческом наряде и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандском искусстве в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, которые прочно укоренились в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего. Эти гравюры получили широкое распространение, и затем тему подхватили другие фламандские художники, в частности те, кто жил в Антверпене, такие как Франс Франкен Младший , Ян Брейгель Старший и Младший , Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший . Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал начал писать и эти «сцены с обезьянами». [ 14 ] Некоторые историки задаются вопросом, следует ли отождествлять Питера ван дер Борхта, ответственного за эту работу, с Питером ван дер Борхтом (I). [ 6 ]

Клеймо типографии для Dat Vyants net der booger werkken , 1552 г.

Пейзаж, приписываемый Питеру ван дер Борхту (I), под названием « Отдых на пути в Египет» является частью коллекции музеев и художественных галерей Брайтона и Хоува в Соединенном Королевстве. [ 15 ]

Избранные книги с иллюстрациями Питера ван дер Борхта (I)

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​подборка книг, иллюстрированных Питером ван дер Борхтом для Плантена и других издателей, таких как Ян Моретус :

  • Круйдебук, Ремберт Додоенс, 1563 г.
  • Эмблематы с некоторыми монетами древней работы, Иоанн Самбук, 1564 г.
  • История специй и некоторых простых лекарств у индейцев, Гарсиа аб Орто, 1567 г.
  • Сто басен, выбранных от древних авторов, 1567 год.
  • Часы Пресвятой Богородицы, 1570 год.
  • Памятники человеческого спасения, Арий Монтан, 1571 г.
  • Римский Миссал восстановлен по указу Священного Тридентского Собора 1572 года.
  • Кабинет Б. Марии Виргинис, 1573 г.
  • Римский Миссал, 1574 г.
  • Бревиарий, 1575 г.
  • История некоторых редких пород, наблюдаемых по всей Испании, 1576 г. (Moretus).
  • Краткое изложение воскресных Евангелий, 1580 г.
  • Изображения и рисунки из Библии, 1581 г. (умер).
  • Оперируя анатомией, Дэвид ван Моден, 1583 год.
  • Библиа Сакра, 1583 г.
Каладрий навещает больных
  • Метаморфозы Аргументы, П. Овидий Н, 1596 (Морет).
  • Несколько других литургических произведений, опубликованных Плантеном или Яном Моретусом до 1598 года. [ 4 ]
  1. ^ Альтернативные варианты написания фамилии: ван дер Боргт и Верборхт, иногда также: Питер ван дер Борхт (II) или Питер ван дер Борхт (IV), а также альтернативные варианты написания имени: Пеетер и Пьер.
  2. ^ Томас Глонинг, Лидия Кайзер и Анс Шапендонк, Ремберт Додоенс и его Круйд Бек (1563) в: «Ремберт Додоенс, Круйд Бек, Антверпен 1563», UB Marburg, Марбург, 2005, стр. 1-73 (на немецком языке)
  3. ^ Питер ван дер Борхт. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Мехелене MAPT (на голландском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Питер ван дер Борхт в Университете Виктории
  5. ^ Дж. Г. Ван Гелдер, Ван Бломпот и Бломглас , в: Elsevier's XCI No. 2, с. 73-82 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с Джетти Э. ван дер Стерре. «Борхт, Питер ван дер». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 17 сентября 2014 год
  7. ^ Питер ван дер Борхт (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Эндрю Петтегри, Малкольм Уолсби, Нидерландские книги (NB) (2 тома): книги, изданные в Нидерландах, и голландские книги, напечатанные за границей до 1601 года , BRILL, 2010, стр. 1341
  9. ^ Рамон-Лака Менендес де Луарка, Луис, Сосудистые растения Пиренейского полуострова в работах Клузио: поставки семян из Севильи в Лейден (на испанском языке)
  10. ^ Libri picturati A. 16-31. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Ягеллонской библиотеке Ягеллонского университета в Кракове.
  11. ^ Карел А.Э. Эненкель, Паулюс Йоханнес Смит, Ранняя современная зоология: построение животных в науке, литературе и изобразительном искусстве, том 7, выпуск 1 , BRILL, 2007, стр. 264
  12. ^ Ларри Сильвер, «Крестьянские сцены и пейзажи: рост живописных жанров на арт-рынке Антверпена», University of Pennsylvania Press, 2012, стр. 198
  13. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  14. ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
  15. ^ Национальный реестр картин континентальной Европы. Краткая биография Питер ван дер Борхт

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридрих Вильгельм Генрих Гольштейн: голландские и фламандские офорты, гравюры и гравюры на дереве. Том 3. Менно Герцбергер, Амстердам [1950], стр. 99–106.
  • Ульрике Ханшке: Питер ван дер Борхт. В: Художники лексикона. Художники всех времен и народов. Том 12 Саур, Мюнхен и Лейпциг, 1996 г., ISBN   3-598-22752-3 ; С. 677-й.
  • Джетти Э. ван дер Стерре: Борхт, Питер ван дер. В: Художественный словарь. Под редакцией Джейн Тернер. Том 4. Макмиллан, Лондон, 1996 г., ISBN   1-884446-00-0 ; С. 384.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95da0f260f86d69b0fece4dafa3d849d__1711084080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/9d/95da0f260f86d69b0fece4dafa3d849d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter van der Borcht the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)