Иероним Франкен II

Иероним Франкен Младший или Иероним II ( Антверпен , 1578 — Антверпен, 1623) — фламандский художник и один из самых выдающихся членов большой Франкенов семьи художников . Вместе со своим братом Франсом Франкеном II он сыграл важную роль в развитии новых жанров фламандского искусства начала 17 века. Он был плодовитым художником широкого диапазона, рисовавшим религиозные сцены, аллегорические сюжеты, портреты, кусочки фруктов, жанровые сцены , архитектурные картины и художественные галереи. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Иероним Франкен II был сыном Элизабет Мертенс и Франса Франкена Старшего . Его отец был художником, родившимся в Херентале , который переехал со своим отцом-художником в Антверпен. Там он стал одним из главных художников периода Контрреформации . У Иеронима было три брата-художника: Фома, Франс II и Амвросий II . [ 1 ]

Иероним получил свое первое обучение у своего отца. Он был занесен в книги ( liggeren ) Антверпенской гильдии Святого Луки в 1605 году как ученик своего дяди Амвросия . [ 1 ] Амброзиус Франкен I тренировался у Франса Флориса и некоторое время работал в Фонтенбло . [ 2 ] В 1607 году Иероним Франкен II был официально признан магистром Антверпенской гильдии. [ 1 ]
В 1609 году он, вероятно, провел время в Париже, где, как и его брат Франс II, он, возможно, учился у своего дяди Иеронима Франкена I. Иероним Франкен I большую часть своей карьеры проработал в Париже и Фонтенбло и с 1594 года был придворным художником при французском дворе. [ 3 ]
Иероним Франкен II вернулся в Антверпен, где провел остаток своей карьеры. [ 1 ] С 1616/17 работал «ионкманом» (холостяком) в доме своего отца Франса Франкена I (1542–1616). [ 4 ] В 1618 году он стал консультантом Sodaliteit van de bejaerde jongmans (Сообщества неженатых мужчин в возрасте), братства холостяков, основанного орденом иезуитов. Он стал помощником Содалии в 1619 г., префектом в сентябре 1620 г. и во второй раз советником в сентябре 1622 г. Это говорит о том, что он никогда не был женат. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Иероним Франкен Младший был разносторонним художником, работавшим во многих жанрах. Иероним писал картинные галереи и Кунсткамеру , жанровые сцены элегантных балов и танцев, исторические картины, сцены с обезьянами (так называемые певции ), аллегорические картины и натюрморты. Он также скопировал некоторые сцены ведьм и колдовства, в том числе изображения шабашей ведьм, придуманные его братом Франсом II. [ 4 ] [ 5 ]

Поскольку картины различных членов семьи Франкен были очень похожи по стилю и они редко подписывали свои работы, долгое время было трудно идентифицировать работы Иеронима II. [ 4 ] В частности, работы Иеронима II и Франса II было трудно различить, поскольку они прошли аналогичную подготовку и работали в непосредственной близости, и в результате стиль их рисунков и тематика очень похожи. Различные произведения Иеронима II в прошлом приписывались его брату. На основе нескольких подписанных им работ историкам удалось реконструировать творчество Иеронима и повторно приписать ему ряд произведений. [ 6 ]
Типичными характеристиками работ Иеронима являются использование широких мазков и землистых цветов, таких как кирпично-красный и вариации коричневых тонов. [ 4 ] Масштаб его фигур порой неуклюж. [ 6 ]
Элегантные шары
[ редактировать ]Иероним, а также его брат Франс Младший создали множество картин с изображением элегантных балов. Обычно они представляют собой анонимные мероприятия, на которых пары или большие группы элегантных людей танцуют под музыку в помещении. Вполне возможно, что братья разработали этот предмет под влиянием своего дяди Иеронима Франкена I, у которого они, возможно, некоторое время учились во время предполагаемого проживания в Париже. Иероним I разработал этот жанр элегантных балов, работая при французском дворе в Фонтенбло и Париже. Исполнение этих произведений обоими братьями схоже по стилю. [ 6 ]

Архитектура на этих картинах иногда была работой другого художника, такого как Поль Фредеман де Врис в случае работы «Элегантная компания» в Музее истории искусств . [ 7 ]
Натюрморты
[ редактировать ]Некоторые из самых оригинальных работ Иеронима II относятся к области натюрмортов. Он специализировался на монохромных банкетных натюрмортах, обычно состоящих из простой еды и керамики. Постепенно ему приписывают творчество на основе его единственного подписанного натюрморта, именуемого « Натюрморт с глиняной посудой, сельдью и блинами», гравюры с изображением совы на стене или «Богатые и бедные за столом» в собрании Королевского общества. Музей изящных искусств Антверпена, датированный 1604 годом. [ 6 ] [ 8 ]
Другой натюрморт из Королевского музея изящных искусств Антверпена, называемый « Еда бедняка», приписывают Иерониму II. Очень похожая работа была продана на аукционе Christie's 17 мая 2004 года в Амстердаме под номером 72. В частной коллекции существует третья аналогичная работа. [ 9 ] Считается, что композиция «Трапеза бедняка» является подвеской к композиции, изображающей « Трапезу богача» , единственный экземпляр которой сохранился в частной коллекции. [ 10 ]
Галерея картин
[ редактировать ]Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и коллекционеров в 1620-х годах. [ 11 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой. [ 12 ] Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс .

Иероним II создал ряд галерейных картин. Только одна из них, композиция, называемая «Кабинет любителя искусства» или «Художественная галерея Яна Снеллинка» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), подписана и датирована 1621 годом. Эта картина послужила основанием для приписывания Иерониму ряд галерейных картин, ранее приписывавшихся другим художникам, таким как его брат Франс II и Адриан ван Штальбемт . Самая известная из этих картин — «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера» , которую сейчас обычно считают результатом сотрудничества Яна Брейгеля Старшего и Иеронима Франкена II, хотя некоторые видят здесь и руку ван Штальбема. [ 13 ] Это часть коллекции Художественного музея Уолтерса в Балтиморе , штат Мэриленд . Другие кабинетные росписи, которые ранее приписывались ван Штальбему, также были повторно приписаны Иерониму. Сюда входит композиция «Науки и искусства» и уменьшенная копия нижнего правого угла под названием «Географ и натуралист» (обе в Прадо ). «Кабинет коллекционера» , похожий на картины в Прадо, был продан на аукционе Sotheby's 9 июля 2014 года как лот 57. Что трех композициях «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в гостях у кабинета коллекционера» , «Науки и искусства» и «Кабинет коллекционера» есть в Общим является то, что среди произведений, включенных в галерею живописи, они отводят видное место композициям, которые являются аллегориями иконоборчества и победы живописи. (искусство) над невежеством. Это отсылки к иконоборчеству Бельденской бури , бушевавшей в Нидерландах в XVI веке, и победе над иконоборцами во время правления эрцгерцогов. Альберт и Изабелла, совместно правившие Испанскими Нидерландами в начале 17 века. [ 14 ] [ 15 ]

Картины галереи Иеронима представляют собой раннюю фазу жанра коллекционных кабинетов. На этом раннем «энциклопедическом» этапе этот жанр отражал культуру любопытства того времени, когда произведения искусства, научные инструменты, натуралии и искусственности в равной степени были объектом изучения и восхищения. В результате кабинеты, изображенные на этих композициях, населены людьми, которые, кажется, так же заинтересованы в обсуждении научных инструментов, как и в восхищении картинами. Позже этот жанр больше сосредоточился на галереях, содержащих исключительно произведения искусства. Хотя раньше считалось, что одна из картин галереи Иеронима представляет собой настоящую художественную галерею фламандского художника и коллекционера Яна Снеллинка , теперь считается, что все его галереи на самом деле являются воображаемыми. [ 12 ]
Личности художников, нарисовавших фигуры на картинах галереи Иеронима, неизвестны. [ 13 ]
Синжери
[ редактировать ]Брат Иеронима Франс Младший внес свой вклад в развитие жанра «обезьяньей сцены», также называемой «singerie» (слово, которое по-французски означает «комическая гримаса, поведение или выходка»). [ 16 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры получили широкое распространение, а затем тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал Франс Франкен Младший, сыгравший важную роль в развитии жанра. Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал также начал писать эти «сцены с обезьянами». [ 17 ]
Как и его брат, Иероним II известен как автор таких музыкальных произведений, как « Ванная комната» с обезьянами и кошками ( Государственный музей Шверина ).
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иероним Франкен (II) в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Урсула Хертинг. «Франкен: (3) Амброзиус Франкен I» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 февраля 2015 г.
- ^ Иероним Франкен (I) в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с д Иероним Франкен (II), Страшный суд. Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine в Residenzgalerie.
- ^ Томас Кристенсен, 1616: Мир в движении , Counterpoint Press, 2012, с. 234
- ^ Jump up to: а б с д Урсула Хертинг. «Франкен: (4) Иероним Франкен II» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 февраля 2015 г.
- ^ Иероним Франкен (II) и Пол Фредеман де Врис, Gesellschaftsszene. Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine в Музее истории искусств.
- ^ Иероним Франкен II, Натюрморт в Королевском музее изящных искусств Антверпена.
- ^ Иероним Франкен (II), Натюрморт с глиняной посудой, сельдью и блинами; справа вид на пару в пейзаже с виселицей и мельницей , 1599?, Частная коллекция, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
- ^ С. Сигал, Процветающее прошлое. Роскошный натюрморт в Нидерландах 1600-1700 гг. , Ден Гааг, 1988, с. 227
- ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Александр Марр, «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, (2010), стр. 5 — 25
- ^ Jump up to: а б Иероним Франкен (II), Кабинет коллекционера на Sotheby's
- ^ Адриан ван Сталбент, Науки и искусства в Прадо
- ^ Джеймс Симпсон, Под молотом: иконоборчество в англо-американской традиции , Oxford University Press, 2010
- ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
- ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Иеронимом Франкеном (II) Викискладе есть