Jump to content

Иероним Франкен II

Притча о десяти девах , ок. 1616

Иероним Франкен Младший или Иероним II ( Антверпен , 1578 — Антверпен, 1623) — фламандский художник и один из самых выдающихся членов большой Франкенов семьи художников . Вместе со своим братом Франсом Франкеном II он сыграл важную роль в развитии новых жанров фламандского искусства начала 17 века. Он был плодовитым художником широкого диапазона, рисовавшим религиозные сцены, аллегорические сюжеты, портреты, кусочки фруктов, жанровые сцены , архитектурные картины и художественные галереи. [ 1 ]

Иероним Франкен II был сыном Элизабет Мертенс и Франса Франкена Старшего . Его отец был художником, родившимся в Херентале , который переехал со своим отцом-художником в Антверпен. Там он стал одним из главных художников периода Контрреформации . У Иеронима было три брата-художника: Фома, Франс II и Амвросий II . [ 1 ]

Резня невинных

Иероним получил свое первое обучение у своего отца. Он был занесен в книги ( liggeren ) Антверпенской гильдии Святого Луки в 1605 году как ученик своего дяди Амвросия . [ 1 ] Амброзиус Франкен I тренировался у Франса Флориса и некоторое время работал в Фонтенбло . [ 2 ] В 1607 году Иероним Франкен II был официально признан магистром Антверпенской гильдии. [ 1 ]

В 1609 году он, вероятно, провел время в Париже, где, как и его брат Франс II, он, возможно, учился у своего дяди Иеронима Франкена I. Иероним Франкен I большую часть своей карьеры проработал в Париже и Фонтенбло и с 1594 года был придворным художником при французском дворе. [ 3 ]

Иероним Франкен II вернулся в Антверпен, где провел остаток своей карьеры. [ 1 ] С 1616/17 работал «ионкманом» (холостяком) в доме своего отца Франса Франкена I (1542–1616). [ 4 ] В 1618 году он стал консультантом Sodaliteit van de bejaerde jongmans (Сообщества неженатых мужчин в возрасте), братства холостяков, основанного орденом иезуитов. Он стал помощником Содалии в 1619 г., префектом в сентябре 1620 г. и во второй раз советником в сентябре 1622 г. Это говорит о том, что он никогда не был женат. [ 1 ]

Иероним Франкен Младший был разносторонним художником, работавшим во многих жанрах. Иероним писал картинные галереи и Кунсткамеру , жанровые сцены элегантных балов и танцев, исторические картины, сцены с обезьянами (так называемые певции ), аллегорические картины и натюрморты. Он также скопировал некоторые сцены ведьм и колдовства, в том числе изображения шабашей ведьм, придуманные его братом Франсом II. [ 4 ] [ 5 ]

Праздничная компания

Поскольку картины различных членов семьи Франкен были очень похожи по стилю и они редко подписывали свои работы, долгое время было трудно идентифицировать работы Иеронима II. [ 4 ] В частности, работы Иеронима II и Франса II было трудно различить, поскольку они прошли аналогичную подготовку и работали в непосредственной близости, и в результате стиль их рисунков и тематика очень похожи. Различные произведения Иеронима II в прошлом приписывались его брату. На основе нескольких подписанных им работ историкам удалось реконструировать творчество Иеронима и повторно приписать ему ряд произведений. [ 6 ]

Типичными характеристиками работ Иеронима являются использование широких мазков и землистых цветов, таких как кирпично-красный и вариации коричневых тонов. [ 4 ] Масштаб его фигур порой неуклюж. [ 6 ]

Элегантные шары

[ редактировать ]

Иероним, а также его брат Франс Младший создали множество картин с изображением элегантных балов. Обычно они представляют собой анонимные мероприятия, на которых пары или большие группы элегантных людей танцуют под музыку в помещении. Вполне возможно, что братья разработали этот предмет под влиянием своего дяди Иеронима Франкена I, у которого они, возможно, некоторое время учились во время предполагаемого проживания в Париже. Иероним I разработал этот жанр элегантных балов, работая при французском дворе в Фонтенбло и Париже. Исполнение этих произведений обоими братьями схоже по стилю. [ 6 ]

Богатые и бедные за столом

Архитектура на этих картинах иногда была работой другого художника, такого как Поль Фредеман де Врис в случае работы «Элегантная компания» в Музее истории искусств . [ 7 ]

Натюрморты

[ редактировать ]

Некоторые из самых оригинальных работ Иеронима II относятся к области натюрмортов. Он специализировался на монохромных банкетных натюрмортах, обычно состоящих из простой еды и керамики. Постепенно ему приписывают творчество на основе его единственного подписанного натюрморта, именуемого « Натюрморт с глиняной посудой, сельдью и блинами», гравюры с изображением совы на стене или «Богатые и бедные за столом» в собрании Королевского общества. Музей изящных искусств Антверпена, датированный 1604 годом. [ 6 ] [ 8 ]

Другой натюрморт из Королевского музея изящных искусств Антверпена, называемый « Еда бедняка», приписывают Иерониму II. Очень похожая работа была продана на аукционе Christie's 17 мая 2004 года в Амстердаме под номером 72. В частной коллекции существует третья аналогичная работа. [ 9 ] Считается, что композиция «Трапеза бедняка» является подвеской к композиции, изображающей « Трапезу богача» , единственный экземпляр которой сохранился в частной коллекции. [ 10 ]

[ редактировать ]

Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, создавшими картины из произведений искусства и коллекционеров в 1620-х годах. [ 11 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы этого жанра изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой. [ 12 ] Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бельёр , Ганс Йорданс , Давид Тенирс Младший , Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс .

Кабинет коллекционера

Иероним II создал ряд галерейных картин. Только одна из них, композиция, называемая «Кабинет любителя искусства» или «Художественная галерея Яна Снеллинка» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), подписана и датирована 1621 годом. Эта картина послужила основанием для приписывания Иерониму ряд галерейных картин, ранее приписывавшихся другим художникам, таким как его брат Франс II и Адриан ван Штальбемт . Самая известная из этих картин — «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера» , которую сейчас обычно считают результатом сотрудничества Яна Брейгеля Старшего и Иеронима Франкена II, хотя некоторые видят здесь и руку ван Штальбема. [ 13 ] Это часть коллекции Художественного музея Уолтерса в Балтиморе , штат Мэриленд . Другие кабинетные росписи, которые ранее приписывались ван Штальбему, также были повторно приписаны Иерониму. Сюда входит композиция «Науки и искусства» и уменьшенная копия нижнего правого угла под названием «Географ и натуралист» (обе в Прадо ). «Кабинет коллекционера» , похожий на картины в Прадо, был продан на аукционе Sotheby's 9 июля 2014 года как лот 57. Что трех композициях «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в гостях у кабинета коллекционера» , «Науки и искусства» и «Кабинет коллекционера» есть в Общим является то, что среди произведений, включенных в галерею живописи, они отводят видное место композициям, которые являются аллегориями иконоборчества и победы живописи. (искусство) над невежеством. Это отсылки к иконоборчеству Бельденской бури , бушевавшей в Нидерландах в XVI веке, и победе над иконоборцами во время правления эрцгерцогов. Альберт и Изабелла, совместно правившие Испанскими Нидерландами в начале 17 века. [ 14 ] [ 15 ]

Ванная с обезьянами и кошками

Картины галереи Иеронима представляют собой раннюю фазу жанра коллекционных кабинетов. На этом раннем «энциклопедическом» этапе этот жанр отражал культуру любопытства того времени, когда произведения искусства, научные инструменты, натуралии и искусственности в равной степени были объектом изучения и восхищения. В результате кабинеты, изображенные на этих композициях, населены людьми, которые, кажется, так же заинтересованы в обсуждении научных инструментов, как и в восхищении картинами. Позже этот жанр больше сосредоточился на галереях, содержащих исключительно произведения искусства. Хотя раньше считалось, что одна из картин галереи Иеронима представляет собой настоящую художественную галерею фламандского художника и коллекционера Яна Снеллинка , теперь считается, что все его галереи на самом деле являются воображаемыми. [ 12 ]

Личности художников, нарисовавших фигуры на картинах галереи Иеронима, неизвестны. [ 13 ]

Брат Иеронима Франс Младший внес свой вклад в развитие жанра «обезьяньей сцены», также называемой «singerie» (слово, которое по-французски означает «комическая гримаса, поведение или выходка»). [ 16 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры получили широкое распространение, а затем тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал Франс Франкен Младший, сыгравший важную роль в развитии жанра. Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал также начал писать эти «сцены с обезьянами». [ 17 ]

Как и его брат, Иероним II известен как автор таких музыкальных произведений, как « Ванная комната» с обезьянами и кошками ( Государственный музей Шверина ).

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Кухня ведьм
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Иероним Франкен (II) в Нидерландском институте истории искусств.
  2. ^ Урсула Хертинг. «Франкен: (3) Амброзиус Франкен I» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 февраля 2015 г.
  3. ^ Иероним Франкен (I) в Нидерландском институте истории искусств.
  4. ^ Jump up to: а б с д Иероним Франкен (II), Страшный суд. Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine в Residenzgalerie.
  5. ^ Томас Кристенсен, 1616: Мир в движении , Counterpoint Press, 2012, с. 234
  6. ^ Jump up to: а б с д Урсула Хертинг. «Франкен: (4) Иероним Франкен II» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 19 февраля 2015 г.
  7. ^ Иероним Франкен (II) и Пол Фредеман де Врис, Gesellschaftsszene. Архивировано 19 февраля 2015 г. в Wayback Machine в Музее истории искусств.
  8. ^ Иероним Франкен II, Натюрморт в Королевском музее изящных искусств Антверпена.
  9. ^ Иероним Франкен (II), Натюрморт с глиняной посудой, сельдью и блинами; справа вид на пару в пейзаже с виселицей и мельницей , 1599?, Частная коллекция, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
  10. ^ С. Сигал, Процветающее прошлое. Роскошный натюрморт в Нидерландах 1600-1700 гг. , Ден Гааг, 1988, с. 227
  11. ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Александр Марр, «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, (2010), стр. 5 — 25
  13. ^ Jump up to: а б Иероним Франкен (II), Кабинет коллекционера на Sotheby's
  14. ^ Адриан ван Сталбент, Науки и искусства в Прадо
  15. ^ Джеймс Симпсон, Под молотом: иконоборчество в англо-американской традиции , Oxford University Press, 2010
  16. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  17. ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6836288353da43681f62f47dd202024f__1723018800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/4f/6836288353da43681f62f47dd202024f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hieronymus Francken II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)