Индейская церковь
Индейская церковь | |
---|---|
![]() Символ индейской церкви | |
Тип | Синкретический , религиозный синкретический |
Классификация | коренной американец |
Основатель | Куана Паркер [ 1 ] |
Источник | 19 век Соединенные Штаты |
Разделения | Пейотизм большой луны |
Члены | 250,000 |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
( Индейская церковь NAC ) , также известная как пейотизм и религия пейота , представляет собой синкретическую индейскую религию , которая учит сочетанию традиционных индейских верований и элементов христианства , особенно касающихся Десяти заповедей , с сакраментальным использованием энтеогена пейота . . [ 2 ] Религия зародилась на территории Оклахомы (1890–1907) в конце девятнадцатого века, после того как пейот был завезен на южные Великие равнины из Мексики. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сегодня это самая распространенная религия коренных народов среди коренных американцев в Соединенных Штатах (за исключением коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайских островов ), Канады (особенно коренных жителей Саскачевана и Альберты ) и Мексики, насчитывающая около 300 000 приверженцев. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]


Исторически сложилось так, что многие конфессии основного христианства пытались обратить коренных американцев в христианство в Западном полушарии. Эти усилия были частично успешными, поскольку религиозные обряды, в том числе обряды Индейской церкви, многих индейских племен отражают христианские вероучения. Хотя обращение в христианство было медленным процессом, принципы индейской церкви были приняты с большей готовностью. [ 10 ]
Первоначально образованная на территории Оклахомы , Индейская церковь является монотеистической и верит в высшее существо, называемое Великим Духом . Официально он был создан в 1918 году. [ 2 ] Догматы индейской церкви рассматривают пейот как священное и священное таинство и используют его как средство общения с Великим Духом ( Богом ), также называемым Творцом. [ 10 ]
Верования церкви
[ редактировать ]Считается, что болезни и смерть являются результатом дисбаланса в человеке. Помимо пейота, для устранения этого дисбаланса используются другие священные растения, молитва и пост. Пейот никогда не используется в рекреационных целях, а галлюциногенные эффекты растения считаются духовными видениями. Для большинства коренных американцев видения — это общение с метафизическим. Однако не каждый участник испытывает галлюциногенные эффекты во время ритуалов с пейотом. Растение предназначено для лечения или решения социальных, личных и общественных проблем. Члены организации считают, что растение безопасно для детей и беременных женщин. [ 11 ]
Отношение к христианству
[ редактировать ]Некоторым коренным американцам не нравятся христианские верования из-за истории между местными жителями и европейскими христианскими группами. Попытки миссионеров изменить или устранить аспекты наследия и культуры американских коренных жителей не позволили многим примириться с христианством. С другой стороны, некоторых членов устраивает синкретический духовный путь, сочетающий в себе образ жизни коренных народов с некоторыми аспектами христианства. Церковь включила в свое формирование протестантские черты. [ 12 ]
Секты и разные традиции
[ редактировать ]В индейской церкви существует множество сект, традиций или «путей». Двумя основными из них являются путь Полумесяца и путь Перекрестного огня. Путь полумесяца был предложен в 1914 или 1924 году Джеймсом Сеймуром, который был частью племени Виннебаго . Существует множество различий между путём Перекрестного огня и путём Полумесяца. [ 13 ] При методе «Перекрестный огонь» на алтарь кладут Библию, крещение совершают служитель и присутствует . В то время как в стиле Полумесяца Библия не используется, крещение не практикуется и служители отсутствуют. [ 13 ] Многие приверженцы Cross-fire, такие как члены Dakota Cross-fire и Winnebago Cross-fire, решительно выступают против использования табака и курения в ритуалах и церемониях. [ 14 ] Похоже, это связано с противодействием в то время многих протестантских сект употреблению табака, а не с влиянием какой-то одной секты, такой как Свидетели Иеговы. [ 14 ] Исторически сложилось так, что пейотисты в лунных племенах Виннебаго и Вильсон проповедовали на собраниях, пророчествовали и совершали крещения. [ 14 ]
Меномини пейотизм
[ редактировать ]Исторически пейотизм среди меномини уникален. Молитвы произносились на языке Меномини и заканчивались словами «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь» (это можно сказать в версии Меномини или на английском языке), взятой из Тринитарной формулы крещения. Христианские символы присутствовали в молитвах, речах, а также в атрибутике. Католицизм был знаком, и многие католические верования и обычаи были укоренены в результате многих лет католической миссионерской деятельности; Однако протестантизм определенно оказал влияние. [ 15 ]
Отличия каминов
[ редактировать ]В индейской церкви есть два основных зонтичных камина (церемониальные алтари пейота, передаваемые из поколения в поколение от семьи): камин в форме полумесяца и камин с перекрестным огнем. [ 16 ]
Камин в форме полумесяца :
- Использует песочный алтарь в форме полумесяца, цвет и размер используемого песка варьируются в зависимости от племени.
- Употребляет табак и кукурузную шелуху во время основных этапов службы.
- Образцы оформления угля различаются от племени к племени во время службы.
- Персонал передается по типи во время пения.
- Исполняются четыре основные церемониальные песни.
Камин Cross-Fire :
- Использует песчаный жертвенник в форме подковы с соответствующим холмом за пределами типи, параллельным яме для костра, - чтобы представить «могилу Иисуса Христа». [ 16 ]
- Табак не используется
- Персонал размещается вертикально на земле и не перемещается по церемонии во время пения.
- Разделы Библии читаются и используются в соответствии с молитвой семьи за конкретное служение.
- Крест в углях, символизирующий определенные элементы Иисуса Христа.
- В основном исполняются христианские песни о пейоте, при этом к Крестному огню добавляются четыре основные церемониальные песни.
Существует множество разновидностей каждого камина, и они во многом зависят от племени и окружающей среды. Существуют и специальные камины, которые не вписываются ни в один из основных стилей, поэтому приведенный выше список не является окончательным.
Национальная организационная структура
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть два основных отделения Индейской церкви:
- Церковь коренных американцев Соединенных Штатов - первоначальный устав 1913 года вступил в силу на территории Оклахомы. Все ордены с таким обозначением не предъявляют требований к количеству крови для участия в церемониях, и, как правило, приветствуются представители всех рас. Большинство племен, принявших NAC раньше, имеют оригинальную главу, утвержденную этой хартией. [ 16 ]
- Церковь коренных американцев Северной Америки - ответвление, возникшее в конце 1960-х годов, НАК Северной Америки разрешает посещать только коренным американцам с количеством крови 1/4 или более. Это обеспечивается племенной полицией посредством проверки Свидетельств о степени индейской или коренной крови Аляски (CDIB) и членских карточек NAC. Несмотря на то, что на национальном уровне они составляют меньшинство, крупные общественные деятели мира пейота активно участвуют и защищают решение разрешать присутствовать только коренным американцам. [ 16 ]
Существуют и другие племенные ответвления обеих зонтичных глав, в частности, навахо, причем основные главы в обоих штатах представляют как первоначальный устав, так и NAC Северной Америки.
Церемония и роли
[ редактировать ]Последователи Индейской церкви проводят разные церемонии, праздники и способы исповедовать свою религию. Например, среди лакота группа «Перекрестный огонь» использует Библию для проповедей, которую последователи «Полумесяца» отвергают, хотя каждый из них учит схожей христианской морали. [ 4 ] Церемонии обычно длятся всю ночь, начиная с вечера субботы и заканчивая ранним утром воскресенья. Включены чтение Священных Писаний, молитва, пение и игра на барабанах. [ 2 ] В целом, индейская церковь верит в единого Верховного Бога, Великого Духа и Троицу ( Бога , Иисуса и Святого Духа ), которая представлена тремя лидерами, присутствующими в ритуалах Полумесяца. [ 17 ]
Церемонии обычно проводятся в типи , а службы должен проводить священник, пастор или старейшина, известный как Дорожный мастер. [ 10 ] Дорожнику помогает пожарный, который ухаживает за священным камином и следит за тем, чтобы он горил всю ночь. Дорожник может использовать молитвенный посох, тыкву с бисером и перьями, небольшой барабан, кедр и орлиное перо для проведения служб. Жена дорожника или другая родственница готовит четыре священных блюда и «второй завтрак», которые являются частью церковных служб. Ее роль происходит очень рано, между 4:30 и 5:00 утра. Четыре священных продукта — это вода, тертая говядина или «сладкое мясо», кукурузная каша и различные ягоды. Сладкие продукты были добавлены позже, чтобы уравновесить горечь пейота, употребляемого во время службы. Второй завтрак похож на типичный американский завтрак. Обычно он включает в себя вареные яйца, тосты, картофельные оладьи, кофе и сок. Эту трапезу подают задолго до восхода солнца и незадолго до закрытия церковных служб.
Церковные службы не являются обычными воскресными событиями, а проводятся по специальному запросу семьи, будь то празднование дня рождения или проведение поминальной или панихидной службы. Службы начинаются с заходом солнца в пятницу или субботу вечером и заканчиваются с восходом солнца. Таким образом, участник «сидит» всю ночь, отказываясь от полноценного ночного отдыха в рамках маленькой жертвы Святому Духу и Иисусу . [ 10 ]
Церковная служба заканчивается на следующий день пиршеством для всей общины, на котором присутствуют все участвующие члены, которые проснулись из-за пейота, стимулирующего средства . Обычно они не чувствуют необходимости спать до позднего вечера, особенно после праздника. Семья-спонсор дарит подарки Дорожнику и всем его помощникам, чтобы выразить свою глубокую признательность за их работу. [ 10 ]
Распространенными причинами проведения службы являются желание вылечить болезнь, празднование дня рождения, христианских праздников (например, Пасхи или Рождества), окончания школы и других значимых жизненных событий. [ 18 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка во время молебна состоит из певца с погремушкой из тыквы и барабанщика с водным барабаном . Певец поет четыре песни, завершает свой сет и передает посох, тыкву и барабан следующему родственнику для пения.
В подлинной молитвенной службе индейской церкви используются только два музыкальных инструмента:
- Погремушка для тыквы из пейота - погремушка для тыквы, сделанная из дерева (с бисером и без), сырой тыквенной скорлупы и морских камней, используемая для пения песен о пейоте на протяжении всей службы. Древесина обычно прочная, твердая, например габонское эбеновое дерево и бодарк, что позволяет создать подходящую мелодию для погремушки.
- Водяной барабан – металлический барабан (обычно чугунный, латунный или алюминиевый), наполненный водой и обвязанный мрамором/камнями с соответствующей шкурой животного . При правильном завязывании он издает глубокий тон, которым можно манипулировать большим пальцем на шкуре, чтобы изменить звук пения родственника. [ 16 ]
Песни о пейоте Индейской церкви написаны на языке пейот, который соответствует словам языков коауильтеко и комекрудо в Южном Техасе. [ 19 ] На этом языке звучат все песни о пейоте, которые поют у всех каминов, независимо от того, к какому племени или вероисповеданию принадлежит эта страна. [ 16 ] Язык был завезен народами карризо и коауильтек из Южного Техаса. [ 19 ] и это то, что люди считают «настоящими» песнями о пейоте. [ нужна ссылка ]
При этом многие племена включают свой собственный язык в песни пейота, что присваивает эту конкретную песню одному конкретному племени, вместо того, чтобы представлять ее межплеменным образом как «простую» песню. [ нужна ссылка ]
произведение искусства
[ редактировать ]Вместе с основанием Индейской церкви появились новые произведения искусства и художественные техники. В произведения искусства были включены европейские торговые материалы, такие как бусины и металл. Таким образом, категория «пейотовое искусство» включает в себя традиционные и современные стили. Многие произведения искусства представляют собой ритуальные инструменты или предназначены для церемоний. К таким предметам искусства относятся тыквенные погремушки из твердых пород дерева , стеклянные бусины, кожаная бахрома и крашеный конский волос. Более того, большинство предметов, если они связаны с церковью, производятся мужчинами. Веера из перьев можно сделать из перьев различных птиц, в том числе ястреба , беркута , хвоста-ножницы, сороки, ара и других попугаев, фазана, дорожного бегуна и водоплавающих птиц. [ 20 ] : 42 Эти веера являются одним из самых важных предметов, связанных с церковью, поскольку они представляют собой символику птиц в религии. [ 20 ] : 94 Кроме того, есть также барабанные палочки и ритуальные посохи с резными изображениями типи , птиц, звезд, солнечных узоров и других символов, важных для церкви. Однако есть и неинструментальные произведения искусства, такие как картины и украшения. [ 20 ] : 65–67
Преследование и закон
[ редактировать ]Поскольку правительство Соединенных Штатов стало более активно участвовать в контроле над наркотиками, Индейская церковь столкнулась с возможными юридическими проблемами, связанными с использованием пейота . [ 2 ] Закон о свободе вероисповедания американских индейцев 1978 года, [ 21 ] Также называемый Законом о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA), был принят для обеспечения правовой защиты использования растения Церковью. [ 10 ]
В 1970 году президент Ричард Никсон подписал Закон о контролируемых веществах (CSA), который запрещал хранение психоделиков, таких как пейот, в Соединенных Штатах и классифицировал их как контролируемые наркотики. Однако в результате федеральных постановлений, таких как дело США против Бойлла (1991 г.) и Закона о восстановлении свободы вероисповедания 1993 г., членам Индейской церкви разрешено перевозить, хранить и использовать пейот в религиозных целях. [ 22 ] [ 23 ] Хотя такое использование было объявлено законным независимо от расы или племенного статуса во всех штатах США, кроме Айдахо и Техаса , где его использование неместными людьми объявлено вне закона, покупка пейота у лицензированных дистрибьюторов может производиться только по разрешению зарегистрированных членов племени. , который также должен намереваться использовать его только в религиозных целях. [ 10 ] Эти дистрибьюторы, расположенные в Техасе недалеко от мексиканской границы, продают дикий пейот, собранный в его естественном ареале коллекционерами, имеющими лицензию Управления по борьбе с наркотиками США и Департамента общественной безопасности Техаса. [ 24 ] Выращивание пейота является законным при тех же обстоятельствах, что и владение им, при этом культиватор должен иметь лицензию. [ 25 ] и доказать, что растения предназначены для использования в индейских церковных церемониях или, в некоторых штатах, для общих религиозных церемоний. [ нужна ссылка ]
Неоамериканская церковь пыталась объявить ЛСД и марихуану таинствами, добиваясь защиты, аналогичной той, которую предоставляет индейская церковь использованию пейота. Суды вынесли решение против них. Неудавшийся федеральный иск Церкви Божией «Пейотовый путь» был признан частично успешным, когда законодательный орган штата Аризона (Аризона, Rev. Stat. § 13-3402) расширил разрешенное использование пейота, если он связан «с добросовестной практикой религиозных убеждений и в качестве неотъемлемая часть религиозных упражнений». [ 26 ] Колорадо , Нью-Мексико , Невада и Орегон также допускают общее религиозное использование. [ 27 ]
Влиятельные люди
[ редактировать ]Среди выдающихся деятелей развития церкви — Чевато, Джим Атон, Джон Уилсон и Джонатан Кошивей. Эти люди и многие другие сыграли важную роль в создании и принятии Индейской церкви. [ 18 ]
Виктор Гриффин , известный как последний вождь племени квапо , [ 28 ] был известен тем, что способствовал включению Индейской церкви в соответствии с законодательством Оклахомы в 1911 году. Он также помог распространить религию среди некоторых других родственных племен в регионе. [ нужна ссылка ]
Антропологи начала 20-го века под руководством Джеймса Муни помогали пейотистам, давая показания перед законодательными органами, а затем поощряя лидеров движения объединить использование пейота в устоявшуюся религию, практика которой будет защищена законом. [ 29 ]
Индейский романист Н. Скотт Момадей очень точно описывает службу пейота в своей книге « Дом, созданный на заре» .
Рубен Снейк был дорожным мастером Хо-Чанка и работал над принятием Закона о свободе вероисповедания американских индейцев , который был принят после его смерти в 1994 году с целью легализации использования церемониального пейота. [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Свисток из орлиной кости
- Отдел занятости против Смита
- Свобода религии в Соединенных Штатах § Коренные американцы
- Свобода мысли
- Капля для волос , регалии индейской церкви
- Коренные народы Америки
- Религия и наркотики
- Красная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаган, Уильям Т. Куана Паркер, вождь команчей. Том. 6. Университет Оклахомы Пресс, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэтрин Бейер. «Пейот и индейская церковь» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Христос и кактус: исследование пейотизма среди канадских сиу» (PDF) . www.facstaff.bucknell.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Индейская церковь» . Британская энциклопедия . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Индейская церковь» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Мировые религии и духовность – Индейская церковь» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Библиотека Университета Вирджинии» . Religiousmovements.lib.virginia.edu. 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Краткая история индейской церкви» . КСП. 1996. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Томпсон, Даррен (3 марта 2023 г.). «Лидеры индейской церкви оказывают давление на администрацию Байдена с целью защиты среды обитания пейота» . Родные новости онлайн . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолтхилл, Винема Моррис. «Индейская церковь» . Энциклопедия Великих равнин . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Джонс, Питер Н. (2007). «Индейская церковь, пейот и здоровье: расширение сознания в целях исцеления». Обзор современного правосудия . 10 (4): 411. дои : 10.1080/10282580701677477 . S2CID 144229868 .
- ^ Венгер, Т. (2017). Религиозная свобода: оспариваемая история американского идеала . Издательство Университета Северной Каролины. п. 127. ИСБН 978-1-4696-3463-0 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уловы, Винсент (1991). «Индейская церковь: Путь полумесяца» . Обзор Wíčazo Ša . 7 (1): 17–24. дои : 10.2307/1409324 . JSTOR 1409324 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Омер Колл (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. стр. 153–154. ISBN 978-0-8061-2457-5 .
- ^ Слоткин, Дж. С. (1952). Меномини-пейотизм: исследование индивидуальных вариаций в первичной группе с однородной культурой . Филадельфия: Американское философское общество. стр. 579–581.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Омер (1987). Пейот Религия . OKC, Оклахома: Университет Оклахомы Press. п. 333 .
- ^ Стюарт, Омер Колл (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 160. ИСБН 978-0-8061-2457-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Индейская церковь» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фини, Кевин (2018). «Техасская культура пейота» (PDF) . Журнал «Кактусы и суккуленты» . 90 (1): 31 – через Институт сохранения кактусов.
- ^ Перейти обратно: а б с Лебедь, Дэниел (1995). «Символы веры и убеждений: искусство индейской церкви». Журнал Гилриза . 3 (2).
- ^ «Закон о свободе вероисповедания американских индейцев» (PDF) . Coast.noaa.gov . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Психоделики, закон и политика — Калифорнийский университет в Беркли BCSP» . Центр науки о психоделиках Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сознание контрольной точки: изучение правовых ограничений и несоответствий в религиозном использовании энтеогенных наркотиков» . Обзор права Северо-Восточного университета . 9 мая 2019 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «В единственном штате, где продажа пейота легальна, кактус находится под угрозой и до сих пор вызывает споры» . Техасский стандарт . 13 ноября 2018 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Цеци, Эрик. «Удаленная церковь в Аризоне предлагает духовные путешествия, вызванные пейотом» . Феникс Нью Таймс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Раздел 13-3402 — Владение и продажа пейота; классификация, Закон штата Аризона, § 13-3402 | Поиск по тексту + цитатор» . Casetext.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Раденкова-Саева Ж. (2008). «Рекреационные наркотики и их влияние на музыкальную литературу и искусство» . Биотехнология и биотехнологическое оборудование . 22 (2): 656. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 8 июля 2024 г. - через tandfonline.com.
- ^ « Земля людей, живущих вниз по реке» | Арканзасская демократическая газета» . www.arkansasonline.com . 26 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Буаяд, Орельен (17 июня 2019 г.). «Кактус и антрополог: эволюция культурных знаний об энтеогенном использовании пейота в Соединенных Штатах» . Законы . 8 (2): 12. doi : 10.3390/laws8020012 . ISSN 2075-471X .
- ^ Йохансен, Брюс Э. (22 сентября 2015 г.). Культура американских индейцев: от переворота до вампума [2 тома]: от переворота до вампума . АВС-КЛИО. п. 657. ИСБН 978-1-4408-2874-4 .
- ^ «Рубен А. Снейк-младший возглавляет Движение американских индейцев - Хронология» . Родные голоса . Национальные институты здравоохранения, здравоохранения и социальных служб, Национальная медицинская библиотека США . Проверено 28 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Омер, Стюарт (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2457-5 .
- Роберт Хейворд (2011). Тринадцатый шаг: древние решения современных проблем алкоголизма и наркомании с использованием вечной мудрости индейской церковной церемонии . Native Son Publishers Inc. ISBN 978-0983638407 .
- Слоткин, Дж. С. (1952). Меномини-пейотизм: исследование индивидуальных вариаций в первичной группе с однородной культурой . Филадельфия: Американское философское общество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список индейских церквей
- Американская этнография - Использование пейота племенами карризо и липан-апачи.
- «Индейская церковь , Энциклопедия Великих равнин.
- Свон, Дэниел К. (2009). «Индейская церковь» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы.
- Каугер, Томас В. (2009). «Паниндийские движения» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы.
- «Закон пейота» . Индейская церковь .
- Индейская церковь
- Заведения 1890-х годов на территории Оклахомы
- Американские защитники психоделических наркотиков
- Религия коренных американцев
- Протестантские организации
- Религия в Оклахоме
- Религиозные организации, основанные в 1890-х годах.
- Религиозные организации, использующие энтеогены
- Религиозный синкретизм
- Христианство и религиозный синкретизм
- Коренное христианство
- Религия в Соединенных Штатах
- История религии в Соединенных Штатах
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Шаманизм
- Шаманизм Америки