Jump to content

Придерживайтесь миграции

Ухо
Языки
Омаха-Понка, Кау-Осейдж, Куапо
Родственные этнические группы
Омаха , Понка , Кау , Осейдж , Куапо

Миграция и разделение дхегиханов представляли собой долгое пешее путешествие североамериканских индейцев в древнее племя Хоке. Во время миграции из современного Иллинойса / Кентукки и вплоть до Небраски они постепенно разделились на пять групп. Каждый стал независимым и историческим племенем. Это Омаха , Понка , Кау или Канса, Осейдж и Куапо .

Термин «дегиха» относится ко всем пяти индейским племенам, поскольку они говорят на сиуанском языке дегиха . Помимо родственных языков, они разделяют устную традицию об общем происхождении от племени предков. Время разделения этих племен и история до их существования как отдельных групп являются предметом некоторых споров.

Предварительное разделение

[ редактировать ]
История миграции квапо, омахи, осейджей, кансы (кау) и понка согласно устным традициям.

Квапау, понка, омаха, осейджи и кау разделяют традицию, согласно которой в прошлом они были одним народом. [ 1 ] : 37  [ 2 ] : 6  [ 3 ] : 14  [ 4 ] : 281  [ 5 ] : 232  [ 6 ] >Это утверждение подтверждается аналогичной племенной организацией с родственными группами ( кланами ) [ 1 ] : 38  и близкородственных языков, хотя некоторые племена в историческое время были широко разбросаны. [ 3 ] : 4  (Понка и омаха поселились в Небраске, ко в Канзасе , осейджи в Миссури , а Арканзас стал родиной кваапо.)

Люди в первоначальном племени называли себя Хога. Оно переводится как «лидеры», то есть предыдущие поколения или «предки». [ 7 ] : 331  Они жили в деревнях из коряги, [ 7 ] : 332  занимался гончарным делом, охотился, собирал и выращивал небольшое количество кукурузы . [ 7 ] : 341  [ 8 ] : 274  Согласно устной истории племени, собранной Джеймсом Оуэном Дорси , Элис Каннингем Флетчер , индейцем из Омахи Фрэнсисом Ла Флешем и другими заинтересованными людьми, ранний народ дхегиха проживал в долине нижнего течения реки Огайо . [ 1 ] : 72  [ 9 ] : 211 

Эта общая традиция вызвала споры. Еще в 1980 году оно было «в целом отвергнуто профессиональными археологами ». [ 2 ] : 3  По одной из теорий, племена долгое время проживали в районах к западу от реки Миссисипи , где с ними столкнулись белые. [ 10 ] Однако в 1993 году Сьюзан Вехик привела убедительный аргумент в пользу того, что археология была менее чем определенной и что устные истории существующих народов Дегихана могли бы примирить сходство с культурами фазы Миссисипи и отсутствие черт Каддоана. [ 11 ]

Миграция

[ редактировать ]

По какой-то причине племя начало путешествие по реке Огайо еще до 1673 года. [ 2 ] : 3  Миграция могла быть ответом на распад старой культуры, климатические изменения, неблагоприятные для выращивания кукурузы, эпидемии и/или конфликты. [ 8 ] : 274  с ирокезскими и алгонкинскими индейцами . [ 2 ] : 5 и 7

Во время путешествия они жили в палатках, дно укрытия которых укреплялось камнями. [ 1 ] : 72  Поскольку хоги переселились на новую территорию, миграция иногда превращалась в вторжение. [ 2 ] : 6 

Как показано ниже, существуют разные хронологии миграции. Возможно, некоторые группы отправились в район Миссури/Кахокии еще в 500 году нашей эры. [ 12 ] Позже пришли остальные люди, возможно, привлеченные Кахокией. Распад Кахокии и/или давление со стороны туземцев с Востока могло стать толчком к тому, чтобы навсегда пересечь Миссисипи и предпринять остальные шаги, как подробно описано ниже. Альтернативно, именно распад Кахокии около 1250 года позволил остальной части народа дегиха пересечь Миссисипи. Так или иначе, осейджи при своем последнем «передвижении» (через Миссисипи, к реке Осейдж) встретили других людей дегиха, и добавили их в племя, сделав их современными осейджами времени первого контакта с европейцами ( История осейджей рассказывает о встречах групп людей, которые говорили на их языке, но действовали по-разному: Хонга У-та-нон-дси (Изолированные земные люди) и Ци ха ше (Последние пришедшие)). [ 13 ]

Первое разделение

[ редактировать ]

Достигнув устья реки Огайо, хога начали переправу через реку Миссисипи на кожаных лодках . [ 7 ] : 332  Здесь произошло первое разделение. Часть людей либо последовала за Миссисипи на юг, по восточному берегу. [ 2 ] : 6  или их унесло течением. Они стали квапо, что означает «люди нижнего течения». [ 7 ] : 332  Те, кто пошел против течения реки на западном берегу, стали народом Омахи или народом верхнего течения. [ 1 ] : 36 

Устная история квапо описывает, что первое разделение произошло в месте слияния рек Миссисипи и Миссури. Это было сказано Томасу Наттоллу в начале 1800-х годов, а также другим. Кроме того, об этом заявляют и Понка, см. «Прогулки по Земле» Хэдмана. Тот факт, что один этнограф предположил, что это произошло в месте слияния Миссисипи и Огайо, не делает это утверждение точным.

Племя квапо, возможно, было встречено Эрнандо Де Сото недалеко от Миссисипи в 1541 году. Однако имеющиеся свидетельства противоречивы (в 1938 году Комиссия Де Сото пришла к выводу, что он столкнулся с некоторыми индейцами Туника ). [ 2 ] : 8  Вероятнее всего, индейцы квапау недавно расселились в районе Нижнего Миссисипи, когда французская экспедиция Жака Маркетта и Луи Жолье столкнулась с ними в 1673 году вдоль реки Миссисипи близ устья Арканзаса . [ 2 ] : 7–8  [ 14 ] : 54 

Индейцы Айовы , возможно, присоединились к хогасам и пересекли с ними Миссисипи. [ 1 ] : 36  Другие источники утверждают, что жители Айовы впервые встретились с индийскими мигрантами и присоединились к ним в Нижнем Миссури. [ 3 ] : 15  или в каком-нибудь месте на реке Де-Мойн . [ 8 ] : 275 

вверх по течению

[ редактировать ]

Основная часть Хога следовала по Миссисипи на север. Со временем они разделились и стали осейджами, кау, омахой и понка.

В одном сообщении говорится, что большая группа достигла устья реки Миссури и последовала за ней. Какое-то время они жили на территории современных округов Гасконад и Осейдж, штат Миссури . В конце концов люди продолжили путь и достигли реки Осейдж . [ 9 ] : 212  И снова в группе произошло разделение. Причиной этого раскола стали разногласия по поводу разделения сухожилий животных (используемых в качестве нитей и нитей). [ 15 ] : 75  Некоторые решили исследовать неизвестную страну по реке Осейдж и стали соответственно индейцами осейджами и индейцами ко или канса. [ 3 ] : 15  Кау, возможно, собрались в группу, повернули назад и направились по реке Миссури на север к реке Канзас , где и поселились. [ 16 ] : 6 

Позднее осейджи и кваапо в Арканзасе, несмотря на общее происхождение, превратились во врагов. [ 2 ] : 32  Кроме того, осейджи со временем посчитают Омаху в Небраске враждебной. [ 17 ] : 118 

Омаха, уходя от группы осейджей/кау в «гневном настроении», [ 15 ] : 75  продолжал путешествовать по южным берегам Миссури. [ 3 ] : 15  Они переправились на другой берег в устье реки Харитон . [ 8 ] : 275 

два разных маршрута к каменоломне в Миннесоте Предлагаются . В одном сообщении утверждается, что люди сначала следовали по реке Харитон, а затем по реке Де-Мойн (зеленый маршрут на карте). [ 8 ] : 275  По другой версии, люди путешествуют вверх по реке Миссури, а затем, по всей видимости, позже по реке Биг-Сиу (оранжевый маршрут на карте). [ 8 ] : 275 

В другой истории миграции люди едут вверх по Миссисипи, а не по Миссури (желтый маршрут на карте). Стоя на берегу реки Де-Мойн, они решили проследовать по этому притоку до его истока. Отсюда они двинулись дальше и нашли карьер катлинита . [ 1 ] : 36 

Омаха боролась с разными штатами Дакота за право собственности на карьер по производству трубчатого камня в нынешней Миннесоте.

Поселение возле карьера Трубный камень

[ редактировать ]

Люди нашли в этом районе красный работоспособный катлинит. Они сделали из большого куска головку священной трубки , которая позже стала частью племенной трубки Понка. (Понка завершили долгую миграцию на северо-восток Небраски, прежде чем наконец добрались до трубы). [ 3 ] : 17 

Люди построили деревню возле реки Биг-Сиу, возможно, на месте Кровавого Прогона. [ 18 ] на северо-западе Айовы. Они подверглись нападению со стороны разных групп сиу (Дакота) и покинули поселение после крупного сражения. В зимнем учете Джона К. Медведя в нижних янктонайских сиу за 1685 год говорится: «Санти Дакота сражались с племенем Омаха». [ 19 ] : 21  Многих погибших похоронили в широком кургане недалеко от села. [ 7 ] : 332 

В 1879 году янктонских сиу вождь Strikes-the-Ree объяснил войну противоречивыми претензиями на карьер по добыче трубочного камня. [ 18 ] : 359 

Снова в движении

[ редактировать ]
Деталь карты французского картографа Де Лиля 1718 года с освещенными достопримечательностями. Внизу справа: деревни «маха» (индейцы Омаха) простираются вверх по «Р[ивьер] дю Роше» или реке Рок, которая считается современной рекой Биг Сиу. [ 18 ] : 378  На восточном берегу реки находится деревня Айовы. Вверху слева: «Les Omaha Nation errante» («Блуждающая нация Омахи») перемещалась по территории современной Южной Дакоты. [ 18 ] : 378  На самом деле это может быть отделившееся понка, еще не признанное самостоятельным племенем. [ 8 ] : 278 

Люди пошли на юг. Затем они, похоже, направились на север, следуя вверх по течению Миссури. Они срубили дрова на священный столб у озера. Некоторые жители Омахи, но не все, идентифицировали это как Андское озеро в Южной Дакоте. [ 1 ] : 73  Возможно, это было где-то в последней четверти 17 века. [ 8 ] : 276 

Вероятно, люди затем вернулись в место недалеко от устья Большого Сиу. Проживая к востоку от Миссури, они преследовали индейцев арикара , проживавших на западных берегах. [ 1 ] : 74  [ 8 ] : 276  Со временем омаха поселились в новой деревне на реке Биг-Сиу и заключили здесь мир с арикара (а с шайенами и ото также ). Женщины арикара научили жителей Омахи строить земляные домики . [ 7 ] : 332 

Деревня на реке Биг-Сиу подверглась нападению со стороны индейцев. «Омаха», за которой по-прежнему следовала «Айова», навсегда покинула враждебную территорию. Все путешествие пока совершалось пешком. [ 8 ] : 276 

Информация, предоставленная французом Пьером-Шарлем Ле Сюером, «убедительно предполагает» присутствие омаха где-то на Верхнем Большом Сиу, по крайней мере, до конца 17 века. После 1714 года французские источники обнаруживают индейцев Омахи в других местах. [ 18 ] : 380 

Понка становятся племенем

[ редактировать ]

Люди, живущие вверх по течению, снова пошли на север и пересекли реку Миссури в устье реки Уайт в Южной Дакоте. [ 8 ] : 276  Некоторые данные указывают на временную остановку миграции сюда. [ 20 ] : 158  Кажется, клан Понка из Омахи стал более независимым в новом окружении. В то время как они исследовали земли на западе либо как клан, либо как отдельное племя, остальные омахацы и айовы оставались в поясе Уайт-Ривер.

Понка добрался до Блэк-Хиллз . [ 3 ] : 15  Они вернулись в Омаху и Айову, и три группы начали совместное путешествие вниз по Миссури.

Понка поселились недалеко от города Ниобрара, штат Небраска . Омаха и Айова продолжили свое течение вниз по течению, но остались в будущем штате Небраска. [ 3 ] : 15  Этот окончательный и прочный раскол мог произойти между 1714 и 1718 годами. [ 8 ] : 279 

Понка совершали длительные путешествия из деревень в Блэк-Хиллз и даже дальше на запад. [ 3 ] : 18  Во время одной поездки в Блэк-Хиллз они сражались с «падука» — то ли равнинными апачами , то ли индейцами -команчами . Позже было заключено перемирие, и Понка получили первых лошадей из Падуки. [ 7 ] : 333  [ 8 ] : 276 

Белые впервые упоминают племя Понка в 1785 году. В испанском документе родиной Понка точно указан северо-восточный угол Небраски. [ 18 ] : 366 

Пост-разделение

[ редактировать ]

Посмотрите народ Омаха , народ Кау , народ осейджей , понка и куапо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флеш, Ф., Флетчер, AC (1911). Племя Омаха. США: Типография правительства США.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бэрд, В. Дэвид (1980): Индейцы квапау. История народов нижнего течения . Норман
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховард, Джеймс Х. (1965): Племя Понка. Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии. Бюллетень 195. Вашингтон.
  4. ^ Ла Флеше, Фрэнсис (1921): Племя осейджей . Смитсоновский институт. 36-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии. Вашингтон. Стр. 43-597.
  5. ^ Вехик, Сьюзен К.: «Происхождение Дегиха и археология равнин». Равнинный антрополог , Том. 38 (№v 1993 г.), № 146, стр. 231-252.
  6. ^ Хантер, Андреа (10 февраля 2016 г.). «Хантер, Андреа и др. «География предков осейджей». Заявление NAGPRA народа осейджей об изъятии человеческих останков из группы курганов Кларксвилля (23PI6), округ Пайк, штат Миссури (2013): 1-60» . История культуры осейджей . Нация осейджей . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баффалохед, Эрик: «История Дегихана: личное путешествие». Равнинный антрополог , Том. 49 (ноябрь 2004 г.), № 192, стр. 327–343.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Риттер, Бет Р. (2002): «Соединяя прошлое Понка. Реконструкция миграции дегиха на Великие равнины». Great Plains Quarterly , Vol. 22 (осень 2002 г.), № 4, стр. 271–284.
  9. ^ Jump up to: а б Дорси, Дж. Оуэн (1884): Социология Омахи . Смитсоновский институт. 3-й годовой отчет Бюро этнологии, 1881–1882 гг. Вашингтон.
  10. ^ Чепмен, CH (1959). Происхождение индейского племени осейджей: этнографическое, историческое и археологическое исследование . University Microfilms International, Анн-Арбор: докторская диссертация, Мичиганский университет.
  11. ^ Вехик, Сьюзен К.: «Происхождение Дегиха и археология равнин». Равнинный антрополог, Том. 38 (№v 1993 г.), № 146, стр. 231-252.
  12. ^ Хантер, Андреа (10 февраля 2016 г.). «Хантер, Андреа и др. «География предков осейджей». Заявление NAGPRA народа осейджей об изъятии человеческих останков из группы курганов Кларксвилля (23PI6), округ Пайк, штат Миссури (2013): 1-60» . История культуры осейджей . Нация осейджей . Проверено 2 ноября 2020 г.
  13. ^ ЛаФлеш, Фрэнсис (1921). 36-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии: Обряд вождей, высказывания древних людей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт – типография правительства США. п. 65.
  14. ^ Хаус, Джон Х. (2013): «Материальная культура коренных американцев с места на дне Уоллеса, юго-восточный Арканзас». Юго-восточная археология , Том. 32 (лето 2013), № 1, стр. 54-69.
  15. ^ Jump up to: а б Ла Флеше, Фрэнсис (2010): Традиции осейджей: рассказы, собранные и переведенные Фрэнсисом Ла Флеше . Мексика Пресс.
  16. ^ Ведель, Уолдо Р. (1946): «Индейцы Канзы». Труды Канзасской академии наук . Во. 49 (июнь 1946 г.), № 1, стр. 1–35.
  17. ^ Шерер, Джоанна Коэн: «Дагерротипы индийской делегации Омахи 1852 года. Преобладание доказательств». История Небраски . Том. 78 (осень 1997 г.), № 3, стр. 116–121.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Тиссен, Томас Д. (2004): «Место пролития крови». Равнинный антрополог , Vol. 49 (ноябрь 2004 г.), № 192, стр. 355–380.
  19. ^ Ховард, Джеймс Х.: «Этноистория Янктонай и граф Джона К. Медвежьей зимы». Равнинный антрополог . Том. 21 (август 1976 г.), № 73. Мемуары 11, часть 2, стр. 1–78.
  20. ^ Джонсон, Крейг М. (2007): Хронология деревенских поселений на равнинах Среднего Миссури . Смитсоновский вклад в антропологию. Номер 47. Вашингтон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efadb3676b9d500dfde570adab5676e3__1690739700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/e3/efadb3676b9d500dfde570adab5676e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhegihan migration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)