Эдвард С. Кертис
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2017 г. ) |
Эдвард С. Кертис | |
---|---|
![]() Автопортрет , гр. 1889 г. | |
Рожденный | Эдвард Шериф Кертис 19 февраля 1868 г. Уайтуотер, Висконсин , США |
Умер | 19 октября 1952 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (84 года)
Род занятий | Фотограф, этнолог |
Супруг | Клара Дж. Филлипс (1874–1932) |
Дети | Гарольд Филлипс Кертис (1893–1988) Элизабет М. Кертис Магнусон (1896–1973) Флоренс Кертис Грейбилл (1899–1987) Кэтрин Ширли Кертис Ингрэм (1909–1982) |
Родители) | Эллен Шеррифф (1844–1912) Джонсон Асаэль Кертис (1840–87) |
Эдвард Шериф Кертис (19 февраля 1868 - 19 октября 1952, иногда называемый Эдвардом Шерриффом Кертисом ) [ 1 ] был американским фотографом и этнологом, чья работа была сосредоточена на американском Западе и коренных американцах. [ 2 ] [ 3 ] Кертис, которого иногда называют «Ловцом теней», путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы документировать и записывать сокращающийся образ жизни различных местных племен с помощью фотографий и аудиозаписей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кертис родился 19 февраля 1868 года на ферме недалеко от Уайтуотера, штат Висконсин . [ 4 ] [ 5 ] Его отец, преподобный Асаэль «Джонсон» Кертис (1840–1887), был министром , фермером и Гражданской войны в США. ветераном [ 6 ] родился в Огайо . Его мать, Эллен Шериф (1844–1912), родилась в Пенсильвании . Братьями и сестрами Кертиса были Рафаэль (1862–1885 ) , которого также звали Рэй; Эдвард по имени Эдди; Ева (1870–?); и Асаэль Кертис (1874–1941). [ 4 ] Ослабленный своим опытом гражданской войны, Джонсон Кертис столкнулся с трудностями в управлении своей фермой, что привело к трудностям и бедности для его семьи. [ 4 ]
Примерно в 1874 году семья переехала из Висконсина в Миннесоту , чтобы присоединиться к отцу Джонсона Кертиса, Асахелу Кертису, который управлял продуктовым магазином и был почтмейстером в округе Ле Сюёр . [ 4 ] [ 6 ] Кертис бросил школу в шестом классе и вскоре построил собственную камеру.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
В 1885 году, в 17 лет, Кертис стал учеником фотографа в Сент-Поле, штат Миннесота . В 1887 году семья переехала в Сиэтл , штат Вашингтон, где он приобрел новую камеру и стал партнером Расмуса Роти в существующей фотостудии. Кертис заплатил 150 долларов за свои 50% акций студии. Примерно через шесть месяцев он покинул Роти и заключил новое партнерство с Томасом Гуптиллом. Они основали новую студию «Кертис и Гуптилл, фотографы и фотограверы». [ 3 ] [ 7 ]
В 1895 году Кертис встретил и сфотографировал принцессу Анджелину ( ок. 1820–1896 как Кикисомло, дочь вождя силта Сиэтла ), также известную . Это был его первый портрет коренного американца. В 1898 году три изображения Кертиса были выбраны для выставки, спонсируемой Национальным фотографическим обществом . Два из них были изображениями принцессы Анджелины: «Собиратель мидий» и «Собиратель моллюсков». Другой был о Пьюджет-Саунде под названием «Домашний путь» и был удостоен главного приза выставки и золотой медали. [ 8 ] В том же году, фотографируя гору Рейнир , Кертис наткнулся на небольшую группу учёных, которые заблудились и нуждались в руководстве. [ 9 ] Одним из них был Джордж Берд Гриннелл , которого его коллеги считали «экспертом» по коренным американцам. Кертис был назначен официальным фотографом экспедиции Гарримана на Аляску 1899 года, вероятно, в результате его дружбы с Гриннеллом. Имея очень мало формального образования, Кертис многому научился во время лекций, которые читались на борту корабля каждый вечер путешествия. [ 10 ] Гриннелл заинтересовался фотографиями Кертиса и пригласил его присоединиться к экспедиции по фотографированию людей Конфедерации черноногих в Монтане в 1900 году. [ 3 ]
Североамериканский индеец
[ редактировать ]
В 1906 году JP Morgan предоставил Кертису 75 000 долларов (что эквивалентно более 2,5 миллионам долларов в 2024 году) на создание сериала о коренных американцах. [ 11 ] Эта работа должна была состоять из 20 томов с 1500 фотографиями. Средства Моргана должны были быть выделены в течение пяти лет и предназначены только для поддержки полевых работ по написанию книг, а не для написания, редактирования или выпуска томов. Кертис не получил зарплаты за проект. [ 12 ] который должен был продлиться более 20 лет. По условиям соглашения Морган должен был получить в качестве погашения 25 комплектов и 500 оригинальных отпечатков.
Как только Кертис обеспечил финансирование проекта, он нанял в помощь несколько сотрудников. Для написания и записи языков коренных американцев он нанял бывшего журналиста Уильяма Э. Майерса. [ 12 ] Для общей помощи в логистике и полевых работах он нанял Билла Филлипса, выпускника Вашингтонского университета , и Александра Б. Апшоу, члена племени Абсарок («Ворона»). [ 13 ] Фредерик Уэбб Ходж , антрополог, работающий в Смитсоновском институте , был нанят для редактирования серии, основываясь на его опыте исследования и документирования индейского народа и культуры на юго-западе Соединенных Штатов. [ 12 ]
В итоге было опубликовано 222 полных комплекта фотографий. Целью Кертиса было задокументировать жизнь коренных американцев до колонизации. Во введении к своему первому тому в 1907 году он написал: «Информация, которую необходимо собрать... относительно образа жизни одной из величайших рас человечества, должна быть собрана немедленно, иначе возможность будет упущена». Кертис сделал более 10 000 записей индейского языка и музыки на восковых цилиндрах. Он сделал более 40 000 фотографических изображений представителей более 80 племен. Он записал предания и историю племен, описал традиционную еду, жилье, одежду, отдых, церемонии и погребальные обычаи. Он писал биографические очерки вождей племен. [ 3 ] [ 14 ] Его работы были выставлены на фестивале Rencontres d'Arles во Франции в 1973 году.
В стране охотников за головами
[ редактировать ]Кертис использовал кинокамеры в полевых исследованиях для журнала «Североамериканские индейцы» с 1906 года. [ 12 ] В 1910 году он много работал с этнографом и уроженцем Британской Колумбии Джорджем Хантом , что вдохновило его на работу с квакиутлями , но большая часть их сотрудничества остается неопубликованной. [ 15 ] В конце 1912 года Кертис решил создать художественный фильм, изображающий жизнь коренных американцев, отчасти как способ улучшить свое финансовое положение, а отчасти потому, что кинотехнологии улучшились до такой степени, что стало возможным создавать и показывать более чем несколько фильмов. минут длиной. Кертис выбрал в качестве объекта своего исследования племя квакиутль из района пролива Королевы Шарлотты на центральном побережье Британской Колумбии , Канада. Его фильм «В стране охотников за головами » стал первым полнометражным фильмом, актерский состав которого полностью состоял из коренных жителей Северной Америки. [ 16 ]
Премьера «В стране охотников за головами» состоялась одновременно в Театре Казино в Нью-Йорке и Театре Мура в Сиэтле 7 декабря 1914 года. [ 16 ] Немой фильм сопровождался партитурой, написанной Джоном Дж. Брэмом , композитором музыкального театра, который также работал с Гилбертом и Салливаном . Фильм получил высокую оценку критиков, но за первый тираж заработал всего 3 269,18 долларов (около 99 тысяч долларов в 2024 году). [ 17 ] Однако оно подверглось критике со стороны этнографического сообщества из-за отсутствия аутентичности. Индейцев не только нарядил сам режиссер, но и обогатил сюжет преувеличенными элементами, искажающими действительность. [ 18 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Фотограф Элла Э. Макбрайд помогала Кертису в его студии, начиная с 1907 года, и стала другом семьи. Она предприняла неудачную попытку купить студию вместе с дочерью Кертиса Бет в 1916 году, в год развода Кертиса, и уехала, чтобы открыть собственную студию. [ 19 ]
Примерно в 1922 году Кертис вместе с Бет переехал в Лос-Анджелес и открыл новую фотостудию. Чтобы заработать деньги, он работал помощником оператора у Сесила Б. Демилля и был незарегистрированным помощником оператора на съемках фильма «Десять заповедей» в 1923 году . 16 октября 1924 года Кертис продал права на свой этнографический фильм « В стране охотников за головами» Американскому музею естественной истории . Ему заплатили 1500 долларов за мастер-отпечаток и оригинальный негатив камеры. Создание фильма обошлось ему более чем в 20 000 долларов. [ 3 ]
В 1927 году, после возвращения с Аляски в Сиэтл с Бет, Кертис был арестован за неуплату алиментов за предыдущие семь лет. Общая задолженность составила 4500 долларов, но обвинения были сняты. На Рождество 1927 года семья воссоединилась в доме его дочери Флоренс в Медфорде, штат Орегон . Это был первый раз после развода, когда Кертис был со всеми своими детьми одновременно, и прошло 13 лет с тех пор, как он видел Кэтрин.
В 1928 году, отчаянно нуждаясь в деньгах, Кертис продал права на свой проект Дж. П. Моргану-младшему . Заключительный том «Североамериканских индейцев» был опубликован в 1930 году. Всего было продано около 280 комплектов его теперь завершенного великого произведения .
В 1930 году его бывшая жена Клара все еще жила в Сиэтле и управляла фотостудией вместе со своей дочерью Кэтрин. Другая его дочь, Флоренс Кертис, все еще жила в Медфорде, штат Орегон, со своим мужем Генри Грейбиллом. После того, как Клара умерла от сердечной недостаточности в 1932 году, [ 20 ] его дочь Кэтрин переехала в Калифорнию, чтобы быть ближе к отцу и Бет. [ 3 ]
Утрата прав на The North American Indian
[ редактировать ]В 1935 году поместье Морганов продало права на «Североамериканских индейцев» и оставшиеся неопубликованные материалы компании Чарльза Э. Лориата в Бостоне за 1000 долларов плюс процент от любых будущих гонораров. Сюда входили 19 полных комплектов «Североамериканских индейцев» в переплете , тысячи отдельных бумажных отпечатков, медные печатные формы, несшитые печатные страницы и оригинальные негативы на стеклянных пластинах. Лориа переплел оставшиеся отпечатанные страницы и продал их готовыми комплектами. Оставшийся материал оставался нетронутым в подвале Лориата в Бостоне, пока его не обнаружили заново в 1972 году. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и развод
[ редактировать ]В 1892 году Кертис женился на Кларе Дж. Филлипс (1874–1932), родившейся в Пенсильвании . Ее родители были из Канады. Вместе у них было четверо детей: Гарольд (1893–1988); Элизабет М. (Бет) (1896–1973), вышедшая замуж за Мэнфорда Э. Магнусона (1895–1993); Флоренс (1899–1987), вышедшая замуж за Генри Грейбилла (1893–?); и Кэтрин Ширли («Билли») (1909–1982), вышедшая замуж за Рэя Конгера Ингрэма (1900–1954).
В 1896 году вся семья переехала в новый дом в Сиэтле . В то время в семье входила мать Кертиса, Эллен Шериф; его сестра Ева Кертис; его брат Асаэль Кертис ; Сестры Клары, Сьюзи и Нелли Филлипс; и их двоюродный брат Уильям. [ нужна ссылка ]
В годы работы над «Североамериканскими индейцами» Кертис большую часть года часто отсутствовал дома, оставляя Кларе самой управлять детьми и студией. После нескольких лет разлуки Клара подала на развод 16 октября 1916 года. В 1919 году она получила развод и получила фотостудию Кертиса и все его оригинальные негативы от камеры в качестве своей части урегулирования. Кертис и его дочь Бет пошли в студию и уничтожили все его оригинальные стеклянные негативы , чтобы не передать их в собственность его бывшей жене. Клара продолжала управлять студией Кертиса вместе со своей сестрой Нелли (1880–?), Которая была замужем за Мартином Лукусом (1880–?). После развода две старшие дочери, Бет и Флоренс, остались в Сиэтле, живя в пансионе отдельно от матери. Младшая дочь Кэтрин жила с Кларой в Чарльстоне, округ Китсап, штат Вашингтон . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]19 октября 1952 года в возрасте 84 лет Кертис умер от сердечного приступа в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в доме своей дочери Бет. Он был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . Краткий некролог появился в The New York Times 20 октября 1952 года:
Эдвард С. Кертис, всемирно известный специалист по истории североамериканских индейцев, скончался сегодня в доме дочери, г-жи Бет Магнусон. Ему было 84 года. Г-н Кертис посвятил свою жизнь составлению истории Индии. Его исследования проводились под патронажем покойного финансиста Дж. Пирпонта Моргана . Предисловие [sic] к монументальному набору книг Кертиса было написано президентом Теодором Рузвельтом . Г-н Кертис был также широко известен как фотограф. [ 2 ]
Коллекции материалов Кертиса
[ редактировать ]Северо-Западный университет
[ редактировать ]Все 20 томов повествовательного текста и фотогравюр для каждого тома доступны в Интернете. [ 21 ] [ 22 ] Каждый том сопровождается портфолио больших фотогравюр. Интернет-публикация поддерживалась в основном за счет средств Института музейного и библиотечного обслуживания .
Библиотека Конгресса
[ редактировать ]Коллекция Кертиса отдела гравюр и фотографий состоит из более чем 2400 серебряно-желатиновых фотоотпечатков первого поколения (некоторые из которых окрашены в сепию Кертиса ), сделанных с оригинальных стеклянных негативов . Большинство из них имеют размеры 5 на 7 дюймов (13 × 18 см), хотя почти 100 имеют размеры 11 на 14 дюймов (28 × 36 см) и больше; многие включают файл Кертиса или отрицательное число в левом нижнем углу изображения.
Библиотека Конгресса приобрела эти изображения в качестве залога авторских прав примерно с 1900 по 1930 год. Даты на них являются датами регистрации, а не датами, когда фотографии были сделаны. Около двух третей (1608) этих изображений не были опубликованы в журнале «Североамериканские индейцы» и, следовательно, предлагают другой взгляд на работу Кертиса с культурами коренных народов. Оригинальные стеклянные негативы, которые хранились и были почти забыты в подвале библиотеки Моргана в Нью-Йорке, были рассеяны во время Второй мировой войны . Многие другие были уничтожены, а некоторые проданы как хлам. [ 7 ]
Архив Шарля Лориа
[ редактировать ]Примерно в 1970 году Дэвид Падва из Санта-Фе, штат Нью-Мексико , отправился в Бостон в поисках оригинальных медных пластин и фотогравюр Кертиса в магазине редких книг Чарльза Э. Лориата. Он обнаружил почти 285 000 оригинальных фотогравюр, а также все медные пластины и купил всю коллекцию, которой затем поделился с Джеком Леффлером и Карлом Кернбергером. Они совместно избавились от уцелевших материалов Кертиса, принадлежавших Чарльзу Эмилиусу Лориату (1874–1937). Позже коллекцию приобрела другая группа инвесторов во главе с Марком Заплиным из Санта-Фе. Группа Zaplin владела пластинами до 1982 года, когда они продали их калифорнийской группе во главе с Кеннетом Зербе, владельцем пластин с 2005 года. Другие стеклянные и нитратные негативы из этого набора находятся в Фотоархиве Дворца губернаторов в Санта-Клаусе. Фе, Нью-Мексико). [ нужна ссылка ]
Музей Пибоди Эссекс
[ редактировать ]Чарльз Годдард Уэлд приобрел 110 гравюр, которые Кертис сделал для своей выставки 1905–06 годов, и подарил их музею Пибоди Эссекс , где они и остаются. Каждый отпечаток размером 14 на 17 дюймов уникален и сохраняется в первозданном состоянии. Кларк Уорсвик, куратор отдела фотографии музея, описывает их так:
... Наиболее тщательно отобранные Кертисом отпечатки того, что тогда было делом его жизни ... безусловно, это одни из самых великолепных отпечатков, когда-либо созданных в истории фототехники. Тот факт, что мы имеем всю выставку этого человека 1906 года, является одним из малых чудес фотографии и музеологии. [ 23 ]
Университет Индианы
[ редактировать ]Двести семьдесят шесть восковых цилиндров, изготовленных Кертисом в период с 1907 по 1913 год, хранятся в Архиве традиционной музыки Университета Индианы. [ 24 ] К ним относятся записи музыки следующих индейских групп: Clayoquot, Cowichan, Haida, Hesquiat и Kwakiutl в Британской Колумбии; и Арапахо, Шайенны, Кочити, Кроу, Кликитат, Кутенай, Нез Персе, Салиш, Шошони, Снохомиш, Вишрам, Якима, Акома, Арикара, Хидатса, Маках, Мандан, Палос, Пиеган, Тева (Сан-Ильдефонсо, Сан-Хуан, Тесуке, Намбе), и, возможно, Дакота, Клаллам, Твана, Колвилл и Неспелим на западе США.
Университет Вайоминга
[ редактировать ]Библиотека редких книг Топпан в Университете Вайоминга в Ларами, штат Вайоминг, хранит весь 20-томный набор повествовательных текстов и фотогравюр, составляющих книгу «Североамериканские индейцы» . Каждый том текста сопровождается портфолио больших фотогравюр.
Наследие
[ редактировать ]Возрождение интереса
[ редактировать ]Хотя на момент смерти Кертис был практически забыт, интерес к его работам возродился и сохраняется по сей день. Назвав его предшественником визуальной антропологии , Харальд Э. Л. Принс сделал обзор его творчества в журнале «Американский антрополог» и отметил: «Апеллируя к увлечению своего общества романтическим примитивизмом, Кертис изобразил американских индейцев, соответствующих культурному архетипу « исчезающего индейца ». Эта идеологическая конструкция, разрабатывавшаяся с 1820-х годов, эффективно отражала двойственный расизм англо-американской идеологии. общество, которое подавляло духовность и традиционные обычаи коренных народов, одновременно создавая культурное пространство для вымышленных индейцев с романтическим воображением. [С 1960-х годов] фотографии Кертиса в оттенках сепии (на которых материальные свидетельства западной цивилизации часто были стерты) имели особую привлекательность в этом отношении. Движение «Красная сила» и даже способствовало его созданию». [ 25 ] Основные выставки его фотографий прошли в Библиотеке и музее Моргана (1971). [ 26 ] ( Художественный музей Филадельфии 1972), [ 27 ] и Калифорнийский университет в Ирвине (1976 г.). [ 28 ] Его работы также были включены в несколько антологий фотографии коренных американцев, опубликованных в начале 1970-х годов. [ 29 ] Оригинальные издания «Североамериканских индейцев» начали продаваться по высоким ценам на аукционах. В 1972 году полный комплект был продан за 20 000 долларов. Пять лет спустя еще один комплект был продан на аукционе за 60 500 долларов. [ 30 ] Возрождение интереса к работам Кертиса можно рассматривать как часть повышенного внимания к проблемам коренных американцев в этот период. [ нужна ссылка ]
В 2017 году Кертис был введен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Репрезентативной оценкой «Североамериканских индейцев» является оценка Мика Гидли, заслуженного профессора американской литературы из Университета Лидса в Англии, написавшего ряд работ, связанных с жизнью Кертиса: Но в последние годы антропологи и другие, даже когда они осудили то, что они считали методологическими предположениями Кертиса, или не согласились с выводами текста, начали ценить ценность достижения проекта: были организованы выставки, изданы антологии изображений, а «Североамериканский индеец» все чаще цитируется в других исследованиях... Североамериканские Индиец не монолит и не просто памятник. Он жив, он говорит, хотя и несколькими голосами, и среди этих, возможно, смешанных голосов есть голоса молчаливых или приглушенных индейцев». [ 32 ]
О полном опусе Кертиса Н. Скотт Момадэй написал: «В целом работа Эдварда С. Кертиса является выдающимся достижением. Никогда прежде мы не видели индейцев Северной Америки так близко к истокам своего человечества… Фотографии Кертиса содержат незаменимые образы каждого человека в любое время и в любом месте». [ 33 ]
В книге «Ловец теней: жизнь и творчество Эдварда С. Кертиса» Лори Лоулор рассказала, что «многие коренные американцы, сфотографированных Кертисом, называли его Ловец теней. Но изображения, которые он запечатлел, были гораздо более мощными, чем простые тени. Мужчины, женщины и дети в Североамериканские индейцы сегодня кажутся нам такими же живыми, как и тогда, когда Кертис фотографировал их в начале двадцатого века. Кертис уважал коренных американцев, с которыми встречался, и был готов узнать об их культуре, религии и образе жизни. В ответ коренные американцы уважали его и доверяли ему. Если судить по меркам своего времени, Кертис намного опережал своих современников в чувствительности, терпимости и открытости к индейским культурам и образу мышления». [ 34 ]
Теодор Рузвельт, современник Кертиса и один из его самых ярых сторонников, написал следующие комментарии в предисловии к первому тому « Североамериканских индейцев» :
В лице мистера Кертиса мы видим и художника, и опытного наблюдателя, чья работа гораздо больше, чем просто точность, потому что она правдива. ... благодаря своему необычайному успеху в создании и использовании своих возможностей он смог сделать то, чего никогда не делал ни один другой человек; то, что, насколько мы видим, не мог сделать ни один другой человек. Публикацией этой книги г-н Кертис оказывает настоящую и огромную услугу; служение не только нашему народу, но и всему научному миру.
Кертиса хвалили как одаренного фотографа, но некоторые современные этнологи критиковали его за манипулирование его изображениями. Хотя начало двадцатого века было трудным временем для большинства индейских общин Америки, не все коренные жители были обречены стать «исчезающей расой». [ 35 ] В то время, когда права коренных жителей отрицались, а их договоры не признавались федеральным правительством, многие туземцы успешно адаптировались к западному обществу. Укрепляя идентичность коренных жителей как благородных дикарей и трагически исчезающей расы, некоторые считают, что Кертис отвлек внимание от истинного тяжелого положения коренных американцев. В то время, когда он лично был свидетелем ужасных условий жизни в резервациях, некоторые пытались найти свое место и адаптироваться к основной культуре и экономике США, в то время как другие активно сопротивлялись этому. [ 35 ]
В своей фотогравюре « В домике пиганов» , опубликованной в журнале The North American Indian , Кертис отретушировал изображение, убрав часы между двумя мужчинами, сидящими на земле. [ 36 ]
Также известно, что он платил туземцам за то, чтобы они позировали в постановочных сценах или танцевали и участвовали в симулированных церемониях. Его моделям платили серебряными долларами, говядиной и фотографиями с автографами. Например, одной из его первых подданных, принцессе Анджелине , платили по доллару за фотографию. [ 37 ]
Кертис платил туземцам за то, чтобы они позировали в то время, когда они жили мало достойно и пользовались небольшим количеством прав и свобод. Было высказано предположение, что он изменил и манипулировал своими фотографиями, чтобы создать этнографическую, романтизированную симуляцию местных племен, не затронутых западным обществом. [ 38 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Знахарь навахо, 1900 год.
-
Танцоры навахо Йебичай (Йей Би Чей), 1900 год.
-
Вождь Джозеф в 1903 году.
-
Дымный день у «Сахарницы» — Хупа , ок. 1923 год
-
Наблюдая за танцорами , 1906 год.
-
Белый человек управляет им , ок. 1908. Кроу -разведчик служил в экспедициях Джорджа Армстронга Кастера 1876 года против сиу и северных шайеннов , кульминацией которых стала битва при Литтл-Бигхорне .
-
Воин старины: Нез Персе , ок. 1910 год. Мужчина не-персе в набедренной повязке и мокасинах верхом на лошади.
-
Сердце Вороны, Мандан , ок. 1908 год
-
Мужчина-мандан с видом на реку Миссури , ок. 1908 год
-
Девушки Мандана собирают ягоды , ок. 1908 год
-
Охотник-мандан с черепом буйвола , ок. 1909 год
-
Девушка Зуни с банкой, ок. 1903. Портрет девушки зуни с глиняным кувшином на голове. Голова и плечи.
-
Знахарь навахо , ок. 1904 г. (с подписью 1913 г.)
-
Молодежь под названием Shows As He Goes, c. 1907 год
-
Шайеннская дева, 1930 год.
-
Мать хопи , 1922 год.
-
Девушка хопи , 1922 год.
-
Каньон де Шелли – Навахо. Семь всадников верхом на лошадях и собаках прогуливаются на фоне скал каньона, 1904 год.
-
Апач Скаут, ок. 1900-е годы
-
Апач, Утренняя ванна, гр. 1907 год
-
Мандан Лодж, Северная Дакота , гр. 1908 год
-
Тайники с едой, залив Хупер, Аляска , гр. 1929 год
-
Стаи навахо, ок. 1904 год [ 41 ]
-
навахо Песочная живопись , ок. 1907 год [ 42 ]
-
Ткач навахо, ок. 1907 год [ 43 ]
-
Мальчики в каяках , Нунивак , 1930 год.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Североамериканский индеец . 20 томов (1907–1930)
- Том 1 (1907 г.): Апачи. Хикариллы. Навахо.
- Том 2 (1908): Пима. Папаго. Кахатика. Мохаве. Юма. Марикопа. Валапай. Хавасупай. Апачи-Мохаве или Явапай.
- Том 3 (1908 г.): Тетон-сиу. Янктонай. Ассинибойн.
- Том 4 (1909 г.): Апсарок, или Вороны. Хидатса.
- Том 5 (1909 г.): Мандан. Арикара. Ацина.
- Том 6 (1911): Пиган. Шайенны. Арапахо.
- Том 7 (1911 г.): Якима. Кликитат. Салишанские племена внутренних районов. Кутенай.
- Том 8 (1911): Нез Персе. Валлавалла. Уматилла. Кайюс. Племена Чинукан.
- Том 9 (1913 г.): Прибрежные племена Салишан. Чимакум и Квиллиут. Уиллапа.
- Том 10 (1915): Квакиутль.
- Том 11 (1916): Нутка. Хайда.
- Том 12 (1922 г.): Хопи.
- Том 13 (1924): Хупер. Юрок. Причина. Глава. Толова и Продолжить. Шаста. Ачомави. Кламат.
- Том 14 (1924): Като. Вайлаки. Юки. Помо. Винтун. Майду. Мивок. Йокуты.
- Том 15 (1926 г.): Шошоны Южной Калифорнии. Диегеньос. Плато шошонов. Уошо.
- Том 16 (1926): Тива. Керес.
- Том 17 (1926): Тева. Зуни.
- Том 18 (1928): Чипевиан. Кри Западного Леса. Сарси.
- Том 19 (1930): Индейцы Оклахомы. Уичито. Южные Шайенны. Ото. Команчи. Культ Пейота.
- Том 20 (1930): Эскимосы Аляски. Нунивак. Эскимосы из залива Хупер. Эскимосы острова Кинг. Эскимосы острова Малый Диомид. Эскимосы мыса Принца Уэльского. Эскимос Коцебу. Ноатак. Кобук. Селавик.
- Индийские дни давным-давно (1914)
- В стране охотников за головами (1915)
Статьи
[ редактировать ]- «Поход на Клондайк через горный перевал». Журнал Century , март 1898 г., стр. 692–697.
- «Исчезающие индейские типы: племена юго-запада». Журнал Scribner's Magazine 39:5 (май 1906 г.): 513–529.
- «Исчезающие индейские типы: племена северо-западных равнин». Журнал Scribner's Magazine 39:6 (июнь 1906 г.): 657–71.
- «Индейцы каменных домов». Журнал Скрибнера 45:2 (1909): 161–75.
- «Деревенские племена пустынной земли. Журнал Scribner's Magazine 45:3 (1909): 274–87.
Брошюры
[ редактировать ]- Североамериканский индеец . (рекламная брошюра) (1914?)
Выставки
[ редактировать ]- Эдвард Шериф Кертис , Провинциальный музей Хасселта (ныне Дом современного искусства, дизайна и архитектуры) в сотрудничестве с TransArt Köln, Хасселт, Бельгия, 16 марта 1991 г. - 5 мая 1991 г.
- Виртуальная выставка Э.С. Кертиса, коллекция фотографий Музея Нового Монда , Ла-Рошель , 2012 г. – 31 августа 2019 г.
- Открытие заново гения: работы Эдварда С. Кертиса. Depart Foundation, Лос-Анджелес, 18 ноября 2016 г. – 14 января 2017 г.
- Свет и наследие: искусство и методы Эдварда Кертиса Western Spirit: Музей Запада Скоттсдейла, Скоттсдейл, Аризона, 19 октября 2021 г. - весна 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- В стране охотников за головами
- Фотографии коренных народов Америки
- Короткие ночи ловца теней: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса, Тимоти Иган .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шериф»: https://www.si.edu/object/edward-sheriff-curtis-self-portrait:npg_NPG.77.49 ; Шериф: https://www.smithsonianmag.com/smart-news/trove-of-unseen-photos-documents-indigenous-cultural-in-1920s-alaska-180978713/
- ^ Jump up to: а б «Эдвард С. Кертис, всемирно известный специалист по истории североамериканских индейцев, умер сегодня в доме дочери, миссис Бесс Магнусон. Ему было 84 года». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1952 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейкпис, Энн (2001). Эдвард С. Кертис: выход на свет . Национальное географическое общество . ISBN 0-7922-6404-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Лори Лоулор (1994). Ловец теней: жизнь и творчество Эдварда С. Кертиса . Нью-Йорк: Уокер.
- ^ Джон Грейбилл. «Устанавливая рекорд» . Фонд Кертиса Наследия. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ловец теней» . Американские мастера . 24 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Эдварда С. Кертиса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 26 августа 2007 г.
Хотя Эдвард С. Кертис был неизвестен в течение многих лет, сегодня он является одним из самых известных и знаменитых фотографов коренных народов. Он родился недалеко от Уайт-Уотер, штат Висконсин, 16 февраля 1868 года. Он заинтересовался развивающимся искусством фотографии, когда был совсем молод, и создал свою первую камеру, когда был еще подростком. В Сиэтле, куда его семья переехала в 1887 году, он приобрел долю в студии портретной фотографии и вскоре стал единоличным владельцем успешного бизнеса, переименовав его в «Эдвард С. Кертис Фотограф и Фотогравер».
- ^ «Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы : подробная хронологическая биография» . Студия ловцов душ. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Иган, Тимоти. Короткие ночи ловца теней . п. 24. АСИН B006R8PH4I .
- ^ Гидли, Мик. «Эдвард С. Кертис (1868–1952) и североамериканские индейцы» . Библиотека Конгресса США «Память Америки». Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Американские индейцы в «истории фотографий » » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1908 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2020 г. . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иган, Тимоти (2012). Короткие ночи ловца теней: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 370 . ISBN 978-0618969029 .
- ^ Замир, Шамун. (2007). «Агентство коренных народов и создание североамериканских индейцев: Александр Б. Апшоу и Эдвард С. Кертис» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 31 (4): 613–653. дои : 10.1353/aiq.2007.0042 . ISSN 1534-1828 . S2CID 161418977 .
- ^ Вон, Крис (8 июля 2009 г.). «Музей Амона Картера приобрел редкую 20-томную фотокнигу и набор портфолио» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Гласс, Аарон (2009). «Каннибал в архиве: характеристики, материальность и (не) видимость в неопубликованных фотографиях Эдварда Кертиса кваквакавакв Хаматов». Обзор визуальной антропологии . 25 (2): 128–149. дои : 10.1111/j.1548-7458.2009.01038.x .
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт переиздания «В стране охотников за головами» , совместного проекта Умисты и Университета Рутгерса» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Арнольд, Уильям (8 июля 2008 г.). «Охотники за головами» Эдварда Кертиса еще раз поклоняются показу на кинофестивале» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Эдвард С. Кертис. Североамериканский индеец . Ташен. 2005. с. 18. ISBN 9783822847725 .
- ^ Мартин, Дэвид М. (3 марта 2008 г.). «Макбрайд, Элла Э. (1862–1965)» . HistoryLink.org — Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Свидетельство о смерти Клары Дж. Кертис, Центр статистики здравоохранения, Министерство здравоохранения, штат Вашингтон.
- ^ «Эдвард С. Кертис — североамериканский индеец» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 28 апреля 2006 г.
- ^ «Североамериканский индеец» Эдварда С. Кертиса . Цифровые коллекции библиотек Северо-Западного университета . 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Мастерские гравюры Эдвардса С. Кертиса: портреты коренных американцев» . Музей Пибоди в Эссексе . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 26 августа 2007 г.
Эдварду Шерифу Кертису было всего тридцать три года в 1901 году, когда он начал свою легендарную попытку документировать жизнь и культуру североамериканских индейцев с помощью фотографий и интервью. К 1930 году он изучил более восьмидесяти племен, сделал более 40 000 фотографий и заслужил поддержку, среди прочих, Теодора Рузвельта и Дж. П. Моргана.
- ^ «Архив традиционной музыки» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Принс, Харальд Э.Л. (2000). «Американский антрополог, том 102 (4): 891–95» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Торнтон, Джин (17 октября 1971 г.). «Почему Кертис неизвестен в истории фотографии?». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . ПроКвест 119216970 .
- ^ Кертис, Эдвард С. (1972). Североамериканские индейцы: Подборка фотографий . Нью-Йорк: Диафрагма. ISBN 0912334347 .
- ^ «Художественные галереи Калифорнийского университета в Ирвине» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Маклюэн, TC (1971). Прикоснитесь к Земле: автопортрет индийского существования . Нью-Йорк: Аутербридж и Динстфри. ISBN 9780876900383 .
- ^ Солис-Коэн, Лита (9 февраля 1979 г.). «Воры произведений искусства знают продукт». Толедо Блейд . Толедо, Огайо. п. 15.
- ^ «Эдвард Кертис» . Международный зал славы фотографии . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Гидли, Мик (2001). «Эдвард С. Кертис (1868–1952) и североамериканские индейцы» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Момадей, Н. Скотт; «Захват лошади», Джозеф Д.; Мейкпис, Энн (2005). Священное наследие: Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы . Берлингтон: Воодушевление. ISBN 0976912716 .
- ^ Лоулор, Лори; Кертис, Эдвард С. (2005). Ловец теней: жизнь и творчество Эдварда С. Кертиса (переиздание). Издательство Университета Небраски. п. 6. ISBN 0803280467 .
- ^ Jump up to: а б «Миф об исчезающей расе» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Эпический проект Эдварда Кертиса по фотографированию коренных американцев» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Ловец теней» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Тесс Такара (1 марта 2016 г.). «Вызов самому знаковому (и противоречивому) фотографу коренных американцев Америки» . Артистичный . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ↑ Описание Кертиса: «Известный знахарь навахо. Находясь в Каньоне де Шелли, писатель стал свидетелем очень интересной четырехдневной церемонии, проводимой Доктором Ветра. Несияджа Хатали также была помощником знахаря в течение двух девяти дней». изученных церемоний – одна в Каньон-дель-Муэрто, а другая в этом портфолио (№ 39) воспроизведена с одной, созданной и использованной этим жрецом-врачем в «Горном пении».
- ↑ Описание Кертиса: «Этот портрет исторического старого апача был сделан в марте 1905 года. По подсчетам Джеронимо , ему в то время было семьдесят шесть лет, таким образом, год его рождения был 1829. Фотография была снято в Карлайле, штат Пенсильвания , за день до инаугурации президента Рузвельта , причем Джеронимо был одним из воинов, принимавших участие в инаугурационном параде в Вашингтоне ».
- ↑ Описание Кертиса: «Навахо с таким же успехом можно было бы назвать «хранителями стад». Их овцы имеют величайшее значение для их существования, и в уходе и управлении своими стадами они проявляют бережливость, которую нельзя найти в среднее племя».
- ^ Описание Кертиса: «Одна из четырех тщательно продуманных сухих картин или алтарей из песка, используемых в обрядах Горного пения, врачебной церемонии навахо продолжительностью девять дней».
- ^ Описание Кертиса: «Повсюду можно увидеть ткацкие станки для одеял из земель навахо. В зимние месяцы их устанавливают в хоганах , но летом их возводят на открытом воздухе под импровизированным навесом или, как в данном случае, под Здесь ясно показана простота ткацкого станка и изделия из него, изображенные в лучах раннего утра под большим тополем ».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кардосо, Кристофер (1993). Коренные народы: первые американцы глазами Эдварда С. Кертиса . Бостон: Bullfinch Press. https://edwardcurtis.com/product/native-nations/
- Кертис, Эдвард С. (2005). Североамериканские индейцы (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. ISBN 9783822847725 .
- Кертис, Эдвард С.; Кардозо, Кристофер (2000). Священное наследие: Эдвард С. Кертис и североамериканские индейцы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Дэвис, Барбара А. (1985). Эдвард С. Кертис: Жизнь и времена ловца теней . Сан-Франциско: Книги хроники.
- Иган, Тимоти (2012). Короткие ночи ловца теней: эпическая жизнь и бессмертные фотографии Эдварда Кертиса . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-96902-9 .
- Гидли, Мик (1998). Эдвард С. Кертис и корпорация североамериканских индейцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77573-6 .
- Гидли, Мик (2003). Эдвард С. Кертис и проект североамериканских индейцев на местах . Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Мейкпис, Энн (2002). Эдвард С. Кертис: Выход на свет (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. ISBN 9780792241614 .
- Шерер, Джоанна Кохан (2008). Эдвард Шериф Кертис . Лондон: Файдон.
- Touchie, Роджер Д. (2010). Эдвард С. Кертис Над чертой медицины: портреты жизни аборигенов на западе Канады . Торонто: Дом наследия.
- Замир, Шамун (2014). Дар лица. Портретная живопись и время в книге Эдварда С. Кертиса «Североамериканский индеец» . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Кардозо Fine Art
- Цифровая коллекция Библиотеки Конгресса Кертиса (Эдварда С.)
- Библиотеки Северо-Западного университета: Книга Эдварда С. Кертиса «Североамериканские индейцы»
- Смитсоновский институт: Эдвард Кертис
- Работы Эдварда С. Кертиса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эдварда С. Кертиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Гипераллергия: критическое понимание фотографий индейской культуры Эдварда Кертиса
- Фонд Кертиса Наследия
- Кертис в Сиэтле: образовательные фильмы о корнях и наследии Эдварда Кертиса в районе Сиэтла
- За рамкой: снова к фотографиям Эдварда С. Кертиса и что значит быть коренным американцем сегодня
- 1868 рождений
- 1952 смерти
- Американские фотографы XIX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские писатели XIX века
- Американские писатели XX века
- Американские антропологи XIX века
- Американские антропологи XX века
- Коренные американцы в искусстве
- Американские фотографы-портретисты
- Художники американского Запада
- Американские этнологи
- Режиссеры из Висконсина
- История платиновой печати
- Люди американского Старого Запада
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Фотографы из Лос-Анджелеса
- Художники из Сиэтла
- Люди из Уайтуотера, штат Висконсин
- Фотографы из Висконсина
- Писатели из Висконсина
- Режиссеры из Лос-Анджелеса