Ночные пришельцы
Ночные пришельцы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Виннер |
Написал | Майкл Гастингс |
Продюсер: | Эллиот Кастнер Джей Кантер Алан Лэдд мл. Майкл Виннер |
В главных ролях | Марлон Брандо Стефани Бичем Тора Хёрд Гарри Эндрюс |
Кинематография | Роберт Пейнтер |
Музыка | Джерри Филдинг |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Посольство AVCO |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Ночные пришельцы» — британский фильм ужасов 1971 года режиссёра Майкла Уиннера с Марлоном Брандо , Стефани Бичем , Торой Хёрд , Гарри Эндрюсом и Анной Палк в главных ролях . [ 2 ] Это приквел к новелле Генри Джеймса 1898 года «Поворот винта» , которая уже была адаптирована к «Невинным» (1961).
Сюжет
[ редактировать ]Недавно осиротевшие, Флора и Майлз оставлены своим новым опекуном и поручаются заботам экономки миссис Гроуз, гувернантки мисс Джессел и Питера Квинта, бывшего камердинера, а теперь садовника . Имея в компании только этих троих взрослых, дети живут изолированной жизнью в обширном загородном поместье. Дети особенно очарованы Питером Квинтом из-за его эклектичных знаний, увлекательных историй и готовности развлекать их. С этой пленной аудиторией Квинт дозирует свою странную философию о любви и смерти. Гувернантка мисс Джессел также попадает под чары Питера, и, несмотря на ее отвращение, они вступают в садомазохистский роман. Флора и Майлз очарованы этими отношениями и помогают Квинту и Джесселу избежать вмешательства неодобрительной миссис Гроуз.
Дети начинают шпионить за жестокими свиданиями Квинта и Джессела и имитировать то, что они видят, включая связывание, кульминацией чего является то, что Майлз чуть не столкнул Флору со здания и насмерть. Миссис Гроуз решает написать отсутствующему хозяину дома, чтобы добиться увольнения Квинта и Джессела. Дети больше всего огорчены этим и решают взять дело в свои руки, чтобы предотвратить разлуку. Действуя в соответствии с утверждениями Квинта о том, что любовь — это ненависть и что только в смерти люди могут по-настоящему объединиться, дети убивают мисс Джессел, пробивая дыру в лодке, которую она использует, чтобы ждать Квинта (который никогда не приходит на свидания), зная, что она не умеет плавать. Позже Квинт находит в воде твердое тело мисс Джессел, но у него мало времени, чтобы оплакать, прежде чем Майлз убивает его из лука и стрел. Фильм заканчивается прибытием новой гувернантки, предположительно той, что фигурирует в «Повороте винта» .
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли Питера Квинта
- Стефани Бичем в роли мисс Джессел
- Тора Херд в роли миссис Гроуз
- Гарри Эндрюс — хозяин дома
- Верна Харви, как Флора
- Кристофер Эллис в роли Майлза
- Анна Палк — новая гувернантка
Отличия от книги
[ редактировать ]Дети в фильме изображены на несколько лет старше, чем в романе Генри Джеймса. Рецензент Брайан Холкомб видит причину этого в сексуальном характере фильма и их ролях в нем (Верне Харви на самом деле тогда было 19 лет). [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на оригинальном сценарии Майкла Гастингса. Он начал с начала « Поворота винта» и строил планы в обратном порядке. Он говорит, что хотел, чтобы два главных героя были «правдоподобными… основанными на их странном эротизме». [ 4 ]
Кастинг Брандо был объявлен в ноябре 1970 года. [ 5 ] Съемки проходили в феврале и марте 1971 года. [ 6 ]
Усадьба в фильме — Соустон-холл , усадьба эпохи Тюдоров 16-го века в Состоне , Кембриджшир.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся на 32-м Венецианском международном кинофестивале 30 августа 1971 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Игра Брандо принесла ему номинацию на премию BAFTA за лучшую мужскую роль. [ 7 ] но недавняя публика раскритиковала его мультяшный ирландский акцент. [ 8 ] Фильм имеет рейтинг критиков 57% на сайте Rotten Tomatoes . [ 9 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм оказался коммерческим разочарованием в прокате. [ 10 ] Однако Майкл Виннер заявил, что фильм окупил свои деньги, добавив, что «только секс и насилие сделали его прибыльным. Это было скорее интеллектуальное произведение, но без насилия оно вообще никуда не шло бы». [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: « Ночные пришельцы пытаются реконструировать вымышленные события, которые привели к началу фильма Генри Джеймса «Поворот винта» , и сформировать жуткую ненаписанную подоплеку истории. Это захватывающая идея, но, к сожалению, вдохновение заканчивается на концепция фильма... Хотя контраст между снобистской аристократией миссис Гроуз и растущей вседозволенностью ее семьи дает несколько приятных комических моментов, псевдо-Джеймсовский диалог Гастингса имеет некоторые очень липкие пятна («Ты смотришь на меня так, как будто это так». были проступком определенной степени»), а «Квинт» Марлона Брандо эксцентрично чередуется между задумчивым молчанием Метода и сценическим ирландским шутовством. неправильная настройка камеры и ее хроническая неспособность создавать интригу на протяжении целых сцен. Если в оригинальном сценарии и содержался зародыш хорошей идеи, то она совершенно потеряна в этом вульгарном и безыскусном фильме». [ 11 ]
Том Милн описал его как «фильм, достаточно грубый, чтобы возмущенный призрак Генри Джеймса бродил по Уордур-стрит». Милн также раскритиковал сценарий Гастингса, заявив, что его диалог «звучит до неловкости, как будто няня-кокни изо всех сил старается быть благородной». [ 12 ]
Леонард Малтин обвинил «плохую режиссуру» Виннера в том, что она помешала попытке фильма вести хронику предыдущих событий оригинальной истории. [ 13 ]
Некоторые рецензенты возражали против идеи фильма показать то, что произошло до романа, поскольку это угрожает двусмысленности, которую исследует роман. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Победитель-Брандо в Венецию». Разнообразие . 11 августа 1971 г. с. 31.
- ^ «Ночные пришельцы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ночные пришельцы, PopMatters» . 30 июля 2007 г.
- ^ «Призрачная битва при Гастингсе». Хранитель . 19 февраля 1971 г. с. 8.
- ^ Вейлер, АХ (8 ноября 1970 г.). «Преступная жизнь Рут Гордон: Рут Гордон». Нью-Йорк Таймс . п. 121.
- ^ Вейси, Артур (7 марта 1971 г.). «Он болтун, если не считать прессы и своей публики». Чикаго Трибьюн . п. е1.
- ^ «Фильм | Актер 1973 года» . БАФТА . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Ночные пришельцы | 1971» . www.britishhorrorfilms.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июня 2002 года.
- ^ «Ночные пришельцы» . Гнилые помидоры .
- ^ Уоттерс, Джим (21 сентября 1975 г.). « Я просто хочу быть нормальным сумасшедшим»: Брандо». Нью-Йорк Таймс . п. Х1.
- ^ «Ночные пришельцы» . Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 99. 1 января 1972 г. - через ProQuest.
- ^ Киногид «Тайм-аут» 2011 . Лондон: Тайм-аут . 2010. с. 751. ИСБН 978-1846702082 .
- ^ Мальтин, Леонард (2007). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2008 года . Нью-Йорк: Signet Books . ISBN 978-1435275287 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- фильмы ужасов 1971 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Майкла Виннера
- Фильмы, написанные Джерри Филдингом
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Фильмы, действие которых происходит в 1897 году.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые в Кембриджшире
- Фильмы по мотивам «Поворота винта»
- Фильмы продюсера Майкла Виннера
- Фильмы Scimitar Films