Жажда смерти (роман)
Автор | Брайан Гарфилд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Преступление Драма Триллер |
Издатель | Дэвид Маккей |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 160 |
ISBN | 0-679-50299-8 |
С последующим | Смертный приговор |
«Жажда смерти» — роман вышедший Брайана Гарфилда, в 1972 году . [ 1 ] Продолжение романа «Смертный приговор » было опубликовано в 1975 году.
Сюжет
[ редактировать ]средних лет CPA Пол Бенджамин живет на Манхэттене со своей женой Эстер в квартире рядом с их дочерью Кэрол и ее мужем Джеком Тоби. Пол — убежденный либерал , добровольно посвящающий свое время гражданским организациям и пытающийся рационализировать преступления и страдания, свидетелем которых он становится ежедневно. Он отказывается уезжать из города, объясняя это тем, что, хотя пригород может быть безопаснее и чище, он не может покинуть Нью-Йорк, прожив там всю свою жизнь.
Однажды Полу на работе звонит Джек и просит его приехать в больницу. Там патрульный объясняет, что трое наркоманов ворвались в квартиру Пола и напали на Эстер и Кэрол, избили его жену до смерти, а затем украли телевизор Пола и скрылись. Кэрол все еще жива, но находится в вегетативном состоянии и больше не может ни с кем осмысленно взаимодействовать.
После похорон жены Пол отказывается покидать свою квартиру, вешает на двери новые замки и начинает носить дубинку в кармане , сделанную из носка, набитого четвертаками. Он отбрасывает свои прежние убеждения. Каждый, кого он видит, теперь либо потенциальный преступник, либо малопродуктивный, бесполезный «скот». Пол постепенно присоединяется к консервативным взглядам своих коллег, нервируя их.
Изменения в его личности и поведении отталкивают Пола от его зятя, который не согласен с утверждением Пола о том, что, поскольку полиция не продвигается вперед по делу Эстер, им следует самим выследить ее убийц. По словам Джека, бдительность не является настоящим решением проблемы преступности, и Пол не делает себе никакой пользы, зацикливаясь на нападениях. Когда Пол просит помочь получить разрешение на ношение оружия, Джек отказывается. Пол, кажется, сдается, возвращается на свою старую работу и даже принимает приглашение на ужин от своего друга Сэма.
Однажды ночью, когда Пол в пьяном виде шел домой, мальчик-подросток угрожает ему ножом. В ярости Пол вытаскивает дубинку и пытается убить мальчика, который в ужасе убегает. Позже Пол принимает предложение своего босса поехать в Тусон, чтобы работать над слиянием бизнеса двух конкурирующих компаний. Он спит с Ширли, женщиной, которую встречает в баре, посещает магазин спортивных товаров, покупает револьвер и тайно провозит его обратно в Нью-Йорк вместе с большим запасом боеприпасов.
Тем временем состояние Кэрол ухудшилось до такой степени, что она больше не может ни есть, ни мыться, ни заботиться о себе. Пол неохотно соглашается с планом Джека поместить ее в психиатрическую больницу . Затем он покупает куртку, шляпу и перчатки и начинает искать преступников, намеренно представляясь безобидным богатым стариком, чтобы привлечь внимание. В конце концов Пола задерживает наркоман и трижды стреляет в него.
В течение следующих недель Пол продолжает притворяться своим обычным человеком, ходя на работу и посещая светские мероприятия, продолжая при этом незаметно вести свою линчевательную деятельность. Он стреляет в еще одного грабителя и мужчину, которого ловит на ограблении квартиры. Он пробует более изощренную тактику: арендует машину и оставляет ее незанятой с табличкой «Нет бензина» на лобовом стекле. Когда появляются два вора, чтобы разобрать машину на запчасти, Пол стреляет в них обоих.
Действия Пола привели к тому, что в прессе его окрестили «линчевателем», и общественность разделилась по поводу того, оправданы ли его убийства. Полиция объявляет его угрозой, а в журнале публикуется статья, в которой психиатр точно описывает мотивы и личную историю Пола и заявляет, что если он сумасшедший, то это потому, что он действует против социальных норм, которые не позволяют обычным людям действовать на их основе. желания мести . Однажды ночью Пол стреляет в группу молодых людей, бросающих кирпичи и камни в поезд метро . Охотясь за своей жертвой, на место происшествия натыкается патрульный полицейский и узнает в Поле линчевателя. Не желая совершать самоубийство, Пол собирается сдаться, когда полицейский снимает шляпу и уходит. Пол заканчивает работу и тихо направляется домой.
Персонажи
[ редактировать ]- Пол Бенджамин — главный герой . 47-летний дипломированный бухгалтер и энтузиаст левых взглядов с «кровавым сердцем» , Пол постепенно начинает обращаться к бдительности и энтузиазму правых после того, как его семью жестоко ограбили. Отслужив во время Второй мировой войны клерком-машинисткой, он прошел военную подготовку и быстро стал эффективным убийцей, используя в качестве огнестрельного оружия «Смит и Вессон» 32-го калибра.
- Эстер Бенджамин – жена Пола. О ней мало что известно, кроме того, что она познакомилась с Полом еще в старшей школе. На нее и ее дочь в их квартире нападают трое мужчин, а Эстер забивают до смерти.
- Кэрол Бенджамин Тоби – 23-летняя дочь Пола и Эстер и жена адвоката Джека Тоби. После избиения грабителей ее психическое состояние ухудшается, и книга заканчивается тем, что ее помещают в лечебницу.
- Джек Тоби - зять Пола, работающий адвокатом. В отличие от своего тестя, Джек прагматичен, выступает против бдительности и пытается убедить Пола, что ему следует просто найти способ смириться со смертью Эстер.
- Сэм Крейцер – лучший друг Пола на работе.
- Адель Крейцер – жена Сэма.
- Генри Айвз – босс Пола, который отправляет его в Аризону.
- Билл Данди – бухгалтер, который работает в офисе Пола и часто высказывает правые взгляды.
- Джордж Энг - американец азиатского происхождения, возможно, китайского происхождения, бизнесмен и клиент Пола.
- Джон Чилдресс – один из сотрудников Пола.
- Лейтенант Малкольм Бриггс – апатичный ведущий следователь по делу Эстер и Кэрол.
- Инспектор Фрэнк Очоа - детектив, который ведет расследование деятельности Пола как «линчевателя».
- Офицер Джо Чарльз – патрульный, который сообщает Полу об убийстве Эстер.
- Ира Нермсерман – одна из клиенток Пола.
- Томас Лерой Марстон – героиновый наркоман и первый преступник, которого Пол убивает в качестве линчевателя.
- Эймс Джейнчилль - клиент Пола, ведущий дела с Джорджем Энгом.
- Ширли Маккензи - женщина, с которой Пол провёл одну ночь в Тусоне.
Киноадаптации
[ редактировать ]В 1974 году по роману был снят художественный фильм с Чарльзом Бронсоном в главной роли Пола Бенджамина, фамилия была изменена на Керси, а его профессия - архитектор, режиссер - Майкл Виннер . [ 2 ] [ 3 ] Ремейк 2018 года с Брюсом Уиллисом в главной роли, также названным «Керси» и профессией, измененной на хирурга, был снят Эли Ротом .
Продолжение романа 1975 года
[ редактировать ]В 1975 году Гарфилд был вдохновлен на написание продолжения книги « Смертный приговор» , потому что он был очень разочарован экранизацией 1974 года. Он назвал это «зажигательным», потому что был расстроен тем, что зрителей фильма воодушевили насилие и бдительность, несмотря на то, что эта история противоречит обеим темам в его книге, с чем согласился Чарльз Бронсон. Гарфилд подумал, что Бронсона ошибочно приняли за Пола Керси, потому что, когда звезда боевиков появилась на экране, Гарфилд прокомментировал: «Вы знали, что он начнет сводить людей с ума», что испортило поворот сюжета его истории для зрителей, которые никогда не видели прочитайте книгу. Режиссер Майкл Виннер отверг критику автора, назвав его «идиотом».
Первоначально Пол был изображен в романе как слабак-пацифист, не имеющий предыдущего жизненного опыта, связанного с вопросами мести или насилия. Виннер хотел на эту роль Бронсона. Бронсон отметил, что, поскольку он действительно был известен как обычный голливудский крутой парень, он плохо подходил для этой роли, сказав: «На самом деле меня неправильно выбрали. Это была скорее тема, которая больше подошла бы Дастину Хоффману или кого-то, кто мог бы сыграть более слабого человека, я сказал им это тогда». Сценарий прошел несколько авторских и доработок, чтобы лучше адаптировать роль Бронсона. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «16 ярких фактов о желании смерти » . 14 апреля 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Жажда смерти — Британский совет классификации фильмов» . www.bbfc.co.uk. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Талбот, Пол (9 февраля 2006 г.). Бронсон на свободе!: Создание фильмов о желании смерти . iUniverse. ISBN 9780595823529 . Проверено 6 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Лоуренс, Джон Шелтон; Джуэтт, Роберт (6 августа 2017 г.). Миф об американском супергерое . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802849113 . Проверено 6 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Историк: Интервью с Брайаном Гарфилдом» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2017 г.