Альберт Пребиш
Альберт Пребиш | |
---|---|
51 мэр Буэнос-Айреса | |
В офисе 26 июня 1962 г. - 13 октября 1963 г. | |
Президент | Хосе Мария Гвидо |
Предшественник | Эрнан Гиральт |
Преемник | Франсиско Рабаналь |
Личные данные | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 1 февраля 1899 г.
Умер | 13 октября 1970 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (71 год)
Политическая партия | Независимый |
Альма-матер | Университет Буэнос-Айреса |
Профессия | Архитектор , политик |
Альберто Пребиш (1 февраля 1899 – 13 октября 1970) был выдающимся аргентинским архитектором, чьи многочисленные работы включали частные дома, многоквартирные и офисные здания, кинотеатры, магазины и банки. Пребиш родился в Тукумане , Аргентина, в семье немецких поселенцев , его брат Рауль Пребиш был известным экономистом.
Образование
[ редактировать ]Пребиш учился в Школе архитектуры Университета Буэнос-Айреса , которую под руководством таких профессоров, как Рене Карман и Пабло Хари, он окончил в 1921 году. После получения степени он переехал на два года в Париж, чтобы завершить обучение. В Париже он следил за художественным и архитектурным развитием сразу послевоенного периода в компании других аргентинских художников и архитекторов, таких как Хуан Хосе Кастро и Эрнесто Вотье. Двумя ключевыми фигурами в развитии Пребиша были Поль Валери и Тони Гарнье , у которых он взял интервью. Валерий утверждал, что архитекторы относятся к категории интеллектуалов, «ответственных за великое строительство». Гарнье сосредоточил внимание на связи архитектуры и урбанизма как фундаментальной характеристики современности.
Ранние работы
[ редактировать ]Он вернулся в Аргентину в 1924 году и представил проект «Сахарный город в провинции Тукуман» в Салоне изящных искусств. Это предложение было попыткой воссоздать в местном масштабе модель и модальность, использованные Гамье во Франции. В 1924 году он также начал писать, опубликовав интервью с Полем Валери. Он также дебютировал как искусствовед и, как сторонник модернизма, начал писать в различных СМИ об архитектуре и городском планировании, искусстве и музыке.
Вместе с Эрнесто Вотье он завершил строительство рынка Тукумана в 1927 году, хотя это была неизбежная уступка времени и месту, задуманная в неоколониальном стиле. Корбюзье в это время посетил Аргентину, и именно во время этого визита Пребиш установил связь с Викторией Окампо . В 1931 году он завершил строительство первого образца современного дома в Аргентине — дома его брата Рауля Пребиша на проспекте Луиса Марии Кампос, который с тех пор был снесен.
Пребиш выиграл стипендию от посла Соединенных Штатов в Аргентине Роберта Вудса Бисса и в период с конца 1933 по середину 1934 года провел несколько месяцев в Соединенных Штатах. Обосновавшись в Нью-Йорке , он посетил несколько городов Восточного побережья, чтобы проанализировать архитектуру музеев и концертных залов этой страны. Он был впечатлен размерами, прагматизмом и эстетической направленностью развития современной американской архитектуры, что должно было оставить неизгладимое впечатление в его работах.
Основные работы
[ редактировать ]Сразу после возвращения в Аргентину Пребиш завершил две свои самые известные работы — обе в Буэнос-Айресе . В 1936 году ему доверили проект памятника на площади Республики в ознаменование четвертого столетия со дня основания Буэнос-Айреса. Результатом стало строительство ставшего культовым Обелиска Буэнос-Айреса, основанного на возвращении к истокам классицизма в геометрии. Эти помещения были общими для плана Вашингтона, округ Колумбия, который завершался во время визита Пребиша. На комплекс Буэнос-Айреса прослеживается явное влияние от обелиска и мегаархитектуры Федерального треугольника североамериканской столицы.
Другая его крупная работа, Рационалистический театр Гран Рекс , была построена всего за семь месяцев в сотрудничестве с инженером Адольфо Море. Его открытие в 1937 году произвело фурор в разных сферах. Виктория Окампо похвалила его, поблагодарив за очищающее действие, которое он окажет на вкус широкой публики. Действительно, это была фундаментальная веха в массовом принятии современности и модель эстетического обновления коммерческой и развлекательной архитектуры. Пуристический образ экстерьера здания резко подчеркивается в интерьере вестибюля смелой конструкцией больших светильников и консолей.
Карьера Пребиша как архитектора продолжалась в 1930-х и 1940-х годах, включая здания, спроектированные для Виктории Окампо. Дом, построенный на Калле Чили 1368 (1935 г.), является прекрасным примером его способности синтезировать пуристическую эстетику, рациональную конструкцию и функциональную планировку. Определенная универсальность североамериканского стиля позволила ему включить точные кирпичные плоскости на фасады этой работы, что представляет собой первые признаки выразительности материалов в современной аргентинской архитектуре. Здания Тукумана 675 и 699 (1938 г.) следуют этой тенденции, полностью закрывая строгие фасады открытыми кирпичными стенами. В магазине «Экономический торговый центр» (1941) он удивил работой в самом центре города, звучную выразительность которой выразила монументальная навесная стена из дерева и стекла. Позже он построил кинотеатр Gran Rex в Росарио (1945) и театр Виктория в Сальте (1945).
Он был назначен деканом архитектурного факультета Университета Буэнос-Айреса в 1955 году, а в 1962–63 годах занимал пост временного мэра Буэнос-Айреса . Вернувшись в Школу архитектуры в качестве декана в 1968 году, он был назначен директором Национальной академии изящных искусств в 1970 году и умер несколько месяцев спустя в этом качестве в возрасте 71 года.
Изображения работ
[ редактировать ]-
Обелиск Буэнос-Айреса (1937 г.)
-
Театр Гран Рекс, Буэнос-Айрес (1937)
-
Кинотеатр Гран Рекс, Розарио (1945)
-
Театр Виктория, Сальта (1945)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альберт Пребиш
- Полный список работ см.: http://www.arquitectura.com/historia/protag/prebisch/prebisch.asp ( испанский ).
Ссылки
[ редактировать ]- Эрнесто Каценштейн, Аргентинская архитектура тридцатых годов , Дж. Декоративное и пропагандистское искусство, Аргентинский тематический выпуск, 1992.
- Мими Бом, Буэнос-Айресский арт-деко и рационализм , Editions Xavier Verstraeten, Буэнос-Айрес, 2008.
- Аргентинские архитекторы
- Академический состав Университета Буэнос-Айреса
- Мэры Буэнос-Айреса
- Аргентинцы немецкого происхождения
- Люди из провинции Тукуман
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса
- 1899 рождений
- 1970 смертей
- Деканы (академические)
- Аргентинские художники незавершены
- Южноамериканские архитекторы незавершенные
- Мэр Южной Америки незавершенный
- Незавершенные статьи об аргентинских политиках