Jump to content

Альберт Пребиш

Альберт Пребиш
51 мэр Буэнос-Айреса
В офисе
26 июня 1962 г. - 13 октября 1963 г.
Президент Хосе Мария Гвидо
Предшественник Эрнан Гиральт
Преемник Франсиско Рабаналь
Личные данные
Рожденный ( 1899-02-01 ) 1 февраля 1899 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 13 октября 1970 г. (1970-10-13) (71 год)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Политическая партия Независимый
Альма-матер Университет Буэнос-Айреса
Профессия Архитектор , политик

Альберто Пребиш (1 февраля 1899 – 13 октября 1970) был выдающимся аргентинским архитектором, чьи многочисленные работы включали частные дома, многоквартирные и офисные здания, кинотеатры, магазины и банки. Пребиш родился в Тукумане , Аргентина, в семье немецких поселенцев , его брат Рауль Пребиш был известным экономистом.

Образование

[ редактировать ]

Пребиш учился в Школе архитектуры Университета Буэнос-Айреса , которую под руководством таких профессоров, как Рене Карман и Пабло Хари, он окончил в 1921 году. После получения степени он переехал на два года в Париж, чтобы завершить обучение. В Париже он следил за художественным и архитектурным развитием сразу послевоенного периода в компании других аргентинских художников и архитекторов, таких как Хуан Хосе Кастро и Эрнесто Вотье. Двумя ключевыми фигурами в развитии Пребиша были Поль Валери и Тони Гарнье , у которых он взял интервью. Валерий утверждал, что архитекторы относятся к категории интеллектуалов, «ответственных за великое строительство». Гарнье сосредоточил внимание на связи архитектуры и урбанизма как фундаментальной характеристики современности.

Ранние работы

[ редактировать ]

Он вернулся в Аргентину в 1924 году и представил проект «Сахарный город в провинции Тукуман» в Салоне изящных искусств. Это предложение было попыткой воссоздать в местном масштабе модель и модальность, использованные Гамье во Франции. В 1924 году он также начал писать, опубликовав интервью с Полем Валери. Он также дебютировал как искусствовед и, как сторонник модернизма, начал писать в различных СМИ об архитектуре и городском планировании, искусстве и музыке.

Вместе с Эрнесто Вотье он завершил строительство рынка Тукумана в 1927 году, хотя это была неизбежная уступка времени и месту, задуманная в неоколониальном стиле. Корбюзье в это время посетил Аргентину, и именно во время этого визита Пребиш установил связь с Викторией Окампо . В 1931 году он завершил строительство первого образца современного дома в Аргентине — дома его брата Рауля Пребиша на проспекте Луиса Марии Кампос, который с тех пор был снесен.

Пребиш выиграл стипендию от посла Соединенных Штатов в Аргентине Роберта Вудса Бисса и в период с конца 1933 по середину 1934 года провел несколько месяцев в Соединенных Штатах. Обосновавшись в Нью-Йорке , он посетил несколько городов Восточного побережья, чтобы проанализировать архитектуру музеев и концертных залов этой страны. Он был впечатлен размерами, прагматизмом и эстетической направленностью развития современной американской архитектуры, что должно было оставить неизгладимое впечатление в его работах.

Основные работы

[ редактировать ]

Сразу после возвращения в Аргентину Пребиш завершил две свои самые известные работы — обе в Буэнос-Айресе . В 1936 году ему доверили проект памятника на площади Республики в ознаменование четвертого столетия со дня основания Буэнос-Айреса. Результатом стало строительство ставшего культовым Обелиска Буэнос-Айреса, основанного на возвращении к истокам классицизма в геометрии. Эти помещения были общими для плана Вашингтона, округ Колумбия, который завершался во время визита Пребиша. На комплекс Буэнос-Айреса прослеживается явное влияние от обелиска и мегаархитектуры Федерального треугольника североамериканской столицы.

Другая его крупная работа, Рационалистический театр Гран Рекс , была построена всего за семь месяцев в сотрудничестве с инженером Адольфо Море. Его открытие в 1937 году произвело фурор в разных сферах. Виктория Окампо похвалила его, поблагодарив за очищающее действие, которое он окажет на вкус широкой публики. Действительно, это была фундаментальная веха в массовом принятии современности и модель эстетического обновления коммерческой и развлекательной архитектуры. Пуристический образ экстерьера здания резко подчеркивается в интерьере вестибюля смелой конструкцией больших светильников и консолей.

Карьера Пребиша как архитектора продолжалась в 1930-х и 1940-х годах, включая здания, спроектированные для Виктории Окампо. Дом, построенный на Калле Чили 1368 (1935 г.), является прекрасным примером его способности синтезировать пуристическую эстетику, рациональную конструкцию и функциональную планировку. Определенная универсальность североамериканского стиля позволила ему включить точные кирпичные плоскости на фасады этой работы, что представляет собой первые признаки выразительности материалов в современной аргентинской архитектуре. Здания Тукумана 675 и 699 (1938 г.) следуют этой тенденции, полностью закрывая строгие фасады открытыми кирпичными стенами. В магазине «Экономический торговый центр» (1941) он удивил работой в самом центре города, звучную выразительность которой выразила монументальная навесная стена из дерева и стекла. Позже он построил кинотеатр Gran Rex в Росарио (1945) и театр Виктория в Сальте (1945).

Он был назначен деканом архитектурного факультета Университета Буэнос-Айреса в 1955 году, а в 1962–63 годах занимал пост временного мэра Буэнос-Айреса . Вернувшись в Школу архитектуры в качестве декана в 1968 году, он был назначен директором Национальной академии изящных искусств в 1970 году и умер несколько месяцев спустя в этом качестве в возрасте 71 года.

Изображения работ

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Эрнесто Каценштейн, Аргентинская архитектура тридцатых годов , Дж. Декоративное и пропагандистское искусство, Аргентинский тематический выпуск, 1992.
  • Мими Бом, Буэнос-Айресский арт-деко и рационализм , Editions Xavier Verstraeten, Буэнос-Айрес, 2008.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266db3c72242fa822e5688e2ed327137__1679287140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/37/266db3c72242fa822e5688e2ed327137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Prebisch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)