Jump to content

Альберто Уильямс

Композитор Альберто Уильямс

Альберто Уильямс (23 ноября 1862 — 17 июня 1952) — аргентинский композитор, пианист, педагог и дирижёр.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Альберто Уильямс родился в Буэнос-Айресе в 1862 году. Его дед по материнской линии, Амансио Хасинто Алькорта , был уважаемым дипломатом и экономистом, а также композитором-любителем салонной музыки. Уильямс начал учиться игре на фортепиано в 8 лет у Педро Бека. Шесть лет спустя он поступил в Escuela de Música y Declamacion (Школу музыки и декламации) провинции Буэнос-Айрес, где получил уроки игры на фортепиано у Луиса Хосе Бернаскони.

В 1882 году он получил стипендию от правительства провинции Буэнос-Айрес для изучения музыкальной композиции в Парижской консерватории , где его наставниками были пианисты Жорж Матиас и Шарль де Берио, а также он учился гармонии у Эмиля Дюрана и контрапункту у Эрнеста Гиро. Кроме того, он брал частные уроки композиции у Сезара Франка , который, очевидно, очень полюбил своего ученика. [ 1 ]

В этот период Уильямс опубликовал свои первые фортепианные пьесы, в том числе характерные и салонные пьесы и танцы, и завершил свою Primera Obertura de Concierto (Первая концертная увертюра, соч. 15) для оркестра, прежде чем вернуться в Аргентину в 1889 году. По прибытии он совершил поездку по сельских пампасов и познакомился с народной музыкой Аргентины . [ 2 ] Его первое сочинение, получившее широкий успех, «El Rancho Abandonado» («Заброшенная хижина»), четвертый номер фортепианной серии под названием En la Sierra («В холмистой стране», соч. 32, опубликовано в 1893 году), представляет собой ностальгическое оплакивание сельской жизни. в пампасах и включает удачную цитату из народного танца Уэлла . В 1890-х и 1900-х годах Уильямс в основном культивировал международный стиль, прочно укоренившийся в романтической традиции. Однако после 1910 года в его композициях использовались избранные «импрессионистические» техники и более диссонирующие гармонии, никогда не принимая модернистскую (или авангардную) эстетику. [ нужна ссылка ]

Примерно в то же время он все чаще прибегал к аргентинским народным темам и ритмам, основывая свою фортепианную и оркестровую музыку на адаптациях милонг , уэлль и других сельских жанров. [ 3 ] В 1893 году он основал Музыкальную консерваторию Буэнос-Айреса (позже известную как Консерватория Уильямса ) и открыл филиалы во многих городах и поселках внутренней Аргентины. [ 4 ] Среди его учеников была Селия Торра . [ 5 ]

Уильямс сочинил девять симфоний, три оркестровых стихотворения, две концертные увертюры, три сонаты для скрипки и фортепиано (1905, 1906, 1907), одну для виолончели и фортепиано (1906) и « Примерную сонату Аргентины» для фортепиано (1917). Он написал тексты для всех своих произведений и является автором многочисленных текстов по теории музыки и другим эстетическим и историческим темам, в том числе нескольких пособий для студентов; сборник его текстов был опубликован под названием Versos Líricos в 1924 году. [ 6 ] Уильямс был принят в Национальную академию изящных искусств и Национальную комиссию по культуре. [ нужна ссылка ]

Каталог Уильямса состоит из 136 номеров опусов. Некоторые из наиболее известных:

  • Оп.15. Первая концертная увертюра (1889).
  • Оп.18. Вторая концертная увертюра (1892).
  • Оп.30. Миниатюры: первая сюита (1890).
  • Оп.31. Миниатюры: вторая сюита (1890).
  • Оп.32. В Сьерре (фортепианная сюита, ​​1890).
  • Оп.44. Первая симфония си минор (1907).
  • Соч.55. «Горная ведьма». Вторая симфония до минор (1910).
  • Соч.56. Столетний марш (1910 г.).
  • Соч.58. «Священный лес». Третья симфония фа мажор (1911).
  • Соч.60. Поэма для колокольчиков (1913).
  • Соч.63. Пять аргентинских танцев (1921).
  • Соч.88. Поэма для южных морей (1933).
  • Соч.98. «Эль атаха-каминос». Четвертая симфония ми-бемоль мажор (1935).
  • Соч.100. «Кукольное сердце». Пятая симфония ми-бемоль мажор (1936).
  • Оп.102. «Гибель кометы». Шестая симфония си мажор (1937).
  • Оп.103. «Вечный покой». Седьмая симфония ре мажор (1937).
  • Оп.104. «Сфинкс». Восьмая симфония фа минор (1938).
  • Оп.107. Милонги оркестра (1938).
  • Оп.108. «Батрасиос» (Юмористическое). Девятая симфония си-бемоль (1939).
  • Оп. Поэма Игуасу (Poem of the Iguazu [Falls] , 1943).
  • Оп.117. «Воздух в пампасах ». Милонги, 2 сюиты (1944).
  • Милонги : Бартоломе Митры Марш ; Первый, второй и третий аргентинские сюиты .

Последние годы своей жизни он прожил в окружении восхищения своих многочисленных учеников в Casa del Puente (доме с мостом). [ 7 ] резиденция в Мар-дель-Плата, спроектированная его сыном, известным архитектором-модернистом Амансио Уильямсом , и завершенная в 1946 году. Альберто Уильямс умер в Буэнос-Айресе в 1952 году в возрасте 89 лет. [ 8 ]

  1. ^ Хорхе Оскар Пикенхайн, Альберто Уильямс (Буэнос-Айрес: Edicionesculturales Argentinas, 1979), стр. 23–32.
  2. ^ Пикенхайн, 35–37.
  3. ^ Пикенхайн, стр. 72–73.
  4. ^ Пикенхайн, 42–45.
  5. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Национальная учительская библиотека; по состоянию на 3 февраля 2018 г. (на испанском языке)
  7. ^ «Каса-дель-Пуэнте, Мар-дель-Плата (Аргентина) Амансио Уильямс, 1942 год» . История Мар-дель-Плата . Проверено 12 ноября 2015 г.
  8. ^ Пикенхайн, 58–65.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 1956. «Альберто Уильямс». В книге «Композиторы Америки: Биографические данные и каталоги их произведений», т. 1, с. 2 / Композиторы Америки: биографические данные и каталоги их произведений, Том 2 , 136–55. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз.
  • Чейз, Гилберт . 1957. «Альберто Хинастера: аргентинский композитор». Музыкальный ежеквартальный журнал 43, вып. 4 (октябрь): 439–60.
  • Сальгадо, Сьюзен. 2001. «Уильямс, Альберто». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Шварц-Кейтс, Дебора. 2007. «Уильямс, Альберто». Музыка в прошлом и настоящем: общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюме , второе переработанное издание. Лицевая часть 17, столбцы. 971-73. Базель, Кассель, Лондон, Мюнхен и Прага: Bärenreiter; Штутгарт и Веймар: Мецлер.
  • Слонимский, Николай . 1942. «Альберто Уильямс, отец аргентинской музыки». Музыкальная Америка (10 января).
  • Слонимский, Николай. 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. Перепечатано с новым предисловием и дополнениями автора. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1972. ISBN   0306711885 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7024742c522b44620586baa00f0a14e7__1714299000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e7/7024742c522b44620586baa00f0a14e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)