Альберто Уильямс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Альберто Уильямс (23 ноября 1862 — 17 июня 1952) — аргентинский композитор, пианист, педагог и дирижёр.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Альберто Уильямс родился в Буэнос-Айресе в 1862 году. Его дед по материнской линии, Амансио Хасинто Алькорта , был уважаемым дипломатом и экономистом, а также композитором-любителем салонной музыки. Уильямс начал учиться игре на фортепиано в 8 лет у Педро Бека. Шесть лет спустя он поступил в Escuela de Música y Declamacion (Школу музыки и декламации) провинции Буэнос-Айрес, где получил уроки игры на фортепиано у Луиса Хосе Бернаскони.
В 1882 году он получил стипендию от правительства провинции Буэнос-Айрес для изучения музыкальной композиции в Парижской консерватории , где его наставниками были пианисты Жорж Матиас и Шарль де Берио, а также он учился гармонии у Эмиля Дюрана и контрапункту у Эрнеста Гиро. Кроме того, он брал частные уроки композиции у Сезара Франка , который, очевидно, очень полюбил своего ученика. [ 1 ]
В этот период Уильямс опубликовал свои первые фортепианные пьесы, в том числе характерные и салонные пьесы и танцы, и завершил свою Primera Obertura de Concierto (Первая концертная увертюра, соч. 15) для оркестра, прежде чем вернуться в Аргентину в 1889 году. По прибытии он совершил поездку по сельских пампасов и познакомился с народной музыкой Аргентины . [ 2 ] Его первое сочинение, получившее широкий успех, «El Rancho Abandonado» («Заброшенная хижина»), четвертый номер фортепианной серии под названием En la Sierra («В холмистой стране», соч. 32, опубликовано в 1893 году), представляет собой ностальгическое оплакивание сельской жизни. в пампасах и включает удачную цитату из народного танца Уэлла . В 1890-х и 1900-х годах Уильямс в основном культивировал международный стиль, прочно укоренившийся в романтической традиции. Однако после 1910 года в его композициях использовались избранные «импрессионистические» техники и более диссонирующие гармонии, никогда не принимая модернистскую (или авангардную) эстетику. [ нужна ссылка ]
Примерно в то же время он все чаще прибегал к аргентинским народным темам и ритмам, основывая свою фортепианную и оркестровую музыку на адаптациях милонг , уэлль и других сельских жанров. [ 3 ] В 1893 году он основал Музыкальную консерваторию Буэнос-Айреса (позже известную как Консерватория Уильямса ) и открыл филиалы во многих городах и поселках внутренней Аргентины. [ 4 ] Среди его учеников была Селия Торра . [ 5 ]
Уильямс сочинил девять симфоний, три оркестровых стихотворения, две концертные увертюры, три сонаты для скрипки и фортепиано (1905, 1906, 1907), одну для виолончели и фортепиано (1906) и « Примерную сонату Аргентины» для фортепиано (1917). Он написал тексты для всех своих произведений и является автором многочисленных текстов по теории музыки и другим эстетическим и историческим темам, в том числе нескольких пособий для студентов; сборник его текстов был опубликован под названием Versos Líricos в 1924 году. [ 6 ] Уильямс был принят в Национальную академию изящных искусств и Национальную комиссию по культуре. [ нужна ссылка ]
Каталог Уильямса состоит из 136 номеров опусов. Некоторые из наиболее известных:
- Оп.15. Первая концертная увертюра (1889).
- Оп.18. Вторая концертная увертюра (1892).
- Оп.30. Миниатюры: первая сюита (1890).
- Оп.31. Миниатюры: вторая сюита (1890).
- Оп.32. В Сьерре (фортепианная сюита, 1890).
- Оп.44. Первая симфония си минор (1907).
- Соч.55. «Горная ведьма». Вторая симфония до минор (1910).
- Соч.56. Столетний марш (1910 г.).
- Соч.58. «Священный лес». Третья симфония фа мажор (1911).
- Соч.60. Поэма для колокольчиков (1913).
- Соч.63. Пять аргентинских танцев (1921).
- Соч.88. Поэма для южных морей (1933).
- Соч.98. «Эль атаха-каминос». Четвертая симфония ми-бемоль мажор (1935).
- Соч.100. «Кукольное сердце». Пятая симфония ми-бемоль мажор (1936).
- Оп.102. «Гибель кометы». Шестая симфония си мажор (1937).
- Оп.103. «Вечный покой». Седьмая симфония ре мажор (1937).
- Оп.104. «Сфинкс». Восьмая симфония фа минор (1938).
- Оп.107. Милонги оркестра (1938).
- Оп.108. «Батрасиос» (Юмористическое). Девятая симфония си-бемоль (1939).
- Оп. Поэма Игуасу (Poem of the Iguazu [Falls] , 1943).
- Оп.117. «Воздух в пампасах ». Милонги, 2 сюиты (1944).
- Милонги : Бартоломе Митры Марш ; Первый, второй и третий аргентинские сюиты .
Последние годы своей жизни он прожил в окружении восхищения своих многочисленных учеников в Casa del Puente (доме с мостом). [ 7 ] резиденция в Мар-дель-Плата, спроектированная его сыном, известным архитектором-модернистом Амансио Уильямсом , и завершенная в 1946 году. Альберто Уильямс умер в Буэнос-Айресе в 1952 году в возрасте 89 лет. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорхе Оскар Пикенхайн, Альберто Уильямс (Буэнос-Айрес: Edicionesculturales Argentinas, 1979), стр. 23–32.
- ^ Пикенхайн, 35–37.
- ^ Пикенхайн, стр. 72–73.
- ^ Пикенхайн, 42–45.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Национальная учительская библиотека; по состоянию на 3 февраля 2018 г. (на испанском языке)
- ^ «Каса-дель-Пуэнте, Мар-дель-Плата (Аргентина) Амансио Уильямс, 1942 год» . История Мар-дель-Плата . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Пикенхайн, 58–65.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. 1956. «Альберто Уильямс». В книге «Композиторы Америки: Биографические данные и каталоги их произведений», т. 1, с. 2 / Композиторы Америки: биографические данные и каталоги их произведений, Том 2 , 136–55. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз.
- Чейз, Гилберт . 1957. «Альберто Хинастера: аргентинский композитор». Музыкальный ежеквартальный журнал 43, вып. 4 (октябрь): 439–60.
- Сальгадо, Сьюзен. 2001. «Уильямс, Альберто». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Шварц-Кейтс, Дебора. 2007. «Уильямс, Альберто». Музыка в прошлом и настоящем: общая энциклопедия музыки, основанная Фридрихом Блюме , второе переработанное издание. Лицевая часть 17, столбцы. 971-73. Базель, Кассель, Лондон, Мюнхен и Прага: Bärenreiter; Штутгарт и Веймар: Мецлер.
- Слонимский, Николай . 1942. «Альберто Уильямс, отец аргентинской музыки». Музыкальная Америка (10 января).
- Слонимский, Николай. 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. Перепечатано с новым предисловием и дополнениями автора. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1972. ISBN 0306711885 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1862 рождения
- 1952 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Аргентинские ученые
- Аргентинские композиторы-классики
- Аргентинские дирижеры (музыка)
- Аргентинские дирижеры-мужчины (музыка)
- Аргентинцы ирландского происхождения
- Похороны на кладбище Ла Реколета
- Аргентинские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты из Буэнос-Айреса
- Ученики Сезара Франка
- Ученики Жоржа Матиаса
- Композиторы-романтики