Тито Альберти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Тито Альберти (12 января 1923 — 25 марта 2009) — аргентинский джазовый барабанщик. [1] [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Тито Альберти родился Хуан Альберто Фичиччиа в портовом городе Сарате в семье аргентинки и отца-сицилийца в 1923 году. Наслаждаясь общительным детством, он сформировал группу в возрасте 7 лет с двумя братьями, Вирджилио и Гомеро Экспозито . The Expósitos, владельцы популярного местного кафе, поощряли молодое трио регулярно выступать в заведении: Вирджилио был пианистом, Гомер играл на гавайской гитаре , а Тито (как его тогда называли) играл на батарее и барабанах; Однажды вечером 1930 года среди зрителей был легендарный танго певец Карлос Гардель .
Позже Тито был барабанщиком компании местных бойскаутов и, будучи подростком, поступил в консерваторию Фракаси, где получил формальное обучение у Тони Карвахалеса, известного в то время джазового барабанщика. Однако этот опыт был прерван смертью его отца в 1940 году, после чего он был вынужден найти работу на важной скотобойне Smithfield Foods в Сарате . пригласил его Относительно хорошо оплачиваемая работа позволила Тито приобрести свою первую профессиональную ударную установку, и в 1942 году продюсер Мигель Кало для записи Azabache - милонги, написанной его другом Гомером Экспозито. Успех альбома привлек к нему внимание лидера биг-бэнда Буэнос-Айреса Рауля Маренго, а в 1944 году - мексиканского автора песен Агустина Лара (к тому времени всемирно известного своим поп-стандартом "Granada" ).
Его многочисленные выступления на аргентинском радио привели к появлению псевдонима «Тито Альберти» и к тесной дружбе с умеренно успешной звездой утренников Евой Дуарте . Ее последующие отношения с популистским министром труда Хуаном Пероном помогли создать в Аргентине перонистское движение (центральное политическое развитие страны с 1945 года), среди первых сторонников которого был все более известный барабанщик. Он продолжал получать выгодные контракты: играл в популярном местном свинг-оркестре Ахмеда Ратипа «Сборщики хлопка» и в мексиканском фольклорном стандарте Хорхе Негрете . Альберти сформировал свой первый оркестр Reveríe в 1947 году и выступал в большом зале Аргентинского автомобильного клуба . Reveríe стал известен благодаря причудливой пьесе Альберти El elefante trompita («Слон Хобот»), а детская песенка 1947 года стала одной из самых продаваемых испаноязычных композиций в истории. [3]
Этот успех принес ему контракт на запись с Филлипсом и регулярные выступления в качестве гостя с кубинских мамбо- лидерами групп Ксавьером Кугатом и Дамасо Пересом Прадо , начиная с 1949 года. Поддерживая напряженный график в Аргентине и за ее пределами, он вместе с Хосе Финкелем создал оркестр «Джаз Казино». в 1950 году, а 1 мая того же года президент Перон поручил казино Jazz провести празднование Международного дня труда . Казино Jazz выступило с приглашенным пианистом Уго Ла Рокка для первой трансляции аргентинского телевидения в 1951 году, и они продолжали вести официальные первомайские праздники до свержения Перона в 1955 году. [3]
Jazz Casino гастролировало по всей Латинской Америке до 1957 года, став хорошо известным благодаря сочетанию звуков карибских стальных барабанов с латиноамериканским джазом , комбинацией, которую Альберти называл Денге . Однако группа распалась, после чего Альберти присоединился к кубинскому поэту Николасу Гильену в гастрольном литературно-музыкальном шоу под названием Tambores Cubanos («Кубинские барабаны») в 1958 году. Вернувшись в том же году в Аргентину, его оркестр Тито Альберти стал неотъемлемой частью аргентинских развлечений. и до 1970 года оставался самым кассовым аргентинским музыкальным ансамблем в своем жанре. За это время они давали пятьдесят концертов в месяц, включая большинство крупных местных карнавалов и исполнение хасидской музыки для премьер-министра Израиля Голды Меир . Однако их напряженный график и растущее употребление наркотиков оказались слишком тяжелым испытанием для Альберти, который ушел на пенсию по состоянию здоровья. Крах в 1981 году многочисленных нерегулируемых брокерских домов , открывшихся в Аргентине во время министра экономики Хосе Альфредо Мартинеса де Оса, стоил музыканту состояния, включая яхту и коллекцию из четырех родстеров. вольного правления [3]
76-летний Альберти неожиданно вернулся на сцену в 1998 году, когда он присоединился к чикагскому джазовому секстету в успешном возрождении. [3] За этим мимолетным возвращением последовало возвращение в Театро Колизео Сарате в 2005 году. Ослабленный болезнью почек, Тито Альберти умер 25 марта 2009 года в возрасте 86 лет. В 1999 году он был назван почетным гражданином провинции Буэнос-Айрес, но остался в живых. от его жены Марты и двух сыновей, оба из которых музыканты ( Чарли Альберти в течение ряда лет был барабанщиком аргентинской рок- группы Soda Stereo ). [3]
Ссылки и внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «МУЗЫКА // ДЖАЗ. Посвящение джазовому музыканту Тито Альберти» . La Izquierda Diario — Международная сеть (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Пончс, Габи (12 января 2021 г.). «Тито Альберти — Эль Сиестеро» . elsiestero.com.ar (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кларин (на испанском языке)
- 1923 рождения
- смертей в 2009 г.
- Аргентинские композиторы-мужчины
- Аргентинские джазовые барабанщики
- Барабанщики-мужчины
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Музыканты из провинции Буэнос-Айрес
- Жители Сарате, Буэнос-Айрес.
- Латиноамериканские джазовые музыканты
- Джазовые музыканты мужского пола
- Аргентинские музыканты-мужчины ХХ века
- Аргентинские композиторы XX века