Jump to content

Гарри Лим

Портрет Гарри Лима (второй справа) с Янничом Брюйношем и Джо Томасом, Крысолов, Нью-Йорк, 1946 год.

Гарри Лим (23 февраля 1919 — 26 июля 1990) — американский джазовый продюсер яванского происхождения, наиболее известный благодаря работе с Keynote Records .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гарри Лим родился в Батавии , Ява , ныне Джакарта, Индонезия . Семья Лима активно работала в резиновой промышленности, поэтому Лим получил хорошее образование и научился свободно говорить по-английски. В четыре года семья переехала в Голландию. Интерес к джазу у него появился еще в детстве, и с десяти лет он собирал джазовые пластинки. В 17 лет он вернулся на Яву. [ 1 ] К 1938 году он вел джазовую радиопередачу и основал Батавский ритм-клуб, который пропагандировал джаз посредством фильмов, лекций и дискуссий. В течение двух лет он издавал клубный журнал Swing: Officeel Orgaan van de Batavia Rhythm Club ; он отвечал за финансирование и большую часть написания журнала. [ 2 ] В 1940 году он посетил Нью-Йорк в качестве туриста и начал встречаться с джазовыми артистами. Описанный как «дружелюбный, искренний и общительный», он быстро был принят в близкий круг джазового мира. Затем он провел семь месяцев, наблюдая за джазовой сценой Нового Орлеана. Там он сделал свои первые записи, четыре выступления группы Джорджа Хартмана. Когда разразилась война, он остался в Соединенных Штатах, работая джазовым критиком, промоутером и проводя джем-сейшны в новом Village Vanguard . [ 1 ] Его отсутствие в качестве промоутера в Батавии ощущалось, и в годы войны джазовая активность пошла на спад. [ 2 ]

Основные годы

[ редактировать ]

В конце 1943 года он обратился к президенту Keynote Records Эрику Бернею с предложением стать продюсером джазовых пластинок. Раньше Keynote исполняла в основном левые фолк и песни протеста, и ей нужно было расширить свою аудиторию; Лим присоединился к Keynote в качестве самофинансируемого продюсера. Его самыми известными музыкантами того времени, представленными на Keynote, были Бенни Картер , Коулман Хокинс и Лестер Янг . Он дал многим артистам первую возможность записаться в качестве лидеров, включая Янга и Ленни Тристано . Многие из записей представляли собой 12-дюймовые 78-дюймовые пластинки , что было необычно для того времени и давало дополнительное «пространство». В 1947 году компания Keynote находилась в упадке, и в том же году Лим ушел; в 1948 году он был передан Mercury Records , и Лим потерял все права на произведенные им записи.

Большинство джазовых сессий Keynote были фактически потеряны до 1986 года, когда Nippon Phonogram/ PolyGram выпустили набор из 21 пластинки со 115 ранее неизданными дублями. [ 3 ] [ 4 ] вышло переиздание джазовых записей Keynote на 11 компакт-дисках В 2013 году испанским лейблом Fresh Sound . [ 5 ] Дональд Кларк писал о работе Лима в Keynote, что он знал, что делает, и получал «хороший звук без каких-либо уловок». [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Лим продолжал активно участвовать в джазовой сцене. В 1948 году он основал недолговечный лейбл HL , который выпустил лишь несколько малоизвестных альбомов. В 1956–1973 годах он работал в Sam Goody закупщиком джаза. В 1972 году он основал лейбл Famous Door, записывая ведущих джазовых исполнителей, таких как Билл Уотрус , Зут Симс , Скотт Гамильтон и Ред Норво . [ 6 ] Управляя «Famous Door», Лим писал свои собственные аннотации и пользовался помощью своей семьи в заполнении и доставке заказов дистрибьюторам. Он заметил, что для того, чтобы добиться успеха в качестве «маленького парня» в звукозаписывающем бизнесе, требуется мужество и умение держаться, когда дела идут плохо. Он работал только с артистами, с которыми у него были теплые отношения и которыми он восхищался, и не спускал глаз с новых талантов. [ 7 ] Компания Famous Door действовала до тех пор, пока Лим не умер в 1990 году, когда она закрылась. Лейбл был продан защитнику джаза Джорджу Х. Баку . Лим «все еще жил счастливо, когда все джазовые сессии Keynote» были переизданы в бокс-сете из 21 пластинки в 1986 году». [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уоллес, Стивен (21 февраля 2014 г.). «Основное выступление» . Стив Уоллес . Проверено 20 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Раш, Лоес (2012). Джаз в Нидерландах 1919-2012: исторические очерки развития социальной и музыкальной практики . п. 37.
  3. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия популярной музыки Дональда — KEYNOTE» . www.donaldclarkemusicbox.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  4. ^ Харрингтон, Ричард (21 декабря 1986 г.). «Лучшая из коробок» . Вашингтон Пост . Проверено 17 мая 2021 г.
  5. ^ Обзор рекламного щита . Рекламный щит. п. 39. 30 августа 1986 г.; том. 98, №35
  6. ^ Jump up to: а б «Ежедневная доза джаза…» Пресловутый джаз . 23 февраля 2016 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  7. ^ Рекламный щит , Том. 90, № 38, 23 сентября 1978 г., с. 65
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5f729df4229bdbf9839cf771bdbf4d__1719882840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4d/ba5f729df4229bdbf9839cf771bdbf4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Lim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)