Музыка Зимбабве
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2021 г. ) |



Зимбабвская музыка в значительной степени зависит от использования таких инструментов, как Mbira , барабаны Ngoma и Hosho . Их музыка символизирует гораздо больше, чем простой ритм, так как музыкальная музыка народного и поп -стиля использовалась в качестве символа надежды для зимбабвенцев, стремящихся получить независимость от Родезии . [ 1 ] Музыка сыграла значительную роль в истории Зимбабве, от жизненно важной роли в традиционной церемонии BIRA, используемой для призывов к предприненному духам, для протеста протеста на песнях во время борьбы за независимость. [ 2 ] Сообщество в Зимбабве использовало музыку, чтобы озвучить свое сопротивление своему угнетению, как одно из немногих оружия, с которым было доступно для борьбы. [ 1 ] В восьмидесятых годах музыка Зимбабве была в центре африканской музыкальной сцены благодаря таким жанрам, как Сунгура и Джит. Тем не менее, несколько исполнителей были запрещены государственным телевидением и радио, что привело к закрытию нескольких музыкальных площадок. [ 3 ]
Музыкальные жанры
[ редактировать ]
Камень
[ редактировать ]Некоторые знаменитые зимбабвские рок -группы - делят элемент, выселенный, летающий банту и чиквата -263. [ 4 ] [ 5 ]
Кролик
[ редактировать ]Сунгура - самый популярный музыкальный жанр в Зимбабве. Это появилось в 1953 году, в то время, когда региональная идентичность была в формировании. [ 6 ] Это местный жанр музыкальной индустрии Зимбабве. Музыка Sungura стала популярной в начале 1980 -х годов, впервые представленной фронтменом Эфраим Джо и его группой Sungura Boys, которая считала многих известных будущих хитов в качестве участников. [ 7 ] Там был ролл, включал сарай Джона (гитара) Simon Milstomy (Guitar and Vocals) Naison, Ronnie), Ephraim), Ephraim), Ephraim), Ephrar), Ephraim), Ephrar), Ephrar (Lead Guitar), Ephraur (Lead Guitor), Ephraur (Lead Guitar), Ephraur) , Ephraur), ephrar), ephrar (ведущая гитара), ephrar), ephrar), ephrar), ephrar), ephrar ( гитара Rhyhm), система, которая нам нужна (гитара и вокал).
Мальчики Хьямы стали естественными преемниками мальчиков Сунгуры после их кончины в середине восьмидесятых. Участники будут включать системную тазвиду (ритм -гитара), Cephas Karushanga, Николас Захария (ведущая гитара), Алик Мачесо (бас), Сайлас Чаканьяка (барабаны) и Захария Закария (саб -ритмская гитара). Большое количество этих артистов продолжили успешную карьеру со своими группами, в то время как Николас Захария остался лидером группы и все еще активен с 2008 года.

Джеймс Чиммб , чьи романтические баллады и влиятельная гитарная мелодия сунгуры (состоящая из свинца, ритма и баса), сделали его фаворитом в конце 80 -х. Другие ореховые антисты в Клюде Зексиме, Пол Кавита, Кавире Пола, Коравана Павла, так что она, она дракон, среди других.
В десятилетиях 90 -х годов доминировали такие музыканты, как Леонард Дембо , шипучивые мальчики Хиамы, ветеран Саймон Чимбету, а затем будущие артисты Алик Мачесто , Тонгай Мойо и Сомандла Ндебеле . Одной из звезд десятилетия был Леонард Жаката , музыкальный проект которого был двойной игрой [ нужно разъяснения ] Братья Маунгве , поступок Чжаката и его двоюродного брата Томаса Макиона . Другие популярные действия включали Пенгаудзока, братьев запястья, Зимбабве Чачача Кингс, Аарон Чинамира, король Фарао, Хосия Чипанга, Стабиен Мавир и Пол Мпофу, упомянуть некоторые. Десятилетие 2000 года до настоящего времени было охарактеризовано сжатием за корону за царство Сунгуры между двумя наиболее выдающимися музыкантами Суньгуры десятилетия, Аликом Мачезо и Тонгай Мойо. Доминируя в продажах, туре и концерте, хеклинг и контр-хеклинг со стороны художников на выставках и в некотором зарегистрированном материале являются убедительным доказательством их вражды, сродни Big vs Tupac в американском хип-хопе 90-х годов.
которые пройдут в течение этого Другие художники , десятилетия и Дайтон Сомандже , фронтмены Пенджцока, которые занимались сольной карьерой. Алик Мачесо в значительной степени доминировал в сцене, создавая популярные танцевальные хореографии, такие как «Borrowdale», Razor Wire, Zoraaa Butter, Femba Bute и Kedebu, которые имитируют повседневные процедуры в Зимбабвской жизни. Появится новое поколение артистов сунгуры, в значительной степени под влиянием отличного стиля ведущей бас -гитары Маче. Это поколение включает в себя таких художников, как Марк Нгвази, Тендай Нгвази, Питер Мойо (сын Тонгай), Саймон Мутамби, Ромео Гаса, сахар -сахар, Джейкоб Мойана и Фрэнсис Сломо Дакка. Жанр все чаще получает международное признание с некоторыми некоренными, пробуя это. Среди них известны Эйрик Хофф Уолмнс «Эрики» из Норвегии и индийского дхьяана Кумара.
Система нам нужна, Саймон Кэтт, Джеймс Кэтт, Помните, Пол Кадза, Леонард Дембо и Томас Макион все умерли. Также стоит отметить, что новая волна Рамина, дублированного Trad Right, появилась в Зимбабве, Фуалта волне .
Лев
[ редактировать ]Imbube был создан зимбавуанами, в то время как они все еще были частью родезийской культуры. [ 8 ] Этот жанр состоял из певцов мужского пола в стиле акапеллы, который отличался от большинства типичной музыки в то время, которая была сформирована вокруг уникальных инструментов. В течение этого периода многие люди Зимбабве работали на минах в течение долгих часов. Они сформировали Imbube, петь вместе как средство прохождения времени. Вокал, поступающий из пещер, эхо, чтобы производить более качественное качество, и призвал мужчин продолжать петь эти счастливые мелодии. Иногда шахтеры пели песни социальной справедливости, но большинство были счастливы и использовались в качестве развлечения.
Джит
[ редактировать ]JIT , также известный как Harare Beat , является общим термином для поп-музыки, управляемой электрогитарой, [ 9 ] и включает в себя популярные акты, такие как « Новые Черные Орлы» , Майк Мопо и Four Brothers (группа британского радио ди -джея Джон Пил, описанную как «Лучшая живая группа в мире» [ 10 ] ) На международном уровне мальчики Bhundu, безусловно, являются самыми известными исполнителями JIT и работали с многочисленными американскими и британскими музыкантами. Примечательными недавними группами, которые придумывают Jit Sound, являются Нехорека, которая объединяет традиционный JIT с фанковыми звуками, есть также Mokoomba и Q Montana. Фильм 1990 года JIT был назван в честь этого стиля.
Афро джаз (зимбабвский джаз)
[ редактировать ]Зимбабвский джаз , также известный как афро -джаз, является зимбабвской музыкой, находящейся под влиянием стиля городского ритма, который развивался в южной части Африки в течение прошлого века. Можно также проследить сходство от Kwela, уличной музыки на основе пенни , из южной части Африки с джазовыми подпрысками и отличительным, похожим на скифл. Он также тесно связан с Мараби , который был названием, данным стилю клавиатуры (часто используя дешевые органы педали), который имел музыкальную связь с американским джазом, тряпным временем и блюзом, с глубокими корнями в африканской традиции. Ранние музыканты мараби были частью подпольной музыкальной культуры и обычно не были записаны. Примером такого художника в начале 1940 -х годов является август Мусарурва из Скокиана . Он продолжал развиваться, и черты этой музыки можно увидеть в работах его внука, принца Кудакваше Мусарурва .
Pakare Paye Center работал над распространением зимбабвенного джаза среди молодых музыкантов с 2004 года, основанной афро-джазовым музыкантом Оливером Мтукудзи . [ 11 ]
Революционная музыка
[ редактировать ]Music Chimurenga - это жанр, разработанный Томасом Мапфумо, названным в честь языкового слова Shona For Bortge. [ 2 ] Mapfumo и его группа Blacks Unlimited разработали стиль музыки, основанный на традиционной музыке MBIRA , но играли с современными электрическими инструментами, с текстами, характеризующимися социальными и политическими комментариями. Музыка Mapfumo была «инструментом освободительной войны», критиковавшим родезианское правительство Иана Смита , но после обретения независимости сместилась на разговоры о предполагаемой коррупции и неверном управлении правительством Зимбабве Роберта Мугабе . [ 2 ] [ 12 ]
Отправить музыку
[ редактировать ]Туку Мтукудзи был плодовитым регистратором, который также появился в таких фильмах, как JIT . Он играл во множестве стилей и был известен проникающей лирикой; Например, он написал вторую песню о СПИДе в Зимбабве после хит -песни Пола Матавира "Якауя СПИД" Ирико ".
Zimdancehallhall
[ редактировать ]
Zimdancehall - это зимбабвская музыка под влиянием ямайской танцевальной музыки, она также известна как мангома. В пределах Zimdancehall в Зимбабве частые дебаты. Примечательные исполнители Zimdancehall включают Winky D и Soul Jah Love .
Румба
[ редактировать ]Африканская румба , или «Соукос» в основном связана с Демократической Республикой Конго, но ее популярность вдохновила на собственную бренду Румбы Зимбабве у таких музыкантов, как Саймон Чимбету , Папа Хосе и Леонард Карикога Чжаката . Сукос оказал влияние на других художников, таких как The Runn Family .
Евангелие
[ редактировать ]Евангельская музыка стала популярной в Зимбабве в конце 1980 -х годов. Джонатан Вутавунаше был описан как «первая настоящая звезда Евангелия Зимбабве». [ 2 ] Другими популяционными музыкантами в этом жанре являются Джордан Чатайка , Свобода Сенгвейо, Механик Маньрук и Брайан Сибало . [ 13 ]
В начале девяностых было восприятие новых звезд Евангелия в форме Айви Комбо - Мойо и Кэрол Мухокоро из евангельского поезда Egea, чей дебютный альбом Муфудзи Уангу был выпущен в 1993 году и содержит такие треки, как «Будь ты мой вид "и" utiziro "среди других. Они продолжали продолжать успешную сольную музыкальную карьеру и выпустили «Ndaidziwanepi Nyasha» и «Ropa Rajesu» в качестве своих дебютных сольных альбомов соответственно.
Художники Евангелия, которые вышли из середины девяностых, входят пастор Хайса (Лоуренс Хайса) , брат Сэм с его хитами «Маканака Иезу» и «Чехедза», Элиас Мусаква , Рита Шонхива Евангель , который стал популярным только в начале 21 -го века с популярной песней "Мирира Мангванани"; Хотя она впервые записалась в девяностых.
В конце девяностых, Чарльз Чарамба , восходящий художник, вырос в популярности и в настоящее время имеет записи о продажах Евангелия. Его музыка стала популярной в первое десятилетие 21 -го века, скорее всего, из -за его современного стиля на основе Сунгуры .
В начале 21 -го века также записали многие художники Евангелия, хотя некоторые действительно поднялись на славу. К ним относятся Fungisai Zvakavapano - Mashavave, который стал самым доминирующим музыкантом -евангельем в нынешней эпохе, Стэнли Гванзура (пастор Джи) , Кудзай Някудья , Темебами и Евангелие, каппалла , такие как Вабати Ваджехова и душ .
Инструменты
[ редактировать ]Урожай
[ редактировать ]Mbira . является неотъемлемой частью зимбабвской музыки [ 2 ] [ 14 ] За классифицированным музыкантами как ламеллафоном , частью сорванной идиофона , он создан из вещей, найденных в природе, таких как деревянная доска (часто оснащенная резонатором ) и зубца . Его часто играют в дезе ( калабаш -резонатор), который усиливает звук и дополняет, используя раковины или крышки для бутылок, расположенные по краям. Часто сопровождаемый Хошо , ударным инструментом, Mbira часто является важным инструментом, который люди играют на религиозных церемониях, свадьбах и других общественных собраниях. Mbira играет центральную роль в традиционной церемонии Bira, используемой для призыв к духам предков. [ 14 ]
Инструмент является центральным произведением в их религиозных ритуалах. Наиболее важной функцией MBIRA является идея того, что она является «телефоном для духов» во время церемоний. Это единственный способ общения между живыми и умершими предками, древними племенными опекунами или духами -хранителями. Mbira обязана попросить эти духи принести дождь во время засухи, остановить дождь во время наводнения, принимать их подношения, просить прощения и принести облака, когда солнце повреждается. [ 15 ] Эти инструменты были сделаны из ресурсов из земли, которые связывали их, дополнительно соединяет коренных народов с их землей, и эта глубокая связь помогла сообществам в Зимбабве продолжить свою традицию музыки Mbira, несмотря на развитие колониализма . [ 16 ]
Звук, изданный этим инструментом, пристально подражает шумам, изготовленным дождем или проточной водой с богатыми и яркими тонами, как колокольчики ». Звук имеет особое присутствие; тот, который чувствует музыку столько же, сколько слышит ее. [ 17 ] Проникновение и потепление одновременно, немедленно захватывая участие слушателей и привлекая их к его настроению. Музыкальные произведения, сыгранные художником, различаются, но нет особого способа играть в этот инструмент. В исполнении музыки - все о разработке и вариациях, поддерживающих творческое выражение исполнителя. [ 16 ]



максимум мусульмане Вы считают, что урожай для евагируемого антизиации, расширяющего доброжелательную ваннациональную мебель 1930 -х годов, и Хос закарил международную федерацию международным стипендиатом . , космас , , cosmas . кокас для циллу патч эйюрла, , cosmas , patch , Tuva Говорит, что мечты , этой способности разделяют , [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]
В Зимбабве и во всем мире есть поп -музыка, которая включает в себя зимбабвские коренные инструменты. Например, игрок Mbira Крис Берри со своей группой Panjea достиг продаж платиновых рекордов в Зимбабве и Мозамбике , сыграв стиль музыки, основанный на традиционных ритмах и мелодиях MBIRA, но включает в себя различные другие инструменты и стили (такие как хип-хоп и танцхолл ). Томасу Мапфумо широко приписывают популяризацию своего жанра музыки чимуренги, которая включает в себя гитару, барабаны, вокал в западном стиле и Mbira в той же группе. Mapfumo также известен своей аранжировкой традиционных линий Mbira, которые будут воспроизвести на электрогитаре. Mbira включена в музыку признанного критиками американского хип-хопа Duo Shabazz Palaces от Tendai Maraire (сын традиционного игрока Mbira Dumisani Maraire ). [ 20 ]
Маримба
[ редактировать ]Маримба Кванонгома была представлена в зимбабвской музыке в начале 1960 -х годов, когда колледж африканской музыки в Булавайо принял ее. [ 21 ] Основатели колледжа считали, что Маримба может повысить музыкальное развитие страны и разработать модель, которую теперь известна как Кванонгома Маримба. [ 22 ] Зимбабвен Мхебанга и Нортмама Мурит в настоящее время считается частью культуры Зимбабве. [ 21 ]
Первая зимбабвская маримба была построена Нельсоном Джонсом в 1962 году. Однако использованное дерево было слишком мягким. В следующем году Джозия Сиембе Матх начал использовать инструмент Lozi под названием Selimba, обычный на юго -западе Замбии . Оригинальный Selimba был 11-ключом. Позже Матэ построил сопрано, тенор и бас. Используя Муква Вуд для ключей. [ 22 ]
Майкл Бхуле построил первый набор Kwanongoma Marimba. Alport Mhlanga составила первый репертуар для инструмента. [ 22 ]
Булавайо
[ редактировать ]В регионе , в котором домят , на юго -западе Зимбабве, в том числе городской булаваоя , сыграл важную роль в развитии зимбабвской музыки. Основополагающий гитарист 1950 -х годов Джордж Сибанда проходил по всей Африке и был писателем для хитов Guabi Guabi , которая исполняется во всем мире. [ 23 ] [ 24 ] И , например, Дороти Масука была главным игроком на южноафриканской джазовой сцене. Однако одним из самых популярных исполнителей региона в Зимбабве были 1980 -е годы Ndebele Pop Sensation Lovemore Majaivana . Активные музыканты Ндебеле - это черные Umfolosi , Insingizi Mahahawodwa ndlovu, Sandra Ndebele , Lwazi Tshabangu, Kuxxman, Go Boyz, Achuzi, Beate Mangethe, Vusa Mkhaya , Afrika Evenge и Ramadu . Маргинализация артистов Булавайо в Зимбабве увидела влияние южноафриканской музыки, доминирующую, следовательно, появление музыки Kwaito в Булавайо, впервые заправленном Go-Boyz в 1996 году, и больше групп, таких как GTI, Achuzi, Amagangsters, таких артистов, как Cal Vin и т. Д. Бренд джаза был создан в Булавайо, в 1940 -х и 1950 -х годах, и был популярен августом Мусарурвой с его африканской танцевальной группой Комиссии по холодным хранению Южной Родезии. Он записал легендарную песню Sikokiana, которая была записана в США Луи Армстронгом и многими другими.
Тексты песен
[ редактировать ]Лирика зимбабвенных музыкантов в основном содержат поощрение поддержания хороших социальных ценностей в семье и обществе в целом. Такие тексты можно увидеть в песнях таких артистов, как Оливер Мтукудзи , Саймон Чимбету и Сулуман Чимбету, Хараре 10-пенскую группу афро-фьюжн Нехорека , , Луи Мхланга , Джон Чибадура , Стив Макони и мальчики Бхунду . Тем не менее, текст Томаса Мапфумо является политическим, восхваляя справедливое лидерство и поощряя подъезд против плохого управления. Многие из его альбомов названы в честь слова, означающего восстание или освобождение от войны : Chimurenga . Его музыка принесла ему гнев правительства Zanu-PF , что привело к запрету большей части его музыки на государственном радио и телевидении. Другим музыкантом с поразительной текстами является поздняя система Тазвида из Chazezesa Challengers . Его тексты были в основном сосредоточены на любви и отношениях, с такими песнями, как Anodyiwa Haataure , Ukarambwa Usachema , Vanotipedzera Mashoko и Dai Hanzvadzi Yairoorwa , с которыми он достиг популярности. С появлением городского стиля Grooves содержание текстов сместилось, чтобы более близко напоминать содержимое американского RNB, хип-хопа и поп-музыки. Они собрали последовательно среди молодого поколения зимбабвеев. Один художник, Маскири, известен тем, что подражает . Стиль противоречивых текстов Эминема
Городские канавки
[ редактировать ]Приходя на музыкальную сцену в конце 1990 -х и начале 2000 -х годов, Urban Grooves принимает американский рэп, хип -хоп, R & B, соул и другие международные музыкальные жанры, часто сочетающиеся с традиционной зимбабвской музыкой.
Такие художники, как Саней Махалима, Алексио Кавара, Рой и Ройс , Дэвид Чифуниз, Леонард Мапфумо , Роки , Стах, Бетти Макайя, очень крупные, Маскири , Кактус и Нехорека, заложили основу для нового Генра, который приобрел растущую популярность среди молодежи. В то время стиль помогла 100% локальную политику контента, которая требовала, чтобы все радиостанции играли только музыку Zimbabwean Artists. [ 25 ]
Второе поколение таких художников, как Тревор Донго, Драм Дада, Q Монтана, Мокумба и Нехорека, в последнее время стали известны. [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Пол Берлинер
- Международная библиотека африканской музыки
- Морковь
- Зимбабвен Маримба
- Урожай
- Шона Музыка
- Хью Трейси
- Список зимбабвских музыкантов
- Зимбабвский хип -хоп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Двамен, Анаква. «Мощная музыка Зимбабве борьбы» . Житель Нью -Йорка . Получено 2020-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кендалл, Джуди; Эйр, Баннинг (1999). "JIT, MBIRA и Chimurenga: Играйте громко!" Полем В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (ред.). Мировая музыка Том 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Rough Guides Ltd. с. 706-716 . ISBN 1-85828-635-2 .
- ^ Попола, туда -то. "Истинный Джит Булакайо " Би -би -си Получено 2021-04-0
- ^ «Выселение, которое вдохновило« выселенную группу » » . Деловые времена . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Зимбабве разделяет элемент, выпущенный первый в мире альбом Shona Metal» . Рок -яма . 23 мая 2018 года.
- ^ Перман, Тони (декабрь 2012 г.). «Сунгура в Зимбабве и границы космополитизма» . Форум этномузикологии . 21 (3): 374–401. doi : 10.1080/17411912.2012.709815 . ISSN 1741-1912 . S2CID 144463915 .
- ^ «Популярная музыка в Зимбабве» . Музыка в Африке . 2014-11-24 . Получено 2021-03-31 .
- ^ «Зимбабвская музыка» . World Music Central.org . 19 декабря 2016 года . Получено 2020-11-30 .
- ^ «JIT - то, что вы учите своим детям в мире, имеет значение» . Онлайн -образование для детей . Получено 2021-04-07 .
- ^ «Джон Деннис анализирует 20 лучших альбомов Джона Пила» . Хранитель . 2005-10-12 . Получено 2020-06-10 .
- ^ «Зимбабвская афро-джазовая икона, влияющая на молодых музыкантов» . Africanews . 2018-02-06 . Получено 2021-04-07 .
- ^ «Книга: львовые песни, Томас Мапфумо и музыка, которая сделала Зимбабве» . banningeyre.com . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Суд, Эзра (2002). Культура пения: изучение евангельской музыки в Зимбабве . Упсала: Nordiska Affinstititit. ISBN 91-7106-494-х Полем Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Берлинер, Пол (1978). Душа Мбиры (1 -я мягкая обложка изд.). Беркли, Лос -Анджелес, Лондон: Университет Калифорнии Пресс. С. 17–18. ISBN 0-520-04268-9 .
- ^ Браун, Эрнест Д. (1994). «Гитара и« Мбира »: устойчивость, ассимиляция и панафриканизм в зимбабвской музыке». Мир музыки . 36 (2): 73–117. JSTOR 43561389 .
- ^ Jump up to: а беременный Засаду и зарегистрируйте гиторроры Зимбабве . Хараре. 2018. OCLC 11057499095 . 57 Page PAPS, включает в себя иллюстрации; + 1 видео.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Берлинер, Пол (июнь 1993 г.). Душа Мбира: музыка и традиции народа Шона Зимбабве . Университет Чикагской Прессы. С. 52–64 . ISBN 978-0-226-04379-1 .
- ^ "Мбира музыканты" . tinotenda.org . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ «Музыканские биографии» . mbira.org . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Бакаре, Ланре (9 августа 2017 г.). « Мы чувствуем себя как инопланетяне»: Shabazz Palaces, хип-хоп дуэт с другой планетой » . Хранитель . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Клэр (2012). «Современная традиция: социальная история зимбабвской маримбы» . Африканская музыка . 9 (2): 32–56. doi : 10.21504/amj.v9i2.1803 . ISSN 0065-4019 . JSTOR 24877253 .
- ^ Jump up to: а беременный в «О Маримбе | История африканской маримбы Зимбабве» . Отто Гумаэлиус . Получено 2021-04-08 .
- ^ «Легендарный обзор записи Джорджа Сибанда / Rootsworld» . www.rootsworld.com . Получено 2020-06-08 .
- ^ Миллер, Брюс. «Легендарный Джордж Сибанда/Замбия придорожник» . Питтсбург Сити Бумага . Получено 2020-06-08 .
- ^ Тивенга, Дорин Румбидзай (август 2018 г.). Zimbabwe Urban Grooves Music и взаимосвязи между молодежной идентичностью и культурой знаменитостей (PDF) (тезис). Кафедра английского языка на факультете гуманитарных наук в Университете Свободного штата.
- ^ Дензлоу, Робин (25 апреля 2013 г.). «Мокумба: новый звук Зимбабве» . Хранитель . Получено 15 сентября 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйр, Баннинг (8 февраля 2019 г.). «Освобождение и потеря: запутанная история зимбабвской музыки» . Daily.redbullmusicacademy.com . Получено 24 августа 2021 года .
- Кендалл, Джуди и Баннинг Эйр . «Джит, Мбира и Чимуренга: играй громко!». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , с. 706–716. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- Муранда, Ричард; Maguraushe, Wonder (2013). «Развитие Sungura Music в Зимбабве: появление законодательных законодателей, эмуляторов и подражателей» (PDF) . Журнал музыки и смысла . 12 (2013/2014). ISSN 1603-7170 . JMM . Получено 24 августа 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Zimbabwe 1988. (Программа Sony Radio Award) по состоянию на 25 ноября 2010 года.
- Mandamwabond некоммерческий ресурс для зимбабвской музыки и культуры
- Mbiramagic.com : сайт Mbira Education от Forward to и Andy Fowler
- Mbira.online : крупнейшее в мире видео Mbira Masters и архив нотации
- Сайт mbira.org Эрики Азим, базирующаяся в Беркли , Калифорния
- Вероятность Ulgath на музыкальном сайте английского Shona
- Зимбабвский музыкальный фестиваль , ежегодный фестиваль выступлений и семинаров в Северной Америке
- Африка Beats: Мокумба Зимбабве - музыка Тонга
- Музыкальная станция Zimvabes