Jump to content

Абиджанские принципы права на образование

Абиджанские принципы были разработаны комитетом экспертов после трехлетнего процесса консультаций с целью разъяснения аспектов существующего международного права в области прав человека, касающихся образования, и предоставления рекомендаций по их реализации. Принятые в 2019 году, они были признаны авторитетным толковательным текстом такими международными и региональными органами, как Совет ООН по правам человека , [1] Европейский комитет социальных прав , [2] Африканская комиссия по правам человека и народов , [3] и Межамериканская комиссия по правам человека . [4] Их цель – предложить государствам и другим субъектам основу для разрешения противоречий и вопросов, связанных с участием в образовании частных и коммерческих организаций.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Абиджанские принципы были разработаны в контексте растущего присутствия частных субъектов в сфере образования, которое наблюдалось в течение первых двух десятилетий 21 века. [5] [6] Они также являются ответом на семь десятилетий международных договоров, признающих образование правом человека, начиная со статьи 26 Всеобщей декларации прав человека и заканчивая Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года и Международным пактом об экономических, социальных и Культурные права того же года. На протяжении последних трех десятилетий правительства продолжали подтверждать право на образование посредством крупных образовательных собраний, в том числе в Джомтьене (1990 г.), Дакаре (2000 г.) и Инчхоне (2015 г.). [7]

Традиционно правительствам предлагалось выступать в качестве носителей права на образование, выполняя многочисленные роли гаранта прав, спонсора, поставщика и регулятора. Однако в некоторых случаях некоторые из этих ролей играют неправительственные организации. Например, правительство может финансировать внешнюю организацию, которая проверяет, аккредитует или регулирует школы. [7] Кроме того, многие системы образования включают школы, управляемые и управляемые некоммерческими, религиозными или коммерческими организациями. Абиджанские принципы были разработаны, чтобы внести ясность в то, что международное договорное право требует от государственных субъектов, поскольку они все чаще работают с множеством негосударственных образований.

По словам самих организаторов, документ «Абиджанские принципы» стал результатом «открытого, прозрачного и широкого консультативного процесса», который начался в 2015 году и продолжился международными встречами и онлайн-консультациями в период с 2016 по 2018 год. [8] Процесс разработки проекта возглавила Энн Скелтон, южноафриканский юрист и профессор Университета Претории . Было отмечено, что среди членов редакционного комитета и подписавших его лиц явно отсутствовал опыт работы в частном секторе. [9] Принципы были приняты группой из 57 экспертов в области права и образования на встрече в феврале 2019 года в Абиджане , Кот-д'Ивуар , в присутствии Специального докладчика ООН по вопросу о праве на образование, а также представителей организаций гражданского общества.

Содержание

[ редактировать ]

97 руководящих принципов, составляющих Абиджанские принципы права на образование, сгруппированы в шесть разделов, которые содержат указания о том, как право на образование следует уважать, защищать и осуществлять.

  1. Определения и сфера применения
  2. Обязательство уважать, защищать и осуществлять право на образование в максимально возможной степени
  3. Обязательства уважать, защищать и осуществлять право на образование в контексте участия частного сектора
  4. Финансирование
  5. Подотчетность, мониторинг и средства правовой защиты
  6. Осуществление и мониторинг руководящих принципов

Руководящие принципы были далее объединены в 10 всеобъемлющих принципов, которые обобщают обязанности государств и международного сообщества. К ним относятся такие предметы, как:

  • «Государства должны предоставлять бесплатное государственное образование высочайшего достижимого качества всем, кто находится под их юрисдикцией, максимально эффективно и оперативно, используя максимум имеющихся у них ресурсов». (Основной принцип №2)
  • «Государства должны уважать свободу родителей или законных опекунов выбирать для своих детей образовательное учреждение, отличное от государственного образовательного учреждения, а также свободу отдельных лиц и организаций создавать частные образовательные учреждения и руководить ими, всегда при условии, что такие частные образовательные учреждения учреждения соответствуют стандартам, установленным государством в соответствии с его обязательствами по международному праву прав человека». ( Основной принцип №3 )
  • «Международная помощь и сотрудничество, там, где они предоставляются, должны способствовать созданию бесплатных, качественных государственных систем образования и воздерживаться от поддержки, прямой или косвенной, частных учебных заведений способом, который несовместим с правами человека». (Основной принцип №6)

Видимость и влияние

[ редактировать ]

В ноябре 2019 года на Парижском форуме мира Абиджанские принципы были признаны одним из десяти «наиболее многообещающих проектов управления» .

Одним из важнейших вариантов реализации Абиджанских принципов считается Стратегия взаимодействия с частным сектором (2019-2022 годы) Глобального партнерства в области образования , платформы многостороннего партнерства и финансирования, поддерживающей образование в странах с низкими доходами, которая является частью Всемирного банка. доверия . [10]

Абиджанские принципы также использовались исследователями в области образования для оценки влияния частного образования на право на образование, например, в исследовании 2020 года, проведенном по заказу ActionAid «Частное образование и соблюдение Абиджанских принципов: исследование Малави, Мозамбика, Танзании». и Нигерия» Элейн Унтерхальтер и ее коллег. Исследователи также использовали Абиджанские принципы в исследованиях частного дополнительного репетиторства, также называемого « теневым образованием ». [11] [12]

Абиджанские принципы также подвергались критике в некоторых кругах, утверждая, что они налагают серьезные ограничения на частное образование и препятствуют выбору родителей относительно школьного обучения детей. [13]

Сегодня многочисленные международные организации используют Абиджанские принципы в своей постоянной работе по развитию образования во всем мире. Сюда входит, например, работа ОЭСР по продвижению равенства и инклюзивности в образовании, а также доклад ЮНЕСКО по глобальному мониторингу образования (GEM) 2021/2 «Негосударственные субъекты в образовании: кто выбирает? Кто проигрывает?», а также в Ташкентской декларации 2022 года, принятой в ходе Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Абиджанские принципы также включены в работу Международного института планирования образования ЮНЕСКО, посвященную «Справедливой и инклюзивной политике и законодательству».

Абиджанские принципы отстаиваются рядом организаций гражданского общества, в том числе Инициативой «Право на образование» (RTE) и Консорциумом приватизации в сфере образования и прав человека (PEHRC). На эти принципы также ссылаются организации Tax Justice Network (TJN), Human Rights Watch (HRW) и «Альтернативы развития с участием женщин в новую эпоху» (DAWN).

  1. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (9 июля 2019 г.). «Право на образование: выполнение резолюции 8/4 Совета по правам человека» . ap.ohchr.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  2. ^ Европейский комитет социальных прав (март 2020 г.). Европейская социальная хартия . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ «Резолюция об обязанности государств регулировать деятельность частных субъектов, участвующих в предоставлении услуг здравоохранения и образования – ACHPR/Res. 420 (LXIV) 2019» . Африканская комиссия по правам человека и народов . 14 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  4. ^ Межамериканская комиссия по правам человека (2021 г.). Декларация межамериканских принципов академической свободы и университетов (PDF) .
  5. ^ Мцуми, Ашина (12 мая 2023 г.). «Комментарий к Абиджанским принципам – Введение» . Оксфордский центр по правам человека .
  6. ^ Мэри, Кевин; Богатство, Нора; Гибанд, Дэвид (2023). "Введение". География глобализированной приватизации образования . Спрингер Природа. стр. 1–16. ISBN  978-3-031-37853-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Хярмя, Йоханна (2021). «Свидетельства о выборе школы и праве человека на образование». В Адамсоне, Фрэнк; Обри, Сильвен; де Конинг, Мирей; Дорси, Дельфина (ред.). Реализация Абиджанских принципов права на образование Права человека, государственное образование и роль частных субъектов в образовании . Эдвард Элгар. стр. 132–156. ISBN  978 1 83910 602 6 .
  8. ^ Адик, Кристель (2021). «Как кенийская инициатива помогла вернуть образование в качестве общественного блага по сравнению с коммерческим образованием в недорогих частных школах» . ZEP (Журнал международных педагогических исследований и разработок в области образования) . 44 (4): 4–13.
  9. ^ Группа глобального мониторинга образования (2021 г.). Глобальный доклад по мониторингу образования, 2021/2: Негосударственные субъекты в сфере образования: кто выбирает? кто проигрывает? . ЮНЕСКО. п. 119. ИСБН  978-92-3-100506-0 .
  10. ^ Кармона, Магдалена Сепульведа (2021). «Руководящие принципы прав человека: перспективная ретроспектива». В Адамсоне, Фрэнк; Обри, Сильвен; де Конинг, Мирей; Дорси, Дельфина (ред.). Реализация Абиджанских принципов права на образование Права человека, государственное образование и роль частных субъектов в образовании (PDF) . Эдвард Элгар. п. 26. ISBN  9781839106026 .
  11. ^ Брей, Марк; Хаджар, Анас (2023). Теневое образование на Ближнем Востоке. Частное дополнительное репетиторство и его политические последствия . Рутледж. ISBN  9781032329819 .
  12. ^ Брей, Марк; Суанте, Питер Камтунгтуанг. «Управление нелегитимностью: учителя и частное репетиторство в теневом секторе образования Мьянмы» . Международный обзор образования . 69 : 715–736.
  13. ^ Бернетт, Николас. «Приглашенное эссе: пришло время исправить сломанную международную архитектуру образования» . Международный журнал развития образования . 68 (июль): 15–19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f9c15722a70c9978e940d31fb850553__1718556000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/53/4f9c15722a70c9978e940d31fb850553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abidjan Principles on the Right to Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)