Феминизм против абортов
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм в защиту жизни против абортов — это выступление некоторых феминисток . Феминистки, выступающие за жизнь, могут полагать, что принципы, лежащие в основе прав женщин , также призывают их выступать против абортов на основании права на жизнь и что аборт причиняет женщинам больше вреда, чем пользы.
Современное феминистское движение в защиту жизни ссылается на прецедент XIX века; само движение начало формироваться в начале-середине 1970-х годов с основанием организаций «Феминистки за жизнь» (FFL) в США и «Женщины за жизнь» в Великобритании на фоне законодательных изменений в тех странах, где широко разрешены аборты. [ 1 ] FFL и Список Сьюзен Б. Энтони (Список SBA) являются наиболее известными феминистскими организациями против абортов в Соединенных Штатах. Другие феминистские организации, выступающие против абортов, включают феминисток «Новой волны» и «Феминисток за ненасильственный выбор».
Взгляды и цели
[ редактировать ]Феминистки, выступающие против абортов, считают, что легальный вариант аборта «поддерживает социальные взгляды и политику, направленные против материнства, и ограничивает уважение к гражданству женщин». [ 2 ] Феминистки, выступающие против абортов, считают, что аборт — это действие, продиктованное обществом, а легальный аборт «увековечивает равнодушное общество, в котором доминируют мужчины». [ 3 ] Лори Оукс, доцент кафедры феминистских исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , пишет, что, когда аборты легальны, феминистки, выступающие против абортов, считают, что «женщины начинают рассматривать беременность и воспитание детей как препятствия на пути к полноценному участию в образовании и на рабочем месте». [ 2 ] и описывает феминистскую активность против абортов в Ирландии как скорее «в поддержку матери», чем «в поддержку женщин». [ 1 ] Оукс написала, что в то время как ирландские противники абортов ценят деторождение и критикуют идею о том, что женщины имеют «право на идентичность помимо материнства», некоторые, такие как Бреда О'Брайен , основательница организации «Феминистки за жизнь в Ирландии», также предлагают идеи, вдохновленные феминизмом. аргументы в пользу того, что вклад женщин в жизнь общества не ограничивается такими функциями. [ 1 ]
Феминистские организации, выступающие против абортов, обычно не делают различий между взглядами на аборт как на юридическую проблему, на аборт как на моральную проблему и на аборт как на медицинскую процедуру. [ 2 ] Такие различия проводят многие женщины, например женщины, которые не стали бы прерывать собственную беременность, но предпочли бы, чтобы аборт оставался законным. [ 2 ] Феминистские организации, выступающие против абортов, стремятся персонализировать аборты, используя женщин, переживших аборты, в попытках убедить других в своих аргументах. [ 4 ] Известные американские феминистские организации, выступающие против абортов, стремятся положить конец абортам в Соединенных Штатах . В списке SBA это указано как их «конечная цель». [ 5 ] а президент ФФЛ Серрин Фостер заявила, что ФФЛ «во всех случаях выступает против абортов, поскольку насилие является нарушением основных феминистских принципов». [ 2 ] [ 6 ]
Отношения с другими движениями
[ редактировать ]Феминистки, выступающие против абортов, являются частью движения против абортов, а не основного феминистского движения . [ 2 ] В эпоху второй волны феминизма в конце 1960-х и 1970-х годах принципы возникающей группы феминисток, выступающих против абортов, были отвергнуты господствующими феминистками, которые считали, что для полного участия в жизни общества необходимо «моральное и юридическое право женщины контролировать свою фертильность». «должен был стать основополагающим принципом. [ 2 ] С позиции меньшинства феминистки, выступающие против абортов, заявили, что основные феминистки не говорят от имени всех женщин. [ 2 ]
Не сумев добиться уважаемого положения в мейнстримном феминизме, [ 2 ] Феминистки, выступающие против абортов, присоединились к другим группам, выступающим против абортов и за право на жизнь. По мнению Оукса, это положение подорвало феминистское чувство идентичности, отделенное от других групп, выступающих против абортов, несмотря на аргументы в защиту женщин, которые отличаются от аргументов о правах плода , выдвигаемых другими защитниками абортов. [ 2 ]
Аргументы
[ редактировать ]Дебаты об абортах в первую очередь были сосредоточены на вопросе о том, является ли человеческий плод личностью и должно ли убийство людей (в зависимости от стадии их развития) когда-либо подпадать под действие автономии личности. [ 7 ] Феминистские организации, выступающие против абортов, выделяются как «проженские» организации, а не как организации «за права плода». Это отличает их от других групп, выступающих против абортов. [ 2 ]
Аргумент в пользу женщин считает аборт вредным для женщин. Феминистки, выступающие против абортов, утверждают, что большинство женщин на самом деле не хотят делать аборты. [ 8 ] а, скорее, их принуждают к аборту третьи лица, партнеры или практикующие врачи. Они также предполагают, что женщин приучили и социализировали с убеждением, что они не смогут добиться успеха, если у них произойдет непредвиденная беременность, и что наше общество продолжает отражать патриархальные стандарты, которые используют мужчин как «основных людей». [ 8 ] Они считают, что нежелательные аборты могут нанести физический и эмоциональный вред женщинам. [ 9 ] Исследования Института Гутмахера показывают, что большинство женщин, делающих аборт, обращаются за этой процедурой в личных, финансовых, профессиональных целях или целях планирования семьи, а не под принуждением третьих лиц. [ 10 ] Утверждая существование постабортного синдрома психического состояния, которое не признается с медицинской точки зрения, феминистки, выступающие против абортов, переосмысливают оппозицию абортам с точки зрения защиты общественного здоровья женщин. [ 11 ] Аргумент в пользу женщин использовался, чтобы склонить мужчин и женщин против абортов. [ 12 ]
Феминистки XIX века
[ редактировать ]Феминистские группы, выступающие в защиту жизни, заявляют, что продолжают традицию активисток за права женщин 19-го века, таких как Элизабет Кэди Стэнтон , Матильда Джослин Гейдж , Виктория Вудхалл , Элизабет Блэквелл и Элис Пол , которые считали аборт злом, навязанным женщинам мужчинами. . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] The Revolution , газета, издаваемая Сьюзен Б. Энтони и Стэнтон, публиковала письма, эссе и редакционные статьи, обсуждающие многие актуальные проблемы, включая статьи, порицающие «детское убийство» и «детоубийство». [ 13 ] [ 16 ] По мнению историков А. Кеннеди и К. Д. Мэри, Алиса Пол считала аборт «высшим проявлением эксплуатации женщин». [ 17 ] и беспокоился об абортах среди младенцев женского пола. [ 17 ] Кеннеди и Мэри также говорят, что Элизабет Блэквелл, первая женщина-врач в Соединенных Штатах, [ 17 ] стала врачом из-за страстной ненависти к абортам. [ 17 ] В качестве критики социологи Николь Бейзель и Тамара Кей написали, что белые англосаксонские протестанты (WASP) в Соединенных Штатах были обеспокоены тем, что продолжающиеся аборты такого рода поставят под угрозу их положение на вершине общественной иерархии, особенно опасаясь притока Ирландские католики , которые также обеспокоены положением афроамериканцев, описывают Энтони и Стэнтона как участников этой реакционной расовой позиции. [ 18 ] Выступая за «добровольное материнство», [ 19 ] или воздержание до тех пор, пока не появятся дети, Стэнтон заявил, что проблема абортов демонстрирует преследование женщин со стороны мужчин, которые принимают законы без согласия женщин. [ 19 ] Вудхалл и ее сестра Теннесси Селеста Клафлин утверждали, что клиники по абортам обанкротятся, если добровольное материнство будет широко практиковаться. [ 19 ]
Спор по поводу взглядов Энтони на аборты возник в 1989 году. Феминистки, выступающие против абортов в Соединенных Штатах, начали использовать слова и образ Энтони для пропаганды своего движения против абортов. XIX века Ученые американского феминизма , а также активисты за права на аборты выступили против того, что они считали кооптацией наследия Энтони как самого преданного суфражиста страны, заявив, что активисты против абортов ложно приписывают Энтони свои мнения, и что Было бы ошибочно применять аргументы XIX века к современным дебатам об абортах. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Дороти Дэй
- За выбор и за жизнь
- Право на жизнь § Постановка дебатов об абортах
- Спор Сьюзан Б. Энтони об абортах
- Движение США против абортов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оукс, Лори (2000). « « За женщин, за жизнь »? Появление феминизма в защиту жизни в ирландских дискурсах и практиках против абортов». Ирландский журнал феминистских исследований . 4 (1): 73–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Оукс, Лори (весна 2009 г.). «Что феминистки, выступающие за жизнь, делают в кампусе?» (PDF) . Журнал NWSA . 21 (1): 178–203. ISSN 1040-0656 .
- ^ Оукс, Лори (2009). «Что феминистки, выступающие за жизнь, делают в кампусе?» . НВСА . 21 : 178–203 – через базу данных гендерных исследований.
- ^ Кинц, Линда (1997). Между Иисусом и рынком: эмоции, которые имеют значение в правой Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 269 – через базу данных гендерных исследований.
- ^ «Миссия списка SBA: продвижение, мобилизация и представление женщин, выступающих за жизнь» . Сьюзен Б. Энтони Лист. 2008. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2010 г.
Чтобы достичь нашей конечной цели — положить конец абортам в этой стране...
- ^ Нация . 11 августа 2005 г. Ката Поллитт. Репродуктивные права. Феминистки за (фетальную) жизнь: предмет дискуссий . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Марковиц, Салли (1990). «Аборты и феминизм». Социальная теория и практика . 16 (1): 1–17. JSTOR 23557071 .
- ^ Перейти обратно: а б Трампи, Алекса Дж. (март 2014 г.). «Женщина против плода: трансформация фрейма и внутридвижущая динамика в движении в защиту жизни». Социологический спектр . 34 (2): 163–184. дои : 10.1080/02732173.2014.878624 .
- ^ Роуз, Мелоди (31 января 2011 г.). «За жизнь, за женщин? Расширение рамок в американском движении против абортов». Журнал женщин, политики и политики . 32 (1): 1–27. дои : 10.1080/1554477X.2011.537565 .
- ^ «Женские причины сделать аборт» . Институт Гутмахера . 05.01.2018. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Сигел, Рева Б. (2008). «Причины правых: конституционный конфликт и распространение аргументов против абортов, защищающих женщин». Юридический журнал герцога . 57 (6): 1641–1692. JSTOR 40040629 . ПМИД 19108356 .
- ^ Шрайбер, Ронни (2008). Исправляя феминизм . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN 978-0-19-533181-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кейт О'Бейрн, отрывок из книги «Женщины, которые делают мир хуже: и как их радикальные феминистские нападения разрушают наши школы, семьи, армию и спорт», National Review, 23 января 2006 г. Архивировано 3 февраля 2006 года. Проверено 30 марта 2012 года.
- ^ Список SBA - Ранние суфражистки , заархивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аборты и ранние феминистки» . Би-би-си . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Маклафлин, Питер (11 февраля 2010 г.). «Дом Сьюзан Б. Энтони (место рождения) открывается» . Орел . Музей места рождения Сьюзан Б. Энтони. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Анджела; Дерр, Мэри Крейн (август 1999 г.). «Феминизм и аборты». История сегодня . 49 (8): 34–35. ПроКвест 202814071 .
- ^ Бейзель, Никола; Кей, Тамара (2004). «Аборты, раса и гендер в Америке девятнадцатого века». Американский социологический обзор . 69 (4): 498–518. JSTOR 3593062 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Линда (1973). «Добровольное материнство; начало феминистских идей контроля над рождаемостью в Соединенных Штатах». Феминистские исследования . 1 (3/4): 5–22. JSTOR 1566477 .
- ^ Стивенс, Эллисон (6 октября 2006 г.). «Позиция Сьюзен Б. Энтони по поводу аборта спровоцировала драку» . Женские электронные новости . Проверено 21 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цена «выбора»: женщины оценивают последствия абортов под редакцией Эрики Бачиочи (2004, ISBN 1-59403-051-0 )
- Пролайф-феминизм вчера и сегодня. Второе и значительно расширенное издание. Под редакцией Дерра, Наранхо-Хюбла и Макнейра (2005, ISBN 1-4134-9576-1 )
- Пролайф-феминизм вчера и сегодня. под редакцией Дерра, Наранхо-Хюбла и Макнейра (1995, ISBN 0-945819-62-5 )
- Феминизм в защиту жизни: разные голоса под редакцией Гейл Гренье-Свит (1985, ISBN 0-919225-22-5 )
- Плавание против течения: феминистское инакомыслие по вопросу абортов под редакцией Анджелы Кеннеди (1997, ISBN 1-85182-267-4 )