Jump to content

Феминизм против абортов

(Перенаправлено с Феминизма в защиту жизни )

Феминизм в защиту жизни против абортов — это выступление некоторых феминисток . Феминистки, выступающие за жизнь, могут полагать, что принципы, лежащие в основе прав женщин , также призывают их выступать против абортов на основании права на жизнь и что аборт причиняет женщинам больше вреда, чем пользы.

Современное феминистское движение в защиту жизни ссылается на прецедент XIX века; само движение начало формироваться в начале-середине 1970-х годов с основанием организаций «Феминистки за жизнь» (FFL) в США и «Женщины за жизнь» в Великобритании на фоне законодательных изменений в тех странах, где широко разрешены аборты. [ 1 ] FFL и Список Сьюзен Б. Энтони (Список SBA) являются наиболее известными феминистскими организациями против абортов в Соединенных Штатах. Другие феминистские организации, выступающие против абортов, включают феминисток «Новой волны» и «Феминисток за ненасильственный выбор».

Взгляды и цели

[ редактировать ]

Феминистки, выступающие против абортов, считают, что легальный вариант аборта «поддерживает социальные взгляды и политику, направленные против материнства, и ограничивает уважение к гражданству женщин». [ 2 ] Феминистки, выступающие против абортов, считают, что аборт — это действие, продиктованное обществом, а легальный аборт «увековечивает равнодушное общество, в котором доминируют мужчины». [ 3 ] Лори Оукс, доцент кафедры феминистских исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , пишет, что, когда аборты легальны, феминистки, выступающие против абортов, считают, что «женщины начинают рассматривать беременность и воспитание детей как препятствия на пути к полноценному участию в образовании и на рабочем месте». [ 2 ] и описывает феминистскую активность против абортов в Ирландии как скорее «в поддержку матери», чем «в поддержку женщин». [ 1 ] Оукс написала, что в то время как ирландские противники абортов ценят деторождение и критикуют идею о том, что женщины имеют «право на идентичность помимо материнства», некоторые, такие как Бреда О'Брайен , основательница организации «Феминистки за жизнь в Ирландии», также предлагают идеи, вдохновленные феминизмом. аргументы в пользу того, что вклад женщин в жизнь общества не ограничивается такими функциями. [ 1 ]

Феминистские организации, выступающие против абортов, обычно не делают различий между взглядами на аборт как на юридическую проблему, на аборт как на моральную проблему и на аборт как на медицинскую процедуру. [ 2 ] Такие различия проводят многие женщины, например женщины, которые не стали бы прерывать собственную беременность, но предпочли бы, чтобы аборт оставался законным. [ 2 ] Феминистские организации, выступающие против абортов, стремятся персонализировать аборты, используя женщин, переживших аборты, в попытках убедить других в своих аргументах. [ 4 ] Известные американские феминистские организации, выступающие против абортов, стремятся положить конец абортам в Соединенных Штатах . В списке SBA это указано как их «конечная цель». [ 5 ] а президент ФФЛ Серрин Фостер заявила, что ФФЛ «во всех случаях выступает против абортов, поскольку насилие является нарушением основных феминистских принципов». [ 2 ] [ 6 ]

Отношения с другими движениями

[ редактировать ]

Феминистки, выступающие против абортов, являются частью движения против абортов, а не основного феминистского движения . [ 2 ] В эпоху второй волны феминизма в конце 1960-х и 1970-х годах принципы возникающей группы феминисток, выступающих против абортов, были отвергнуты господствующими феминистками, которые считали, что для полного участия в жизни общества необходимо «моральное и юридическое право женщины контролировать свою фертильность». «должен был стать основополагающим принципом. [ 2 ] С позиции меньшинства феминистки, выступающие против абортов, заявили, что основные феминистки не говорят от имени всех женщин. [ 2 ]

Не сумев добиться уважаемого положения в мейнстримном феминизме, [ 2 ] Феминистки, выступающие против абортов, присоединились к другим группам, выступающим против абортов и за право на жизнь. По мнению Оукса, это положение подорвало феминистское чувство идентичности, отделенное от других групп, выступающих против абортов, несмотря на аргументы в защиту женщин, которые отличаются от аргументов о правах плода , выдвигаемых другими защитниками абортов. [ 2 ]

Аргументы

[ редактировать ]

Дебаты об абортах в первую очередь были сосредоточены на вопросе о том, является ли человеческий плод личностью и должно ли убийство людей (в зависимости от стадии их развития) когда-либо подпадать под действие автономии личности. [ 7 ] Феминистские организации, выступающие против абортов, выделяются как «проженские» организации, а не как организации «за права плода». Это отличает их от других групп, выступающих против абортов. [ 2 ]

Аргумент в пользу женщин считает аборт вредным для женщин. Феминистки, выступающие против абортов, утверждают, что большинство женщин на самом деле не хотят делать аборты. [ 8 ] а, скорее, их принуждают к аборту третьи лица, партнеры или практикующие врачи. Они также предполагают, что женщин приучили и социализировали с убеждением, что они не смогут добиться успеха, если у них произойдет непредвиденная беременность, и что наше общество продолжает отражать патриархальные стандарты, которые используют мужчин как «основных людей». [ 8 ] Они считают, что нежелательные аборты могут нанести физический и эмоциональный вред женщинам. [ 9 ] Исследования Института Гутмахера показывают, что большинство женщин, делающих аборт, обращаются за этой процедурой в личных, финансовых, профессиональных целях или целях планирования семьи, а не под принуждением третьих лиц. [ 10 ] Утверждая существование постабортного синдрома психического состояния, которое не признается с медицинской точки зрения, феминистки, выступающие против абортов, переосмысливают оппозицию абортам с точки зрения защиты общественного здоровья женщин. [ 11 ] Аргумент в пользу женщин использовался, чтобы склонить мужчин и женщин против абортов. [ 12 ]

Феминистки XIX века

[ редактировать ]

Феминистские группы, выступающие в защиту жизни, заявляют, что продолжают традицию активисток за права женщин 19-го века, таких как Элизабет Кэди Стэнтон , Матильда Джослин Гейдж , Виктория Вудхалл , Элизабет Блэквелл и Элис Пол , которые считали аборт злом, навязанным женщинам мужчинами. . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] The Revolution , газета, издаваемая Сьюзен Б. Энтони и Стэнтон, публиковала письма, эссе и редакционные статьи, обсуждающие многие актуальные проблемы, включая статьи, порицающие «детское убийство» и «детоубийство». [ 13 ] [ 16 ] По мнению историков А. Кеннеди и К. Д. Мэри, Алиса Пол считала аборт «высшим проявлением эксплуатации женщин». [ 17 ] и беспокоился об абортах среди младенцев женского пола. [ 17 ] Кеннеди и Мэри также говорят, что Элизабет Блэквелл, первая женщина-врач в Соединенных Штатах, [ 17 ] стала врачом из-за страстной ненависти к абортам. [ 17 ] В качестве критики социологи Николь Бейзель и Тамара Кей написали, что белые англосаксонские протестанты (WASP) в Соединенных Штатах были обеспокоены тем, что продолжающиеся аборты такого рода поставят под угрозу их положение на вершине общественной иерархии, особенно опасаясь притока Ирландские католики , которые также обеспокоены положением афроамериканцев, описывают Энтони и Стэнтона как участников этой реакционной расовой позиции. [ 18 ] Выступая за «добровольное материнство», [ 19 ] или воздержание до тех пор, пока не появятся дети, Стэнтон заявил, что проблема абортов демонстрирует преследование женщин со стороны мужчин, которые принимают законы без согласия женщин. [ 19 ] Вудхалл и ее сестра Теннесси Селеста Клафлин утверждали, что клиники по абортам обанкротятся, если добровольное материнство будет широко практиковаться. [ 19 ]

Спор по поводу взглядов Энтони на аборты возник в 1989 году. Феминистки, выступающие против абортов в Соединенных Штатах, начали использовать слова и образ Энтони для пропаганды своего движения против абортов. XIX века Ученые американского феминизма , а также активисты за права на аборты выступили против того, что они считали кооптацией наследия Энтони как самого преданного суфражиста страны, заявив, что активисты против абортов ложно приписывают Энтони свои мнения, и что Было бы ошибочно применять аргументы XIX века к современным дебатам об абортах. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Оукс, Лори (2000). « « За женщин, за жизнь »? Появление феминизма в защиту жизни в ирландских дискурсах и практиках против абортов». Ирландский журнал феминистских исследований . 4 (1): 73–90.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Оукс, Лори (весна 2009 г.). «Что феминистки, выступающие за жизнь, делают в кампусе?» (PDF) . Журнал NWSA . 21 (1): 178–203. ISSN   1040-0656 .
  3. ^ Оукс, Лори (2009). «Что феминистки, выступающие за жизнь, делают в кампусе?» . НВСА . 21 : 178–203 – через базу данных гендерных исследований.
  4. ^ Кинц, Линда (1997). Между Иисусом и рынком: эмоции, которые имеют значение в правой Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 269 ​​– через базу данных гендерных исследований.
  5. ^ «Миссия списка SBA: продвижение, мобилизация и представление женщин, выступающих за жизнь» . Сьюзен Б. Энтони Лист. 2008. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2010 г. Чтобы достичь нашей конечной цели — положить конец абортам в этой стране...
  6. ^ Нация . 11 августа 2005 г. Ката Поллитт. Репродуктивные права. Феминистки за (фетальную) жизнь: предмет дискуссий . Проверено 11 мая 2009 г.
  7. ^ Марковиц, Салли (1990). «Аборты и феминизм». Социальная теория и практика . 16 (1): 1–17. JSTOR   23557071 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Трампи, Алекса Дж. (март 2014 г.). «Женщина против плода: трансформация фрейма и внутридвижущая динамика в движении в защиту жизни». Социологический спектр . 34 (2): 163–184. дои : 10.1080/02732173.2014.878624 .
  9. ^ Роуз, Мелоди (31 января 2011 г.). «За жизнь, за женщин? Расширение рамок в американском движении против абортов». Журнал женщин, политики и политики . 32 (1): 1–27. дои : 10.1080/1554477X.2011.537565 .
  10. ^ «Женские причины сделать аборт» . Институт Гутмахера . 05.01.2018. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 08 марта 2019 г.
  11. ^ Сигел, Рева Б. (2008). «Причины правых: конституционный конфликт и распространение аргументов против абортов, защищающих женщин». Юридический журнал герцога . 57 (6): 1641–1692. JSTOR   40040629 . ПМИД   19108356 .
  12. ^ Шрайбер, Ронни (2008). Исправляя феминизм . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN  978-0-19-533181-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Кейт О'Бейрн, отрывок из книги «Женщины, которые делают мир хуже: и как их радикальные феминистские нападения разрушают наши школы, семьи, армию и спорт», National Review, 23 января 2006 г. Архивировано 3 февраля 2006 года. Проверено 30 марта 2012 года.
  14. ^ Список SBA - Ранние суфражистки , заархивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Аборты и ранние феминистки» . Би-би-си . Проверено 31 марта 2012 г.
  16. ^ Маклафлин, Питер (11 февраля 2010 г.). «Дом Сьюзан Б. Энтони (место рождения) открывается» . Орел . Музей места рождения Сьюзан Б. Энтони. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Анджела; Дерр, Мэри Крейн (август 1999 г.). «Феминизм и аборты». История сегодня . 49 (8): 34–35. ПроКвест   202814071 .
  18. ^ Бейзель, Никола; Кей, Тамара (2004). «Аборты, раса и гендер в Америке девятнадцатого века». Американский социологический обзор . 69 (4): 498–518. JSTOR   3593062 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Линда (1973). «Добровольное материнство; начало феминистских идей контроля над рождаемостью в Соединенных Штатах». Феминистские исследования . 1 (3/4): 5–22. JSTOR   1566477 .
  20. ^ Стивенс, Эллисон (6 октября 2006 г.). «Позиция Сьюзен Б. Энтони по поводу аборта спровоцировала драку» . Женские электронные новости . Проверено 21 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цена «выбора»: женщины оценивают последствия абортов под редакцией Эрики Бачиочи (2004, ISBN   1-59403-051-0 )
  • Пролайф-феминизм вчера и сегодня. Второе и значительно расширенное издание. Под редакцией Дерра, Наранхо-Хюбла и Макнейра (2005, ISBN   1-4134-9576-1 )
  • Пролайф-феминизм вчера и сегодня. под редакцией Дерра, Наранхо-Хюбла и Макнейра (1995, ISBN   0-945819-62-5 )
  • Феминизм в защиту жизни: разные голоса под редакцией Гейл Гренье-Свит (1985, ISBN   0-919225-22-5 )
  • Плавание против течения: феминистское инакомыслие по вопросу абортов под редакцией Анджелы Кеннеди (1997, ISBN   1-85182-267-4 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99beb82f1e7d95fd45828881c5f43079__1722888180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/79/99beb82f1e7d95fd45828881c5f43079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-abortion feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)