Кейси Хейден
Кейси Хейден | |
---|---|
Рожденный | Сандра Кейсон 31 октября 1937 г. Остин, Техас , США |
Умер | 4 января 2023 г. Аризона , США | (85 лет)
Образование | Колледж Виктории Техасский университет, Остин ( бакалавр ) |
Занятие | Активист гражданских прав |
Движение | Студенты за демократическое общество , Студенческий координационный комитет ненасильственных действий , Демократическая партия свободы Миссисипи |
Сандра Кейсон Хайден (31 октября 1937 — 4 января 2023) — американская радикальная студенческая активистка и правозащитница 1960-х годов. Получившая признание за защиту прямых действий в борьбе против расовой сегрегации , в 1960 году она была одним из первых членов организации «Студенты за демократическое общество» (SDS). В Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи Хайден был стратегом и организатором Лета свободы 1964 года . В ходе внутренней дискуссии, которая последовала за ее неопределенным исходом, она вступила в конфликт с национальным исполнительным органом SNCC.
Видение Хайдена заключалось в «радикально демократическом» движении, возглавляемом организаторами на местах. Защищая массовые организации, она считала, что она также защищает голос женщин. В книге «Секс и каста» (ноябрь 1965 г.), переработанной внутренней записке, которую они составили вместе с другими женщинами из SNCC, Хейден и Мэри Кинг провели «параллели» с опытом афроамериканцев , предположив, что женщины «попали в ловушку система общего права кастовая , которая действует, иногда незаметно, вынуждая их действовать в обход иерархических структур власти или за их пределами». Поскольку эту публикацию считают мостом, соединяющим гражданские права с освобождением женщин, Хайден описывает ее как «последнее действие в качестве активистки движения».
В последующие десятилетия она продолжала признавать борьбу за гражданские права той эпохи как предтечу для женщин и для всех тех, кто подхватил «идею самоорганизации».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейси Хейден родилась Сандра Кейсон (имя, которое она продолжала использовать на законных основаниях) 31 октября 1937 года в Остине , штат Техас . [ 1 ] как техасец в четвертом поколении. [ 2 ] Она выросла в Виктории, штат Техас , в «матриархальной семье, состоящей из нескольких поколений». [ 3 ] - ее матерью, Юлой Вейзигер Кейсон («единственная разведенная женщина в городе»), сестрой ее матери и бабушкой. Это нетрадиционное соглашение, она считала, что оно с самого начала воспитало в ней близость к маргиналам. [ 4 ]
Активист кампуса
[ редактировать ]В 1957 году Кейсон поступил на младший курс Техасского университета . Она переехала из общежития кампуса в Сообщество социального Евангелия и расовой интеграции христианской веры и жизни, а в качестве сотрудника Христианской ассоциации молодых женщин и члена Комитета социальных действий Религиозного совета университета вскоре занялась образованием в области гражданских прав и протестом. Начиная с 1959 года, будучи аспиранткой UT по английскому языку и философии, она участвовала в успешной сидячей кампании по десегрегации ресторанов и театров в районе Остина.
Во время резкого выступления на съезде Национальной студенческой ассоциации в Миннеаполисе в августе 1960 года Кейсон отклонил получившее широкую поддержку движение против сидячих забастовок, которые лишили бы поддержки молодой Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC). «Я не могу сказать человеку, терпящему несправедливость: «Подожди». И, решив, что я не могу призывать к осторожности, я должен поддержать его». [ 5 ] [ 6 ] Среди делегатов, которые после минутного молчания аплодировали ей стоя, были президент SDS Алан Хабер , который, как она вспоминает, «подхватил» ее, и Том Хейден , редактор студенческой газеты Мичиганского университета. Воодушевленный ее «способностью мыслить морально [и] поэтически выражать свои мысли», он последовал за ней в новую левую группировку Хабера. [ 7 ]
На второй координационной конференции SNCC в Атланте в октябре 1960 года Кейсон сообщила, что она зачарована идеей «Сообщества любимых», которую поддерживают Джеймс Лоусон и Дайан Нэш из Нэшвиллского студенческого движения . [ 8 ]
С SNCC на юге
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Летом 1961 года Кейсон переехал в Нью-Йорк и жил с Томом Хейденом. На церемонии, посвященной Альберу Камю – «Я, с другой стороны, выбираю справедливость, чтобы оставаться верным миру» – они поженились в октябре, а затем переехали в Атланту. [ 9 ] «Крестная мать SNCC» Элла Бейкер наняла Кейсона (теперь Кейси Хейден) для специального проекта YWCA, который ездил в южные кампусы для проведения интегрированных семинаров по расовым отношениям (тайно в случае некоторых школ для белых). Она также работала в офисе SNCC, среди других проектов, над подготовкой « Наездников свободы» , которые должны были оспорить неисполнение Верховного суда США решения «Бойнтон против Вирджинии» (1960). В декабре, как и сами «Наездники свободы», Хайдены были арестованы в Олбани, штат Джорджия .
Именно из тюремной камеры Том Хейден начал готовить проект того, что впоследствии стало Заявлением Порт-Гурона , принятым СДС на съезде в июне 1962 года в Анн-Арборе, штат Мичиган . Когда Том Хейден был избран президентом SDS на 1962–1963 учебный год, а Кейси Хейден прислушалась к призыву SNCC вернуться в Атланту, они расстались и развелись в 1965 году. Хотя в SDS она имела репутацию «одного из мальчиков, «Большая часть дискуссий в ближайшем окружении СДС показалась ей позерством молодых людей. Ее сердце принадлежало SNCC, где, в соответствии с акцентом на действиях, большее значение придается построению отношений и где женщины, чернокожие женщины, высказывали свое мнение. [ 10 ]
В 1963 году Кейси Хейден переехала в Миссисипи , где вместе с Дорис Дерби ее попросили начать проект по обучению грамоте в колледже Тугалу в чернокожем сообществе за пределами Джексона. Принималось во внимание сравнительная безопасность колледжа: на полях повышенная известность, которую она добилась как белая женщина, представляла опасность не только для нее самой, но и для ее товарищей. Но для Хейден также было важно, что «запрос был сделан конкретно» из-за ее опыта английского образования:
Как южанин, я считал Южное движение за свободу против сегрегации своим, как и все остальные. Я работал над своим правом быть с теми, с кем я решил быть, как я решил быть с ними. Это была моя свобода. Однако, когда я работал полный рабочий день в чернокожем сообществе, я считал себя гостем этого сообщества, что, как известно каждому южанину, требует порядочности и хороших манер. Я считал себя человеком поддержки; Моя подходящая роль заключалась в том, чтобы оказывать поддержку из-за линии фронта, а не быть лидером каким-либо публичным образом.
Дело не в том, что внутри SNCC у нее не было «права на лидерство», а в том, что «это было бы контрпродуктивно». [ 11 ] Однако то, что Хайден не был «лидером в каком-либо публичном смысле», не оставляло его в каком-либо смысле исключенным. Хотя она, кажется, быстрее осознает преимущество, которое это было для нее как женщины в движении, чем для нее как «гостя» в сообществе, Хайден отметила, что из-за «совместного, общегородского, формирующего консенсус характера SNCC «Нахождение в составе исполнительного комитета или директора проекта в любом случае не имело большого веса». [ 12 ] Ее способность принимать решения и контролировать свою работу не была вопросом формального положения.
В 1964 году она стала организатором и стратегом «Лето свободы» и Демократической партии свободы Миссисипи, выполняя задачу, которую они должны были решить для рассадки белых завсегдатаев на Национальном съезде Демократической партии 1964 года . Она объясняет, что в этих ролях:
Я проделал всю работу вдоль и поперёк. Это означает, что я самостоятельно печатал, мимеографировал и отправлял по почте, а также проводил собственные исследования, анализ, писал и принимал решения, причем последнее обычно в разговоре с другими сотрудниками. Как мы тогда сказали и о наших избирателях, и о себе: «Решения должны принимать люди, которые выполняют работу». В SNCC не было секретарей, за исключением Нормы Коллинз в офисе в Атланте, поэтому не было никакой офисной иерархии. Я был в центре организации, неограниченный, за исключением моего собственного выбора, и на каждом шагу мне приходилось думать, делать, расти и заботиться. [ 13 ]
Однако Элейн ДеЛотт Бейкер вспоминает, что, когда она присоединилась к Хайдену в Джексоне всего за месяц до Лета Свободы, об эпохе, когда «любимое сообщество» действовало «в пространстве за пределами расы и пола», уже говорили с ностальгией.
Существовала иерархия, которая определяла определение «народа» во фразе «Пусть народ решает». Было негласное понимание, кто должен высказываться на собраниях, кто должен предлагать идеи в общественных местах, а кто должен хранить молчание. [Это] не была традиционная иерархия, это была иерархия, основанная на соображениях расы, количества времени, затраченного на борьбу, перенесенных опасностей и, наконец, пола. . . — наверху иерархии стоят чернокожие мужчины, затем чернокожие женщины, за ними следуют белые мужчины и внизу — белые женщины.
«Женщины, черные и белые», по-прежнему сохраняли «огромную оперативную свободу, именно они двигали дело вперед». Но когда люди начали обсуждать направление, в котором движение должно двигаться «в летней реальности после свободы», «эта реальность получила мало общественного признания». [ 14 ]
В конце лета Хейден описывает всех участников движения, которые «шатаются от насилия», от воздействия «нового расового дисбаланса», последовавшего за притоком белых студентов-добровольцев, и от «отсутствия направления и денег». Больше всего они были потрясены, обнаружив, что Демократическая партия «в роли расистского владельца закусочной отказывается войти в МФДП на съезде в Атлантик-Сити. Суть работы SNCC, регистрация избирателей, была под вопросом». [ 15 ] В качестве возможности подвести итоги, покритиковать и переоценить организацию, в ноябре был организован ретрит в Уэйвленде, штат Миссисипи .
«Секс и каста»
[ редактировать ]Среди документов с изложением позиции, распространенных в Уэйвленде, номер 24 («имя не разглашается по запросу») начинался с замечания о том, что «большой комитет», сформированный для представления «важнейших поправок к конституции» персоналу, «состоял исключительно из мужчин». [ 16 ] Хотя Хейден и еще одна протеже Эллы Бейкер из YWCA, Мэри Кинг, вскоре были признаны авторами, несколько женщин из офиса Джексона внесли свой вклад в подготовку проекта.
Элейн ДеЛотт Бейкер вспоминает, как Кинг в своем «организованном стиле» подводила итог дискуссии, в то время как Хейден с ее «впечатляющим интеллектом и целеустремленностью» «помогла нам увидеть, как феминистские чтения, которые питали наши дискуссии, связаны с нашим опытом как женщин в движении». ." [ 17 ] Хейден, со своей стороны, вспоминает, как ДеЛотт Бейкер писала вступительный раздел («список жалоб на неравенство в доступе к лидерству со стороны женщин в SNCC»), и «когда мы думали о параллелях между тем, чтобы быть черным», как помогала рисовать это наружу. [ 18 ] «Предположения о мужском превосходстве, — писала газета, — так же широко распространены, глубоко укоренены и наносят вред женщине, как и предположения о превосходстве белых для негров», так что многие женщины «отдаются этой карикатуре». о том, что такое женщина: бездумная, податливая, украшение, которое нравится». [ 19 ]
Эта статья была не первым случаем, когда женщины ставили под сомнение свою роль в SNCC. Весной 1964 года, когда шло планирование «Лета свободы», группа сотрудников засела в офисе Джеймса Формана в Атланте. Они больше не были готовы мириться с тем, что, имея равную долю участия в принятии решений в организации, как и женщины, все повседневные офисные и домашние задачи должны ложиться на их плечи: «Нет больше минут, пока свобода не придет в офис в Атланте», — написала Руби Дорис Смит. - Плакат Робинсона Как Мэри Кинг. [ 20 ] Джуди Ричардсон вспоминает, что протест был «наполовину игривым (Форман на самом деле выглядел поддерживающим), хотя «другое дело в том, что мы больше не собираемся этого делать». [ 21 ] То же самое можно было бы сказать и о статье Уэйвленда. Учитывая, что так много женщин «нечувствительны» к «повседневной дискриминации» (кого просят вести протоколы, кому приходится убирать Дом Свободы), газета пришла к выводу, что «посреди смеха» дальнейшее обсуждение может быть лучшим на это можно было надеяться. [ 21 ]
Хейден настаивает на том, что никогда не было требования, чтобы SNCC расширила сферу своей деятельности и «приняла роль женщин как проблему». Уже «расколотое по многим фронтам» движение, по ее мнению, «имело достаточно дел». Скорее, «явная цель» распространения меморандума среди женщин SNCC «была в том, чтобы вызвать среди нас разговоры о том, что для нас важно, укрепить связи между нами, которые поддерживали нас, и, таким образом, укрепить движение изнутри». [ 22 ] [ 23 ] Но в то время как в «Уэйвленде» Хейден рассматривал все вмешательство как «отступление», [ 24 ] в новом году она начала видеть это в более остром свете. Стремясь к дальнейшему «диалогу внутри движения», Хайден подготовила расширенный документ, завершила версию с Мэри Кинг, а затем разослала его 40 другим женщинам, из которых 29 (16 чернокожих женщин, 12 белых женщин и одна латиноамериканка) имели прочные связи. в SNCC. [ 25 ]
Несмотря на последующую репутацию связующего звена между Движением за гражданские права и Женским движением, [ 26 ] и «ключевой текст феминизма второй волны ». [ 27 ] [ 28 ] в том, что она упорно называла «своего рода памяткой», Хейден избегала феминистского языка, которому она и ее друзья научились, читая Симону де Бовуар , Бетти Фридан и Дорис Лессинг . В «рамках прав человека и гражданских свобод того времени… права женщин не имели никакого значения, их фактически не существовало». [ 29 ] Вместо этого она продолжала полагаться на собственную риторику движения о расовых отношениях:
Кажется, можно провести множество параллелей между обращением с неграми и обращением с женщинами в нашем обществе в целом. Но, в частности, женщины, с которыми мы говорили, работающие в движении, похоже, попали в кастовую систему общего права, которая действует, иногда незаметно, вынуждая их действовать в обход или за пределами иерархических структур власти, которые могут их исключить. Кажется, что женщины находятся в таком же положении предполагаемого подчинения и в личных ситуациях. Это кастовая система, которая в худшем случае использует и эксплуатирует женщин.
В ноябре 1965 года Хайден опубликовал статью в Liberation , выходящем два раза в месяц Лиге сопротивления войне , название «Секс и каста» было предложено редактором Дэвидом Макрейнольдсом . [ 30 ] Это было, как отметила Хейден, ее «последнее действие в качестве активистки движения». [ 31 ]
Осенью 1965 года Хайден оказался в затруднительном положении. Как и некоторые другие белые ветераны SNCC после Лета свободы, она «приняла попытку организовать белую организацию». Официально нанятый SNCC, Хайден работал с SDS в Чикаго, организуя перемещенных женщин Аппалачей в профсоюз получателей пособий. [ 32 ] пехотинец в представлении Тома Хейдена о «межрасовом движении бедных». [ 33 ] Это было тяжело и из-за мужского насилия порой опасно. Она поняла, что было «безрассудно» организовывать женщин в одиночку. Ей нужна была помощь, и это послужило поводом вернуться к исходной записке. [ 34 ] [ 35 ] Она также находилась в той точке, когда стало ясно, что пути назад к SNCC, который она знала, нет.
Разрыв с руководством SNCC
[ редактировать ]На заседании исполнительного комитета SNCC в апреле 1965 года в Холли-Спрингс, штат Миссисипи , Хейден был назван «плавающим человеком» - «насмешливым термином для сотрудников, которые считались слишком независимыми от структуры руководства». [ 36 ] Хоть временами и шумный, [ 37 ] принятие статьи о женщинах, возможно, не было первоочередной задачей. В ноябре прошлого года Хейден был автором и владельцем еще одной статьи в Waveland — «Меморандума о структуре». [ 38 ] - ее собственный вклад по вопросу пересмотра конституции.
Исполнительный секретарь SNCC Джеймс Форман поставил под сомнение Мартина Лютера Кинга-младшего нисходящий стиль руководства на конференции христианских лидеров Юга. [ 39 ] Однако к концу 1964 года он все больше настаивал на необходимости «структуры» внутри SNCC. Хейден признал, что на данный момент «не было возможности принять решение». Из-за отсутствия командной структуры «не было регулярного общения между Атлантой и организаторами. Мы годами летали на месте». Через комитет Форман предложил план структуры принятия решений, которая «соответствовала бы структурным потребностям офиса в Атланте». Боб Мозес ответил на это документом, который «отвечал за структурные потребности организаторов».
Попытка Хейден, по ее мнению, заключалась в том, чтобы «вывести нас из тупика». Она согласилась с необходимостью структуры, «по сути» Формана, стремясь при этом сохранить «как центральную приверженность SNCC программному контролю со стороны организаторов на местах, так и уважение к тому, как мы органично развивались, к тому, как мы фактически действовали». Ее план соответствовал предложению Формана сформировать персонал в качестве Координационного комитета (сидячие забастовки на территории кампуса, составлявшие первоначальный комитет, в значительной степени испарились при переходе к регистрации избирателей). Но она подстраховала это различными подкомитетами и оговорками, чтобы гарантировать, что «руководство всеми нашими программами» будет по-прежнему осуществляться с мест, а не из центрального офиса, «что делает многие программные области ответственными перед одним человеком, а не перед всеми нас." [ 40 ]
Это по-прежнему предполагало слишком свободную, слишком конфедеративную структуру для партийно-политического направления, по которому теперь шли Форман и другие. Сначала речь шла о проекте Южного лета свободы, который, независимо от рабочей силы и известности белых добровольцев, [ 41 ] создаст «политическую партию «черного пояса», которая сможет написать свой «собственный законопроект о голосовании». [ 42 ] Позже, после принятия в 1966 году решения организовать боевые гетто на Севере, речь шла о создании «Объединенного черного фронта» от побережья до побережья. [ 43 ] Это должно было быть достигнуто путем слияния (от которого Форман и большинство в конечном итоге отказались) с « Черными пантерами » : Стокли Кармайкл в качестве «премьер-министра», Джеймс Форман в качестве «министра иностранных дел». [ 44 ] Хейден сформулировала свои предложения нейтрально с гендерной точки зрения, но она верила, что именно в низовой организации голоса женщин будут иметь наибольшее влияние. Независимо от того, волновало ли это ее в то время это или нет, позже она размышляла, что «проблемой был патриархат». [ 45 ]
На своем последнем заседании SNCC в ноябре 1965 года Хайден «за ужином» сказала Форману и председателю Джону Льюису, что «дисбаланс сил в SNCC» таков, что им обоим придется уйти в отставку, если движение хочет сохранить «радикально демократичный». В ее записях на самой встрече записано, что Хайден не выступала в защиту своей позиции о том, что «более свободная структура» — это не «отсутствие структуры», а другая структура», потому что, заключила она, «никто бы не слушал ." [ 46 ]
Размышления
[ редактировать ]В 1986 году Кейси Хейден дала интервью исследователям телесериала « PBS Взгляд на приз» по поводу «Лета свободы» . [ 47 ] Ее не спрашивали о проблемах, поднятых «Сексом и кастой» , но на нее оказывали давление по поводу разделения черно-белых в рамках операции SNCC в Миссисипи, особенно в свете призывов к «Власти черных» и черному сепаратизму. Она признала, что местный чернокожий персонал, «костяк» проекта, испытывавший вполне понятную степень разочарования и даже негодования, из-за того, что ему приходилось иметь дело «с большим количеством молодых белых людей, которые были интеллектуальными и обеспеченными». Призывы к власти черных прозвучали позже, после Лета свободы, и были в значительной степени, по ее мнению, реакцией на продолжающуюся политическую изоляцию, которую драматически символизировал отказ аккредитовать МФДП на съезде Демократической партии: «это было похоже на то, если бы вы нас не впустите, мы сделаем свое дело».
Однако любое разделение не было ее постоянным воспоминанием о движении. Скорее, это было ощущение себя «частью визионерского сообщества, которое действительно превзошло расу и действительно было интегрировано» и чье позднее рассеяние продолжало восприниматься как «большая потеря». Это было также «очень весело». «Мы все делали все, что задумали. Мы были полностью самостоятельными людьми, и очень немногие люди имеют такой опыт».
«Направление», сопровождавшее движение на Юге, «познакомило многих людей с собой и идеей самоорганизации, так что оно переросло в антивоенную организацию, женскую организацию и так далее». Было также то, что Хейден назвал «длинными качествами черного сообщества Юга», «терпением и духовностью». По ее мнению, это было то, к чему пытались «подключиться» чернокожие интеллектуалы севера, и что, по ее мнению, она и другие также «уловили это».
Спустя годы
[ редактировать ]После 1965 года Хайден пару лет проработал в Департаменте социального обеспечения Нью-Йорка, а затем переехал в сельскую коммуну Вермонта вместе с другими ветеранами штата Миссисипи. Она изучала дзен-буддизм , принимала активное участие в движении домашних родов и родила двоих детей от Дональда Кэмпбелла Бойса III, «плотника-йога», который помог Хайдену и другим основать Институт интегральной йоги в Сан-Франциско в 1970 году. [ 48 ] [ 49 ] В 1981 году Хайден вернулся в Атланту, работая в Южном региональном совете по обучению избирателей и регистрации избирателей . Позже она работала в администрации мэра Мартина Лютера Кинга-младшего бывшего лейтенанта Эндрю Янга в качестве административного помощника в Департаменте парков, отдыха и культуры. [ 50 ]
В 1994 году она вышла замуж за своего партнера Пола Баквальтера (1934–2016), с которым в Тусоне, штат Аризона, она заботилась о семи приемных детях. Ветеран Марша бедных в Вашингтоне в 1968 году и общественной организации Фонда промышленных зон , Баквалтер был епископальным священником и лидером движения за святилища . [ 51 ] [ 52 ] В 2010 году Хайден выступил против закона штата Аризона SB 1070 , который криминализирует движение, объявляя вне закона приют и транспортировку нелегальных иммигрантов. Это был «наиболее очевидный пример», прокомментировала она, «Крепости Америки», ответа правого крыла на реальные проблемы, с которыми мы все сталкиваемся: «У нас это есть, мы сохраняем это, и мы пристрелим вас, если вы попытаетесь получить хоть что-нибудь из этого». [ 53 ]
Хейден умерла в Аризоне 4 января 2023 года в возрасте 85 лет. [ 54 ] У нее остались сын Дональд Кэмпбелл Бойс IV из Тусона, дочь Розмари Лотус Бойс из Лос-Анджелеса и сестра Карен Бимс Ханис из Портера, штат Техас. [ 49 ]
Статьи
[ редактировать ]Документы Кейси Хейдена, посвященные эпохе гражданских прав, курируются Центром американской истории имени Дольфа Бриско при Техасском университете в Остине . [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Гарольд Л. (2015). «Кейси Хайден: гендер и истоки SNCC, SDS и женского освободительного движения» . В Тернере, Элизабет Хейс; Коул, Стефани; Шарплесс, Ребекка (ред.). Женщины Техаса: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. стр. 295–318 . ISBN 9780820347905 .
- ^ Тернер, Элизабет Хейс; Коул, Стефани; Шарплесс, Ребекка, ред. (2015). «Их истории, их жизнь». Женщины Техаса: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820347202 . JSTOR j.ctt175758p .
- ^ Кейси Хайден (2010). «На чердаках моего разума». Написано для «Плуга свободы: личные рассказы женщин из SNCC». Ветераны движения за гражданские права. https://www.crmvet.org/comm/hayden.htm
- ^ Дэвис В. Хоук, Дэвид Э. Диксон (2009) Женщины и движение за гражданские права, 1954-1965 . Университетское издательство Миссисипи. п. 135
- ^ Кейси, Хайден (1960). «Выступление Кейси Хейдена в поддержку сидячих забастовок на конференции Национальной студенческой ассоциации США, август 1960 года» . www.crmvet.org . Проверено 21 марта 2023 г.
- ↑ Хоук, Дэвис В. и Диксон, Дэвид Э. (2008), «Кейси Хайден: август 1960 года, съезд Национальной студенческой ассоциации, Миннеаполис, Миннесота», в книге « Женщины и движение за гражданские права», 1954–1965 , University Press of Mississippi ISBN 97816404731071
- ^ Смит (2015). п. 365
- ^ Хоук и Диксон (2009). п. 135
- ^ Смит (2015). п. 369
- ^ Смит (2015). п. 372
- ^ «Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, 1600–2000 | Документы Александра Стрита» .
- ^ Кейси Хайден (2015), «Только любовь радикальна». Вдохновляющая демократия участия: студенческие движения от Порт-Гурона до наших дней , под ред. Том Хейден. Нью-Йорк: Рутледж, 2015, с. 65.
- ^ Кейси Хайден (1995). «Феминистки и женщины», серия лекций 12-го ежегодного симпозиума Фанни Лу Хамер, Государственный университет Джексона, 4–6 октября. Документ 89, документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. п. 2 https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm
- ^ Элейн ДеЛотт Бейкер (2009). Документ 98: Элейн ДеЛотт Бейкер, выдержки из книги Франчески Поллетты и Элейн ДеЛотт Бейкер, «Записка Уэйвленда 1964 года и рост феминизма второй волны», Организация американских историков, Ежегодное собрание, Сиэтл, 26–29 марта 2009 г., Элейн ДеЛотт Бейкер Документы, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- ↑ Кейси Хайден (2014) (Элейн ДеЛотт Бейкер, 11 сентября 2014 г.). Введение. Документ 45. Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет https://womhist.alexanderstreet .com/SNCC/doc45.htm .
- ^ Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.] https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm
- ^ Введение Элейн Делотт Бейкер, Документ 43: (имя не разглашается по запросу), Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн Делотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа , Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm Введение
- ^ Кейси Хайден (1995). «Феминистки и женщины», 12-й ежегодный симпозиум Фанни Лу Хамер, серия лекций, Государственный университет Джексона, 4–6 октября 1995 г., Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm .
- ^ Документ 43: (имя не разглашается по запросу), Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm
- ^ Линн Олсон (2001). Дочери свободы: невоспетые героини движения за гражданские права с 1830 по 1970 год . Саймон и Шустер. п. 334
- ^ Перейти обратно: а б Мишель Моравец (11 ноября 2015 г.). Секс и каста в 50 лет: позиционный документ SNCC 1964 года по вопросу женщин в движении. https://scalar.usc.edu/works/sex-and-caste-at-50/1964-sncc-position-paper-on-women-in-the-movement
- ^ Кейси, Хайден (1995). «Документ 89: «Феминистки и женщины», серия лекций 12-го ежегодного симпозиума Фанни Лу Хамер, Университет штата Джексон… | Документы Александра Стрита» . Documents.alexanderstreet.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Документ 89. стр. 3-4. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm
- ^ Хайден (2010) https://www.crmvet.org/comm/hayden.htm
- ^ Мишель Моравец (2017). Возвращаясь к «своего рода записке» Кейси Хейден и Мэри Кинг (1965). https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/revisiting.htm
- ^ Поллетта, Франческа. Свобода — это бесконечная встреча: демократия в американских социальных движениях . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 155.
- ^ Джейкобс, Э. (2007), «Возвращение ко второй волне: в разговоре с Мэри Кинг» « Меридианы » , том. 7, нет. 2, стр. 102-116.
- ↑ Документ 98: Элейн ДеЛотт Бейкер, выдержки из книги Франчески Поллетты и Элейн ДеЛотт Бейкер, «Записка Вейвленда 1964 года и рост феминизма второй волны», Организация американских историков, Ежегодное собрание, Сиэтл, 26–29 марта 2009 г., Элейн ДеЛотт Документы Бейкера, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. 5 стр. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc98.htm
- ^ Рут Розен (2013)
- ↑ Документ 86A: Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон) и Мэри Кинг, «Секс и каста», 18 ноября 1965 г., журнал Liberation Magazine , апрель 1966 г., документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. стр. 35-36. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc86A.htm
- ^ Кейси Хайден (2015), «Только любовь радикальна». Вдохновляющая демократия участия: студенческие движения от Порт-Гурона до наших дней , под ред. Том Хейден. Нью-Йорк: Рутледж, 2015, 65.
- ^ Кейси Хайден (1965). «Организация белых южан Чикаго», Бюллетень SDS, том. 4, нет. 2. Форум 5 – форум 9, оцифрованное сканирование с веб-сайта Calisphere, доступ по адресу http://content.cdlib.org/view?docId=kt4w1003tt .
- ^ Хизер Фрост (2001). Межрасовое движение бедных: организация сообщества и новые левые в 1960-е годы. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-2697-6 .
- ↑ Документ 86A: Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон) и Мэри Кинг, «Секс и каста», 18 ноября 1965 г., журнал Liberation, апрель 1966 г., документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. стр. 35-36. Введение. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc86A.htm
- ^ Хайден, Кейси (2010). «Ветераны движения за гражданские права — на чердаках моего разума» . www.crmvet.org . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Мишель Моравец (2017) «Возвращаясь к «своего рода запискам» Кейси Хейден и Мэри Кинг (1965)». https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/revisiting.htm
- ^ Рут Розен (2013). Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку. Электронные книги Тантора
- ^ Документ 45: [Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc45.htm
- ^ «Форман, Джеймс» . kinginstitute.stanford.edu . 2 мая 2017 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ (Кейси Хайден Элейн ДеЛотт Бейкер, 11 сентября 2014 г.). Введение. Документ 45. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc45.htm .
- ^ «[Кейси Хейден (она же Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», ноябрь 1964 г.» . womhist.alexanderstreet.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Мэри Э. Кинг. Примечания; заседание SNCC; Осень 1965 г., с. 9. с. 79. Документы Мэри Э. Кинг, 1962–1999 гг.; Основные стопки архивов, Z: Акции M82-445, Коробка 3, Папка 2, Летняя коллекция Свободы, Историческое общество Висконсина, доступ http://content.wisconsinhistory.org/cdm/ref/collection/p15932coll2/id/26004 .
- ↑ Спан, Паула (8 апреля 1998 г.). «Бессмертный революционер: в роли Стокли Кармайкла он боролся за власть черных. Теперь Кваме Туре борется за свою жизнь». Вашингтон Пост . п. Д01.
- ↑ «SNCC, искалеченная бегством Кармайкла» , Washington Post служба новостей ( «Санкт-Петербург Таймс» ), 26 сентября 1968 года.
- ^ Смит (2015). п. 378
- ^ Мэри Э. Кинг. Примечания; заседание SNCC; Осень 1965 г., с. 78, с. 68. http://content.wisconsinhistory.org/cdm/ref/collection/p15932coll2/id/26004 .
- ^ «Интервью с Кейси Хайден» (видео). Записано интервью для журнала Eyes on the Prize (15 мая 1986 г.). Вашингтонский университет в Сент-Луисе.
- ^ Смит (2015). п. 409
- ^ Перейти обратно: а б Эмбри, Алиса (15 января 2023 г.). «Вспоминая Кейси Хейден | ее собственными словами» . Тряпичный блог . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Хоук и Диксон (2009). п. 136
- ^ «Пол Баквальтер скончался 15 февраля 2016 года». Район Данбар-Спринг . http://dunbarspring.org/current-news/paul-buckwalter-passed-away-february-15-2016
- ^ «Некролог: Пол Баквальтер». Аризона Дейли Стар. 21 февраля 2016 г. https://www.legacy.com/obituaries/tucson/obituary.aspx?n=paul-w-buckwalter&pid=177792982&fhid=8278.
- ^ Кейси Хайден (2010). «Бойкот Аризоны: лидеры церкви называют SB 1070 «расистским и греховным». Тряпичный блог. 29 апреля. http://theragblog.blogspot.com/2010/04/casey-hayden-in-arizona-boycott.html.
- ^ Гензлингер, Нил (13 января 2023 г.). «Кейси Хейден, борец за гражданские права и феминизм, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Памяти: Кейси Хайден Кейсон, 1937–2023» . Центр американской истории Дольфа Бриско . Проверено 24 мая 2024 г.
- 1937 рождений
- 2023 смерти
- Активисты из Остина, Техас
- Американские борцы за гражданские права
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже гуманитарных наук
- Члены организации «Студенты за демократическое общество»
- Американские политические активисты
- Студенческий координационный комитет ненасильственных действий
- Всадники свободы
- Американские феминистки
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века