Jump to content

Кейси Хейден

Кейси Хейден
Рожденный
Сандра Кейсон

( 1937-10-31 ) 31 октября 1937 г.
Умер 4 января 2023 г. (04.01.2023) (85 лет)
Образование Колледж Виктории
Техасский университет, Остин ( бакалавр )
Занятие Активист гражданских прав
Движение Студенты за демократическое общество , Студенческий координационный комитет ненасильственных действий , Демократическая партия свободы Миссисипи

Сандра Кейсон Хайден (31 октября 1937 — 4 января 2023) — американская радикальная студенческая активистка и правозащитница 1960-х годов. Получившая признание за защиту прямых действий в борьбе против расовой сегрегации , в 1960 году она была одним из первых членов организации «Студенты за демократическое общество» (SDS). В Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи Хайден был стратегом и организатором Лета свободы 1964 года . В ходе внутренней дискуссии, которая последовала за ее неопределенным исходом, она вступила в конфликт с национальным исполнительным органом SNCC.

Видение Хайдена заключалось в «радикально демократическом» движении, возглавляемом организаторами на местах. Защищая массовые организации, она считала, что она также защищает голос женщин. В книге «Секс и каста» (ноябрь 1965 г.), переработанной внутренней записке, которую они составили вместе с другими женщинами из SNCC, Хейден и Мэри Кинг провели «параллели» с опытом афроамериканцев , предположив, что женщины «попали в ловушку система общего права кастовая , которая действует, иногда незаметно, вынуждая их действовать в обход иерархических структур власти или за их пределами». Поскольку эту публикацию считают мостом, соединяющим гражданские права с освобождением женщин, Хайден описывает ее как «последнее действие в качестве активистки движения».

В последующие десятилетия она продолжала признавать борьбу за гражданские права той эпохи как предтечу для женщин и для всех тех, кто подхватил «идею самоорганизации».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кейси Хейден родилась Сандра Кейсон (имя, которое она продолжала использовать на законных основаниях) 31 октября 1937 года в Остине , штат Техас . [ 1 ] как техасец в четвертом поколении. [ 2 ] Она выросла в Виктории, штат Техас , в «матриархальной семье, состоящей из нескольких поколений». [ 3 ] - ее матерью, Юлой Вейзигер Кейсон («единственная разведенная женщина в городе»), сестрой ее матери и бабушкой. Это нетрадиционное соглашение, она считала, что оно с самого начала воспитало в ней близость к маргиналам. [ 4 ]

Активист кампуса

[ редактировать ]

В 1957 году Кейсон поступил на младший курс Техасского университета . Она переехала из общежития кампуса в Сообщество социального Евангелия и расовой интеграции христианской веры и жизни, а в качестве сотрудника Христианской ассоциации молодых женщин и члена Комитета социальных действий Религиозного совета университета вскоре занялась образованием в области гражданских прав и протестом. Начиная с 1959 года, будучи аспиранткой UT по английскому языку и философии, она участвовала в успешной сидячей кампании по десегрегации ресторанов и театров в районе Остина.

Во время резкого выступления на съезде Национальной студенческой ассоциации в Миннеаполисе в августе 1960 года Кейсон отклонил получившее широкую поддержку движение против сидячих забастовок, которые лишили бы поддержки молодой Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC). «Я не могу сказать человеку, терпящему несправедливость: «Подожди». И, решив, что я не могу призывать к осторожности, я должен поддержать его». [ 5 ] [ 6 ] Среди делегатов, которые после минутного молчания аплодировали ей стоя, были президент SDS Алан Хабер , который, как она вспоминает, «подхватил» ее, и Том Хейден , редактор студенческой газеты Мичиганского университета. Воодушевленный ее «способностью мыслить морально [и] поэтически выражать свои мысли», он последовал за ней в новую левую группировку Хабера. [ 7 ]

На второй координационной конференции SNCC в Атланте в октябре 1960 года Кейсон сообщила, что она зачарована идеей «Сообщества любимых», которую поддерживают Джеймс Лоусон и Дайан Нэш из Нэшвиллского студенческого движения . [ 8 ]

С SNCC на юге

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Интервью с Кейси Хейден», проведенное в 1986 году для документального фильма «Взгляд на премию» , в котором она обсуждает «Лето свободы» , активизм за гражданские права в Миссисипи, работу с Бобом Мозесом (активистом) и членство в SNCC .

Летом 1961 года Кейсон переехал в Нью-Йорк и жил с Томом Хейденом. На церемонии, посвященной Альберу Камю – «Я, с другой стороны, выбираю справедливость, чтобы оставаться верным миру» – они поженились в октябре, а затем переехали в Атланту. [ 9 ] «Крестная мать SNCC» Элла Бейкер наняла Кейсона (теперь Кейси Хейден) для специального проекта YWCA, который ездил в южные кампусы для проведения интегрированных семинаров по расовым отношениям (тайно в случае некоторых школ для белых). Она также работала в офисе SNCC, среди других проектов, над подготовкой « Наездников свободы» , которые должны были оспорить неисполнение Верховного суда США решения «Бойнтон против Вирджинии» (1960). В декабре, как и сами «Наездники свободы», Хайдены были арестованы в Олбани, штат Джорджия .

Именно из тюремной камеры Том Хейден начал готовить проект того, что впоследствии стало Заявлением Порт-Гурона , принятым СДС на съезде в июне 1962 года в Анн-Арборе, штат Мичиган . Когда Том Хейден был избран президентом SDS на 1962–1963 учебный год, а Кейси Хейден прислушалась к призыву SNCC вернуться в Атланту, они расстались и развелись в 1965 году. Хотя в SDS она имела репутацию «одного из мальчиков, «Большая часть дискуссий в ближайшем окружении СДС показалась ей позерством молодых людей. Ее сердце принадлежало SNCC, где, в соответствии с акцентом на действиях, большее значение придается построению отношений и где женщины, чернокожие женщины, высказывали свое мнение. [ 10 ]

В 1963 году Кейси Хейден переехала в Миссисипи , где вместе с Дорис Дерби ее попросили начать проект по обучению грамоте в колледже Тугалу в чернокожем сообществе за пределами Джексона. Принималось во внимание сравнительная безопасность колледжа: на полях повышенная известность, которую она добилась как белая женщина, представляла опасность не только для нее самой, но и для ее товарищей. Но для Хейден также было важно, что «запрос был сделан конкретно» из-за ее опыта английского образования:

Как южанин, я считал Южное движение за свободу против сегрегации своим, как и все остальные. Я работал над своим правом быть с теми, с кем я решил быть, как я решил быть с ними. Это была моя свобода. Однако, когда я работал полный рабочий день в чернокожем сообществе, я считал себя гостем этого сообщества, что, как известно каждому южанину, требует порядочности и хороших манер. Я считал себя человеком поддержки; Моя подходящая роль заключалась в том, чтобы оказывать поддержку из-за линии фронта, а не быть лидером каким-либо публичным образом.

Дело не в том, что внутри SNCC у нее не было «права на лидерство», а в том, что «это было бы контрпродуктивно». [ 11 ] Однако то, что Хайден не был «лидером в каком-либо публичном смысле», не оставляло его в каком-либо смысле исключенным. Хотя она, кажется, быстрее осознает преимущество, которое это было для нее как женщины в движении, чем для нее как «гостя» в сообществе, Хайден отметила, что из-за «совместного, общегородского, формирующего консенсус характера SNCC «Нахождение в составе исполнительного комитета или директора проекта в любом случае не имело большого веса». [ 12 ] Ее способность принимать решения и контролировать свою работу не была вопросом формального положения.

В 1964 году она стала организатором и стратегом «Лето свободы» и Демократической партии свободы Миссисипи, выполняя задачу, которую они должны были решить для рассадки белых завсегдатаев на Национальном съезде Демократической партии 1964 года . Она объясняет, что в этих ролях:

Я проделал всю работу вдоль и поперёк. Это означает, что я самостоятельно печатал, мимеографировал и отправлял по почте, а также проводил собственные исследования, анализ, писал и принимал решения, причем последнее обычно в разговоре с другими сотрудниками. Как мы тогда сказали и о наших избирателях, и о себе: «Решения должны принимать люди, которые выполняют работу». В SNCC не было секретарей, за исключением Нормы Коллинз в офисе в Атланте, поэтому не было никакой офисной иерархии. Я был в центре организации, неограниченный, за исключением моего собственного выбора, и на каждом шагу мне приходилось думать, делать, расти и заботиться. [ 13 ]

Однако Элейн ДеЛотт Бейкер вспоминает, что, когда она присоединилась к Хайдену в Джексоне всего за месяц до Лета Свободы, об эпохе, когда «любимое сообщество» действовало «в пространстве за пределами расы и пола», уже говорили с ностальгией.

Существовала иерархия, которая определяла определение «народа» во фразе «Пусть народ решает». Было негласное понимание, кто должен высказываться на собраниях, кто должен предлагать идеи в общественных местах, а кто должен хранить молчание. [Это] не была традиционная иерархия, это была иерархия, основанная на соображениях расы, количества времени, затраченного на борьбу, перенесенных опасностей и, наконец, пола. . . — наверху иерархии стоят чернокожие мужчины, затем чернокожие женщины, за ними следуют белые мужчины и внизу — белые женщины.

«Женщины, черные и белые», по-прежнему сохраняли «огромную оперативную свободу, именно они двигали дело вперед». Но когда люди начали обсуждать направление, в котором движение должно двигаться «в летней реальности после свободы», «эта реальность получила мало общественного признания». [ 14 ]

В конце лета Хейден описывает всех участников движения, которые «шатаются от насилия», от воздействия «нового расового дисбаланса», последовавшего за притоком белых студентов-добровольцев, и от «отсутствия направления и денег». Больше всего они были потрясены, обнаружив, что Демократическая партия «в роли расистского владельца закусочной отказывается войти в МФДП на съезде в Атлантик-Сити. Суть работы SNCC, регистрация избирателей, была под вопросом». [ 15 ] В качестве возможности подвести итоги, покритиковать и переоценить организацию, в ноябре был организован ретрит в Уэйвленде, штат Миссисипи .

«Секс и каста»

[ редактировать ]

Среди документов с изложением позиции, распространенных в Уэйвленде, номер 24 («имя не разглашается по запросу») начинался с замечания о том, что «большой комитет», сформированный для представления «важнейших поправок к конституции» персоналу, «состоял исключительно из мужчин». [ 16 ] Хотя Хейден и еще одна протеже Эллы Бейкер из YWCA, Мэри Кинг, вскоре были признаны авторами, несколько женщин из офиса Джексона внесли свой вклад в подготовку проекта.

Элейн ДеЛотт Бейкер вспоминает, как Кинг в своем «организованном стиле» подводила итог дискуссии, в то время как Хейден с ее «впечатляющим интеллектом и целеустремленностью» «помогла нам увидеть, как феминистские чтения, которые питали наши дискуссии, связаны с нашим опытом как женщин в движении». ." [ 17 ] Хейден, со своей стороны, вспоминает, как ДеЛотт Бейкер писала вступительный раздел («список жалоб на неравенство в доступе к лидерству со стороны женщин в SNCC»), и «когда мы думали о параллелях между тем, чтобы быть черным», как помогала рисовать это наружу. [ 18 ] «Предположения о мужском превосходстве, — писала газета, — так же широко распространены, глубоко укоренены и наносят вред женщине, как и предположения о превосходстве белых для негров», так что многие женщины «отдаются этой карикатуре». о том, что такое женщина: бездумная, податливая, украшение, которое нравится». [ 19 ]

Эта статья была не первым случаем, когда женщины ставили под сомнение свою роль в SNCC. Весной 1964 года, когда шло планирование «Лета свободы», группа сотрудников засела в офисе Джеймса Формана в Атланте. Они больше не были готовы мириться с тем, что, имея равную долю участия в принятии решений в организации, как и женщины, все повседневные офисные и домашние задачи должны ложиться на их плечи: «Нет больше минут, пока свобода не придет в офис в Атланте», — написала Руби Дорис Смит. - Плакат Робинсона Как Мэри Кинг. [ 20 ] Джуди Ричардсон вспоминает, что протест был «наполовину игривым (Форман на самом деле выглядел поддерживающим), хотя «другое дело в том, что мы больше не собираемся этого делать». [ 21 ] То же самое можно было бы сказать и о статье Уэйвленда. Учитывая, что так много женщин «нечувствительны» к «повседневной дискриминации» (кого просят вести протоколы, кому приходится убирать Дом Свободы), газета пришла к выводу, что «посреди смеха» дальнейшее обсуждение может быть лучшим на это можно было надеяться. [ 21 ]

Хейден настаивает на том, что никогда не было требования, чтобы SNCC расширила сферу своей деятельности и «приняла роль женщин как проблему». Уже «расколотое по многим фронтам» движение, по ее мнению, «имело достаточно дел». Скорее, «явная цель» распространения меморандума среди женщин SNCC «была в том, чтобы вызвать среди нас разговоры о том, что для нас важно, укрепить связи между нами, которые поддерживали нас, и, таким образом, укрепить движение изнутри». [ 22 ] [ 23 ] Но в то время как в «Уэйвленде» Хейден рассматривал все вмешательство как «отступление», [ 24 ] в новом году она начала видеть это в более остром свете. Стремясь к дальнейшему «диалогу внутри движения», Хайден подготовила расширенный документ, завершила версию с Мэри Кинг, а затем разослала его 40 другим женщинам, из которых 29 (16 чернокожих женщин, 12 белых женщин и одна латиноамериканка) имели прочные связи. в SNCC. [ 25 ]

Несмотря на последующую репутацию связующего звена между Движением за гражданские права и Женским движением, [ 26 ] и «ключевой текст феминизма второй волны ». [ 27 ] [ 28 ] в том, что она упорно называла «своего рода памяткой», Хейден избегала феминистского языка, которому она и ее друзья научились, читая Симону де Бовуар , Бетти Фридан и Дорис Лессинг . В «рамках прав человека и гражданских свобод того времени… права женщин не имели никакого значения, их фактически не существовало». [ 29 ] Вместо этого она продолжала полагаться на собственную риторику движения о расовых отношениях:

Кажется, можно провести множество параллелей между обращением с неграми и обращением с женщинами в нашем обществе в целом. Но, в частности, женщины, с которыми мы говорили, работающие в движении, похоже, попали в кастовую систему общего права, которая действует, иногда незаметно, вынуждая их действовать в обход или за пределами иерархических структур власти, которые могут их исключить. Кажется, что женщины находятся в таком же положении предполагаемого подчинения и в личных ситуациях. Это кастовая система, которая в худшем случае использует и эксплуатирует женщин.

В ноябре 1965 года Хайден опубликовал статью в Liberation , выходящем два раза в месяц Лиге сопротивления войне , название «Секс и каста» было предложено редактором Дэвидом Макрейнольдсом . [ 30 ] Это было, как отметила Хейден, ее «последнее действие в качестве активистки движения». [ 31 ]

Осенью 1965 года Хайден оказался в затруднительном положении. Как и некоторые другие белые ветераны SNCC после Лета свободы, она «приняла попытку организовать белую организацию». Официально нанятый SNCC, Хайден работал с SDS в Чикаго, организуя перемещенных женщин Аппалачей в профсоюз получателей пособий. [ 32 ] пехотинец в представлении Тома Хейдена о «межрасовом движении бедных». [ 33 ] Это было тяжело и из-за мужского насилия порой опасно. Она поняла, что было «безрассудно» организовывать женщин в одиночку. Ей нужна была помощь, и это послужило поводом вернуться к исходной записке. [ 34 ] [ 35 ] Она также находилась в той точке, когда стало ясно, что пути назад к SNCC, который она знала, нет.

Разрыв с руководством SNCC

[ редактировать ]

На заседании исполнительного комитета SNCC в апреле 1965 года в Холли-Спрингс, штат Миссисипи , Хейден был назван «плавающим человеком» - «насмешливым термином для сотрудников, которые считались слишком независимыми от структуры руководства». [ 36 ] Хоть временами и шумный, [ 37 ] принятие статьи о женщинах, возможно, не было первоочередной задачей. В ноябре прошлого года Хейден был автором и владельцем еще одной статьи в Waveland — «Меморандума о структуре». [ 38 ] - ее собственный вклад по вопросу пересмотра конституции.

Исполнительный секретарь SNCC Джеймс Форман поставил под сомнение Мартина Лютера Кинга-младшего нисходящий стиль руководства на конференции христианских лидеров Юга. [ 39 ] Однако к концу 1964 года он все больше настаивал на необходимости «структуры» внутри SNCC. Хейден признал, что на данный момент «не было возможности принять решение». Из-за отсутствия командной структуры «не было регулярного общения между Атлантой и организаторами. Мы годами летали на месте». Через комитет Форман предложил план структуры принятия решений, которая «соответствовала бы структурным потребностям офиса в Атланте». Боб Мозес ответил на это документом, который «отвечал за структурные потребности организаторов».

Попытка Хейден, по ее мнению, заключалась в том, чтобы «вывести нас из тупика». Она согласилась с необходимостью структуры, «по сути» Формана, стремясь при этом сохранить «как центральную приверженность SNCC программному контролю со стороны организаторов на местах, так и уважение к тому, как мы органично развивались, к тому, как мы фактически действовали». Ее план соответствовал предложению Формана сформировать персонал в качестве Координационного комитета (сидячие забастовки на территории кампуса, составлявшие первоначальный комитет, в значительной степени испарились при переходе к регистрации избирателей). Но она подстраховала это различными подкомитетами и оговорками, чтобы гарантировать, что «руководство всеми нашими программами» будет по-прежнему осуществляться с мест, а не из центрального офиса, «что делает многие программные области ответственными перед одним человеком, а не перед всеми нас." [ 40 ]

Это по-прежнему предполагало слишком свободную, слишком конфедеративную структуру для партийно-политического направления, по которому теперь шли Форман и другие. Сначала речь шла о проекте Южного лета свободы, который, независимо от рабочей силы и известности белых добровольцев, [ 41 ] создаст «политическую партию «черного пояса», которая сможет написать свой «собственный законопроект о голосовании». [ 42 ] Позже, после принятия в 1966 году решения организовать боевые гетто на Севере, речь шла о создании «Объединенного черного фронта» от побережья до побережья. [ 43 ] Это должно было быть достигнуто путем слияния (от которого Форман и большинство в конечном итоге отказались) с « Черными пантерами » : Стокли Кармайкл в качестве «премьер-министра», Джеймс Форман в качестве «министра иностранных дел». [ 44 ] Хейден сформулировала свои предложения нейтрально с гендерной точки зрения, но она верила, что именно в низовой организации голоса женщин будут иметь наибольшее влияние. Независимо от того, волновало ли это ее в то время это или нет, позже она размышляла, что «проблемой был патриархат». [ 45 ]

На своем последнем заседании SNCC в ноябре 1965 года Хайден «за ужином» сказала Форману и председателю Джону Льюису, что «дисбаланс сил в SNCC» таков, что им обоим придется уйти в отставку, если движение хочет сохранить «радикально демократичный». В ее записях на самой встрече записано, что Хайден не выступала в защиту своей позиции о том, что «более свободная структура» — это не «отсутствие структуры», а другая структура», потому что, заключила она, «никто бы не слушал ." [ 46 ]

Размышления

[ редактировать ]

В 1986 году Кейси Хейден дала интервью исследователям телесериала « PBS Взгляд на приз» по поводу «Лета свободы» . [ 47 ] Ее не спрашивали о проблемах, поднятых «Сексом и кастой» , но на нее оказывали давление по поводу разделения черно-белых в рамках операции SNCC в Миссисипи, особенно в свете призывов к «Власти черных» и черному сепаратизму. Она признала, что местный чернокожий персонал, «костяк» проекта, испытывавший вполне понятную степень разочарования и даже негодования, из-за того, что ему приходилось иметь дело «с большим количеством молодых белых людей, которые были интеллектуальными и обеспеченными». Призывы к власти черных прозвучали позже, после Лета свободы, и были в значительной степени, по ее мнению, реакцией на продолжающуюся политическую изоляцию, которую драматически символизировал отказ аккредитовать МФДП на съезде Демократической партии: «это было похоже на то, если бы вы нас не впустите, мы сделаем свое дело».

Однако любое разделение не было ее постоянным воспоминанием о движении. Скорее, это было ощущение себя «частью визионерского сообщества, которое действительно превзошло расу и действительно было интегрировано» и чье позднее рассеяние продолжало восприниматься как «большая потеря». Это было также «очень весело». «Мы все делали все, что задумали. Мы были полностью самостоятельными людьми, и очень немногие люди имеют такой опыт».

«Направление», сопровождавшее движение на Юге, «познакомило многих людей с собой и идеей самоорганизации, так что оно переросло в антивоенную организацию, женскую организацию и так далее». Было также то, что Хейден назвал «длинными качествами черного сообщества Юга», «терпением и духовностью». По ее мнению, это было то, к чему пытались «подключиться» чернокожие интеллектуалы севера, и что, по ее мнению, она и другие также «уловили это».

Спустя годы

[ редактировать ]

После 1965 года Хайден пару лет проработал в Департаменте социального обеспечения Нью-Йорка, а затем переехал в сельскую коммуну Вермонта вместе с другими ветеранами штата Миссисипи. Она изучала дзен-буддизм , принимала активное участие в движении домашних родов и родила двоих детей от Дональда Кэмпбелла Бойса III, «плотника-йога», который помог Хайдену и другим основать Институт интегральной йоги в Сан-Франциско в 1970 году. [ 48 ] [ 49 ] В 1981 году Хайден вернулся в Атланту, работая в Южном региональном совете по обучению избирателей и регистрации избирателей . Позже она работала в администрации мэра Мартина Лютера Кинга-младшего бывшего лейтенанта Эндрю Янга в качестве административного помощника в Департаменте парков, отдыха и культуры. [ 50 ]

В 1994 году она вышла замуж за своего партнера Пола Баквальтера (1934–2016), с которым в Тусоне, штат Аризона, она заботилась о семи приемных детях. Ветеран Марша бедных в Вашингтоне в 1968 году и общественной организации Фонда промышленных зон , Баквалтер был епископальным священником и лидером движения за святилища . [ 51 ] [ 52 ] В 2010 году Хайден выступил против закона штата Аризона SB 1070 , который криминализирует движение, объявляя вне закона приют и транспортировку нелегальных иммигрантов. Это был «наиболее очевидный пример», прокомментировала она, «Крепости Америки», ответа правого крыла на реальные проблемы, с которыми мы все сталкиваемся: «У нас это есть, мы сохраняем это, и мы пристрелим вас, если вы попытаетесь получить хоть что-нибудь из этого». [ 53 ]

Хейден умерла в Аризоне 4 января 2023 года в возрасте 85 лет. [ 54 ] У нее остались сын Дональд Кэмпбелл Бойс IV из Тусона, дочь Розмари Лотус Бойс из Лос-Анджелеса и сестра Карен Бимс Ханис из Портера, штат Техас. [ 49 ]

Документы Кейси Хейдена, посвященные эпохе гражданских прав, курируются Центром американской истории имени Дольфа Бриско при Техасском университете в Остине . [ 55 ]

  1. ^ Смит, Гарольд Л. (2015). «Кейси Хайден: гендер и истоки SNCC, SDS и женского освободительного движения» . В Тернере, Элизабет Хейс; Коул, Стефани; Шарплесс, Ребекка (ред.). Женщины Техаса: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. стр. 295–318 . ISBN  9780820347905 .
  2. ^ Тернер, Элизабет Хейс; Коул, Стефани; Шарплесс, Ребекка, ред. (2015). «Их истории, их жизнь». Женщины Техаса: их истории, их жизнь . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820347202 . JSTOR   j.ctt175758p .
  3. ^ Кейси Хайден (2010). «На чердаках моего разума». Написано для «Плуга свободы: личные рассказы женщин из SNCC». Ветераны движения за гражданские права. https://www.crmvet.org/comm/hayden.htm
  4. ^ Дэвис В. Хоук, Дэвид Э. Диксон (2009) Женщины и движение за гражданские права, 1954-1965 . Университетское издательство Миссисипи. п. 135
  5. ^ Кейси, Хайден (1960). «Выступление Кейси Хейдена в поддержку сидячих забастовок на конференции Национальной студенческой ассоциации США, август 1960 года» . www.crmvet.org . Проверено 21 марта 2023 г.
  6. Хоук, Дэвис В. и Диксон, Дэвид Э. (2008), «Кейси Хайден: август 1960 года, съезд Национальной студенческой ассоциации, Миннеаполис, Миннесота», в книге « Женщины и движение за гражданские права», 1954–1965 , University Press of Mississippi ISBN 97816404731071
  7. ^ Смит (2015). п. 365
  8. ^ Хоук и Диксон (2009). п. 135
  9. ^ Смит (2015). п. 369
  10. ^ Смит (2015). п. 372
  11. ^ «Женщины и социальные движения в Соединенных Штатах, 1600–2000 | Документы Александра Стрита» .
  12. ^ Кейси Хайден (2015), «Только любовь радикальна». Вдохновляющая демократия участия: студенческие движения от Порт-Гурона до наших дней , под ред. Том Хейден. Нью-Йорк: Рутледж, 2015, с. 65.
  13. ^ Кейси Хайден (1995). «Феминистки и женщины», серия лекций 12-го ежегодного симпозиума Фанни Лу Хамер, Государственный университет Джексона, 4–6 октября. Документ 89, документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. п. 2 https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm
  14. ^ Элейн ДеЛотт Бейкер (2009). Документ 98: Элейн ДеЛотт Бейкер, выдержки из книги Франчески Поллетты и Элейн ДеЛотт Бейкер, «Записка Уэйвленда 1964 года и рост феминизма второй волны», Организация американских историков, Ежегодное собрание, Сиэтл, 26–29 марта 2009 г., Элейн ДеЛотт Бейкер Документы, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
  15. Кейси Хайден (2014) (Элейн ДеЛотт Бейкер, 11 сентября 2014 г.). Введение. Документ 45. Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет https://womhist.alexanderstreet .com/SNCC/doc45.htm .
  16. ^ Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.] https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm
  17. ^ Введение Элейн Делотт Бейкер, Документ 43: (имя не разглашается по запросу), Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн Делотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа , Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm Введение
  18. ^ Кейси Хайден (1995). «Феминистки и женщины», 12-й ежегодный симпозиум Фанни Лу Хамер, серия лекций, Государственный университет Джексона, 4–6 октября 1995 г., Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm .
  19. ^ Документ 43: (имя не разглашается по запросу), Документ с изложением позиции № 24 (женщины в движении), Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc43.htm
  20. ^ Линн Олсон (2001). Дочери свободы: невоспетые героини движения за гражданские права с 1830 по 1970 год . Саймон и Шустер. п. 334
  21. ^ Перейти обратно: а б Мишель Моравец (11 ноября 2015 г.). Секс и каста в 50 лет: позиционный документ SNCC 1964 года по вопросу женщин в движении. https://scalar.usc.edu/works/sex-and-caste-at-50/1964-sncc-position-paper-on-women-in-the-movement
  22. ^ Кейси, Хайден (1995). «Документ 89: «Феминистки и женщины», серия лекций 12-го ежегодного симпозиума Фанни Лу Хамер, Университет штата Джексон… | Документы Александра Стрита» . Documents.alexanderstreet.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  23. ^ Документ 89. стр. 3-4. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc89.htm
  24. ^ Хайден (2010) https://www.crmvet.org/comm/hayden.htm
  25. ^ Мишель Моравец (2017). Возвращаясь к «своего рода записке» Кейси Хейден и Мэри Кинг (1965). https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/revisiting.htm
  26. ^ Поллетта, Франческа. Свобода — это бесконечная встреча: демократия в американских социальных движениях . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 155.
  27. ^ Джейкобс, Э. (2007), «Возвращение ко второй волне: в разговоре с Мэри Кинг» « Меридианы » , том. 7, нет. 2, стр. 102-116.
  28. Документ 98: Элейн ДеЛотт Бейкер, выдержки из книги Франчески Поллетты и Элейн ДеЛотт Бейкер, «Записка Вейвленда 1964 года и рост феминизма второй волны», Организация американских историков, Ежегодное собрание, Сиэтл, 26–29 марта 2009 г., Элейн ДеЛотт Документы Бейкера, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. 5 стр. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc98.htm
  29. ^ Рут Розен (2013)
  30. Документ 86A: Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон) и Мэри Кинг, «Секс и каста», 18 ноября 1965 г., журнал Liberation Magazine , апрель 1966 г., документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. стр. 35-36. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc86A.htm
  31. ^ Кейси Хайден (2015), «Только любовь радикальна». Вдохновляющая демократия участия: студенческие движения от Порт-Гурона до наших дней , под ред. Том Хейден. Нью-Йорк: Рутледж, 2015, 65.
  32. ^ Кейси Хайден (1965). «Организация белых южан Чикаго», Бюллетень SDS, том. 4, нет. 2. Форум 5 – форум 9, оцифрованное сканирование с веб-сайта Calisphere, доступ по адресу http://content.cdlib.org/view?docId=kt4w1003tt .
  33. ^ Хизер Фрост (2001). Межрасовое движение бедных: организация сообщества и новые левые в 1960-е годы. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0-8147-2697-6 .
  34. Документ 86A: Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон) и Мэри Кинг, «Секс и каста», 18 ноября 1965 г., журнал Liberation, апрель 1966 г., документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. стр. 35-36. Введение. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc86A.htm
  35. ^ Хайден, Кейси (2010). «Ветераны движения за гражданские права — на чердаках моего разума» . www.crmvet.org . Проверено 16 мая 2022 г.
  36. ^ Мишель Моравец (2017) «Возвращаясь к «своего рода запискам» Кейси Хейден и Мэри Кинг (1965)». https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/revisiting.htm
  37. ^ Рут Розен (2013). Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку. Электронные книги Тантора
  38. ^ Документ 45: [Кейси Хайден (также известная как Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», Уэйвленд, Миссисипи, [6-12 ноября 1964 г.], Документы Элейн ДеЛотт Бейкер, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc45.htm
  39. ^ «Форман, Джеймс» . kinginstitute.stanford.edu . 2 мая 2017 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  40. ^ (Кейси Хайден Элейн ДеЛотт Бейкер, 11 сентября 2014 г.). Введение. Документ 45. https://womhist.alexanderstreet.com/SNCC/doc45.htm .
  41. ^ «[Кейси Хейден (она же Сандра Кейсон)], «Меморандум о структуре», ноябрь 1964 г.» . womhist.alexanderstreet.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  42. ^ Мэри Э. Кинг. Примечания; заседание SNCC; Осень 1965 г., с. 9. с. 79. Документы Мэри Э. Кинг, 1962–1999 гг.; Основные стопки архивов, Z: Акции M82-445, Коробка 3, Папка 2, Летняя коллекция Свободы, Историческое общество Висконсина, доступ http://content.wisconsinhistory.org/cdm/ref/collection/p15932coll2/id/26004 .
  43. Спан, Паула (8 апреля 1998 г.). «Бессмертный революционер: в роли Стокли Кармайкла он боролся за власть черных. Теперь Кваме Туре борется за свою жизнь». Вашингтон Пост . п. Д01.
  44. «SNCC, искалеченная бегством Кармайкла» , Washington Post служба новостей ( «Санкт-Петербург Таймс» ), 26 сентября 1968 года.
  45. ^ Смит (2015). п. 378
  46. ^ Мэри Э. Кинг. Примечания; заседание SNCC; Осень 1965 г., с. 78, с. 68. http://content.wisconsinhistory.org/cdm/ref/collection/p15932coll2/id/26004 .
  47. ^ «Интервью с Кейси Хайден» (видео). Записано интервью для журнала Eyes on the Prize (15 мая 1986 г.). Вашингтонский университет в Сент-Луисе.
  48. ^ Смит (2015). п. 409
  49. ^ Перейти обратно: а б Эмбри, Алиса (15 января 2023 г.). «Вспоминая Кейси Хейден | ее собственными словами» . Тряпичный блог . Проверено 1 февраля 2023 г.
  50. ^ Хоук и Диксон (2009). п. 136
  51. ^ «Пол Баквальтер скончался 15 февраля 2016 года». Район Данбар-Спринг . http://dunbarspring.org/current-news/paul-buckwalter-passed-away-february-15-2016
  52. ^ «Некролог: Пол Баквальтер». Аризона Дейли Стар. 21 февраля 2016 г. https://www.legacy.com/obituaries/tucson/obituary.aspx?n=paul-w-buckwalter&pid=177792982&fhid=8278.
  53. ^ Кейси Хайден (2010). «Бойкот Аризоны: лидеры церкви называют SB 1070 «расистским и греховным». Тряпичный блог. 29 апреля. http://theragblog.blogspot.com/2010/04/casey-hayden-in-arizona-boycott.html.
  54. ^ Гензлингер, Нил (13 января 2023 г.). «Кейси Хейден, борец за гражданские права и феминизм, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2023 г. (требуется подписка)
  55. ^ «Памяти: Кейси Хайден Кейсон, 1937–2023» . Центр американской истории Дольфа Бриско . Проверено 24 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f90e8d038c51d634f9ccefae22f09c__1721578200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9c/17f90e8d038c51d634f9ccefae22f09c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casey Hayden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)