Jump to content

Дорис Дерби

Дорис Дерби
Дерби в 2014 году
Рожденный ( 1939-11-11 ) 11 ноября 1939 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США [ 1 ]
Умер 28 марта 2022 г. ( 82 года) ( 2022-03-28 )
Род занятий Активист, фотограф, педагог
Известный Фотография гражданских прав
Супруг
Роберт А. Бэнкс
( м. 1995 г.)

Дорис Аделаида Дерби (11 ноября 1939 — 28 марта 2022) — американская активистка и фотограф-документалист . Она была адъюнкт-профессором антропологии в Университете штата Джорджия и директором-основателем Управления услуг и программ афроамериканских студентов. Она принимала активное участие в движении за гражданские права штата Миссисипи , и в ее работах обсуждаются темы расы и афроамериканской идентичности. Она была действующим членом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) и соучредителем Свободного Южного театра . Ее фотографии выставлялись на международных выставках. Две ее фотографии были опубликованы в журнале «Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин в SNCC» , где она также опубликовала эссе о своем опыте участия в движении за гражданские права Миссисипи. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родители Дорис Дерби познакомились в Нью-Йорке и поженились в середине 1930-х годов. Родился 11 ноября 1939 года, [ 3 ] Дерби вырос в Уильямсбридже , на окраине Бронкса . [ 2 ] Во время учебы в начальной школе, где преобладали белые, она начала замечать отсутствие изображения чернокожих в своих учебниках, фильмах, рекламе и искусстве. По этой причине в раннем возрасте она была заинтересована в переменах. [ 2 ] В этом ее поддержали родители, Хьюберт Дерби, инженер, а затем государственный служащий, которому пришлось несколько раз менять работу из-за дискриминации, и Люсиль (в девичестве Джонсон). Ее бабушка, Эдит Делани Джонсон, открыла отделение NAACP в штате Мэн в 1920-х годах. [ 4 ]

Она начала формально изучать танцы еще в начальной школе и тяготела к африканским танцевальным традициям. Дерби получила стипендию на обучение в классе африканских танцев Кэтрин Данэм в Гарлемской YMCA . [ 2 ]

Связь Дерби с движением за гражданские права началась, когда она присоединилась к Молодежному отделению NAACP в своем родном городе Нью-Йорке в своей церкви в возрасте 16 лет. [ 5 ] [ 6 ] Она продолжала сотрудничать со Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC) во время учебы в Хантер-колледже в Нью-Йорке. [ 7 ] В колледже она была членом группы христианских человеческих отношений, где они обсуждали такие темы, как сегрегация, сидячие забастовки и « Всадники свободы» . [ 6 ] Будучи студенческой активисткой, она была на передовой линии движения за гражданские права . Дерби работал в основном с SNCC в Нью-Йорке, Олбани, Джорджия и по всему штату Миссисипи . [ 7 ]

Гражданские права и культурная активность в Миссисипи

[ редактировать ]

Дерби приближалась к своему последнему году обучения в колледже в 1960 году, когда она посетила такие страны, как Нигерия, Франция и Италия. За это время она начала ценить различия в культурах и узнавать о борьбе, с которой столкнулись страны. [ 6 ] Она посетила резервацию индейцев Навахо, где увидела экономическое неравенство, с которым сталкивается население.

В 1963 году, перед Маршем на Вашингтон , Дерби, в то время учитель начальной школы, был принят на работу в программу обучения грамоте взрослых, инициированную SNCC в колледже Тугалу, расположенном в Миссисипи. В это время Дерби вспоминал, как жил в одной комнате с Сандрой «Кейси» Хейден и Хеллен Джин О'Нил-МакКрей. [ 8 ] который внес свой вклад в разработку материалов по грамотности, чтобы помочь подготовить чернокожих людей к прохождению необходимого, но дискриминационного теста на грамотность для получения права голоса в Миссисипи. [ 9 ] [ 10 ] Будучи организатором SNCC в Джексоне, штат Миссисипи, Дерби чувствовала себя обязанной работать на Юге, поскольку в своем жизненном опыте она видела необходимость перемен.

Ее опыт переезда на Юг в качестве коренного северянина зажег и зажег ее. Началась война в тылу. По этой причине люди всех слоев общества, происхождения и этнических групп были призваны работать вместе ради великой цели. Многие люди участвовали в движении и были преданы ему, однако чернокожие люди больше всего пострадали от несправедливости Юга и воспользовались этим временем, чтобы действительно занять свою позицию. [ 9 ]

Дерби внесла большой вклад во время своего пребывания в колледже Тугалу вместе с Джоном О'Нилом, еще одним сотрудником SNCC по проекту по повышению грамотности, а также с Гилбертом Мозесом , журналистом Jackson Free Press . В частности, она стала соучредителем Свободного Южного театра (FST). [ 11 ] Дерби чувствовал, что труппа репертуарного театра может путешествовать по всему штату и включать в себя все виды искусства посредством развития культурного формата. Создание пространства для взаимодействия с участниками движения и низовым сообществом, которые пострадали больше всего. Театр станет средством, которое можно будет использовать для информирования и, возможно, раскрытия новых творческих стратегий борьбы с институтом сегрегации. «Нам нужно было заглянуть в себя, чтобы расширить свои возможности и вернуть свободу, которой у нас не было в Миссисипи и других южных штатах». [ 9 ]

Дерби видел необходимость в создании культурно-художественного инструмента, который можно было бы использовать для вовлечения, вдохновения, просвещения и стимулирования чернокожих людей к критическому мышлению и творчеству для себя. Театр предоставил чернокожим людям возможность творчески подойти к решению проблем в контексте движения за гражданские права, сегрегации и закрытого общества жестокого штата Миссисипи. Более того, это вызвало социальные перемены, социальную справедливость, равные возможности и гражданство независимо от расы. [ 9 ]

С 1963 по 1972 год Дерби работал полевым секретарем SNCC на различных должностях в Джексоне, штат Миссисипи, в Совете федеративных организаций (COFO), Демократической партии свободы Миссисипи (MFDP), Корпорации бедных народов (PPC) и организации Child. Группы развития штата Миссисипи (CDGM) Программа старта . В этот период она работала над подготовкой к Лету Свободы , преподавала в различных образовательных программах и пропагандировала местное искусство и культуру. [ 7 ] Она также помогла создать кооперативный маркетинг Liberty House, подразделение PPC. [ 12 ] Дерби также занимался маркетингом, связями с общественностью и обучением этих групп.

В 1967 году она присоединилась к Southern Media, Inc., группе документальных, фотографических и кинопроизводителей в Джексоне, штат Миссисипи , которая путешествовала по всему штату, документируя жизнь, борьбу, инициативы и достижения людей в движении и вокруг него. [ 7 ] Она читала лекции и выставлялась в Государственном колледже Джексона, посвященном африканскому искусству и культуре.

Ее многочисленные «испытания и невзгоды» в SNCC и FST в Миссисипи отражены в ее независимо опубликованной книге «Поэтография: художественные размышления о жизненном пути Миссисипи в словах и изображениях: 1963–1972» (2019).

Дальнейшее образование и достижения

[ редактировать ]

Дерби покинула Миссисипи в 1972 году и сосредоточилась на африканских и афроамериканских исследованиях, за что получила степень магистра, а также докторскую степень. степень бакалавра социальной антропологии в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне . [ 6 ] В 1990 году она присоединилась к университетской системе Джорджии в Университете штата Джорджия (GSU) в качестве адъюнкт-профессора антропологии и директора-основателя Управления услуг и программ афроамериканских студентов (OAASSP). Достижения ее факультета включали удержание и выпуск огромного числа афроамериканских студентов, а также расширение культурных и образовательных связей между африканскими, карибскими, латиноамериканскими и афроамериканскими студентами и обществом в целом. В 2008 году она также стала соучредителем Совета исполнительских и визуальных искусств (PVAC) в Университете штата Джорджия . [ 9 ] В конце 2012 года Дерби ушел из Университета штата Джорджия после 22 лет службы. [ 7 ] Дерби также преподавал в Чарльстонском колледже, Университете Иллинойса и Университете Висконсина. [ 13 ]

Фотография

[ редактировать ]
Дерби (в центре) на премьере фильма «Сквозь темную линзу» на кинофестивале в Атланте в 2014 году.

Отец Дерби научил ее пользоваться камерой. После своего прибытия в Миссисипи в 1963 году она начала документировать повседневные человеческие усилия, необходимые для того, чтобы пережить драматические события и протесты борьбы за гражданские права. «Документирование было одним из занятий, которыми мне было суждено заниматься с раннего возраста», - объяснила она позже. «Я знал, что наша история не отражена в учебниках по истории, и я знал, что у нас много достижений. Я хотел быть уверенным, что записываю все, что могу, все, что было историческим и происходило вокруг меня». [ 4 ]

Дерби выставляла свои фотографии как на местном, так и на национальном уровне. Ее фотографии выставлялись в Смитсоновском институте , Филдовом музее естественной истории в Чикаго, штат Иллинойс, Музее искусств Бронкса в Нью-Йорке. [ 7 ] и Культурный центр Скирболл в Лос-Анджелесе, [ 14 ] Калифорния. Фотографии Дерби также выставлялись в Атланте, штат Джорджия, в Высоком музее . [ 14 ] Дом -музей Хаммондса , Колледж Спелмана , Юго-западный центр искусств округа Фултон и Исследовательская библиотека Оберн-авеню. [ 7 ] Кроме того, ее фотографии выставлялись в Музее искусства, дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Государственном университете Джексона и художественных галереях Центра Маргарет Уокер-Александр, а также в Музее афроамериканского искусства Джорджа и Лии Маккенны в Новом Орлеане. Другие экспонаты, представленные в Атланте, были в Университете штата Джорджия , в Gallery Lounge и галерее Эрнеста Г. Уэлча. [ 7 ] В 2009 году ее работы были частью выставки «Дорога к свободе» в Высоком музее в Атланте, на которой исследовалась роль фотографии в движении за гражданские права. [ 15 ]

Работы Дерби можно найти в следующих источниках: « У дьявола скользкие туфли» Полли Гринберг , 1990; «Женщины Клариссы Мирик-Харрис в движении за гражданские права: первопроходцы и факелоносцы, 1941–1965» , 1993; [ 14 ] «Отражения в черном» Деборы Уиллис история чернокожих фотографов , 2000; [ 14 ] Самая длинная борьба нации - Оглядываясь назад на современное движение за гражданские права , Проект устной истории Эвереста, округ Колумбия, 2013. Ее многочисленные «испытания и невзгоды» в проектах по обучению грамоте и театру отражены в ее самостоятельно изданной книге «Поэтография: художественные размышления Миссисипи». «Мост жизни» в словах и образах: 1963 – 1972 гг . [ 16 ]

В 2020 году работы Дерби были включены в выставку искусства гражданских прав в Turner Contemporary в Лондоне. Выставка «Мы пойдем: искусство и сопротивление на юге Америки» включала скульптурные сборки, картины и лоскутные одеяла более чем 20 афроамериканских художников из Алабамы и соседних штатов. [ 17 ] В 2021 году коллекция ее изображений с юга с стенограммами разговоров с ее соратницей Ханной Коллинз была опубликована под названием « Путешествие за гражданские права». [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дерби жила в Атланте, штат Джорджия , со своим мужем, актером Бобом Бэнксом, за которого она вышла замуж в 1995 году. [ 3 ] [ 6 ] Они были активными лидерами своего сообщества и членами местных и национальных организаций. Она умерла 28 марта 2022 года в Атланте от рака в возрасте 82 лет. [ 3 ]

Благодарности

[ редактировать ]

К 50-летию Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу 1963 года Дерби дал интервью для будущего документального фильма об участниках прошлого и нынешнего Марша на Вашингтон, а также еще 16 других участников, для Time пятисерийного документального фильма журнала «Особый март — Один человек, один марш, одна мечта». [ 19 ] Она также дала интервью WSB-TV , Channel 2 Atlanta, для сюжета, посвященного юбилею, а также для специальной памятной программы, которая вышла в эфир накануне. [ 20 ] Кроме того, Дерби было показано в документальном фильме об участниках прошлого и нынешнего Марша на Вашингтон. Спонсором этого фильма выступил Национальный центр гражданских прав и прав человека , а интервью провели стажеры из Атланты. В апреле 2010 года Дерби и другие члены SNCC собрались, чтобы отпраздновать 50-летие SNCC. Дерби является одним из 52 авторов книги « Руки на плуге свободы: личные отчеты 52 женщин из SNCC» . [ 21 ] 6 октября 2011 года Дерби получил 26-ю премию губернатора в области гуманитарных наук в Атланте за документирование и сохранение изображений и историй, позволяющих нынешнему и будущим поколениям узнать о движении за гражданские права и социальных изменениях на Глубоком Юге. [ 22 ]

  1. ^ Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин из SNCC . Урбана, Чикаго и Спрингфилд: Издательство Университета Иллинойса. 2010. с. 436. ИСБН  978-0-252-03557-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Холсарт, Фейт С., Марта Прескод, Норман Нунан, Джуди Ричардсон, Бетти Гарман Робинсон, Джин Смит Янг и Дороти М. Зеллнер (2010). Руки на плуге свободы: личные отчеты женщин в SNCC (1-е изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 271, 436. 437, 438. ISBN.  9780252035579 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Грин, Пенелопа (6 апреля 2022 г.). «Дорис Дерби, фотограф эпохи гражданских прав, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коллинз, Ханна (12 апреля 2022 г.). «Некролог Дорис Дерби» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2022 г.
  5. ^ Петерсон, Дуг (24 октября 2016 г.). «Визуализация движения за гражданские права» . Колледж свободных искусств и наук в Иллинойсе . Проверено 30 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Устная история Дорис Аделаиды Дерби» . Библиотека Конгресса . ЛОК . Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Афроамериканские исследования» . Афроамериканские исследования . Государственный университет Миссисипи . Проверено 6 июня 2015 г.
  8. ^ Дорис Дерби (2019). Введение. Поэтография: художественные размышления о жизненном пути Миссисипи в словах и изображениях: 1963–1972 гг . Опубликовано независимо (3 февраля 2019 г.). ISBN   1795786884
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Поговорим о революции с доктором Дорис Дерби» . Альтернативные корни.org . Альтернативные корни. 5 февраля 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  10. ^ Аделаида., Дерби, Дорис (9 июня 2008 г.). «Бюллетени Дорис Аделаиды Дерби, 1960–1992» . findaids.library.emory.edu . Проверено 23 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Productions, Junebug (5 марта 2015 г.), Интервью с доктором Дорис Дерби, соосновательницей Free Southern Theater , получено 30 марта 2019 г.
  12. ^ «Дорис Дерби — цифровой шлюз SNCC» . Цифровой шлюз SNCC . Проверено 23 октября 2018 г.
  13. ^ «Биография Дерби в государственных архивах Атланты» (PDF) .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Дорис Дерби: Библиография и выставки» . aavad.com . аавад . Проверено 7 июня 2015 г.
  15. ^ «Мы преодолеем», Американская история . Июнь 2008 г., Том. 43 Выпуск 2, стр. 52-59.
  16. ^ Дерби (2019)
  17. ^ «Мы пойдем – искусство и сопротивление на юге Америки» .
  18. ^ «Путешествие за гражданские права Дорис Дерби» . МАК . Проверено 23 апреля 2022 г.
  19. ^ «Одна мечта – воспоминания о марше на Вашингтон» . Время . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  20. ^ КонецИграть. «P2P-тур доктора Дорис Дерби, часть 1» . WSB-ТВ . Проверено 30 марта 2019 г.
  21. ^ Руки на плуге свободы: личные рассказы женщин из SNCC . Холсарт, Фейт С. Урбана. 30 сентября 2010 г. ISBN.  9780252098871 . OCLC   964447087 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ «Люди Дорис Дерби в движении» . bizjournals.com . Американские городские деловые журналы . Проверено 5 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 899f93ff8b14f50c73e83a881420645f__1689899220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5f/899f93ff8b14f50c73e83a881420645f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Derby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)