Jump to content

Проект художников CETA (Нью-Йорк)

Проект художников CETA (Нью-Йорк)
Конгресс США
  • Проект художников Фонда Совета по культуре (CCF)
Принят 28 декабря 1973 г.
Подписано Президент Ричард Никсон
Эффективный 1977
Под управлением Фонд Совета по культуре Нью-Йорка и Департамент культуры Нью-Йорка
Законодательная история
законопроекта Название S. 1559, Закон о профессиональном обучении и общественных услугах.
Цитата Билла Паб. L. 93-203 Закон о профессиональном обучении и общественных услугах
Представлено Сенатор Гейлорд Нельсон
Отменено
Президент Рональд Рейган
Соответствующее законодательство
Комплексный закон о занятости и обучении (CETA)
Ключевые слова
Помощь художникам, программа трудоустройства художников, трудоустройство федеральных художников, паблик-арт
Статус: Отменен

В проекте художников CETA (1977–1980) в Нью-Йорке работало около 500 опытных, но частично занятых художников в пяти программах, самой крупной из которых (в течение второго года работы в которой работали 325 художников и 32 администратора) был проект художников Фонда Культурного Совета (CCF). Проект финансировался в соответствии с Законом о комплексной занятости и обучении (CETA) (1974–80), когда более 10 000 художников – визуальных, исполнительских и литературных – были трудоустроены по всей стране . Это было самое большое количество художников, получивших федеральное финансирование со времен Управления прогресса работ 1930-х годов.

В Нью-Йорке артисты были размещены у сотен общественных спонсоров, для которых они проводили занятия, проводили семинары, создавали общественные произведения искусства, давали музыкальные и театральные представления и представляли общественную документацию. Взамен они получали щедрую зарплату, льготы и один день в неделю для работы в своей студии или над независимыми творческими проектами. Многие из участвующих художников — и администраторов проекта — сделали успешную карьеру в сфере искусства после того, как сокращение финансирования CETA привело к закрытию проекта в 1980 году.

Во время серьезного кризиса безработицы в США в середине 1970-х годов была создана федеральная программа Закона о комплексной занятости и обучении (CETA). Подписанный Ричардом Никсоном в декабре 1973 года, он начинался скромно, но быстро расширялся, достигнув пикового бюджета в 12 миллиардов долларов в конце 1970-х годов, во времена администрации Джимми Картера. Одна из категорий финансирования CETA, Раздел VI, предусматривала «циклически безработных» специалистов, в том числе художников (визуальных, исполнительских и литературных). В 1974 году в Сан-Франциско была создана первая программа CETA, предназначенная для трудоустройства художников. [ 1 ] Это стало образцом для других городов. Помимо этих проектов, ряд художников и руководителей сферы искусств был нанят при финансировании CETA путем прямого распределения должностей правительствами штатов и муниципалитетов. [ 2 ] В целом на национальном уровне было создано более 10 000 должностей до того, как администрация Рейгана после 1980 года лишила CETA финансирования. [ 3 ] [ 4 ]

Проект художников CETA (Нью-Йорк)

[ редактировать ]

В 1977 году в Нью-Йорке было создано пять художественных проектов CETA Title VI, в которых работало более 500 художников. Двести из этих артистов участвовали в программах четырех культурных некоммерческих организаций: Hospital Audiences, La Mama ETC , Американского еврейского конгресса и Театра для забытых. Крупнейшим проектом, в котором приняли участие 300 художников, руководил некоммерческий фонд «Совет по культуре» при городского департамента по делам культуры . молчаливом партнере [ 5 ] Проект художников CCF действовал с 1978 по начало 1980 года. Его художники выполнили тысячи общественных заданий; создал сотни публичных произведений искусства и бесплатно предоставил публике множество музыкальных, танцевальных и театральных представлений. [ 6 ]

После объявления о проекте NYC CCF в конце 1977 года более 4000 художников подали заявки на 300 доступных позиций. Чтобы иметь право на участие, им нужно было продемонстрировать как свои достижения как артистов (через обзоры профессиональных комиссий), так и тот факт, что они практически не получили дохода в предыдущем году. Проект платил участникам 10 000 долларов в год плюс льготы (в то время художники считали это очень щедрой зарплатой). Им было поручено работать в обществе и выполнять проектные задания четыре дня в неделю; пятый день предназначался для студийного времени и собственных проектов. Двое из нанятых художников, Герман Черри и Джозеф Делани, участвовали в проекте WPA сорок лет назад. [ 6 ]

CCF сама напрямую курировала большинство артистов в своем проекте, но другие подчинялись одному из семи субподрядчиков: Ассоциации американских танцевальных компаний, Jazzmobile , Бруклинской филармонии , Ассоциации латиноамериканских искусств , Альянса черного театра , Фонда независимого видео. и фильм. Фонд Сообщества художников из-за его ориентации на новостные репортажи (издавал журнал Artworkers News , позже переименованный в Art & Artists ) [ 7 ] ему было поручено управлять группой документации из семи человек, состоящей из фотографов, писателей и архивариуса. [ 8 ]

Художественные заведения Нью-Йорка в целом поддерживали проекты художников CETA. Одной из наиболее заметных фигур был относительно новый комиссар города по делам культуры Генри Гельдзалер (назначенный мэром Эдом Кохом в 1977 году). [ 5 ] Гельдзахлер появлялся на многих мероприятиях проекта и выступал на одной из регулярных встреч проекта CCF (на которой художники были в курсе проблем проекта и получали зарплату). [ 9 ]

Большинство художников были направлены непосредственно в общественные организации. Другие работали в командах, специализирующихся на средствах массовой информации (например, в съемочных группах FIVF) или в исполнительских компаниях (например, Black Theater Alliance). Некоторым было поручено выполнение общественных работ, таких как фрески. Группа писателей и поэтов стала мобильной труппой «Words to Go».

Контракт CCF с Департаментом занятости предусматривал участие художников в «классах, семинарах и мастер-классах, лекциях и демонстрациях, консультациях, дизайнерских услугах, литературных услугах, театральных услугах, представлениях, создании новых произведений (таких как фрески, танцы, спектакли), резиденции и выставки». Для каждого вида деятельности было указано минимальное количество. Среди общественных организаций, запросивших одного или нескольких художников CETA, были школы, культурные центры и музеи, общественные центры, центры для пожилых людей, гражданские и исторические ассоциации, городские и районные агентства. Проект CCF более чем выполнил свои контрактные обязательства в течение первого года своего существования, удвоив ожидаемые показатели по большинству категорий. Когда его разрешение было возобновлено в 1979 году, количество финансируемых художников было увеличено с 300 до 325. [ 6 ]

Несколько раз в ходе проекта художники CETA публично демонстрировали как поддержку продолжения финансирования CETA на федеральном уровне, так и призыв к городу Нью-Йорку продлить контракт с CCF. [ 10 ] Тем не менее, к началу 1980 года финансирование CETA прекратилось, и проект CCF Artists был вынужден закрыться. Одним из последних его действий стала публикация книги « Проект художников: о документации и использовании практически неиспользованных ресурсов» , в которой подробно документирована история проекта. Многие из его изображений были сделаны тремя фотографами отдела документации: Джорджем Малаве, Блезом Тобиа и Сарой Уэллс.

Наследие

[ редактировать ]

Многие художники, работавшие в проекте CCF, сделали успешную карьеру. Среди них: скульпторы Урсула фон Ридингсвард , Кристи Рупп. [ 11 ] и Джеймс Бидерман; [ 12 ] художники Хант Слонем и Уилли Берч ; фотохудожник Давуд Бей ; [ 13 ] кинорежиссер и телепродюсер Марк Левин ; поэты Боб Холман и Педро Пьетри ; танцоры Марта Бауэрс и Вик Сторнант. [ 14 ] Некоторые из администраторов проекта также добились последующего успеха: директор проекта Рошель Словин стала директором-основателем Музея движущегося изображения ; координатор Лиз Томпсон стала директором фестиваля танцев подушек Джейкоба , а затем и Совета по культуре Нижнего Манхэттена; координатор Блонделл Каммингс получила известность как танцовщица и хореограф, координатор Сюзанна Рэндольф стала широко признанным консультантом по искусству, а заместитель директора Чарльз Бернштейн основал Программу поэтики SUNY-Buffalo Poetics. [ 15 ]

Сорок лет спустя осталось лишь несколько проектов общественного искусства CETA. Наиболее заметными среди них являются две керамические фрески на станции метро Clark Street в Бруклине. (Художниками были Йохан Селенраад и Алан Самалин; реализация в керамике выполнена Джо Сталлоне). [ 16 ] Четыре успешных и популярных фрески, установленные во Всемирном торговом центре, были уничтожены во время терактов 26 февраля 1993 года и 11 сентября 2001 года . [ 17 ] В архивах города Нью-Йорка хранятся исторические материалы, связанные с проектом и о нем. [ 18 ]

В 2017 году город Нью-Йорк признал влияние CETA на искусство, выделив программу в качестве примера в Культурном плане мэра Билла де Блазио CreateNYC . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возвращение WPA» . Питер Барнс. 16 марта 1975 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  2. ^ Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд, редакторы CETA и Arts: Анализ результатов новаторской электронной книги Федеральной программы трудоустройства, местоположение 126
  3. Маргарет Кэрриган, « Может ли схема трудоустройства эпохи Никсона вернуть художников к работе? », The Art Newspaper , 10 июня 2020 г.
  4. ^ Рональд Смозерс, «Сокращение CETA оставляет тысячи безработных», New York Times , 11 апреля 1981 г., Раздел 1, стр. 1
  5. ^ Jump up to: а б «Городская информация, услуги и программы» . NYC.gov. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Проект художников: Об выявлении и использовании в значительной степени неиспользованных ресурсов , Фонд Совета по культуре, Нью-Йорк, 1980 г.
  7. ^ Журналы художников: альтернативное пространство для искусства , Гвен Аллен, MIT Press, Кембридж, 2011 г.
  8. ^ Вирджиния П. Уайт, Гранты на искусство , Plenum Press, Нью-Йорк, 1980, стр. 122-123.
  9. ^ Джадд Талли (1 января 1978 г.). «Что большая тройка сказала артистам CETA» . Джадд Талли . Проверено 25 июля 2016 г.
  10. ^ Фрейзер, К. Джеральд (22 августа 1979 г.). «Несмотря на сокращения, США надеются расширить CETA Arts» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2018 г.
  11. ^ «Кристи Рапп о крысах, гусях и экологии паблик-арта» . Гипераллергия.com. 20 февраля 2015 г. Проверено 25 июля 2016 г.
  12. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Джеймс Бидерман» . Gf.org. 14 июля 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г.
  13. ^ «ЧТО ПРОИСХОДИТ? - БЛОГ ДАВУДА БЕЯ: Обама и искусство - оглядываясь назад, чтобы смотреть вперед» . Whatsgoingon-dawoudbeysblog.blogspot.com . Проверено 25 июля 2016 г.
  14. ^ Коллин Хупер, «Балерины на пособие по безработице: танцы и Закон США о комплексном трудоустройстве (CETA), 1974–1982», Dance Research Journal , том 49, выпуск 3, декабрь 2017 г., стр. 70-89
  15. ^ «Проект художников CETA» .
  16. ^ Майкл Падви (01 апреля 2013 г.). «Архитектурная плитка, стекло и орнамент в Нью-Йорке: программы общественного искусства в Нью-Йорке: фрески из плитки Ceta на Кларк-стрит» . tilesinnewyork.blogspot.com . Проверено 25 июля 2016 г.
  17. ^ « Вспоминая« пригородный пейзаж », фреску на станции PATH, разрушенную во время взрыва во Всемирном торговом центре в 1993 году », Мемориальный музей 11 сентября, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  18. ^ «ArchiveGrid: Художественный проект Фонда Совета по культуре 1977–1980» . Beta.worldcat.org . Проверено 25 июля 2016 г.
  19. ^ CreateNYC: Культурный план для всех жителей Нью-Йорка , 19 июля 2017 г., с. 74.
[ редактировать ]
  • [1] «Сайт проекта художников CCF CETA»
  • [2] ГИПЕРАЛЛЕРГИЯ , «Забытые художники, работающие на федеральном уровне»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7b98ee0ce65d96533671028b988c86__1722943380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/86/ee7b98ee0ce65d96533671028b988c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CETA Artists Project (NYC) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)