Кристи Рупп
Кристи Рапп (род. 1949) — американская художница и активистка. [ 1 ]

Ранняя карьера
[ редактировать ]Рупп учился в Колгейтском университете (бакалавр, 1974) , Школе дизайна Род-Айленда - RISD (MAT 1974) и Колледже искусств Института Мэриленда , Школе скульптуры Райнхарта (MFA 1977). [ 2 ] Будучи жителем нижнего Манхэттена в конце 1970-х годов, Рупп выставлялся в первых пространствах, управляемых художниками, включая Exit Art , 3 Mercer Street Store (предшественник Fashion Moda , [ 3 ] Франклинская печь , Кухня , Пространство художников , Часовая башня и Международная студийная программа PS1 , а также ABC No Rio . [ 4 ]
В качестве члена Collaborative Projects она также участвовала в незаконном захвате заброшенного здания, принадлежащего городу, для проведения новаторской выставки «Выставка недвижимости» , а также «Шоу на Таймс-сквер» . [ 5 ] Она также участвовала в бурном росте активности артистов в конце 1970-х, включая Group Material , [ 6 ] Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку, [ 7 ] (общенациональная мобилизация писателей, художников, активистов, организаций художников и групп солидарности, начавшаяся в Нью-Йорке в 1983 году), PADD (Документация и распространение политических художников), Artmakers, Ventana (коллектив художников в поддержку художников, которым угрожает Агрессия США в войнах «контрас» 1980-х годов в Центральной Америке). Ее работы появлялись в ранних публикациях The Soho News, East Village Eye , Heresies: A Feminist Publication on Art and Politics . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Третья мировая война в иллюстрациях [ 11 ]
Первой общедоступной работой стал «Крысиный патруль», который представлял собой проект уличного плаката с изображением крысы в натуральную величину, приклеенной туда, где скопился мусор, подчеркивая тот факт, что город представляет собой живую экосистему с хрупким балансом. Искусствовед Дуглас Кримп размышлял об этой работе, написав: «Конечно, фотография крысы, позаимствованная из архивов Министерства здравоохранения и воспроизведенная механически, не является творением художественного воображения; она не претендует на универсальность; было бы немыслимо увидеть это изображение на выставка в музее». [ 12 ]
Середина карьеры и недавняя работа
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Рупп обратила свое внимание на глобальные экологические проблемы, такие как агробизнес и загрязнение воды. Одним из примеров является Watershed Glassware , набор стаканов для питья водопроводной воды с напечатанными изображениями «совершенно безвредных» организмов, таких как лямблии, криптоспоридии и фториды. Она начала создавать произведения общественного искусства, в том числе «Социальный прогресс » по заказу Фонда общественного искусства . Недавние работы включают скульптуры из искусственной слоновой кости и их связь с коммерческой торговлей оружием и добычей нефти. В своем заявлении художница объясняет, что ее работы посвящены не столько животным, сколько нашему отношению к среде обитания. Среди других недавних работ - серия «Вымершие птицы, ранее потреблявшиеся людьми (от грани вымирания до супермаркета)», которая была показана на Музея искусства и дизайна выставке «Мертвые или живые» . [ 13 ]
Каталог и цитаты из книг
[ редактировать ]- « Нелегальная Америка », Pub Exit Art, Нью-Йорк, 1982 год.
- « Содержание: современный фокус 1974–1984 », Музей Хиршхорна и сад скульптур, 1984 г.
- « Десятилетие нового искусства», издательство Artists Space, 1984 г.
- « Получить послание? Десятилетие искусства ради социальных перемен», Люси Липпард, EP Dutton, 1984. ISBN 0525480374 Издатель: EP Dutton, 1984 г.
- « ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда», Алан Мур и Марк Миллер, ABC No Rio с совместными проектами, 1985.
- «Приверженность печати: социальные и политические темы в современном американском печатном искусстве», Дебора Уай, Музей современного искусства, 1988 г.
- « Демократия: проект группового материала », Dia Art Foundation: Дискуссии в современном искусстве, номер 5, Bay Press/Dia Art Foundation, 1990. «Произведения искусства: Кристи Рапп», Художественный музей колледжа Уильямс, 1991.
- «Портреты художественного проекта реального мира искусства C: Художники Нью-Йорка 1981–1990», Питер Беллами, IN Publishing, 1991.
- «Естественный отбор - работа Кристи Рапп», Центр искусств Берчфилда Пенни, Буффало, штат Нью-Йорк, эссе Люси Липпард, 1992 г.
- «Признаки жизни: Кики Смит, Ребекка Хоуленд, Кара Перлман и Кристи Рапп», Университетские галереи Университета штата Иллинойс, 2 марта 1993 г.
- «Розовый стеклянный лебедь: избранные феминистские эссе об искусстве», The New Press, 1995.
- «Кристи Рупп, Пейзаж внутри», Художественный музей Кастеллани, Ниагарский университет, Ниагарский водопад, Нью-Йорк, 1999 г.
- «Городские мифологии: Бронкс, представленный с 1960-х годов», Лидия Йи, Музей Бронкса, август 1999 г.
- «Кристи Рапп: плавание в генофонде», MASS MoCA Kidspace, Норт-Адамс, Массачусетс, 2000 г.
- «Сварная скульптура двадцатого века», Джуди Коллишан, Гудзон-Хиллз; 1-е издание, 2 мая 2000 г.
- «Рай сейчас: образ генетической революции», Марвин Хейферман и Кэрол Кисмарик, Тан, 2001 г.
- «Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: книга о культурной политике для коллектива социальных текстов», Джули Ол, University of Minnesota Press, 2002 г.
- «Природа в кусочках: экологическая скульптура Кристи Рапп», Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито, 2002 г.
- « Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики », Сюзанна Анкер и Дороти Нелкин, издательство Cold Spring Harbor Laboratory Press, 2003 г.
- «Городское искусство: программа «Процент искусства Нью-Йорка», Элеонора Хартни, Меррелл, 2005 г.
- «Книга центра города: художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984», Марвин Дж. Тейлор, Библиотека Фалеса, Художественный музей Остина, Princeton University Press, 2006 г.
- « Изготовление бумаги для полиграфистов », A&C Black, Лондон, 2006 г.
- « Лэнд-Арт », издательство Tate Publishing, 2006 г.
- «Виды космоса: первая часть восьмидесятых», Ив Опетитало, Le Magasin; CNAC, 2008 г.
- « NextText », Анна Кресс и Суэллин Винкль, Бедфорд/Сент. Мартинс, 2008 г.
- «Коллекция Дороти и Герберта Фогель: пятьдесят работ для пятидесяти штатов», Национальный фонд искусств, 2008 г.
- «Панк. Никто не невиновен», Джон Сэвидж, Verlag Fur Moderne Kunst, 2008 г.
- « Паблик-арт для государственных школ », Мишель Коэн, The Monacelli Press, 2009 г.
- « Живой или мертвый: природа становится искусством », Дэвид Макфадден и Лоури Стоукс Симс, паб «Музей искусств и дизайна», 2010 г.
- «Манхэттен смешанного использования: фотография и связанные с ней практики, с 1970-х годов по настоящее время», под редакцией Линн Кук и Дугласа Кримпа для королевы Софии в Мадриде. Совместное издание Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia и MIT Press, 2010 г.
- «Нарушение границы: история незарегистрированного городского искусства», Карло МакКормик, Ташен, 2010 г.
- «Это будет: искусство, любовь и политика в 1980-х», Хелен Молсворт, опубликовано MCA Chicago совместно с издательством Yale University Press, 2012 г.
- «Американские мечтатели: реальность и воображение в современном американском искусстве», Бартолмью Бланд, Франциска Нори, Центр современной Строцзины, Флоренция, 2012 г.
- « На руинах музея », Дуглас Кримп, Фонд ВАК, Москва, Россия, рис. 55, с. 242, 2014 г.
- «Поговорим о уличном искусстве», Джером Кац, Фламмарион, 2014 г.
- «Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе», Люси Липпард, The New Press, 2014 г.
- «В основном углерод», Кристи Рапп, 2015 г.
- « Политизация арт-авангарда и мира искусства США », автор Лутц Хабер, 2015 г.
- «Книга о колабе» под редакцией Макса Шумана, Printed Matter, 2016 г.
- «Искусство выхода: незаконченные воспоминания: 30 лет искусства выхода», Сьюзан Харрис (редактор), Мэри Станишевски (редактор, предисловие), Папо Коло (предисловие), Холланд Коттер (предисловие), Стейдл, 2016 г.
- « Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 годы », Сабра Мур, Village Press, 2016 г.
- « Защита авторских прав на уличное искусство и граффити в соответствии с законодательством Великобритании », Ежеквартальный журнал интеллектуальной собственности, выпуск 2, 2017 г., Энрико Бонадио. Городской университет Лондона – Городская юридическая школа, преподаватель права, 2017 г.
- « Волшебный город », «Отсюда до Fame Books», 2017 г.
- « Птицы северо-востока: от чаек до гагарок », Художественный музей Университета Фэрфилда, 2021 г.
- « Становление – Дикое » Объект А – Творческая Студия, 2021 г.
- « Гообразующее влияние Д'Арси Вентворта Томпсона в искусстве, дизайне и архитектуре: от сил к формам (Биотехнология: взаимодействие искусства, науки и дизайна) » Эллен К. Леви (редактор), Чарисса Н. Терранова (редактор, редактор серии) , Мередит Тромбл (редактор серии), 2021 г.
- «Шумная осень: скульптура и работы на бумаге », Кристи Рапп, Саймон и Шустер, Mandala Publishing, 2021 г.
- « Тёмная гора », выпуск 21, весна 2022 г.
- Скотт Волц, « Смертельная замкнутость: отходы и экология в искусстве 1970-х и 1980-х годов », докторская диссертация, 2022 г.
- « Где-то в центре города: искусство в Нью-Йорке 1980-х », Музей современного искусства UCCA, Пекин, Каталог, 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Устное историческое интервью с Кристи Рапп, 16–17 июля 2012 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Кристи Рупп» . АртВА . Комиссия по делам искусств штата Вашингтон . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Магазин на Мерсер-стрит — Art Nerd, Нью-Йорк» .
- ^ http://www.abcnorio.org здесь-can-we-be-123-delancey-street/),
- ^ Алан В. Мур , Работник искусства: времяпрепровождение в мире искусства Нью-Йорка , Journal of Aesthetics & Protest Press, 2022, стр. 56, 59, 73, 108, 110, 155
- ^ «ГРУППОВОЙ МАТЕРИАЛ» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку» . 29 февраля 2016 г.
- ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 13, 1981 г.
- ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 20, 1985 г.
- ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 24, 1989 г.
- ↑ Иллюстрированная Третья мировая война, Земельный вопрос, № 29, 2000 г.
- ^ Кримп, Дуглас (осень 1984 г.). «Искусство выставки*» . Октябрь . 30:53 . дои : 10.2307/778299 . JSTOR 778299 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Мертвый или живой .
- Ссылки на выставку на Таймс-сквер : Мартинес, Анна Блуэн. Art Info, 22 октября 2012 г.
- Комитет выставки на Таймс-сквер, посвященный выставке недвижимости . «История: Манифест выставки недвижимости или заявление о намерениях». ABC Нет Рио . Нп и Интернет. 18 августа 2009 г.
- Хантер Колледж
- Дейч, Джеффри. «Репортаж с Таймс-сквер». Искусство в Америке, сентябрь 1980: 58–63.
- Эрлих, Дмитрий и Грегор Эрлихи. «Граффити своими словами». Нью-Йорк, 10 июля 2006 г.: н. стр. Веб. 4 марта 2009 г.
- Элиот, Марк. Вниз по 42-й улице: секс, деньги, культура и политика на перекрестке мира. Нью-Йорк: Warner Books, 2001.
- Гольдштейн, Ричард. «Первая выставка радикального искусства 80-х». Village Voice, 16 июня 1980 г.: 1, 31–2.
- Левин, Ким. « Шоу на Таймс-сквер ». Искусство, сентябрь 1980 г.: 87–90.
- Липпард, Люси Р. «Секс, смерть, шок и Шлок: длинный обзор «Шоу на Таймс-сквер» Энн Зловещей». Постмодернистские перспективы: проблемы современного искусства. Эд. Говард Рисатти. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990. 77–86.
- Седжвик, Сюзанна. «Шоу на Таймс-сквер». Ист-Виллидж Ай, лето 1980: 21.
- Уайтинг, Сесиль. Вкус к поп-музыке: поп-арт, гендер и потребительская культура. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.