Jump to content

Кристи Рупп

Кристи Рапп (род. 1949) — американская художница и активистка. [ 1 ]

Кристи с другом.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рупп учился в Колгейтском университете (бакалавр, 1974) , Школе дизайна Род-Айленда - RISD (MAT 1974) и Колледже искусств Института Мэриленда , Школе скульптуры Райнхарта (MFA 1977). [ 2 ] Будучи жителем нижнего Манхэттена в конце 1970-х годов, Рупп выставлялся в первых пространствах, управляемых художниками, включая Exit Art , 3 Mercer Street Store (предшественник Fashion Moda , [ 3 ] Франклинская печь , Кухня , Пространство художников , Часовая башня и Международная студийная программа PS1 , а также ABC No Rio . [ 4 ]

В качестве члена Collaborative Projects она также участвовала в незаконном захвате заброшенного здания, принадлежащего городу, для проведения новаторской выставки «Выставка недвижимости» , а также «Шоу на Таймс-сквер» . [ 5 ] Она также участвовала в бурном росте активности артистов в конце 1970-х, включая Group Material , [ 6 ] Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку, [ 7 ] (общенациональная мобилизация писателей, художников, активистов, организаций художников и групп солидарности, начавшаяся в Нью-Йорке в 1983 году), PADD (Документация и распространение политических художников), Artmakers, Ventana (коллектив художников в поддержку художников, которым угрожает Агрессия США в войнах «контрас» 1980-х годов в Центральной Америке). Ее работы появлялись в ранних публикациях The Soho News, East Village Eye , Heresies: A Feminist Publication on Art and Politics . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Третья мировая война в иллюстрациях [ 11 ]

Первой общедоступной работой стал «Крысиный патруль», который представлял собой проект уличного плаката с изображением крысы в ​​натуральную величину, приклеенной туда, где скопился мусор, подчеркивая тот факт, что город представляет собой живую экосистему с хрупким балансом. Искусствовед Дуглас Кримп размышлял об этой работе, написав: «Конечно, фотография крысы, позаимствованная из архивов Министерства здравоохранения и воспроизведенная механически, не является творением художественного воображения; она не претендует на универсальность; было бы немыслимо увидеть это изображение на выставка в музее». [ 12 ]

Середина карьеры и недавняя работа

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Рупп обратила свое внимание на глобальные экологические проблемы, такие как агробизнес и загрязнение воды. Одним из примеров является Watershed Glassware , набор стаканов для питья водопроводной воды с напечатанными изображениями «совершенно безвредных» организмов, таких как лямблии, криптоспоридии и фториды. Она начала создавать произведения общественного искусства, в том числе «Социальный прогресс » по заказу Фонда общественного искусства . Недавние работы включают скульптуры из искусственной слоновой кости и их связь с коммерческой торговлей оружием и добычей нефти. В своем заявлении художница объясняет, что ее работы посвящены не столько животным, сколько нашему отношению к среде обитания. Среди других недавних работ - серия «Вымершие птицы, ранее потреблявшиеся людьми (от грани вымирания до супермаркета)», которая была показана на Музея искусства и дизайна выставке «Мертвые или живые» . [ 13 ]

Каталог и цитаты из книг

[ редактировать ]
  • « Нелегальная Америка », Pub Exit Art, Нью-Йорк, 1982 год.
  • « Содержание: современный фокус 1974–1984 », Музей Хиршхорна и сад скульптур, 1984 г.
  • « Десятилетие нового искусства», издательство Artists Space, 1984 г.
  • « Получить послание? Десятилетие искусства ради социальных перемен», Люси Липпард, EP Dutton, 1984. ISBN   0525480374 Издатель: EP Dutton, 1984 г.
  • « ABC No Rio Dinero: История художественной галереи Нижнего Ист-Сайда», Алан Мур и Марк Миллер, ABC No Rio с совместными проектами, 1985.
  • «Приверженность печати: социальные и политические темы в современном американском печатном искусстве», Дебора Уай, Музей современного искусства, 1988 г.
  • « Демократия: проект группового материала », Dia Art Foundation: Дискуссии в современном искусстве, номер 5, Bay Press/Dia Art Foundation, 1990. «Произведения искусства: Кристи Рапп», Художественный музей колледжа Уильямс, 1991.
  • «Портреты художественного проекта реального мира искусства C: Художники Нью-Йорка 1981–1990», Питер Беллами, IN Publishing, 1991.
  • «Естественный отбор - работа Кристи Рапп», Центр искусств Берчфилда Пенни, Буффало, штат Нью-Йорк, эссе Люси Липпард, 1992 г.
  • «Признаки жизни: Кики Смит, Ребекка Хоуленд, Кара Перлман и Кристи Рапп», Университетские галереи Университета штата Иллинойс, 2 марта 1993 г.
  • «Розовый стеклянный лебедь: избранные феминистские эссе об искусстве», The New Press, 1995.
  • «Кристи Рупп, Пейзаж внутри», Художественный музей Кастеллани, Ниагарский университет, Ниагарский водопад, Нью-Йорк, 1999 г.
  • «Городские мифологии: Бронкс, представленный с 1960-х годов», Лидия Йи, Музей Бронкса, август 1999 г.
  • «Кристи Рапп: плавание в генофонде», MASS MoCA Kidspace, Норт-Адамс, Массачусетс, 2000 г.
  • «Сварная скульптура двадцатого века», Джуди Коллишан, Гудзон-Хиллз; 1-е издание, 2 мая 2000 г.
  • «Рай сейчас: образ генетической революции», Марвин Хейферман и Кэрол Кисмарик, Тан, 2001 г.
  • «Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: книга о культурной политике для коллектива социальных текстов», Джули Ол, University of Minnesota Press, 2002 г.
  • «Природа в кусочках: экологическая скульптура Кристи Рапп», Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито, 2002 г.
  • « Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики », Сюзанна Анкер и Дороти Нелкин, издательство Cold Spring Harbor Laboratory Press, 2003 г.
  • «Городское искусство: программа «Процент искусства Нью-Йорка», Элеонора Хартни, Меррелл, 2005 г.
  • «Книга центра города: художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984», Марвин Дж. Тейлор, Библиотека Фалеса, Художественный музей Остина, Princeton University Press, 2006 г.
  • « Изготовление бумаги для полиграфистов », A&C Black, Лондон, 2006 г.
  • « Лэнд-Арт », издательство Tate Publishing, 2006 г.
  • «Виды космоса: первая часть восьмидесятых», Ив Опетитало, Le Magasin; CNAC, 2008 г.
  • « NextText », Анна Кресс и Суэллин Винкль, Бедфорд/Сент. Мартинс, 2008 г.
  • «Коллекция Дороти и Герберта Фогель: пятьдесят работ для пятидесяти штатов», Национальный фонд искусств, 2008 г.
  • «Панк. Никто не невиновен», Джон Сэвидж, Verlag Fur Moderne Kunst, 2008 г.
  • « Паблик-арт для государственных школ », Мишель Коэн, The Monacelli Press, 2009 г.
  • « Живой или мертвый: природа становится искусством », Дэвид Макфадден и Лоури Стоукс Симс, паб «Музей искусств и дизайна», 2010 г.
  • «Манхэттен смешанного использования: фотография и связанные с ней практики, с 1970-х годов по настоящее время», под редакцией Линн Кук и Дугласа Кримпа для королевы Софии в Мадриде. Совместное издание Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia и MIT Press, 2010 г.
  • «Нарушение границы: история незарегистрированного городского искусства», Карло МакКормик, Ташен, 2010 г.
  • «Это будет: искусство, любовь и политика в 1980-х», Хелен Молсворт, опубликовано MCA Chicago совместно с издательством Yale University Press, 2012 г.
  • «Американские мечтатели: реальность и воображение в современном американском искусстве», Бартолмью Бланд, Франциска Нори, Центр современной Строцзины, Флоренция, 2012 г.
  • « На руинах музея », Дуглас Кримп, Фонд ВАК, Москва, Россия, рис. 55, с. 242, 2014 г.
  • «Поговорим о уличном искусстве», Джером Кац, Фламмарион, 2014 г.
  • «Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе», Люси Липпард, The New Press, 2014 г.
  • «В основном углерод», Кристи Рапп, 2015 г.
  • « Политизация арт-авангарда и мира искусства США », автор Лутц Хабер, 2015 г.
  • «Книга о колабе» под редакцией Макса Шумана, Printed Matter, 2016 г.
  • «Искусство выхода: незаконченные воспоминания: 30 лет искусства выхода», Сьюзан Харрис (редактор), Мэри Станишевски (редактор, предисловие), Папо Коло (предисловие), Холланд Коттер (предисловие), Стейдл, 2016 г.
  • « Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 годы », Сабра Мур, Village Press, 2016 г.
  • « Защита авторских прав на уличное искусство и граффити в соответствии с законодательством Великобритании », Ежеквартальный журнал интеллектуальной собственности, выпуск 2, 2017 г., Энрико Бонадио. Городской университет Лондона – Городская юридическая школа, преподаватель права, 2017 г.
  • « Волшебный город », «Отсюда до Fame Books», 2017 г.
  • « Птицы северо-востока: от чаек до гагарок », Художественный музей Университета Фэрфилда, 2021 г.
  • « Становление – Дикое » Объект А – Творческая Студия, 2021 г.
  • « Гообразующее влияние Д'Арси Вентворта Томпсона в искусстве, дизайне и архитектуре: от сил к формам (Биотехнология: взаимодействие искусства, науки и дизайна) » Эллен К. Леви (редактор), Чарисса Н. Терранова (редактор, редактор серии) , Мередит Тромбл (редактор серии), 2021 г.
  • «Шумная осень: скульптура и работы на бумаге », Кристи Рапп, Саймон и Шустер, Mandala Publishing, 2021 г.
  • « Тёмная гора », выпуск 21, весна 2022 г.
  • Скотт Волц, « Смертельная замкнутость: отходы и экология в искусстве 1970-х и 1980-х годов », докторская диссертация, 2022 г.
  • « Где-то в центре города: искусство в Нью-Йорке 1980-х », Музей современного искусства UCCA, Пекин, Каталог, 2023 г.
  1. ^ «Устное историческое интервью с Кристи Рапп, 16–17 июля 2012 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 16 июля 2021 г.
  2. ^ «Кристи Рупп» . АртВА . Комиссия по делам искусств штата Вашингтон . Проверено 16 июля 2021 г.
  3. ^ «Магазин на Мерсер-стрит — Art Nerd, Нью-Йорк» .
  4. ^ http://www.abcnorio.org здесь-can-we-be-123-delancey-street/),
  5. ^ Алан В. Мур , Работник искусства: времяпрепровождение в мире искусства Нью-Йорка , Journal of Aesthetics & Protest Press, 2022, стр. 56, 59, 73, 108, 110, 155
  6. ^ «ГРУППОВОЙ МАТЕРИАЛ» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
  7. ^ «Художники призывают против вмешательства США в Центральную Америку» . 29 февраля 2016 г.
  8. ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 13, 1981 г.
  9. ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 20, 1985 г.
  10. ^ Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике, № 24, 1989 г.
  11. Иллюстрированная Третья мировая война, Земельный вопрос, № 29, 2000 г.
  12. ^ Кримп, Дуглас (осень 1984 г.). «Искусство выставки*» . Октябрь . 30:53 . дои : 10.2307/778299 . JSTOR   778299 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  13. ^ Мертвый или живой .
  • Ссылки на выставку на Таймс-сквер : Мартинес, Анна Блуэн. Art Info, 22 октября 2012 г.
  • Комитет выставки на Таймс-сквер, посвященный выставке недвижимости . «История: Манифест выставки недвижимости или заявление о намерениях». ABC Нет Рио . Нп и Интернет. 18 августа 2009 г.
  • Хантер Колледж
  • Дейч, Джеффри. «Репортаж с Таймс-сквер». Искусство в Америке, сентябрь 1980: 58–63.
  • Эрлих, Дмитрий и Грегор Эрлихи. «Граффити своими словами». Нью-Йорк, 10 июля 2006 г.: н. стр. Веб. 4 марта 2009 г.
  • Элиот, Марк. Вниз по 42-й улице: секс, деньги, культура и политика на перекрестке мира. Нью-Йорк: Warner Books, 2001.
  • Гольдштейн, Ричард. «Первая выставка радикального искусства 80-х». Village Voice, 16 июня 1980 г.: 1, 31–2.
  • Левин, Ким. « Шоу на Таймс-сквер ». Искусство, сентябрь 1980 г.: 87–90.
  • Липпард, Люси Р. «Секс, смерть, шок и Шлок: длинный обзор «Шоу на Таймс-сквер» Энн Зловещей». Постмодернистские перспективы: проблемы современного искусства. Эд. Говард Рисатти. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990. 77–86.
  • Седжвик, Сюзанна. «Шоу на Таймс-сквер». Ист-Виллидж Ай, лето 1980: 21.
  • Уайтинг, Сесиль. Вкус к поп-музыке: поп-арт, гендер и потребительская культура. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606821db040e7a888c8aa487f5a79ef3__1718340480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/f3/606821db040e7a888c8aa487f5a79ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christy Rupp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)