CETA Занятость художников (1974–1981)
СЕТА | |
---|---|
Конгресс США | |
| |
Принят | Конгресс США |
Принят | 28 декабря 1973 г. |
Подписано | Президент Ричард Никсон |
Эффективный | 1974 |
Под управлением | Городские и государственные агентства |
Законодательная история | |
законопроекта Название | S. 1559, Закон о профессиональном обучении и общественных услугах. |
Цитата Билла | Паб. L. 93-203 Закон о профессиональном обучении и общественных услугах |
Представлено | Сенатор Гейлорд Нельсон |
Ключевые слова | |
Помощь художникам, программа трудоустройства художников, трудоустройство федеральных художников, паблик-арт | |
Статус: Отменен |
CETA Занятость художников (1974–1981) относится к Комплексному закону о занятости и обучении (CETA), который на федеральном уровне трудоустроил более 10 000 художников - визуальных, исполнительских и литературных - в течение восьми лет. Это было самое большое количество художников, поддержанных федеральным финансированием, со времен Управления прогрессом работ (WPA) 1930-х годов. По оценкам, также было профинансировано еще 10 000 сотрудников сферы поддержки искусства. [ 1 ] В пиковый 1980 год финансирование CETA для трудоустройства в сфере искусства направило до 300 миллионов долларов (более 1 миллиарда долларов в долларах 2020 года) в культурный сектор – и экономику – Соединенных Штатов. [ 2 ] Для сравнения, бюджет Национального фонда искусств в том году составил 159 миллионов долларов. [ 3 ]
В отличие от WPA, которая включала художников в свой первоначальный замысел через пять конкретных проектов, CETA была разработана как обобщенная программа для обеспечения обучения и трудоустройства экономически обездоленных, безработных и частично занятых лиц. Кроме того, федеральное финансирование было децентрализовано в рамках CETA и приняло форму блочных грантов штатам, которые затем были распределены между правительствами округов и муниципалитетов. Финансирование получили более 500 местных органов власти. [ 4 ] В некоторых городах, таких как Сан-Франциско , Чикаго и Нью-Йорк , трудоустройство художников CETA было организовано в основном через проекты с централизованным управлением. В большинстве городов и округов финансирование CETA было предоставлено непосредственно некоммерческим организациям для найма художников и руководителей сферы искусств. На национальном уровне финансирование CETA в сфере искусства основывалось в первую очередь на сервисной модели; вместо того, чтобы получать оплату только за художественное творчество, художники выполняли функции учителей, руководителей проектов, исполнителей ансамблей и администраторов.
История
[ редактировать ]CETA был подписан Ричардом Никсоном в декабре 1973 года. [ 5 ] в ответ на серьезный экономический спад. Он начинался скромно, но быстро расширялся, достигнув пикового бюджета в 12 миллиардов долларов в конце 1970-х годов, во время правления президента Картера. Джон Крейдлер, стажер по управлению искусством в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско , был первым, кто осознал, что средства CETA можно использовать для найма художников. В 1974 году он разработал предложение, в результате которого было выделено финансирование CETA для городской программы развития искусств на основе категории закона (Раздел VI), которая обеспечивала финансирование «циклически безработных» профессионалов, таких как художники. [ 6 ] Впоследствии позиции CETA в сфере искусства были закреплены в различных местах по всей стране, причем некоторые из крупнейших концентраций были в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Фениксе, Миннеаполисе-Сент-Поле, Лос-Анджелесе и других городах. В 1977 году в Чикаго была введена централизованная программа (так называемая «Художники-резиденты»), в которой ежегодно до 1981 года принимали на работу 108 художников. [ 7 ]
Самый крупный проект, финансируемый CETA, « Художный проект Фонда Культурного Совета» (CCF) , действовал в Нью-Йорке с 1977 по 1980 год. [ 8 ] Среди ключевых людей, основавших его, был Тед Бергер , который позже будет способствовать развитию NYFA. [ 9 ] На пике своего развития в нем работало 325 художников (визуальных, исполнительских и литературных) и 32 администратора проектов (многие из них также художники). В рамках проекта CCF в число субподрядчиков входили Ассоциация американских танцевальных компаний, Jazzmobile , Бруклинская филармония , Ассоциация латиноамериканских искусств, Альянс черного театра , Фонд независимого видео и кино и Фонд сообщества художников , который организовал Группа документации из семи человек. В Нью-Йорке также действовали четыре других независимых художественных проекта, финансируемых CETA: Hospital Audiences, La Mama ETC , Американский еврейский конгресс и Театр для забытых. Дополнительные линии CETA были предоставлены непосредственно некоммерческим организациям через офисы президентов городских районов, в результате чего общее количество должностей в Нью-Йорке составило около 600. Артистам проекта CCF платили 10 000 долларов в год (около 45 тысяч долларов в долларах 2020 года), хорошую медицинскую страховку и двухнедельный оплачиваемый отпуск. Взамен они проводили четыре дня в неделю на общественных работах и один день в неделю в студии или учебе.
Наследие
[ редактировать ]Поскольку занятость CETA в сфере искусства была в основном основана на оказании услуг, а не на производстве, художественное наследие CETA в 1970-х годах менее заметно, чем общественные работы, созданные Федеральным художественным проектом в 1930-х годах. Кроме того, в отличие от проектов WPA, чьи архивы были централизованы в ведении федерального правительства, архивы художественных проектов и инициатив CETA, если они вообще существуют, широко разбросаны, их трудно найти и к ним трудно получить доступ. Самый большой комплект — 55 коробок с документами проекта CCF Нью-Йорка — находится в Муниципальном архиве Нью-Йорка. [ 10 ]
Несмотря на эти препятствия, практически в каждом муниципалитете, где были должности CETA по искусству, можно обнаружить ощутимые признаки продолжающихся преимуществ вклада программы. В Филадельфии, например, несколько до сих пор известных художественных организаций — Центр искусств Painted Bride , Brandywine Workshop, [ 11 ] и People's Light and Theater Company - смогли расшириться и стабилизироваться за счет административных должностей, финансируемых CETA. Более крупные проекты также устанавливают высокие стандарты общественной деятельности художников, тщательно подбирая художников к спонсорам и сопровождая их детальной оценкой, как того требует Министерство труда . В целом, более крупные проекты представляли собой модели инклюзивности (частично в ответ на правила Министерства труда), учитывающие пол, расу, возраст (а иногда и район проживания) для формирования широко репрезентативной рабочей силы. В более широком масштабе отношения между художниками, культурными учреждениями, сообществами и руководящими органами, которые были установлены в рамках процесса CETA в области искусства, продолжались и после прекращения финансирования CETA, служа основой для партнерства в некоммерческом секторе культуры. Линда Фрай Бёрнем и Стивен Дюрланд в своей статье для Public Art Review заявляют, что другие положительные последствия «включали экономическое и культурное развитие, растущее понимание культуры как индустрии, взаимное уважение между участниками и передачу культурных навыков другим профессиональным работникам». области». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скульптура Рут Асава , Глава 6: «Годы CETA, 1975–1980», Джон Кридлер, University of California Press, 18 ноября 2006 г., ISBN 978-0520250451
- ^ «CETA и искусство: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства» . Искусство в общественных интересах . 17 февраля 2015 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ↑ Линда Фрай Бернэм и Стивен Дурланд, редакторы журнала CETA and the Arts: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства , 19 октября 2011 г.
- ↑ Линда Фрай Бернэм и Стивен Дурланд, редакторы журнала CETA and the Arts: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства , 19 октября 2011 г.
- ^ Проект американского президентства , Калифорнийский университет, Санта-Барбара, получено 18 июля 2020 г.
- ^ Сюзанна Б. Рисс, интервью с Джоном Крейдлером, « Проект устной истории искусства и сообщества », Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли, 1978 г.
- ^ Стивен К. Дубин, Бюрократизация музы: государственные фонды и работник культуры , University of Chicago Press, август 1987 г.
- ^ Максимович, Вирджиния (26 декабря 2020 г.). «Забытые художники, работающие на федеральном уровне» . Гипераллергический . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Кэрриган, Маргарет (10 июня 2020 г.). «Может ли схема трудоустройства эпохи Никсона вернуть художников на работу?» . www.theartnewspaper.com . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «ArchiveGrid: Художественный проект Фонда Совета по культуре 1977–1980» . Beta.worldcat.org . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Наша история» . Мастерская и архивы Брендивайна . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд, «В поисках CETA: отслеживание влияния федеральной программы 1970-х годов, в которой нанимались художники», « The Public Art Review » , выпуск 54 - весна / лето 2016, стр. 66-70
Дополнительное чтение
[ редактировать ]Бюрократизация музы: общественные фонды и работник культуры Стивеном К. Дубином, University of Chicago Press, 1987 (о программе чикагских художников-резидентов CETA)