Jump to content

CETA Занятость художников (1974–1981)

СЕТА
Конгресс США
  • Комплексный закон о занятости и обучении
Принят Конгресс США
Принят 28 декабря 1973 г.
Подписано Президент Ричард Никсон
Эффективный 1974
Под управлением Городские и государственные агентства
Законодательная история
законопроекта Название S. 1559, Закон о профессиональном обучении и общественных услугах.
Цитата Билла Паб. L. 93-203 Закон о профессиональном обучении и общественных услугах
Представлено Сенатор Гейлорд Нельсон
Ключевые слова
Помощь художникам, программа трудоустройства художников, трудоустройство федеральных художников, паблик-арт
Статус: Отменен

CETA Занятость художников (1974–1981) относится к Комплексному закону о занятости и обучении (CETA), который на федеральном уровне трудоустроил более 10 000 художников - визуальных, исполнительских и литературных - в течение восьми лет. Это было самое большое количество художников, поддержанных федеральным финансированием, со времен Управления прогрессом работ (WPA) 1930-х годов. По оценкам, также было профинансировано еще 10 000 сотрудников сферы поддержки искусства. [ 1 ] В пиковый 1980 год финансирование CETA для трудоустройства в сфере искусства направило до 300 миллионов долларов (более 1 миллиарда долларов в долларах 2020 года) в культурный сектор – и экономику – Соединенных Штатов. [ 2 ] Для сравнения, бюджет Национального фонда искусств в том году составил 159 миллионов долларов. [ 3 ]

В отличие от WPA, которая включала художников в свой первоначальный замысел через пять конкретных проектов, CETA была разработана как обобщенная программа для обеспечения обучения и трудоустройства экономически обездоленных, безработных и частично занятых лиц. Кроме того, федеральное финансирование было децентрализовано в рамках CETA и приняло форму блочных грантов штатам, которые затем были распределены между правительствами округов и муниципалитетов. Финансирование получили более 500 местных органов власти. [ 4 ] В некоторых городах, таких как Сан-Франциско , Чикаго и Нью-Йорк , трудоустройство художников CETA было организовано в основном через проекты с централизованным управлением. В большинстве городов и округов финансирование CETA было предоставлено непосредственно некоммерческим организациям для найма художников и руководителей сферы искусств. На национальном уровне финансирование CETA в сфере искусства основывалось в первую очередь на сервисной модели; вместо того, чтобы получать оплату только за художественное творчество, художники выполняли функции учителей, руководителей проектов, исполнителей ансамблей и администраторов.

CETA был подписан Ричардом Никсоном в декабре 1973 года. [ 5 ] в ответ на серьезный экономический спад. Он начинался скромно, но быстро расширялся, достигнув пикового бюджета в 12 миллиардов долларов в конце 1970-х годов, во время правления президента Картера. Джон Крейдлер, стажер по управлению искусством в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско , был первым, кто осознал, что средства CETA можно использовать для найма художников. В 1974 году он разработал предложение, в результате которого было выделено финансирование CETA для городской программы развития искусств на основе категории закона (Раздел VI), которая обеспечивала финансирование «циклически безработных» профессионалов, таких как художники. [ 6 ] Впоследствии позиции CETA в сфере искусства были закреплены в различных местах по всей стране, причем некоторые из крупнейших концентраций были в Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Фениксе, Миннеаполисе-Сент-Поле, Лос-Анджелесе и других городах. В 1977 году в Чикаго была введена централизованная программа (так называемая «Художники-резиденты»), в которой ежегодно до 1981 года принимали на работу 108 художников. [ 7 ]

Самый крупный проект, финансируемый CETA, « Художный проект Фонда Культурного Совета» (CCF) , действовал в Нью-Йорке с 1977 по 1980 год. [ 8 ] Среди ключевых людей, основавших его, был Тед Бергер , который позже будет способствовать развитию NYFA. [ 9 ] На пике своего развития в нем работало 325 художников (визуальных, исполнительских и литературных) и 32 администратора проектов (многие из них также художники). В рамках проекта CCF в число субподрядчиков входили Ассоциация американских танцевальных компаний, Jazzmobile , Бруклинская филармония , Ассоциация латиноамериканских искусств, Альянс черного театра , Фонд независимого видео и кино и Фонд сообщества художников , который организовал Группа документации из семи человек. В Нью-Йорке также действовали четыре других независимых художественных проекта, финансируемых CETA: Hospital Audiences, La Mama ETC , Американский еврейский конгресс и Театр для забытых. Дополнительные линии CETA были предоставлены непосредственно некоммерческим организациям через офисы президентов городских районов, в результате чего общее количество должностей в Нью-Йорке составило около 600. Артистам проекта CCF платили 10 000 долларов в год (около 45 тысяч долларов в долларах 2020 года), хорошую медицинскую страховку и двухнедельный оплачиваемый отпуск. Взамен они проводили четыре дня в неделю на общественных работах и ​​один день в неделю в студии или учебе.

Наследие

[ редактировать ]

Поскольку занятость CETA в сфере искусства была в основном основана на оказании услуг, а не на производстве, художественное наследие CETA в 1970-х годах менее заметно, чем общественные работы, созданные Федеральным художественным проектом в 1930-х годах. Кроме того, в отличие от проектов WPA, чьи архивы были централизованы в ведении федерального правительства, архивы художественных проектов и инициатив CETA, если они вообще существуют, широко разбросаны, их трудно найти и к ним трудно получить доступ. Самый большой комплект — 55 коробок с документами проекта CCF Нью-Йорка — находится в Муниципальном архиве Нью-Йорка. [ 10 ]

Несмотря на эти препятствия, практически в каждом муниципалитете, где были должности CETA по искусству, можно обнаружить ощутимые признаки продолжающихся преимуществ вклада программы. В Филадельфии, например, несколько до сих пор известных художественных организаций — Центр искусств Painted Bride , Brandywine Workshop, [ 11 ] и People's Light and Theater Company - смогли расшириться и стабилизироваться за счет административных должностей, финансируемых CETA. Более крупные проекты также устанавливают высокие стандарты общественной деятельности художников, тщательно подбирая художников к спонсорам и сопровождая их детальной оценкой, как того требует Министерство труда . В целом, более крупные проекты представляли собой модели инклюзивности (частично в ответ на правила Министерства труда), учитывающие пол, расу, возраст (а иногда и район проживания) для формирования широко репрезентативной рабочей силы. В более широком масштабе отношения между художниками, культурными учреждениями, сообществами и руководящими органами, которые были установлены в рамках процесса CETA в области искусства, продолжались и после прекращения финансирования CETA, служа основой для партнерства в некоммерческом секторе культуры. Линда Фрай Бёрнем и Стивен Дюрланд в своей статье для Public Art Review заявляют, что другие положительные последствия «включали экономическое и культурное развитие, растущее понимание культуры как индустрии, взаимное уважение между участниками и передачу культурных навыков другим профессиональным работникам». области». [ 12 ]

  1. Скульптура Рут Асава , Глава 6: «Годы CETA, 1975–1980», Джон Кридлер, University of California Press, 18 ноября 2006 г., ISBN 978-0520250451
  2. ^ «CETA и искусство: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства» . Искусство в общественных интересах . 17 февраля 2015 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  3. Линда Фрай Бернэм и Стивен Дурланд, редакторы журнала CETA and the Arts: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства , 19 октября 2011 г.
  4. Линда Фрай Бернэм и Стивен Дурланд, редакторы журнала CETA and the Arts: анализ результатов новаторской федеральной программы трудоустройства , 19 октября 2011 г.
  5. ^ Проект американского президентства , Калифорнийский университет, Санта-Барбара, получено 18 июля 2020 г.
  6. ^ Сюзанна Б. Рисс, интервью с Джоном Крейдлером, « Проект устной истории искусства и сообщества », Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли, 1978 г.
  7. ^ Стивен К. Дубин, Бюрократизация музы: государственные фонды и работник культуры , University of Chicago Press, август 1987 г.
  8. ^ Максимович, Вирджиния (26 декабря 2020 г.). «Забытые художники, работающие на федеральном уровне» . Гипераллергический . Проверено 2 марта 2021 г.
  9. ^ Кэрриган, Маргарет (10 июня 2020 г.). «Может ли схема трудоустройства эпохи Никсона вернуть художников на работу?» . www.theartnewspaper.com . Проверено 2 марта 2021 г.
  10. ^ «ArchiveGrid: Художественный проект Фонда Совета по культуре 1977–1980» . Beta.worldcat.org . Проверено 18 июля 2020 г.
  11. ^ «Наша история» . Мастерская и архивы Брендивайна . Проверено 2 марта 2021 г.
  12. ^ Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд, «В поисках CETA: отслеживание влияния федеральной программы 1970-х годов, в которой нанимались художники», « The Public Art Review » , выпуск 54 - весна / лето 2016, стр. 66-70

Дополнительное чтение

[ редактировать ]

Бюрократизация музы: общественные фонды и работник культуры Стивеном К. Дубином, University of Chicago Press, 1987 (о программе чикагских художников-резидентов CETA)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3068f761419130a93f93af95e3d027b7__1720319100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/b7/3068f761419130a93f93af95e3d027b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CETA Employment of Artists (1974–1981) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)