Прабхат Ранджан Саркар
Прабхат Ранджан Саркар | |
---|---|
![]() Прабхат Ранджан Саркар | |
Рожденный | |
Умер | 21 октября 1990 г. | (в возрасте 69 лет)
Национальность | Индийский |
Альма -матер | Видьясагарский колледж Университет Калькутты |
Оккупация | Духовный гуру, философ, социальная реформатор, лингвист, автор и композитор |
Известен для | Основатель Ананды Марга , Теория прогрессивного использования , Амра Бангали , Прабхат Самгита , Ананда Марга Универсальные команды помощи |
Прабхат Ранджан Саркар [ 1 ] (21 мая 1921 - 21 октября 1990 г.), также известный под его духовным именем Шрие Шрие Анандамурти (Ананда Мурти = «Блаженство воплощением») и известным как Баба («Отец») его ученикам, был духовным гуру , философром, [ 2 ] Социальный реформатор, лингвист, автор и композитор из 5018 песен, в основном на бенгальском языке. [ 3 ] [ 4 ] Он основал Ананду Маргу ( путь блаженства ) в 1955 году как духовная и социальная организация, которая продолжает предлагать инструкции по медитации и йоге . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и управляет многочисленными проектами по оказанию помощи в области социальных служб и стихийных бедствий по всему миру.
Саркар разработал свою систему духовной практики как синтез ведической и тантрической философии. [ 7 ] Он осудил религиозные догмы, кастизм, материализм и капитализм, рассматривая все это как препятствия для социальной гармонии, прогресса и духовного роста. Он описал вселенную как проявление сознания, находящегося под рабством своей собственной природы, что приводит к созданию. Его духовная и социальная философия приняли разнообразие как закон природы; результат единственного сознания, выражающего себя в многочисленных формах. Саркар выступал за благосостояние людей и планету благодаря своей социально-экономической философии Prout , которая основана на идее неогуманизма, мировоззрения, основанного на взаимосвязенности всех существ.
Биография
[ редактировать ]Саркар родился во время полнолуния индийского месяца Ваешаха гомеопатический ( Будда Пурнама ) 21 мая 1921 года (в 6:07 утра) в Лакшми Нараян Саркар, врач и Абхарани Деви в маленьком городе Джамалпур , Бихар Полем [ 8 ] Его семья родом из Бамунпара (Брахманпара), район Бурдван в Западной Бенгалии. [ 4 ]
В 1939 году Саркар покинул Джамальпур для Калькутты, чтобы поступить в колледж Видьясагарского университета Калькутты . Саркару пришлось уйти с учебы, чтобы поддержать свою семью после смерти своего отца; С 1944 года до начала 1950 -х годов Саркар работал бухгалтером в штаб -квартире Индийских железных дорог в Джамальпуре, Бихар. Он преподавал технику йоги и тентры медитации для избранного числа своих коллег, и постепенно больше людей были привлечены к духовным практикам, которым он преподавал. [ 4 ]
В 1955 году Саркар основал Ананду Маргу ( «Путь Блаженства »), социально-душечное движение с миссией из двух частей, которую Саркар заявил как «самореализация и служение всем» с духовной практикой, которая синтезировала ведические и тантрические философии. Идеи Саркара собираются в серии книг под названием «Субхашита Самграха», которые являются частью философских писаний Ананды Марга Идеологии. [ 4 ]
Во время последней части его жизни его главная резиденция находилась в садах озера в Калькутте , Западная Бенгалия. Он также провел много времени, особенно на раннем этапе, в всестороннем сообществе развития, которое он основал на основе своей теории Prout в Ананданагаре. Ананда Марга открыла региональные офисы в разных странах, включая США в 1969 году; К 1973 году он плохо установил около 100 местных центров, преподающих йогические и социальные философии, с несколькими тысячами членов, некоторые живущие в общих в ашрамах. [ 9 ] [ 10 ]
В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананды Марги. 1 апреля, после восстановления своего здоровья, Саркар начал поститься в поддержку спроса на расследование его отравления. Это требование никогда не было удовлетворено. Таким образом, он продолжил свой пост в течение следующих пяти лет, четыре месяца и два дня, до 2 августа 1978 года, когда был освобожден из тюрьмы после того, как был оправдан по всем обвинениям. [ 4 ]
В 1979 году Саркар провел два мировых тура, чтобы встретиться с учениками в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Филиппины, Таиланд, Тайвань, Ямайку и Венесуэла. Ему было запрещено въехать в США Государственный департамент , поэтому вместо этого он встретил своих американских учеников на Ямайке в 1979 году. [ 11 ] Незадолго до того, как он умер 21 октября 1990 года от сердечного приступа, он основал Ананду Маргу Гурукулу 7 сентября 1990 года, образовательную сеть для сохранения и развития своего наследия посредством исследований, преподавания и обслуживания.
Духовная философия
[ редактировать ]«Критическая прибыль, мотивированный капитализм, гедонистический материализм и религиозную догму, Прабхат Ранджан Саркар разработал духовный или неочеловезм, приводящий к духовному, экономическому, социальному научному, экологическому и моральному темам для создания долгосрочного взгляда на человеческий прогресс; прогресс; Это эволюция сознания и движения направлена на благосостояние всех. В любом случае необходимо решить человечество Наконец, как общая тема, которая проходит через многие работы, идея нового (или второго) просветления, отражающая этическую, психологическую и социальную трансформацию в человечестве, была предложена в качестве обнадеживающего и предпочтительного футуристического видения мира ».
— Томас Ломбардо на философии Саркара. [ 12 ]
Учения Саркара о духовной философии являются синтезом ведической и тантрической философии. Он считал себя «неподходящим оптимистом» в своем мышлении. [ Цитация необходима ]
Космология
[ редактировать ]Саркар описал вселенную в результате макропсихической конусы - вся вселенная существует в космическом разуме, которое само по себе является первым выражением сознания, находящегося под рабством своей собственной природы. Он описал космологический поток как из -за безграничного сознания до ограниченного сознания и обратно до безграничного сознания, достигнутого медитацией. [ 4 ]
Сферы ума
[ редактировать ]Согласно философии Саркара, индивидуальный разум состоит из пяти слоев, называемых косами :
- Kamamaya Kosa («слой желания») или «грубый разум»: это слой, который контролирует тело. Он работает в инстинкте или страсти. Этот слой иногда является сознательным, а иногда и подсознательным.
- Manomaya Kosa («слой мышления») или «тонкий разум»: слой мысли и памяти. Эта коса дает опыт удовольствия и боли и развивается естественным образом благодаря физическому столкновению, а в Ананде Марга Садхана от Пранаямы с космическими идеями.
- Atimanasa Kosa или «супраментальный разум»: это интуитивно понятный слой. Эта коса дает способность интуитивно понятных снов , ясновидения , телепатии и творческого понимания. Он развивается естественным образом благодаря психическому столкновению, а в Ананде Марга Садхана методами Пратьяхары (увольнения), таких как Шуддхис и Гуру Пуджа .
- Vijinanamaya Kosa («слой особого знания») или «подсознательный разум»: это слой совести или дискриминации ( вивека ) и Ваерагья (не привязанность). Эта коса развивается естественным образом благодаря психическому столкновению, и ее развитие ускоряется процессом Дхараны .
- Хираньямайя Коса («Золотой уровень») или «тонкий причинный разум»: это тонкий слой. Здесь осознание ума очень близко к прямому опыту «высшего сознания». Здесь есть только разделение тонкой завесы невежества. Эта коса развивается естественным образом благодаря привлекательности для великого, и Дхьяна ускоряет этот процесс для садхаков (духовные претенденты). [ 4 ]
Биопсихология
[ редактировать ]«Биопсихология» Саркара переосмыслила традиционную тантрическую веру в чакры («колеса»), связанные с взаимодействием тонких энергий через нервные сплетения . Он полагал, что это связано с эндокринными железами с нейроэндокринной системы психической частью тела. Философия Ананды Марга считает человеческое тело, состоящее из тех же пяти фундаментальных факторов , что и остальная часть вселенной, как объяснено в Брахмачакра . Говорят, что каждый фактор распределен по всему телу, но управляется чакрыми , подстанциями ума, которые контролируют собственные назначенные области. Биопсихология Ананды Марга расширяет концепцию семи основных чакр и в целом, в основном рассматривает: [ 13 ]
- Муладхара чакра : на кончике позвоночника ( контролирует твердый фактор).
- Чакра Свадхистхана : на уровне гениталий ( контролирует жидкий фактор и связана с репродуктивными железами ).
- Манипура чакра : на уровне пупора ( контролирует светящийся фактор и связана с поджелудочной железой ).
- Анахата чакра : в центре груди (контролирует воздушный фактор и связана с тимусом ).
- Вишудда чакра : у горла (контролирует эфирный фактор и связана с щитовидной железой ).
- Аджина чакра : между бровями (связанных с гипофизом ).
- Сахасрара чакра : у короны головы (связана с шишковидной железой ). Склонность ума ( VRTTIS ), связанные с каждой чакры, влияют на железы , и гормоны, секретируемые из этих желез (отсюда эмоции , физическое поведение и функционирование различных систем организма ). Но железы и гормоны, которые они выделяют, могут также повлиять на разум в цепочке обратной связи .
Microvita
[ редактировать ]«Microvita» является множественным числом для «Microvitum» и буквально означает «обладание или с микро-жизни». Он считал, что микровита меньше и более тонкие, чем физические атомы и субатомные частицы , и в психическом сфере способствует «чистому сознанию». [ 14 ] Саркар утверждал, что они будут признаны обычной наукой. Саркар дал интуитивную теорию микровиты в 1986 году. [ 15 ]
Садхана
[ редактировать ]Центральным пунктом философии Саркара является концепция садханы . Он описал Садхану как практику «превращения страшной любви в бесстрашную любовь». Для Саркара Сандхана была конкретизирована по практике медитации. Он рекомендовал своим ученикам ежедневную практику индивидуальной медитации и еженедельную практику коллективной медитации. Эти еженедельные встречи его учеников, называемых Дхармой Чакрас, предшествует коллективное пение нескольких Прабхат Самгииты (или «Песни нового рассвета», написанная самим Пар Саркар), за которым следует Баба Нам Кевалам Киртан , тогда мантра называется Самгаччам. Полем Мантра Нитиам Шуддхэм отмечает конец коллективной медитации, тогда духовное собрание закончится гуру пуджа мантрой . [ 4 ]
Социальная и политическая философия
[ редактировать ]Закон социального цикла
[ редактировать ]Концепция Варны описывает четыре основных социально-психологических типа, в результате которых человеческие психологические и физические докладчики и социальные мотивы выражаются : Vipra ( интеллектуал ), кшатрия ( воин ), вайшья (приобретатель) и шудра ( работник ). Варна , в перспективе Саркара, однако, является больше, чем просто психологическая черта, а скорее архетип , приблизительно к Фуко понятию Эпистем Мишеля , которые являются более широкими рамками знаний, определяющих то, что является правдой и реальным . [ 16 ] Саркар пояснил, что Варна не то же самое, что индуистская идея «касты». Он был горячим сторонником построения без кастрюля, в котором каждый получает равные возможности для реализации своего высшего человеческого потенциала, основанного на их физических, психологических и духовных сильных сторонах. Чтобы материализировать это, Саркар предложил Prout.
«Закон социального цикла Саркара» применяет эти черты в теории исторической эволюции , где возраст возрастает и падает с точки зрения правящих элит, представляющих одну из вышеупомянутых признаков. Этот «закон», возможно, связан с более ранними циклическими историческими идеями Шри Ауробиндо , с акцентом на психологию человеческого развития , а также Ибн Халдун , среди других макроисторских идей о циклах. Однако наряду с циклическим измерением - ростом и падением веков - теория Саркара демонстрирует линейное измерение корреспондента , в этом экономическом и технологическом « прогрессе » считается критическим с точки зрения соответствия изменяющимся материальным условиям жизни. В конечном счете, для Саркара истинный прогресс должен расставить приоритеты в развитии в духовном измерении. [ Цитация необходима ]
Духовность для Саркара определяется как индивид, реализующий «истинное я». В дополнение к йогической медитационной практике и чистоте мысли и дела, Саркар привлек большое значение самоотвержденному социальному обслуживанию как средству освобождения . Саркар считал необходимым для социальных мер поддерживать внутреннее развитие людей и отверг как капитализм, так и коммунизм в качестве соответствующих социальных структур, чтобы человечество продвигалось к золотому веку сбалансированного образа жизни, поддерживающего всесторонний прогресс. Серьезная проблема с капитализмом заключалась в том, что Саркар концентрация богатства в нескольких руках и остановках в прокат деньгах, которые он считал коренными причинами рецессий , даже в депрессиях . Однако духовный образ жизни никоим образом не будет разведен от создания структур, которые помогают удовлетворить базовые, хотя и постоянно меняющиеся, потребности - писание, жилье, одежду, здравоохранение и образование. [ Цитация необходима ]
Саркар разработал как Ананду Маргу , так и теорию прогрессивного использования как практические средства для поощрения гармонии и сотрудничества , чтобы помочь обществу избежать этого предложенного цикла. Саркар утверждает, что после того, как социальный цикл понят и эволюционировал Sadvipras , периоды эксплуатации могут быть в значительной степени уменьшены, если не устранены. С руководством, которое является репрезентативным для всех аспектов варнов , то есть лидер, занимающийся службой, который является мужественным, который использует интеллект для преимуществ других и обладает инновационными/предпринимательскими навыками, цикл может стать и вверх спираль Полем [ 17 ] Саркара Концепция о Карма Самняса относится к принципу, что йог становится человеком с всесторонним развитием и сбалансированным умом, который он назвал Садвипра ; и что это достигается кем -то, кто остается фиксированным в «высшем» сознании посредством преобразующих личных практик и участия в политике социального освобождения как формы обслуживания . [ 18 ]
Prout: теория прогрессивного использования
[ редактировать ]К 1959 году Саркар разработал социально-экономическую теорию прогрессивного использования (Prout). [ 19 ] В 1961 году теория была официально изложена в его книге «Ананда Сутрам» , опубликованной под его духовным именем Шрие Шриа Анандамурти. [ 20 ] В 1968 году Саркар основал организацию «Proutist Block of India» (PBI), чтобы продолжить идеалы своей теории посредством политических и социальных действий. [ 21 ] PBI вскоре был заменен «Proutist Universal» (PU), который в первую очередь состоит из пяти федераций (студенты, интеллектуалы, фермеры, труд и молодежь). [ когда? ]
Экономика Prout является кооперативной и децентрализованной . Его фокус - коллективное благополучие, а не на прибыль , не пренебрегая людьми и их достоинствами . «Прогрессивное использование» относится к оптимизации использования природных , промышленных и человеческих ресурсов на устойчивой основе для всей экосистемы . Теория утверждает, что преодолеть ограничения как капитализма, так и коммунизма. Это встроено с социальной теорией Саркара о законе социального цикла. Теория направлена на то, чтобы охватить все индивидуальное и коллективное существование для всех существ, включая физическое, образовательное, социальное, политическое, психическое, культурное и духовное . [ 22 ] [ 23 ]
Неугуманизм
[ редактировать ]
В 1982 году Саркар расширил свои сочинения на тему человеческого общества с введением своей новой теории неогуманизма . [ 24 ] Если гуманизм имеет тенденцию созерцать только людей с ориентированным на человека, неогуманизм, согласно теории Саркара, вместо этого является повышением гуманизма в универсализм . Саркар сказал: «Когда основной дух гуманизма распространяется на все, одушевленное и неодушевленное, в этой вселенной - я назвал это« неогуманизмом ». Этот неогуманизм поднимет гуманизм в универсализм, культ любви ко всем созданным существам этой вселенной . " [ 24 ] Говорят, что неогуманизм предпочитает экзистенциальную ценность по сравнению с коммунальной стоимостью для всех живых существ.
Неугуманизм Саркара уделяет большое внимание рациональности и поощряет то, что он называет «протоспиритуальным менталитетом», процессом постоянного распознавания каждого объекта, с которым мы вступаем в контакт, внешне или внутри, как проявление Верховного сознания (Брахма). По словам Саркара, рациональность помогает привести к преданности, которую он считает «самым высоким и наиболее ценным сокровищем человечества». [ 24 ] По мнению Саркара, неогуманизм приводит к освобождению человеческого интеллекта от ограничений навязанной догмы и принципа эгоистичного удовольствия | догма]] и психических комплексам, помогающих преодолеть разрыв между внутренним и внешним миром. [ 23 ] [ 25 ]
Культура
[ редактировать ]В своей серии разговоров о дискурсах на Prout , проведенном в Ранчи в июле 1961 года, [ 26 ] Саркар делает различие между терминами «культура» и «обычаев». Согласно Саркару «культура ... это коллективное название для различных выражений жизни ...», но «... все общество имеет одинаковую культуру. Существуют локальные вариации в режиме или состоянии культурного выражения, но выражение является универсальным ... эти локальные вариации называются обычавыми ... Таким образом, локальные способы выражения, несущие локальные или групповые специальности, являются обычавыми, но само выражение - это культура. Индийская культура и культура мира - это одно и то же ». [ 27 ]
Философия Саркара переосмысливает общую концепцию культуры, вставив ее в новый универсалистический взгляд. Как описано Антонелло Магипинто:
Если термин «культура» обычно упоминается в первоначальном значении этого слова (то есть от греческой «платной платной» до латинских «Humanitas», то есть для людей, способных различать искусство, риторику и философию), тогда Саркар предлагает новую точку зрения с большим универсалистским объяснением: «Культура всей человеческой расы - такая, но отмечена различными местными проявлениями [...] той же, но различной по выражению». (Sarkar, PR, 1987) [ 28 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя Саркар провел всего семнадцать лет своей жизни, работая полный рабочий день для своих организаций (1966–1971 и 1978–1990), он оставил обширное наследие, в том числе более 250 книг, написанных по самым разнообразным темам. Многие из этих книг представляют собой сборники или коллекции выступлений, произнесенных им во время духовных или социальных встреч. Он в первую очередь известен как духовный учитель, стоящий за Анандой Марга , но Саркар написал более 1500 страниц на своей социально-политической экономической теории прогрессивного использования (Prout), причем еще несколько тысяч страниц посвящены лингвистике и изучению языков ; Писания Саркара о лингвистике включали, среди прочих работ, Shabda Cayanika («Коллекция слов»), незавершенная, двадцать шесть томов, продиктованная энциклопедии на бенгальском языке . [ 29 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Кроме того, он написал книги по социологии, сельскому хозяйству, истории, литературе, образованию, медицине, космологии и философии, также особенно основав философию неогуманизма в 1982 году. [ 23 ] [ 4 ] и теория Микровиты в 1986 году. [ 15 ] В своей теории Микровиты Саркар «верил, что атомы и субатомные частицы по всей безграничной вселенной пронизаны жизнью». [ 30 ]
Музыка
[ редактировать ]В 1982 году Саркар начал составлять песни. За восемь лет, до даты своей смерти, он завершил композицию 5018 песен на нескольких языках. [ 31 ] Его коллекция песен называется Prabhat Samgiita («Песни нового рассвета»). [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список основателей религиозных традиций
- Список индуистских гуру и сантов
- Список философов
- Музыка Бенгалии
- Список политических партий в Индии
- Список бенгальцев
- Список индийских писателей
- Индуистские реформы движений
- Kaosikii Dance
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ананда Марга Специалист: Прабхат Рейнджан Сарк.
- ^ «Помните великого философа Прабхат Ранджан Саркар» . Дайник Бхаскар (на хинди). 26 августа 2019 года . Получено 12 августа 2020 года .
- ^ Чаттерджи, Гита. Бенгальский свадеши Самгит. Опубликовано в Banerjee, Jayasri (ed.), Music of Bengal. Baroda: Индийское музыкальное общество, 1987.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Пандей, Ручи. «Саркар, ты не можешь быть забыт. Жизнь и работа Прабхата Ранджана Саркара» . Барнс и Нобл . Получено 3 июля 2020 года .
- ^ Inayatullah 2002 .
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 34–35.
- ^ Ишваран 1999 , с. 9
- ^ Acosta 2010 , с.
- ^ 1995 , с. 669.
- ^ Миллер 1999 , с. 108
- ^ MacDougall 1983 , p. 446.
- ^ Ломбардо 2011 , с. 125-6.
- ^ Далал 2011 , с. 21
- ^ Далал 2011 , с. 325.
- ^ Jump up to: а беременный Скандал «Microvita: убедительная концепция, чтобы узнать Corona - APN News» . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Galtung & Intagullah 1997 .
- ^ Инатулла 1988 , с. 54-6
- ^ Hatley 1999 , p. 139-151.
- ^ Крейг 1998 .
- ^ Ирвинг, Терри; Cahill, Rowan J. (2010). «Заговор против Ананды Марга» . Радикальный Сидней: места, портреты и непослушные эпизоды . Сидней: Университет Нового Южного Уэльса Пресс . п. 316. ISBN 9781742230931 Полем Получено 19 января 2013 года .
- ^ Фукуи 1985 , с.
- ^ "Pout -Subject - Ной Айнул Ислам (отчет) - Бангараштра" . www.bangarashtra.net . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Неугуманизм» . Применяемое чувство . 31 мая 2016 года . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Саркар 1982 .
- ^ «Тантрический неочеловезм Ананды Марги» . Оксфордская ссылка . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Саркар, Прабхат Ранджан. Переговоры о Prout (также в Prout в одноразовой части 15) . Ананда Марга Публикации. Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Саркар 1968 .
- ^ Maggipinto 2000 .
- ^ Анандамурти 1996 , с. 9
- ^ Ежеквартальный обзор исторических исследований . Институт исторических исследований. 1998. с. 101 . Получено 6 ноября 2012 года .
- ^ Ghista 2006 , p. 174.
- ^ «Индус: пятничный обзор Delhi / Music: Songs of Dawn» . 24 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 24 июня 2009 года . Получено 14 сентября 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Acost, Devashshshed Do God (2010). Анандюллинг: Джамалурские годы . Innercol Publithons. ISBN 978-1881717102 .
- Анандамурти (1996). Шабда Каяника, часть 1 . Ананда Марга Публикации. ISBN 9788172520304 .
- Андерсон, Шон К.; Слоан, Стивен (2009), Исторический словарь терроризма , Press Press , ISBN 978-0-8108-5764-3
- Крейг, Эдвард , изд. (1998). Рутледж Энциклопедия философии: социология знаний для зороастризма . Routledge (Taylor & Francis). ISBN 0-415-16916-х .
- Далал, Рошен (23 ноября 2011 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Пингвин книги Индия. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Фукуи, Харухиро (1985). Политические партии Азии и Тихого океана . Greenwood Press . п. 357. ISBN 0-313-21350-X .
- Галтунг, Джоан ; Запуганный, Sohail (1997). Hecrothory: перспективы, социальные и гражданские изменения Молитва ISBN 978-0-275-95755-1 .
- Хатли, Шаман ; Sohail inayatullah (1999). «Карма Самняса: переосмысление Саркара индийского аскетизма» . Журнал азиатских и африканских исследований . 34 (1). SAGE Publications : 139–151. doi : 10.1177/002190969903400111 . S2CID 56002610 .
- Инатулла, Сохаил , «Духовная диалектика Саркара: нетрадиционное представление о будущем» . Фьючерсы , февраль 1988 года, извлечены в июне 2013 года.
- Inhabillah, Sohail (2002). Саркар: Тониндинг : Brill Leside ISBN 9004121935 Полем Авторская книжная страница .
- Ишваран, Каригодар (1999). Аскетическая культура: отречение и мирское участие . Brill Publishers . ISBN 90-04-11412-2 .
- Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Шри Анандамурти» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью -Йорк: Факты в файле. С. 34–35. ISBN 978-0-8160-5458-9 Полем Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года.
- Macdougall, Curtis Daniel (1983). Суеверия и пресса . Прометея книги . ISBN 0-87975-211-4 .
- Maggipinto, Antonello (2000). «Приобретение с мультилангом, новые технологии, образование и глобальное гражданство» . Итальянская культура . 18 (2). Нью -Йорк: Американская ассоциация итальянских исследований : 147–156. doi : 10.1179/itc.2000.18.2.147 . S2CID 144954083 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Получено 8 сентября 2017 года .
- Мелтон, Дж. Гордон ; Baumann, Martin (2010), религии мира, второе издание: комплексная энциклопедия убеждений и практики , ABC-Clio , ISBN 978-1-59884-204-3
- Миллер, Тимоти (1999). Коммуры 60 -х: хиппи и за его пределами . Syracuse University Press . п. 108. ISBN 0-8156-0601-X .
- Нг, Франклин (1995). Азиатско -американская энциклопедия Маршалл Кавендиш П. 669. ISBN 1-85435-677-1 .
- Саркар, Прабхат Рейнджан (1961–2001). Атмосфера Pranavananda Avt. (Ред.). Идея и идеология . Ananda Marga Publications, Калькутта. ISBN 81-7252-205-3 .
- Саркар, Прабхат Рейнджан (1982). «1: религиозные чувства и неогуманизм» . Освобождение интеллекта: неогуманизм . Калькутта: публикации Ананды Марга. ISBN 81-7252-168-5 Полем Архивировано с оригинала 12 февраля 2017 года.
- Саркар, Прабхат Ранджан (1968), Праут в одноразовой части 15 , Publications Ananda Marga Publications
- Саркар, Прабхат Ранджан (2000), Варна Виджинана-Теи Наука Письма , Ананда Марга Публикации, Ананда Нагар, ISBN 81-7252-179-0
- Уилсон, Джон; Parashar, Swati (2005), Терроризм в Юго -Восточной Азии: последствия для Южной Азии , Pearson Education India, ISBN 978-81-297-0998-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работает по Прабхату Ранджан Саркар в интернет -архиве
- Работает на Шрие Шрие Анандамурти в Интернете
- Саркар, Прабхатранджан Банглапедия
- Саркар интервью
- Прабхат Ранджан Саркар - Саркарверс
- Прабхат Ранджан Саркар - Вети
- https://web.archive.org/web/20200629230159/http://www.gurusofindia.org/Home/PrabhatRanjanSarkar
- Работы Прабхат Ранджан Саркар
- Краткая биография Шри Анандамурти или Пар Саркар
- https://thinkindiaquarterly.org/index.php/think-india/article/view/18106
- Прабхат Ранджан Саркар
- Индуистские лидеры 20-го века
- Индуистские философы и богословы 20-го века
- Индийские философы 20-го века
- Основатели новых религиозных движений
- Индуистские мистики
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские гуманисты
- Современные гуру йоги
- Бенгальские индусы
- Бенгальские индуистские святые
- Индийские писатели 20-го века
- Индийские композиторы 20-го века
- Индийские политические философы
- Выпускники Vidyasagar College
- Выпускники университета Калькутты
- 1921 Рождение
- 1990 Смерть
- Ученые из Калькутты
- Индийские социальные реформаторы