Jump to content

Историческое мышление

Историческое мышление – это набор критических навыков грамотности , позволяющих оценивать и анализировать первоисточники для построения осмысленного отчета о прошлом. Навыки исторического мышления, которые иногда называют навыками исторического рассуждения, часто описываются в отличие от знаний исторического содержания, таких как имена, даты и места. Это дихотомическое представление часто ошибочно интерпретируется как утверждение о превосходстве одной формы знания над другой. Это различие обычно делается для того, чтобы подчеркнуть важность развития навыков мышления, которые можно применять, когда люди сталкиваются с каким-либо историческим содержанием. Преподаватели истории имеют разные взгляды на то, в какой степени им следует подчеркивать факты о прошлом, уроки морали, связи с текущими событиями или навыки исторического мышления. [1] и разные представления о том, что включает в себя историческое мышление. [ нужна ссылка ]

Академические стандарты и дисциплинарные рамки США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Национальный центр истории в школах в Калифорнийского университета Лос-Анджелесе разработал стандарты истории, которые включают в себя контрольные показатели как по содержанию истории США, так и по мировой истории, а также навыков исторического мышления в детском саду до 4 класса и 5–12 классов. . В обоих этих возрастных диапазонах Центр определяет историческое мышление в пяти частях:

  1. Хронологическое мышление
  2. Историческое понимание
  3. Исторический анализ и интерпретация
  4. исторических исследований Возможности
  5. Исторические проблемы: анализ и принятие решений

В рамках национальной программы оценки под названием «Табель успеваемости нации» Министерство образования США также разработало критерии успеваемости учащихся в истории США . Их рубрика делит изучение истории на три основных измерения: основные исторические темы, хронологические периоды и способы познания и размышления об истории. Третье измерение далее делится на две части: историческое знание и перспектива, а также исторический анализ и интерпретация.

Учебники истории

[ редактировать ]

Учебники по истории привлекают большое внимание преподавателей истории и исследователей в области образования. используются Учебники почти повсеместно в курсах истории , государственного управления и других социальных наук на начальном и среднем уровнях в США; однако роль учебников в этих курсах остается спорной. Аргументы против использования учебников варьировались от идеологических до прагматических. Хотя учебники часто преподносятся как объективная истина, они включают в себя сконструированные версии выбранного периода прошлого.

Создание и принятие учебников может носить политический характер: группы спорят о том, какую версию истории, по их мнению, следует преподавать школьникам. [2] Например, учебники истории Техаса не включали рабство в качестве основной причины Гражданской войны до 2018 года, хотя рабство уже давно считается основной проблемой, вызвавшей Гражданскую войну.

Историческое мышление было предложено как способ избежать представления только одного повествования как правдивого. В ответ на разногласия по поводу техасских учебников заведующий кафедрой истории Университета Северного Колорадо Фриц Фишер заявил, что «многие из этих проблем можно было бы решить, если бы школьный совет поставил бы во главу угла предоставление первичных документов учащимся, а не решал, какая версия событий должна быть решена». быть обученным». [2]

Тем не менее, другие критики считают, что использование учебников подрывает процесс изучения истории, жертвуя навыками мышления ради содержания: учебники позволяют учителям описывать огромное количество имен, дат и мест, одновременно поощряя учащихся просто запоминать, а не задавать вопросы или анализировать исторические события. Например, Сэм Вайнберг утверждает: «Традиционное обучение истории представляет собой форму информации, а не форму знаний. Студенты могли освоить согласованный рассказ, но у них не было никакого способа оценить его, решить, является ли он или любой другой рассказ было убедительным или правдивым» (41). [3]

Несмотря на их недостатки, большинство критиков учебников признают, что учебники являются необходимым инструментом в историческом образовании. основанных на учебниках, Сторонники учебных программ, отмечают, что учителям истории необходимы ресурсы для поддержки широкого круга тем, изучаемых в типичном классе истории. Хорошо разработанные учебники могут стать основой, на которой предприимчивые преподаватели смогут строить другие классные занятия, развивающие историческое мышление.

Модели обучения

[ редактировать ]

Модели исторического мышления были разработаны, чтобы лучше подготовить преподавателей к развитию у учащихся грамотности в области исторического мышления.

Ориентиры исторического мышления

[ редактировать ]

Питер Сейшас, профессор Университета Британской Колумбии и создатель проекта «Историческое мышление» , выделяет шесть различных, но тесно взаимосвязанных концепций исторического мышления, которые составляют грамотность исторического мышления у студентов. Концепции направлены на развитие навыков, необходимых учащимся для создания отчета о прошлом, используя первоисточники и повествования, или то, что Сейшас называет «следами» и «отчетами». Хотя эти критерии представляют собой модель развития исторической грамотности, Сейшас утверждает, что эти концепции можно применять только при условии существенного изучения прошлого. [4]

  • Установление исторической значимости — это способность определять, какие события, проблемы и тенденции являются исторически значимыми и как они связаны друг с другом. [5] Историческая значимость меняется со временем и между группами, поэтому критерии определения того, что изучать, различаются (например, канадцы будут изучать историю Канады из-за национальных связей). [6] [7]
  • Использование первичных источников в качестве доказательств включает в себя поиск, выбор, понимание и предоставление контекста прошлого с использованием первичных источников доказательств. [6] При обучении с использованием первоисточников важно понимать различия между источниками первого, второго и третьего порядка, которые упорядочены по оригинальности материала и их близости к источнику происхождения. Источники первого порядка или первичные источники — это одновременные записи событий в том виде, в каком они были впервые описаны или в том виде, в котором они произошли, без интерпретирующих комментариев (например, отчеты, речи, письма). Между тем, источники второго порядка или вторичные источники – это те, которые подтверждают, переформулируют, объясняют или интерпретируют документы первого порядка (например, комментарии, обзоры, анализы). Наконец, источники третьего порядка или третичные источники перечисляют или каталогизируют другие источники (например, энциклопедии). В то время как источники второго и третьего порядка читаются для получения информации, источники первого порядка требуют от учащихся делать выводы и сравнивать цели, ценности и мировоззрения авторов, чтобы построить повествовательный аргумент об истории или оценить, на какие вопросы невозможно ответить.
  • Определение непрерывности — это способность понимать, как проблемы меняются или остаются неизменными с течением времени, и определять изменения как прогресс или упадок. [5] Размещение исторических событий в хронологическом порядке является способом выявления преемственности, а возможность группировать события в идентифицируемые периоды помогает лучше понять их взаимосвязь. [6]
  • Анализ случая и последствий требует от учащихся понимания того, как люди могут вызывать изменения, которые влияют на современные социальные, политические и природные (например, географические) проблемы. Сейшас и Пек отмечают, что этот критерий требует понимания причин и/или обстоятельств, которые включают в себя «...долгосрочные идеологии, институты и условия, а также краткосрочные мотивации, действия и события», которые приводят к определенным последствиям в истории и влияют на настоящее. [8]
  • Историческая перспектива — это понимание различных социальных, культурных, интеллектуальных и эмоциональных точек зрения, которые сформировали опыт и действия людей из прошлого.
  • Понимание морального измерения истории предполагает изучение сегодняшних моральных проблем путем изучения прошлого. Это важный шаг в исторической грамотности, поскольку он требует сохранения сегодняшних моральных суждений, чтобы понимать действия прошлого, не одобряя эти действия. [5]

Стратегия SCIM-C

[ редактировать ]

Стратегия исторического мышления SCIM-C, созданная Дэвидом Хиксом, Питером Э. Дулиттлом и Э. Томасом Юингом, фокусируется на развитии практик саморегулирования при работе с первоисточниками . [9] Стратегия SCIM-C фокусируется на разработке исторических вопросов, на которые необходимо ответить при анализе первоисточников. Эта стратегия обеспечивает основу для студентов, поскольку они создают более сложные методы исследования и анализа, определенные на «заключительном этапе». Завершающий этап модели SCIM-C опирается на то, что учащиеся проанализировали ряд исторических документов и накопили некоторые исторические знания об изучаемом времени, событии или проблеме. [10]

  • Подведение итогов – это процесс поиска информации с использованием первоисточника . Эта информация может включать тип источника (например, текст, фотографию), автора, тему, дату создания, а также мнение или точку зрения автора. [9] [10]
  • Контекстуализация — это умение определять, когда и в каком контексте был создан первоисточник . Поместив первоисточник в контекст, можно легче рассматривать источник как исторический документ отдельно от современной морали, этики и ценностей. [9] [10]
  • Выводы – это способность использовать информацию, собранную в ходе обобщения и контекстуализации источника, для лучшего понимания подтекста первоисточника . Этот этап основан на умении задавать вопросы, требующие умозаключений на основании того, что не указано непосредственно в источнике. [9] [10]
  • Мониторинг (заключительный этап) включает выявление первоначальных предположений, которые могли быть частью заданного исторического вопроса. Этот этап требует анализа исходного вопроса и определения того, ответила ли найденная историческая информация на этот вопрос или необходимо рассмотреть дополнительные вопросы. [9] [10]
  • Подтверждение — это заключительный этап, который может произойти только после анализа нескольких исторических документов. Этот этап включает в себя сравнение доказательств из ряда источников. Это сравнение включает в себя поиск сходств и различий во взглядах, пробелов в информации и противоречий. [9] [10]
  • Кобрин, Дэвид. За пределами учебника: преподавание истории с использованием первоисточников. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 1996.
  • Леш, Брюс. «Почему бы тебе просто не сказать нам ответ?» Преподавание исторического мышления в 7–12 классах». Портсмут, Стенхаус, 2011.
  • Лоуэн, Джеймс. Ложь, которую сказал мне мой учитель : все, что ваш учебник американской истории сделал неправильно . Нью-Йорк: Оселок, 1995.
  • Национальный центр статистики образования. Национальная оценка прогресса в образовании: национальный табель успеваемости . 2003. < [1] > (последний доступ 29 июня 2004 г.).
  • Национальный центр истории в школах. Национальные стандарты истории. 1996. < [2] > (последнее посещение 14 февраля 2011 г.).
  • Стернс П., Сейшас П., Вайнбург С. (ред.). Знание, преподавание и изучение истории: национальные и международные перспективы . Нью-Йорк: NYU Press, 2000.
  • Уайнберг, Сэм. Историческое мышление и другие противоестественные действия . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Темплского университета, 2001.
  • Уайнберг, Сэм, Мартин, Дейзи, Монте-Сано, Чонси. Читаем как историк: преподавание грамотности в классах средней и старшей школы. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2012.
  • Национальный центр исторического образования
  1. ^ Гестсдоттир, С.М., ван Дри, Дж., и ван Бокстел, К. (2021). Обучение историческому мышлению и рассуждению: убеждения учителей. Журнал исследований исторического образования , 18 (1), 46-63. https://www.uclpress.co.uk/pages/history-education-research-journal
  2. ^ Jump up to: а б Фортин, Джейси (21 ноября 2018 г.). «Техасские студенты теперь узнают, что рабство было центральным элементом гражданской войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  3. ^ Уайнбург, Сэм. Историческое мышление и другие противоестественные действия: планирование будущего обучения прошлому . Темпл УП, 2001.
  4. ^ «Концепции исторического мышления» . Проект исторического мышления . Канадское наследие. 18 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сейшас, Питер; Пек, Карла (2004). «Обучение историческому мышлению». В Сирс, А. (ред.). Проблемы и перспективы канадских социальных исследований . Ванкувер, Британская Колумбия: Pacific Educational Press. стр. 109–117. ISBN  9781895766721 . OCLC   55681764 .
  6. ^ Jump up to: а б с Сейшас, Питер (2006). «Эталоны исторического мышления: основа оценки в Канаде» (PDF) . Историческое мышление . Проверено 31 января 2018 г.
  7. ^ «Историческое значение | Проект исторического мышления» . историческое мышление . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ «Причина и следствие | Проект исторического мышления» . историческое мышление . Проверено 7 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хикс, Д; Дулиттл, ЧП; Юинг, ET (2004). «Стратегия SCIM-C: историки-эксперты, исторические исследования и мультимедиа». Социальное образование . 68 (3): 221–226.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Технологический институт Вирджинии | Историческое расследование | SCIM-C» . historicinquiry.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cecc884d2d7e426e555b3aca778745bc__1719495780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/bc/cecc884d2d7e426e555b3aca778745bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)