Трансмедиация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Трансмедиация – это процесс перевода произведения на другой носитель. Определение того, что представляет собой трансмедиация, будет зависеть от того, как определяется или интерпретируется среда. В книге «Понимание медиа» Маршалл Маклюэн предложил довольно широкое определение медиа как «продолжения нас самих»:
«В такой культуре, как наша, давно привыкшей к расщеплению и разделению всего сущего в качестве средства контроля, иногда бывает немного шокирующим напоминание о том, что на практике и в действии средство передачи информации — это сообщение. Это просто для того, чтобы Скажем, что личные и социальные последствия любого средства — то есть любого расширения нас самих — являются результатом нового масштаба, который привносится в наши дела каждым расширением нас самих или любой новой технологией». [1]
Из определения Маклюэна можно сделать вывод, что определение трансмедиации может включать как минимум два различных измерения: сенсорное [2] и семиотический перевод. Более поздние интерпретации расширяют измерения до трех, включая чувства (сенсорные), значения (семиотические) и сигналы . [3] Говоря о среде как о сенсорном способе, трансмедиация потребует перемещения между чувствами (например, от визуального к слуховому, от слухового к тактильному). Говоря о трансмедиации как семиотическом переводе, трансмедиация может относиться к процессу «реакции на культурные тексты в различных знаковых системах — искусстве, движении, скульптуре, танце, музыке и т. д. — а также в словах». [4] Передача сигнала относится к переводу между органическим , аналоговым и цифровым сигналом.
Трансмедиация может использовать более чем одну медиаформу. Все компоненты трансмедиированного произведения взаимосвязаны друг с другом, образуя единую сеть. Таким образом, трансмедиированные произведения тесно связаны с семиотикой и технологиями в контексте цифровых медиа. Трансмедиация может включать в себя реакцию на традиционные печатные тексты, а также мультимедийные материалы, включая видео , анимацию , веб-сайт , подкаст , игру и т. д.
Трансмедиация тесно связана с семиотикой , которая изучает воздействие знаков. Академические исследователи и преподаватели, интересующиеся трансмедиацией, часто также интересуются медиаграмотностью , визуальной грамотностью , информационной грамотностью и критической грамотностью .
Леонард Шлейн подчеркивает важность вовлечения учащихся в процесс трансмедиации, когда пишет: «Цифровая информация существует в различных формах, и учащиеся должны научиться рассказывать истории не только с помощью слов и цифр, но также с помощью изображений, графики, цвета, звука, музыки и т. д. и танец. Каждая из этих форм общения требует грамматики и грамотности. Студентам, регулярно подвергающимся воздействию самых разных изображений, необходимы острые навыки визуальной интерпретации, чтобы аналитически взаимодействовать со средствами массовой информации. Каждая форма общения имеет свои собственные правила и грамматику. и его следует преподавать таким образом, чтобы учащиеся были более целеустремленными, конкретными и краткими в общении». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклюэн, Маршалл (1994). Понимание средств массовой информации: продолжение человека . Лэпэм, Льюис Х. (Первое издание MIT Press, изд. 1994 г.). Кембридж, Массачусетс, ISBN 0262631598 . ОСЛК 30734000 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пенья, Эрнесто; Джеймс, Кедрик (02 апреля 2020 г.). «Необработанные гармонии: передача через необработанные данные» . Леонардо . 53 (2): 183–188. дои : 10.1162/leon_a_01635 . ISSN 0024-094X .
- ^ Пенья, Эрнесто; Джеймс, Кедрик (10 декабря 2023 г.). «Основы трансмедиации» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . дои : 10.1177/13548565231220325 . ISSN 1354-8565 .
- ^ Семали, Ладислав М.; Фуэйо, Джудит (2002). «Трансмедиация как метафора новой грамотности в мультимедийных классах» . Чтение онлайн . 5 (5). ISSN 1096-1232 .
- ^ Шлейн, Леонард. «Визуально говоря» . edutopia.org . Эдутопия. Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 4 мая 2006 г.