Jump to content

Наука, технологии, инженерия и математика

(Перенаправлено с STEM-образования )
Старшеклассница объясняет свой инженерный проект судье в Сакраменто, Калифорния , 2015 год.

Наука, технология, инженерия и математика ( STEM ) — это общий термин, используемый для группировки отдельных, но связанных между собой технических дисциплин науки , техники , инженерии и математики . Этот термин обычно используется в контексте образовательной политики или выбора учебной программы в школах. Это имеет последствия для развития рабочей силы, проблем национальной безопасности (поскольку нехватка граждан с STEM-образованием может снизить эффективность в этой области) и иммиграционной политики в отношении приема иностранных студентов и технических работников. [1]

Не существует универсального соглашения о том, какие дисциплины включены в STEM; в частности, включает ли наука в STEM социальные науки , такие как психология , социология , экономика и политология . В Соединенных Штатах их обычно включают такие организации, как Национальный научный фонд (NSF), [1] труда для Министерства онлайн-база данных O*Net соискателей работы, [2] и Министерство внутренней безопасности . [3] В Соединенном Королевстве социальные науки классифицируются отдельно и вместо этого сгруппированы с гуманитарными науками и искусством , образуя еще один аналог аббревиатуры HASS (гуманитарные науки, искусство и социальные науки), переименованный в 2020 году в SHAPE (социальные науки, гуманитарные науки и искусство для людей). и экономика). [4] [5] Некоторые источники также используют HEAL (здравоохранение, образование, управление и грамотность) в качестве аналога STEM. [6]

Терминология

[ редактировать ]

Ранее NSF называл его SMET, [7] в начале 1990-х годов аббревиатура STEM использовалась различными преподавателями, в том числе Чарльзом Э. Вела, основателем и директором Центра содействия латиноамериканцам в науке и инженерном образовании (CAHSEE). [8] [9] [10] Более того, CAHSEE запустил летнюю программу для талантливых недостаточно представленных студентов в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием Институт STEM. Основываясь на признанном успехе программы и его опыте в области STEM-образования, [11] Чарльза Вела попросили участвовать в многочисленных комиссиях NSF и Конгресса по естественным наукам, математике и инженерному образованию; [12] именно таким образом NSF впервые познакомился с аббревиатурой STEM. Одним из первых проектов NSF, в котором использовалась эта аббревиатура, был STEMTEC, Совместная организация подготовки преподавателей науки, технологий, инженерии и математики при Массачусетском университете в Амхерсте , основанная в 1998 году. [13] В 2001 году по настоянию доктора Питера Фалетры, директора по развитию кадров для преподавателей и ученых Управления науки, аббревиатура была принята Ритой Колвелл и другими научными руководителями Национального научного фонда (NSF). Управление науки также одним из первых приняло аббревиатуру STEM. [14]

Другие варианты

[ редактировать ]
  • A-STEM (искусство, наука, технологии, инженерия и математика); [15] более сфокусированный и основанный на гуманизме и искусстве.
  • eSTEM (экологический STEM) [16] [17]
  • GEMS (девушки, изучающие инженерное дело, математику и естествознание); используется для программ, поощряющих женщин работать в этих областях. [18] [19]
  • МИНТ (математика, информатика, естественные науки и технологии) [20]
  • SHTEAM (наука, гуманитарные науки, технологии, инженерия, искусство и математика) [21]
  • SMET (наука, математика, инженерия и технологии); предыдущее имя [7]
  • STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) [22]
    • STEAM (наука, технологии, инженерия, сельское хозяйство и математика); добавить сельское хозяйство [23]
    • STEAM (наука, технологии, инженерия и прикладная математика ); больше внимания уделяет прикладной математике [24]
  • STEEM (наука, технологии, инженерия, экономика и математика); добавляет экономику как область [25]
  • STEMIE (наука, технологии, инженерия, математика, изобретения и предпринимательство); добавляет «Изобретение и предпринимательство» как средство применения STEM к решению реальных проблем и рынкам. [26]
  • STEMM (наука, технологии, инженерия, математика и медицина) [27]
  • СТМ (научно-технические и математические науки) [28] или наука, технология и медицина) [29]
  • ПОТОК (наука, технологии, робототехника, инженерия, искусство и математика); добавляет робототехнику и искусство в качестве полей [30]
    • ПОТОК (наука, технологии, чтение, инженерия, искусство и математика); добавляет чтение и искусство [31]
    • ПОТОК (наука, технологии, отдых, инженерия, искусство и математика); добавляет отдых и искусство [32]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В отчете Австралийского органа по учебной программе, оценке и отчетности за 2015 год, озаглавленном « Национальная стратегия школьного образования STEM» , говорится, что «возобновление национального внимания к STEM в школьном образовании имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы все молодые австралийцы были оснащены необходимыми навыками и знаниями STEM, которые они должен добиться успеха». [33] Его цели заключались в следующем:

  • «Убедиться, что все учащиеся заканчивают школу с глубокими базовыми знаниями в области STEM и сопутствующими навыками» [33]
  • «Убедитесь, что студенты вдохновлены на изучение более сложных предметов STEM» [33]

Мероприятия и программы, призванные помочь в развитии STEM в австралийских школах, включают викторианскую модель солнечного автомобиля Challenge , Maths Challenge (Австралийский математический фонд), [34] Вперед, девочка, выходи на глобальный уровень [34] и Австралийская олимпиада по информатике. [34]

Канада занимает 12-е место из 16 стран-сверстников по проценту своих выпускников, обучавшихся по программам STEM, с 21,2%, что выше, чем в США, но ниже, чем во Франции , Германии и Австрии . , в аналогичной стране с наибольшей долей выпускников STEM, В Финляндии более 30% выпускников университетов являются выпускниками естественных наук, математики, информатики и инженерных программ. [35]

SHAD — это ежегодная канадская летняя программа повышения квалификации для успевающих старшеклассников , которая проводится в июле. Программа ориентирована на академическое обучение, особенно в областях STEAM . [36]

Скауты Канады приняли аналогичные меры, что и их американские коллеги, для популяризации STEM среди молодежи. Их программа STEM началась в 2015 году. [37]

В 2011 году канадский предприниматель и филантроп Сеймур Шулих учредил стипендию Schulich Leader Scholarships — 100 миллионов долларов США в виде стипендий в размере 60 000 долларов США для студентов, начинающих свое университетское образование по программе STEM в 20 учебных заведениях по всей Канаде. Ежегодно для получения награды будут отбираться 40 канадских студентов, по два в каждом учебном заведении, с целью привлечения одаренной молодежи в области STEM. [38] Программа также предоставляет стипендии STEM пяти участвующим университетам Израиля . [39]

Химия в средней школе на доске в Пекине, Китай, 2011 г.

Чтобы продвигать STEM в Китае, китайское правительство в 2016 году выпустило руководство по национальной стратегии инновационного развития, «предписывающее, что к 2020 году Китай должен стать инновационной страной; к 2030 году он должен быть в авангарде инновационных стран; и К 2050 году она должна стать державой технологических инноваций». [40]

«[В] мае 2018 года в Пекине, Китай, состоялась церемония запуска и пресс-конференция Плана действий по STEM-образованию в Китае на 2029 год. Этот план направлен на то, чтобы как можно больше студентов могли получить выгоду от STEM-образования и вооружили всех научное мышление и способность к инновациям». «В ответ на поощрительную политику правительства школы как в государственном, так и в частном секторах по всей стране начали осуществлять образовательные программы STEM». [41]

«Однако для эффективной реализации учебных программ STEM необходимы штатные преподаватели, специализирующиеся на STEM-образовании и соответствующем преподавании». В настоящее время «в Китае не хватает квалифицированных преподавателей STEM, а система обучения еще не создана». [41]

Несколько китайских городов приняли смелые меры по включению программирования в обязательный курс для учащихся начальной и средней школы. Это случай города Чунцин. [42] Однако большинство студентов из малых и средних городов не знакомились с концепцией STEM до поступления в колледж. [43]

Несколько европейских проектов способствовали развитию STEM-образования и карьеры в Европе. Например, Саентикс [44] — это европейское сотрудничество преподавателей STEM, ученых в области образования и политиков. Научный вызов [45] В проекте использовался конкурс в социальных сетях и контент, созданный студентами, чтобы повысить мотивацию студентов предвузовского образования к STEM-образованию и карьере. Erasmus Проект программы AutoSTEM [46] использовали автоматы для ознакомления очень маленьких детей с предметами STEM.

Финляндия

[ редактировать ]

Центр LUMA является ведущим сторонником образования, ориентированного на STEM. Его цель — способствовать преподаванию и исследованиям естественных наук, математики, информатики и технологий на всех уровнях образования в стране. На родном языке лума означает «luonnontieteellis-matemaattinen» (букв. прил. «научно-математический»). [47] Короткометражка представляет собой более или менее прямой перевод STEM , в который включены инженерные области. Однако, в отличие от STEM, этот термин также представляет собой слов комбинацию lu и ma . Чтобы решить проблему снижения интереса к изучению областей науки, Национальный совет образования Финляндии запустил программу развития научного образования LUMA. Основная цель проекта заключалась в повышении уровня финского образования и повышении компетенций учащихся, совершенствовании образовательной практики и стимулировании интереса к науке. Инициатива привела к созданию 13 центров LUMA в университетах по всей Финляндии, находящихся под контролем Центра LUMA.

Название STEM во Франции — промышленные инженерные науки (sciences industrielles или Sciences de l'ingénieur). STEM-организацией во Франции является ассоциация UPSTI. [ нужны разъяснения ]

До недавних лет STEM-образование не продвигалось в местных школах Гонконга. В ноябре 2015 года Бюро образования Гонконга опубликовало документ под названием « Продвижение STEM-образования» . [48] который предлагает стратегии и рекомендации по продвижению STEM-образования.

Медалисты сборной Индии на Международной олимпиаде по физике 2019 года.

Индия уступает только Китаю по количеству выпускников STEM на население от 1 до 52. Общее количество новых выпускников STEM в 2016 году составило 2,6 миллиона человек. [49] Выпускники STEM вносят свой вклад в индийскую экономику, получая хорошо оплачиваемую зарплату внутри страны и за рубежом на протяжении последних двух десятилетий. Улучшение индийской экономики с комфортными валютными резервами в основном объясняется навыками ее выпускников STEM. В Индии женщины составляют впечатляющие 43% выпускников STEM, это самый высокий процент в мире. Однако они занимают только 14% рабочих мест, связанных с STEM. Кроме того, среди 280 000 ученых и инженеров, работающих в научно-исследовательских институтах страны, женщины составляют всего 14%. [50]

В Нигерии Ассоциация профессиональных женщин-инженеров Нигерии (APWEN) привлекает девочек в возрасте от 12 до 19 лет на научно-обоснованные курсы, чтобы они могли продолжить научно-обоснованное обучение в высших учебных заведениях. Национальный научный фонд (NSF) в Нигерии предпринял сознательные усилия, чтобы побудить девочек к инновациям, изобретениям и строительству с помощью программы «изобретай, построй», спонсируемой NNPC. [51]

Пакистан

[ редактировать ]

Предметы STEM преподаются в Пакистане в рамках факультативов, проводимых в 9 и 10 классах, кульминацией которых являются вступительные экзамены. К этим факультативам относятся чистые науки (физика, химия, биология), математика (физика, химия, математика) и информатика (физика, химия, информатика). Предметы STEM также предлагаются в качестве факультативов в 11 и 12 классах, которые чаще называют первым и вторым курсами, кульминацией которых являются промежуточные экзамены. Эти факультативы включают предмедицинский факультет FSc ( физика, химия, биология), предварительный инженерный факультет FSc (физика, химия, математика) и ICS (физика/статистика, информатика, математика). Эти факультативы призваны помочь студентам в будущей карьере, связанной с STEM, подготавливая их к изучению этих курсов в университете.

Проект STEM-образования одобрен правительством [52] создать лаборатории STEM в государственных школах. Министерство информационных технологий и телекоммуникаций в сотрудничестве с Google запустило первую в Пакистане программу развития навыков программирования на низовом уровне. [53] на основе программы Google CS First — глобальной инициативы, направленной на развитие навыков программирования у детей. Целью программы является развитие навыков прикладного программирования с использованием методов геймификации у детей в возрасте от 9 до 14 лет.

Инициатива KPITBs «Программирование раннего возраста», [54] созданная в провинции Хайбер-Пахтунхва , успешно внедрена в 225 начальных и средних школах. Многие частные организации работают в Пакистане над внедрением STEM-образования в школах.

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах STEM — это двухлетняя программа и направление, используемое в старших классах средней школы (11 и 12 классы), назначенное Департаментом образования или DepEd. Направление STEM находится в рамках академического направления, которое также включает в себя другие направления, такие как ABM, HUMSS и GAS. [55] [56] Целью направления STEM является обучение студентов в области науки, технологий, инженерии и математики с использованием междисциплинарного и прикладного подхода, а также предоставление студентам передовых знаний и их применения в этой области. После завершения программы студенты получат диплом в области естественных наук, технологий, инженерии и математики. В некоторых колледжах и университетах от студентов, подающих заявки на получение степени STEM (например, медицины, инженерии, компьютерных исследований и т. д.), требуется, чтобы они были выпускниками STEM, в противном случае им необходимо будет пройти переходную программу.

В Катаре Катарском AL-Bairaq — это информационно-пропагандистская программа для старшеклассников, учебная программа которой ориентирована на STEM, проводимая Центром перспективных материалов (CAM) при университете . Ежегодно в соревнованиях «Аль-Байрак» принимают участие около 946 учащихся примерно из 40 средних школ. [57] Аль-Байрак использует проектное обучение, поощряет студентов решать реальные проблемы и предлагает им работать друг с другом как одна команда для создания реальных решений. [58] [59] На данный момент исследования показали положительные результаты для программы. [60]

Сингапур

[ редактировать ]

STEM является частью Программы прикладного обучения (ALP), которую Министерство образования Сингапура (MOE) продвигает с 2013 года, и в настоящее время такая программа есть во всех средних школах. Ожидается, что к 2023 году все начальные школы Сингапура будут иметь ALP. Для ALP не проводятся тесты или экзамены. Акцент делается на том, чтобы учащиеся учились посредством экспериментирования: они пробуют, терпят неудачу, пробуют, извлекают уроки из этого и пробуют снова. Министерство образования активно поддерживает школы с ALP для дальнейшего расширения и укрепления их возможностей и программ, которые способствуют инновациям и творчеству.

В январе 2014 года Сингапурский научный центр создал подразделение STEM, призванное разжечь страсть студентов к STEM. Чтобы еще больше обогатить учебный опыт студентов, их Программа промышленного партнерства (IPP) создает для студентов возможности получить раннее знакомство с реальными отраслями STEM и карьерой. Специалисты по учебной программе и преподаватели STEM из Научного центра будут работать рука об руку с учителями, чтобы совместно разрабатывать уроки STEM, проводить обучение учителей и совместно преподавать такие уроки, чтобы обеспечить учащимся раннее знакомство и развить у них интерес к STEM.

В 2017 году министр образования Таиланда Тиракиат Джареонсеттасин заявил после 49-й конференции Совета Организации министров образования Юго-Восточной Азии (SEAMEO) в Джакарте, что совещание одобрило создание двух новых региональных центров SEAMEO в Таиланде. Один из них будет Образовательным центром STEM, а другой — Учебным центром достаточной экономики. [61]

Тиракиат сообщил, что правительство Таиланда уже выделило 250 миллионов бат в течение пяти лет на новый центр STEM. Центр станет региональным учреждением, ответственным за продвижение STEM-образования. Он не только будет разрабатывать политику по улучшению STEM-образования, но также станет центром обмена информацией и опытом между странами-членами и экспертами в области образования. По его словам, «это первый региональный центр SEAMEO по STEM-образованию, поскольку существующий научно-образовательный центр в Малайзии ориентирован только на академическую перспективу. Наш STEM-образовательный центр также будет уделять приоритетное внимание внедрению и адаптации науки и технологий». [62]

Институт содействия педагогической науке и технологиям запустил образовательную сеть STEM. Его цели заключаются в содействии интегрированной учебной деятельности, улучшении творческих способностей учащихся и применении знаний, а также в создании сети организаций и персонала для продвижения STEM-образования в стране. [63]

Турецкая целевая группа по образованию в области STEM (или FeTeMM — Fen Bilimleri, Teknoloji, Mühendislik ve Matematik) — это коалиция академиков и преподавателей, которые стремятся повысить качество образования в областях STEM, а не сосредотачиваются на увеличении числа выпускников STEM. [64] [65]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах аббревиатура начала использоваться в дебатах по вопросам образования и иммиграции в рамках инициатив, направленных на решение проблемы воспринимаемой нехватки квалифицированных кандидатов на рабочие места в сфере высоких технологий. Это также решает проблему того, что предметы часто преподаются изолированно, а не в рамках интегрированной учебной программы. [66] Поддержание граждан, хорошо разбирающихся в областях STEM, является ключевой частью программы государственного образования Соединенных Штатов. [67] Эта аббревиатура широко использовалась в иммиграционных дебатах относительно доступа к рабочим визам в США для иммигрантов, обладающих опытом в этих областях. Это также стало обычным явлением в дискуссиях об образовании как ссылка на нехватку квалифицированных рабочих и недостаточное образование в этих областях. [68] Этот термин, как правило, не относится к непрофессиональным и менее заметным секторам деятельности, таким как работа на сборочном конвейере электроники.

Национальный научный фонд

[ редактировать ]

Многие организации в Соединенных Штатах следуют рекомендациям Национального научного фонда относительно того, что представляет собой область STEM. NSF использует широкое определение предметов STEM, которое включает предметы в областях химии , компьютерных и информационных технологий , инженерии, геолого-геофизических наук, наук о жизни, математических наук, физики и астрономии, социальных наук ( антропологии , экономики , психологии и социологии ). и исследования в области STEM в области образования и обучения. [1] [69] NSF — единственное американское федеральное агентство, в задачу которого входит поддержка всех областей фундаментальной науки и техники, за исключением медицинских наук. [70] Области его дисциплинарной программы включают стипендии, гранты и стипендии в таких областях, как биологические науки, компьютерные и информационные науки и инженерия, образование и человеческие ресурсы, инженерия, экологические исследования и образование, геонауки, международная наука и инженерия, математические и физические науки, социальные науки. , поведенческие и экономические науки, киберинфраструктура и полярные программы. [69]

Иммиграционная политика

[ редактировать ]

Хотя многие организации в Соединенных Штатах следуют рекомендациям Национального научного фонда относительно того, что представляет собой область STEM, Министерство внутренней безопасности США (DHS) имеет свое собственное функциональное определение, используемое в иммиграционной политике. [71] В 2012 году DHS или ICE объявили о расширенном списке программ на получение степени STEM, которые дают право выпускникам на получение студенческих виз для дополнительного продления практического обучения (OPT). В рамках программы OPT иностранные студенты, окончившие колледжи и университеты США, могут остаться в стране и получить до двенадцати месяцев обучения посредством опыта работы. Студенты, окончившие специальную программу STEM, могут остаться еще на семнадцать месяцев в рамках продления OPT STEM. [72] [73]

По состоянию на 2023 год США столкнутся с нехваткой высококвалифицированных специалистов в сфере STEM, а иностранным талантам придется преодолевать сложные препятствия на пути к иммиграции. Между тем, некоторые другие страны, такие как Австралия, Канада и Великобритания, ввели программы по привлечению талантов за счет США. [74] В случае с Китаем Соединенные Штаты рискуют потерять свое преимущество над стратегическим соперником . [75]

Образование

[ редактировать ]

Развивая интерес к естественным и общественным наукам в дошкольном возрасте или сразу после поступления в школу, можно значительно повысить шансы на успех в STEM в старшей школе. [76]

STEM поддерживает расширение изучения инженерного дела в рамках каждого из других предметов и начало инженерного дела в младших классах, даже в начальной школе. Это также дает образование STEM всем учащимся, а не только программам для одаренных людей. В своем бюджете на 2012 год президент Барак Обама переименовал и расширил « Партнерство по математике и науке (MSP) », чтобы предоставлять штатам пакетные гранты на улучшение педагогического образования по этим предметам. [77]

Популярность здравоохранения и STEM, особенно информатики, выросла, в то время как гуманитарные науки и социальные науки, особенно история, пришли в упадок из-за рыночных сил. [78] [79]

В ходе международного оценочного теста Программы международной оценки учащихся (PISA) в 2015 году американские студенты заняли 35-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е место по естественным наукам из 109 стран. Соединенные Штаты также заняли 29-е место по проценту 24-летних людей с научными или математическими степенями. [80]

В STEM-образовании часто используются новые технологии, такие как 3D-принтеры, чтобы стимулировать интерес к областям STEM. [81] STEM-образование также может использовать сочетание новых технологий, таких как фотоэлектрические элементы и датчики окружающей среды , со старыми технологиями, такими как системы компостирования и ирригация в условиях наземных лабораторий .

В 2006 году Национальные академии США выразили обеспокоенность по поводу ухудшения состояния STEM-образования в Соединенных Штатах. Его Комитет по науке, технике и государственной политике разработал список из 10 действий. Их три главные рекомендации заключались в следующем:

  • Увеличьте кадровый потенциал Америки за счет улучшения естественнонаучного и математического образования в школах K–12.
  • Укрепить навыки учителей посредством дополнительного обучения в области естественных наук, математики и технологий.
  • Расширить поток студентов, готовых поступить в колледж и получить степень STEM. [82]

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства также реализовало программы и учебные программы для развития STEM-образования, чтобы пополнить резерв ученых, инженеров и математиков, которые возглавят исследование космоса в 21 веке. [82]

Отдельные штаты, такие как Калифорния , запустили пилотные внеклассные программы STEM, чтобы узнать, какие практики являются наиболее перспективными и как их реализовать, чтобы повысить шансы учащихся на успех. [83] Еще одним штатом, который инвестирует в образование STEM, является Флорида, где находится Политехнический университет Флориды. [84] Был основан первый во Флориде государственный университет инженерии и технологий, специализирующийся на науке, технологиях, инженерии и математике (STEM). [85] Во время учебы программы STEM были созданы во многих округах США. В некоторые штаты входят Нью-Джерси , Аризона , Вирджиния , Северная Каролина , Техас и Огайо . [86] [87]

Непрерывное образование STEM расширилось до уровня послесреднего образования благодаря магистерским программам, таким как программа STEM Университета Мэриленда. [88] а также Университет Цинциннати. [89]

Расовый разрыв в областях STEM

[ редактировать ]
При выполнении Алгебры I существуют значительные расовые или половые различия. [90]

В Соединенных Штатах Национальный научный фонд обнаружил, что средний балл по естественным наукам в Национальной оценке образовательного прогресса 2011 года был ниже у чернокожих и латиноамериканских студентов, чем у белых, азиатов и жителей островов Тихого океана. [91] В 2011 году одиннадцать процентов рабочей силы США были чернокожими, в то время как только шесть процентов работников STEM были чернокожими. [92] Хотя в STEM в США обычно доминируют белые мужчины, были предприняты значительные усилия по созданию инициатив, которые сделают STEM более разнообразной в расовом и гендерном отношении областью. [93] Некоторые данные свидетельствуют о том, что все студенты, включая чернокожих и латиноамериканцев, имеют больше шансов получить степень STEM, если они посещают колледж или университет, в котором их академические достижения по крайней мере такие же высокие, как у среднего студента. [94]

Гендерный разрыв в STEM

[ редактировать ]

Хотя женщины составляют 47% рабочей силы [95] в США на них приходится лишь 24% рабочих мест в сфере STEM. Исследования показывают, что знакомство девочек с женщинами-изобретателями в молодом возрасте может вдвое сократить гендерный разрыв в технических областях STEM. [96] Кампании таких организаций, как Национальный зал славы изобретателей, были направлены на достижение гендерного баланса 50/50 в своих молодежных программах STEM к 2020 году. Гендерный разрыв в областях STEM в Зимбабве также значителен: только 28,79% женщин имеют степени STEM по сравнению с 71,21. % мужчин. [97]

Американская инициатива конкурентоспособности

[ редактировать ]

В Послании о положении страны 31 января 2006 года президент Джордж Буш объявил об Американской инициативе конкурентоспособности . Буш предложил инициативу по устранению недостатков в поддержке федеральным правительством развития образования и прогресса на всех академических уровнях в областях STEM. В частности, инициатива предусматривала значительное увеличение федерального финансирования передовых программ НИОКР (включая удвоение федеральной финансовой поддержки передовых исследований в области физических наук через Министерство образования ) и увеличение числа выпускников высших учебных заведений США по дисциплинам STEM.

Конкурс NASA Means Business , спонсируемый Техасским консорциумом космических грантов, способствует достижению этой цели. Студенты колледжей соревнуются в разработке рекламных планов, которые побудят учащихся средних и старших классов изучать предметы STEM и вдохновят профессоров в областях STEM вовлекать своих студентов в информационно-просветительскую деятельность, поддерживающую образование STEM.

Национальный научный фонд имеет множество программ в области STEM-образования, в том числе некоторые для учащихся K–12, например, программу ITEST, которая поддерживает программу ITEST Global Challenge Award. Программы STEM были реализованы в некоторых школах Аризоны . Они реализуют более высокие когнитивные навыки у студентов и позволяют им исследовать и использовать методы, используемые профессионалами в областях STEM.

Project Lead The Way (PLTW) — поставщик учебных программ STEM для средних и старших школ США. Программы включают в себя учебную программу по инженерному делу для старших классов под названием «Путь к инженерии» , программу по биомедицинским наукам для старших классов и программу по инженерии и технологиям для средних школ под названием «Ворота в технологию» . Программы PLTW были одобрены президентом Бараком Обамой и министром образования США Арне Дунканом, а также лидерами различных штатов, стран и бизнеса. [ нужна ссылка ]

Коалиция STEM-образования

[ редактировать ]

Коалиция образования в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) [98] работает над поддержкой программ STEM для преподавателей и студентов Министерства образования США , Национального научного фонда и других агентств, предлагающих программы, связанные с STEM. Деятельность Коалиции STEM, похоже, замедлилась с сентября 2008 года.

Скаутинг

[ редактировать ]

В 2012 году бойскауты Америки начали вручать награды под названием NOVA и SUPERNOVA за выполнение определенных требований, соответствующих уровню программы скаутов, в каждой из четырех основных областей STEM. Девочки -скауты США аналогичным образом включили STEM в свою программу, введя такие значки за заслуги, как «Натуралист» и «Цифровое искусство». [99]

SAE — это международная организация и поставщик, специализирующийся на поддержке программ образования, премий и стипендий по вопросам STEM, от дошкольного до высшего образования. [100] Он также способствует развитию научных и технологических инноваций.

Программы Министерства обороны

[ редактировать ]

[101] eCybermission  — это бесплатное онлайн-соревнование по науке, математике и технологиям для учащихся шестого–девятого классов, спонсируемое армией США. Каждый вебинар посвящен отдельному этапу научного метода и проводится опытным кибергидом eCybermission. КиберГиды — это военные и гражданские волонтеры с большим опытом работы в области STEM и STEM-образования, которые могут дать представление о науке, технологиях, инженерном деле и математике студентам и консультантам команд.

STARBASE — это образовательная программа, спонсируемая Управлением помощника министра обороны по делам резерва. Студенты взаимодействуют с военнослужащими, чтобы изучить карьеру и установить связи с «реальным миром». Программа предоставляет студентам 20–25 часов опыта работы на базах Национальной гвардии , ВМС , морской пехоты , резерва ВВС и ВВС по всей стране.

SeaPerch — это программа по подводной робототехнике, которая обучает учителей обучать своих учеников сборке подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV) в школе или вне школы. Студенты собирают ROV из набора, состоящего из недорогих, легкодоступных деталей, следуя учебной программе, в которой изучаются базовые инженерные и научные концепции с темой морской инженерии.

НАСА Вечер STEM для девочек в Центре космических полетов имени Годдарда , Гринбелт, Мэриленд (2018)

NASAStem — это программа американского космического агентства NASA, направленная на увеличение многообразия в его рядах, включая возраст, инвалидность и пол, а также расу/этническую принадлежность. [102]

Законодательство

[ редактировать ]

Закон America COMPETES (PL 110–69) вступил в силу 9 августа 2007 года. Он направлен на увеличение национальных инвестиций в науку и инженерные исследования, а также в образование STEM от детского сада до аспирантуры и постдокторского образования. Закон разрешает увеличение финансирования Национального научного фонда , лабораторий Национального института стандартов и технологий и научного управления Министерства энергетики (DOE) в течение 2008–2010 финансового года. НАСА Роберт Габрис, директор по образованию Центра космических полетов имени Годдарда , охарактеризовал успех как повышение успеваемости учащихся, раннее выражение студенческого интереса к предметам STEM и готовность студентов выйти на работу.

Вакансии

[ редактировать ]

В ноябре 2012 года заявление Белого дома перед голосованием в Конгрессе по Закону о рабочих местах в сфере STEM поставило президента Обаму в оппозицию многим фирмам и руководителям Кремниевой долины, которые финансировали его кампанию по переизбранию. [103] Министерство труда определило 14 секторов, которые «по прогнозам добавят значительное количество новых рабочих мест в экономику или повлияют на рост других отраслей или трансформируются за счет технологий и инноваций, требующих новых наборов навыков для работников». [104] Были определены следующие сектора: передовое производство, автомобилестроение , строительство , финансовые услуги , геопространственные технологии , национальная безопасность , информационные технологии , транспорт , аэрокосмическая промышленность , биотехнологии , энергетика , здравоохранение , гостиничный бизнес и розничная торговля .

Министерство торговли отмечает, что профессии в областях STEM являются одними из самых высокооплачиваемых и имеют наибольший потенциал для роста рабочих мест в начале 21 века. В отчете также отмечается, что работники STEM играют ключевую роль в устойчивом росте и стабильности экономики США, а обучение в областях STEM обычно приводит к более высокой заработной плате, независимо от того, работают они в области STEM или нет. [105]

В 2015 году в Соединенных Штатах было около 9,0 миллионов рабочих мест в области STEM, что составляет 6,1% занятости в Америке. Количество рабочих мест в сфере STEM увеличивалось примерно на 9% в год. [106] Брукингский институт обнаружил, что спрос на компетентных выпускников технологических специальностей превысит число способных кандидатов как минимум на один миллион человек.

По данным Pew Research Center, типичный работник STEM зарабатывает на две трети больше, чем те, кто работает в других областях. [107]

Недавний прогресс

[ редактировать ]

Согласно переписи населения США 2014 года, «74 процента тех, кто имеет степень бакалавра в области естественных наук, технологий, инженерии и математики, обычно называемых STEM, не работают в сфере STEM». [108] [109]

В сентябре 2017 года несколько крупных американских технологических компаний коллективно пообещали пожертвовать 300 миллионов долларов на образование в области компьютерных наук в США. [110]

Результаты PEW показали, что в 2018 году американцы выявили несколько проблем, которые преследуют STEM-образование, в том числе равнодушие родителей, незаинтересованные ученики, устаревшие учебные материалы и слишком большое внимание к параметрам штата. 57 процентов респондентов опроса отметили, что одной из основных проблем STEM является недостаточная концентрация студентов на обучении. [111]

Недавний отчет Национальной оценки прогресса в образовании (NAEP). [112] обнародовали технологии, а также оценки инженерной грамотности, которые определяют, могут ли учащиеся применять технологии и инженерные знания в реальных сценариях. Отчет показал разрыв в 28 пунктов между студентами с низкими доходами и их сверстниками с высокими доходами. В том же отчете также указывается разница в 38 баллов между белыми и чернокожими студентами. [113]

Смитсоновский научно-образовательный центр (SSEC) объявил о выпуске пятилетнего стратегического плана Комитета по STEM-образованию Национального совета по науке и технологиям 4 декабря 2018 года. План озаглавлен «Прокладывая курс к успеху: стратегия Америки». для STEM-образования». [114] Цель состоит в том, чтобы предложить федеральную стратегию, основанную на видении будущего, чтобы всем американцам был предоставлен постоянный доступ к высококачественному образованию в области науки, технологий, инженерии и математики. В конце концов, Соединенные Штаты могут стать мировым лидером в освоении STEM, занятости и инновациях. Целями этого плана являются создание основ STEM-грамотности; повышение разнообразия, равенства и инклюзивности в STEM; и подготовка кадров STEM к будущему. [115]

Предложение по финансовому бюджету Белого дома на 2019 год поддержало план финансирования, предусмотренный Меморандумом президента Дональда Трампа о STEM-образовании, согласно которому ежегодно на STEM-образование выделяется около 200 миллионов долларов (грантовое финансирование). Этот бюджет также поддерживает STEM посредством программы грантов на сумму 20 миллионов долларов США для программ карьеры и технического образования. [116]

Мероприятия и программы, помогающие развивать STEM в школах США

[ редактировать ]

Во Вьетнаме, начиная с 2012 года, многие частные образовательные организации реализуют образовательные инициативы в области STEM.

В 2015 году Министерство науки и технологий и Льенминь STEM организовали первый Национальный день STEM, за которым последовало множество подобных мероприятий по всей стране.

В 2015 году Министерство образования и обучения включило STEM в качестве области, которую необходимо поощрять в национальную программу учебного года.

В мае 2017 года Премьер-министр подписал Директиву №16. [117] заявляя: «Радично изменить политику, содержание, образование и методы профессионального обучения, чтобы создать человеческие ресурсы, способные воспринимать новые тенденции производственных технологий, с упором на содействие обучению в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM), иностранных языков, информации. технологии в общем образовании;» и просить «Министерство образования и обучения (чтобы): Содействовать внедрению естественнонаучного, инженерного и математического образования (STEM) в программу общего образования. Организовать пилотный проект в некоторых средних школах с 2017 по 2018 год.

Женщины составляют 47% рабочей силы США и выполняют 24% должностей, связанных с STEM. [118] В Великобритании женщины выполняют 13% должностей, связанных с STEM (2014 г.). [119] В США женщины со степенью STEM чаще работают в сфере образования или здравоохранения, чем в областях STEM, по сравнению с их коллегами-мужчинами.

Изображение участниц STEM Girls Night НАСА Годдарда в 2018 году

Соотношение полов зависит от области обучения. Например, в Европейском Союзе в 2012 году женщины составляли 47,3% от общего числа, 51% в социальных науках, бизнесе и праве, 42% в естественных науках, математике и информатике, 28% в инженерном деле, производстве и строительстве. и 59% аспирантов в области здравоохранения и социального обеспечения. [120]

Исследование 2019 года показало, что успех женщин в STEM отчасти зависит от того, как к ним относятся. В исследовании, в котором изучались гранты, выдаваемые в первую очередь на основе проекта, а не в первую очередь на основе руководителя проекта, почти не было различий в оценке проектов мужчинами и женщинами при оценке проекта, но те, которые оценивались в основном по руководителю проекта, показали, что проекты возглавляемые женщинами гранты выдавались на четыре процента реже. [121]

Улучшение опыта женщин в STEM является основным компонентом увеличения числа женщин в STEM. Одна часть этого включает потребность в образцах для подражания и наставниках среди женщин в STEM. Наряду с этим, наличие хороших информационных ресурсов и сетевых возможностей может улучшить способность женщин преуспевать в областях STEM. [122]

Еще больше усложняет ситуацию то, что глобальные исследования показывают, что биология может играть значительную роль в гендерном разрыве в областях STEM, поскольку склонность женщин получать высшее образование в областях STEM последовательно снижается по мере того, как страны становятся более богатыми и эгалитарными. Поскольку женщины более свободны в выборе карьеры, они более склонны выбирать карьеру, связанную с людьми, а не с объектами. [123]

Люди, принадлежащие к группе ЛГБТК+, на протяжении всей истории сталкивались с дискриминацией в областях STEM. В STEM мало кто был открыто гомосексуалистом; однако несколько известных людей — это Алан Тьюринг , отец информатики, и Сара Жозефина Бейкер , американский врач и лидер общественного здравоохранения. [124]

Несмотря на недавние изменения в отношении к ЛГБТК+ людям, дискриминация по-прежнему распространена во всех сферах STEM. [125] [126] Недавнее исследование показало, что мужчины-геи с меньшей вероятностью имеют степень бакалавра в области STEM и работают в сфере STEM. [127] [128] Наряду с этим представители сексуальных меньшинств в целом с меньшей вероятностью останутся на специальностях STEM на протяжении всего колледжа. [126] Другое исследование пришло к выводу, что квир-люди с большей вероятностью будут подвергаться изоляции, преследованиям и другим негативным воздействиям во время карьеры в STEM, но при этом у них будет меньше возможностей и ресурсов. [129]

Множество программ и учреждений работают над расширением включения и принятия ЛГБТК+ людей в STEM. В США Национальная организация геев и лесбиянок, учёных и технических специалистов (NOGLSTP) с 1980-х годов объединяет людей для борьбы с гомофобией, а теперь пропагандирует активизм и поддержку квир-ученых. [130] Другие программы, в том числе «500 квир-ученых» и «Гордость в STEM», служат кампаниями по повышению осведомленности ЛГБТК+ людей в STEM по всему миру. [130] [131]

Акцент на расширении участия в областях STEM вызвал критику. В статье 2014 года «Миф о нехватке науки и техники» в The Atlantic демограф Майкл С. Тейтельбаум раскритиковал усилия правительства США по увеличению числа выпускников STEM, заявив, что среди исследований по этой теме «никто не смог найти какие-либо доказательства, указывающие на нынешнюю широко распространенную нехватку труда или трудности с наймом на научные и инженерные профессии, требующие степени бакалавра или выше», и что «большинство исследований показывают, что реальная заработная плата во многих, но не во всех, научных и инженерных профессиях снизилась». был неизменным или медленно рос, а безработица была такой же высокой или даже выше, чем во многих профессиях с сопоставимой квалификацией». Тейтельбаум также писал, что нынешняя национальная зацикленность на расширении участия в STEM параллельна предыдущим усилиям правительства США после Второй мировой войны по увеличению числа ученых и инженеров, которые, по его словам, в конечном итоге закончились «массовыми увольнениями, замораживанием найма и финансированием». порезы»; в том числе один, управляемый Космическая гонка конца 1950-х и 1960-х годов, о которой он писал, привела к «краху серьезного масштаба в 1970-х годах». [132]

Редактор IEEE Spectrum Роберт Н. Шаретт повторил эти настроения в статье 2013 года «Кризис STEM — это миф», также отметив, что в Соединенных Штатах существует «несоответствие между получением степени STEM и работой в STEM». вокруг 1/4 в областях STEM, в выпускников STEM работают то время как менее половины работников в областях STEM имеют степень STEM. [133]

Писатель-экономист Бен Кассельман в исследовании доходов последипломного образования в США в 2014 году для FiveThirtyEight написал, что, основываясь на данных, науку не следует группировать с тремя другими категориями STEM, потому что, хотя остальные три обычно приводят к высокооплачиваемые рабочие места, «многие науки, особенно науки о жизни , платят ниже среднего уровня для недавних выпускников колледжей». [134]

В статье 2017 года из Университета Лестера сделан вывод, что«Поддержание отчетов о «кризисе» предложения работников STEM обычно отвечало интересам промышленности, образованиясектор и правительство, а также лоббистские группы, которые их представляют. Обеспокоенность по поводу нехватки средств привела к выделению значительных дополнительных ресурсов в этот сектор, представители которого, в свою очередь, стали влиятельными голосами, выступающими за дальнейшее финансирование и дальнейшие инвестиции». [135]

В отчете Университета Рутгерса за 2022 год говорится:«В Соединенных Штатах тема кризиса STEM является постоянным политическим фаворитом, появляющимся каждые несколько лет как острая проблема в конкуренции страны с любой другой нацией, которая находится на подъеме, или как причина любой проблемы, от которой страдает отечественная экономика. Решение всегда одно и то же: увеличить предложение работников STEM за счет расширения STEM-образования. Серьезные и эмпирически обоснованные исследования снова и снова обнаруживают мало свидетельств каких-либо системных сбоев или неспособности рынка удовлетворить потребности в рабочей силе. " [136]

Исследование рынка труда Великобритании, опубликованное в 2022 году, обнаружило аналогичные проблемы, о которых ранее сообщалось в США: «Неясно, дает ли наличие степени в области естественных наук, а не по другим предметам, какое-либо преимущество в с точки зрения краткосрочной или долгосрочной возможности трудоустройства... Хотя лишь немногие выпускники STEM когда-либо работают на высококвалифицированных должностях в STEM, мы определили три особенности рынка труда STEM, которые могут представлять проблемы для работодателей: основанный на раннемвход в сектор; большая часть выпускников STEM, скорее всего, никогда не будет работать в этом секторе; и может быть больше работников старшего возраста покидают должности HS STEM, чем в других секторах... " [137]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Образование в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM): учебник для начинающих» (PDF) . Фас.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  2. ^ «Исследования, разработки, дизайн и практики в области STEM» . Onetonline.org. 16.11.2021. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Британская академия (2020). "ФОРМА" . ФОРМА . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  5. ^ Блэк, Юлия (2 ноября 2020 г.). «ФОРМА – В центре внимания человеческий мир» . Пространство социальных наук . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  6. ^ Ривз, Ричард В. (25 сентября 2022 г.). «Мужчины могут ИСЦЕЛЯТЬ» . ofboysandmen.substack.com . Проверено 27 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Халлинен, Юдит (21 октября 2015 г.). «Учебная программа STEM-образования» . БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  8. ^ «CAHSEE - О CAHSEE» . Центр содействия выходцам из Латинской Америки в науке и инженерном образовании . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 03 октября 2018 г.
  9. ^ «STEM Наука, Технологии, Инженерия, Математика – Главная» . Stem.ccny.cuny.edu . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 03 октября 2018 г.
  10. ^ Испаноязычный инженер и ИТ . Группа карьерных коммуникаций. 1996. Архивировано из оригинала 18 января 2020 г. Проверено 03 октября 2018 г.
  11. ^ «Президент Буш награждает выдающиеся достижения в области науки, математики и инженерного наставничества | NSF — Национальный научный фонд» . Национальный научный фонд . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 03 октября 2018 г.
  12. ^ «CAHSEE - Биография основателя» . Центр содействия латиноамериканцам в науке и инженерном образовании . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. Проверено 03 октября 2018 г.
  13. ^ «СТЕМТЕК» . Fivecolleges.edu . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 27 октября 2016 г. Совместная программа подготовки преподавателей естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEMTEC) представляла собой пятилетний проект стоимостью 5 000 000 долларов США, финансируемый Национальным научным фондом в 1998 году. Управлялся Институтом образования STEM при Массачусетском университете и Программой партнерства школ пяти колледжей. включали пять колледжей - Амхерст, Хэмпшир, Маунт-Холиок и колледж Смита, а также Массачусетский университет в Амхерсте, а также технические общественные колледжи Гринфилд, Холиок и Спрингфилд, а также несколько региональных школьных округов.
  14. ^ «Развитие кадров для учителей и ученых» .
  15. ^ Бюро образования округа Лунган города Шэньчжэня, Китай (27 августа 2018 г.). «Руководство по созданию учебной программы A-STEM в районе Лунган города Шэньчжэнь» (PDF) . g.gov.cn. ​Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  16. ^ Академия eSTEM. Архивировано 26 мая 2020 г. на Wayback Machine , получено 2 июля 2013 г.
  17. ^ Начальная школа Arbor Height для внедрения учебной программы «eSTEM» в ближайшие годы , West Seattle Herald, 30 апреля 2013 г. Архивировано 26 января 2017 г. на Wayback Machine , получено 2 июля 2013 г.
  18. ^ «Девушки в инженерии, математике и естественных науках (GEMS)» . лаборатория ГРАСП . 06 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  19. ^ «Годовой отчет - Зоопарк Ли Ричардсона» (PDF) . Зоопарк Ли Ричардсона . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  20. ^ Лочерер, М.; Хаусаманн, Д.; Шюттлер, Т. (22 июля 2012 г.). «Практическое научное образование в области дистанционного зондирования в DLR_School_Lab Oberpfaffenhofen» . Международный симпозиум IEEE по геонаукам и дистанционному зондированию , 2012 г. стр. 7389–7392. дои : 10.1109/IGARSS.2012.6351922 . ISBN  978-1-4673-1159-5 . S2CID   20426116 . Проверено 16 сентября 2022 г.
  21. ^ Адельфиакадемия. «ШТИМ» . Академия Адельфи . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  22. ^ «STEAM Rising: Почему нам нужно включить искусство в STEM-образование» . Шифер. 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 10 ноября 2016 г.
  23. ^ «STEAM: наука, технологии, инженерия, сельское хозяйство и математическое образование в области агроэкологии» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  24. ^ «Технологический институт штата Вирджиния и Академия STEAM штата Вирджиния образуют стратегическое партнерство для удовлетворения важнейших потребностей в образовании» . Новости Технологического института Вирджинии . 31 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 27 мая 2013 г.
  25. ^ Йорданова Крумова, Милена (сентябрь 2021). «STEEM и дизайн обучения на основе повторных проектов: практический пример изучения экономики студентами ИТ в школе» . STEM в Болгарии, Европе и мире . Проверено 16 сентября 2022 г.
  26. ^ "Дом" . Коалиция STEMIE . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  27. ^ «Молодежная премия Стемм» . ysawards.co.uk . Проверено 13 июля 2022 г.
  28. ^ Кен Уистлер, Асмус Фрейтаг, AMS (STIX); «Кодирование дополнительных математических символов в Юникоде (пересмотренное)»; 9 апреля 2000 г. Математические символы 19 апреля 2000 г. - Консорциум Unicode (по состоянию на 21 октября 2016 г., заархивировано 15 июня 2019 г. на Wayback Machine).
  29. ^ Хунианто, Эрфиан; Нурбаянти Шобари, Майя; Рахман, Ризал (7 августа 2018 г.). «Классификация областей науки, технологий и медицины (STM) с PSO и NBC» . 2018 6-я Международная конференция по управлению кибер- и ИТ-услугами (CITSM) . IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/CITSM.2018.8674271 . ISBN  978-1-5386-5434-7 . S2CID   90263157 . Проверено 16 сентября 2022 г.
  30. ^ «Как соединить науку, технологии, инженерию, робототехнику, искусство и математику в классе» . EDWEB.net . 19 июля 2016 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  31. ^ «Что такое STEAM Education? — Интеграция искусств» . artsintegration.com . 8 сентября 2023 г. . Проверено 29 октября 2023 г.
  32. ^ "о потоке образования" . Stream-edu.org . Проверено 29 октября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Ирен, Тэм (11 мая 2017 г.). «Добавьте программирование к базовым навыкам, преподаваемым в школах» . Добавьте программирование к базовым навыкам, преподаваемым в школах . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «micro:bit Global Challenge» . micro:bit Глобальный вызов . микро:бит. 6 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  35. ^ «Выпускники естественных наук, математики, информатики и инженерии» . Conferenceboard.ca . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  36. ^ «Брошюра SHAD» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2018 г. Проверено 3 августа 2018 г.
  37. ^ «Скауты Канады — деятельность STEM» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 30 июня 2014 г.
  38. ^ «Филантроп из Торонто Шулих объявляет о стипендии в размере 100 миллионов долларов» . Theglobeandmail.com . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  39. ^ «Филантроп инвестирует 100 миллионов долларов в будущее нации» . Шаломлайф.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  40. ^ 李齐. «Эксперты говорят, что STEM-образование является ключом к воспитанию необходимых талантов» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 28 мая 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б Аналитика, GETChina (28 мая 2019 г.). «STEM-образование в Китае в действии: наблюдения, инициативы и размышления» . Середина . Проверено 28 мая 2024 г.
  42. ^ Вэй, Цзян (9 сентября 2018 г.). «Чунцин добавляет программирование в школьную программу» . ChinaDaily.com . Проверено 28 мая 2024 г.
  43. ^ Ли, Ян; Ли, Джессика; Сан, Й. «Восприятие работы молодыми преподавателями в разгар реформы высшего образования в Китае: пример Чжэцзянского университета». Азиатско-Тихоокеанский журнал образования .
  44. ^ «Проект Сайентикс» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  45. ^ Ахиллеос, Ахиллеас; Меттурис, Христос; Ерациотис, Александрос; Пападопулос, Джордж; Планана, Сабри; Хубер, Флориан; Йегер, Бернхард; Лейтнер, Питер; Оцовски, Зофья; Диннис, Андрас (2019). «SciChallenge: платформа для социальных сетей для конкурсного STEM-образования и мотивации молодых студентов». Транзакции IEEE по технологиям обучения . 12 : 98–111. дои : 10.1109/TLT.2018.2810879 . S2CID   65050107 .
  46. ^ «АвтоСТЭМ» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  47. ^ Тирри, Кирси; Куусисто, Элина (2013). «Как Финляндия помогает одаренным и талантливым ученикам» . Журнал для обучения одарённых . 36 (1): 91 – через Пенсильванский университет.
  48. ^ «Продвижение STEM-образования» (PDF) . Edb.gov.hk. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  49. ^ «Как кризис STEM угрожает будущему сферы труда» . 6 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  50. ^ 101 Репортер (11 октября 2021 г.). «Устранение гендерного неравенства в STEM» . Феминизм в Индии . Проверено 21 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Кингсли-омойибо, Куинет. «АПВЕН» . АПВЕН . Проверено 18 августа 2022 г.
  52. ^ «Премьер-министр одобряет образовательный проект STEM | The Express Tribune» . tribune.com.pk . 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  53. ^ «МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ» . moitt.gov.pk . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 29 октября 2020 г.
  54. ^ Раннее программирование, КПИТБ. «Программирование для раннего возраста | KPITB | Совет по информационным технологиям Хайбер-Пахтунхвы» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  55. ^ «Академический трек | Департамент образования» . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
  56. ^ «Руководство по выбору подходящего направления для старших классов средней школы» . УчительPH . 06.02.2018. Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
  57. ^ «Мир Аль-Байрак - Добро пожаловать в мир Аль-Байрак» . 19 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 20 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  58. ^ «Высший совет по образованию» . Sec.gov.qa. ​Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  59. ^ «Полуостров Катар – Аль-Байрак проводит мастер-класс для старшеклассников» . Thepeninsulaqatar.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  60. ^ «Аль-Ганим, К.А.; Аль-Маадид, Массачусетс и Аль-Тани, Нью-Джерси (сентябрь 2014 г.): ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННОЙ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ ШКОЛ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ИХ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ, EJES, 1 (3), 39–57 дюймов (PDF) . Ejes.eu. ​Проверено 20 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ «Таиланд лидирует по созданию научно-образовательного центра» . нация Таиланд . 25 июля 2017 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  62. ^ «Секретариат СЕАМЕО» . www.seameo.org . Архивировано из оригинала 05.10.2019 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  63. ^ Бунруанг, Сасивимон (14 января 2015 г.). «Стальное образование» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
  64. ^ «ФеТеММ Чалышма Грубу» . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  65. ^ «Целевая группа по STEM-образованию» . Tstem.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  66. ^ «STEM-образование в Юго-Западной Пенсильвании» (PDF) . Центр STEM-образования Intermediate Unit 1. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  67. ^ Морелла, Майкл (26 июля 2012 г.). «Новости США вводят пять человек в Зал славы лидеров STEM» . Новости США и мировой отчет. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  68. ^ Какутани, Мичико (7 ноября 2011 г.). «Билл Клинтон излагает свой рецепт будущего Америки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Программа стипендий для аспирантов» . nsf.gov . Архивировано из оригинала 06 сентября 2019 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
  70. ^ «Что мы делаем» . Национальный научный фонд. Архивировано из оригинала 03 февраля 2019 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  71. ^ «Иммиграция иностранных граждан со степенями в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM)» (PDF) . Фас.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  72. ^ Дженнифер Дж. Ропер (19 мая 2012 г.). «DHS расширяет список программ на получение степени STEM» . Фаулер Уайт Боггс, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 1 октября 2012 г.
  73. ^ «Список программ на получение степени STEM: пересмотренный список 2012 г.» (PDF) . Ice.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  74. ^ Ким, Тэ (20 июля 2023 г.). «Большая проблема Закона о чипах» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  75. ^ Дас, Мумита (13 июля 2023 г.). «Мнение: мир идет за американскими научными талантами» . Новости АПС . Проверено 26 июля 2023 г.
  76. ^ стимадмин (24 января 2024 г.). «STEM-образование для дошкольников – важность раннего STEM-образования» . STEAM академии . Проверено 28 марта 2024 г.
  77. ^ Джейн Дж. Ли (14 февраля 2012 г.). «Бюджет Обамы перетасовывает колоду STEM-образования» . Американская ассоциация содействия развитию науки. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  78. ^ Дутт-Баллерштадт, Решми (1 марта 2019 г.). «Академические приоритеты или убийство свободных искусств?» . Внутри высшего образования . Проверено 1 марта 2021 г.
  79. ^ «А твоя степень того стоила?» . Экономист . 3 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  80. ^ «Программа международной оценки учащихся (PISA) – обзор» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  81. ^ Дж. Л. Ирвин, Д. Э. Опплигер, Дж. М. Пирс, Г. Анзалоне, Оценка семинаров по 3D-принтерам RepRap в STEM K-12. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine . 122-я конференция ASEE 122-я конференция ASEE. Труды , статья ID № 12036, 2015 г. в открытом доступе.
  82. ^ Jump up to: а б «STEM-образование» . Slsd.org . Архивировано из оригинала 26 января 2017 г. Проверено 9 июня 2016 г.
  83. ^ «Итоговый отчет: Департамент образования Калифорнии: Соглашение CDE» (PDF) . Powerofdiscovery.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  84. ^ «Флоридский политехнический университет» . Политехнический университет Флориды . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  85. ^ «О Политехническом университете Флориды» . Политехнический университет Флориды . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  86. ^ «Академия STEM / Обзор» . ШКОЛЫ ОЛЕНТАНЖИ . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  87. ^ «Лучшие STEM-школы» . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  88. ^ «Центр математического образования» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 5 июля 2014 г.
  89. ^ «Степень STEM, вдохновляющая на инновации | Онлайн-программа магистра образования Калифорнийского университета» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 5 июля 2014 г.
  90. ^ «Утечка в трубопроводе STEM: раннее изучение алгебры» . Министерство образования США. Ноябрь 2018 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  91. ^ «Показатели науки и техники, 2014 г.». Показатели S&E 2014 – Цифры – Национальный научный фонд США (NSF). Нп и Интернет.
  92. ^ Ландивар, Лиана К. Различия в занятости в сфере STEM по полу, расе и латиноамериканскому происхождению. Реп. Нп: НП, 2013.
  93. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Обама объявляет о новых обязательствах в области STEM на сумму более 240 миллионов долларов на научной ярмарке в Белом доме в 2015 году». Национальное управление архивов и документации. Национальное управление архивов и документации, nd Web.
  94. ^ Гейл Хериот, Хочешь стать врачом? Ученый? Инженер?: Поддержка позитивных действий может ухудшить ваши шансы. Архивировано 11 января 2020 г. в Wayback Machine , Engage (2010).
  95. ^ «Женщины в STEM: обновление 2017 года». Архивировано 22 октября 2020 г. в Wayback Machine , Министерство торговли США.
  96. ^ «Кто становится изобретателем в Америке? Важность знакомства с инновациями». Архивировано 17 июля 2021 г. в Wayback Machine , Opportunity Insights.
  97. ^ Майсири, Джеймс (28 февраля 2024 г.). «Подготовка зимбабвийских женщин к будущему труда: роль STEM-образования в так называемой четвертой промышленной революции» . Южноафриканский обзор социологии : 1–18. дои : 10.1080/21528586.2024.2311399 . ISSN   2152-8586 .
  98. ^ Байби, RW (2010). «Что такое STEM-образование?» . Наука . 329 (5995): 996. Бибкод : 2010Sci...329..996B . дои : 10.1126/science.1194998 . ПМИД   20798284 .
  99. ^ «СТЭМ — Девочки-скауты» . Девочки-скауты США . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
  100. ^ «САЭ – о нас» . saefoundation.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  101. ^ «Научно-инженерное предприятие: СТЭМ» . Осд.мил . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  102. ^ «Управление НАСА по вопросам разнообразия и равных возможностей (ODEO)» . Missionstem.nasa.gov . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  103. ^ Деклан МакКалла (28 ноября 2012 г.). «Обама выступает против компаний Кремниевой долины в проведении иммиграционной реформы» . CNET. Архивировано из оригинала 05 января 2014 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  104. ^ «Проблема рабочей силы STEM: роль государственной кадровой системы в национальном решении для создания конкурентоспособной рабочей силы в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM)» (PDF) . Министерство труда США. Апрель 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  105. ^ «STEM: хорошие рабочие места сейчас и в будущем» . doc.gov . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  106. ^ «Вакансии в области STEM: обновление 2017 | Управление экономики и статистики» . esa.doc.gov . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  107. ^ «Типичный работник STEM теперь зарабатывает на две трети больше, чем работники, не занимающиеся STEM» .
  108. ^ «Бюро переписи населения сообщает, что большинство выпускников STEM-колледжей не работают по специальностям STEM» . Бюро переписи населения США . 10 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  109. ^ «Где работают выпускники колледжей? Особое внимание уделяется науке, технологиям, инженерному делу и математике» . Бюро переписи населения США . 10 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  110. ^ Канг, Сесилия (26 сентября 2017 г.). «Технологические компании добавляют 300 миллионов долларов в поддержку компьютерных наук администрации Трампа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  111. ^ «Американцы оценивают STEM-образование K–12 в США как посредственное» . Журнал . Архивировано из оригинала 06.11.2018 . Проверено 4 сентября 2018 г.
  112. ^ «NAEP TEL – Оценка технологической и инженерной грамотности» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  113. ^ «Анализ | Внезапно Трамп захотел потратить миллионы долларов на STEM в государственных школах» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  114. ^ Кэрол О'Доннелл (10 декабря 2018 г.). «Прокладывая курс на успех: американская стратегия STEM-образования» . ssec.si.edu . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  115. ^ Стив Зилстра (19 декабря 2018 г.). «Представление STEM-образования для всех» . Бизнес-журнал Феникса . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г. (требуется подписка)
  116. ^ «Трамп поддерживает расходы на образование STEM в бюджете на 2019 финансовый год» . ЭдСкуп . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  117. ^ «Директива № 16/CT-TTG Премьер-министра: Об укреплении потенциала для доступа к 4-й промышленной революции» . Архивировано из оригинала 06 января 2018 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  118. ^ «Женщины в STEM: обновление 2017 года» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  119. ^ «Научная карьера сталкивается с проблемой разнообразия» . www.westminster.ac.uk . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г.
  120. ^ Европейская комиссия. Генеральный директорат по исследованиям и инновациям (2016 г.). Она Цифры 2015 (PDF) (Отчет). Европейская комиссия. дои : 10.2777/744106 . ISBN  978-92-79-48375-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  121. ^ Виттеман, Холли О; Хендрикс, Майкл; Штраус, Шэрон; Танненбаум, Кара (9 февраля 2019 г.). «Гендерный разрыв обусловлен оценками заявителя или наукой? Естественный эксперимент национального финансирующего агентства» . Ланцет . 393 (10171): 531–540. дои : 10.1016/S0140-6736(18)32611-4 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   30739688 . S2CID   72334588 .
  122. ^ Беррихилл, Мэриан Э.; Дероше, Тереза ​​М. (01 июня 2021 г.). «Устранение гендерного разрыва в исследованиях: выводы конференции «Женщины в нейробиологии» . Тенденции в нейронауках . 44 (6): 419–421. doi : 10.1016/j.tins.2021.03.004 . ISSN   0166-2236 . ПМИД   33883084 . S2CID   233292352 .
  123. ^ Гири, Дэвид (2020). Мужчина, Женщина: Эволюция половых различий между людьми . Американская психологическая ассоциация. стр. 432–433. ISBN  9781433832642 .
  124. ^ «ЛГБТК+ люди в STEM» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 27 ноября 2022 г.
  125. ^ Эльзевир. «ЛГБТ в STEM: прогресс, но все еще много препятствий» . Эльзевир Коннект . Проверено 17 ноября 2022 г.
  126. ^ Jump up to: а б Хьюз, Брайс Э. (2 марта 2018 г.). «Выход в STEM: факторы, влияющие на удержание студентов STEM из числа сексуальных меньшинств» . Достижения науки . 4 (3): eaao6373. Бибкод : 2018SciA....4.6373H . дои : 10.1126/sciadv.aao6373 . ISSN   2375-2548 . ПМЦ   5851677 . ПМИД   29546240 .
  127. ^ Карпентер, Кристопер К.; Сансоне, Дарио (2020). «Дети Тьюринга: Представление сексуальных меньшинств в STEM» . ПЛОС ОДИН . 15 (11): e0241596. arXiv : 2005.06664 . Бибкод : 2020PLoSO..1541596S . дои : 10.1371/journal.pone.0241596 . ПМЦ   7673532 . ПМИД   33206668 . S2CID   218629971 .
  128. ^ Эннис, Дон (30 ноября 2020 г.). «Новый разрыв в STEM: исследование подтверждает, что мужчины-геи реже, чем гетеросексуальные мужчины, занимаются STEM» . Журнал Форбс . Проверено 12 октября 2017 г.
  129. ^ Чех, Е.А.; Вайдзунас, Ти Джей (15 января 2021 г.). «Системное неравенство среди ЛГБТК-профессионалов в STEM» . Достижения науки . 7 (3). Бибкод : 2021SciA....7..933C . дои : 10.1126/sciadv.abe0933 . ПМК   7810386 . ПМИД   33523910 .
  130. ^ Jump up to: а б Унсай, Джозеф Д. (17 июля 2020 г.). «ЛГБТК+ в STEM: видимость и не только» . Химия – Европейский журнал . 26 (40): 8670–8675. дои : 10.1002/chem.202002474 . ISSN   0947-6539 . ПМИД   32588929 . S2CID   220075368 .
  131. ^ Эльзевир. «Быть ​​ЛГБТК+ в науке – да, это важно, и вот почему» . Эльзевир Коннект . Проверено 18 ноября 2022 г.
  132. ^ Тейтельбаум, Майкл С. (19 марта 2014 г.). «Миф о дефиците науки и техники» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  133. ^ Шаретт, Роберт Н. (30 августа 2013 г.). «Кризис STEM — это миф» . IEEE-спектр. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  134. ^ Кассельман, Бен (12 сентября 2014 г.). «Экономическое руководство по выбору специальности колледжа» . ПятьТридцатьВосемь. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  135. ^ Нехватка или излишек? Долгосрочная перспектива поставок ученых и инженеров в США и Великобританию. 2017. Обзор образования. 5/171-199. два : 10.1002/REV3.3091 .
  136. ^ Зальцман, Х., Дуглас, Д., 2023. В: Тирни, Р.Дж., Ризви, Ф., Эркикан, К. (ред.), Международная энциклопедия образования, том. 11. Эльзевир. два : 10.1016/B978-0-12-818630-5.13065-9 . ISBN   9780128186305
  137. ^ Двигаетесь по трубопроводу STEM? Долгосрочные модели трудоустройства выпускников естественных наук, технологий, инженерии и математики в Соединенном Королевстве. 2022. Научные статьи в области образования. 37/457-478. дои : 10.1080/02671522.2020.1849374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с STEM, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba1d8281bf36ac4bb53e291fa2bcc59__1722651300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/59/6ba1d8281bf36ac4bb53e291fa2bcc59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science, technology, engineering, and mathematics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)