ПЕРВЫЙ технический вызов
Текущий сезон, соревнование или выпуск: ![]() | |
![]() | |
Раньше | ПЕРВОЕ испытание Vex |
---|---|
Спорт | робототехникой Игры связанные с |
Основан | 2004 |
Основатель | Дин Кэмен Вуди Цветы |
Первый сезон | 2005 |
Директор | Рэйчел Мур |
Страна | Международный |
Место(а) | Хьюстон, США ( мировой уровень ), множество небольших городов (квалификационный и региональный уровни) |
Самый последний чемпион(ы) | Лауреат премии «Вдохновение»: ![]() Альянс-победитель чемпионата: ![]() ![]() ![]() |
Телевизионный партнер(ы) | НАСА ТВ , Twitch |
Связанный соревнования | ПЕРВЫЕ соревнования по робототехнике ПЕРВОЕ испытание Lego League ПЕРВАЯ Лего-лига |
Официальный сайт | ФТК |
FIRST Tech Challenge ( FTC ), ранее известный как FIRST Vex Challenge , представляет собой соревнование по робототехнике для учащихся 7–12 классов, в которых они соревнуются друг с другом, проектируя, создавая и программируя роботов для соревнований в формате альянса с другими командами. FIRST Tech Challenge — одна из шести основных программ робототехники, организованных FIRST , в число других пяти программ которой входят FIRST Lego League Discover, FIRST Lego League Explore , FIRST Lego League Challenge , FIRST Robotics Competition и FIRST Global Challenge.
Соревнование состоит из местных и региональных отборочных матчей, а также чемпионата мира, ПЕРВОГО чемпионата , и в каждом сезоне проводится стартовый матч, демонстрирующий тему и игру сезона. После начала работы команды проектируют, изготавливают и программируют роботов, и командам предлагается проводить работу со своими сообществами. Местные отборочные турниры проводятся для команд, которые могут соревноваться и пройти квалификацию на региональные отборочные турниры, и с этого момента проводятся региональные отборочные турниры для команд, желающих пройти квалификацию на чемпионат мира.
Комплект робота основан на платформе Android и программируется с использованием Java , Kotlin , интерфейса программирования Blocks или других систем программирования Android. Команды под руководством тренеров, наставников и волонтеров должны разработать стратегию и создать роботов на основе инновационных и надежных инженерных принципов. Награды вручаются за производительность роботов, а также за работу с сообществом, дизайн и другие реальные достижения. [1]
История
[ редактировать ]FIRST Tech Challenge вырос из существующего конкурса FIRST Robotics и платформы IFI Robovation. FIRST , RadioShack и Innovation First совместно разработали улучшенную версию комплекта IFI Robovation. Комплект был существенно модернизирован и получил название VEX Robotics Design System.
В 2004–2005 годах FIRST пилотировал FIRST Vex Challenge как потенциальную программу. [2] Пилотный сезон собрал более 130 команд для участия в 6 региональных турнирах. [ нужна ссылка ] в масштабе 1/3 FIRST Frenzy: Raising the Bar . [3] Пятьдесят команд приняли участие в турнире FVC на ПЕРВОМ Чемпионате в апреле 2006 года. 29 апреля 2006 года Совет директоров FIRST проголосовал за продление FVC на сезон 2006–2007 годов.
Летом 2007 года, после двух сезонов в качестве FIRST Vex Challenge, FIRST объявил, что программа будет переименована в FIRST Tech Challenge.
К сезону 2008 года Pitsco разработала платформу, в которой используется блок NXT вместе с дополнительным оборудованием и новой структурной основой под новым названием TETRIX . Затем, в сезоне 2015–2016 годов FTC, блоки NXT, которые ранее использовались в качестве контроллера робота, были заменены телефонами Android под управлением Android KitKat (4.4) с Qualcomm Snapdragon (410) . чипами [4]
В 2020 году FTC заменила телефоны Android на Rev Robotics Control Hub и оставила один из телефонов для использования для беспроводного соединения между одним или двумя контроллерами Logitech или Xbox (совместимыми с Windows) и центром управления. Чемпионат FTC был отменен в том же году из-за пандемии COVID-19 . [5]
Соревнование
[ редактировать ]
Переход с одного уровня соревнований на другой в FIRST Tech Challenge может быть достигнут либо путем победы на поле (50%), либо путем завоевания перечисленных ниже наград во время судейства (50%). [6] Судейство на соревнованиях осуществляется множеством способов, таких как презентации команд, пит-интервью, чтение портфолио команд судьями и т. д.
Расписание
[ редактировать ]Каждый год, в сентябре, FIRST объявляет о соревновании для команд FTC на Kickoff. Квалификационные турниры и чемпионаты регионов и штатов проводятся с октября по март. Командам разрешается зарегистрироваться на три квалификационных турнира. В некоторых штатах, таких как Нью-Джерси, проводятся соревнования лиг, которые больше похожи на спортивные мероприятия. Они меньше и встречаются чаще. [7] Для команд, выступающих из США, с сезона 2013–14 по 2017–18 годы с марта по начало апреля были проведены четыре турнира суперрегионального чемпионата, а чемпионат мира состоялся в конце апреля. Начиная с сезона FTC 2018–19 гг ., Суперрегиональные чемпионаты больше не будут проводиться, и команды перейдут со своих местных чемпионатов непосредственно на один из ранее двух чемпионатов мира в Хьюстоне или бывшем Детройте. [8]
Матчи
[ редактировать ]В дни соревнований количество матчей варьируется в зависимости от количества соревнующихся команд. Матчи полностью случайны по своему порядку и альянсам. В матчах команды распределяются либо по красному альянсу, либо к синему альянсу, причем каждый альянс состоит из двух команд. Все стороны, участвующие в матче, должны выбрать свои программы до начала матча. Водители не должны прикасаться к контроллерам геймпада в течение первых 30 секунд матча, также известных как период автономности. Затем начинается двухминутный период, контролируемый водителем, и с этого момента матч полностью контролируется гонщиком. В последние 30 секунд матча водители пытаются припарковаться в зоне начисления очков и/или выполнить задачи, которые можно выполнить только в конце игры в матче. Альянс-победитель получает два квалификационных очка, а альянс-проигравший — ноль.
Судить
[ редактировать ]Помимо матчей, команды могут продвигаться за счет наград, которые судьи вручают в конце соревновательного дня. Команды должны предоставить инженерную тетрадь, чтобы они могли быть рассмотрены для всех присужденных наград. Перед началом матчей команды обязаны провести официальное собеседование с судьями. В течение дня судьи могут и будут наблюдать за матчами и проводить собеседования с командами. После окончания матчей судьи совещаются и обсуждают награды, а на церемонии награждения судьи вручают награды. Команды-победители и финалисты, получившие такие награды, как Inspire Award, могут продвигаться вперед в зависимости от количества разрешенных повышений в отборочном турнире. [9] [10]
Милостивый профессионализм
[ редактировать ]Основная ценность, которую пропагандирует FIRST Tech Challenge, воплощена во фразе « Достойный профессионализм ». Продемонстрировать высокий профессионализм можно разными способами: от помощи другой команде до простого развлечения на соревнованиях. Это значит обеспечить, чтобы каждая команда имела равные возможности и чтобы никто не остался позади.
События
[ редактировать ]Официальными мероприятиями FTC являются квалификационные турниры или турниры чемпионата ; неофициальные мероприятия — турниры по схватке . На основании их результатов на чемпионатах региона/штата (США) команды были приглашены на один чемпионат мира на основе заранее определенных критериев продвижения. Победители квалификационных турниров приглашаются на турниры чемпионата, а до 2017–2018 годов победители турниров чемпионата приглашаются на суперрегиональные турниры. [11] После того, как были объявлены союзы-победители двух чемпионатов, их пригласили принять участие в Фестивале чемпионов в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , чтобы определить чемпиона мира FTC. 10 января 2018 года FTC объявила, что суперрегионалы будут упразднены после сезона 2017–2018 годов. Благодаря этому количество команд FTC, участвующих в каждом чемпионате мира, начиная с 2019 года, увеличилось со 128 до 160. [12] В сезоне 2021-2022 и далее в Хьюстоне проводится только 1 чемпионат мира.
Команды переходят от одного уровня соревнований к другому в соответствии с критериями продвижения, изложенными в первой части Руководства по игре того года. Критерии продвижения были изменены в сезоне 2015–2016 годов: добавлены критерии 7 «Альянс-победитель, выбрана 2-я команда» и 13 «Альянс-финалист, выбрана 2-я команда», сместив последовательные критерии на одну позицию вниз. [13]
Награды
[ редактировать ]Помимо того, что альянсы-победители и финалисты получают признание за свои выступления на поле; Следующий список включает награды, врученные на официальных чемпионатах и квалификационных турнирах на основе критериев оценки, включая инженерную тетрадь, командное собеседование, наблюдение и/или полевые действия: [9] Лауреатам и финалистам наград, особенно лауреатам премии Inspire Award, предоставляется более высокий приоритет при переходе на следующий уровень соревнований. Дополнительные награды вручаются не на всех соревнованиях и не увеличивают шансы команды на продвижение.
- Награда Inspire : эта награда обычно вручается командам, добившимся выдающихся результатов во всех областях FIRST, включая программирование, проектирование роботов, портфолио, судейство презентаций, высокий профессионализм и информационно-пропагандистскую деятельность. Эта команда воплощает в себе то, что значит быть ПЕРВОЙ командой по робототехнике, и является командой, на которую другие могут равняться как на образец для подражания. Премия Inspire Award является высшей наградой, поскольку она включает в себя все остальные награды и позволяет напрямую претендовать на следующий уровень соревнований.
- Награда Think Award : команда-победитель этой награды четко отображает свой процесс проектирования и проектирования в своем инженерном блокноте. Эта награда присуждается команде, в инженерной тетради которой есть инженерный раздел, четко отображающий математические, научные и проектные процессы, которые использовались при создании их робота.
- Награда Connect : эта награда присуждается команде, которая больше всего общается со своим инженерным сообществом за пределами FIRST, рассказывая о том, кто они, что такое FIRST и как другие могут принять участие. Кроме того, инженерный блокнот этой команды показывает, что у них есть четкий план по сбору средств, бизнесу и работе с общественностью, которому они будут следовать на протяжении всего сезона.
- Награда за инновации, спонсируемая RTX : эта награда вручается команде, создавшей самый инновационный и креативный дизайн роботов. Чтобы иметь право на эту награду, этот робот должен работать стабильно, но не обязательно показывать хорошие результаты в каждом раунде.
- Премия за дизайн: эта награда посвящена аспекту дизайна робота. Команда, получившая эту награду, должна продемонстрировать продуманный дизайн своего робота, который будет одновременно функциональным и эстетическим. Робот должен отличаться от других конкурентов, демонстрируя свой уникальный дизайн. Эту конструкцию можно показать как на соревновательном поле, так и в инженерной тетради через эскизы, чертежи, фотографии и системы автоматизированного проектирования (САПР) . САПР помогает командам планировать и создавать роботов, прежде чем создавать их лично.
- Награда «Мотивация» : команда-победитель этой награды демонстрирует, что значит быть ПЕРВОЙ командой. Эта команда работает вместе, демонстрируя высокий профессионализм на соревнованиях, а также нанимая и помогая другим командам и членам дома.
- Награда Control Award, спонсируемая Arm, Inc .: Эта награда, ориентированная на программирование, присуждается команде, которая лучше всего использовала уникальные программы и успешные датчики, используемые в своих раундах. Инженерная тетрадь этой команды, должно быть, содержала очень подробное объяснение реализации программного обеспечения, датчиков и механического управления.
- Награда за продвижение: эта дополнительная награда вручается команде, которая создаст лучшее 60-секундное видеообъявление общественной службы на основе подсказки, выдаваемой каждый сезон. Прошлые подсказки включают в себя: «Если бы было что-то, что я бы сказал себе в молодости о FIRST, то это было бы...» и «Как вы будете платить FIRST вперед?»
- Награда «Компас». Эта дополнительная награда вручается команде, которая создает 60-секундное видео, в котором рассказывается о тренере или наставнике и подчеркивает то, что их отличает.
- Приз «Выбор судьи»: эта дополнительная награда вручается команде, которая, по мнению судьи, заслуживает признания, но в противном случае не могла бы претендовать на существующую награду. В зависимости от региона награда может вручаться под другим названием.
Темы соревнований
[ редактировать ]В прошлом задачи основывались на нескольких различных темах:
Год | Тема | Количество участников | Количество команд | Количество событий |
---|---|---|---|---|
2003-2004 | Атака стека | |||
2003-2004 | Первое безумие | |||
2005-2006 | Халф-пайп-хастл | 137 [14] | 6 [14] | |
2006-2007 | Air'-A-Round | 5,500 [15] | 554 [15] | 25 [15] |
2007-2008 | Четырехзначное затруднение | 8,000 [16] | 799 [16] | |
2008-2009 | Без лица | 10,000+ [17] | 986 [17] | 39 [17] |
2009-2010 | Горячий выстрел! | 11,000+ [18] | 1,111 [18] | 51 [18] |
2010-2011 | Преодолей это! | 16,000+ [19] | 1,606 [19] | 102 [19] |
2011-2012 | Проиграл! | 20,000+ [20] | 2,100 [20] | 201 [20] |
2012-2013 | Звоните! | 27,000+ [21] | 2,779 [21] | 280 [21] |
2013-2014 | Блок-вечеринка! | 38,000+ [22] | 3,800 [22] | 310 [22] |
2014-2015 | Каскадный эффект | 45 000 (оценка) [23] | 4,445 [23] | 456 [23] |
2015-2016 | ПЕРВЫЙ Res-Q | 47 000 (оценка) [24] | 4,711 [24] | 600 [24] |
2016-2017 | Скорость Вихря | 52 000 (оценка) [25] | 5,222 [25] | 716 [25] |
2017-2018 | Восстановление реликвий | 60 000 (оценка) [26] | 6,021 [26] | 754 [26] |
2018-2019 | Грабитель Рукус | 68,180 [27] | 6,818 [27] | 877 [27] |
2019-2020 | Небесный камень | 77,560 [28] | 7,610 [28] | |
2020-2021 | Конечная цель | 49,210 [29] | 5,172 [29] | |
2021-2022 | Грузовое безумие | 70,400+ [30] | ||
2022-2023 | СИЛОВАЯ ИГРА | 87,400+ [31] | ||
2023-2024 | ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЦЕНА | |||
2024-2025 | В ГЛУБИНУ |
См. также
[ редактировать ]- ПЕРВАЯ - ПЕРВАЯ Организация
- ПЕРВЫЕ соревнования по робототехнике
- ПЕРВАЯ Лего-лига
- ПЕРВЫЙ Чемпионат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об игре и сезоне FIRST Tech Challenge» . 8 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «В поисках лучшего бота: старшеклассники (и их роботы) получают приз на Tech Challenge» . Научный американец . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «2005 Векс Поле» . Chiefdelphi.com . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «FIRST® объявляет о «революционной» технологической платформе для использования на всемирных студенческих соревнованиях по робототехнике» . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Влияние COVID-19 на события FIRST (обновлено 20 марта 2020 г.)» . ПЕРВЫЙ . 08.03.2020 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Награды FIRST Tech Challenge» . ПЕРВЫЙ . 19 сентября 2018 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Типы событий» . ПЕРВЫЙ . 30 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Календарь сезона FTC на 2011–2012 гг.» . ПЕРВЫЙ. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по игре, часть 1» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Руководство для судей и советников судей» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Суперрегионалы – тогда и сейчас» . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Критерии развития команды на 2017–2018 годы» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет FIRST за 2006 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2007 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет FIRST за 2008 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2009 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2010 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2011 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2012 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2013 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2014 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2015 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2016 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2017 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2018 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодный отчет о результатах ПЕРВОГО 2019 года» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный отчет о результатах FIRST за 2020 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный отчет FIRST за 2021 год» (PDF) .
- ^ «Годовой отчет FIRST за 2022 год» (PDF) .
- ^ «Ежегодный отчет FIRST за 2023 год» (PDF) .