Jump to content

ПЕРВЫЙ технический вызов

ПЕРВЫЙ технический вызов
Текущий сезон, соревнование или выпуск:
Текущее спортивное событие 2023-2024 ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЦЕНА
Раньше ПЕРВОЕ испытание Vex
Спорт робототехникой Игры связанные с
Основан 2004
Основатель Дин Кэмен
Вуди Цветы
Первый сезон 2005
Директор Рэйчел Мур
Страна Международный
Место(а) Хьюстон, США ( мировой уровень ), множество небольших городов (квалификационный и региональный уровни)
Самый последний
чемпион(ы)
Лауреат премии «Вдохновение»:
Соединенные Штаты 12791: Итеративные намерения
Альянс-победитель чемпионата:
Румыния 19066: АйГраждане
Соединенные Штаты 11212: Невежественный
ЮАР 18763: Техас
Телевизионный партнер(ы) НАСА ТВ , Twitch
Связанный
соревнования
ПЕРВЫЕ соревнования по робототехнике
ПЕРВОЕ испытание Lego League
ПЕРВАЯ Лего-лига
Официальный сайт ФТК

FIRST Tech Challenge ( FTC ), ранее известный как FIRST Vex Challenge , представляет собой соревнование по робототехнике для учащихся 7–12 классов, в которых они соревнуются друг с другом, проектируя, создавая и программируя роботов для соревнований в формате альянса с другими командами. FIRST Tech Challenge — одна из шести основных программ робототехники, организованных FIRST , в число других пяти программ которой входят FIRST Lego League Discover, FIRST Lego League Explore , FIRST Lego League Challenge , FIRST Robotics Competition и FIRST Global Challenge.

Соревнование состоит из местных и региональных отборочных матчей, а также чемпионата мира, ПЕРВОГО чемпионата , и в каждом сезоне проводится стартовый матч, демонстрирующий тему и игру сезона. После начала работы команды проектируют, изготавливают и программируют роботов, и командам предлагается проводить работу со своими сообществами. Местные отборочные турниры проводятся для команд, которые могут соревноваться и пройти квалификацию на региональные отборочные турниры, и с этого момента проводятся региональные отборочные турниры для команд, желающих пройти квалификацию на чемпионат мира.

Комплект робота основан на платформе Android и программируется с использованием Java , Kotlin , интерфейса программирования Blocks или других систем программирования Android. Команды под руководством тренеров, наставников и волонтеров должны разработать стратегию и создать роботов на основе инновационных и надежных инженерных принципов. Награды вручаются за производительность роботов, а также за работу с сообществом, дизайн и другие реальные достижения. [1]

FIRST Tech Challenge вырос из существующего конкурса FIRST Robotics и платформы IFI Robovation. FIRST , RadioShack и Innovation First совместно разработали улучшенную версию комплекта IFI Robovation. Комплект был существенно модернизирован и получил название VEX Robotics Design System.

В 2004–2005 годах FIRST пилотировал FIRST Vex Challenge как потенциальную программу. [2] Пилотный сезон собрал более 130 команд для участия в 6 региональных турнирах. [ нужна ссылка ] в масштабе 1/3 FIRST Frenzy: Raising the Bar . [3] Пятьдесят команд приняли участие в турнире FVC на ПЕРВОМ Чемпионате в апреле 2006 года. 29 апреля 2006 года Совет директоров FIRST проголосовал за продление FVC на сезон 2006–2007 годов.

Летом 2007 года, после двух сезонов в качестве FIRST Vex Challenge, FIRST объявил, что программа будет переименована в FIRST Tech Challenge.

К сезону 2008 года Pitsco разработала платформу, в которой используется блок NXT вместе с дополнительным оборудованием и новой структурной основой под новым названием TETRIX . Затем, в сезоне 2015–2016 годов FTC, блоки NXT, которые ранее использовались в качестве контроллера робота, были заменены телефонами Android под управлением Android KitKat (4.4) с Qualcomm Snapdragon (410) . чипами [4]

В 2020 году FTC заменила телефоны Android на Rev Robotics Control Hub и оставила один из телефонов для использования для беспроводного соединения между одним или двумя контроллерами Logitech или Xbox (совместимыми с Windows) и центром управления. Чемпионат FTC был отменен в том же году из-за пандемии COVID-19 . [5]

Соревнование

[ редактировать ]
Робот команды 8275 Tech Busters для участия в соревновании FIRST Res-Q 2015-2016 гг.

Переход с одного уровня соревнований на другой в FIRST Tech Challenge может быть достигнут либо путем победы на поле (50%), либо путем завоевания перечисленных ниже наград во время судейства (50%). [6] Судейство на соревнованиях осуществляется множеством способов, таких как презентации команд, пит-интервью, чтение портфолио команд судьями и т. д.

Расписание

[ редактировать ]

Каждый год, в сентябре, FIRST объявляет о соревновании для команд FTC на Kickoff. Квалификационные турниры и чемпионаты регионов и штатов проводятся с октября по март. Командам разрешается зарегистрироваться на три квалификационных турнира. В некоторых штатах, таких как Нью-Джерси, проводятся соревнования лиг, которые больше похожи на спортивные мероприятия. Они меньше и встречаются чаще. [7] Для команд, выступающих из США, с сезона 2013–14 по 2017–18 годы с марта по начало апреля были проведены четыре турнира суперрегионального чемпионата, а чемпионат мира состоялся в конце апреля. Начиная с сезона FTC 2018–19 гг ., Суперрегиональные чемпионаты больше не будут проводиться, и команды перейдут со своих местных чемпионатов непосредственно на один из ранее двух чемпионатов мира в Хьюстоне или бывшем Детройте. [8]

В дни соревнований количество матчей варьируется в зависимости от количества соревнующихся команд. Матчи полностью случайны по своему порядку и альянсам. В матчах команды распределяются либо по красному альянсу, либо к синему альянсу, причем каждый альянс состоит из двух команд. Все стороны, участвующие в матче, должны выбрать свои программы до начала матча. Водители не должны прикасаться к контроллерам геймпада в течение первых 30 секунд матча, также известных как период автономности. Затем начинается двухминутный период, контролируемый водителем, и с этого момента матч полностью контролируется гонщиком. В последние 30 секунд матча водители пытаются припарковаться в зоне начисления очков и/или выполнить задачи, которые можно выполнить только в конце игры в матче. Альянс-победитель получает два квалификационных очка, а альянс-проигравший — ноль.

Помимо матчей, команды могут продвигаться за счет наград, которые судьи вручают в конце соревновательного дня. Команды должны предоставить инженерную тетрадь, чтобы они могли быть рассмотрены для всех присужденных наград. Перед началом матчей команды обязаны провести официальное собеседование с судьями. В течение дня судьи могут и будут наблюдать за матчами и проводить собеседования с командами. После окончания матчей судьи совещаются и обсуждают награды, а на церемонии награждения судьи вручают награды. Команды-победители и финалисты, получившие такие награды, как Inspire Award, могут продвигаться вперед в зависимости от количества разрешенных повышений в отборочном турнире. [9] [10]

Милостивый профессионализм

[ редактировать ]

Основная ценность, которую пропагандирует FIRST Tech Challenge, воплощена во фразе « Достойный профессионализм ». Продемонстрировать высокий профессионализм можно разными способами: от помощи другой команде до простого развлечения на соревнованиях. Это значит обеспечить, чтобы каждая команда имела равные возможности и чтобы никто не остался позади.

Официальными мероприятиями FTC являются квалификационные турниры или турниры чемпионата ; неофициальные мероприятия — турниры по схватке . На основании их результатов на чемпионатах региона/штата (США) команды были приглашены на один чемпионат мира на основе заранее определенных критериев продвижения. Победители квалификационных турниров приглашаются на турниры чемпионата, а до 2017–2018 годов победители турниров чемпионата приглашаются на суперрегиональные турниры. [11] После того, как были объявлены союзы-победители двух чемпионатов, их пригласили принять участие в Фестивале чемпионов в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , чтобы определить чемпиона мира FTC. 10 января 2018 года FTC объявила, что суперрегионалы будут упразднены после сезона 2017–2018 годов. Благодаря этому количество команд FTC, участвующих в каждом чемпионате мира, начиная с 2019 года, увеличилось со 128 до 160. [12] В сезоне 2021-2022 и далее в Хьюстоне проводится только 1 чемпионат мира.

Команды переходят от одного уровня соревнований к другому в соответствии с критериями продвижения, изложенными в первой части Руководства по игре того года. Критерии продвижения были изменены в сезоне 2015–2016 годов: добавлены критерии 7 «Альянс-победитель, выбрана 2-я команда» и 13 «Альянс-финалист, выбрана 2-я команда», сместив последовательные критерии на одну позицию вниз. [13]

Помимо того, что альянсы-победители и финалисты получают признание за свои выступления на поле; Следующий список включает награды, врученные на официальных чемпионатах и ​​квалификационных турнирах на основе критериев оценки, включая инженерную тетрадь, командное собеседование, наблюдение и/или полевые действия: [9] Лауреатам и финалистам наград, особенно лауреатам премии Inspire Award, предоставляется более высокий приоритет при переходе на следующий уровень соревнований. Дополнительные награды вручаются не на всех соревнованиях и не увеличивают шансы команды на продвижение.

  • Награда Inspire : эта награда обычно вручается командам, добившимся выдающихся результатов во всех областях FIRST, включая программирование, проектирование роботов, портфолио, судейство презентаций, высокий профессионализм и информационно-пропагандистскую деятельность. Эта команда воплощает в себе то, что значит быть ПЕРВОЙ командой по робототехнике, и является командой, на которую другие могут равняться как на образец для подражания. Премия Inspire Award является высшей наградой, поскольку она включает в себя все остальные награды и позволяет напрямую претендовать на следующий уровень соревнований.
  • Награда Think Award : команда-победитель этой награды четко отображает свой процесс проектирования и проектирования в своем инженерном блокноте. Эта награда присуждается команде, в инженерной тетради которой есть инженерный раздел, четко отображающий математические, научные и проектные процессы, которые использовались при создании их робота.
  • Награда Connect : эта награда присуждается команде, которая больше всего общается со своим инженерным сообществом за пределами FIRST, рассказывая о том, кто они, что такое FIRST и как другие могут принять участие. Кроме того, инженерный блокнот этой команды показывает, что у них есть четкий план по сбору средств, бизнесу и работе с общественностью, которому они будут следовать на протяжении всего сезона.
  • Награда за инновации, спонсируемая RTX : эта награда вручается команде, создавшей самый инновационный и креативный дизайн роботов. Чтобы иметь право на эту награду, этот робот должен работать стабильно, но не обязательно показывать хорошие результаты в каждом раунде.
  • Премия за дизайн: эта награда посвящена аспекту дизайна робота. Команда, получившая эту награду, должна продемонстрировать продуманный дизайн своего робота, который будет одновременно функциональным и эстетическим. Робот должен отличаться от других конкурентов, демонстрируя свой уникальный дизайн. Эту конструкцию можно показать как на соревновательном поле, так и в инженерной тетради через эскизы, чертежи, фотографии и системы автоматизированного проектирования (САПР) . САПР помогает командам планировать и создавать роботов, прежде чем создавать их лично.
  • Награда «Мотивация» : команда-победитель этой награды демонстрирует, что значит быть ПЕРВОЙ командой. Эта команда работает вместе, демонстрируя высокий профессионализм на соревнованиях, а также нанимая и помогая другим командам и членам дома.
  • Награда Control Award, спонсируемая Arm, Inc .: Эта награда, ориентированная на программирование, присуждается команде, которая лучше всего использовала уникальные программы и успешные датчики, используемые в своих раундах. Инженерная тетрадь этой команды, должно быть, содержала очень подробное объяснение реализации программного обеспечения, датчиков и механического управления.
  • Награда за продвижение: эта дополнительная награда вручается команде, которая создаст лучшее 60-секундное видеообъявление общественной службы на основе подсказки, выдаваемой каждый сезон. Прошлые подсказки включают в себя: «Если бы было что-то, что я бы сказал себе в молодости о FIRST, то это было бы...» и «Как вы будете платить FIRST вперед?»
  • Награда «Компас». Эта дополнительная награда вручается команде, которая создает 60-секундное видео, в котором рассказывается о тренере или наставнике и подчеркивает то, что их отличает.
  • Приз «Выбор судьи»: эта дополнительная награда вручается команде, которая, по мнению судьи, заслуживает признания, но в противном случае не могла бы претендовать на существующую награду. В зависимости от региона награда может вручаться под другим названием.

Темы соревнований

[ редактировать ]

В прошлом задачи основывались на нескольких различных темах:

Год Тема Количество участников Количество команд Количество событий
2003-2004 Атака стека
2003-2004 Первое безумие
2005-2006 Халф-пайп-хастл 137 [14] 6 [14]
2006-2007 Air'-A-Round 5,500 [15] 554 [15] 25 [15]
2007-2008 Четырехзначное затруднение 8,000 [16] 799 [16]
2008-2009 Без лица 10,000+ [17] 986 [17] 39 [17]
2009-2010 Горячий выстрел! 11,000+ [18] 1,111 [18] 51 [18]
2010-2011 Преодолей это! 16,000+ [19] 1,606 [19] 102 [19]
2011-2012 Проиграл! 20,000+ [20] 2,100 [20] 201 [20]
2012-2013 Звоните! 27,000+ [21] 2,779 [21] 280 [21]
2013-2014 Блок-вечеринка! 38,000+ [22] 3,800 [22] 310 [22]
2014-2015 Каскадный эффект 45 000 (оценка) [23] 4,445 [23] 456 [23]
2015-2016 ПЕРВЫЙ Res-Q 47 000 (оценка) [24] 4,711 [24] 600 [24]
2016-2017 Скорость Вихря 52 000 (оценка) [25] 5,222 [25] 716 [25]
2017-2018 Восстановление реликвий 60 000 (оценка) [26] 6,021 [26] 754 [26]
2018-2019 Грабитель Рукус 68,180 [27] 6,818 [27] 877 [27]
2019-2020 Небесный камень 77,560 [28] 7,610 [28]
2020-2021 Конечная цель 49,210 [29] 5,172 [29]
2021-2022 Грузовое безумие 70,400+ [30]
2022-2023 СИЛОВАЯ ИГРА 87,400+ [31]
2023-2024 ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЦЕНА
2024-2025 В ГЛУБИНУ

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об игре и сезоне FIRST Tech Challenge» . 8 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  2. ^ «В поисках лучшего бота: старшеклассники (и их роботы) получают приз на Tech Challenge» . Научный американец . Проверено 5 июня 2011 г.
  3. ^ «2005 Векс Поле» . Chiefdelphi.com . Проверено 10 апреля 2012 г.
  4. ^ «FIRST® объявляет о «революционной» технологической платформе для использования на всемирных студенческих соревнованиях по робототехнике» . Проверено 15 января 2016 г.
  5. ^ «Влияние COVID-19 на события FIRST (обновлено 20 марта 2020 г.)» . ПЕРВЫЙ . 08.03.2020 . Проверено 13 апреля 2020 г.
  6. ^ «Награды FIRST Tech Challenge» . ПЕРВЫЙ . 19 сентября 2018 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  7. ^ «Типы событий» . ПЕРВЫЙ . 30 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  8. ^ «Календарь сезона FTC на 2011–2012 гг.» . ПЕРВЫЙ. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по игре, часть 1» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  10. ^ «Руководство для судей и советников судей» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Суперрегионалы – тогда и сейчас» . Проверено 14 января 2018 г.
  13. ^ «Критерии развития команды на 2017–2018 годы» (PDF) . ПЕРВЫЙ . Проверено 4 декабря 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет FIRST за 2006 год» (PDF) .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2007 год» (PDF) .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет FIRST за 2008 год» (PDF) .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2009 год» (PDF) .
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2010 год» (PDF) .
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2011 год» (PDF) .
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2012 год» (PDF) .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2013 год» (PDF) .
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2014 год» (PDF) .
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2015 год» (PDF) .
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2016 год» (PDF) .
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2017 год» (PDF) .
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет FIRST за 2018 год» (PDF) .
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодный отчет о результатах ПЕРВОГО 2019 года» (PDF) .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный отчет о результатах FIRST за 2020 год» (PDF) .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный отчет FIRST за 2021 год» (PDF) .
  30. ^ «Годовой отчет FIRST за 2022 год» (PDF) .
  31. ^ «Ежегодный отчет FIRST за 2023 год» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ca07a3b998d6afc2c6f17927d705d7__1719793560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d7/84ca07a3b998d6afc2c6f17927d705d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIRST Tech Challenge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)