Jump to content

Инвентаризация концепций

Инвентаризация понятий — это тест на основе критериев, призванный помочь определить, обладает ли учащийся точными практическими знаниями определенного набора понятий. Исторически реестры понятий проводились в форме тестов с множественным выбором , чтобы облегчить интерпретацию и облегчить администрирование в больших классах. В отличие от типичного теста с несколькими вариантами ответов, проводимого учителем, вопросы и варианты ответов в наборах понятий являются предметом обширных исследований. Цели исследования включают в себя выяснение (а) диапазона того, что люди думают о конкретном вопросе, и (б) наиболее распространенных ответов на вопросы. Перечни концепций оцениваются для обеспечения надежности и достоверности испытаний . В окончательном виде каждый вопрос включает в себя один правильный ответ и несколько отвлекающих факторов.

В идеале балл по критерийному тесту отражает объем знаний, которыми овладел учащийся. Тесты, основанные на критериях, отличаются от тестов, основанных на нормах, тем, что (теоретически) первые не используются для сравнения индивидуальных оценок с оценками группы. Обычно цель теста на основе критериев состоит в том, чтобы выяснить, усвоил ли студент заранее определенный объем знаний по содержанию; Получив результат теста, равный или превышающий пороговый балл , учащийся может перейти к изучению объема знаний, следующего за ним в последовательности обучения. В целом, значения сложности заданий в диапазоне от 30% до 70% лучше всего могут предоставить информацию о понимании учениками.

Дистракторы — это неправильные или нерелевантные ответы, которые обычно (но не всегда) основаны на широко распространённых заблуждениях учащихся. [1] Разработчики тестов часто исследуют заблуждения учащихся, изучая ответы учащихся на открытые вопросы эссе и проводя со студентами интервью «мысли вслух». Дистракторы, выбранные студентами, помогают исследователям понять мышление студентов и дают преподавателям представление о предшествующих знаниях студентов (а иногда и о твёрдых убеждениях). Эта основа исследований лежит в основе конструкции и проектирования приборов и помогает преподавателям получить представление об идеях учащихся, научных заблуждениях , дидаскалогенных («вызванных учителем» или «вызванных обучением») путаницах и концептуальных пробелах , которые мешают обучению. .

Используемые концептуальные реестры

[ редактировать ]

Описи понятий представляют собой диагностические тесты, связанные с образованием. [2] В 1985 году Халлун и Хестенес представили «механический диагностический тест с несколькими вариантами ответов» для проверки представлений учащихся о движении. [3] Он оценивает понимание учащимися основных понятий классической (макроскопической) механики. Чуть позже был разработан еще один концептуальный реестр Force Concept Inventory (FCI). [3] [4] [5] FCI был разработан для оценки понимания учащимися ньютоновских концепций силы. Hestenes (1998) обнаружил, что, хотя «почти 80% [студентов, окончивших вводные курсы физики в колледже] могли сформулировать Третий закон Ньютона в начале курса, данные FCI показали, что менее 15% из них полностью поняли его в конце». . Эти результаты были воспроизведены в ряде исследований с участием студентов различных учебных заведений (см. раздел «Источники» ниже). Тем не менее, остаются вопросы относительно того, что именно измеряет FCI. [6] Результаты использования FCI привели к большему признанию в научно-образовательном сообществе важности «интерактивного взаимодействия» учащихся с материалами, которые предстоит освоить. [7]

С момента создания FCI были разработаны и другие физические инструменты. К ним относится концептуальной оценки силы и движения. концепция [8] и Краткая оценка электричества и магнетизма . [9] Обсуждение того, как был разработан ряд концептуальных перечней, см. в Beichner. [10]

Помимо физики, инвентаризации понятий разработаны в статистике , [11] химия , [12] [13] астрономия , [14] базовая биология , [15] [16] [17] [18] естественный отбор , [19] [20] [21] генетика , [22] инженерия , [23] геология . [24] и информатика . [25]

Во многих областях фундаментальные научные концепции выходят за рамки дисциплин. Примером опросника, который оценивает знание таких концепций, является инструмент, разработанный Одомом и Барроу (1995) для оценки понимания диффузии и осмоса . [26] Кроме того, существуют концептуальные инструменты без множественного выбора, такие как подход, основанный на эссе. [13] а также концепция эссе и устных экзаменов для оценки понимания учащимися структур Льюиса по химии. [20] [27]

Предостережения, связанные с использованием концептуального инвентаря

[ редактировать ]

Некоторые реестры концепций проблематичны. Проверяемые концепции могут не быть фундаментальными или важными в конкретной дисциплине, задействованные концепции могут не преподаваться явно в классе или учебной программе, а правильный ответ на вопрос может потребовать лишь поверхностного понимания темы. Таким образом, можно как переоценить, так и недооценить владение учащимися контентом. Хотя перечень понятий, предназначенный для выявления тенденций в мышлении учащихся, может оказаться бесполезным для мониторинга успехов в обучении в результате педагогических вмешательств, дисциплинарное мастерство не может быть переменной, измеряемой конкретным инструментом. Пользователи должны быть осторожны, чтобы убедиться, что реестры понятий на самом деле проверяют концептуальное понимание, а не способность к сдаче тестов, языковые навыки или другие способности, которые могут повлиять на результаты теста.

Использование экзаменов с несколькими вариантами ответов в качестве концептуального перечня вызывает споры. Сама структура перечней концепций с множественным выбором вызывает вопросы, связанные с тем, в какой степени сложные и часто нюансированные ситуации и идеи должны быть упрощены или прояснены, чтобы дать однозначные ответы. Например, экзамен с несколькими вариантами ответов, предназначенный для оценки знаний ключевых концепций естественного отбора. [19] не соответствует ряду стандартов контроля качества. [21] Одна из проблем экзамена заключается в том, что два члена каждой из нескольких пар параллельных заданий, каждая из которых предназначена для измерения только одного ключевого понятия естественного отбора, иногда имеют очень разные уровни сложности. [20] Другая проблема заключается в том, что экзамен с множественным выбором переоценивает знания о естественном отборе, что отражается на успеваемости учащихся на экзамене по диагностическому эссе и диагностическом устном экзамене - двух инструментах с достаточно хорошей конструктной валидностью . [20] Хотя оценка наборов понятий в форме эссе или устных экзаменов является трудоемким, дорогостоящим и трудным для реализации при большом количестве учащихся, такие экзамены могут предложить более реалистичную оценку фактического уровня концептуального мастерства учащихся, а также их успеваемости. заблуждения. [13] [20] Однако недавно была разработана компьютерная технология, позволяющая оценивать ответы на эссе по перечням понятий в биологии и других областях. [28] обещая облегчить выставление оценок по концептуальным перечням, организованным в виде (расшифрованных) устных экзаменов, а также эссе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разработка и проверка инструментов для измерения обучения экспертному мышлению». В. К. Адамс и К. Э. Виман, 2010. Международный журнал научного образования, 1–24. iВо-первых, дои : 10.1080/09500693.2010.512369
  2. ^ Тригуст, Дэвид Ф. (1988). «Разработка и использование диагностических тестов для оценки заблуждений студентов в науке». Международный журнал научного образования . 10 (2). Информа UK Limited: 159–169. Бибкод : 1988IJSEd..10..159T . дои : 10.1080/0950069880100204 . ISSN   0950-0693 .
  3. ^ Jump up to: а б Халлуэн И.А. и Хестенес Д. Представления о движении, основанные на здравом смысле (1985). Американский журнал физики, 53, 1043–1055.
  4. ^ Хестенес, Дэвид; Уэллс, Малькольм; Свакхамер, Грегг (1992). «Инвентаризация концепций сил» (PDF) . Учитель физики . 30 (3). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 141–158. Бибкод : 1992PhTea..30..141H . дои : 10.1119/1.2343497 . ISSN   0031-921X . S2CID   12311835 .
  5. ^ Хестенес, Дэвид (1998). «Кому нужны исследования в области физического образования!?» (PDF) . Американский журнал физики . 66 (6). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 465–467. Бибкод : 1998AmJPh..66..465H . дои : 10.1119/1.18898 . ISSN   0002-9505 .
  6. ^ Хаффман, Дуглас; Хеллер, Патрисия (1995). «Что на самом деле измеряет инвентаризация концепции сил?» (PDF) . Учитель физики . 33 (3). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 138–143. Бибкод : 1995PhTea..33..138H . дои : 10.1119/1.2344171 . ISSN   0031-921X .
  7. ^ Хейк, Ричард Р. (1998). «Интерактивное взаимодействие против традиционных методов: опрос шести тысяч студентов данных механических испытаний для вводных курсов физики». Американский журнал физики . 66 (1). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 64–74. Бибкод : 1998AmJPh..66...64H . дои : 10.1119/1.18809 . ISSN   0002-9505 . S2CID   14835931 .
  8. ^ Торнтон, Рональд К.; Соколофф, Дэвид Р. (1998). «Оценка усвоения студентами законов Ньютона: концептуальная оценка силы и движения и оценка лабораторных и лекционных программ активного обучения». Американский журнал физики . 66 (4). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 338–352. Бибкод : 1998AmJPh..66..338T . дои : 10.1119/1.18863 . ISSN   0002-9505 .
  9. ^ Динг, Л., Чабай, Р. , Шервуд, Б., и Байхнер, Р. (2006). Оценка инструмента оценки электричества и магнетизма: Краткая оценка электричества и магнетизма. Краткая оценка электричества и магнетизма (BEMA). Физ. Преподобный ST. Изд. Физики. Исследование 2, 7 страниц. Дин, Лин; Чабай, Рут ; Шервуд, Брюс; Байхнер, Роберт (2006). «Оценка инструмента оценки электричества и магнетизма: краткая оценка электричества и магнетизма» . Специальные темы физического обзора — исследования в области физического образования . 2 (1): 010105. Бибкод : 2006PRPER...2a0105D . doi : 10.1103/PhysRevSTPER.2.010105 .
  10. ^ Байхнер, Роберт Дж. (1994). «Проверка интерпретации учащимися графиков кинематики». Американский журнал физики . 62 (8). Американская ассоциация учителей физики (AAPT): 750–762. Бибкод : 1994AmJPh..62..750B . дои : 10.1119/1.17449 . ISSN   0002-9505 .
  11. ^ Аллен, К. (2006) Инвентаризация статистических концепций: разработка и анализ инструмента когнитивной оценки в статистике. Докторская диссертация, Университет Оклахомы. [1]
  12. ^ «Перечень химических концепций. Посещено 14 февраля 2011 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 г. Проверено 30 июля 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Уомполд, Брюс Э.; Райт, Джон К.; Уильямс, Пол Х.; Миллар, Сьюзен Б.; Кошюк, Стив А.; Пенберти, Дебра Л. (1998). «Новая стратегия оценки влияния реформы учебной программы на компетентность учащихся» (PDF) . Журнал химического образования . 75 (8). Американское химическое общество (ACS): 986–992. Бибкод : 1998JChEd..75..986W . дои : 10.1021/ed075p986 . ISSN   0021-9584 .
  14. ^ [2] Астрономический диагностический тест (ADT), версия 2.0, посещение 14 февраля 2011 г.
  15. ^ Гарвин-Доксас, Кэти; Климковски, Майкл В. (2008). Альбертс, Брюс (ред.). «Понимание случайности и ее влияния на обучение учащихся: уроки, извлеченные из создания инвентаря концепций биологии (BCI)» . CBE: Образование в области наук о жизни . 7 (2). Американское общество клеточной биологии (ASCB): 227–233. дои : 10.1187/cbe.07-08-0063 . ISSN   1931-7913 . ПМК   2424310 . ПМИД   18519614 .
  16. ^ Д'Аванзо, Шарлин (2008). «Инвентаризация концепций биологии: обзор, статус и следующие шаги» . Бионаука . 58 (11). Издательство Оксфордского университета (OUP): 1079–1085. дои : 10.1641/b581111 . ISSN   1525-3244 .
  17. ^ Д'Аванзо С., Андерсон К.В., Гриффит А., Меррилл Дж. 2010. Мышление как биолог: использование диагностических вопросов, чтобы помочь студентам рассуждать с использованием биологических принципов. (17 января 2010 г.; www.biodqc.org/)
  18. ^ Уилсон, Кристофер Д.; Андерсон, Чарльз В.; Хайдеманн, Мерль; Меррилл, Джон Э.; Мерритт, Бретт В.; и др. (2006). «Оценка способности студентов отслеживать материю в динамических системах в клеточной биологии» . CBE: Образование в области наук о жизни . 5 (4). Американское общество клеточной биологии (ASCB): 323–331. дои : 10.1187/cbe.06-02-0142 . ISSN   1931-7913 . ПМК   1681358 . ПМИД   17146039 .
  19. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дайан Л.; Фишер, Кэтлин М.; Норман, Грегори Дж. (14 ноября 2002 г.). «Разработка и оценка концептуального инвентаря естественного отбора» . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 39 (10). Уайли: 952–978. Бибкод : 2002JRScT..39..952A . дои : 10.1002/tea.10053 . ISSN   0022-4308 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Нем, Росс Х.; Шонфельд, Ирвин Сэм (2008). «Измерение знаний о естественном отборе: сравнение CINS, инструмента открытого ответа и устного интервью» (PDF) . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 45 (10). Уайли: 1131–1160. Бибкод : 2008JRScT..45.1131N . дои : 10.1002/tea.20251 . ISSN   0022-4308 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б Нем Р. и Шонфельд И.С. (2010). Будущее измерения знаний о естественном отборе: ответ Андерсону и др. (2010). Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 47, 358–362. [3] Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Смит, Мишель К.; Вуд, Уильям Б.; Найт, Дженнифер К. (2008). Эберт-Мэй, Дайан (ред.). «Оценка концепций генетики: новый перечень концепций для оценки понимания генетики студентами» . CBE: Образование в области наук о жизни . 7 (4). Американское общество клеточной биологии (ASCB): 422–430. дои : 10.1187/cbe.08-08-0045 . ISSN   1931-7913 . ПМК   2592048 . ПМИД   19047428 .
  23. ^ Инструменты оценки концептуальной инвентаризации для инженерных наук. Посещено 14 февраля 2011 г. [4]
  24. ^ Либаркин, Дж.К. , Уорд, Э.М.Г., Андерсон, С.В., Кортемейер, Г., Реберн, С.П., 2011, Пересмотр перечня концепций геонаучных исследований: призыв к сообществу: GSA Today, т. 21, н. 8, с. 26-28. [5] Архивировано 26 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Качеффо, Р.; Вольфман, С.; Бут, К.; Азеведо, Р. (2016). Разработка перечня концепций информатики для вводного программирования. В материалах 47-го технического симпозиума ACM по образованию в области компьютерных наук (SIGCSE '16). ACM, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 364–369. DOI= https://dx.doi.org/10.1145/2839509.2844559 [6]
  26. ^ Одом А.Л., Барроу Л.Х. 1995 Разработка и применение двухуровневого диагностического теста, измеряющего понимание студентами-биологами диффузии и осмоса после курса обучения. Журнал исследований в области преподавания естественных наук 32: 45-61.
  27. ^ Купер, Мелани М.; Андервуд, Соня М.; Хилли, Калеб З. (2012). «Разработка и проверка неявной информации с помощью инструмента структур Льюиса (IILSI): связывают ли студенты структуры со свойствами?». хим. Образование. Рез. Практика . 13 (3). Королевское химическое общество (RSC): 195–200. дои : 10.1039/c2rp00010e . ISSN   1109-4028 .
  28. ^ Нем, Р.Х.; Ветчина; Мэйфилд, Э. (2012). «Преобразование биологической оценки с помощью машинного обучения: автоматизированная оценка письменных эволюционных объяснений». Журнал научного образования и технологий . 21 (1): 183–196. дои : 10.1007/s10956-011-9300-9 . S2CID   254747549 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e45580524b10fc6ec30a4bdde74f05__1721701860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/05/23e45580524b10fc6ec30a4bdde74f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concept inventory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)