Национальная чаша наук об океане
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Национальный турнир по наукам об океане (NOSB) — это национальный научный конкурс среди школьников, проводимый Консорциумом по лидерству в океане. Он выполнен в формате викторины с сигналами блокировки и расширенными командными контрольными вопросами, позволяющими проверить знания учащихся в области океанографии . Вопросы охватывают области биологии , химии , геологии , географии , социальных наук , технологий и физики . Цель мероприятия — расширить знания об океане среди старшеклассников и, в конечном итоге, повысить понимание общественностью исследований океана.
Ежегодный конкурс впервые был проведен в 1998 году, в Международный год океана. Двадцать пять регионов США соревнуются в NOSB, каждый из которых проводит свои региональные соревнования. Региональные соревнования координируются региональными координаторами, которые обычно связаны с университетом своего региона. Ежегодно около 2000 учеников из 300 школ по всей стране соревнуются за призы и поездку на национальный конкурс. Участвующие студенты имеют право подать заявку на участие в Национальной программе изучения океана. [1]
NOSB — творение океанографа Рика Спинарада . [2]
Формат и оценка
[ редактировать ]Типы вопросов
[ редактировать ]- Жеребьевка : это вопросы с несколькими вариантами ответов , на которые может ответить любой из 4 активных игроков любой команды, участвующей в игре. У команд есть 5 секунд, чтобы позвонить и ответить на вопрос. Если ответ первой команды неправильный, команде противника дается еще 5 секунд на ответ. На вопрос отвечает та команда, которая придет первой. Правильный ответ приносит команде 4 очка и право задать бонусный вопрос. При жеребьевке не допускается проведение совещаний. Если игрок звонит до того, как модератор заканчивает читать вопрос, это называется прерыванием. Неправильный ответ приведет к тому, что команда потеряет 4 очка и вопрос будет перезачитан команде противника. Это единственная ситуация, в которой команда может потерять очки. Однако за неправильные ответы, не являющиеся прерываниями, баллы не теряются. Если игрок начинает отвечать до того, как его устно узнает модератор, это называется болтовней. Ответ игнорируется (не указывается модератором правильным или неправильным) и вопрос перечитывается противоположной команде. За ляп не начисляется очков, но команда, которая ляпнула, лишается права отвечать на этот вопрос.
- Бонус : это вопросы с коротким ответом, на которые может ответить только та команда, которая правильно ответила на предыдущую жеребьевку. У команд есть 20 секунд, чтобы посовещаться и ответить на этот вопрос. Капитан команды должен начать ответ команды до того, как будет объявлено время. Правильный ответ оценивается дополнительно 6 баллами.
- Командный контрольный вопрос (TCQ) : каждый командный контрольный вопрос представляет собой вопрос типа эссе, оцениваемый до 20 баллов, при необходимости с частичным зачетом. Время на контрольный вопрос варьируется от 2 до 5 минут, а темы могут быть любыми, связанными с океанографией.
Один матч NOSB состоит из двух раундов по 6 минут с двумя командными вопросами между ними. Каждый раунд состоит из 20 пар вопросов. После перерыва вторая половина начинается с первой жеребьевки, не зачитанной в первой половине, и продолжается до тех пор, пока не истечет время или не будут прочитаны все вопросы. Максимальное количество очков, которое команда может заработать в каждом раунде, составляет 240 очков (по 20 жеребьевок и бонусов плюс полные баллы за два TCQ), но получение 100 или более очков считается очень впечатляющим. Команды могут производить замены только во время перерыва.
За исключением статей, таких как «a», «an» и «the», ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов должны быть точно такими же, как на написанной странице. Предварять ответы такими фразами, как «Мой ответ» недопустимо.
Брифинг научных экспертов (SEB)
[ редактировать ]SEB — это имитационные слушания в Конгрессе, на которых студенты представляют научные рекомендации по какому-либо законодательству, усиливая элементы критического мышления в конкурсе и сосредотачиваясь на практических навыках. Победители региональных кубков должны участвовать в SEB, чтобы иметь право на участие в национальном финале.
Роли чиновников
[ редактировать ]- Модератор: Читает вопросы и интерпретирует ответы, сравнивая их с листом ответов.
- Судья по науке: Если официальный ответ оспаривается командой, модератор может проконсультироваться с судьей по науке, чтобы вынести вердикт.
- Судья по правилам: наблюдает за деятельностью в зале мероприятий и устраняет любые проблемы или неправомерное поведение.
- Секретарь: записывает текущий счет текущего матча, включая награды и пенальти. Обычно копия сохраняется для дальнейшего использования.
- Хронометрист: отслеживает время на протяжении всего раунда. Отвечает за остановку, запуск и сброс часов. Также уведомляет команды об контрольных показателях времени (например, 5 секунд до ответа на бонус или 45 и 15 секунд до ответа на командный вопрос).
- Runner: в основном используется для получения документов, таких как официальные материалы тестирования. Также доставляет вопросы командного испытания в центр выставления оценок и обратно для официального подсчета очков.
Локации
[ редактировать ]Национальное соревнование проводится в одном из участвующих колледжей, проводящих региональные кубки. Эти колледжи набирают учащихся из средних школ своего района и проводят региональные соревнования, часто называя регион в соответствии с его характеристиками. Например, регион, охватывающий Колорадо и его окрестности, называется «Форельная чаша». Ежегодные темы, начиная с 2008 года, также перечислены ниже.
граждане
[ редактировать ]- 2021- Виртуально - Погружение в наши полярные моря
- 2020- Виртуальный - Понимание человеческой, экономической и экологической устойчивости в Мексиканском заливе.
- 2019- Вашингтон, округ Колумбия - Наблюдайте за океаном, обеспечивайте будущее
- 2018 – Боулдер, Колорадо – Погода, формирующая океан
- 2017 – Корваллис, Орегон – Голубая энергия: питание планеты с помощью нашего океана
- 2016 – Морхед-Сити, Северная Каролина – Наш меняющийся океан: наука для сильных прибрежных сообществ
- 2015- Оушен-Спрингс, Миссисипи - Наука о нефти в океане.
- 2014 – Сиэтл, Вашингтон – Закисление океана
- 2013- Милуоки, Висконсин - Великие озера: окно в науку о пресной воде.
- 2012 – Балтимор, Мэриленд – Море перемен: развитие и эволюция.
- 2011 – Галвестон, Техас – Реакция человека на события в океане
- 2010- Санкт-Петербург, Флорида – Морские технологии.
- 2009 г. – Вашингтон, округ Колумбия – Биоразнообразие.
- 2008 г. – Сьюард, Аляска – Международный полярный год.
- 2007- Лонг-Айленд, Нью-Йорк
- 2006 – Пасифик Гроув, Калифорния.
- 2005 – Билокси, Миссисипи.
- 2004 – Чарльстон, Южная Каролина
- 2003- ЛаХолла, Калифорния
- 2002 – Провиденс, Род-Айленд
- 2001 – Майами, Флорида
- 2000- Линтикум, Мэриленд
- 1999 – Вашингтон, округ Колумбия.
- 1998- Вашингтон, округ Колумбия
Регионалы
[ редактировать ]- Алоха Боул ( Гавайский университет в Маноа )
- Чаша заливного гребешка ( Университет Стоуни-Брук )
- Blue Crab Bowl ( Институт морских наук Вирджинии )
- Blue Heron Bowl ( Институт морских наук Университета Северной Каролины и Seahorse Coastal Consulting )
- Blue Lobster Bowl ( Программа колледжа MIT Sea Grant )
- Чесапикский залив Боул ( Университет Джорджа Мейсона )
- be Dolphin Challenge ( Техасский университет A&M, Галвестон )
- Чаша Гарибальди ( Университет Сан-Диего ) (ранее Чаша Грунион)
- Чаша Великих озер ( Мичиганский университет )
- Hurricane Bowl ( Исследовательская лаборатория побережья Мексиканского залива, Центр морского образования )
- Озеро Осетржен Боул ( Университет Висконсина – Милуоки )
- Loggerhead Challenge ( Институт морских наук Техасского университета - Порт-Аранзас )
- Los Angeles Surf Bowl ( Лаборатория реактивного движения )
- Manatee Bowl ( Атлантический университет Флориды: Океанографический институт Харборского отделения )
- Нор'истер Боул ( Университет Новой Англии )
- Орка Боул ( Вашингтонский университет )
- Penguin Bowl ( Питтсбургский зоопарк и аквариум PPG )
- Quahog Bowl ( Грант Коннектикута Моря и проект Океанология )
- Salmon Bowl ( Университет штата Орегон )
- Чаша Морского Льва ( Калифорнийский Государственный Университет, залив Монтерей ) (ранее Чаша Выдры)
- Шор Боул ( Университет Рутгерса )
- Южный скат-боул ( Государственный университет Саванны )
- Колпица Боул ( Университет Южной Флориды )
- Траут Боул ( Университет Колорадо )
- Чаша Цунами ( Университет Аляски-Фэрбенкс )
Итоги республиканского конкурса
[ редактировать ]Школы с наибольшим количеством побед
- 5: Средняя школа Лексингтона (1998–2002 гг.)
- 4: Средняя школа Маршфилда (2009–2012 гг.)
- 2: Средняя школа Олбани (2016, 2019)
- 2: Средняя школа Бойсе (2014–2015 гг.)
- 2: Региональная средняя школа Линкольн-Садбери (2006, 2008 г.)
- 2: Западная средняя школа Крэнстона ( Крэнстон, Род-Айленд ) (2003, 2005)
- 1: Средняя школа Догерти-Вэлли (2021 г.)
- 1: Средняя школа Ледью Хортон Уоткинс (2020)
- 1: Средняя школа Монтгомери Блэра (2018)
- 1: Средняя школа Санта-Моники (2017)
- 1: Средняя школа Аркадия (2013)
- 1: Региональная средняя школа долины Контукук (2007 г.)
- 1: Средняя школа Миссии Сан-Хосе (2004)
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2021 года (второй год виртуальных соревнований):
- Средняя школа Догерти-Вэлли
- Лексингтонская средняя школа
- Академия Каньон Крест
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Tesla STEM
- Соляная средняя школа
- Оксфордская средняя школа
- Средняя школа Э.О. Смита
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2020 года (соревнование 2020 года стало первым в истории виртуальным финалом):
- Средняя школа Ледью Хортон Уоткинс
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Догерти-Вэлли
- Средняя школа Сентервилля
- Северная средняя школа Вест-Виндзор-Плейнсборо
- Средняя школа Ньюпорта
- Лексингтонская средняя школа
- Арканзасская школа математики, наук и искусств
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2019 года:
- Средняя школа Олбани
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Ледью Хортон Уоткинс
- Средняя школа Сентервилля
- Морская академия наук и технологий
- Аквариум побережья Орегона (Ньюпорт, Орегон)
- Средняя школа Ньюпорта
- Магнитная средняя школа науки и технологий Юго-Восточного Коннектикута
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2018 года:
- Средняя школа Монтгомери Блэра
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Маршфилда
- Средняя школа Олбани
- Средняя школа Ньюпорта
- Средняя школа Форт-Коллинза
- Средняя школа Принстона (Нью-Джерси)
- Средняя школа горы Синай
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2017 года:
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Маршфилда
- Школа науки и математики Северной Каролины
- Средняя школа Сентервилля
- Католическая средняя школа епископа Салливана
- Средняя школа Истсайда
- Общая средняя школа Либерти
- Оксфордская средняя школа
Средняя школа Калани получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2016 года:
- Средняя школа Олбани
- Средняя школа Маршфилда
- Средняя школа Санта-Моники
- Общая средняя школа Либерти
- Средняя школа Бойсе
- Лексингтонская средняя школа
- Средняя школа Э.О. Смита
- Средняя школа Монтгомери Блэра
Средняя школа Йорка получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2015 года:
- Средняя школа Бойсе
- Средняя школа Декстера
- Средняя школа Маршфилда
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе
- Средняя школа горы Синай
- Лексингтонская средняя школа
- Академия Чапараля Стар
- Аркадийская средняя школа
Средняя школа Сэнгер получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2014 года:
- Средняя школа Бойсе
- Аркадийская средняя школа
- Средняя школа Джуно-Дугласа
- Католическая средняя школа епископа Салливана
- Средняя школа Истсайда
- Академия Чапараля Стар
- Средняя школа науки и технологий Томаса Джефферсона
- Лексингтонская средняя школа
Средняя школа Лэнгэм-Крик получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2013 года:
- Аркадийская средняя школа
- Лексингтонская средняя школа
- Средняя школа Джуно-Дугласа
- Средняя школа Неа-Ках-Ни
- Средняя школа Олбани
- Средняя школа Гринхиллс
- Средняя школа Дана Хиллз
- Средняя школа Мауи
Христианская академия Аннаполиса получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2012 года:
- Средняя школа Маршфилда
- Чартерная средняя школа Роли
- Средняя школа Истсайда
- Лексингтонская средняя школа
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Мауи
- Средняя школа Олбани
- Средняя школа Лавленда
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2011 года:
- Средняя школа Маршфилда
- Лексингтонская средняя школа
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа горы Синай
- Региональная средняя школа Контукук-Вэлли
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе
- Средняя школа Государственного колледжа
- Школа науки и математики Северной Каролины
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2010 года:
- Средняя школа Маршфилда
- Морская академия наук и технологий
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе
- Средняя школа Ла Хойи
- Школа Пунахоу
- Средняя школа Неа-Ках-Ни
- Средняя школа науки и технологий Томаса Джефферсона
- Аркадийская средняя школа
- Средняя школа горы Синай
Средняя школа Лэнгэм-Крик получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2009 года:
- Средняя школа Маршфилда
- Лексингтонская средняя школа
- Западная средняя школа Крэнстона
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе
- Чартерная средняя школа Роли
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2008 года:
- Региональная средняя школа Линкольн-Садбери
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе
- Средняя школа Санта-Моники
- Средняя школа Декстера
- Средняя школа Ла Хойи
Средняя школа Килакехе получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2007 года:
- Региональная средняя школа Contoocook Valley ( Питерборо, Нью-Гэмпшир )
- Средняя школа Крэнстона Запад ( Крэнстон, Род-Айленд )
- Региональная средняя школа Линкольн-Садбери ( Садбери, Массачусетс )
- Средняя школа Санта-Моники ( Санта-Моника, Калифорния )
- Средняя школа Смоки-Хилл ( Аврора, Колорадо )
- Средняя школа Черчвилл-Чили ( Черчвилл, Нью-Йорк )
- Средняя школа Декстера ( Декстер, Мичиган )
- Средняя школа Дюранта ( Плант-Сити, Флорида )
Средняя школа Попларвилля получила награду за спортивное мастерство.
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2006 года:
- Региональная средняя школа Линкольн-Садбери ( Садбери, Массачусетс )
- Средняя школа Пудре ( Форт-Коллинз, Колорадо )
- Средняя школа Санта-Моники ( Санта-Моника, Калифорния )
- Средняя школа Олбани ( Олбани, Калифорния )
- Академия MAST ( Майами, Флорида )
- Средняя школа округа Окони ( округ Окони, Джорджия )
- Средняя школа Лэнгхэм-Крик (Лэнгхэм-Крик, Техас)
- Средняя школа науки и технологий Томаса Джефферсона ( Арлингтон, Вирджиния )
Команды, занявшие первые места на Национальном турнире по наукам об океане 2005 года:
- Средняя школа Крэнстона Запад ( Крэнстон, Род-Айленд )
- Региональная средняя школа Линкольн-Садбери ( Садбери, Массачусетс )
- Средняя школа Миссии Сан-Хосе ( Фремонт, Калифорния )
- Средняя школа округа Окони ( округ Окони, Джорджия )
- Средняя школа Ла-Хойи ( Ла-Хойя, Калифорния )
- Средняя школа Мауи ( округ Мауи, Гавайи )
- Средняя школа Санта-Моники ( Санта-Моника, Калифорния )
- Академия Воплощенного Слова ( Корпус-Кристи, Техас )
Предыдущие победители Национального кубка по наукам об океане:
- 2004 — Средняя школа Миссии Сан-Хосе ( Фремонт, Калифорния )
- 2003 — Cranston High School West ( Крэнстон, Род-Айленд )
- 2002 — Средняя школа Лексингтона , ( Лексингтон, Массачусетс )
- 2001 — Средняя школа Лексингтона , ( Лексингтон, Массачусетс )
- 2000 — Средняя школа Лексингтона , ( Лексингтон, Массачусетс )
- 1999 — Средняя школа Лексингтона , ( Лексингтон, Массачусетс )
- 1998 — Средняя школа Лексингтона , ( Лексингтон, Массачусетс )
Призы
[ редактировать ]Призы за места на республиканском конкурсе из года в год меняются. В последние годы две лучшие команды получили недельные ознакомительные поездки, в то время как многие другие команды, участвовавшие в национальных соревнованиях, получили меньшие призы. [3]
2016
- 1-е место: Монако (с разрешения Фонда князя Монако Альберта II)
- 2-е место: Университет Милуоки, Висконсин, Школа наук о пресной воде.
2015
- 1-е место: Лаборатория NOAA в Оке-Бей, Джуно, Аляска, и научный центр Sitka Sound, Ситка, Аляска.
- 2-е место: Институт морских наук Техасского университета, Порт-Аранзас, Техас, и Научно-исследовательский институт исследований Мексиканского залива Харт, Корпус-Кристи, Техас.
2014
- 1-е место: Морская лаборатория Шолс, Портсмут, Нью-Гэмпшир, Морской центр Дарлинга Университета штата Мэн, Уолпол, Мэн, Лаборатория наук об океане Бигелоу, Ист-Бутбей, Мэн, и Научно-исследовательский институт залива Мэн, Портленд, Мэн
- 2-е место: Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, Оксфордская лаборатория NOAA, Оксфорд, Мэриленд, Фонд живых океанов Халеда бин Султана, Аннаполис, Мэриленд.
2013
- 1-е место: Массачусетский университет в Дартмуте, Северный Дартмут, Массачусетс, Океанографический институт Худс-Хоул, Фалмут, Массачусетс, Университет Род-Айленда, Южный Кингстон, Род-Айленд и Морской грант Коннектикута, Гротон, Коннектикут
- 2-е место: Служба распространения морских знаний Университета Джорджии, Саванна, Джорджия, Институт океанографии Скидауэй, Саванна, Джорджия, и Государственный университет Саванны, Саванна, Джорджия.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная программа исследований океана | NOSB» . Национальная чаша наук об океане (NOSB) . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Президент Байден объявляет 12 ключевых кандидатур в администрации по климату и инфраструктуре» . Белый дом . 22 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Наградные поездки NOSB» . Национальная чаша наук об океане . Консорциум по лидерству в океане . Проверено 29 ноября 2015 г.