Подходы к снижению предрассудков
Существует большое количество исследований факторов, которые приводят к формированию предвзятых взглядов и убеждений. Существует также много исследований о последствиях предвзятых убеждений и о том, как стать мишенью таких убеждений. Это правда, что были достигнуты успехи в понимании природы предрассудков . Консенсус о том, как положить конец предрассудкам, еще не достигнут, но существует ряд научно обоснованных стратегий, разработанных в попытке решить эту социальную проблему.
Подходы межгруппового взаимодействия
[ редактировать ]Подходы межгруппового взаимодействия к уменьшению предубеждений относятся к стратегиям, в которых члены одной группы ставятся в ситуации, когда им приходится взаимодействовать с членами другой группы, о которой они могут иметь предвзятые убеждения. Например, если люди из группы X предвзято относятся к людям из группы Y или наоборот, межгрупповой подход потребует, чтобы хотя бы один человек из группы X взаимодействовал хотя бы с одним человеком из группы Y. Ожидается, что предубеждение уменьшится после определенный тип взаимодействия. Межгрупповые подходы к снижению предрассудков широко изучались как в лабораторных условиях, так и за их пределами, особенно в школах. [ 1 ] Многие подходы к снижению межгрупповых предубеждений основаны на одной из трех основных теоретических точек зрения: взаимозависимости, [ 2 ] межгрупповой контакт, [ 3 ] и социальная идентичность. [ 4 ]
Подходы взаимозависимости
[ редактировать ]Подходы к снижению предрассудков, основанные на взаимозависимости, основаны на теории взаимозависимости психолога Мортона Дойча. [ 2 ] Согласно этой теории, когда две группы осознают, что у них есть общая проблема, которую можно решить только путем объединения их ресурсов, они с большей вероятностью будут действовать совместно. Сотрудничество тогда приводит к дружелюбию во время обсуждения и положительным оценкам людей из противоположной группы. [ 5 ]
Совместное обучение – это подход, основанный на взаимозависимости, первоначально разработанный с целью уменьшения расовых предрассудков в школах. Его чаще всего исследуют в школах, и исследования, проверяющие этот подход, часто проводятся в течение нескольких недель.
Этот подход чаще всего ассоциируется с «методом головоломки», созданным социальным психологом Эллиотом Аронсоном. При использовании этого метода учащихся объединяют в различные команды по 5–6 человек и поручают выполнить задание. Каждому человеку предоставляется уникальная часть общего материала, необходимого для решения задачи. Таким образом, чтобы выполнить задачу, члены команды должны работать вместе, каждый из которых делится своей уникальной информацией с другими. [ 6 ] Было показано, что метод головоломки действительно уменьшает предубеждения по отношению к членам стигматизированной группы. Стигматизированная группа – это группа, которая «имеет атрибут, который отмечает их как отличающихся и приводит к их обесцениванию в глазах других». [ 7 ] Стигматизированная группа в контексте метода «головоломка» обычно представляет собой группу расового меньшинства. Привлечение членов нестигматизированной группы к сотрудничеству с членами стигматизированной группы приводит к увеличению симпатии, увеличению восприятия точки зрения и увеличению помогающего поведения между различными членами группы. [ 6 ]
Еще одним вариантом совместного обучения является метод конкурентного сотрудничества. [ 8 ] При использовании этого метода учебная среда создается таким образом, что учащихся распределяют по разным группам по 4–5 человек, и разные группы соревнуются друг с другом в еженедельных обучающих игровых турнирах. Таким образом, члены группы зависят друг от друга, и сотрудничество необходимо для того, чтобы они преуспели и превзошли другие группы на турнире. При таком типе стратегии совместного обучения ожидаются такие же результаты, как симпатия, принятие точки зрения и оказание помощи.
В целом, стратегии совместного обучения оказались весьма эффективными в снижении предрассудков. Однако, поскольку совместное обучение обычно изучается с детьми в школьных условиях, неясно, как оно влияет на взрослых. Кроме того, мало исследований о том, распространяется ли уменьшение предубеждений, которые испытывают студенты в результате совместного обучения, на их восприятие стигматизированной группы в целом или только на тех членов, которые являются частью назначенной им группы совместного обучения. [ 9 ]
Межгрупповые контактные подходы
[ редактировать ]Контактные подходы к уменьшению предрассудков основаны на контактной гипотезе известного социального психолога Гордона Олпорта. [ 3 ] Согласно этой гипотезе, предрассудки лучше всего уменьшаются при оптимальных условиях контакта между теми, кто придерживается предвзятых убеждений, и теми, кто является объектом предвзятых убеждений. Оптимальные условия включают равный статус между группами в контексте данной ситуации, общие цели, поддержку власти и сотрудничество, а не конкуренцию. [ 10 ] (Это частично совпадает со стратегией совместного обучения, обсуждавшейся выше.) «Железнодорожные исследования» Стюарта Кука [ 11 ] [ 12 ] являются классическими примерами реализации контактной гипотезы на практике. Эти исследования железных дорог проводились на юге Америки в 1960-е годы, в особенно сложное время и место с точки зрения межрасовых отношений. В этих исследованиях белых взрослых с расовыми предубеждениями нанимали для выполнения задач по управлению железной дорогой вместе с двумя коллегами под предлогом того, что они на самом деле работали неполный рабочий день. Без их ведома двое коллег – белый и черный – были научными сотрудниками. Проработав с двумя коллегами более месяца в оптимальных условиях, изначально предвзятые белые участники высоко оценили своих коллег по привлекательности, симпатии и компетентности. Более того, несколько месяцев спустя участники по-прежнему выражали меньшие предубеждения, чем предвзятые белые, не имевшие опыта межгрупповых контактов.
Подходы к социальной идентичности
[ редактировать ]Согласно теории социальной идентичности, [ 4 ] люди склонны отдавать предпочтение своей внутренней группе – группе, к которой они идентифицируют себя как принадлежащие – в ущерб внешней группе – группе, с которой они не идентифицируют себя. Подходы к снижению предрассудков, основанные на социальной идентичности, направлены на то, чтобы сделать определенную групповую идентичность, такую как раса или пол, менее заметной для людей из разных групп, подчеркивая альтернативные способы категоризации людей.
Одним из способов сделать определенную групповую идентичность менее заметной является декатегоризация . Декатегоризация предполагает обучение людей из разных социальных групп фокусироваться на уникальных индивидуальных характеристиках человека. [ 13 ] Это известно как индивидуация и помогает отвлечь внимание от групповых различий к индивидуальным различиям. Декатегоризация часто приводит к тому, что члены ингруппы начинают воспринимать меньше сходства между собой. [ 14 ]
Другой способ сделать конкретную групповую идентичность менее заметной — это реклассификация . Здесь люди с разными групповыми идентичностями осознают тот факт, что группы, к которым они принадлежат, являются частью всеобъемлющей группы. Заметность их членства во всеобъемлющей группе подчеркивается их исключительной групповой идентичностью. [ 15 ] Например, принадлежность к группе «студент» будет превалировать над членством в группе «гуманитарные науки» или «естественные науки».
Подобно рекатегоризации, перекрестная категоризация - это когда индивидуумы из противоположных групп осознают тот факт, что они оба одновременно принадлежат к третьей отдельной группе, и подчеркивается членство в этой третьей группе. [ 16 ] Например, принадлежность к группе «ветеран войны» будет превалировать над принадлежностью к группе «гуманитарные науки» или «специализация естественные науки».
Интегративные модели признают сосуществование отдельных групповых идентичностей внутри общей групповой идентичности. [ 15 ] Это соответствует мультикультурным идеологиям, которые подчеркивают признание расового и этнического разнообразия, но при этом подчеркивают общую национальную идентичность. [ 1 ]
Поскольку в этих стратегиях категоризации не придается особого значения членству в группе, вызывающему разногласия, люди из противостоящих групп выражают меньший внутригрупповой фаворитизм. Однако они не обязательно демонстрируют снижение предвзятости в отношении чужой группы. [ 1 ] Этот подход в основном изучался в лабораторных условиях и часто с произвольно назначенными групповыми категориями. [ 17 ] Не совсем ясно, как эти результаты отражаются на существующих социальных группах в реальных условиях.
Подходы к раскрытию информации
[ редактировать ]Подходы к раскрытию информации основаны на самораскрытии личной информации. Здесь два человека из разных социальных групп раскрывали каждый часть личной информации о себе. Акт раскрытия сигнализирует об уязвимости. Это увеличивает доверие и симпатию, а затем приводит к уменьшению предвзятых убеждений. [ 18 ] Неясно, распространяется ли уменьшение предрассудков не только на человека, раскрывающего информацию, но и на социальную группу, к которой этот человек принадлежит.
Индивидуальные подходы
[ редактировать ]Индивидуальные подходы к снижению предрассудков не зависят от межгруппового взаимодействия. Эти подходы требуют лишь того, чтобы человек получил некоторую соответствующую информацию и/или принял участие в деятельности, направленной на уменьшение предрассудков. Существует два основных типа индивидуальных подходов к снижению предрассудков: аффективные стратегии, ориентированные на то, что и как вы чувствуете, и когнитивные стратегии, ориентированные на то, что и как вы думаете. Многие данные об эффективности аффективных и когнитивных стратегий основаны на лабораторных данных. [ 1 ] Поскольку большинство этих исследований состоят из разовых занятий, неясно, как долго сохраняется положительный эффект от стратегий. Кроме того, мало что известно о том, насколько эти стратегии эффективны в ситуациях за пределами лаборатории.
Аффективные подходы
[ редактировать ]Взгляд на перспективу . Было доказано, что принятие точки зрения человека из стигматизированной группы эффективно снижает предрассудки. [ 19 ] потому что это вызывает чувство сходства и близости к другому человеку. Данные лабораторных исследований показывают, что взгляд на точку зрения конкретно приводит к снижению использования стереотипов при категоризации или оценке члена стигматизированной группы. [ 19 ]
Сочувствие . Поощрение людей проявлять сочувствие к стигматизированным группам — еще одна стратегия, основанная на чувствах. Получение инструкции проявлять сочувствие после прочтения о [ 20 ] или просмотр видео о дискриминации, [ 21 ] против стигматизированной группы, такой как афроамериканцы, приводит к уменьшению проявлений предубеждений и большей готовности вступать в контакт с членами стигматизированной группы.
Когнитивные подходы
[ редактировать ]Осознание и подавление мыслей . Повышение осведомленности человека о своих предвзятых мыслях и указание этому человеку активно подавлять эти мысли — это форма снижения предрассудков, которая часто изучается в лабораторных условиях. [ 22 ] Однако подавление не всегда уменьшает предрассудки, а иногда имеет эффект, противоположный их усилению. [ 23 ]
Перестройка отношения . Существует несколько стратегий, которые пытаются исправить или переобучить неявные предвзятые установки – установки, которые существуют вне сознательного понимания человека. Один из способов изменения имплицитных установок — это классическое обуславливание, при котором вы сочетаете представление стигматизированной группы с позитивными образами или позитивными словами. [ 24 ] Хотя это полезно для уменьшения скрытых предубеждений, оно не обязательно приводит к изменению сознательного отношения. [ 25 ] Другой метод восстановления известен как тренинг ситуационной атрибуции. [ 26 ] Это обучение, основанное на предельной ошибке атрибуции , уменьшает неявные предубеждения, заставляя людей сосредоточиться на ситуативных объяснениях негативного поведения, демонстрируемого членами стигматизированных групп. Опять же, неясно, приведет ли это к уменьшению сознательного предвзятого отношения.
Перестройка мыслительного процесса . Некоторые исследования показывают, что обучение людей более сложному мышлению вызывает менее предвзятые оценки членов чужой группы. [ 27 ] [ 28 ] Например, обучение людей тому, как применять статистические рассуждения к повседневным суждениям, помогает людям делать более точные оценки членов чужой группы. [ 28 ]
Эксперты и нормы . Когда людям говорят, что эксперты считают, что черты личности изменчивы и приобретаются, их стереотипные представления о стигматизированных группах уменьшаются. [ 29 ] Кроме того, стереотипы уменьшаются, когда людям говорят, что стереотипы об определенной стигматизированной группе не являются нормой для их сверстников. [ 30 ]
Ответственность и последовательность ценностей . Некоторые стратегии снижения предрассудков основаны на создании ощущения внутреннего конфликта. Одна из таких стратегий предполагает привлечение людей к ответственности за их предрассудки. Было доказано, что предрассудки уменьшаются, когда людей просят указать конкретные причины предвзятых убеждений. Процесс создания этих причин заставляет людей задуматься об иррациональной природе своих предвзятых убеждений. [ 31 ] Другая стратегия состоит в том, чтобы заставить людей рассматривать предрассудки как нечто несовместимое с их поведением или ценностными установками. Это создает когнитивный диссонанс , и люди пытаются разрешить это напряжение, уменьшая проявления предрассудков. Например, согласившись написать публичное заявление в защиту политики, которая выгодна расовым меньшинствам, но дорого обходится белым, белые сообщают о большей личной поддержке этой политики, чем до того, как их попросили написать публичное заявление. [ 32 ]
Самоутверждение . Люди также с меньшей вероятностью будут поддерживать предвзятые убеждения, когда подтверждается их собственная самооценка. После того, как люди почувствуют себя хорошо, они с большей вероятностью будут положительно оценивать кандидатов на работу из стигматизированных групп. [ 33 ] и менее склонны создавать негативные стереотипы о людях из стигматизированных групп. [ 34 ]
Комплексные подходы
[ редактировать ]Интегрированные подходы к снижению предрассудков включают как межгрупповые, так и индивидуальные компоненты, такие как опосредованный межгрупповой контакт, принятие точки зрения и сочувствие. Многие из этих интегрированных подходов включают в себя ту или иную форму развлечения. [ 1 ] После совместного обучения вмешательства, основанные на развлечениях, являются второй по популярности стратегией снижения предрассудков, протестированной в нелабораторных условиях. [ 1 ] Чтение пользуется особой популярностью.
Чтение вмешательств . Мероприятия по чтению обычно проводятся в школах и длятся в среднем 5 недель. Они пытаются повлиять на предвзятые убеждения с помощью интересных историй. [ 1 ] Часто эти истории подчеркивают позитивное взаимодействие между детьми, похожими на тех, кто получает вмешательство, и детьми, которые отличаются от них своей принадлежностью к стигматизированной группе. Более того, когда акцент делается на индивидуальных характеристиках, а не на членстве в группе, возникает опыт заместительной межгрупповой дружбы, что приводит к более позитивному отношению к детям из стигматизированных групп. [ 35 ] Однако мало что известно о том, как такие вмешательства влияют на поведение детей в реальных межгрупповых взаимодействиях.
Стратегии уменьшения предубеждений изучаются редко
[ редактировать ]тратятся миллиарды долларов Несмотря на то, что на обучение разнообразию в год, [ 36 ] Обучение разнообразию на рабочем месте не обязательно основывается на исследованиях по снижению предрассудков, и его эффективность в снижении предрассудков редко исследовалась. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Палак, Э.Л. , и Грин, Д.П. (2009). Уменьшение предубеждений: что работает? Обзор и оценка исследований и практики. Ежегодный обзор психологии, 60, 339–367.
- ^ Перейти обратно: а б Дойч, М. (1949). Теория сотрудничества и конкуренции. Человеческие отношения, 2, 129–152.
- ^ Перейти обратно: а б Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- ^ Перейти обратно: а б Тайфел Х. и Тернер Дж. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В: У. Остин и С. Уорчел (ред.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33-47). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
- ^ Дойч, М. (1949). Экспериментальное исследование влияния сотрудничества и конкуренции на групповой процесс. Человеческие отношения, 2, 199–232.
- ^ Перейти обратно: а б Аронсон Э., Блейни Н., Стефан К., Сайкс Дж. и Снапп М. (1978). Класс-головоломка . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- ^ Майор, Б., и О'Брайен, LT (2005). Социальная психология стигмы. Ежегодный обзор психологии, 56, 393–421.
- ^ Шаран, С. (1980). Совместное обучение в малых группах: новейшие методы и влияние на достижения, отношения и этнические отношения. Обзор исследований в области образования , 50 (2), 241–271.
- ^ Уорринг, Д., Джонсон, Д.В., Маруяма, Г., и Джонсон, RT (1985). Влияние различных типов совместного обучения на межэтнические и межполовые отношения. Журнал педагогической психологии, 77 (1) , 53-59.
- ^ Петтигрю, Т.Ф., и Тропп, Л.Р. (2006). Метааналитический тест теории межгрупповых контактов. Журнал личности и социальной психологии, 90 (5), 751–783.
- ^ Кук, SW (1971). Влияние непреднамеренного межрасового контакта на расовое взаимодействие и изменение отношения. Проект № 5–1320, Итоговый отчет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США.
- ^ Кук, SW (1978). Межличностные и поведенческие результаты в сотрудничающих межрасовых группах. Журнал исследований и разработок в области образования, 12 (1), 97–113.
- ^ Энсари, Н., и Миллер, Н. (2001). Декатегоризация и уменьшение предвзятости в парадигме перекрестной категоризации. Европейский журнал социальной психологии, 31 (2), 193–216.
- ^ Бетанкур, Б., Брюэр, М.Б., Крок, М.Р., и Миллер, Н. (1992). Сотрудничество и уменьшение межгрупповых предубеждений: роль структуры вознаграждения и социальной ориентации. Журнал экспериментальной социальной психологии, 28 (4), 301–319.
- ^ Перейти обратно: а б Гертнер С.Л. и Довидио Дж.Ф. (2000). Уменьшение межгрупповой предвзятости: общая модель внутригрупповой идентичности. Психология Пресс.
- ^ Крисп, Р.Дж., и Хьюстон, М. (1999). Дифференциальная оценка групп пересекающихся категорий: закономерности, процессы и снижение межгрупповой предвзятости. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 2 (4), 307–333.
- ^ Тайфел, Х. (1970). Эксперименты по межгрупповой дискриминации. «Сайентифик Американ», 223(5), 96–102.
- ^ Энсари, Н., и Миллер, Н. (2002). В конце концов, внешняя группа не так уж и плоха: влияние раскрытия, типичности и заметности на межгрупповые предвзятости. Журнал личности и социальной психологии, 83 (2), 313.
- ^ Перейти обратно: а б Галинский А.Д. и Московиц ГБ (2000). Взгляд на перспективу: уменьшение проявления стереотипов, доступности стереотипов и внутригруппового фаворитизма. Журнал личности и социальной психологии, 78 (4), 708-724.
- ^ Стефан, В.Г., и Финли, К. (1999). Роль эмпатии в улучшении межгрупповых отношений. Журнал социальных проблем, 55 (4), 729–743.
- ^ Эссес, В.М., и Довидио, Дж. Ф. (2002). Роль эмоций в определении готовности к межгрупповому контакту. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (9), 1202–1214.
- ^ Блэр, IV (2002). Податливость автоматических стереотипов и предрассудков. Обзор личности и социальной психологии, 6 (3), 242–261.
- ^ Кулик, К.Т., Перри, Э.Л., и Бурхис, AC 2000. Ироничные процессы оценки: влияние подавления мыслей на оценки пожилых кандидатов на работу. Журнал организационного поведения, 21 (6), 689–711.
- ^ Каваками К., Довидио Дж. Ф., Молл Дж., Хермсен С. и Руссин А. (2000). Просто скажите «нет» (стереотипам): влияние обучения отрицанию стереотипных ассоциаций на активацию стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 78 (5), 871-888.
- ^ Дасгупта, Н., и Гринвальд, АГ (2001). О податливости автоматических установок: борьба с автоматическими предрассудками с помощью образов людей, которыми восхищаются и которые не нравятся. Журнал личности и социальной психологии, 81 (5), 800–814.
- ^ Стюарт, Т.Л., Лату, И.М., Каваками, К., и Майерс, AC (2010). Рассмотрим ситуацию: сокращение автоматических стереотипов с помощью обучения ситуационной атрибуции. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46 (1), 221–225.
- ^ Гардинер, GS (1972). Обучение сложности и снижение предубеждений. Журнал прикладной социальной психологии, 2 (4), 326–342.
- ^ Перейти обратно: а б Шаллер М., Асп Ч., Розейл М. К. и Хайм С. Дж. (1996). Обучение статистическому мышлению препятствует формированию ошибочных групповых стереотипов. Бюллетень личности и социальной психологии, 22 (8), 829-844.
- ^ Леви, SR, Стресснер, SJ, и Двек, CS (1998). Формирование и поддержка стереотипов: роль неявных теорий. Журнал личности и социальной психологии, 74 (6), 1421–1436.
- ^ Стангор, К., Сехрист, ГБ, и Йост, Дж.Т. (2001). Изменение расовых убеждений путем предоставления консенсусной информации. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 (4), 486–496.
- ^ Боденхаузен, Г.В., Крамер, Г.П., и Сюссер, К. (1994). Счастье и стереотипное мышление в социальных суждениях. Журнал личности и социальной психологии, 66 (4), 621–632.
- ^ Эйзенштадт, Д., Лейпп, М.Р., Риверс, Дж.А., и Стамбуш, М. (2003). Противоправная пропаганда по вопросам предрассудков: эффекты отвлечения, приверженности и личной важности1. Журнал прикладной социальной психологии, 33 (10), 2123–2152.
- ^ Фейн, С., и Спенсер, С.Дж. (1997). Предубеждение как поддержание самооценки: утверждение себя через унижение других. Журнал личности и социальной психологии, 73 (1), 31–44.
- ^ Синклер, Л., и Кунда, З. (1999). Реакции на чернокожего профессионала: мотивированное торможение и активация противоречивых стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 77 (5), 885–904.
- ^ Кэмерон Л. и Ратленд А. (2006). Расширение контактов посредством чтения рассказов в школе: уменьшение предрассудков детей по отношению к инвалидам. Журнал социальных проблем, 62 (3), 469–488.
- ^ Хансен, Ф. (2003). Экономическое обоснование разнообразия не складывается. Рабочая сила, 82(4), 28-32.
- ^ Палук, Э.Л. (2006). Обучение разнообразию и межгрупповые контакты: исследование призыва к действию. Журнал социальных проблем, 62 (3), 577–595.