Межгрупповой диалог
Межгрупповой диалог к лицу - это «разговор лицом между членами двух или более групп социальной идентичности, который стремится создать новые уровни понимания, взаимоотношений и действий». [1] Этот процесс способствует обсуждению спорных вопросов, в частности, для создания новых «коллективных взглядов», поддерживающих достоинство всех людей. [1] Межгрупповой диалог основан на философии демократических и народных образовательных движений. Он обычно используется в кампусах колледжей, но в других местах может иметь разные тезки.
История
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2019 г. ) |
Межгрупповой диалог уходит корнями в «философские и культурные традиции, которые ценят диалог как метод общения и исследования» для изучения общих проблем. [2] : 306–327 Эти традиции сильно повлияли на движения 20-го века за демократическое образование , которые включали межгрупповой диалог в качестве основной цели. Применение диалога в образовании было основным принципом движения за демократическое образование, основанным на работах таких общественных интеллектуалов, как Джон Дьюи , который в первые десятилетия 20-го века представлял себе «школы как социальные центры», которые «воспитывают молодежь демократической гражданственности». . [3] Дьюи и другие сторонники демократического образования в то время рассматривали диалог как «практику совещательной демократии». [4]
В 1932 году Майлз Хортон , мыслитель народного образования, стал соучредителем Научно-образовательного центра горцев — одного из самых ранних примеров общественного центра в США, который предлагал диалог, «народное образование и грамотность... гражданское участие и организация социальных действий». [5]
Позднее движение за межгрупповое образование в 1940-х и 1950-х годах основывалось на Гордона Олпорта теории межгрупповых контактов . [6] : 6 Это движение было отчасти ответом на политические потрясения и социальные изменения в США в 20-м веке. Великая миграция , которая представляла собой быстрое внутреннее перемещение афроамериканцев из сельского Юга на индустриальный Север, способствовала значительным социальным волнениям в Соединенных Штатах. [6] : 6 Подобные последствия ощущались на Юго-Западе в связи с массовой миграцией американцев мексиканского происхождения после Второй мировой войны . [6] : 6
В Бразилии в 1960-х годах Пауло Фрейре , который стал ключевой фигурой в народном образовании , принял теоретический подход к межгрупповому диалогу, который подчеркивал важность собственного опыта людей и необходимость создания потенциала диалога, чтобы люди могли «проанализировать свою ситуацию». и принять меры, чтобы изменить себя и свои условия». [5] Сочинения Фрейре о «диалоге как освободительной образовательной практике», [6] : 6 такие как его книга «Педагогика угнетенных» , повлияла на многих педагогов во всем Западном полушарии, заставив их подчеркнуть критическое осознание социального неравенства посредством « антипредвзятого , антирасистского , мультикультурного или социального образования». [6] : 7
Все эти идеи и практики в сочетании с идеями таких мыслителей, как Джон Пол Ледерах и Гарольд Х. Сондерс, о трансформации конфликтов и миростроительстве , сформировали основу для межгруппового диалога. [6] : 6–7 Растущая популярность программ межгруппового диалога в университетских кампусах совпала с другими теоретическими разработками в сфере высшего образования, включая, например, интеграцию критической расовой теории в юриспруденцию и другие области. [7] : 5
Метод
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Межгрупповой диалог предназначен для построения отношений между участниками с различной социальной идентичностью посредством использования личного рассказывания историй, чуткого слушания и межличностного исследования. [8] Он объединяет три основные образовательные цели: «повышение сознательности, построение отношений, несмотря на различия и конфликты, а также укрепление индивидуального и коллективного потенциала для содействия социальной справедливости». [6] : 9 Межгрупповой диалог отличает свой подход от других методов диалога, таких как дебаты и дискуссии: [7] : 112–114
- Дебаты направлены на выяснение плюсов и минусов вопросов, развитие навыков критического мышления.
- Целью обсуждения является выявление различных точек зрения на проблемы и рассмотрение решений среди различных вариантов.
- Межгрупповой диалог направлен на повышение критического самосознания и социальной осведомленности, на усиление межгруппового общения, понимания и совместных действий.
Характеристики
[ редактировать ]В следующей таблице сравниваются характеристики дебатов, дискуссий и диалога: [ нужна ссылка ]
В дискуссии мы... | В обсуждении мы стараемся.. | В диалоге мы... |
---|---|---|
|
|
|
Многопартийность
[ редактировать ]Межгрупповой диалог опирается на работу Пауло Фрейре, чья работа сосредоточена на повышении сознательности - процессе, посредством которого члены угнетенной группы приходят к пониманию истории и обстоятельств своего угнетения. [6] : 9 Межгрупповой диалог также направлен на повышение осведомленности всех участников, в том числе представителей обеспеченных и обездоленных групп, посредством использования многостороннего содействия. Этот подход был разработан Джанет Рифкин, профессором Массачусетского университета в Амхерсте , как метод разрешения конфликтов и был принят Программой межгрупповых отношений Мичиганского университета как метод облегчения диалога несмотря на различия в социальной идентичности. [9] : 4
Многосторонний подход к фасилитации отличается как от нейтрального или беспристрастного подхода, так и от модели, в которой фасилитатор выступает в роли защитника, как, например, во многих феминистских моделях. Многостороннее содействие предполагает наличие «доминирующих нарративов» в диалоге или наборов предположений и убеждений, основанных на социализации и культурных ценностях. [9] Если бы фасилитатор был беспристрастным и нейтральным в моменты конфликта между участниками диалога, доминирующий нарратив подтвердил бы опыт и голоса доминирующих членов группы и еще больше маргинализировал бы опыт маргинализированных участников. [9] Многосторонний подход к фасилитации отличается от подходов «фасилитатор-адвокат» тем, что он в равной степени направлен на участие и рост всех участников диалога; он поощряет самоанализ и осведомленность посредством взаимодействия, а не прямой конфронтации, подход, основанный на убеждении, что «люди, которые не чувствуют угрозы, более открыты для обсуждения своих чувств и интересов и более открыты для обсуждения последствий конфликта для обе группы». [10] Вместо того, чтобы напрямую противостоять предвзятости члена группы, многосторонний фасилитатор указывает на доминирующее повествование, когда возникают доказательства этого, и побуждает членов группы делиться своим опытом, одновременно поощряя критический анализ основных предположений и действующих нарративов. [9]
Психолог-консультант Деральд Винг Сью сказала, что инструкторы, которые не поработали над размышлениями о себе в расовом или культурном отношении, как правило, плохо ведут дискуссии о расе. [11] По мнению Сью, достижение критического расового сознания посредством самоисследования, а также изучения опыта других расовых групп является необходимым условием для утверждения антирасистской позиции и успешного ведения расовых переговоров. [11] По словам профессора педагогики Химены Суньиги, компетенция номер один для координаторов, наряду с навыками лидерства в малых группах, — это глубокое понимание своей собственной социальной идентичности, а также социальной идентичности других. [1]
В средних школах и колледжах
[ редактировать ]Университеты по всему миру предлагают своим студентам программы межгруппового диалога. Программы межгруппового диалога часто запускаются как часть более крупных инициатив университетского разнообразия и социальной справедливости, направленных на устранение напряженности и конфликтов, связанных с социальной идентичностью, в первую очередь с расовой принадлежностью. Кампусы различаются по своему подходу к межгрупповому диалогу, «адаптируемому к конкретным потребностям кампуса, школы, академического факультета или отдела по работе со студентами, который он обслуживает». [1] Диалоговые группы обычно размещаются в организациях на территории кампуса или на академических факультетах и включаются в курсы по социальной работе , социологии , психологии , американистике , исследованиям мира и конфликтов и образованию . Студентам, обучающимся на курсах по межгрупповому диалогу, обычно требуется выполнить дополнительное чтение, размышления, статьи и, в некоторых случаях, работу на местах. [12]
Учитель Мэтью Р. Кей, пишущий для учителей средних школ , выступает за создание в классах безопасного пространства , где учащиеся смогут с комфортом обсуждать спорные темы; «подлинное прослушивание» имеет важное значение. [13]
Оценка и результаты
[ редактировать ]Исследования показывают, что межгрупповой диалог оказывает положительное влияние на понимание участниками вопросов разнообразия и социальной справедливости. [14] [15] После проведения качественного интервью с участниками диалога, [16] Анна Йикли обнаружила, что общение через «глубину личного обмена» играет важную роль в создании положительных результатов диалога, в то время как участники, которые «отключались» в ответ на вредные межгрупповые конфликты, сообщали о отрицательных результатах. [16] [17] Йикли подчеркнул важность обучения фасилитаторов и обнаружил, что пять навыков фасилитатора необходимы для достижения положительных результатов: [17] : 25
- создание безопасного пространства,
- распознавание признаков негативных процессов,
- поощрение и поддержка глубины личного обмена,
- использование конфликтов как обучающих моментов и
- внимание к различиям идентичности в осознании и опыте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зуньига, Химена (январь 2003 г.). «Преодоление разногласий посредством диалога» (PDF ) О кампусе 7 (6): 8–16. дои : 10.1177/108648220300700603 . S2CID 145463310 .
- ^ Шём, Дэвид Луи; Уртадо, Сильвия, ред. (2001). Межгрупповой диалог: совещательная демократия в школе, колледже, сообществе и на рабочем месте . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.11280 . ISBN 0472097822 . OCLC 46449022 .
- ^ Бенсон, Ли; Гаркави, Ира; Йоханек, Майкл С.; Пакетт, Джон (лето 2009 г.). «Непреходящая привлекательность общественных школ: образование всегда было делом сообщества» (PDF) . Американский педагог . 33 (2): 22–47.
- ^ Бурбулес, Николас К. (2000). «Границы диалога как критическая педагогика». В Трифоне, Петр Перикл (ред.). Революционная педагогика: культурная политика, институциональное образование и теоретический дискурс . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . п. 251 –273 (252). ISBN 0415925681 . OCLC 42771759 .
- ^ Jump up to: а б Мартинсон, Марти; Су, Селина (2012). «Контрастные организационные подходы: «Алинская традиция» и фрейрианские организационные подходы». В Минклер, Мередит (ред.). Организация сообщества и построение сообщества для здоровья и благополучия (3-е изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 59–77 (65). ISBN 9780813552996 . OCLC 756837017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суньига, Химена; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Чеслер, Марк; Сайтрон-Уокер, Адена (2007). Межгрупповой диалог в высшем образовании: значимое изучение социальной справедливости . Отчет ASHE о высшем образовании. Том. 32. Сан-Франциско: Wiley Служба подписки в Джосси-Басс . ISBN 9780787995799 . ISSN 1551-6970 . OCLC 85481071 .
- ^ Jump up to: а б Суньига, Химена; Лопес, Гретхен Э.; Форд, Кристи А., ред. (2014). Межгрупповой диалог: вовлечение различий, социальная идентичность и социальная справедливость . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315540603 . ISBN 9780415819701 . OCLC 827266907 .
- ^ Ким, Джухан; Ким, Ын Джу (2008). «Теоретизирование диалогического обсуждения: повседневный политический разговор как коммуникативное действие и диалог». Теория коммуникации . 18 (1): 51–70. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00313.x .
- ^ Jump up to: а б с д Фишер, Роджер; Петрик, Тарин (2017). Балансирование асимметричной динамики социальной власти (Рабочий документ). Программа по межгрупповым отношениям, Мичиганский университет . 3 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Стефан, Уолтер Г. (2008). «Психологические и коммуникативные процессы, связанные с разрешением межгрупповых конфликтов». Исследование в малых группах . 39 (28): 28–41. дои : 10.1177/1046496407313413 . S2CID 144405781 .
- ^ Jump up to: а б Сью, Деральд Винг (2015). «Содействие сложным дискуссиям о гонках: пять неэффективных стратегий и пять успешных стратегий» (PDF) . Wiley.com . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Суньига, Химена. «Содействие межгрупповому диалогу в кампусе: основные ингредиенты» . Дайджест разнообразия . Ассоциация американских колледжей и университетов . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Кей, Мэтью Р. (2018). Не свет, а огонь: как вести осмысленные расовые беседы в классе . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Издательство Stenhouse . п. 16. ISBN 9781625310989 . OCLC 1032293262 . См. также: «Навыки слушания помогают создать безопасное пространство для сложного диалога» . МиддлВеб . 15 октября 2018 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Алимо, Крейг; Келли, Роберт; Кларк, Кристина (2002). «Инициативы по разнообразию в высшем образовании: результаты программы межгруппового диалога студентов и последствия для радикального климата в кампусе: тематическое исследование». Мультикультурное образование . 10 (1): 49–53. ПроКвест 216312081 .
- ^ Дессель, Адриенн; Рогге, Мэри Э. (декабрь 2008 г.). «Оценка межгруппового диалога: обзор эмпирической литературы». Разрешение конфликтов Ежеквартально . 26 (2): 199–238. дои : 10.1002/crq.230 . hdl : 2027.42/61545 .
- ^ Jump up to: а б Йикли, Анна Мария (1998). Природа изменения предрассудков: процессы позитивных и негативных изменений, возникающие в результате опыта межгрупповых контактов (доктор философии). Анн-Арбор: Мичиганский университет . hdl : 2027.42/131580 . ПроКвест 9910030 .
- ^ Jump up to: а б Йикли, Анна Мария (2011). «В руках координаторов: опыт студентов в диалоге и последствия для обучения координаторов» . В Максвелле, Келли Э.; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Томпсон, Монита С.; Гурин, Патрисия (ред.). Содействие межгрупповому диалогу: преодоление разногласий, катализатор перемен . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Pub. стр. 23–36 . ISBN 9781579222901 . OCLC 609538380 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Божер, Марианна Милль; Кнут, Марианна; Магнер, Коллин (2008). Картирование диалога: важные инструменты социальных изменений . Серия Taos tempo: совместные практики в эпоху перемен. Чагрин-Фолс, Огайо: Публикации Института Таоса. ISBN 978-0971231283 . OCLC 276344518 .
- Дьюкс, Э. Франклин; Писколиш Марина А.; Стивенс, Джон Б. (2000). Достижение более высоких позиций в разрешении конфликтов: инструменты для влиятельных групп и сообществ . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 0787950580 . OCLC 43936654 .
- Фолджер, Джозеф П .; Пул, Маршалл Скотт ; Статман, Рэндалл К. (2018) [1993]. Работа через конфликт: стратегии отношений, групп и организаций (8-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315296296 . ISBN 9781138238954 . OCLC 982653831 . S2CID 142938692 .
- Форд, Кристи А., изд. (2018). Содействие переменам посредством межгруппового диалога: защита социальной справедливости на практике . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315302232 . ISBN 9781138236431 . OCLC 979565847 .
- Герзон, Марк (2006). «Таблица 8.1: Восемь форм дискурса» . Лидерство через конфликт: как успешные лидеры превращают различия в возможности . Лидерство ради общего блага. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса . п. 145 . ISBN 9781591399193 . OCLC 62161234 .
Восемь форм дискурса: 1. Словесная перепалка; 2. Дебаты; 3. Презентация/Вопросы и ответы; 4. Обсуждение; 5. Переговоры; 6. Совет; 7. Диалог; 8. Рефлексивная тишина
- Гурин, Патрисия; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Зуньига, Химена (2013). Диалог сквозь различия: практика, теория и исследования межгруппового диалога . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа . ISBN 9780871544766 . JSTOR 10.7758/9781610448055 . OCLC 820665618 .
- Ломанн, Роджер А.; Ван Тил, Джон , ред. (2011). Разрешение конфликтов и проблем сообщества: общественное обсуждение и устойчивый диалог . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/Колумбия/9780231151689.001.0001 . ISBN 9780231151689 . OCLC 663439160 .
- Максвелл, Келли Э.; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Томпсон, Монита С.; Гурин, Патрисия, ред. (2011). Содействие межгрупповому диалогу: преодоление разногласий, катализатор перемен . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Pub. ISBN 9781579222901 . OCLC 609538380 .
- Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Йикли, Анна; Гурин, Патрисия; Соренсен, Николас (2012). «Межгрупповой диалог: критически-диалогическая модель участия в конфликте». В Троппе, Линда Р. (ред.). Оксфордский справочник по межгрупповым конфликтам . Оксфордская библиотека психологии. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 210–228. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199747672.013.0013 . ISBN 9780199747672 . OCLC 761538086 .
- Стефан, Уолтер Г.; Стефан, Куки Уайт (2001). Улучшение межгрупповых отношений . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . дои : 10.4135/9781452229225 . ISBN 0761920234 . ОСЛК 45700123 .
- Стефан, Уолтер Г.; Фогт, В. Пол, ред. (2004). Образовательные программы по улучшению межгрупповых отношений: теория, исследования и практика . Серия мультикультурного образования. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . ISBN 080774459X . OCLC 53919533 .