Jump to content

Межгрупповой диалог

Межгрупповой диалог к лицу - это «разговор лицом между членами двух или более групп социальной идентичности, который стремится создать новые уровни понимания, взаимоотношений и действий». [1] Этот процесс способствует обсуждению спорных вопросов, в частности, для создания новых «коллективных взглядов», поддерживающих достоинство всех людей. [1] Межгрупповой диалог основан на философии демократических и народных образовательных движений. Он обычно используется в кампусах колледжей, но в других местах может иметь разные тезки.

Межгрупповой диалог уходит корнями в «философские и культурные традиции, которые ценят диалог как метод общения и исследования» для изучения общих проблем. [2] : 306–327  Эти традиции сильно повлияли на движения 20-го века за демократическое образование , которые включали межгрупповой диалог в качестве основной цели. Применение диалога в образовании было основным принципом движения за демократическое образование, основанным на работах таких общественных интеллектуалов, как Джон Дьюи , который в первые десятилетия 20-го века представлял себе «школы как социальные центры», которые «воспитывают молодежь демократической гражданственности». . [3] Дьюи и другие сторонники демократического образования в то время рассматривали диалог как «практику совещательной демократии». [4]

В 1932 году Майлз Хортон , мыслитель народного образования, стал соучредителем Научно-образовательного центра горцев — одного из самых ранних примеров общественного центра в США, который предлагал диалог, «народное образование и грамотность... гражданское участие и организация социальных действий». [5]

Позднее движение за межгрупповое образование в 1940-х и 1950-х годах основывалось на Гордона Олпорта теории межгрупповых контактов . [6] : 6  Это движение было отчасти ответом на политические потрясения и социальные изменения в США в 20-м веке. Великая миграция , которая представляла собой быстрое внутреннее перемещение афроамериканцев из сельского Юга на индустриальный Север, способствовала значительным социальным волнениям в Соединенных Штатах. [6] : 6  Подобные последствия ощущались на Юго-Западе в связи с массовой миграцией американцев мексиканского происхождения после Второй мировой войны . [6] : 6 

В Бразилии в 1960-х годах Пауло Фрейре , который стал ключевой фигурой в народном образовании , принял теоретический подход к межгрупповому диалогу, который подчеркивал важность собственного опыта людей и необходимость создания потенциала диалога, чтобы люди могли «проанализировать свою ситуацию». и принять меры, чтобы изменить себя и свои условия». [5] Сочинения Фрейре о «диалоге как освободительной образовательной практике», [6] : 6  такие как его книга «Педагогика угнетенных» , повлияла на многих педагогов во всем Западном полушарии, заставив их подчеркнуть критическое осознание социального неравенства посредством « антипредвзятого , антирасистского , мультикультурного или социального образования». [6] : 7 

Все эти идеи и практики в сочетании с идеями таких мыслителей, как Джон Пол Ледерах и Гарольд Х. Сондерс, о трансформации конфликтов и миростроительстве , сформировали основу для межгруппового диалога. [6] : 6–7  Растущая популярность программ межгруппового диалога в университетских кампусах совпала с другими теоретическими разработками в сфере высшего образования, включая, например, интеграцию критической расовой теории в юриспруденцию и другие области. [7] : 5 

Межгрупповой диалог предназначен для построения отношений между участниками с различной социальной идентичностью посредством использования личного рассказывания историй, чуткого слушания и межличностного исследования. [8] Он объединяет три основные образовательные цели: «повышение сознательности, построение отношений, несмотря на различия и конфликты, а также укрепление индивидуального и коллективного потенциала для содействия социальной справедливости». [6] : 9  Межгрупповой диалог отличает свой подход от других методов диалога, таких как дебаты и дискуссии: [7] : 112–114 

  • Дебаты направлены на выяснение плюсов и минусов вопросов, развитие навыков критического мышления.
  • Целью обсуждения является выявление различных точек зрения на проблемы и рассмотрение решений среди различных вариантов.
  • Межгрупповой диалог направлен на повышение критического самосознания и социальной осведомленности, на усиление межгруппового общения, понимания и совместных действий.

Характеристики

[ редактировать ]

В следующей таблице сравниваются характеристики дебатов, дискуссий и диалога: [ нужна ссылка ]

В дискуссии мы... В обсуждении мы стараемся.. В диалоге мы...
  • Добиться успеха или победить
  • Защитить наше мнение
  • Стрессовое несогласие
  • Отрицать чувства других
  • Уменьшите обоснованность чувств
  • Слушайте с целью противодействия
  • Считать другие точки зрения неполноценными, недействительными или искаженными.
  • Используйте молчание, чтобы получить преимущество
  • Игнорирование отношений
  • Представление идей
  • Привлекайте других
  • Убеждать других
  • Признайте чувства, а затем отбросьте их как неуместные.
  • Прислушивайтесь к местам разногласий
  • Достигайте заранее поставленных целей
  • Избегайте тишины
  • Сохранить отношения
  • Расширить нашу собственную точку зрения
  • Выражайте парадокс и двусмысленность
  • Найдите места согласия
  • Исследуйте мысли и чувства
  • Слушайте, чтобы понять
  • Бросьте вызов себе и предвзятым представлениям других
  • Уважайте молчание
  • Стройте отношения
  • Задавайте вопросы и приглашайте запрос

Многопартийность

[ редактировать ]

Межгрупповой диалог опирается на работу Пауло Фрейре, чья работа сосредоточена на повышении сознательности - процессе, посредством которого члены угнетенной группы приходят к пониманию истории и обстоятельств своего угнетения. [6] : 9  Межгрупповой диалог также направлен на повышение осведомленности всех участников, в том числе представителей обеспеченных и обездоленных групп, посредством использования многостороннего содействия. Этот подход был разработан Джанет Рифкин, профессором Массачусетского университета в Амхерсте , как метод разрешения конфликтов и был принят Программой межгрупповых отношений Мичиганского университета как метод облегчения диалога несмотря на различия в социальной идентичности. [9] : 4 

Многосторонний подход к фасилитации отличается как от нейтрального или беспристрастного подхода, так и от модели, в которой фасилитатор выступает в роли защитника, как, например, во многих феминистских моделях. Многостороннее содействие предполагает наличие «доминирующих нарративов» в диалоге или наборов предположений и убеждений, основанных на социализации и культурных ценностях. [9] Если бы фасилитатор был беспристрастным и нейтральным в моменты конфликта между участниками диалога, доминирующий нарратив подтвердил бы опыт и голоса доминирующих членов группы и еще больше маргинализировал бы опыт маргинализированных участников. [9] Многосторонний подход к фасилитации отличается от подходов «фасилитатор-адвокат» тем, что он в равной степени направлен на участие и рост всех участников диалога; он поощряет самоанализ и осведомленность посредством взаимодействия, а не прямой конфронтации, подход, основанный на убеждении, что «люди, которые не чувствуют угрозы, более открыты для обсуждения своих чувств и интересов и более открыты для обсуждения последствий конфликта для обе группы». [10] Вместо того, чтобы напрямую противостоять предвзятости члена группы, многосторонний фасилитатор указывает на доминирующее повествование, когда возникают доказательства этого, и побуждает членов группы делиться своим опытом, одновременно поощряя критический анализ основных предположений и действующих нарративов. [9]

Психолог-консультант Деральд Винг Сью сказала, что инструкторы, которые не поработали над размышлениями о себе в расовом или культурном отношении, как правило, плохо ведут дискуссии о расе. [11] По мнению Сью, достижение критического расового сознания посредством самоисследования, а также изучения опыта других расовых групп является необходимым условием для утверждения антирасистской позиции и успешного ведения расовых переговоров. [11] По словам профессора педагогики Химены Суньиги, компетенция номер один для координаторов, наряду с навыками лидерства в малых группах, — это глубокое понимание своей собственной социальной идентичности, а также социальной идентичности других. [1]

В средних школах и колледжах

[ редактировать ]

Университеты по всему миру предлагают своим студентам программы межгруппового диалога. Программы межгруппового диалога часто запускаются как часть более крупных инициатив университетского разнообразия и социальной справедливости, направленных на устранение напряженности и конфликтов, связанных с социальной идентичностью, в первую очередь с расовой принадлежностью. Кампусы различаются по своему подходу к межгрупповому диалогу, «адаптируемому к конкретным потребностям кампуса, школы, академического факультета или отдела по работе со студентами, который он обслуживает». [1] Диалоговые группы обычно размещаются в организациях на территории кампуса или на академических факультетах и ​​включаются в курсы по социальной работе , социологии , психологии , американистике , исследованиям мира и конфликтов и образованию . Студентам, обучающимся на курсах по межгрупповому диалогу, обычно требуется выполнить дополнительное чтение, размышления, статьи и, в некоторых случаях, работу на местах. [12]

Учитель Мэтью Р. Кей, пишущий для учителей средних школ , выступает за создание в классах безопасного пространства , где учащиеся смогут с комфортом обсуждать спорные темы; «подлинное прослушивание» имеет важное значение. [13]

Оценка и результаты

[ редактировать ]

Исследования показывают, что межгрупповой диалог оказывает положительное влияние на понимание участниками вопросов разнообразия и социальной справедливости. [14] [15] После проведения качественного интервью с участниками диалога, [16] Анна Йикли обнаружила, что общение через «глубину личного обмена» играет важную роль в создании положительных результатов диалога, в то время как участники, которые «отключались» в ответ на вредные межгрупповые конфликты, сообщали о отрицательных результатах. [16] [17] Йикли подчеркнул важность обучения фасилитаторов и обнаружил, что пять навыков фасилитатора необходимы для достижения положительных результатов: [17] : 25 

  1. создание безопасного пространства,
  2. распознавание признаков негативных процессов,
  3. поощрение и поддержка глубины личного обмена,
  4. использование конфликтов как обучающих моментов и
  5. внимание к различиям идентичности в осознании и опыте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Зуньига, Химена (январь 2003 г.). «Преодоление разногласий посредством диалога» (PDF ) О кампусе 7 (6): 8–16. дои : 10.1177/108648220300700603 . S2CID   145463310 .
  2. ^ Шём, Дэвид Луи; Уртадо, Сильвия, ред. (2001). Межгрупповой диалог: совещательная демократия в школе, колледже, сообществе и на рабочем месте . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.11280 . ISBN  0472097822 . OCLC   46449022 .
  3. ^ Бенсон, Ли; Гаркави, Ира; Йоханек, Майкл С.; Пакетт, Джон (лето 2009 г.). «Непреходящая привлекательность общественных школ: образование всегда было делом сообщества» (PDF) . Американский педагог . 33 (2): 22–47.
  4. ^ Бурбулес, Николас К. (2000). «Границы диалога как критическая педагогика». В Трифоне, Петр Перикл (ред.). Революционная педагогика: культурная политика, институциональное образование и теоретический дискурс . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . п. 251 –273 (252). ISBN  0415925681 . OCLC   42771759 .
  5. ^ Jump up to: а б Мартинсон, Марти; Су, Селина (2012). «Контрастные организационные подходы: «Алинская традиция» и фрейрианские организационные подходы». В Минклер, Мередит (ред.). Организация сообщества и построение сообщества для здоровья и благополучия (3-е изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 59–77 (65). ISBN  9780813552996 . OCLC   756837017 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суньига, Химена; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Чеслер, Марк; Сайтрон-Уокер, Адена (2007). Межгрупповой диалог в высшем образовании: значимое изучение социальной справедливости . Отчет ASHE о высшем образовании. Том. 32. Сан-Франциско: Wiley Служба подписки в Джосси-Басс . ISBN  9780787995799 . ISSN   1551-6970 . OCLC   85481071 .
  7. ^ Jump up to: а б Суньига, Химена; Лопес, Гретхен Э.; Форд, Кристи А., ред. (2014). Межгрупповой диалог: вовлечение различий, социальная идентичность и социальная справедливость . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315540603 . ISBN  9780415819701 . OCLC   827266907 .
  8. ^ Ким, Джухан; Ким, Ын Джу (2008). «Теоретизирование диалогического обсуждения: повседневный политический разговор как коммуникативное действие и диалог». Теория коммуникации . 18 (1): 51–70. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00313.x .
  9. ^ Jump up to: а б с д Фишер, Роджер; Петрик, Тарин (2017). Балансирование асимметричной динамики социальной власти (Рабочий документ). Программа по межгрупповым отношениям, Мичиганский университет . 3 . Проверено 31 декабря 2019 г.
  10. ^ Стефан, Уолтер Г. (2008). «Психологические и коммуникативные процессы, связанные с разрешением межгрупповых конфликтов». Исследование в малых группах . 39 (28): 28–41. дои : 10.1177/1046496407313413 . S2CID   144405781 .
  11. ^ Jump up to: а б Сью, Деральд Винг (2015). «Содействие сложным дискуссиям о гонках: пять неэффективных стратегий и пять успешных стратегий» (PDF) . Wiley.com . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  12. ^ Суньига, Химена. «Содействие межгрупповому диалогу в кампусе: основные ингредиенты» . Дайджест разнообразия . Ассоциация американских колледжей и университетов . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  13. ^ Кей, Мэтью Р. (2018). Не свет, а огонь: как вести осмысленные расовые беседы в классе . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Издательство Stenhouse . п. 16. ISBN  9781625310989 . OCLC   1032293262 . См. также: «Навыки слушания помогают создать безопасное пространство для сложного диалога» . МиддлВеб . 15 октября 2018 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  14. ^ Алимо, Крейг; Келли, Роберт; Кларк, Кристина (2002). «Инициативы по разнообразию в высшем образовании: результаты программы межгруппового диалога студентов и последствия для радикального климата в кампусе: тематическое исследование». Мультикультурное образование . 10 (1): 49–53. ПроКвест   216312081 .
  15. ^ Дессель, Адриенн; Рогге, Мэри Э. (декабрь 2008 г.). «Оценка межгруппового диалога: обзор эмпирической литературы». Разрешение конфликтов Ежеквартально . 26 (2): 199–238. дои : 10.1002/crq.230 . hdl : 2027.42/61545 .
  16. ^ Jump up to: а б Йикли, Анна Мария (1998). Природа изменения предрассудков: процессы позитивных и негативных изменений, возникающие в результате опыта межгрупповых контактов (доктор философии). Анн-Арбор: Мичиганский университет . hdl : 2027.42/131580 . ПроКвест   9910030 .
  17. ^ Jump up to: а б Йикли, Анна Мария (2011). «В руках координаторов: опыт студентов в диалоге и последствия для обучения координаторов» . В Максвелле, Келли Э.; Нагда, Бирен (Ратнеш) А.; Томпсон, Монита С.; Гурин, Патрисия (ред.). Содействие межгрупповому диалогу: преодоление разногласий, катализатор перемен . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Pub. стр. 23–36 . ISBN  9781579222901 . OCLC   609538380 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ae46218d268e5becadb279f2733470__1690247580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/70/65ae46218d268e5becadb279f2733470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intergroup dialogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)