Юдит Гарацкевич
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |

Джудит Харацкевич — американский социальный психолог , занимающийся ролью мотивации на стыке социальной и педагогической психологии . Харацкевич в настоящее время является профессором психологии Пола Пинтрича в Университете Висконсин-Мэдисон , однако помимо этой роли она также внесла большой вклад в социальную психологию.
Карьера
[ редактировать ]Ее работа уникальна тем, что она исследует мотивацию в реальных жизненных ситуациях, используя мотивационные принципы, обнаруженные в лабораторных ситуациях. Известные исследования используют психологические концепции и открытия в надежде улучшить американскую систему образования. Кроме того, ее исследования часто сосредоточены на внутренней мотивации, которую иногда изучают в течение длительных периодов времени, чтобы отслеживать изменения. Другая цель Харацкевича — исследовать, улучшить и пересмотреть теорию целей достижения. В целом, ключевым аспектом ее исследования является теоретический синтез, а это означает, что ее объединенные результаты лабораторных и опросных исследований в основном направлены на то, чтобы подвергнуть сомнению ранее существовавшие теории мотивационной психологии. За свои достижения Харацкевич была отмечена Премией Чалдини 2013 года от Общества личностной и социальной психологии.
Многие исследования, в которых участвует Харацкевич, направлены на изменение современной образовательной системы путем открытия новых способов стимулирования положительного академического интереса и успеваемости среди студентов. Она часто использует исследовательскую тактику, основанную на вмешательстве, пытаясь бросить вызов теории целей достижения и предложить новые стратегии для достижения успеха среди студентов. Примеры этих подходов можно увидеть в выбранном разделе исследований.
она окончила Гарвардский университет со степенью доктора философии. В 1980 году [ 1 ]
Избранные исследования
[ редактировать ]Халлеман, К.С., и Харацкевич, Дж.М. (2009)
[ редактировать ]«Повышение интереса и успеваемости на уроках естественных наук в средней школе» [ 2 ] был опубликован в 2009 году. Целью исследования было изучение влияния релевантных вмешательств на академические успехи и интерес. Халлеман и Харацкевич провели рандомизированный полевой эксперимент с участием 262 девятиклассников. Студентам предлагалось либо написать о значении курса естественных наук для их будущих начинаний, либо кратко изложить материал курса. Ожидания успеха и первоначальный интерес участников записывались в начале эксперимента, а затем повторно оценивались в конце семестра. Было обнаружено, что те, кто размышлял об актуальности курса и изначально имел невысокие ожидания успеха, продемонстрировали значительный рост интереса и успеваемости на занятии. Эти результаты показывают, что практика проведения релевантных вмешательств может быть очень полезной для старшеклассников, особенно с низкими ожиданиями. Это исследование представляет учителям старших классов научно доказанный способ повысить интерес и успеваемость своих учеников.
Харацкевич, Дж. М., Каннинг, Э. А., Тиббеттс, Ю., Гиффен, С. Дж., Блэр, С. С., Роуз, Д. И. и Хайд, Дж. С. (2014)
[ редактировать ]«Устранение разрыва в успеваемости среди студентов первого поколения, изучающих биологию, в социальном классе» [ 3 ] была опубликована в 2014 году. Исследователи исследовали, как использование мероприятий по утверждению ценностей влияет на успеваемость студентов первого поколения, изучающих биологические науки. Студенты первого поколения составляют пятую часть всех студентов колледжей, и было обнаружено, что многие из этих студентов отказались от своих первоначальных целей из-за трудностей и разочарований на вводных занятиях. Харацкевич и др. сообщили о вмешательстве по утверждению ценностей среди 798 студентов колледжей, 154 из которых были зачислены в первом поколении на один из первых курсов биологии, необходимых для их специальности. Затем исследователи провели ценностные вмешательства со всеми участниками, которые включали в себя задание участникам вопросов о положительных аспектах, стремлениях и убеждениях в их жизни. После отслеживания их достижений по оценкам было обнаружено, что в результате вмешательства среди студентов первого поколения улучшились баллы по курсу, удержание материала и общий средний балл за семестр. Это вмешательство сократило академический разрыв между студентами первого и продолжающего поколения на 50% и увеличило удержание студентов на 20%. Это исследование чрезвычайно важно для педагогической психологии, поскольку исследователи предполагают, что психологические вмешательства могут повысить академическую успеваемость среди студентов первого поколения, изучающих биологические науки.
Каннинг, Э.А., и Харацкевич, Дж.М. (2015)
[ редактировать ]«Учите этому, а не проповедуйте: дифференциальные эффекты непосредственно передаваемой и самостоятельно создаваемой информации о полезности и ценности» [ 4 ] было опубликовано в 2015 году. Это исследование было направлено на изучение того, как предоставляемая информация о полезности влияет на успеваемость и интерес студентов. Это исследование включало в себя 3 лабораторных исследования, которые варьировались от того, рассказывали ли участникам студентов напрямую о цели и ценности метода ментальной математики или самостоятельно формировали идеи о цели и ценности метода ментальной математики. Первое исследование показало, что информация о полезности, полученная извне, отрицательно повлияла на интерес учащихся, которым не хватает уверенности, а информация о ценности полезности, полученная изнутри, имела положительный эффект. Второе исследование затем показало, что негативные последствия полученной извне информации о полезности могут быть нейтрализованы, если позднее студент внутренне сделает такие выводы. Наконец, третье исследование показало, что наиболее полезные формы информации о полезности относятся к повседневным ситуациям, а не к примерам карьеры и образования. Это исследование дает преподавателям очень полезную информацию о том, как способствовать академическому успеху среди студентов. Результаты показывают, что студент должен самостоятельно генерировать информацию о полезности, а не получать эту информацию извне. Кроме того, повседневные примеры полезности курса также могут способствовать положительным изменениям в успеваемости и интересе студента.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследователь: Юдит Гарацкевич» . Портал Висконсин Дискавери . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Халлеман, К.С., и Харацкевич, Дж.М. (2009). Поощрение интереса и успеваемости на уроках естественных наук в средней школе. Наука, 326 (5958), 1410–1412.
- ^ Харацкевич, Дж. М., Каннинг, Э. А., Тиббеттс, Ю., Гиффен, С. Дж., Блэр, С. С., Роуз, Д. И. и Хайд, Дж. С. (2014). Устранение разрыва в достижениях социального класса для студентов первого поколения, изучающих биологию. Журнал педагогической психологии, 106, 375–389.
- ^ Каннинг, Э.А., и Харацкевич, Дж.М. (2015). Учите этому, а не проповедуйте: дифференциальные эффекты непосредственно передаваемой и самогенерируемой информации о полезности и ценности. Наука о мотивации, 1, 47–71.
- Американские социальные психологи
- Живые люди
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Американские психологи XX века
- Американские женщины-учёные 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Рождения в 20 веке