Jump to content

Гипотеза воображаемого контакта

Гипотеза воображаемого контакта является расширением гипотезы контакта , теоретического положения, основанного на психологии предрассудков и их уменьшении. Первоначально он был разработан Ричардом Дж. Криспом и Рианнон Н. Тернер и предполагает, что мысленное моделирование или воображение позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы может привести к усилению позитивного отношения , большему стремлению к социальному контакту и улучшению групповой динамики. . [ 1 ] Эмпирические данные, подтверждающие гипотезу воображаемого контакта, демонстрируют ее эффективность в улучшении явных и скрытых отношений и межгрупповых отношений с широким спектром стигматизированных групп, включая религиозные меньшинства, [ 2 ] психически больные, [ 3 ] этнические меньшинства, [ 4 ] сексуальные меньшинства, [ 1 ] и люди, страдающие ожирением. [ 5 ] Исследователи выявили ряд факторов, влияющих на эффективность гипотезы воображаемого контакта, включая яркость образов. [ 4 ] и насколько типичен воображаемый индивидуум из чужой группы. [ 6 ] Хотя некоторые исследователи подвергают сомнению эффективность гипотезы воображаемого контакта, [ 7 ] эмпирические данные действительно свидетельствуют о том, что он эффективен для улучшения отношения к чужим группам. [ 1 ]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Гипотеза воображаемого контакта вытекает из Гордона Олпорта , контактной гипотезы которая утверждает, что контакт между группами является эффективным средством уменьшения предрассудков и межгрупповых конфликтов. [ 8 ] В основополагающей работе Олпорта «Природа предубеждений » он предложил контакт на «уровне фантазии». [ 9 ] также может быть эффективным средством уменьшения предрассудков. Крисп и Тернер считают, что работа Олпорта оказала сильное влияние на их воображаемую гипотезу контакта. [ 10 ] Кроме того, гипотеза воображаемого контакта связана с гипотезой расширенного контакта, которая утверждает, что межгрупповые отношения можно улучшить, просто узнав, что у других членов своей группы есть друзья из чужой группы; Гипотеза воображаемого контакта также аналогична предполагаемым когнитивным процессам, описанным в гипотезе парасоциального контакта . [ 11 ]

Гипотеза воображаемого контакта также находится под влиянием когнитивной психологии , особенно работы над мысленными образами , которые предполагают, что воображаемые сценарии могут вызывать эмоции и мотивацию, аналогичные реальным. [ 12 ] и важен для управления целенаправленным поведением. [ 13 ] Исследования стереотипов также показывают, что представление человека, противоречащего стереотипам, например, напористой женщины, снижает активацию неявных стереотипов . [ 14 ] Все эти исследования подтверждают основное положение гипотезы воображаемого контакта, согласно которому визуализация взаимодействия с членом чужой группы может улучшить отношение и поведение по отношению к чужой группе в целом. [ 15 ]

Гипотеза воображаемого контакта предполагает, что представление позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы приведет к множеству полезных результатов, а именно к увеличению положительного отношения к чужой группе и большему намерению взаимодействовать с членами чужой группы. [ 10 ] Эта парадигма считается особенно полезной для улучшения межгрупповых отношений, когда межгрупповые контакты могут быть затруднены или невозможны (например, война или ситуации, когда существует мало меньшинств). [ 15 ] Примечательно, что гипотеза воображаемого контакта не призвана заменить межгрупповой контакт, а вместо этого является первым шагом к установлению лучших отношений. [ 15 ] В целом, метаанализ более 70 исследований продемонстрировал небольшой размер эффекта (d+ = 0,35) от представления о позитивном взаимодействии с членом чужой группы, улучшающего результаты в отношении отношений, эмоций (т. е. чувства тревоги), поведения (т. е. самораскрытия). членов аутгруппы, количество друзей в аутгруппе) и намерения (т. е. будущее желание контактировать или взаимодействовать с членами аутгруппы). [ 16 ]

Общая экспериментальная парадигма, используемая для проверки эффектов гипотезы воображаемого контакта, использует два набора инструкций. В базовой парадигме участники случайным образом помещаются либо в контрольные, либо в экспериментальные условия. В условиях контроля участникам инструктируется:

«Мы хотели бы, чтобы вы на минутку представили сцену на открытом воздухе. Попытайтесь представить аспекты этой сцены (например, это пляж, лес, есть ли деревья, холмы, что находится на горизонте». [ 17 ]

Альтернативные варианты включают воображение позитивных социальных взаимодействий с другим человеком, не принадлежащим к чужой группе. [ 18 ]

В инструкциях по воображаемым условиям контакта указано:

«Мы хотели бы, чтобы вы на минутку представили, как впервые встречаетесь с незнакомцем из чужой группы. Представьте, что взаимодействие носит позитивный, непринужденный и комфортный характер». [ 19 ]

В обоих случаях участникам обычно дается короткое время (от одной до пяти минут) на то, чтобы представить сценарий, а затем их просят написать краткое описание того, что они представили, чтобы уточнить мысленные образы.

Для воображаемого условия контакта важно, чтобы взаимодействие было позитивным и включало социальный элемент. [ 15 ] Действительно, если участникам не дано прямое указание представить позитивное взаимодействие, есть опасения, что они могут спонтанно представить себе негативное взаимодействие, что приведет к более негативным результатам. [ 10 ] Взаимодействие также должно включать социальный элемент, чтобы создать мысленный сценарий для участника. Действительно, исследования показывают, что воображение контакта, а не просто воображение члена чужой группы, важно для получения положительных преимуществ, связанных с гипотезой воображаемого контакта. [ 2 ]

Эффекты и результаты

[ редактировать ]

Явное отношение

[ редактировать ]

В ходе первой проверки гипотезы воображаемого контакта исследователи продемонстрировали, что представление о позитивном социальном взаимодействии с пожилым человеком приводит к большему желанию взаимодействовать с пожилыми людьми по сравнению с более молодыми людьми и улучшает оценку геев. [ 20 ] Со времени этого первоначального теста гипотеза воображаемого контакта была связана с улучшением явного отношения к сторонним группам, таким как: религиозные группы (т. е. мусульмане), [ 21 ] нелегальные иммигранты, [ 22 ] психически больной, [ 3 ] этнические меньшинства [ 18 ] и тучные. [ 5 ]

Неявное отношение

[ редактировать ]

Парадигма воображаемой контактной гипотезы также эффективна для улучшения неявного отношения к внешним группам. Например, Тернер и Крисп предлагали участникам студенческого возраста представить либо позитивное социальное взаимодействие с пожилым человеком, либо сцену на открытом воздухе. Затем они измерили неявное отношение участников с помощью теста неявных ассоциаций (IAT). Их результаты показали, что после воображаемого взаимодействия с пожилым человеком участники студенческого возраста быстрее ассоциировали положительные черты со «старой» категорией (например, стереотипно старые имена — Артур, Милдред) по сравнению с участниками, которые представляли себе сцену на открытом воздухе. [ 23 ] Эта модель результатов была воспроизведена с помощью скрытого отношения немусульман к мусульманам, использующим IAT. [ 23 ] Более того, влияние воображаемого контакта на имплицитные установки распространяется и на детей школьного возраста: исследователи показывают, что имплицитное отношение к иммигрантам улучшилось у детей после сценария воображаемого контакта по сравнению с контрольным сценарием. [ 24 ] Утверждалось, что эти демонстрации скрытого изменения отношения с помощью гипотезы воображаемого контакта исключают альтернативные объяснения, такие как возможность того, что характеристики спроса влияют на явные отношения участников, поскольку неявные отношения труднее контролировать. [ 10 ]

Поведенческие намерения

[ редактировать ]

Эффекты гипотезы воображаемого контакта выходят за рамки усиления явных и неявных установок и влияют на поведенческие намерения, такие как взаимодействие с членами чужой группы. Исследователи показали, что если британские студенты-немусульмане воображают, что контакт с мусульманином из чужой группы приводит к более сильным намерениям (измеренным с помощью опроса по шкале Лайкерта ) взаимодействовать с мусульманами в будущем, по сравнению с контрольной группой. [ 21 ] Эта работа была воспроизведена с использованием различных целевых групп, таких как этнические меньшинства на Кипре , [ 4 ] геи [ 1 ] и просители убежища. [ 25 ] В описанных случаях поведенческое намерение взаимодействовать измерялось с помощью таких вопросов опроса, как, например, насколько вы хотите «избегать» или «разговаривать» с членом чужой группы. Эта работа также была воспроизведена на детях школьного возраста. [ 26 ] Помимо простого намерения участвовать, воображаемая парадигма контактов также влияет на социальное дистанцирование. Например, одно исследование показало, что участники бакалавриата, которые сначала представляли себе позитивное взаимодействие с человеком, страдающим ожирением, впоследствии ставили стулья ближе друг к другу, когда думали, что им предстоит взаимодействовать и обсуждать восприятие ожирения обществом с человеком, страдающим ожирением. [ 5 ]

Факторы, влияющие на эффективность

[ редактировать ]

Проработанный воображаемый контакт

[ редактировать ]

Хусну и Крисп [ 21 ] продемонстрировали, что более детальная проработка воображаемого социального взаимодействия улучшает результаты, превосходящие те, которые связаны с традиционной парадигмой гипотезы воображаемого контакта. В частности, они обнаружили, что, помогая студентам-немусульманам представить контекстуальные факторы внутри воображаемого взаимодействия, например, когда и где происходило взаимодействие, улучшилось будущее намерение взаимодействовать с мусульманами по сравнению с традиционными инструкциями. Дополнительные исследования также показали, что уточнение увеличивает предполагаемую участниками вероятность дружбы с пожилыми людьми. [ 27 ] В одном из своих исследований Хусну и Крисп определили, что связь между проработкой и улучшением результатов опосредована яркостью воображаемого сценария участниками. [ 21 ] В частности, участники, которые подробно рассказали о своем воображаемом социальном взаимодействии, сообщили о большей яркости социального взаимодействия, что впоследствии улучшило результаты.

Типичность воображаемого индивидуума

[ редактировать ]

Исследователи также изучили, как факторы, связанные с воображаемыми индивидуальными показателями, влияют на результаты. Стати, Крисп и Хогг предлагали участникам представить стереотипного или нестереотипного человека. В частности, они просили участников либо «представить себе первую встречу с незнакомцем-британским мусульманином… [который] одевается традиционным образом, избегает алкоголя, читает Коран и молится пять раз в день», либо «представьте себе встречу с британским мусульманином». незнакомец... [который] одевается в «западную» одежду, пьет алкоголь, ест свинину и не молится регулярно». [ 6 ] Их результаты показали, что представление стереотипного человека приводит к большему ощущению эффективности контакта, а именно к тому, насколько хорошо будет проходить будущее взаимодействие. Этот вывод согласуется с исследованиями межгрупповых отношений, которые показывают, что типичность членов группы приводит к большему эффекту обобщения по сравнению с нетипичными членами группы. [ 28 ]

Индивидуальные различия

[ редактировать ]

Существует множество индивидуальных различий, которые также снижают эффективность воображаемого контакта. Например, Хусну и Крисп спросили участников, в какой степени они общаются с британскими мусульманами, и обнаружили, что более тесные контакты в реальной жизни связаны с более высокими намерениями взаимодействовать с мусульманами в соответствии с воображаемой парадигмой контактов. [ 21 ] Лица, которые чувствуют большую межгрупповую тревогу, также сообщают о больших трудностях в представлении позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы, однако в конечном итоге это не повлияло на качество взаимодействия с членом чужой группы после воображаемой контактной манипуляции. [ 29 ] Степень идентификации участников с внутренней группой также влияет на эффективность представления контакта с внешней группой. Лица, которые оценивают себя ниже в своей идентификации с внутренней группой, демонстрируют более сильные положительные оценки чужой группы после воображения контакта. [ 18 ]

Психологические процессы воображаемого контакта

[ редактировать ]

Два ключевых психологических процесса, тревога и доверие , были определены как потенциальные механизмы, объясняющие, почему визуализация контактов с чужой группой эффективна для улучшения межгрупповых отношений. Тревога часто характеризует и порождает межгрупповые встречи. [ 30 ] Например, межгрупповые контакты между афроамериканцами и американцами европейского происхождения часто вызывают более высокий уровень межгрупповой тревоги по сравнению с взаимодействиями представителей одной расы. [ 31 ] Однако исследователи показывают, что визуализация позитивного межгруппового взаимодействия приводит к снижению тревоги, причем тревога является посредником между отношениями воображаемого контакта и улучшением межгрупповых отношений. [ 2 ] [ 21 ]

Доверие — еще один важный посредник между воображаемым контактом и положительными межгрупповыми результатами. В одном исследовании воображение контакта с геем привело к более высокому уровню доверия к геям в целом, что опосредовало связь между воображаемым контактом и позитивным межгрупповым отношением. [ 32 ] В том же исследовании эти исследователи продемонстрировали уникальный вклад тревоги и доверия: воображаемый контакт увеличивает межгрупповое доверие, что приводит к снижению намерений избегать чужой группы и снижает межгрупповую тревогу, тем самым увеличивая поведение, связанное с подходом. [ 32 ]

Хотя многочисленные исследования продемонстрировали общее положительное влияние воображения контакта на межгрупповые отношения и межгрупповое поведение, [ 16 ] ведутся споры о теоретической важности и применении гипотезы воображаемого контакта. Некоторые исследователи раскритиковали гипотезу воображаемого контакта как слишком укоренившуюся на микроуровне и в лабораторных условиях и неспособную решить социальные проблемы межгруппового конфликта на макроуровне, такие как геноцид и массовые убийства . [ 7 ] Кроме того, существует критика в отношении того, что представление о контакте неэффективно для меньшинств в отношении отношения и поведенческих намерений по отношению к членам группы большинства, особенно если группа меньшинства испытала высокий уровень угнетения и насилия со стороны группы большинства. [ 7 ] [ 18 ] Наконец, некоторые критиковали незначительные эффекты, возможность влияния характеристик спроса на результаты и краткосрочность эффектов. [ 33 ]

Крисп и Тернер ответили на ряд таких критических замечаний, признав ограничения гипотезы воображаемого контакта и своего методологического подхода как психологов-экспериментаторов. [ 34 ] Тем не менее, они утверждали, что экспериментальные данные являются жизненно важным шагом к пониманию и разработке эмпирически проверенных стратегий снижения предрассудков. Они также утверждали, что доказательства гипотезы воображаемого контакта улучшают неявные установки. [ 23 ] [ 24 ] противодействует возможности влияния характеристик спроса на результаты. Наконец, они согласились, что одного сеанса в лаборатории может быть недостаточно для улучшения межгрупповых отношений и конфликтов, однако предположили, что воображение контакта представляет собой первый шаг в континууме контактных вмешательств.

  1. ^ Jump up to: а б с д Крисп, Р.Дж.; Тернер, Р.Н. (2009). «Могут ли воображаемые взаимодействия способствовать позитивному восприятию? Уменьшение предубеждений посредством моделирования социальных контактов». Американский психолог . 64 (4): 231–240. дои : 10.1037/a0014718 . ПМИД   19449982 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж.; Ламберт, Э. (2007). «Представление межгруппового контакта может улучшить межгрупповые отношения» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 10 (4): 427–441. дои : 10.1177/1368430207081533 . S2CID   144405432 .
  3. ^ Jump up to: а б Джакоббе, MR; Стукас, А.А.; Фархолл, Дж. (2013). «Влияние воображаемого и фактического контакта с человеком с диагнозом шизофрения». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 35 (3): 265–271. дои : 10.1080/01973533.2013.785403 . S2CID   144687121 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Воображаемый межгрупповой контакт: новый метод поощрения более широких межэтнических контактов на Кипре». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 16 : 97–108. дои : 10.1080/10781910903484776 .
  5. ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Уэст, К. (2012). «Поведенческие последствия представления межгруппового контакта со стигматизированными внешними группами» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (2): 192–202. дои : 10.1177/1368430211418699 . S2CID   146535157 .
  6. ^ Jump up to: а б Стати (2011). «Представление межгруппового контакта позволяет осуществлять обобщение между членами группы». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 15 (3): 275–284 [280]. дои : 10.1037/a0023752 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ли, Юэ-Тин; Джусим, Ли (2010). «Назад в реальный мир». Американский психолог . 65 (2): 130–131. дои : 10.1037/a0018195 . ПМИД   20141269 .
  8. ^ Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея
  9. ^ Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея. стр.453
  10. ^ Jump up to: а б с д Крисп, Ричард Дж. и Тернер, Рианнон Н. (2012). «Гипотеза воображаемого контакта». В Олсоне, Джеймс М. и Занна, Марк П. (ред.). Достижения социальной психологии . Академическая пресса. стр. 125–182. ISBN  978-0-12-394281-4 .
  11. ^ Райт, Южная Каролина; Арон, А.; Маклафлин-Вольпе, Т.; Ропп, С.А. (1997). «Эффект расширенного контакта: знание межгрупповой дружбы и предрассудков». Журнал личности и социальной психологии . 73 : 73–90. дои : 10.1037/0022-3514.73.1.73 .
  12. ^ Даддс, MR; Бовбьерг, ДХ; Редд, Вашингтон; Катмор, TR (1997). «Образы в классической обусловленности человека». Психологический вестник . 122 (1): 89–103. дои : 10.1037/0033-2909.122.1.89 . ПМИД   9204782 .
  13. ^ Тейлор, SE; Фам, LB; Ривкин И.Д.; Армор, Д.А. (1998). «Использование воображения: мысленное моделирование, саморегуляция и преодоление трудностей». Американский психолог . 53 (4): 429–439. дои : 10.1037/0003-066x.53.4.429 . ПМИД   9572006 .
  14. ^ Блэр, IV; Ма, Дж. Э.; Лентон, AP (2001). «Избавление от стереотипов: смягчение неявных стереотипов с помощью мысленных образов». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 828–841. CiteSeerX   10.1.1.555.2509 . дои : 10.1037/0022-3514.81.5.828 . ПМИД   11708560 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 : 1–18. дои : 10.1111/j.1751-9004.2008.00155.x .
  16. ^ Jump up to: а б Майлз, Э.; Крисп, Р.Дж. (2014). «Метааналитическая проверка гипотезы воображаемого контакта». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 17 :3–26. дои : 10.1177/1368430213510573 . S2CID   146728157 .
  17. ^ Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 :6.
  18. ^ Jump up to: а б с д Стат, С.И.; Крисп, Р.Дж. (2008). «Представление межгруппового контакта способствует проецированию на внешние группы» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (4): 943–957. дои : 10.1016/j.jesp.2008.02.003 .
  19. ^ Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 :5.
  20. ^ Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж.; Ламберт, Э. (2007). «Представление межгруппового контакта может улучшить межгрупповые отношения» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 10 (4): 427–441. дои : 10.1177/1368430207081533 . S2CID   144405432 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Проработка усиливает воображаемый эффект контакта». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (6): 943–950. дои : 10.1016/j.jesp.2010.05.014 .
  22. ^ Харвуд, Дж.; Паолини, С.; Джойс, Н.; Рубин, М.; Арройо, А. (2010). «Эффекты вторичного переноса от воображаемого контакта: групповое сходство влияет на градиент обобщения». Британский журнал социальной психологии . 50 (Часть 1): 180–189. дои : 10.1348/014466610x524263 . ПМИД   21366619 . S2CID   31620191 .
  23. ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Представление межгруппового контакта уменьшает неявные предрассудки» (PDF) . Британский журнал социальной психологии . 49 (Часть 1): 129–142. дои : 10.1348/014466609X419901 . ПМИД   19302731 . S2CID   10199045 .
  24. ^ Jump up to: а б Веццали, Л.; Капоцца, Д.; Джованнини, Д.; Стати, С. (2012a). «Улучшение неявных и явных межгрупповых отношений с помощью воображаемого контакта: экспериментальное вмешательство с детьми начальной школы». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (2): 203–212. дои : 10.1177/1368430211424920 . S2CID   144536286 .
  25. ^ Тернер, Р.Н.; Уэст, К.; Кристи, З. (2013). «Доверие к аут-группе, межгрупповая тревога и отношение к аут-группе как посредники влияния воображаемого межгруппового контакта на межгрупповые поведенческие тенденции». Журнал прикладной социальной психологии . 43 : E196–E205. дои : 10.1111/jasp.12019 .
  26. ^ Веццали, Л.; Капоцца, Д.; Джованнини, Д.; Стати, С. (2012b). «Повышение доверия к чужой группе, снижение инфрагуманизации и усиление намерений будущих контактов посредством воображаемого межгруппового контакта». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 : 437–440. дои : 10.1016/j.jesp.2011.09.008 .
  27. ^ Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2011). «Усиление воображаемого контактного эффекта». Журнал социальной психологии . 151 (1): 113–116. дои : 10.1080/00224541003599043 . ПМИД   21375129 . S2CID   22125380 .
  28. ^ Хьюстон, М. и Браун, Р. (1986). Контакта недостаточно: межгрупповой взгляд на «гипотезу контакта». В М. Хьюстоне и Р. Брауне (ред.), Контакт и конфликт в межгрупповых столкновениях (стр. 1-44). Оксфорд, Англия: Блэквелл
  29. ^ Биртель, доктор медицины; Крисп, Р.Дж. (22 мая 2012 г.). «Представление межгруппового контакта труднее когнитивно для людей с более высоким уровнем межгрупповой тревожности, но это не умаляет его эффективности». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (6): 744–761. дои : 10.1177/1368430212443867 . S2CID   145087737 .
  30. ^ Ричесон, Дж.А.; Шелтон, JN (1 мая 2003 г.). «Когда предрассудки не окупаются: влияние межрасовых контактов на исполнительную функцию». Психологическая наука . 14 (3): 287–290. дои : 10.1111/1467-9280.03437 . ПМИД   12741756 . S2CID   2005116 .
  31. ^ Травалтер, Софи; Адам, Эмма К.; Чейз-Лэнсдейл, П. Линдси; Ричесон, Дженнифер А. (май 2012 г.). «Опасения по поводу предвзятости проникают глубоко под кожу: стрессовые реакции на межрасовые контакты в данный момент и во времени» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 682–693. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.003 . ПМК   3375720 . ПМИД   22711918 .
  32. ^ Jump up to: а б Тернер, Рианнон Н.; Вест, Кеон; Кристи, Зара (июнь 2013 г.). «Доверие к аут-группе, межгрупповая тревога и отношение к аут-группе как посредники влияния воображаемого межгруппового контакта на межгрупповые поведенческие тенденции». Журнал прикладной социальной психологии . 43 : E196–E205. дои : 10.1111/jasp.12019 .
  33. ^ Биглер, Ребекка С.; Хьюз, Джули Миллиган (2010). «Причины скептицизма по поводу эффективности симулированных вмешательств в социальные контакты». Американский психолог . 65 (2): 132–133. дои : 10.1037/a0018097 . ПМИД   20141270 .
  34. ^ Крисп, Ричард Дж.; Тернер, Рианнон Н. (2010). «Иметь уверенность в контакте». Американский психолог . 65 (2): 133–135. дои : 10.1037/a0018437 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2336e8e40be211e183cee273080499a__1698193620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/9a/d2336e8e40be211e183cee273080499a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imagined contact hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)