Гипотеза воображаемого контакта
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2014 г. ) |
Гипотеза воображаемого контакта является расширением гипотезы контакта , теоретического положения, основанного на психологии предрассудков и их уменьшении. Первоначально он был разработан Ричардом Дж. Криспом и Рианнон Н. Тернер и предполагает, что мысленное моделирование или воображение позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы может привести к усилению позитивного отношения , большему стремлению к социальному контакту и улучшению групповой динамики. . [ 1 ] Эмпирические данные, подтверждающие гипотезу воображаемого контакта, демонстрируют ее эффективность в улучшении явных и скрытых отношений и межгрупповых отношений с широким спектром стигматизированных групп, включая религиозные меньшинства, [ 2 ] психически больные, [ 3 ] этнические меньшинства, [ 4 ] сексуальные меньшинства, [ 1 ] и люди, страдающие ожирением. [ 5 ] Исследователи выявили ряд факторов, влияющих на эффективность гипотезы воображаемого контакта, включая яркость образов. [ 4 ] и насколько типичен воображаемый индивидуум из чужой группы. [ 6 ] Хотя некоторые исследователи подвергают сомнению эффективность гипотезы воображаемого контакта, [ 7 ] эмпирические данные действительно свидетельствуют о том, что он эффективен для улучшения отношения к чужим группам. [ 1 ]
Теоретическая основа
[ редактировать ]Гипотеза воображаемого контакта вытекает из Гордона Олпорта , контактной гипотезы которая утверждает, что контакт между группами является эффективным средством уменьшения предрассудков и межгрупповых конфликтов. [ 8 ] В основополагающей работе Олпорта «Природа предубеждений » он предложил контакт на «уровне фантазии». [ 9 ] также может быть эффективным средством уменьшения предрассудков. Крисп и Тернер считают, что работа Олпорта оказала сильное влияние на их воображаемую гипотезу контакта. [ 10 ] Кроме того, гипотеза воображаемого контакта связана с гипотезой расширенного контакта, которая утверждает, что межгрупповые отношения можно улучшить, просто узнав, что у других членов своей группы есть друзья из чужой группы; Гипотеза воображаемого контакта также аналогична предполагаемым когнитивным процессам, описанным в гипотезе парасоциального контакта . [ 11 ]
Гипотеза воображаемого контакта также находится под влиянием когнитивной психологии , особенно работы над мысленными образами , которые предполагают, что воображаемые сценарии могут вызывать эмоции и мотивацию, аналогичные реальным. [ 12 ] и важен для управления целенаправленным поведением. [ 13 ] Исследования стереотипов также показывают, что представление человека, противоречащего стереотипам, например, напористой женщины, снижает активацию неявных стереотипов . [ 14 ] Все эти исследования подтверждают основное положение гипотезы воображаемого контакта, согласно которому визуализация взаимодействия с членом чужой группы может улучшить отношение и поведение по отношению к чужой группе в целом. [ 15 ]
Обзор
[ редактировать ]Гипотеза воображаемого контакта предполагает, что представление позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы приведет к множеству полезных результатов, а именно к увеличению положительного отношения к чужой группе и большему намерению взаимодействовать с членами чужой группы. [ 10 ] Эта парадигма считается особенно полезной для улучшения межгрупповых отношений, когда межгрупповые контакты могут быть затруднены или невозможны (например, война или ситуации, когда существует мало меньшинств). [ 15 ] Примечательно, что гипотеза воображаемого контакта не призвана заменить межгрупповой контакт, а вместо этого является первым шагом к установлению лучших отношений. [ 15 ] В целом, метаанализ более 70 исследований продемонстрировал небольшой размер эффекта (d+ = 0,35) от представления о позитивном взаимодействии с членом чужой группы, улучшающего результаты в отношении отношений, эмоций (т. е. чувства тревоги), поведения (т. е. самораскрытия). членов аутгруппы, количество друзей в аутгруппе) и намерения (т. е. будущее желание контактировать или взаимодействовать с членами аутгруппы). [ 16 ]
Общая экспериментальная парадигма, используемая для проверки эффектов гипотезы воображаемого контакта, использует два набора инструкций. В базовой парадигме участники случайным образом помещаются либо в контрольные, либо в экспериментальные условия. В условиях контроля участникам инструктируется:
«Мы хотели бы, чтобы вы на минутку представили сцену на открытом воздухе. Попытайтесь представить аспекты этой сцены (например, это пляж, лес, есть ли деревья, холмы, что находится на горизонте». [ 17 ]
Альтернативные варианты включают воображение позитивных социальных взаимодействий с другим человеком, не принадлежащим к чужой группе. [ 18 ]
В инструкциях по воображаемым условиям контакта указано:
«Мы хотели бы, чтобы вы на минутку представили, как впервые встречаетесь с незнакомцем из чужой группы. Представьте, что взаимодействие носит позитивный, непринужденный и комфортный характер». [ 19 ]
В обоих случаях участникам обычно дается короткое время (от одной до пяти минут) на то, чтобы представить сценарий, а затем их просят написать краткое описание того, что они представили, чтобы уточнить мысленные образы.
Для воображаемого условия контакта важно, чтобы взаимодействие было позитивным и включало социальный элемент. [ 15 ] Действительно, если участникам не дано прямое указание представить позитивное взаимодействие, есть опасения, что они могут спонтанно представить себе негативное взаимодействие, что приведет к более негативным результатам. [ 10 ] Взаимодействие также должно включать социальный элемент, чтобы создать мысленный сценарий для участника. Действительно, исследования показывают, что воображение контакта, а не просто воображение члена чужой группы, важно для получения положительных преимуществ, связанных с гипотезой воображаемого контакта. [ 2 ]
Эффекты и результаты
[ редактировать ]Явное отношение
[ редактировать ]В ходе первой проверки гипотезы воображаемого контакта исследователи продемонстрировали, что представление о позитивном социальном взаимодействии с пожилым человеком приводит к большему желанию взаимодействовать с пожилыми людьми по сравнению с более молодыми людьми и улучшает оценку геев. [ 20 ] Со времени этого первоначального теста гипотеза воображаемого контакта была связана с улучшением явного отношения к сторонним группам, таким как: религиозные группы (т. е. мусульмане), [ 21 ] нелегальные иммигранты, [ 22 ] психически больной, [ 3 ] этнические меньшинства [ 18 ] и тучные. [ 5 ]
Неявное отношение
[ редактировать ]Парадигма воображаемой контактной гипотезы также эффективна для улучшения неявного отношения к внешним группам. Например, Тернер и Крисп предлагали участникам студенческого возраста представить либо позитивное социальное взаимодействие с пожилым человеком, либо сцену на открытом воздухе. Затем они измерили неявное отношение участников с помощью теста неявных ассоциаций (IAT). Их результаты показали, что после воображаемого взаимодействия с пожилым человеком участники студенческого возраста быстрее ассоциировали положительные черты со «старой» категорией (например, стереотипно старые имена — Артур, Милдред) по сравнению с участниками, которые представляли себе сцену на открытом воздухе. [ 23 ] Эта модель результатов была воспроизведена с помощью скрытого отношения немусульман к мусульманам, использующим IAT. [ 23 ] Более того, влияние воображаемого контакта на имплицитные установки распространяется и на детей школьного возраста: исследователи показывают, что имплицитное отношение к иммигрантам улучшилось у детей после сценария воображаемого контакта по сравнению с контрольным сценарием. [ 24 ] Утверждалось, что эти демонстрации скрытого изменения отношения с помощью гипотезы воображаемого контакта исключают альтернативные объяснения, такие как возможность того, что характеристики спроса влияют на явные отношения участников, поскольку неявные отношения труднее контролировать. [ 10 ]
Поведенческие намерения
[ редактировать ]Эффекты гипотезы воображаемого контакта выходят за рамки усиления явных и неявных установок и влияют на поведенческие намерения, такие как взаимодействие с членами чужой группы. Исследователи показали, что если британские студенты-немусульмане воображают, что контакт с мусульманином из чужой группы приводит к более сильным намерениям (измеренным с помощью опроса по шкале Лайкерта ) взаимодействовать с мусульманами в будущем, по сравнению с контрольной группой. [ 21 ] Эта работа была воспроизведена с использованием различных целевых групп, таких как этнические меньшинства на Кипре , [ 4 ] геи [ 1 ] и просители убежища. [ 25 ] В описанных случаях поведенческое намерение взаимодействовать измерялось с помощью таких вопросов опроса, как, например, насколько вы хотите «избегать» или «разговаривать» с членом чужой группы. Эта работа также была воспроизведена на детях школьного возраста. [ 26 ] Помимо простого намерения участвовать, воображаемая парадигма контактов также влияет на социальное дистанцирование. Например, одно исследование показало, что участники бакалавриата, которые сначала представляли себе позитивное взаимодействие с человеком, страдающим ожирением, впоследствии ставили стулья ближе друг к другу, когда думали, что им предстоит взаимодействовать и обсуждать восприятие ожирения обществом с человеком, страдающим ожирением. [ 5 ]
Факторы, влияющие на эффективность
[ редактировать ]Проработанный воображаемый контакт
[ редактировать ]Хусну и Крисп [ 21 ] продемонстрировали, что более детальная проработка воображаемого социального взаимодействия улучшает результаты, превосходящие те, которые связаны с традиционной парадигмой гипотезы воображаемого контакта. В частности, они обнаружили, что, помогая студентам-немусульманам представить контекстуальные факторы внутри воображаемого взаимодействия, например, когда и где происходило взаимодействие, улучшилось будущее намерение взаимодействовать с мусульманами по сравнению с традиционными инструкциями. Дополнительные исследования также показали, что уточнение увеличивает предполагаемую участниками вероятность дружбы с пожилыми людьми. [ 27 ] В одном из своих исследований Хусну и Крисп определили, что связь между проработкой и улучшением результатов опосредована яркостью воображаемого сценария участниками. [ 21 ] В частности, участники, которые подробно рассказали о своем воображаемом социальном взаимодействии, сообщили о большей яркости социального взаимодействия, что впоследствии улучшило результаты.
Типичность воображаемого индивидуума
[ редактировать ]Исследователи также изучили, как факторы, связанные с воображаемыми индивидуальными показателями, влияют на результаты. Стати, Крисп и Хогг предлагали участникам представить стереотипного или нестереотипного человека. В частности, они просили участников либо «представить себе первую встречу с незнакомцем-британским мусульманином… [который] одевается традиционным образом, избегает алкоголя, читает Коран и молится пять раз в день», либо «представьте себе встречу с британским мусульманином». незнакомец... [который] одевается в «западную» одежду, пьет алкоголь, ест свинину и не молится регулярно». [ 6 ] Их результаты показали, что представление стереотипного человека приводит к большему ощущению эффективности контакта, а именно к тому, насколько хорошо будет проходить будущее взаимодействие. Этот вывод согласуется с исследованиями межгрупповых отношений, которые показывают, что типичность членов группы приводит к большему эффекту обобщения по сравнению с нетипичными членами группы. [ 28 ]
Индивидуальные различия
[ редактировать ]Существует множество индивидуальных различий, которые также снижают эффективность воображаемого контакта. Например, Хусну и Крисп спросили участников, в какой степени они общаются с британскими мусульманами, и обнаружили, что более тесные контакты в реальной жизни связаны с более высокими намерениями взаимодействовать с мусульманами в соответствии с воображаемой парадигмой контактов. [ 21 ] Лица, которые чувствуют большую межгрупповую тревогу, также сообщают о больших трудностях в представлении позитивного социального взаимодействия с членом чужой группы, однако в конечном итоге это не повлияло на качество взаимодействия с членом чужой группы после воображаемой контактной манипуляции. [ 29 ] Степень идентификации участников с внутренней группой также влияет на эффективность представления контакта с внешней группой. Лица, которые оценивают себя ниже в своей идентификации с внутренней группой, демонстрируют более сильные положительные оценки чужой группы после воображения контакта. [ 18 ]
Психологические процессы воображаемого контакта
[ редактировать ]Два ключевых психологических процесса, тревога и доверие , были определены как потенциальные механизмы, объясняющие, почему визуализация контактов с чужой группой эффективна для улучшения межгрупповых отношений. Тревога часто характеризует и порождает межгрупповые встречи. [ 30 ] Например, межгрупповые контакты между афроамериканцами и американцами европейского происхождения часто вызывают более высокий уровень межгрупповой тревоги по сравнению с взаимодействиями представителей одной расы. [ 31 ] Однако исследователи показывают, что визуализация позитивного межгруппового взаимодействия приводит к снижению тревоги, причем тревога является посредником между отношениями воображаемого контакта и улучшением межгрупповых отношений. [ 2 ] [ 21 ]
Доверие — еще один важный посредник между воображаемым контактом и положительными межгрупповыми результатами. В одном исследовании воображение контакта с геем привело к более высокому уровню доверия к геям в целом, что опосредовало связь между воображаемым контактом и позитивным межгрупповым отношением. [ 32 ] В том же исследовании эти исследователи продемонстрировали уникальный вклад тревоги и доверия: воображаемый контакт увеличивает межгрупповое доверие, что приводит к снижению намерений избегать чужой группы и снижает межгрупповую тревогу, тем самым увеличивая поведение, связанное с подходом. [ 32 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя многочисленные исследования продемонстрировали общее положительное влияние воображения контакта на межгрупповые отношения и межгрупповое поведение, [ 16 ] ведутся споры о теоретической важности и применении гипотезы воображаемого контакта. Некоторые исследователи раскритиковали гипотезу воображаемого контакта как слишком укоренившуюся на микроуровне и в лабораторных условиях и неспособную решить социальные проблемы межгруппового конфликта на макроуровне, такие как геноцид и массовые убийства . [ 7 ] Кроме того, существует критика в отношении того, что представление о контакте неэффективно для меньшинств в отношении отношения и поведенческих намерений по отношению к членам группы большинства, особенно если группа меньшинства испытала высокий уровень угнетения и насилия со стороны группы большинства. [ 7 ] [ 18 ] Наконец, некоторые критиковали незначительные эффекты, возможность влияния характеристик спроса на результаты и краткосрочность эффектов. [ 33 ]
Крисп и Тернер ответили на ряд таких критических замечаний, признав ограничения гипотезы воображаемого контакта и своего методологического подхода как психологов-экспериментаторов. [ 34 ] Тем не менее, они утверждали, что экспериментальные данные являются жизненно важным шагом к пониманию и разработке эмпирически проверенных стратегий снижения предрассудков. Они также утверждали, что доказательства гипотезы воображаемого контакта улучшают неявные установки. [ 23 ] [ 24 ] противодействует возможности влияния характеристик спроса на результаты. Наконец, они согласились, что одного сеанса в лаборатории может быть недостаточно для улучшения межгрупповых отношений и конфликтов, однако предположили, что воображение контакта представляет собой первый шаг в континууме контактных вмешательств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крисп, Р.Дж.; Тернер, Р.Н. (2009). «Могут ли воображаемые взаимодействия способствовать позитивному восприятию? Уменьшение предубеждений посредством моделирования социальных контактов». Американский психолог . 64 (4): 231–240. дои : 10.1037/a0014718 . ПМИД 19449982 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж.; Ламберт, Э. (2007). «Представление межгруппового контакта может улучшить межгрупповые отношения» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 10 (4): 427–441. дои : 10.1177/1368430207081533 . S2CID 144405432 .
- ^ Jump up to: а б Джакоббе, MR; Стукас, А.А.; Фархолл, Дж. (2013). «Влияние воображаемого и фактического контакта с человеком с диагнозом шизофрения». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 35 (3): 265–271. дои : 10.1080/01973533.2013.785403 . S2CID 144687121 .
- ^ Jump up to: а б с Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Воображаемый межгрупповой контакт: новый метод поощрения более широких межэтнических контактов на Кипре». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 16 : 97–108. дои : 10.1080/10781910903484776 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Уэст, К. (2012). «Поведенческие последствия представления межгруппового контакта со стигматизированными внешними группами» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (2): 192–202. дои : 10.1177/1368430211418699 . S2CID 146535157 .
- ^ Jump up to: а б Стати (2011). «Представление межгруппового контакта позволяет осуществлять обобщение между членами группы». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 15 (3): 275–284 [280]. дои : 10.1037/a0023752 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Юэ-Тин; Джусим, Ли (2010). «Назад в реальный мир». Американский психолог . 65 (2): 130–131. дои : 10.1037/a0018195 . ПМИД 20141269 .
- ^ Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея
- ^ Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков . Кембридж, Массачусетс: Книги Персея. стр.453
- ^ Jump up to: а б с д Крисп, Ричард Дж. и Тернер, Рианнон Н. (2012). «Гипотеза воображаемого контакта». В Олсоне, Джеймс М. и Занна, Марк П. (ред.). Достижения социальной психологии . Академическая пресса. стр. 125–182. ISBN 978-0-12-394281-4 .
- ^ Райт, Южная Каролина; Арон, А.; Маклафлин-Вольпе, Т.; Ропп, С.А. (1997). «Эффект расширенного контакта: знание межгрупповой дружбы и предрассудков». Журнал личности и социальной психологии . 73 : 73–90. дои : 10.1037/0022-3514.73.1.73 .
- ^ Даддс, MR; Бовбьерг, ДХ; Редд, Вашингтон; Катмор, TR (1997). «Образы в классической обусловленности человека». Психологический вестник . 122 (1): 89–103. дои : 10.1037/0033-2909.122.1.89 . ПМИД 9204782 .
- ^ Тейлор, SE; Фам, LB; Ривкин И.Д.; Армор, Д.А. (1998). «Использование воображения: мысленное моделирование, саморегуляция и преодоление трудностей». Американский психолог . 53 (4): 429–439. дои : 10.1037/0003-066x.53.4.429 . ПМИД 9572006 .
- ^ Блэр, IV; Ма, Дж. Э.; Лентон, AP (2001). «Избавление от стереотипов: смягчение неявных стереотипов с помощью мысленных образов». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 828–841. CiteSeerX 10.1.1.555.2509 . дои : 10.1037/0022-3514.81.5.828 . ПМИД 11708560 .
- ^ Jump up to: а б с д Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 : 1–18. дои : 10.1111/j.1751-9004.2008.00155.x .
- ^ Jump up to: а б Майлз, Э.; Крисп, Р.Дж. (2014). «Метааналитическая проверка гипотезы воображаемого контакта». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 17 :3–26. дои : 10.1177/1368430213510573 . S2CID 146728157 .
- ^ Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 :6.
- ^ Jump up to: а б с д Стат, С.И.; Крисп, Р.Дж. (2008). «Представление межгруппового контакта способствует проецированию на внешние группы» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (4): 943–957. дои : 10.1016/j.jesp.2008.02.003 .
- ^ Крисп, Р.Дж.; Стати, С.; Тернер, Р.Н.; Хусну, С (2008). «Воображаемый межгрупповой контакт: теория, парадигма и практика». Компас социальной и личностной психологии . 2 :5.
- ^ Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж.; Ламберт, Э. (2007). «Представление межгруппового контакта может улучшить межгрупповые отношения» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 10 (4): 427–441. дои : 10.1177/1368430207081533 . S2CID 144405432 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Проработка усиливает воображаемый эффект контакта». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (6): 943–950. дои : 10.1016/j.jesp.2010.05.014 .
- ^ Харвуд, Дж.; Паолини, С.; Джойс, Н.; Рубин, М.; Арройо, А. (2010). «Эффекты вторичного переноса от воображаемого контакта: групповое сходство влияет на градиент обобщения». Британский журнал социальной психологии . 50 (Часть 1): 180–189. дои : 10.1348/014466610x524263 . ПМИД 21366619 . S2CID 31620191 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Р.Н.; Крисп, Р.Дж. (2010). «Представление межгруппового контакта уменьшает неявные предрассудки» (PDF) . Британский журнал социальной психологии . 49 (Часть 1): 129–142. дои : 10.1348/014466609X419901 . ПМИД 19302731 . S2CID 10199045 .
- ^ Jump up to: а б Веццали, Л.; Капоцца, Д.; Джованнини, Д.; Стати, С. (2012a). «Улучшение неявных и явных межгрупповых отношений с помощью воображаемого контакта: экспериментальное вмешательство с детьми начальной школы». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (2): 203–212. дои : 10.1177/1368430211424920 . S2CID 144536286 .
- ^ Тернер, Р.Н.; Уэст, К.; Кристи, З. (2013). «Доверие к аут-группе, межгрупповая тревога и отношение к аут-группе как посредники влияния воображаемого межгруппового контакта на межгрупповые поведенческие тенденции». Журнал прикладной социальной психологии . 43 : E196–E205. дои : 10.1111/jasp.12019 .
- ^ Веццали, Л.; Капоцца, Д.; Джованнини, Д.; Стати, С. (2012b). «Повышение доверия к чужой группе, снижение инфрагуманизации и усиление намерений будущих контактов посредством воображаемого межгруппового контакта». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 : 437–440. дои : 10.1016/j.jesp.2011.09.008 .
- ^ Хусну, С.; Крисп, Р.Дж. (2011). «Усиление воображаемого контактного эффекта». Журнал социальной психологии . 151 (1): 113–116. дои : 10.1080/00224541003599043 . ПМИД 21375129 . S2CID 22125380 .
- ^ Хьюстон, М. и Браун, Р. (1986). Контакта недостаточно: межгрупповой взгляд на «гипотезу контакта». В М. Хьюстоне и Р. Брауне (ред.), Контакт и конфликт в межгрупповых столкновениях (стр. 1-44). Оксфорд, Англия: Блэквелл
- ^ Биртель, доктор медицины; Крисп, Р.Дж. (22 мая 2012 г.). «Представление межгруппового контакта труднее когнитивно для людей с более высоким уровнем межгрупповой тревожности, но это не умаляет его эффективности». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (6): 744–761. дои : 10.1177/1368430212443867 . S2CID 145087737 .
- ^ Ричесон, Дж.А.; Шелтон, JN (1 мая 2003 г.). «Когда предрассудки не окупаются: влияние межрасовых контактов на исполнительную функцию». Психологическая наука . 14 (3): 287–290. дои : 10.1111/1467-9280.03437 . ПМИД 12741756 . S2CID 2005116 .
- ^ Травалтер, Софи; Адам, Эмма К.; Чейз-Лэнсдейл, П. Линдси; Ричесон, Дженнифер А. (май 2012 г.). «Опасения по поводу предвзятости проникают глубоко под кожу: стрессовые реакции на межрасовые контакты в данный момент и во времени» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 682–693. дои : 10.1016/j.jesp.2011.12.003 . ПМК 3375720 . ПМИД 22711918 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Рианнон Н.; Вест, Кеон; Кристи, Зара (июнь 2013 г.). «Доверие к аут-группе, межгрупповая тревога и отношение к аут-группе как посредники влияния воображаемого межгруппового контакта на межгрупповые поведенческие тенденции». Журнал прикладной социальной психологии . 43 : E196–E205. дои : 10.1111/jasp.12019 .
- ^ Биглер, Ребекка С.; Хьюз, Джули Миллиган (2010). «Причины скептицизма по поводу эффективности симулированных вмешательств в социальные контакты». Американский психолог . 65 (2): 132–133. дои : 10.1037/a0018097 . ПМИД 20141270 .
- ^ Крисп, Ричард Дж.; Тернер, Рианнон Н. (2010). «Иметь уверенность в контакте». Американский психолог . 65 (2): 133–135. дои : 10.1037/a0018437 .