Ахтар Ширани
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ахтар Ширани | |
---|---|
Рожденный | Мухаммад Давуд Хан 4 мая 1905 г. Тонк , Британская Индия |
Умер | 9 сентября 1948 г. Лахор , Пакистан | ( 43 года
Псевдоним | Ахтар Ширани |
Занятие | Urdu poet |
Национальность | Британский индийский, пакистанский |
Гражданство | Британская Индия , Пакистан |
Период | 1905-1948 |
Жанр | Назм и Газаль |
Литературное движение | Устанавливая новую тенденцию в поэзии урду |
Родственники | Хафиз Мехмуд Ширани (Отец) |
Ахтар Ширани (урожденный Мухаммад Давуд Хан ; 4 мая 1905 — 9 сентября 1948; также пишется как Ширани или Шерани) был поэтом на урду. Он был романтическим поэтом языка урду . [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ахтар Шайрани родился 4 мая 1905 года как Мухаммад Давуд Хан в пуштунском племени Шерани , племени Ширани, которое пришло в Индию с султаном Махмудом Газневи и осталось в Тонке , Раджастхан . [ 1 ] [ 2 ] Он был сыном Хафиза Махмуда Ширани, ученого и преподавателя с высокой репутацией, который начал преподавать в Исламийском колледже в Лахоре в 1921 году. В 1928 году он перешел в Восточный колледж в Лахоре . Молодой Давуд переехал в Лахор в очень молодом возрасте и прожил там всю свою жизнь. Он получил степень Мунши Фазиля منشی فاضل в 1921 году и Адиб Фазиля ادیب فاضل в 1922 году (степени по арабскому и персидскому языкам) в Восточном колледже в Лахоре. [ 3 ] [ ненадежный источник ] [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на усилия отца, он не смог продолжить образование и вместо этого стал полноценным поэтом. Его учителем поэзии (устад) был Маулана Таджвар Наджибабади, уважаемый [ павлинья проза ] личность в литературных кругах Лахора, издававшая литературные журналы. Поскольку у него было очень распространенное имя при рождении, он взял псевдоним Ахтар Ширани. [ 1 ] [ 4 ] [ ненадежный источник ]
Работает
[ редактировать ]Что касается своего мастерства, Ахтар был весьма новаторским и привнес новые тенденции в поэзию урду. В очень молодом возрасте он писал зрелые и вдохновляющие стихи. Его звали شاعرِ رومان (поэт романса). [ 2 ] Его самые известные сборники стихов включают «Ахтаристан» , «Нигаршат-э-Ахтар» , «Лала-и-Тур» , «Тайюр-э-Авара» , «Нагма-э-Харам» , «Субхе Бахаар » и «Шахназ» . Он был редактором литературных журналов «Интихаб» , «Бахаристан» , «Хьяалистан» и «Ромаан» с 1923 по 1939 год. Он также вел колонки для ежедневных газет «Хамдард» и «Заминдар» , посвященные Маулане Мухаммаду Али Джохару и Мауляне Зафару Али Хану соответственно. Он представил в своих журналах множество новых писателей, в том числе Ахмада Надима Касми и Кудратуллу Шахаба (оба сейчас являются известными писателями на урду). «Чандра Вати», первая афсана (рассказ) Кудратуллы Шахаба, была опубликована в «Ромаане» (журнале Ахтара Ширани).
Всего он оставил девять сборников своих стихов. В прозе, помимо художественной литературы и переводов, изобилуют его эссе на литературные, критические и исторические темы. Его сын, профессор Мехмуд Ширани, который преподавал в Государственном колледже университета , написал книгу о своей жизни под названием «Кахан Се Лааун Унхайн» («Где я могу его найти?»). Юнус Хасни также написал книгу о жизни Ахтара Ширани. [ 5 ]
Стиль и влияние на поэзию урду
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит формулировки, которые продвигают тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Август 2021 г. ) |
В поэзии Ахтара, как и в поэзии Шелли, Китса и Байрона, доминирует молодость. Лиризм, тонкость и новизна придают его поэзии новый дух. Он выдыхает стих, как цветок источает аромат. Его стихи, затрагивающие различные красочные темы, текут с такой потрясающей легкостью и радостью, что читатель приходит в экстаз. Большинство критиков сосредоточили внимание только на одном аспекте его «Любовной поэзии». Однако его работа не ограничивалась только физической красотой женщины. Женщина для него прекрасна во всех своих формах и формах; любимая, жена, мать и сестра. Вордсворт, отец романтической поэзии, находит имманентность божественного духа в объектах природы. Изображение природы Ахтара не имеет себе равных, но в отличие от Вордсворта он находит объекты природы пропитанными красотой женщины. Он использует женщину как символ красоты и любви, пронизывающей всю вселенную. [ 2 ]
Разнообразие аспектов и художественное мастерство поэзии Ахтара Шайрани обеспечивают ему выдающееся место в современной поэзии урду. Его влияние на литературу урду и поэзию в частности снискало ему репутацию законодателя моды. [ 2 ]
Среди его знаменитых стихов:
- «О, любимый, пойдем куда-нибудь»
- «Расскажи мне об этих парнях».
- «Ae ishq hamein barbad na kar» Суперхитовое стихотворение в исполнении Найяры Нур. [ 2 ]
- «Главный аарзу-э-джаан хун я джаан-э-аарзу» [ 6 ] [ ненадежный источник ]
- «Куч – ночная опора одиночеству».
- «Барсат»
- «Ваши звезды не видели выбора»
- «Woh kehtain hain ranjish ki batain bhula dein», популярная газель в исполнении Малики Пухрадж. [ 4 ]
- «Woh kabhi mil jayen to kya kijiye», задушевная газель в исполнении Гулама Али.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Жизнь Ахтара Ширани сложилась трагично. Его маленький сын Джавед Махмуд умер, его близкий друг Мирза Шуджа Хан покончил жизнь самоубийством, его зять Назируддин Ширани случайно утонул, и его отвергла женщина по имени Сальма, которую он любил. Это заставило его обратиться к алкоголю. О своем физическом и психическом состоянии Ага Шориш Кашмири , который в то время был известным литературным, политическим и общественным деятелем Лахора (Пакистан), писал, что лучше его не видеть, так как после просмотра можно впасть в такую депрессию. ему. Чрезмерное употребление алкоголя подорвало его здоровье. Он был госпитализирован в больницу Мейо в Лахоре 3 сентября и умер в Лахоре 9 сентября 1948 года, всего за два дня до смерти Куэйд-и-Азама . Навещая своего друга Хакима Найяра Васти , он умер в их доме в Масти-Гейт, Лахор, 9 сентября 1948 года. [ 1 ] [ 2 ]
Почтовая служба Пакистана выпустила в 2005 году памятную почтовую марку в его честь из серии «Поэты Пакистана». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Парех, Рауф (13 апреля 2015 г.). «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: писатели и поэты урду, умершие молодыми» . Заря (газета) . Пакистан . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г КС Канда (2009). Шедевры урду Назма - Профиль Ахтара Ширани (страницы с 297 по 316) . Стерлинг Паблишерс Пвт. ISBN 9788120719521 . Проверено 25 августа 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Профиль поэта Ахтара Ширани на сайте Urdupoint.com. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль поэта Ахтара Ширани на сайте urdupoetry.com. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Юнус Хасани (1976). Ахтар Ширани и современная литература на урду . Анджуман Таракки-э-урду Пакистан. OCLC 21482347 . Проверено 25 августа 2021 г. - через сайт WorldCat.org.
- ^ Газели поэта Ахтара Ширани , сайт Rekhta.org. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Купюра в пять рупий отсутствует, штамп в 5 рупий» . Рассвет . Июль 2005 года . Проверено 26 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хасани, Юнус (1976). Акхтар Ширани аур джадид урду адаб [ Акхтар Ширани и современная литература на урду ] (на урду). Карачи: Анджуман Таракки-э-урду. OCLC 21482347 .
- Джахан, Камар (1987). Акхтар Ширани ки джинси аур румани шаири [ Романтическая поэзия Ахтара Ширани ] (на урду). Бхагалпур: Публикации Симы. ОСЛК 21300986 .
- Тонки, Мухтар (2012). Муталаах-йи Акхтар Ширани: талаш о таджзия [ Исследование работ Акхтара Ширани ]. Нью-Дели: Современное издательство. OCLC 1023825148 .
- Сингхал, Хануман (1993). Ахтар Ширани, фан аура шакхассият (на хинди и урду). Тонк: Сахитья Кала Сангама. ОСЛК 29316038 .
- Ним, Пушпендра Кумар (2019). Румани шаир, Акхтар Ширани [ Поэт-романтик: Ахтар Ширани ]. Дели: Учебное издательство. OCLC 1232011161 .