Вакком Маджид
С. Абдул Маджид | |
---|---|
![]() Вакком Маджид в 1980-е годы | |
Рожденный | |
Умер | 10 июля 2000 г. Вакком , Тируванантапурам , Керала, Индия | (90 лет)
Национальность | Индийский |
Другие имена | Вакком Маджид |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг | Сулекха Бееви (Поздно) |
Дети | 3 |
Родители) | Мохамед Беви (Мать) Сайед Мохамед (отец) |
Вакком Маджид (урожденный С. Абдул Маджид ; 20 декабря 1909 — 10 июля 2000) был индийским борцом за свободу , политиком и бывшим членом Ассамблеи штата Траванкор-Кочин . [ 1 ] Он родился в одной из самых известных аристократических мусульманских семей Траванкора . Под влиянием работ своего дяди Ваккома Мулави он стал участвовать в движениях за социальные и политические реформы. Маджид был одним из первых архитекторов Индийского национального конгресса в Траванкоре, в конечном итоге став членом Законодательного собрания от округа Аттингал (1948–1952). Считающийся одним из величайших индийских националистов 20-го века, Маджид принадлежал к политической традиции, которая по своей сути была основанной на ценностях, светской и гуманистической . [ 2 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Маджид родился 20 декабря 1909 года в Ваккоме в известной и влиятельной мусульманской семье Пунтран, имевшей корни в Мадурае и Хайдарабаде . Его прадед по материнской линии Топпил Тампи и дед по материнской линии Мохамед Кунджу были радикалами для своего времени. Его дядя, Вакком Мулави, был провидцем, социальным реформатором, ученым, педагогом, писателем, журналистом и основателем газеты «Свадешабхимани» . Маджид был первым из четырех детей, рожденных Саедом Мохамедом и Мохамедом Биви. У него была сестра: Сафия Биви (1912–1986) и два брата: Мохамед Абда (1914–1992) и Абдул Латиф (1917–1999). Маджид получил раннее образование в церкви Святой Марии. Средняя школа Св. Иосифа, Андженго. В 1936 году Маджид женился на Сулехе Биви, племяннице Ваккома Мулави. У них было пятеро детей: Фатима (1937 г.р.), мальчик (1939–1940), Наджма (1943–1957), девочка (1953 г. – умерла вскоре после рождения) и Шамима (1957–2011).
Борьба за свободу
[ редактировать ]Его привлекло движение за социальные реформы его дяди Ваккома Мулави, а также Нараяна Гуру . В политику он пришел еще в школьные годы. возникло Индийское национальное движение Когда в Керале , Маджид был в авангарде его руководства. Он был одним из первых архитекторов Индийского национального конгресса в Траванкоре. В молодости он также принял активное участие в движении социальных реформ. Маджид был одним из немногих лидеров Конгресса в Траванкоре, которые проявили огромное мужество, приняв участие в движении «Выход из Индии» в 1942 году, и были арестованы. Он оставался в тюрьме несколько месяцев. Впоследствии, когда обсуждалась идея «независимого Траванкора», Маджид был ее ярым противником и принял участие в агитации против этого шага. Его снова заключили под стражу на несколько месяцев. Когда британцы приговорили героя INA Ваккома Кадира к смертной казни, Маджид навестил его в центральной тюрьме Мадраса. Именно Маджид принес последнее письмо Кадира отцу перед повешением. [ 3 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]
Маджид был выдающимся политиком в социально-политической сфере Кералы 20 века. Убежденный противник теории двух наций и пакистанского движения , Маджид утверждал, что только светская националистическая Индия может сохранить сердце и душу масс вместе. В 1948 году он был избран (без сопротивления) в Ассамблею штата Траванкор-Кочин от избирательного округа Аттингал . Когда в 1952 году срок его полномочий подошел к концу, он решил отказаться от практической политики и серьезно занялся чтением. Его привлекали произведения Бертрана Рассела , М. Н. Роя и ряда французских писателей. Маджид был противником доктринерской политики и выступал за светско-гуманистическую точку зрения в политике и социальных вопросах. Маджид поддержал ценности либерализма и модернизма в исламе и призвал к возвращению иджтихада (свободы мысли) в исламские традиции. Он одинаково ценил мысли Нараяны Гуру и указывал на растущую актуальность «бескастового» общества.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Последние три десятилетия Ваккома Маджида были десятилетиями его интенсивного исследования и чтения (и перечитывания) националистической истории, идеологии и практики. В 1972 году, во время празднования Серебряного юбилея независимости Индии, нация удостоила его чести, наградив «Тамрапатрой» за его участие в движении за независимость Индии . Он получил «Тамрапатру» от тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди . К концу 1980-х годов здоровье Маджида ухудшилось, и вскоре он на год был прикован к постели. Его жена Сулеха Бееви умерла 18 июня 1993 года. Хотя в конце 1990-х годов ему удавалось присутствовать на некоторых общественно-политических мероприятиях, его здоровье было подорвано. 8 июля 2000 года он серьезно заболел и был госпитализирован в частную клинику. Вскоре после этого его состояние ухудшилось, и его перевели в отделение интенсивной терапии (отделение интенсивной терапии) больницы Космополитен в Тируванантапураме. 10 июля 2000 года он перенес сердечный приступ со смертельным исходом и был объявлен мертвым в 6:30 по местному времени (1:00 UTC). Маджид был похоронен в Восточной Джамаат Масджид (мечеть Вакком Падинджаре Джамаат) в Ваккоме вместе со своими предками.
Предки
[ редактировать ]Предки Ваккома Маджида |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стр. 20, Кто есть кто из борцов за свободу в Керале - К. Карунакаран Наир, 1975 г.
- ↑ Стр. 66, Том 1299, Калакаумуди, Ормаил Вакком Маджид (В память о Ваккоме Маджиде) – К. М. Ситхи, 2000
- ^ «Герой ИНА Вакком Абдул Хадер» . Проверено 18 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]