Религия в Керале
Религия в Керале (перепись 2011 года) [ 1 ]
Религия в Керале разнообразна. Согласно данным переписи Индии в 2011 году , 54,73% населения Кералы - индусы , 26,56% - мусульмане , 18,38% - христиане , а оставшиеся 0,33% следуют за другими религиями или не имеют религии. [ 2 ] По состоянию на 2020 год индусы, мусульмане, христиане и другие составляют 41,5%, 43,9%, 13,9% и 0,7% от общего числа рождений ребенка в штате, соответственно. [ 3 ]
Исторические легенды, касающиеся происхождения Кералы, носят индуистскую природу. Керала произвела несколько святых и движений. Ади Шанкара был религиозным философом, который внес свой вклад в индуизм и распространил философию Адваиты . Индусы представляют самую большую религиозную группу во всех районах, за исключением Малапурама , где их превосходят по численности мусульман. [ 4 ] Различные племенные люди в Керале сохранили религиозные убеждения своих предков. [ 4 ] [ 5 ] По сравнению с остальной частью Индии, Керала испытывает относительно небольшое сектантство . [ 6 ]
индуизм
[ редактировать ]

Существовало несколько святых и движений. Ади Шанкара был индуистским философом, который внес свой вклад в индуизм и распространял философию Адваиты . Он сыграл важную роль в создании четырех матча в Шрингери , Дварке , Пури и Джиотирмате . Мельпатур Нараяна Бхаттатири была еще одной религиозной фигурой, которая сочинила Нараяниим , коллекцию стихов в восхвале Кришны .
Ом наиболее заметного храма , Ангантапурама Тирумандхну Храм , Храм Алитиюра Ханумана Храм Бхагавати Керальдешпурам , Бхайянкаву Храм , Пан Ниюр Шри Варахамурти Храм , Трим -Храмос , , Три , Трим -Храмо Трим -Храм , Три -Жиль , -Жиль , Трим -Хра Иссур Три -Жиль , Вадаккуннатан Храм , Храм , Локанарку , храм храм Сабаримала Тирувани , Айаппа , Храм Чоттанур Махадева , храм , Пле, Храм Премететулати , храм, Манарасала Парассиникада , Парассиникадаву -храм , храм , Тимпл Храм Тирувани, Храм Тирувани храм Манарасала , , храм , параналаваля, храм, манрасала, храм , Манарасала , храм, манрасала, храм , Панаянкар , манерасала У Храм Kodungall Bhagavathy Tempha , Храм Парумала Парумала , Храм , Панайаннаркаву храм Trikkur Mahdeva Temple , храм Маналаарарарарву Деви и Раджараджешвара . Храмы в Керале после ритуалов и традиционно только священников из Каста Намбудири может быть назначена священниками в основных храмах. Но в 2017 году в соответствии с решением правительства штата священники из исторически отсталых кастовых сообществ в настоящее время назначаются священниками.
Малаяли -индуистские церемонии практики, такие как Чоруну (первое кормление риса ребенку) и Vidyāraṃbhaṃ . [ 7 ]
ислам
[ редактировать ]- Ислам является второй по величине практичной религии в Керале (26,56%), превзойденной только индуизмом . [ 8 ] Рассчитанное мусульманское население (Индийская перепись, 2011) в штате Керала составляет 8 873 472. [ 9 ] [ 10 ]
- Большинство мусульман в Керале следуют Шафизи Школе ( суннитский ислам ), за которым следует движение салафи . [ 11 ]
- Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с индусами и остальной частью населения и имеют культуру, которую обычно считают малаялической культурой. [ 12 ]
- Ряд разных сообществ, некоторые из которых имеют отдаленные этнические корни, существуют в качестве статусных групп в Керале. [ 13 ]
История
[ редактировать ]




Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., согласно шумерским записям и все еще называется «Сад специй» или «Специальный сад Индии». [ 14 ] [ 15 ] : 79 Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на малабарское побережье в 3 -м и 2 тысячелетиях до н.э. Феникийцы создали торговлю с Кералой в этот период. [ 16 ] Арабы и феникийцы были первыми, кто участвовал в Малабарском побережье в торговые специи . [ 16 ] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [ 16 ] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [ 16 ] Греческий историк Геродот (5 -й век до н.э.) записывает, что в свое время индустрия специй с корицей была монополизирована египтянами и феникийцами. [ 16 ]
Ислам прибыл в Кералу , часть более крупного обода в Индийском океане , через специй и шелковых торговцев с Ближнего Востока . Историки не исключают возможность того, что ислам будет введен в Кералу еще в седьмом веке нашей эры. [ 17 ] [ 18 ] Мусульмане Кералы, как правило, называют Mappilas . Маппилы - это всего лишь один из многих общин, которые формируют мусульманское население Кералы. [ 13 ] [ 19 ] Первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] для Qissat , мечети в , индийском Shakarwati Actims в один Syjid Famma , Kasaragod, Kannur, Dharmadam, Panthalayini, and Chaliyam, were built during the era of Malik Dinar, and they are among the oldest Masjids in the субтантанте . [ 24 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 25 ] Согласно популярной традиции, ислам был доставлен на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , Убайдуллой в 661 году. Считается, что его могила расположена на острове Андронт . [ 26 ] Несколько монет Umayyad (661–750 г. н.э.) были обнаружены из Котамангалама в восточной части района Эрнакулам . [ 27 ]
Самое раннее упоминание о мусульмане Кералы - в килонских сирийских медных пластинах 9 -го века н.э., предоставленные правителем Коллама . [ 28 ] Ряд иностранных счетов упомянул о присутствии значительного мусульманского населения на побережье Малабар . такие как аль-Масуди Багдада ( гг из Н. 896–956 , . Арабские писатели Керала. [ 29 ] Некоторые историки предполагают, что маппилы можно считать первым уроженцем, урегулировали мусульманскую общину в Южной Азии . [ 22 ] [ 30 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. Н.), похоже, является первым писателем, который назвал побережье Малабаром Малабарский . [ 31 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбех и Аль-Баладхури, упоминают порты Малабара в своих работах. [ 32 ] Арабские писатели назвали это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , которое означает землю холмов . [ 33 ] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит из сочетания дравидийского слова Мала (холм) и персидского / арабского слова Барра (страна / континент). [ 33 ] В мечети Kodungallur есть гранитный фонд, демонстрирующий архитектурный стиль 11-12-го века. [ 32 ] Арабская мечети надпись на медной плите в Мадайи в Каннуре записывает свой фундамент в 1124 г. н.э. [ 34 ] [ 27 ] [ 32 ]
Мусульмане были главной финансовой властью, с которой приходится считаться в старых королевствах Кералы, и оказали большое политическое влияние в индуистских королевских судах. [ 35 ] [ 36 ] Путешественники зафиксировали значительно огромное присутствие мусульманских торговцев и поселения торговцев пребыванием в большинстве портов Кералы. [ 37 ] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченная общим интересом к торговле специями, помогли в этом развитии. [ 38 ] [ 39 ] Мусульманские торговые магнаты, владеющие кораблями, распространяют свои интересы судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [ 39 ] [ 38 ] В мечети Koyilandy Jumu'ah содержится старая малаяламская надпись, написанная в смеси сценариев Vatteluttu и Grantha , которая восходит к 10 веку нашей эры. [ 40 ] Это редкое сохранившее патронаж записи документов от индуистского короля (Бхаскара Рави) для мусульман Кералы. [ 40 ] Гранитная надпись 13 -го века, написанная в смеси старого малаялама и арабского языка , в мечети Мучюнди в Кожикоде упоминает пожертвование короля в мечети. [ 41 ]
Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 -й век) зафиксировал значительно огромное присутствие мусульманских торговцев и поселений торговцев ракурсом в большинстве портов Кералы. [ 10 ] К началу десятилетия 14 -го века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе в Керале. [ 39 ] Некоторые из важных административных должностей в Королевстве Заморин Каликут , такие как уполномоченное у комиссара порта, были заняты мусульманами . [ 42 ] Комиссар порта, Шах Бандар , представляет коммерческие интересы мусульманских торговцев. В своем рассказе Ибн Баттута упоминает Шах Бандарса в Каликуте, а также в Квилоне (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммам Шах Бандар). [ 10 ] [ 42 ] Али Раджас из Королевства Амакала , основанный на Каннуре , управляют островами правительства острова . [ 31 ] Арабы имели монополию на торговлю на побережье Малабар и в Индийском океане до португальской эпохи открытий . [ 31 ]
Прибытие португальских торговцев на побережье Малабар в конце 15-го века проверило тогдашнее прогресс в тогдашней и богатой мусульманской общине. [ 43 ] После открытия морского маршрута из Европы в Малабар в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и управляли морями между Ормусом и побережье Малабар и югом до Цейлона . [ 44 ] [ 45 ] Tuhfat Ul Mujahideen, написанный Зайнуддином Махдодом II (родился около 1532 года) из Поннана в течение 16-го века, является первой в истории известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной Кералитом. Он написан на арабском языке содержит фрагменты информации о сопротивлении, организованном военно -морским флотом Кунджали Маракала вместе с Заморином Каликута против португальских аттмпса и с 1498 по 1583 год [ 46 ] Он был впервые напечатан и опубликован в Лиссабоне . Копия этого издания была сохранена в библиотеке Университета Аль-Азхар , Каир . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Tuhfatul Mujahideen также описывает историю общины Маппилы мусульманской Кералы, а также общее состояние малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [ 47 ] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли свою монополию на торговлю на побережье Малабар . [ 31 ] К середине 18-го века большинство мусульман Кералы стали безземельными рабочими, бедными рыбаками и мелкими торговцами, а община находилась в «психологическом отступлении». [ 43 ] Последующее партизанское правление английского языка Ост-Индской власти привнесло в условие лиштики не менее земле-мусульманских крестьян в Малабарском районе , и это привело к серии восстаний (против индуистских арендодателей и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге взорвалась как печально известное восстание Маппилы (1921–22). [ 43 ] [ 12 ]
Большое количество мусульман Кералы обнаружило обширную занятость в странах Персидского залива в последующих годах (ок. 1970 -е годы). Это широко распространенное участие в «Rush rush» принесло огромные экономические и социальные выгоды для сообщества. Отличные средства притока от заработка занятых последовали. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [ 37 ]
Политика
[ редактировать ]
Политически говоря, мусульмане в Керале демонстрировали больше единодушия, чем любая другая крупная община в современной Керале. [ 50 ]
- С тех пор, как страна получила независимость, британское правление в 1947 году, подавляющее большинство мусульман в бывшем Малабарском районе (Северная Керала) поддержало мусульманскую лигу . [ 50 ]
- В южной части Кералы сообщество, как правило, поддерживало Индийский национальный конгресс , а на северной Керале - небольшой пропорциональный голос . [ 50 ]
христианство
[ редактировать ]
За христианством следует 18,38% населения Кералы. [ 51 ] Христианство в Керале имеет давние традиции с первого века нашей эры, многие из которых похожи на евреи Малабари , [ 52 ] Последний поселился в Керале со времен Короля Соломона . [ 53 ] Согласно традиционным счетам, [ 54 ] Святой Томас Апостол посетил Музириса в Керале в первом веке около 52 г. н . [ 55 ] [ 56 ] И некоторые верхние касты, они стали нынешним « Марма Тома Сурияни Насрани » или христианами Святого Томаса Сирии . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Согласно традиционным отчетам, в начале вторжения Томас, как полагают, покинул Северо-Западную Индию, путешествовавшую судно на побережье Малабар , возможно, посещая юго-восточную Аравию и Сокотра в пути и приземляясь в бывшем расцветающем порту Музириса (современный северный Паравур и Кодунгаллор ). [ 56 ] такие как акты Томаса первых сообщений о жизни Томаса, говорят, что он умер в северо-западной в Индо -парфтско Доказательства , , одно из Индии Гондофарны в Систане , современный южный Афганистан. [ 61 ] Этот вывод поддерживается Эфрем сирийцем и его современниками, Евсевием и Оригеном , которые свидетельствуют о том, что Томас евангелизировал парфянам. [ 62 ] Современные ученые также поддерживают эту точку зрения, и нет никаких доказательств того, что Томас когда -либо был в Керале или Южной Индии в целом. [ 63 ] [ 64 ] По словам христиан Кнанайи , эндогамная этническая группа , найденная среди христианской общины святого Томаса в Керале, их существование в Керале прослеживается до прибытия сирийского купца Томаса Кана (Кнай Тома), который возглавлял миграцию сирийских христиан (еврейский Христиане) от Месопотамии в Индию в 4 или 9 веке. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Кнанайя претендует на происхождение от Томаса Кана и тех, кто пришел с ним. Прибытие сообществ было записано на медных пластинах Томаса Кана , которые существовали в Керале до 17 -го века, после которого они были доставлены в Португалию Францисканским орденом. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] До прибытия европейцев в Кералу была только Мартома Насранис, также называлась сирийскими христианами Маланкара из -за ее исторической, религиозной и литургической связи с сирийским христианством . Мартома Насранис оставалась независимой группой, и они получили своих епископов из церкви Востока до появления португальских и британских колонизаторов. Первая римско -католическая епархия в Индии была основана в Квилоне в 1329 году с каталонским доминиканским монахом Джорданом Каталани в качестве первого епископа. [ 71 ] Кастовая система стала распространенной в Керале позже, чем в любых других частях Индии после четвертого и пятого века нашей эры. Насрани дали специальный статус за пределами системы Варны . Как и брахманов, им было разрешено сидеть перед королями, ездить на лошади или слонов, чтобы собирать налоги. Мартома Насранис тогда также играет роль нейтрализаторов загрязнения, т.е., если человек с нижней кастовой передачей передает вещество Насрани, и если он, в свою очередь, даст ее верхней касте, скажем, брахман, тогда не будет загрязнения для Этот брахман. [ 72 ]
Прибытие европейцев в 15 -м веке и недовольство вмешательством португальского вмешательства в религиозные вопросы раздвинули раскол в католические и православные общины. Дальнейшие расколы и перестройки привели к формированию других индийских церквей. Латинские католики Кералы затянулись в течение одиннадцати веков, и работа евангелизации была возрождена западными миссионерами в 13 -м веке. Англо-индийские христианские общины сформировались в это время, когда европейцы и туземцы вступали в брак. Протестантизм взял оплот в Керале с миссионерской деятельностью во время британского правления.
Деноминации среди всех христиан в Керале
2011 года Индийская перепись обнаружила в общей сложности 6 411 269 христиан в Керале, [ 73 ] С их различными конфессиями, как указано: христиане Святого Томаса ( Сиро-Малабарская церковь , католическая церковь Сиро-Маланкара , православная сирийская церковь Маланкара , сирийская христианская церковь якобита , сирийские христиане-христиане , эвангелистская церковь Мар-Тома , Пендентская христиане-христиане Святой Томаса , эвангелистская церковь. Индии , халдейской сирийской церкви и независимой сирийской церкви Малабара ) [ 74 ] [ 75 ] составляют 70,73%христиан Кералы, за которыми следуют латиноамериканские католики в 13,3%, пятидесятники в 4,3%, CSI - 4,5%, далитские христиане в 2,6%и другие протестантские группы (такие как лютеранские , кальвинисты и другие харизматические церкви) в 5,9% Полем
Христиане Святого Томаса (Насрани) Кералы в первую очередь принадлежат церквям, в которых используются сирийский обряд ( сиро -Малабарская церковь и халдейская сирийская церковь ) и западному сирийскому обряду ( якобитская сирийская христианская церковь , Маланкара -православная сирийская Восточный церковь Марка Тома , Св. И Евангелическая церковь Индии , католическая церковь Сиро-Маланкара и независимая сирийская церковь Малабара ). Сирийские христиане CSI следуют англиканскому обряду. Пятидесятнические христиане Святого Томаса , как и другие пятидесятники, безмощные (нелитургические). [ 76 ] Христиане Святого Томаса составляют 70,73% христиан Кералы и 12,5% от общей численности населения Кералы. [ 77 ] [ 78 ]

Около 61% христиан в штате составляют католики , которые включают в себя восточные сирийские католики ( Церковь Сиро-Малабар и католическая церковь Сиро-Маланкара ) и латинские католики Кералы . [ 79 ] Восточными православными церквями являются ортодоксальная сирийская церковь Маланкара и сирийская ортодоксальная церковь Якобита Маланкара . Сирийская церковь Маланкара Мартома - восточная протестантская церковь. Церковь Южной Индии принадлежит к англиканскому причастии . Основные пятидесятнические конфессии в Керале включают Пятидесятническую Церковь Индии , Собрание Бога в Индии , Церковь Бога (полное Евангелие) в Индии и миссия Пятидесятники . было сильное присутствие других протестантских групп, На юге Кералы таких как Церковь Южной Индии и Армия спасения , которые обычно основаны на англиканских убеждениях и следят за их происхождением к британскому правлению . Они имеют значительное присутствие в Neyyattinkara Taluk и районе Патанамтитта .
В 2023 году Би -би -си сообщила о христианской традиции фотографирования похорон в Керале. [ 80 ]
Иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм прибыл в Кералу с торговцами специй, возможно, уже в 7 веке до нашей эры. [ 81 ] Нет никакого мнения о дате прибытия первых евреев в Индии. Традиция евреев Кочина утверждает, что после 72 г. н.э. после разрушения Второго храма Иерусалима 10 000 евреев мигрировали в Кералу. [ 81 ]
Единственные проверенные исторические доказательства о евреях Кералы возвращаются только к еврейской медной пластинке Бхаскара Рави Варман в 1000 году нашей эры. [ 82 ] Этот документ записывает королевский дар прав и привилегий еврейскому начальнику Анжуваннама Джозефа Раббана . Позже, в 16 веке, многие евреи из Португалии и Испании поселились в Кочине. Этих евреев называли белыми евреями, а не местными черными евреями .

Португальцы . не смотрели на евреев Они уничтожили еврейское поселение в Кодунгаллуре и уволили еврейский город в Кочине и частично уничтожили знаменитую синагогу Кочина в 1661 году. Однако голландцы были более терпимыми и позволили евреям продолжать свою нормальную жизнь и торговлю в Кочине. Согласно показаниям голландского еврея Моисея Перейра де Пайва, в 1686 году в Кочине было 10 синагог и почти 500 еврейских семей. Позже британцы тоже были терпимыми. Евреи были защищены. После создания штата Израиль в 1948 году большинство евреев решили эмигрировать в Израиль. Большинство эмигрантов в Израиль между 1948 и 1955 годами были от общины чернокожих евреев и коричневых евреев ; Они известны как Кочини в Израиле. С 1960 -х годов только несколько сотен евреев (в основном белых евреев ) оставались в Керале, с открытыми только двух синагог: синагога Пардеси в Матанчерри, построенная в 1567 году и синагога в Паруре . [ Цитация необходима ]
Джайнизм
[ редактировать ]
Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, все еще существующих, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , в Южной Индии. Согласно переписи Индии 2011 года , в Керале всего около 4500 джайнов, большинство из которых в городе Кочин и в районе Вайанад .
Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах самой Кералы, такой Винад на северо-востоке, Алатуре в Пальгат-Гэп и Читарал в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что храм в «Тируккунавай», возможно, расположенный недалеко от Кочина , был главным джайнским храмом в средневековой Керале (от ок. 9 -го века н.э.). Так называемые «правила храма Тируккунавай» обеспечивали модель и прецедент для всех других джайнских храмов Кералы. [ 83 ] Ряд изображений Махавиры, Падмавати и Парсванатхи были обнаружены из Кералы. [ 83 ]
Некоторые из джайнских храмов в Керале были захвачены индусами на более поздней стадии. Храмовым образам поклоняются как индуистских богов и рассматриваются как часть индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в том же храме. [ 83 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм, вероятно, процветал в течение 200 лет (650-850) в Керале. Paliyam Медная пластина короля Ай, Варагуна (885-925 г. н.э.) [ 84 ] показывает, что буддисты извлекли выгоду из королевского покровительства в 10 веке.
Популярность религии снизилась после начала Адваиты Веданты, распространяемой мудрецем Шанкарачарья . [ 85 ]
Однако остаются буддийские места и традиции по всей Керале.
Парси (зороастризм)
[ редактировать ]В Керале поселилось ряд семей Парси, особенно вокруг Кожикоде и Талассри района . Они практиковали зороастризм и даже построили 160-летнюю падгу (Fire Temple) на SM Street , Кожикоде, который все еще существует. Это были в основном богатые семьи, которые иммигрировали в 18 -м веке из Гуджарата и Бомбея. Сообщество включало знаменитые семьи, такие как Hirjis или Marshalls. [ 86 ] В некоторых известных малайских парсисах был известный доктор Кобад Могасеб, который был первым врачом из Кожикоде, который окончил Лондон, а также Кайкозе Рудрешан, который финансировал базельскую евангелистскую среднюю школу Парси Парси, Талассри . [ 87 ]
Племенные и другие религиозные конфессии
[ редактировать ]Различные группы, классифицированные как племена в Керале, все еще доминируют в различных отдаленных и холмистых районах Кералы. [ 88 ] Они сохранили различные ритуалы и практики своих предков, несмотря на влияние основных религий.
Динкоизм
[ редактировать ]Динкоизм в пародийной религии, созданной атеистическими общинами в штате, сосредоточен вокруг «поклонения» Динкана , супергероя мыши из журнала с прекращенным детским журналом Balamangalam .
Демография
[ редактировать ]Перепись Год |
Индусы | Темпы роста декадала (%) | Мусульмане | Темпы роста декадала (%) | Христиане | Темпы роста декадала (%) | Общий Население |
Темпы роста декадала (%) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1901 | 4,378,305 | 68.5% | N/a | 1,119,473 | 17.5% | N/a | 891,767 | 13.9% | N/a | 6,389,545 | 100.0% | N/a |
1911 | 4,762,393 | 66.8% | +8.77 | 1,263,602 | 17.7% | +12.87 | 1,101,289 | 15.5% | +23.50 | 7,127,284 | 100.0% | +11.55 |
1921 | 5,052,039 | 64.9% | +6.08 | 1,360,180 | 17.5% | +7.64 | 1,376,354 | 17.7% | +24.98 | 7,788,573 | 100.0% | +9.28 |
1931 | 6,021,982 | 63.4% | +19.20 | 1,624,112 | 17.1% | +19.40 | 1,856,024 | 19.5% | +34.85 | 9,502,118 | 100.0% | +22.00 |
1941 | 6,699,600 | 61.8% | +11.25 | 1,883,786 | 17.4% | +11.60 | 2,263,888 | 20.9% | +21.98 | 10,847,274 | 100.0% | +14.16 |
1951 | 8,344,351 | 61.6% | +24.55 | 2,374,598 | 17.5% | +26.05 | 2,825,720 | 20.9% | +24.82 | 13,544,669 | 100.0% | +24.87 |
1961 | 10,282,568 | 60.9% | +23.23 | 3,027,639 | 17.9% | +27.50 | 3,587,365 | 21.2% | +26.95 | 16,897,572 | 100.0% | +24.75 |
1971 | 12,683,277 | 59.4% | +23.35 | 4,162,718 | 19.5% | +37.49 | 4,494,089 | 21.1% | +25.28 | 21,340,084 | 100.0% | +26.29 |
1981 | 14,801,347 | 58.2% | +16.70 | 5,409,687 | 21.3% | +30.00 | 5,233,865 | 20.6% | +16.46 | 25,444,899 | 100.0% | +19.24 |
1991 | 16,668,587 | 57.3% | +12.62 | 6,788,354 | 23.3% | +25.49 | 5,621,510 | 19.3% | +7.41 | 29,078,451 | 100.0% | +14.28 |
2001 | 17,920,105 | 56.3% | +7.51 | 7,863,842 | 24.7% | +15.84 | 6,057,427 | 19.0% | +7.75 | 31,841,374 | 100.0% | +9.50 |
2011 | 18,282,492 | 54.9% | +2.02 | 8,873,472 | 26.6% | +12.84 | 6,141,269 | 18.4% | +1.38 | 33,406,061 | 100.0% | +4.91 |
Указывает наименьшие темпы роста | Указывает на большинство темпов роста | Источник: перепись Индии (1901 - 2011) |
Религиозная демография Траванкора (1816-1941)
[ редактировать ]Перепись год | Общая численность населения | Индусы | Христиане | Мусульмане | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1816 - 1820 | 906,587 [ 92 ] | 752,371 [ 92 ] | 82.99% | 112,158 [ 92 ] | 12.37% | 42,058 [ 92 ] | 4.64% |
1881 | 2,401,158 [ 93 ] | 1,755,610 [ 93 ] | 73.12% | 498,542 [ 93 ] | 20.76% | 146,909 [ 93 ] | 6.12% |
1891 | 2,557,736 [ 94 ] | 1,871,864 [ 94 ] | 73.18% | 526,911 [ 94 ] | 20.60% | 158,823 [ 94 ] | 6.21% |
1901 | 2,952,157 [ 92 ] | 2,063,798 [ 92 ] | 69.91% | 697,387 [ 92 ] | 23.62% | 190,566 [ 92 ] | 6.46% |
1911 | 3,428,975 [ 92 ] | 2,298,390 [ 92 ] | 67.03% | 903,868 [ 92 ] | 26.36% | 226,617 [ 92 ] | 6.61% |
1921 | 4,006,062 [ 92 ] | 2,562,301 [ 92 ] | 63.96% | 1,172,934 [ 92 ] | 29.27% | 270,478 [ 92 ] | 6.75% |
1931 | 5,095,973 [ 92 ] | 3,137,795 [ 92 ] | 61.57% | 1,604,475 [ 92 ] | 31.46% | 353,274 [ 92 ] | 6.93% |
1941 | 6,070,018 [ 95 ] | 3,671,480 [ 95 ] | 60.49% | 1,963,808 [ 95 ] | 32.35% | 434,150 [ 95 ] | 7.15% |
Религиозная демография Малабарского района (1871 - 1951)
[ редактировать ]Религия | 1871 [ 96 ] | 1951 [ 97 ] | |
1 | индуизм | 72.43% | 63.25% |
---|---|---|---|
2 | ислам | 25.72% | 33.49% |
3 | христианство | 1.43% | 3.24% |
Население по религии, на переписи 2011 года
Религия | Население | % | Население ниже 6 лет [ 98 ] | % | Расстояние с самым высоким населением | Расстояние с самым низким населением | Рост населения с 2001 года |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Индусы | 18,282,492 | 54.73 | 1,632,777 | 47.01 | Тируванантапурам | Вэйанад | 2.23% |
Мусульмане | 8,873,472 | 26.56 | 1,276,104 | 36.74 | Малаппурам | Патанамтта | 12.84% |
Христиане | 6,141,269 | 18.38 | 546,897 | 15.75 | Энакулам | Малаппурам | 1.38% |
Население по религии, на переписи 2001 года
Религия | Население | % | Население ниже 6 лет [ 4 ] | % | Расстояние с самым высоким населением | Расстояние с самым низким населением | Рост населения с 1991 года | Дети родились на женщин (TFR) [ 99 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индусы | 17,883,449 | 56.2 | 1,932,504 | 50.78 | Тируванантапурам | Шерсть | 7.29% | 1.64 |
Мусульмане | 7,863,342 | 24.3 | 1,178,880 | 30.99 | Малаппурам | Патанамтта | 15.84% | 2.46 |
Христиане | 6,057,427 | 19 | 677,878 | 17.82 | Энакулам | Малаппурам | 7.75% | 1.88 |
Население переписи 2001 и 2011 годов, с процентом по религии для каждого района [ нужно разъяснения ]
Районы | Население (2001) | Население (2011) | Процент индусов | Процент мусульман | Процент христиан |
---|---|---|---|---|---|
Касаргод | 1,203,342 | 1,307,375 | 55.83% | 37.24% | 6.68% |
Каннур | 2,412,365 | 2,523,003 | 59.83% | 29.43% | 10.41% |
Вэйанад | 786,627 | 817,420 | 49.48% | 28.65% | 21.34% |
Kozhikode | 2,878,498 | 3,086,293 | 56.21% | 39.24% | 4.26% |
Малаппурам | 3,629,640 | 4,112,920 | 27.60% | 70.24% | 1.98% |
Палаккад | 2,617,072 | 2,809,934 | 66.76% | 28.93% | 4.07% |
Тришур | 2,975,440 | 3,121,200 | 58.42% | 17.07% | 24.27% |
Энакулам | 3,098,378 | 3,282,388 | 45.99% | 15.67% | 38.03% |
ИДУККИ | 1,128,605 | 1,108,974 | 48.86% | 7.41% | 43.42% |
Котаям | 1,952,901 | 1,974,551 | 49.81% | 6.41% | 43.48% |
Алаппуша | 2,105,349 | 2,127,789 | 68.64% | 10.55% | 20.45% |
Патанамтта | 1,231,577 | 1,197,412 | 56.93% | 4.59% | 38.12% |
Коллам | 2,584,118 | 2,635,375 | 64.42% | 19.29% | 15.99% |
Тируванантапурам | 3,234,707 | 3,301,427 | 66.94% | 13.72% | 19.10% |
Рождения религии в Керале в 2019 году [ 5 ]
Религия | 2021 [ 101 ] | % | 2020 [ 102 ] | % | 2019 | % | 2018 [ 5 ] | % | 2017 [ 103 ] | % | 2016 [ 104 ] | % | 2015 [ 105 ] | % | 2014 [ 106 ] | % | 2013 [ 107 ] | % | 2012 [ 108 ] | % | 2011 [ 109 ] | % | 2010 [ 110 ] | % | 2009 [ 111 ] | % | 2008 [ 112 ] | % | 2007 [ 113 ] | % | 2006 [ 114 ] | % | 2005 [ 115 ] | % |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мусульманин | 169,296 | 40.33% | 196,138 | 43.89% | 212,933 | 44.35% | 213,805 | 43.80% | 216,525 | 43.00% | 211,182 | 42.55% | 213,865 | 41.45% | 218,437 | 40.87% | 214,257 | 39.96% | 175,892 | 31.96% | 214,099 | 38.21% | 209,276 | 38.26% | 204,711 | 37.61% | 194,583 | 36.32% | 183,796 | 33.71% | 196,493 | 35.32% | 191,675 | 34.28% |
Индус | 181,396 | 43.21% | 185,411 | 41.49% | 197,061 | 41.04% | 203,158 | 41.61% | 210,071 | 41.71% | 207,831 | 41.88% | 221,220 | 42.87% | 231,031 | 43.23% | 236,420 | 44.08% | 214,591 | 38.99% | 248,610 | 44.37% | 246,297 | 45.03% | 247,707 | 45.51% | 241,305 | 45.04% | 250,094 | 45.88% | 258,119 | 46.40% | 262,976 | 47.04% |
Христианский | 59,766 | 14.24% | 62,265 | 13.93% | 68,596 | 14.28% | 69,844 | 14.31% | 75,335 | 14.96% | 76,205 | 15.35% | 79,565 | 15.42% | 83,616 | 15.65% | 84,660 | 15.78% | 102,546 | 18.63% | 94,664 | 16.90% | 88,936 | 16.26% | 90,451 | 16.62% | 94,175 | 17.58% | 98,220 | 18.02% | 96,469 | 17.34% | 98,353 | 17.59% |
Другие | 9,143 | 2.18% | 2,967 | 0.66% | 1408 | 0.29% | 1,214 | 0.25% | 1,497 | 0.30% | 852 | 0.18% | 933 | 0.18% | 1,178 | 0.22% | 869 | 0.16% | 57,215 | 10.39% | 2,671 | 0.48% | 651 | 0.12% | 704 | 0.13% | 5,151 | 0.96% | 6,108 | 1.12% | 1,545 | 0.28% | 1,098 | 0.19% |
Не указано | 166 | 0.04% | 110 | 0.02% | 115 | 0.04% | 153 | 0.03% | 160 | 0.03% | 222 | 0.04% | 430 | 0.08% | 196 | 0.03% | 146 | 0.02% | 167 | 0.03% | 224 | 0.04% | 1,806 | 0.33% | 775 | 0.14% | 524 | 0.10% | 6,936 | 1.27% | 3,700 | 0.66% | 4,980 | 0.89% |
Общий | 419,767 | 100% | 446,891 | 100% | 480,113 | 100% | 488,174 | 100% | 503,588 | 100% | 496,292 | 100% | 516,013 | 100% | 534,458 | 100% | 536,352 | 100% | 550,411 | 100% | 560,268 | 100% | 546,964 | 100% | 544,348 | 100% | 535,738 | 100% | 545,154 | 100% | 556,326 | 100% | 559,082 | 100% |
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Перепись Индии 2011 года . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 25 августа 2015 года .
- ^ «Население религиозных общин - перепись Индии» . Получено 26 августа 2015 года .
- ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2020, страница № 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 8 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Увеличение мусульманского населения в штате» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2004 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Ежегодный отчет о статистике VIATUL - 2018, страница № 92» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 29 сентября 2020 года .
- ^ Хеллер П (4 мая 2003 г.). «Социальный капитал как продукт мобилизации класса и государственного вмешательства: промышленные работники в Керале, Индия». Калифорнийский университет : 49–50.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Vidyarambham праздновал в Керале - News News - Ibnlive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 24 августа 2011 года .
- ^ Паниккар, КН, против Господа и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
- ^ Т. Нандакумар, «54,72 % населения в Керале - индусы» индуистские 26 августа 2015 г. [1]
- ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила мусульманская культура . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. xi. ISBN 978-1-4384-5601-0 .
- ^ Миллер, Роланд. E., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. EJ Brill, Leiden. 1987 с. 458-56.
- ^ Jump up to: а беременный Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия Ислама, том VI, Brill 1988
- ^ Jump up to: а беременный Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года» диссертация доктора философии Алигарх Мусульманский университет (1986). [2]
- ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «Кералы, Египет и ссылки на специй» . Индус . Получено 12 ноября 2015 года .
- ^ Chattopadhyay, Srikumar; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивости: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальная издательская компания. ISBN 978-81-8069-294-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы Книги DC. Стр. 57–58. ISBN 978-81-264-1578-6 Полем Получено 10 октября 2012 года .
- ^ Сети, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесло ислам в Индию» . Times of India . Получено 24 сентября 2014 года .
- ^ Кац 2000; 1973; Томас 1973; Дэвид Вефил, 1832; Лард, Джеймс Генри, 1977.
- ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-47865-6 Полем Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ISBN 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Кресс (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в Западном Индийском океане . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ISBN 978-0-231-70024-5 Полем Получено 24 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ури М. Купфершмидт (1987). Верховный мусульманский совет: Ислам под британским мандатом для Палестины . Брилль С. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 Полем Получено 25 июля 2012 года .
- ^ Хусейн Ранаттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование об обществе и анти -колониальной борьбе . Другие книги. с. 179 -. ISBN 978-81-903887-8-8 Полем Получено 25 июля 2012 года .
- ^ Пранг, Себастьян Р. Муссон Ислам: торговля и вера на средневековом малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, публикации восток-запад,
- ^ «История» . Lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Получено 1 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Роланд Э. (1988). "Маппила". Энциклопедия Ислама . Тол. VI EJ Brill. С. 458–66.
- ^ Cereti, CG (2009). «Подписи Пахлави на медных пластинах Quilon». В Сандерманне, W.; Hintze, A.; Блуа, Ф. (ред.). Exegodi Памятники: Festschrift в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харасковиц. ISBN 9783447059374 .
- ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование сообщества в Малабаре: изучение мусульман Малабара .
- ^ А. Ра Кулакарни (1996). История средневековой деканы: том помявен в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярный Пракашан. Стр. 54–55. ISBN 978-81-7154-579-7 Полем Получено 24 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обследование истории Кералы, А. Шридхара Менон, DC Books, Kottay (2007)
- ^ Jump up to: а беременный в Мухаммед, К.М. (1999). Арабские отношения с побережье Млабар с 9 по 16 веков . Труды Индийского исторического конгресса. С. 226–234.
- ^ Jump up to: а беременный Уильям Логан (1887). Malabar Manual (Том-I) . Государственная пресса Мадраса. п. 1
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Мадрас Район Газеты Малабар (том I) . Государственная пресса Мадраса. С. 423–424.
- ^ Menon, A. Sreedhara (1982). Наследие Кералы (перепечатано изд.). Департамент по связям с общественностью, правительство Кералы. ISBN 978-8-12643-798-6 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Мердад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Ма'бара и традиции морских поселенцев на побережьях Малабар и Коромандел (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология пресса. п. 144. ISBN 978-0-415-30207-4 Полем Получено 30 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Миллер, Э. Роланд. «Маппила мусульманская культура» Государственный университет Нью -Йорк Пресс, Олбани (2015); п. xi.
- ^ Jump up to: а беременный Miller, Re "Mappila" в энциклопедии ислама тома VI. Лейден Э.Дж. Брилл 1988 с. 458-66 [3]
- ^ Jump up to: а беременный в Пранг, Себастьян Р. Муссон Ислам: торговля и вера на средневековом малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
- ^ Jump up to: а беременный Aiyer, KV Subrahmanya (ed.), Южно -индийские надписи. Viii, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное публикационное отделение, Калькутта, 1932. 69
- ^ Mgs Naryanan. "Кожиккодинт Катха". Малаялам / Эвисис. Mathrubhumi книги. Второе издание (2017) ISBN 978-81-8267-114-0
- ^ Jump up to: а беременный К.В. Кришна Айер, Заморин из Каликута: с самых ранних времен до 1806 года . Каликут: Норманское печать Бюро, 1938.
- ^ Jump up to: а беременный в Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование в области политической адаптации . ISBN 9780520046672 Полем Получено 15 ноября 2012 года .
- ^ Sanjay Subrahmanyam, The Career and Legend of Vasco Da Gama, издательство Кембриджского университета, 1997, 288
- ^ Нокс, Роберт (1681). Историческое отношение острова Цейлон . Лондон: переиздание. Азиатские образовательные услуги. С. 19–47.
- ^ Ag noorani «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Получено 5 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный А. Шридхара Менон. История Кералы и ее производители DC Books (2011)
- ^ Ag noorani. Ислам в Керале. Книги
- ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура Suny Press, 2015
- ^ Jump up to: а беременный в Nossiter, TJ « Коммунизм в Керале: исследование в области политической адаптации » C. Hurst and Company, London (1982) с. 23-25
- ^ «Перепись Индии 2011 года. Население C-1 по религиозному сообществу» . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Министерство внутренних дел Индии, правительство Индии.
- ^ Фрикенберг . 2008. С. 99.
- ^ Евреи Индии: история трех общин . Израильский музей: Упне. 1995. с. 27. ISBN 978-965-278-179-6 .
- ^ «Какое историческое доказательство того, что Сент -Томас пришел в Индию? Любая документация или признаки того, что он действительно пришел в Кералу? Эдин Майкл» . www.catholic.cafe/ . 12 февраля 2020 года . Получено 8 января 2022 года .
- ^ Мундадан и Теккедатхат . 1982. стр. 30-32.
- ^ Jump up to: а беременный «История | Payyappilly Palakkappilly Nasrani» . www.payyappilly.org . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ Энциклопедия христианства, том 5 Эрвин Фалбуш. Wm. B. Eerdmans Publishing - 2008. P. 285 ISBN 978-0-8028-2417-2 .
- ^ Medlycott, E. E. 1905 «Индия и апостол Томас»; Gorgias Press LLC; ISBN
- ^ Стивен Нил (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707–1858 . Издательство Кембриджского университета. п. 237. ISBN 978-0-521-89332-9 Полем Получено 31 августа 2012 года .
- ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают позиции в Керале» . Проволока . Получено 22 июня 2021 года .
- ^ «Viii. - На двух средневековых бронзовых чашах в Британском музее. Ом Далтон, эсквайр, Массачусетс, FSA» (PDF) .
Гондофарнс, первый из «индийских царей», к которым он, как говорят, пришел, - это исторический правитель, который представлял парфянскую власть в Сейстане и Кандагаре, долине Кабул и Северо -Западной Индии; Его правление началось в 19 году нашей эры, и не закончилось в 45 году нашей эры. Личность Мирайса (Маздай), второй царь, пришел, под которым Святой Томас страдал мученичество, менее уверена; Возможно, он был Абдагазами, вице -королем гондофарн в Сейстане. См. EJ Rapson, The Cambridge History of India, Vol. I, 1922, с. 576-80
- ^ Кордиер, Анри (1920). Марко Поло; Примечания и дополнение к изданию сэра Генри Юле, содержащего результаты недавних исследований и открытий .
Святой Ефрема, сирийец (родился около 300 г. н.э., умер около 378 года), который провел большую часть своей жизни в Эдессе, в Месопотамии, заявляет, что апостол был мученирован в «Индии», и что его реликвии были доставлены оттуда в Эдессу. Что Святой Томас евангелизировал парфянам, заявлено Ориген (родился в 185 или 186 году, умер около 251-254). Евсевий (епископ Цезарея Палаэстина с 315 до 340) говорит то же самое
- ^ Кордиер, Анри (1920). Марко Поло; Примечания и дополнение к изданию сэра Генри Юле, содержащего результаты недавних исследований и открытий .
Нет никаких доказательств того, что место, где был мученирован Св. Фома, было в южной части Индии; и все указания указывают на другое направление
- ^ МЕДЛИКОТТ . 1905. стр. 18–71.
- ^ Баум, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока . Routledge. doi : 10.4324/9780203423097 . ISBN 978-0-203-42309-7 .
- ^ «Автор индекс, том 60, 2005» . Человеческое наследственность . 60 (4): 242. 2005. DOI : 10.1159/000091316 . ISSN 0001-5652 . S2CID 202648744 .
- ^ Уоллих, Пол (июнь 1990 г.). "Peiry Redux" . Scientific American . 262 (6): 25–26. Bibcode : 1990sciam.262f..25w . Doi : 10.1038/scientificanican0690-25 . ISSN 0036-8733 .
- ^ «Социалистическая политика пост-митерранд 1988-2002 гг.» , Исключительные социалисты , Palgrave Macmillan, 2014, doi : 10.1057/9781137318688.0012 , ISBN 978-1-137-31868-8 , Получено 24 октября 2020 года
- ^ «Рекомендации по ожирению» . Врач общей практики и наука . 48 (7): 497. июль 2005 г. DOI : 10,1007/BF03084328 . ISSN 0018-7070 .
- ^ Мундадан А.М. (1984). Том I: с начала до шестнадцатого века (до 1542 года) . История христианства в Индии. Церковная история истории Индии. Бангалор: богословские публикации.
- ^ «Индекс - епархия Quilon» . www.quilondiopese.com . Получено 14 октября 2019 года .
- ^ Варгезе, Филипп (2010). Введение в касту в христианстве: случай Кералы . п. 12. SSRN 2694487 .
- ^ «Перепись Индии» . Получено 12 апреля 2009 года .
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от начала до настоящего . УП Оксфорд. п. 249. ISBN 978-0-19-154419-4 .
- ^ «Томас христиане: история и традиционная-Британника» . www.britannica.com .
- ^ Джон, Стэнли Дж. Валаил С. (19 февраля 2018 г.). Транснациональная религиозная организация и практика: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . Брилль с. 167, 203. ISBN 978-90-04-36101-0 .
- ^ Андерсон, Аллан; Тан, Эдмонд (2005). Азиатская и пятидесятническая часть: харизматическое лицо христианства в Азии . Окм. С. 978-1-870345-43-9 .
- ^ Бергдер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно -индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Wm. B. Eerdmans Publishing. С. 15-16, 26-30, 37-57. ISBN 978-0-8028-2734-0 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Себастьян, Мерил (25 марта 2023 г.). «Фото традиция на христианских похоронах в Керале» . www.bbc.co.uk. BBC News . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кац 2000; 1973; Томас 1973; Дэвид Вефил, 1832; Лард, Джеймс Генри, 1977.
- ^ «Шарон в восторге от подарка от Кочи» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 сентября 2003 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2003 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Узкие, MGS политические и социальные условия Кералы при Cē Perumāḷs из Макотая (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Тришур (Керал): Cosmobooks, 2013. 340-4
- ^ Социальная история Индии SN Sadasivan Aph Publishing, 2000
- ^ Паттанайк, Девдутт. «Как Ади Шанкарачарья объединила фрагментированную землю с философией, поэзией и паломничеством» . Scroll.in . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Наследие Парси Кожикоде» . Индус . Получено 27 декабря 2017 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Thalassery - Образование - Высшая средняя школа BEMP» . www.thalassery.info . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ ИДУККИ - Люди и культура - племена
- ^ «Керала: мусульмане будут вдвое больше христиан к 2051 году» . 16 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года.
- ^ http://14.139.171.199:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/87/wp468.pdf?sequence=1&isallowed=y [ только URL PDF ]
- ^ https://i.imgur.com/imh5bdy.png [ Файл изображения голой URL ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Перепись Индии, 1931, том XXVIII, Travancore, Part I Report (PDF) . Тируванантапурам: правительство Траванкора. 1932. С. 327, 331.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Отчет о переписи Траванкора (1881) (PDF) . Тируванантапурам: правительство Индии. 1884. С. 135, 258.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Отчет о переписи Траванкора (1891) (PDF) . Ченнаи: Правительство Индии. 1894. С. 10–11, 683.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Travancore, Part I, Vol-XXV (1941) (PDF) . Тируванантапурам: правительство Траванкора. 1942. С. 124–125.
- ^ Jump up to: а беременный Корниш, WR (1874). Отчет о переписи президента Мадраса - 1871 (PDF) . Мадрас: Правительство Мадраса.
- ^ Jump up to: а беременный Справочник по переписи 1951 года - Малабарский район (PDF) . Ченнаи: правительство Мадраса. 1953.
- ^ «Сайт переписи Индии: Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия» .
- ^ Манодж Алагараджан (2003). «Анализ дифференциалов фертильности по религии в штате Керала: проверка гипотезы взаимодействия». Исследование населения и обзор политики . 22 (5–6). Springerlink: 557–574. doi : 10.1023/b: popu.0000020963.63244.8c . S2CID 154895913 .
- ^ Jump up to: а беременный «Жизненная статистика отчеты» . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 11 июня 2023 года .
- ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2021, страница № 98» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 30 мая 2023 года .
- ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2020, страница № 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 8 июля 2022 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2017, страница № 90» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 20 июня 2019 года .
- ^ http://www.ecostat.kerala.gov.in/images/pdf/publications/vital_statistics/data/vital_statistics_2016.pdf [ только URL PDF ]
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2015, страница № 21» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 24 мая 2017 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2014, страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 июня 2016 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2013, страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2012, таблица - 2,7 (а), страница № 23» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 1 ноября 2014 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2011, таблица - 2,7 (а), страница № 23» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Получено 1 февраля 2014 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности-2010, таблица-2,7 (а), страница № 23-24» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 марта 2013 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике VIATUL-2009, Таблица-2,7 (а), страница № 19-20» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 октября 2011 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности-2008, таблица-1,7 (а), страница № 19-20» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 марта 2010 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2007, таблица - 1,7 (а), страница № 16» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Получено 1 июня 2009 года .
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2006, таблица - 1,7 (а), страница № 34» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. 2006.
- ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2005, таблица - 1,7 (а), № 28» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммед Хуссейн Найнар (1942), -Аль -Муджахидин: Историческая работа на арабском языке Мадраса , полученная 3 декабря Университет , Тухфат Махдол II в течение шестнадцатого века н.э., которая также является первой признанной книгой по истории Кералы, написанной уроженцем Кералы)
- VP (2018). Mathrubhumi Egbook Plus - 2019 (Malayalam Ed.). Kozhikode: PV Chandran, управляющий редактор, Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Kozhikode.