Jump to content

Религия в Керале

(Перенаправлено от мусульман Кералы )

Религия в Керале (перепись 2011 года) [ 1 ]

  Индуизм (54,73%)
  Ислам (26,56%)
  Другое / нет (0,33%)

Религия в Керале разнообразна. Согласно данным переписи Индии в 2011 году , 54,73% населения Кералы - индусы , 26,56% - мусульмане , 18,38% - христиане , а оставшиеся 0,33% следуют за другими религиями или не имеют религии. [ 2 ] По состоянию на 2020 год индусы, мусульмане, христиане и другие составляют 41,5%, 43,9%, 13,9% и 0,7% от общего числа рождений ребенка в штате, соответственно. [ 3 ]

Исторические легенды, касающиеся происхождения Кералы, носят индуистскую природу. Керала произвела несколько святых и движений. Ади Шанкара был религиозным философом, который внес свой вклад в индуизм и распространил философию Адваиты . Индусы представляют самую большую религиозную группу во всех районах, за исключением Малапурама , где их превосходят по численности мусульман. [ 4 ] Различные племенные люди в Керале сохранили религиозные убеждения своих предков. [ 4 ] [ 5 ] По сравнению с остальной частью Индии, Керала испытывает относительно небольшое сектантство . [ 6 ]

Храм озера Анантхапура , Касарагод
Vadakkunnathan Deda Temple в Trissur

Существовало несколько святых и движений. Ади Шанкара был индуистским философом, который внес свой вклад в индуизм и распространял философию Адваиты . Он сыграл важную роль в создании четырех матча в Шрингери , Дварке , Пури и Джиотирмате . Мельпатур Нараяна Бхаттатири была еще одной религиозной фигурой, которая сочинила Нараяниим , коллекцию стихов в восхвале Кришны .

Ом наиболее заметного храма , Ангантапурама Тирумандхну Храм , Храм Алитиюра Ханумана Храм Бхагавати Керальдешпурам , Бхайянкаву Храм , Пан Ниюр Шри Варахамурти Храм , Трим -Храмос , , Три , Трим -Храмо Трим -Храм , Три -Жиль , -Жиль , Трим -Хра Иссур Три -Жиль , Вадаккуннатан Храм , Храм , Локанарку , храм храм Сабаримала Тирувани , Айаппа , Храм Чоттанур Махадева , храм , Пле, Храм Премететулати , храм, Манарасала Парассиникада , Парассиникадаву -храм , храм , Тимпл Храм Тирувани, Храм Тирувани храм Манарасала , , храм , параналаваля, храм, манрасала, храм , Манарасала , храм, манрасала, храм , Панаянкар , манерасала У Храм Kodungall Bhagavathy Tempha , Храм Парумала Парумала , Храм , Панайаннаркаву храм Trikkur Mahdeva Temple , храм Маналаарарарарву Деви и Раджараджешвара . Храмы в Керале после ритуалов и традиционно только священников из Каста Намбудири может быть назначена священниками в основных храмах. Но в 2017 году в соответствии с решением правительства штата священники из исторически отсталых кастовых сообществ в настоящее время назначаются священниками.

Малаяли -индуистские церемонии практики, такие как Чоруну (первое кормление риса ребенку) и Vidyāraṃbhaṃ . [ 7 ]

  • Ислам является второй по величине практичной религии в Керале (26,56%), превзойденной только индуизмом . [ 8 ] Рассчитанное мусульманское население (Индийская перепись, 2011) в штате Керала составляет 8 873 472. [ 9 ] [ 10 ]
  • Большинство мусульман в Керале следуют Шафизи Школе ( суннитский ислам ), за которым следует движение салафи . [ 11 ]
  • Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с индусами и остальной частью населения и имеют культуру, которую обычно считают малаялической культурой. [ 12 ]
  • Ряд разных сообществ, некоторые из которых имеют отдаленные этнические корни, существуют в качестве статусных групп в Керале. [ 13 ]
Древняя шелковая дорожная карта, показывающая тогдашние торговые пути. Торговля специями была в основном вдоль водных маршрутов (синий).
Имена, маршруты и местоположения Перипласа эритранского моря (1 -й век н.э.)
Школа Shafiʽi в темно-голубых)-самая выдающаяся школа среди мусульман Кералы ( затененная , прибрежной Карнатаки , южного Тамилнада и Шри-Ланки , в отличие от остальной части Южной Азии
Черман Джума Масджид в Кодунгаллуре , Триссур
Бывшие мусульмане Кералы Логотип с изображением кокосового дерева и ручек, представляющих Кералу и знание, противоречит логотипе Саудовской Аравии пальмы с мечами. По оценкам, есть один бывший мусульман, который оставил ислам в каждом мусульманском доме в Керале

Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., согласно шумерским записям и все еще называется «Сад специй» или «Специальный сад Индии». [ 14 ] [ 15 ] : 79  Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на малабарское побережье в 3 -м и 2 тысячелетиях до н.э. Феникийцы создали торговлю с Кералой в этот период. [ 16 ] Арабы и феникийцы были первыми, кто участвовал в Малабарском побережье в торговые специи . [ 16 ] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [ 16 ] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [ 16 ] Греческий историк Геродот (5 -й век до н.э.) записывает, что в свое время индустрия специй с корицей была монополизирована египтянами и феникийцами. [ 16 ]

Ислам прибыл в Кералу , часть более крупного обода в Индийском океане , через специй и шелковых торговцев с Ближнего Востока . Историки не исключают возможность того, что ислам будет введен в Кералу еще в седьмом веке нашей эры. [ 17 ] [ 18 ] Мусульмане Кералы, как правило, называют Mappilas . Маппилы - это всего лишь один из многих общин, которые формируют мусульманское население Кералы. [ 13 ] [ 19 ] Первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] для Qissat , мечети в , индийском Shakarwati Actims в один Syjid Famma , Kasaragod, Kannur, Dharmadam, Panthalayini, and Chaliyam, were built during the era of Malik Dinar, and they are among the oldest Masjids in the субтантанте . [ 24 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 25 ] Согласно популярной традиции, ислам был доставлен на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , Убайдуллой в 661 году. Считается, что его могила расположена на острове Андронт . [ 26 ] Несколько монет Umayyad (661–750 г. н.э.) были обнаружены из Котамангалама в восточной части района Эрнакулам . [ 27 ]

Самое раннее упоминание о мусульмане Кералы - в килонских сирийских медных пластинах 9 -го века н.э., предоставленные правителем Коллама . [ 28 ] Ряд иностранных счетов упомянул о присутствии значительного мусульманского населения на побережье Малабар . такие как аль-Масуди Багдада ( гг из Н. 896–956 , . Арабские писатели Керала. [ 29 ] Некоторые историки предполагают, что маппилы можно считать первым уроженцем, урегулировали мусульманскую общину в Южной Азии . [ 22 ] [ 30 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. Н.), похоже, является первым писателем, который назвал побережье Малабаром Малабарский . [ 31 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбех и Аль-Баладхури, упоминают порты Малабара в своих работах. [ 32 ] Арабские писатели назвали это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , которое означает землю холмов . [ 33 ] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит из сочетания дравидийского слова Мала (холм) и персидского / арабского слова Барра (страна / континент). [ 33 ] В мечети Kodungallur есть гранитный фонд, демонстрирующий архитектурный стиль 11-12-го века. [ 32 ] Арабская мечети надпись на медной плите в Мадайи в Каннуре записывает свой фундамент в 1124 г. н.э. [ 34 ] [ 27 ] [ 32 ]

Мусульмане были главной финансовой властью, с которой приходится считаться в старых королевствах Кералы, и оказали большое политическое влияние в индуистских королевских судах. [ 35 ] [ 36 ] Путешественники зафиксировали значительно огромное присутствие мусульманских торговцев и поселения торговцев пребыванием в большинстве портов Кералы. [ 37 ] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченная общим интересом к торговле специями, помогли в этом развитии. [ 38 ] [ 39 ] Мусульманские торговые магнаты, владеющие кораблями, распространяют свои интересы судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [ 39 ] [ 38 ] В мечети Koyilandy Jumu'ah содержится старая малаяламская надпись, написанная в смеси сценариев Vatteluttu и Grantha , которая восходит к 10 веку нашей эры. [ 40 ] Это редкое сохранившее патронаж записи документов от индуистского короля (Бхаскара Рави) для мусульман Кералы. [ 40 ] Гранитная надпись 13 -го века, написанная в смеси старого малаялама и арабского языка , в мечети Мучюнди в Кожикоде упоминает пожертвование короля в мечети. [ 41 ]

Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 -й век) зафиксировал значительно огромное присутствие мусульманских торговцев и поселений торговцев ракурсом в большинстве портов Кералы. [ 10 ] К началу десятилетия 14 -го века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе в Керале. [ 39 ] Некоторые из важных административных должностей в Королевстве Заморин Каликут , такие как уполномоченное у комиссара порта, были заняты мусульманами . [ 42 ] Комиссар порта, Шах Бандар , представляет коммерческие интересы мусульманских торговцев. В своем рассказе Ибн Баттута упоминает Шах Бандарса в Каликуте, а также в Квилоне (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммам Шах Бандар). [ 10 ] [ 42 ] Али Раджас из Королевства Амакала , основанный на Каннуре , управляют островами правительства острова . [ 31 ] Арабы имели монополию на торговлю на побережье Малабар и в Индийском океане до португальской эпохи открытий . [ 31 ]

Прибытие португальских торговцев на побережье Малабар в конце 15-го века проверило тогдашнее прогресс в тогдашней и богатой мусульманской общине. [ 43 ] После открытия морского маршрута из Европы в Малабар в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и управляли морями между Ормусом и побережье Малабар и югом до Цейлона . [ 44 ] [ 45 ] Tuhfat Ul Mujahideen, написанный Зайнуддином Махдодом II (родился около 1532 года) из Поннана в течение 16-го века, является первой в истории известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной Кералитом. Он написан на арабском языке содержит фрагменты информации о сопротивлении, организованном военно -морским флотом Кунджали Маракала вместе с Заморином Каликута против португальских аттмпса и с 1498 по 1583 год [ 46 ] Он был впервые напечатан и опубликован в Лиссабоне . Копия этого издания была сохранена в библиотеке Университета Аль-Азхар , Каир . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Tuhfatul Mujahideen также описывает историю общины Маппилы мусульманской Кералы, а также общее состояние малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [ 47 ] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли свою монополию на торговлю на побережье Малабар . [ 31 ] К середине 18-го века большинство мусульман Кералы стали безземельными рабочими, бедными рыбаками и мелкими торговцами, а община находилась в «психологическом отступлении». [ 43 ] Последующее партизанское правление английского языка Ост-Индской власти привнесло в условие лиштики не менее земле-мусульманских крестьян в Малабарском районе , и это привело к серии восстаний (против индуистских арендодателей и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге взорвалась как печально известное восстание Маппилы (1921–22). [ 43 ] [ 12 ]

Большое количество мусульман Кералы обнаружило обширную занятость в странах Персидского залива в последующих годах (ок. 1970 -е годы). Это широко распространенное участие в «Rush rush» принесло огромные экономические и социальные выгоды для сообщества. Отличные средства притока от заработка занятых последовали. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [ 37 ]

Политика

[ редактировать ]
Распространение мусульман в Керале - в округе.

Политически говоря, мусульмане в Керале демонстрировали больше единодушия, чем любая другая крупная община в современной Керале. [ 50 ]

христианство

[ редактировать ]
Отношения групп Насрани.

За христианством следует 18,38% населения Кералы. [ 51 ] Христианство в Керале имеет давние традиции с первого века нашей эры, многие из которых похожи на евреи Малабари , [ 52 ] Последний поселился в Керале со времен Короля Соломона . [ 53 ] Согласно традиционным счетам, [ 54 ] Святой Томас Апостол посетил Музириса в Керале в первом веке около 52 г. н . [ 55 ] [ 56 ] И некоторые верхние касты, они стали нынешним « Марма Тома Сурияни Насрани » или христианами Святого Томаса Сирии . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Согласно традиционным отчетам, в начале вторжения Томас, как полагают, покинул Северо-Западную Индию, путешествовавшую судно на побережье Малабар , возможно, посещая юго-восточную Аравию и Сокотра в пути и приземляясь в бывшем расцветающем порту Музириса (современный северный Паравур и Кодунгаллор ). [ 56 ] такие как акты Томаса первых сообщений о жизни Томаса, говорят, что он умер в северо-западной в Индо -парфтско Доказательства , , одно из Индии Гондофарны в Систане , современный южный Афганистан. [ 61 ] Этот вывод поддерживается Эфрем сирийцем и его современниками, Евсевием и Оригеном , которые свидетельствуют о том, что Томас евангелизировал парфянам. [ 62 ] Современные ученые также поддерживают эту точку зрения, и нет никаких доказательств того, что Томас когда -либо был в Керале или Южной Индии в целом. [ 63 ] [ 64 ] По словам христиан Кнанайи , эндогамная этническая группа , найденная среди христианской общины святого Томаса в Керале, их существование в Керале прослеживается до прибытия сирийского купца Томаса Кана (Кнай Тома), который возглавлял миграцию сирийских христиан (еврейский Христиане) от Месопотамии в Индию в 4 или 9 веке. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Кнанайя претендует на происхождение от Томаса Кана и тех, кто пришел с ним. Прибытие сообществ было записано на медных пластинах Томаса Кана , которые существовали в Керале до 17 -го века, после которого они были доставлены в Португалию Францисканским орденом. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] До прибытия европейцев в Кералу была только Мартома Насранис, также называлась сирийскими христианами Маланкара из -за ее исторической, религиозной и литургической связи с сирийским христианством . Мартома Насранис оставалась независимой группой, и они получили своих епископов из церкви Востока до появления португальских и британских колонизаторов. Первая римско -католическая епархия в Индии была основана в Квилоне в 1329 году с каталонским доминиканским монахом Джорданом Каталани в качестве первого епископа. [ 71 ] Кастовая система стала распространенной в Керале позже, чем в любых других частях Индии после четвертого и пятого века нашей эры. Насрани дали специальный статус за пределами системы Варны . Как и брахманов, им было разрешено сидеть перед королями, ездить на лошади или слонов, чтобы собирать налоги. Мартома Насранис тогда также играет роль нейтрализаторов загрязнения, т.е., если человек с нижней кастовой передачей передает вещество Насрани, и если он, в свою очередь, даст ее верхней касте, скажем, брахман, тогда не будет загрязнения для Этот брахман. [ 72 ]

Прибытие европейцев в 15 -м веке и недовольство вмешательством португальского вмешательства в религиозные вопросы раздвинули раскол в католические и православные общины. Дальнейшие расколы и перестройки привели к формированию других индийских церквей. Латинские католики Кералы затянулись в течение одиннадцати веков, и работа евангелизации была возрождена западными миссионерами в 13 -м веке. Англо-индийские христианские общины сформировались в это время, когда европейцы и туземцы вступали в брак. Протестантизм взял оплот в Керале с миссионерской деятельностью во время британского правления.

Деноминации среди всех христиан в Керале

  Сиро-Малабар (40,2%)
  Syro-Malankara (7,6%)
  Маланкара Сирийский ортодоксальный (8,0%)
  Якобит сирийский ортодоксальный (7,9%)
  Сирийская Мартома (6,6%)
  Сирийский халдейский (0,43%)
  CSI (4,5%)
  Пятидесятница (4,3%)
  Далит Кристиан (2,6%)
  Латинский католик (13,2%)
  Другие (5,47%)

2011 года Индийская перепись обнаружила в общей сложности 6 411 269 христиан в Керале, [ 73 ] С их различными конфессиями, как указано: христиане Святого Томаса ( Сиро-Малабарская церковь , католическая церковь Сиро-Маланкара , православная сирийская церковь Маланкара , сирийская христианская церковь якобита , сирийские христиане-христиане , эвангелистская церковь Мар-Тома , Пендентская христиане-христиане Святой Томаса , эвангелистская церковь. Индии , халдейской сирийской церкви и независимой сирийской церкви Малабара ) [ 74 ] [ 75 ] составляют 70,73%христиан Кералы, за которыми следуют латиноамериканские католики в 13,3%, пятидесятники в 4,3%, CSI - 4,5%, далитские христиане в 2,6%и другие протестантские группы (такие как лютеранские , кальвинисты и другие харизматические церкви) в 5,9% Полем

Христиане Святого Томаса (Насрани) Кералы в первую очередь принадлежат церквям, в которых используются сирийский обряд ( сиро -Малабарская церковь и халдейская сирийская церковь ) и западному сирийскому обряду ( якобитская сирийская христианская церковь , Маланкара -православная сирийская Восточный церковь Марка Тома , Св. И Евангелическая церковь Индии , католическая церковь Сиро-Маланкара и независимая сирийская церковь Малабара ). Сирийские христиане CSI следуют англиканскому обряду. Пятидесятнические христиане Святого Томаса , как и другие пятидесятники, безмощные (нелитургические). [ 76 ] Христиане Святого Томаса составляют 70,73% христиан Кералы и 12,5% от общей численности населения Кералы. [ 77 ] [ 78 ]

Католическая базилика Святой Марии - Эрнакулам

Около 61% христиан в штате составляют католики , которые включают в себя восточные сирийские католики ( Церковь Сиро-Малабар и католическая церковь Сиро-Маланкара ) и латинские католики Кералы . [ 79 ] Восточными православными церквями являются ортодоксальная сирийская церковь Маланкара и сирийская ортодоксальная церковь Якобита Маланкара . Сирийская церковь Маланкара Мартома - восточная протестантская церковь. Церковь Южной Индии принадлежит к англиканскому причастии . Основные пятидесятнические конфессии в Керале включают Пятидесятническую Церковь Индии , Собрание Бога в Индии , Церковь Бога (полное Евангелие) в Индии и миссия Пятидесятники . было сильное присутствие других протестантских групп, На юге Кералы таких как Церковь Южной Индии и Армия спасения , которые обычно основаны на англиканских убеждениях и следят за их происхождением к британскому правлению . Они имеют значительное присутствие в Neyyattinkara Taluk и районе Патанамтитта .

В 2023 году Би -би -си сообщила о христианской традиции фотографирования похорон в Керале. [ 80 ]

Иудаизм прибыл в Кералу с торговцами специй, возможно, уже в 7 веке до нашей эры. [ 81 ] Нет никакого мнения о дате прибытия первых евреев в Индии. Традиция евреев Кочина утверждает, что после 72 г. н.э. после разрушения Второго храма Иерусалима 10 000 евреев мигрировали в Кералу. [ 81 ]

Единственные проверенные исторические доказательства о евреях Кералы возвращаются только к еврейской медной пластинке Бхаскара Рави Варман в 1000 году нашей эры. [ 82 ] Этот документ записывает королевский дар прав и привилегий еврейскому начальнику Анжуваннама Джозефа Раббана . Позже, в 16 веке, многие евреи из Португалии и Испании поселились в Кочине. Этих евреев называли белыми евреями, а не местными черными евреями .

Парадези Синагога в Кочи

Португальцы . не смотрели на евреев Они уничтожили еврейское поселение в Кодунгаллуре и уволили еврейский город в Кочине и частично уничтожили знаменитую синагогу Кочина в 1661 году. Однако голландцы были более терпимыми и позволили евреям продолжать свою нормальную жизнь и торговлю в Кочине. Согласно показаниям голландского еврея Моисея Перейра де Пайва, в 1686 году в Кочине было 10 синагог и почти 500 еврейских семей. Позже британцы тоже были терпимыми. Евреи были защищены. После создания штата Израиль в 1948 году большинство евреев решили эмигрировать в Израиль. Большинство эмигрантов в Израиль между 1948 и 1955 годами были от общины чернокожих евреев и коричневых евреев ; Они известны как Кочини в Израиле. С 1960 -х годов только несколько сотен евреев (в основном белых евреев ) оставались в Керале, с открытыми только двух синагог: синагога Пардеси в Матанчерри, построенная в 1567 году и синагога в Паруре . [ Цитация необходима ]

Джайнизм

[ редактировать ]
Марвари Джайн Храм в Кочи

Джайнизм , одна из трех самых древних индийских религиозных традиций, все еще существующих, имеет очень небольшое присутствие (0,01%) в Керале , в Южной Индии. Согласно переписи Индии 2011 года , в Керале всего около 4500 джайнов, большинство из которых в городе Кочин и в районе Вайанад .

Средневековые джайнские надписи в основном встречаются на границах самой Кералы, такой Винад на северо-востоке, Алатуре в Пальгат-Гэп и Читарал в районе Каньякумари . Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что храм в «Тируккунавай», возможно, расположенный недалеко от Кочина , был главным джайнским храмом в средневековой Керале (от ок. 9 -го века н.э.). Так называемые «правила храма Тируккунавай» обеспечивали модель и прецедент для всех других джайнских храмов Кералы. [ 83 ] Ряд изображений Махавиры, Падмавати и Парсванатхи были обнаружены из Кералы. [ 83 ]

Некоторые из джайнских храмов в Керале были захвачены индусами на более поздней стадии. Храмовым образам поклоняются как индуистских богов и рассматриваются как часть индуистского пантеона. Индусы и джайны нередко поклоняются своим божествам в том же храме. [ 83 ]

Буддизм, вероятно, процветал в течение 200 лет (650-850) в Керале. Paliyam Медная пластина короля Ай, Варагуна (885-925 г. н.э.) [ 84 ] показывает, что буддисты извлекли выгоду из королевского покровительства в 10 веке.

Популярность религии снизилась после начала Адваиты Веданты, распространяемой мудрецем Шанкарачарья . [ 85 ]

Однако остаются буддийские места и традиции по всей Керале.

Парси (зороастризм)

[ редактировать ]

В Керале поселилось ряд семей Парси, особенно вокруг Кожикоде и Талассри района . Они практиковали зороастризм и даже построили 160-летнюю падгу (Fire Temple) на SM Street , Кожикоде, который все еще существует. Это были в основном богатые семьи, которые иммигрировали в 18 -м веке из Гуджарата и Бомбея. Сообщество включало знаменитые семьи, такие как Hirjis или Marshalls. [ 86 ] В некоторых известных малайских парсисах был известный доктор Кобад Могасеб, который был первым врачом из Кожикоде, который окончил Лондон, а также Кайкозе Рудрешан, который финансировал базельскую евангелистскую среднюю школу Парси Парси, Талассри . [ 87 ]

Племенные и другие религиозные конфессии

[ редактировать ]

Различные группы, классифицированные как племена в Керале, все еще доминируют в различных отдаленных и холмистых районах Кералы. [ 88 ] Они сохранили различные ритуалы и практики своих предков, несмотря на влияние основных религий.

Динкоизм

[ редактировать ]

Динкоизм в пародийной религии, созданной атеистическими общинами в штате, сосредоточен вокруг «поклонения» Динкана , супергероя мыши из журнала с прекращенным детским журналом Balamangalam .

Демография

[ редактировать ]
Религиозная демография Кералы (1901-2011) [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
Перепись
Год
Индусы Темпы роста декадала (%) Мусульмане Темпы роста декадала (%) Христиане Темпы роста декадала (%) Общий
Население
Темпы роста декадала (%)
1901 4,378,305 68.5% N/a 1,119,473 17.5% N/a 891,767 13.9% N/a 6,389,545 100.0% N/a
1911 4,762,393 66.8% +8.77 1,263,602 17.7% +12.87 1,101,289 15.5% +23.50 7,127,284 100.0% +11.55
1921 5,052,039 64.9% +6.08 1,360,180 17.5% +7.64 1,376,354 17.7% +24.98 7,788,573 100.0% +9.28
1931 6,021,982 63.4% +19.20 1,624,112 17.1% +19.40 1,856,024 19.5% +34.85 9,502,118 100.0% +22.00
1941 6,699,600 61.8% +11.25 1,883,786 17.4% +11.60 2,263,888 20.9% +21.98 10,847,274 100.0% +14.16
1951 8,344,351 61.6% +24.55 2,374,598 17.5% +26.05 2,825,720 20.9% +24.82 13,544,669 100.0% +24.87
1961 10,282,568 60.9% +23.23 3,027,639 17.9% +27.50 3,587,365 21.2% +26.95 16,897,572 100.0% +24.75
1971 12,683,277 59.4% +23.35 4,162,718 19.5% +37.49 4,494,089 21.1% +25.28 21,340,084 100.0% +26.29
1981 14,801,347 58.2% +16.70 5,409,687 21.3% +30.00 5,233,865 20.6% +16.46 25,444,899 100.0% +19.24
1991 16,668,587 57.3% +12.62 6,788,354 23.3% +25.49 5,621,510 19.3% +7.41 29,078,451 100.0% +14.28
2001 17,920,105 56.3% +7.51 7,863,842 24.7% +15.84 6,057,427 19.0% +7.75 31,841,374 100.0% +9.50
2011 18,282,492 54.9% +2.02 8,873,472 26.6% +12.84 6,141,269 18.4% +1.38 33,406,061 100.0% +4.91
Указывает наименьшие темпы роста Указывает на большинство темпов роста Источник: перепись Индии (1901 - 2011)

Религиозная демография Траванкора (1816-1941)

[ редактировать ]
Религиозная демография Траванкора (1816-1941)
Перепись год Общая численность населения Индусы Христиане Мусульмане
1816 - 1820 906,587 [ 92 ] 752,371 [ 92 ] 82.99% 112,158 [ 92 ] 12.37% 42,058 [ 92 ] 4.64%
1881 2,401,158 [ 93 ] 1,755,610 [ 93 ] 73.12% 498,542 [ 93 ] 20.76% 146,909 [ 93 ] 6.12%
1891 2,557,736 [ 94 ] 1,871,864 [ 94 ] 73.18% 526,911 [ 94 ] 20.60% 158,823 [ 94 ] 6.21%
1901 2,952,157 [ 92 ] 2,063,798 [ 92 ] 69.91% 697,387 [ 92 ] 23.62% 190,566 [ 92 ] 6.46%
1911 3,428,975 [ 92 ] 2,298,390 [ 92 ] 67.03% 903,868 [ 92 ] 26.36% 226,617 [ 92 ] 6.61%
1921 4,006,062 [ 92 ] 2,562,301 [ 92 ] 63.96% 1,172,934 [ 92 ] 29.27% 270,478 [ 92 ] 6.75%
1931 5,095,973 [ 92 ] 3,137,795 [ 92 ] 61.57% 1,604,475 [ 92 ] 31.46% 353,274 [ 92 ] 6.93%
1941 6,070,018 [ 95 ] 3,671,480 [ 95 ] 60.49% 1,963,808 [ 95 ] 32.35% 434,150 [ 95 ] 7.15%

Религиозная демография Малабарского района (1871 - 1951)

[ редактировать ]
Религиозная демография Малабарского района (1871 и 1951) [ 96 ] [ 97 ]
Религия 1871 [ 96 ] 1951 [ 97 ]
1 индуизм 72.43% 63.25%
2 ислам 25.72% 33.49%
3 христианство 1.43% 3.24%

Население по религии, на переписи 2011 года

Религия Население % Население ниже 6 лет [ 98 ] % Расстояние с самым высоким населением Расстояние с самым низким населением Рост населения с 2001 года
Индусы 18,282,492 54.73 1,632,777 47.01 Тируванантапурам Вэйанад 2.23%
Мусульмане 8,873,472 26.56 1,276,104 36.74 Малаппурам Патанамтта 12.84%
Христиане 6,141,269 18.38 546,897 15.75 Энакулам Малаппурам 1.38%

Население по религии, на переписи 2001 года

Религия Население % Население ниже 6 лет [ 4 ] % Расстояние с самым высоким населением Расстояние с самым низким населением Рост населения с 1991 года Дети родились на женщин (TFR) [ 99 ]
Индусы 17,883,449 56.2 1,932,504 50.78 Тируванантапурам Шерсть 7.29% 1.64
Мусульмане 7,863,342 24.3 1,178,880 30.99 Малаппурам Патанамтта 15.84% 2.46
Христиане 6,057,427 19 677,878 17.82 Энакулам Малаппурам 7.75% 1.88

Население переписи 2001 и 2011 годов, с процентом по религии для каждого района [ нужно разъяснения ]

Районы Население (2001) Население (2011) Процент индусов Процент мусульман Процент христиан
Касаргод 1,203,342 1,307,375 55.83% 37.24% 6.68%
Каннур 2,412,365 2,523,003 59.83% 29.43% 10.41%
Вэйанад 786,627 817,420 49.48% 28.65% 21.34%
Kozhikode 2,878,498 3,086,293 56.21% 39.24% 4.26%
Малаппурам 3,629,640 4,112,920 27.60% 70.24% 1.98%
Палаккад 2,617,072 2,809,934 66.76% 28.93% 4.07%
Тришур 2,975,440 3,121,200 58.42% 17.07% 24.27%
Энакулам 3,098,378 3,282,388 45.99% 15.67% 38.03%
ИДУККИ 1,128,605 1,108,974 48.86% 7.41% 43.42%
Котаям 1,952,901 1,974,551 49.81% 6.41% 43.48%
Алаппуша 2,105,349 2,127,789 68.64% 10.55% 20.45%
Патанамтта 1,231,577 1,197,412 56.93% 4.59% 38.12%
Коллам 2,584,118 2,635,375 64.42% 19.29% 15.99%
Тируванантапурам 3,234,707 3,301,427 66.94% 13.72% 19.10%

[ 100 ]

Рождения религии в Керале в 2019 году [ 5 ]

  Другие (0,29%)
  Не указано (0,04%)
Процентное распределение жирого рождения Кералы по религии семьи [ 100 ]
Религия 2021 [ 101 ] % 2020 [ 102 ] % 2019 % 2018 [ 5 ] % 2017 [ 103 ] % 2016 [ 104 ] % 2015 [ 105 ] % 2014 [ 106 ] % 2013 [ 107 ] % 2012 [ 108 ] % 2011 [ 109 ] % 2010 [ 110 ] % 2009 [ 111 ] % 2008 [ 112 ] % 2007 [ 113 ] % 2006 [ 114 ] % 2005 [ 115 ] %
Мусульманин 169,296 40.33% 196,138 43.89% 212,933 44.35% 213,805 43.80% 216,525 43.00% 211,182 42.55% 213,865 41.45% 218,437 40.87% 214,257 39.96% 175,892 31.96% 214,099 38.21% 209,276 38.26% 204,711 37.61% 194,583 36.32% 183,796 33.71% 196,493 35.32% 191,675 34.28%
Индус 181,396 43.21% 185,411 41.49% 197,061 41.04% 203,158 41.61% 210,071 41.71% 207,831 41.88% 221,220 42.87% 231,031 43.23% 236,420 44.08% 214,591 38.99% 248,610 44.37% 246,297 45.03% 247,707 45.51% 241,305 45.04% 250,094 45.88% 258,119 46.40% 262,976 47.04%
Христианский 59,766 14.24% 62,265 13.93% 68,596 14.28% 69,844 14.31% 75,335 14.96% 76,205 15.35% 79,565 15.42% 83,616 15.65% 84,660 15.78% 102,546 18.63% 94,664 16.90% 88,936 16.26% 90,451 16.62% 94,175 17.58% 98,220 18.02% 96,469 17.34% 98,353 17.59%
Другие 9,143 2.18% 2,967 0.66% 1408 0.29% 1,214 0.25% 1,497 0.30% 852 0.18% 933 0.18% 1,178 0.22% 869 0.16% 57,215 10.39% 2,671 0.48% 651 0.12% 704 0.13% 5,151 0.96% 6,108 1.12% 1,545 0.28% 1,098 0.19%
Не указано 166 0.04% 110 0.02% 115 0.04% 153 0.03% 160 0.03% 222 0.04% 430 0.08% 196 0.03% 146 0.02% 167 0.03% 224 0.04% 1,806 0.33% 775 0.14% 524 0.10% 6,936 1.27% 3,700 0.66% 4,980 0.89%
Общий 419,767 100% 446,891 100% 480,113 100% 488,174 100% 503,588 100% 496,292 100% 516,013 100% 534,458 100% 536,352 100% 550,411 100% 560,268 100% 546,964 100% 544,348 100% 535,738 100% 545,154 100% 556,326 100% 559,082 100%

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Перепись Индии 2011 года . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 25 августа 2015 года .
  2. ^ «Население религиозных общин - перепись Индии» . Получено 26 августа 2015 года .
  3. ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2020, страница № 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 8 июля 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Увеличение мусульманского населения в штате» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2004 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Ежегодный отчет о статистике VIATUL - 2018, страница № 92» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 29 сентября 2020 года .
  6. ^ Хеллер П (4 мая 2003 г.). «Социальный капитал как продукт мобилизации класса и государственного вмешательства: промышленные работники в Керале, Индия». Калифорнийский университет : 49–50. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  7. ^ «Vidyarambham праздновал в Керале - News News - Ibnlive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 24 августа 2011 года .
  8. ^ Паниккар, КН, против Господа и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
  9. ^ Т. Нандакумар, «54,72 % населения в Керале - индусы» индуистские 26 августа 2015 г. [1]
  10. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила мусульманская культура . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. xi. ISBN  978-1-4384-5601-0 .
  11. ^ Миллер, Роланд. E., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. EJ Brill, Leiden. 1987 с. 458-56.
  12. ^ Jump up to: а беременный Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия Ислама, том VI, Brill 1988
  13. ^ Jump up to: а беременный Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года» диссертация доктора философии Алигарх Мусульманский университет (1986). [2]
  14. ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «Кералы, Египет и ссылки на специй» . Индус . Получено 12 ноября 2015 года .
  15. ^ Chattopadhyay, Srikumar; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивости: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальная издательская компания. ISBN  978-81-8069-294-9 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Скридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы Книги DC. Стр. 57–58. ISBN  978-81-264-1578-6 Полем Получено 10 октября 2012 года .
  17. ^ Сети, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесло ислам в Индию» . Times of India . Получено 24 сентября 2014 года .
  18. ^ Кац 2000; 1973; Томас 1973; Дэвид Вефил, 1832; Лард, Джеймс Генри, 1977.
  19. ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Пан Макмиллан. ISBN  978-0-330-47865-6 Полем Получено 18 ноября 2012 года .
  20. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ISBN  9780765601049 .
  21. ^ Эдвард Симпсон; Кай Кресс (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в Западном Индийском океане . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ISBN  978-0-231-70024-5 Полем Получено 24 июля 2012 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Ури М. Купфершмидт (1987). Верховный мусульманский совет: Ислам под британским мандатом для Палестины . Брилль С. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 Полем Получено 25 июля 2012 года .
  23. ^ Хусейн Ранаттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование об обществе и анти -колониальной борьбе . Другие книги. с. 179 -. ISBN  978-81-903887-8-8 Полем Получено 25 июля 2012 года .
  24. ^ Пранг, Себастьян Р. Муссон Ислам: торговля и вера на средневековом малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  25. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, публикации восток-запад,
  26. ^ «История» . Lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Получено 1 августа 2012 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Роланд Э. (1988). "Маппила". Энциклопедия Ислама . Тол. VI EJ Brill. С. 458–66.
  28. ^ Cereti, CG (2009). «Подписи Пахлави на медных пластинах Quilon». В Сандерманне, W.; Hintze, A.; Блуа, Ф. (ред.). Exegodi Памятники: Festschrift в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харасковиц. ISBN  9783447059374 .
  29. ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование сообщества в Малабаре: изучение мусульман Малабара .
  30. ^ А. Ра Кулакарни (1996). История средневековой деканы: том помявен в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярный Пракашан. Стр. 54–55. ISBN  978-81-7154-579-7 Полем Получено 24 июля 2012 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обследование истории Кералы, А. Шридхара Менон, DC Books, Kottay (2007)
  32. ^ Jump up to: а беременный в Мухаммед, К.М. (1999). Арабские отношения с побережье Млабар с 9 по 16 веков . Труды Индийского исторического конгресса. С. 226–234.
  33. ^ Jump up to: а беременный Уильям Логан (1887). Malabar Manual (Том-I) . Государственная пресса Мадраса. п. 1
  34. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Мадрас Район Газеты Малабар (том I) . Государственная пресса Мадраса. С. 423–424.
  35. ^ Menon, A. Sreedhara (1982). Наследие Кералы (перепечатано изд.). Департамент по связям с общественностью, правительство Кералы. ISBN  978-8-12643-798-6 Полем Получено 16 ноября 2012 года .
  36. ^ Мердад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Ма'бара и традиции морских поселенцев на побережьях Малабар и Коромандел (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология пресса. п. 144. ISBN  978-0-415-30207-4 Полем Получено 30 июля 2012 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Миллер, Э. Роланд. «Маппила мусульманская культура» Государственный университет Нью -Йорк Пресс, Олбани (2015); п. xi.
  38. ^ Jump up to: а беременный Miller, Re "Mappila" в энциклопедии ислама тома VI. Лейден Э.Дж. Брилл 1988 с. 458-66 [3]
  39. ^ Jump up to: а беременный в Пранг, Себастьян Р. Муссон Ислам: торговля и вера на средневековом малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
  40. ^ Jump up to: а беременный Aiyer, KV Subrahmanya (ed.), Южно -индийские надписи. Viii, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное публикационное отделение, Калькутта, 1932. 69
  41. ^ Mgs Naryanan. "Кожиккодинт Катха". Малаялам / Эвисис. Mathrubhumi книги. Второе издание (2017) ISBN   978-81-8267-114-0
  42. ^ Jump up to: а беременный К.В. Кришна Айер, Заморин из Каликута: с самых ранних времен до 1806 года . Каликут: Норманское печать Бюро, 1938.
  43. ^ Jump up to: а беременный в Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование в области политической адаптации . ISBN  9780520046672 Полем Получено 15 ноября 2012 года .
  44. ^ Sanjay Subrahmanyam, The Career and Legend of Vasco Da Gama, издательство Кембриджского университета, 1997, 288
  45. ^ Нокс, Роберт (1681). Историческое отношение острова Цейлон . Лондон: переиздание. Азиатские образовательные услуги. С. 19–47.
  46. ^ Ag noorani «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Получено 5 января 2013 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный А. Шридхара Менон. История Кералы и ее производители DC Books (2011)
  48. ^ Ag noorani. Ислам в Керале. Книги
  49. ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура Suny Press, 2015
  50. ^ Jump up to: а беременный в Nossiter, TJ « Коммунизм в Керале: исследование в области политической адаптации » C. Hurst and Company, London (1982) с. 23-25
  51. ^ «Перепись Индии 2011 года. Население C-1 по религиозному сообществу» . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Министерство внутренних дел Индии, правительство Индии.
  52. ^ Фрикенберг . 2008. С. 99.
  53. ^ Евреи Индии: история трех общин . Израильский музей: Упне. 1995. с. 27. ISBN  978-965-278-179-6 .
  54. ^ «Какое историческое доказательство того, что Сент -Томас пришел в Индию? Любая документация или признаки того, что он действительно пришел в Кералу? Эдин Майкл» . www.catholic.cafe/ . 12 февраля 2020 года . Получено 8 января 2022 года .
  55. ^ Мундадан и Теккедатхат . 1982. стр. 30-32.
  56. ^ Jump up to: а беременный «История | Payyappilly Palakkappilly Nasrani» . www.payyappilly.org . Получено 16 апреля 2020 года .
  57. ^ Энциклопедия христианства, том 5 Эрвин Фалбуш. Wm. B. Eerdmans Publishing - 2008. P. 285 ISBN   978-0-8028-2417-2 .
  58. ^ Medlycott, E. E. 1905 «Индия и апостол Томас»; Gorgias Press LLC; ISBN
  59. ^ Стивен Нил (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707–1858 . Издательство Кембриджского университета. п. 237. ISBN  978-0-521-89332-9 Полем Получено 31 августа 2012 года .
  60. ^ «Почему христо-расистский национализм и антимусульманская риторика набирают позиции в Керале» . Проволока . Получено 22 июня 2021 года .
  61. ^ «Viii. - На двух средневековых бронзовых чашах в Британском музее. Ом Далтон, эсквайр, Массачусетс, FSA» (PDF) . Гондофарнс, первый из «индийских царей», к которым он, как говорят, пришел, - это исторический правитель, который представлял парфянскую власть в Сейстане и Кандагаре, долине Кабул и Северо -Западной Индии; Его правление началось в 19 году нашей эры, и не закончилось в 45 году нашей эры. Личность Мирайса (Маздай), второй царь, пришел, под которым Святой Томас страдал мученичество, менее уверена; Возможно, он был Абдагазами, вице -королем гондофарн в Сейстане. См. EJ Rapson, The Cambridge History of India, Vol. I, 1922, с. 576-80
  62. ^ Кордиер, Анри (1920). Марко Поло; Примечания и дополнение к изданию сэра Генри Юле, содержащего результаты недавних исследований и открытий . Святой Ефрема, сирийец (родился около 300 г. н.э., умер около 378 года), который провел большую часть своей жизни в Эдессе, в Месопотамии, заявляет, что апостол был мученирован в «Индии», и что его реликвии были доставлены оттуда в Эдессу. Что Святой Томас евангелизировал парфянам, заявлено Ориген (родился в 185 или 186 году, умер около 251-254). Евсевий (епископ Цезарея Палаэстина с 315 до 340) говорит то же самое
  63. ^ Кордиер, Анри (1920). Марко Поло; Примечания и дополнение к изданию сэра Генри Юле, содержащего результаты недавних исследований и открытий . Нет никаких доказательств того, что место, где был мученирован Св. Фома, было в южной части Индии; и все указания указывают на другое направление
  64. ^ МЕДЛИКОТТ . 1905. стр. 18–71.
  65. ^ Баум, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока . Routledge. doi : 10.4324/9780203423097 . ISBN  978-0-203-42309-7 .
  66. ^ «Автор индекс, том 60, 2005» . Человеческое наследственность . 60 (4): 242. 2005. DOI : 10.1159/000091316 . ISSN   0001-5652 . S2CID   202648744 .
  67. ^ Уоллих, Пол (июнь 1990 г.). "Peiry Redux" . Scientific American . 262 (6): 25–26. Bibcode : 1990sciam.262f..25w . Doi : 10.1038/scientificanican0690-25 . ISSN   0036-8733 .
  68. ^ «Социалистическая политика пост-митерранд 1988-2002 гг.» , Исключительные социалисты , Palgrave Macmillan, 2014, doi : 10.1057/9781137318688.0012 , ISBN  978-1-137-31868-8 , Получено 24 октября 2020 года
  69. ^ «Рекомендации по ожирению» . Врач общей практики и наука . 48 (7): 497. июль 2005 г. DOI : 10,1007/BF03084328 . ISSN   0018-7070 .
  70. ^ Мундадан А.М. (1984). Том I: с начала до шестнадцатого века (до 1542 года) . История христианства в Индии. Церковная история истории Индии. Бангалор: богословские публикации.
  71. ^ «Индекс - епархия Quilon» . www.quilondiopese.com . Получено 14 октября 2019 года .
  72. ^ Варгезе, Филипп (2010). Введение в касту в христианстве: случай Кералы . п. 12. SSRN   2694487 .
  73. ^ «Перепись Индии» . Получено 12 апреля 2009 года .
  74. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от начала до настоящего . УП Оксфорд. п. 249. ISBN  978-0-19-154419-4 .
  75. ^ «Томас христиане: история и традиционная-Британника» . www.britannica.com .
  76. ^ Джон, Стэнли Дж. Валаил С. (19 февраля 2018 г.). Транснациональная религиозная организация и практика: контекстуальный анализ пятидесятнических церквей Кералы в Кувейте . Брилль с. 167, 203. ISBN  978-90-04-36101-0 .
  77. ^ Андерсон, Аллан; Тан, Эдмонд (2005). Азиатская и пятидесятническая часть: харизматическое лицо христианства в Азии . Окм. С.  978-1-870345-43-9 .
  78. ^ Бергдер, Майкл (6 июня 2008 г.). Южно -индийское пятидесятническое движение в двадцатом веке . Wm. B. Eerdmans Publishing. С. 15-16, 26-30, 37-57. ISBN  978-0-8028-2734-0 .
  79. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  80. ^ Себастьян, Мерил (25 марта 2023 г.). «Фото традиция на христианских похоронах в Керале» . www.bbc.co.uk. ​BBC News . Получено 26 марта 2023 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный Кац 2000; 1973; Томас 1973; Дэвид Вефил, 1832; Лард, Джеймс Генри, 1977.
  82. ^ «Шарон в восторге от подарка от Кочи» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 сентября 2003 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2003 года.
  83. ^ Jump up to: а беременный в Узкие, MGS политические и социальные условия Кералы при Cē Perumāḷs из Макотая (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Тришур (Керал): Cosmobooks, 2013. 340-4
  84. ^ Социальная история Индии SN Sadasivan Aph Publishing, 2000
  85. ^ Паттанайк, Девдутт. «Как Ади Шанкарачарья объединила фрагментированную землю с философией, поэзией и паломничеством» . Scroll.in . Получено 10 апреля 2021 года .
  86. ^ «Наследие Парси Кожикоде» . Индус . Получено 27 декабря 2017 года . [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «Thalassery - Образование - Высшая средняя школа BEMP» . www.thalassery.info . Получено 27 декабря 2017 года .
  88. ^ ИДУККИ - Люди и культура - племена
  89. ^ «Керала: мусульмане будут вдвое больше христиан к 2051 году» . 16 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года.
  90. ^ http://14.139.171.199:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/87/wp468.pdf?sequence=1&isallowed=y [ только URL PDF ]
  91. ^ https://i.imgur.com/imh5bdy.png [ Файл изображения голой URL ]
  92. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Перепись Индии, 1931, том XXVIII, Travancore, Part I Report (PDF) . Тируванантапурам: правительство Траванкора. 1932. С. 327, 331.
  93. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Отчет о переписи Траванкора (1881) (PDF) . Тируванантапурам: правительство Индии. 1884. С. 135, 258.
  94. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Отчет о переписи Траванкора (1891) (PDF) . Ченнаи: Правительство Индии. 1894. С. 10–11, 683.
  95. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Travancore, Part I, Vol-XXV (1941) (PDF) . Тируванантапурам: правительство Траванкора. 1942. С. 124–125.
  96. ^ Jump up to: а беременный Корниш, WR (1874). Отчет о переписи президента Мадраса - 1871 (PDF) . Мадрас: Правительство Мадраса.
  97. ^ Jump up to: а беременный Справочник по переписи 1951 года - Малабарский район (PDF) . Ченнаи: правительство Мадраса. 1953.
  98. ^ «Сайт переписи Индии: Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи, Индия» .
  99. ^ Манодж Алагараджан (2003). «Анализ дифференциалов фертильности по религии в штате Керала: проверка гипотезы взаимодействия». Исследование населения и обзор политики . 22 (5–6). Springerlink: 557–574. doi : 10.1023/b: popu.0000020963.63244.8c . S2CID   154895913 .
  100. ^ Jump up to: а беременный «Жизненная статистика отчеты» . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 11 июня 2023 года .
  101. ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2021, страница № 98» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 30 мая 2023 года .
  102. ^ «Годовой отчет о статистике жизнедеятельности - 2020, страница № 109» (PDF) . Правительство Кералы, Отдел статистики VIATAL, Министерство экономики и статистики, Тируванантапурам . Получено 8 июля 2022 года .
  103. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2017, страница № 90» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 20 июня 2019 года .
  104. ^ http://www.ecostat.kerala.gov.in/images/pdf/publications/vital_statistics/data/vital_statistics_2016.pdf [ только URL PDF ]
  105. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2015, страница № 21» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 24 мая 2017 года .
  106. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2014, страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 июня 2016 года .
  107. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2013, страница № 22» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 июля 2015 года .
  108. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2012, таблица - 2,7 (а), страница № 23» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 1 ноября 2014 года .
  109. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2011, таблица - 2,7 (а), страница № 23» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Получено 1 февраля 2014 года .
  110. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности-2010, таблица-2,7 (а), страница № 23-24» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 марта 2013 года .
  111. ^ «Ежегодный отчет о статистике VIATUL-2009, Таблица-2,7 (а), страница № 19-20» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 октября 2011 года .
  112. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности-2008, таблица-1,7 (а), страница № 19-20» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION . Тируванантапурам. Получено 1 марта 2010 года .
  113. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2007, таблица - 1,7 (а), страница № 16» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года . Получено 1 июня 2009 года .
  114. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2006, таблица - 1,7 (а), страница № 34» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. 2006.
  115. ^ «Ежегодный отчет о статистике жизнедеятельности - 2005, таблица - 1,7 (а), № 28» (PDF) . Правительство Кералы, Департамент экономики и статистики по статистике VIATULTICTITION. Тируванантапурам. 2005.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. Мухаммед Хуссейн Найнар (1942), -Аль -Муджахидин: Историческая работа на арабском языке Мадраса , полученная 3 декабря Университет , Тухфат Махдол II в течение шестнадцатого века н.э., которая также является первой признанной книгой по истории Кералы, написанной уроженцем Кералы)
  • VP (2018). Mathrubhumi Egbook Plus - 2019 (Malayalam Ed.). Kozhikode: PV Chandran, управляющий редактор, Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Kozhikode.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daf1652cec08d69d2ef648f99ef51404__1726047480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/04/daf1652cec08d69d2ef648f99ef51404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)