Jump to content

СНОВА 37

(Перенаправлено из IAR 38 )
СНОВА 37
Роль Разведчик и легкий бомбардировщик
Производитель Румынская авиационная промышленность
НАБОР
Первый полет 1937
Введение 1938
Основные пользователи Королевские ВВС Румынии
Румынские ВВС
Количество построенных 380

IAR 37 румынский разведчик или легкий бомбардировщик 1930-х годов, построенный румынской авиационной промышленностью .

Разработка

[ редактировать ]

Прототип IAR 37 впервые поднялся в воздух в 1937 году, чтобы удовлетворить требования к тактическому бомбардировщику и разведчику. IAR 37 представлял собой однопролетный биплан неравного размаха с фиксированным хвостовым колесом и оснащенный лицензионной копией радиального двигателя Gnome-Rhône Mistral Major под названием IAR K14-II C32 мощностью 870 л.с. Под сплошным остеклением кабины мог разместиться экипаж из трех человек: пилот спереди, наблюдатель и наводчик сзади. Он имел двойное управление и был оснащен бомбовым прицелом и камерой местной разработки. IAR 37 был запущен в производство в 1938 году, но производство двигателя отставало, что не позволило завершить строительство самолета, и на производственной линии его заменил IAR 38, оснащенный надежным двигателем BMW 132 . По мере улучшения доступности и надежности двигателя K.14 неполные IAR 37 были оснащены IAR K.14-III C36 мощностью 930 л.с., чтобы обеспечить их доработку, и производство было переключено на улучшенный IAR 39, который также использовал IAR K. 14-IV С32 мощностью 960 л.с. Общий объем производства всех трех типов составил 380 штук как на IAR, так и на SET , продолжаясь до октября 1944 года, причем большинство из них составляли IAR 39. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты поступили на вооружение Королевских ВВС Румынии в 1938 году и к концу 1940 года ими было укомплектовано большое количество эскадрилий. Когда Румыния поддержала наступление Германии на Советский Союз в 1941 году, 15 из 18 разведывательных эскадрилий были оснащены бипланами IAR. IAR 39 использовался большинством разведывательных эскадрилий, участвовавших в наступлении 1941 года на Советский Союз.

Когда в 1947 году было сформировано новое послевоенное правительство, меньшее количество IAR 39 использовалось новыми румынскими ВВС для обучения и связи. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
СНОВА 37
Первоначальное производство. Оснащен двигателем IAR K14-II C32 мощностью 649 кВт (870 л.с.). построено 50 (IAR). [ 1 ]
СНОВА 38
Оснащен двигателем BMW 132A мощностью 522 кВт (700 л.с.) из-за отсутствия K14. Более высокий хвост. построено 75 (IAR). [ 1 ]
СНОВА 39
Пересмотренная версия IAR 38 с возвратом к IAR K.14-III C36 - двигатель мощностью 690 кВт (930 л.с.). Построено 255 (95 в IAR и 160 в SET). [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Румыния Королевство Румыния
 Румыния

Технические характеристики (IAR 39)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2192.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,10 м (42 фута 11,75 дюйма)
  • Высота: 3,99 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 40,30 м 2 (433,80 кв. футов)
  • Вес пустого: 2177 кг (4799 фунтов)
  • Полная масса: 3085 кг (6801 фунт)
  • Силовая установка: 1 IAR K.14-IV C32 , 716 кВт (960 л.с.) радиально-поршневая

Производительность

  • Максимальная скорость: 336 км/ч (209 миль в час, 182 узла)
  • Дальность действия: 1050 км (652 миль, 567 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)

Вооружение

  • 3 пулемета FN (Браунинг) калибра 7,92 мм (0,31 дюйма)
  • 288 кг (635 фунтов) бомб или 144 авиационных гранаты.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Эксворси, 1995, стр. 243–247.
  2. ^ Моросану 1994, стр.211.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Макс. «На трех фронтах: авиационная промышленность Румынии во время Второй мировой войны». Air Enthusiast , № 56, зима 1994 г., стр. 8–27. ISSN   0143-5450 .
  • Эксуорси, Марк. «Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945». Лондон: Оружие и доспехи. 1995.
  • Крачунойу, Кристиан (апрель 2003 г.). «От трактора к буксиру: румынские планеры DFS 230» [Башни и буксируемые: румынские планеры DFS 230]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (121): 50–55. ISSN   1243-8650 .
  • Моросану, Теодор Ливиу. «Румынская разведка». Air International , апрель 1994 г., том 46, № 4. стр. 207–211. ISSN   0306-5634 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5246fdf66197818c9bb2e2569c9f17d1__1693957500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d1/5246fdf66197818c9bb2e2569c9f17d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAR 37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)