СНОВА 37
СНОВА 37 | |
---|---|
Роль | Разведчик и легкий бомбардировщик |
Производитель | Румынская авиационная промышленность НАБОР |
Первый полет | 1937 |
Введение | 1938 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Румынии Румынские ВВС |
Количество построенных | 380 |
IAR 37 — румынский разведчик или легкий бомбардировщик 1930-х годов, построенный румынской авиационной промышленностью .
Разработка
[ редактировать ]Прототип IAR 37 впервые поднялся в воздух в 1937 году, чтобы удовлетворить требования к тактическому бомбардировщику и разведчику. IAR 37 представлял собой однопролетный биплан неравного размаха с фиксированным хвостовым колесом и оснащенный лицензионной копией радиального двигателя Gnome-Rhône Mistral Major под названием IAR K14-II C32 мощностью 870 л.с. Под сплошным остеклением кабины мог разместиться экипаж из трех человек: пилот спереди, наблюдатель и наводчик сзади. Он имел двойное управление и был оснащен бомбовым прицелом и камерой местной разработки. IAR 37 был запущен в производство в 1938 году, но производство двигателя отставало, что не позволило завершить строительство самолета, и на производственной линии его заменил IAR 38, оснащенный надежным двигателем BMW 132 . По мере улучшения доступности и надежности двигателя K.14 неполные IAR 37 были оснащены IAR K.14-III C36 мощностью 930 л.с., чтобы обеспечить их доработку, и производство было переключено на улучшенный IAR 39, который также использовал IAR K. 14-IV С32 мощностью 960 л.с. Общий объем производства всех трех типов составил 380 штук как на IAR, так и на SET , продолжаясь до октября 1944 года, причем большинство из них составляли IAR 39. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты поступили на вооружение Королевских ВВС Румынии в 1938 году и к концу 1940 года ими было укомплектовано большое количество эскадрилий. Когда Румыния поддержала наступление Германии на Советский Союз в 1941 году, 15 из 18 разведывательных эскадрилий были оснащены бипланами IAR. IAR 39 использовался большинством разведывательных эскадрилий, участвовавших в наступлении 1941 года на Советский Союз.
Когда в 1947 году было сформировано новое послевоенное правительство, меньшее количество IAR 39 использовалось новыми румынскими ВВС для обучения и связи. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- СНОВА 37
- Первоначальное производство. Оснащен двигателем IAR K14-II C32 мощностью 649 кВт (870 л.с.). построено 50 (IAR). [ 1 ]
- СНОВА 38
- Оснащен двигателем BMW 132A мощностью 522 кВт (700 л.с.) из-за отсутствия K14. Более высокий хвост. построено 75 (IAR). [ 1 ]
- СНОВА 39
- Пересмотренная версия IAR 38 с возвратом к IAR K.14-III C36 - двигатель мощностью 690 кВт (930 л.с.). Построено 255 (95 в IAR и 160 в SET). [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (IAR 39)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2192.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 13,10 м (42 фута 11,75 дюйма)
- Высота: 3,99 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 40,30 м 2 (433,80 кв. футов)
- Вес пустого: 2177 кг (4799 фунтов)
- Полная масса: 3085 кг (6801 фунт)
- Силовая установка: 1 IAR K.14-IV C32 , 716 кВт (960 л.с.) радиально-поршневая
Производительность
- Максимальная скорость: 336 км/ч (209 миль в час, 182 узла)
- Дальность действия: 1050 км (652 миль, 567 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 245 футов)
Вооружение
- 3 пулемета FN (Браунинг) калибра 7,92 мм (0,31 дюйма)
- 288 кг (635 фунтов) бомб или 144 авиационных гранаты.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Эксворси, 1995, стр. 243–247.
- ^ Моросану 1994, стр.211.
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Макс. «На трех фронтах: авиационная промышленность Румынии во время Второй мировой войны». Air Enthusiast , № 56, зима 1994 г., стр. 8–27. ISSN 0143-5450 .
- Эксуорси, Марк. «Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945». Лондон: Оружие и доспехи. 1995.
- Крачунойу, Кристиан (апрель 2003 г.). «От трактора к буксиру: румынские планеры DFS 230» [Башни и буксируемые: румынские планеры DFS 230]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (121): 50–55. ISSN 1243-8650 .
- Моросану, Теодор Ливиу. «Румынская разведка». Air International , апрель 1994 г., том 46, № 4. стр. 207–211. ISSN 0306-5634 .