Дорнер Либель
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на немецком языке . (Сентябрь 2013 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Клевета | |
---|---|
Dornier Libelle II в немецком музее Мюнхен | |
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Дорнье |
Дизайнер | Клод Дорнье |
Первый полет | 16 августа 1921 |
Номер построен | 2x до + 5x libelle i + 3x libelle ii |

Dornier , с частично Libelle (En: «Dragonfly I»), также обозначенная DO A , была немецкой, открытой копчкой, полностью металлическим крылом , моноплановым летающим лодочным самолетом покрытыми тканью крыльями. Было три версии версии на гидросамолете; Прототип, первая версия и улучшенная версия (The Libelle 2). Версия на суше, построенную без спонсонов и оснащенная фиксированным ход хвостового колеса , была произведена в качестве Дорнье Спатц . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Делать
- Два прототипа либелле [ 2 ]
- Клевета в
- Стандартная производственная модель, пять встроенных, оснащенных двигателями Siemens-Halske SH 4 и двух, построенных с двигателями 59,7 кВт (80 л.с.) Siemens-Halske SH 5 . [ 2 ]
- Либель II
- Улучшенная либелле II работала от Siemens-Halske SH 5 или 75 кВт (101 л.с.) Siemens-Halske SH 11 двигателей . Другие двигатели, подходящие для самолетов Libelle II, включают Bristol Lucifer и ADC Cirrus . Три построены. [ 2 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Дорнье Либель врезалась в море у Милфорд -Бич в Окленде , штат Новая Зеландия , убив обоих членов экипажа. 12 декабря 1929 года [ 3 ]
Выживший
[ редактировать ]Libelle II VQ-Fab , производители № 117, построенные в 1925 году, работавшая на Фиджи , представлен в Музее Deutsches в центре Мюнхена . [ 4 ]
Спецификации (Libelle I)
[ редактировать ]
Данные от [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 7,18 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,27 м (7 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 14 м 2 (150 кв. Футов)
- Пустой вес: 420 кг (926 фунтов)
- Вес валового веса: 640 кг (1411 фунт)
- Емкость топлива: топливо 42 кг (93 фунта) Топливо + масло 10 кг (22 фунта)
- Силовая установка: 1 × Siemens-Halske SH 4 5-цил. Радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 45 кВт (60 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 кН)
- Скорость круиза: 100 км/ч (62 миль в час, 54 кН)
- Диапазон: 300 км (190 миль, 160 нм)
- Потолок обслуживания: 1600 м (5200 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорнер Спатц» . Германия . Получено 25 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Сделай либелле" . Германия: histaviation.com . Получено 27 февраля 2012 года .
- ^ Трагедия в Милфорде
- ^ Ogden, 2006. с. 202
- "Сделай либелле" . Германия: histaviation.com . Получено 27 февраля 2012 года .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Просперо книги. п. 347. ISBN 1-85605-375-х .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Тонбридж, Кент: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-375-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Дорнер Спатц» . Германия . Получено 25 февраля 2012 года .
- Dornier «libelle» на http://www.jadu.de/luftfahrt
- "Libelle" на www.histaviation.com Архивировал 2012-02-07 на машине Wayback