Максимальный взлетный вес
Максимальная взлетная масса ( MTOW ) или максимальная полная взлетная масса ( MGTOW ) или максимальная взлетная масса ( MTOM ) самолета — это максимальный вес, при котором пилоту разрешено пытаться взлететь из -за структурных или других ограничений. Аналогичный термин для ракет — полная стартовая масса , или GLOW . MTOW обычно указывается в килограммах или фунтах.
MTOW — это самый большой вес, при котором самолет, как было показано, соответствует всем применимым к нему требованиям летной годности . Максимальная взлетная масса самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для взлета или посадки.
Максимально допустимый взлетный вес или «регулируемый взлетный вес» варьируется в зависимости от положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он отличается от одного взлета к другому, но никогда не может быть выше максимальной взлетной массы.
Стандарты сертификации
[ редактировать ]Стандарты сертификации летной годности воздушного судна содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать этому требованию при любом весе до указанного максимального веса включительно. Этот предел обычно обусловлен конструктивными требованиями – чтобы конструкция самолета могла выдерживать все нагрузки, которые могут возникнуть на нее во время взлета. [ 1 ] а иногда и по максимальному полетному весу . [ 2 ]
Многократная максимальная взлетная масса
[ редактировать ]Можно получить сертификацию воздушного судна с уменьшенной максимальной взлетной массой, ниже структурного максимума, чтобы воспользоваться более низкими сборами, основанными на максимальной взлетной массе, например, страховые взносы, сборы за посадку и сборы за управление воздушным движением основаны на максимальной взлетной массе. [ 3 ] [ 4 ] Это считается постоянной модификацией. [ 3 ]
В качестве альтернативы обладатели сертификата эксплуатанта (AOC) могут изменить максимальную заявленную взлетную массу (MDTOW) для своего воздушного судна. Они могут подписаться на схему, а затем без дополнительной оплаты изменять вес каждого самолета. [ 5 ] [ 3 ]
Максимальная взлетная масса самолета может быть увеличена за счет усиления за счет дополнительных или более прочных материалов. Например, в варианте Airbus A330 с взлетной массой 242 тонны / A330neo используется скандий-алюминий (скалмаллой), чтобы избежать увеличения пустой массы . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Максимально допустимая взлетная масса или максимально разрешенная взлетная масса
[ редактировать ]Во многих случаях воздушному судну может быть не разрешено взлетать с максимальной максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимальный вес, разрешенный для взлета, будет определяться с учетом следующего:
- Настройка закрылков . Посмотрите рейса 5022 компании Spanair. крушение
- Высота аэродрома (высота над уровнем моря). Это влияет на давление воздуха, которое влияет на максимальную мощность двигателя или тягу.
- Температура воздуха. Это влияет на плотность воздуха, которая влияет на максимальную мощность двигателя или тягу.
- Длина взлетно-посадочной полосы. Короткая взлетно-посадочная полоса означает, что самолету нужно меньше расстояния для разгона до взлетной скорости. Длина для расчета максимально разрешенной взлетной массы может быть скорректирована, если на взлетно-посадочной полосе есть свободные полосы и/или полосы остановки.
- Компонент ветра на взлетно-посадочной полосе. Наилучшие условия — это сильный встречный ветер прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Худшая ситуация – попутный ветер. При боковом ветре необходимо учитывать составляющую ветра вдоль ВПП.
- Состояние взлетно-посадочной полосы. Лучшей взлетно-посадочной полосой для взлета является сухая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. Грунтовая взлетно-посадочная полоса или полоса со следами снега создает большее трение качения, что приводит к замедлению ускорения самолета. См. авиакатастрофу в Мюнхене .
- Препятствия. Самолет должен иметь возможность взлететь и набрать достаточную высоту, чтобы преодолеть все препятствия и местность за пределами взлетно-посадочной полосы.
Максимальный вес, при котором может быть предпринята попытка взлета с учетом вышеуказанных факторов, называется максимально допустимым взлетным весом, максимально разрешенным взлетным весом или регламентированным взлетным весом.
См. также
[ редактировать ]- Рекомендации ИКАО по использованию Международной системы единиц
- Полная масса самолета
- Список авиалайнеров по максимальной взлетной массе
- Максимальный вес без топлива
- Эксплуатационная масса пустого
- Категория турбулентности следа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торенбек, Э. (2013). Синтез конструкции дозвукового самолета: введение в предварительный проект дозвуковых самолетов авиации общего назначения и транспортных самолетов с упором на компоновку, аэродинамическую конструкцию, силовую установку и характеристики . Спрингер Нидерланды. п. 272. ИСБН 978-94-017-3202-4 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Ню, К. (1988). Проектирование конструкции планера: практическая информация о проектировании и данные о конструкциях самолетов . Конмилит Пресс. п. 585. ИСБН 978-962-7128-04-5 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Страхование самолетов | Управление гражданской авиации» .
- ^ «Политика ИКАО в отношении сборов за аэропорты и аэронавигационное обслуживание» (PDF) . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Фодком 20/09» .
- ^ ФАРНБОРО: Airbus излагает технические требования к A330neo.
- ^ Сплав алюминия, магния и скандия Scalmalloy. Архивировано 15 августа 2016 г. в Wayback Machine Airbus Technology.
- ^ Металлический материал для 3D-печати Scalmalloy может стать авиационным материалом будущего. 3DPrint.com, Сара Сондерс. 20 июля 2018 г.