Jump to content

Максимальный взлетный вес

Компоненты взлетной массы

Максимальная взлетная масса ( MTOW ) или максимальная полная взлетная масса ( MGTOW ) или максимальная взлетная масса ( MTOM ) самолета это максимальный вес, при котором пилоту разрешено пытаться взлететь из -за структурных или других ограничений. Аналогичный термин для ракет — полная стартовая масса , или GLOW . MTOW обычно указывается в килограммах или фунтах.

MTOW — это самый большой вес, при котором самолет, как было показано, соответствует всем применимым к нему требованиям летной годности . Максимальная взлетная масса самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для взлета или посадки.

Максимально допустимый взлетный вес или «регулируемый взлетный вес» варьируется в зависимости от положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он отличается от одного взлета к другому, но никогда не может быть выше максимальной взлетной массы.

Стандарты сертификации

[ редактировать ]

Стандарты сертификации летной годности воздушного судна содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать этому требованию при любом весе до указанного максимального веса включительно. Этот предел обычно обусловлен конструктивными требованиями – чтобы конструкция самолета могла выдерживать все нагрузки, которые могут возникнуть на нее во время взлета. [ 1 ] а иногда и по максимальному полетному весу . [ 2 ]

Многократная максимальная взлетная масса

[ редактировать ]

Можно получить сертификацию воздушного судна с уменьшенной максимальной взлетной массой, ниже структурного максимума, чтобы воспользоваться более низкими сборами, основанными на максимальной взлетной массе, например, страховые взносы, сборы за посадку и сборы за управление воздушным движением основаны на максимальной взлетной массе. [ 3 ] [ 4 ] Это считается постоянной модификацией. [ 3 ]

В качестве альтернативы обладатели сертификата эксплуатанта (AOC) могут изменить максимальную заявленную взлетную массу (MDTOW) для своего воздушного судна. Они могут подписаться на схему, а затем без дополнительной оплаты изменять вес каждого самолета. [ 5 ] [ 3 ]

Максимальная взлетная масса самолета может быть увеличена за счет усиления за счет дополнительных или более прочных материалов. Например, в варианте Airbus A330 с взлетной массой 242 тонны / A330neo используется скандий-алюминий (скалмаллой), чтобы избежать увеличения пустой массы . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Максимально допустимая взлетная масса или максимально разрешенная взлетная масса

[ редактировать ]

Во многих случаях воздушному судну может быть не разрешено взлетать с максимальной максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимальный вес, разрешенный для взлета, будет определяться с учетом следующего:

  • Настройка закрылков . Посмотрите рейса 5022 компании Spanair. крушение
  • Высота аэродрома (высота над уровнем моря). Это влияет на давление воздуха, которое влияет на максимальную мощность двигателя или тягу.
  • Температура воздуха. Это влияет на плотность воздуха, которая влияет на максимальную мощность двигателя или тягу.
  • Длина взлетно-посадочной полосы. Короткая взлетно-посадочная полоса означает, что самолету нужно меньше расстояния для разгона до взлетной скорости. Длина для расчета максимально разрешенной взлетной массы может быть скорректирована, если на взлетно-посадочной полосе есть свободные полосы и/или полосы остановки.
  • Компонент ветра на взлетно-посадочной полосе. Наилучшие условия — это сильный встречный ветер прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Худшая ситуация – попутный ветер. При боковом ветре необходимо учитывать составляющую ветра вдоль ВПП.
  • Состояние взлетно-посадочной полосы. Лучшей взлетно-посадочной полосой для взлета является сухая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. Грунтовая взлетно-посадочная полоса или полоса со следами снега создает большее трение качения, что приводит к замедлению ускорения самолета. См. авиакатастрофу в Мюнхене .
  • Препятствия. Самолет должен иметь возможность взлететь и набрать достаточную высоту, чтобы преодолеть все препятствия и местность за пределами взлетно-посадочной полосы.

Максимальный вес, при котором может быть предпринята попытка взлета с учетом вышеуказанных факторов, называется максимально допустимым взлетным весом, максимально разрешенным взлетным весом или регламентированным взлетным весом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торенбек, Э. (2013). Синтез конструкции дозвукового самолета: введение в предварительный проект дозвуковых самолетов авиации общего назначения и транспортных самолетов с упором на компоновку, аэродинамическую конструкцию, силовую установку и характеристики . Спрингер Нидерланды. п. 272. ИСБН  978-94-017-3202-4 . Проверено 22 октября 2023 г.
  2. ^ Ню, К. (1988). Проектирование конструкции планера: практическая информация о проектировании и данные о конструкциях самолетов . Конмилит Пресс. п. 585. ИСБН  978-962-7128-04-5 . Проверено 22 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Страхование самолетов | Управление гражданской авиации» .
  4. ^ «Политика ИКАО в отношении сборов за аэропорты и аэронавигационное обслуживание» (PDF) . Проверено 15 сентября 2013 г.
  5. ^ «Фодком 20/09» .
  6. ^ ФАРНБОРО: Airbus излагает технические требования к A330neo.
  7. ^ Сплав алюминия, магния и скандия Scalmalloy. Архивировано 15 августа 2016 г. в Wayback Machine Airbus Technology.
  8. ^ Металлический материал для 3D-печати Scalmalloy может стать авиационным материалом будущего. 3DPrint.com, Сара Сондерс. 20 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 287f5b74ff63a8d26fa11227f8e2d3f7__1698069900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f7/287f5b74ff63a8d26fa11227f8e2d3f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximum takeoff weight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)