Jump to content

Тандерберд ВВС США

Страница полузащищена
(Перенаправлено из музея Thunderbirds )

Тандербердс
Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США
Эмблема Thunderbirds ВВС США
Активный 25 мая 1953 – настоящее время
(как авиационная демонстрационная эскадрилья)
13 июня 1917 г. - 1 февраля 1963 г.
(как оперативная эскадрилья)
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВВС США
Роль Пилотажная группа
Размер 12 офицеров
132 рядовых вспомогательного персонала
3 гражданских вспомогательных сотрудника
Часть Воздушное боевое командование
Гарнизон/штаб База ВВС Неллис
Лас-Вегас, Невада
Псевдоним(а) "Птицы"
Цвета Красный, Белый и Синий
Помолвки
Первая мировая война

Вторая мировая война (Тихоокеанский театр военных действий)

Корейская война
Командиры
Командир/Лидер Подполковник Джастин Эллиотт
СЕМ CMSgt Харви Макрейнольдс
Самолет летал
боец шесть F-16C Fighting Falcons
два F-16D Fighting Falcons

Воздушная демонстрационная эскадрилья ВВС США авиационная демонстрационная эскадрилья ВВС США (USAF). [1] , «Тандерберды» как их широко называют, приписаны к 57-му крылу и базируются на базе ВВС Неллис , штат Невада. Созданная 71 год назад в 1953 году, ВВС США «Тандербердс» являются третьей старейшей формальной летной пилотажной группой (под тем же названием) в мире после французских ВВС «Патруль де Франс», ВМС США, сформированных в 1931 году, и «Голубых ангелов» сформированных в 1946 году. .

Эскадрилья Thunderbirds гастролирует по Соединенным Штатам и большей части мира, выполняя фигуры высшего пилотажа и одиночные полеты на специально отмеченных самолетах. Название эскадрильи взято от легендарного существа , которое появляется в мифах нескольких коренных народов Северной Америки.

Обзор

Эскадрилья Thunderbirds — это именная эскадрилья ВВС США, то есть она не имеет числового обозначения. Это также одна из старейших эскадрилий ВВС, ее происхождение восходит к организации 30-й авиационной эскадрильи, сформированной в Келли Филд , штат Техас, 13 июня 1917 года. [2]

Офицеры служат в эскадрилье два года, а рядовой - три-четыре года. Поскольку эскадрилья проводит не более 88 воздушных демонстраций в год, ежегодно необходимо обучать примерно половину команды, чтобы обеспечить постоянный набор опыта. Помимо своих обязанностей по демонстрации в воздухе, «Тандерберды» являются частью боевых сил ВВС США и при необходимости могут быть быстро интегрированы в действующее истребительное подразделение. [3] [4] С 15 февраля 1974 года «Тандерберды» входят в состав 57-го крыла авиабазы ​​​​Неллис. С 1953 года они пролетели перед более чем 300 миллионами человек. [5]

F-16 Файтинг Фалкон

The Thunderbirds исполняют кроссовер-брейк

Тандерберды проводят воздушные демонстрации на F-16C Fighting Falcon , а также летают на двух двухместных учебно-тренировочных самолетах F-16D.

F-16 был демонстрационным самолетом Thunderbirds с сезона 1983 года. [6] В январе 1982 года четыре члена эскадрильи погибли в результате так называемой «Алмазной катастрофы» самолета Т-38 Talon , на котором эскадрилья летала с 1974 года. [7] [8] Частично из-за этой аварии эскадрилья перешла на F-16A, пропустила сезон авиашоу 1982 года и провела этот год, переучивая и переходя на новые самолеты, чтобы подготовиться к сезону 1983 года. Однако F-16 рассматривался для перехода еще до аварии. При восстановлении команды Thunderbird ВВС наняли предыдущих пилотов Thunderbird, каждый из них получил квалификацию на F-16A и заставил их начать с маневров «два корабля», а затем расширил программу по одному самолету за раз до полных шести самолетов. . Начиная с июня 1982 года F-16 Thunderbirds возглавил майор Джим Лэтэм.

Команда продолжает летать на F-16, перейдя с F-16A на F-16C в 1992 году. [3] Лишь несколько незначительных модификаций отличают Thunderbird от действующего F-16C. К ним относятся замена 20-мм пушки и боекомплекта на систему дымообразования, включая ее сантехнические и контрольные переключатели, удаление дверцы выпускного отверстия стартера реактивного топлива , а также применение глянцевых красных, белых и синих цветов Thunderbirds. схема окраски полиуретаном. Все работы по модификации выполняются на базе технического обслуживания на авиабазе Хилл недалеко от Огдена, штат Юта. За исключением этих модификаций, самолеты взяты из стандартного арсенала ВВС США как серийные истребители и могут быть возвращены в действующую эскадрилью в короткие сроки без каких-либо серьезных модификаций.

General Dynamics F-16A/B Файтинг Фалкон
Во время перехода на F-16A Thunderbirds приобрели новые самолеты Block 15, на которых они эксплуатировались с 1983 по 1991 год, что сделало команду одним из последних подразделений ВВС США, летавших на старых F-16A, прежде чем перейти на новые C. В это время они также использовали двухместные F-16B для обучения новых пилотов и VIP-полетов, которые были заменены на F-16D, когда остальная часть эскадрильи перешла на F-16C.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (Блок 32)
Самолеты Block 32H/J, принадлежащие Thunderbirds, были построены в 1986 и 1987 годах и эксплуатировались Thunderbirds с 1992 по 2008 год. На момент выхода на пенсию они были одними из старейших действующих F-16 в ВВС.
Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (Блок 52)
В выставочном сезоне 2009 года «Тандербердс» перешли на обновленную версию истребителя F-16. Block 52 имеют модернизированный пакет авионики, который приводит парк Thunderbird в соответствие с остальным мировым парком F-16. Кроме того, более мощный двигатель Pratt & Whitney F100-PW-229 добавляет дополнительные 3600 фунт -силу тяги. Это, в свою очередь, увеличивает максимально допустимую полную массу для наземного обслуживания, руления, взлета и маневров в полете почти на 5000 фунтов.

Самолет поддержки

Демонстрационная программа

Thunderbirds проходят проверку Diamond Pass-In Review на авиашоу Aviation Nation на авиабазе Неллис, штат Невада, 6 ноября 2022 года.

С конца взлетно-посадочной полосы команда из четырех кораблей Thunderbird готовится начать разбег со словами: «Thunderbirds, давайте их разгоним!» ретранслируется с микрофона руководителя группы через систему громкой связи, чтобы толпа могла услышать.

Алмаз: исторически сложилось так, что когда Thunderbirds с 1 по 4 взлетают, самолет-слот сразу же занимает позицию позади 1, создавая характерную формацию «Ромб». Благодаря обновлению Block 52 в 2009 году у Diamond теперь более чем достаточно тяги, чтобы продолжить подъем прямо вверх для своего первого маневра - Diamond Loop.

Соло: следующим поднимается в воздух Thunderbird 5, выполняя чистый разворот элеронов на малой высоте, за ним следует 6, который выполняет шпагат S , набирая высоту в почти вертикальном маневре, переворачиваясь и ныряя обратно к центру показа и подтягиваясь чуть выше взлетно-посадочной полосы, чтобы выход в противоположном направлении.

Два Тандерберда выполняют пас калипсо.

Большая часть отображения Thunderbirds чередуется между маневрами, выполняемыми ромбом, и маневрами, выполняемыми соло. Всего у них восемь различных формирований: «Ромб», «Дельта», «Стингер», «Стрела», «Линия в ряд», «След», «Эшелон» и «Пять карт». Arrowhead предполагает маневры в плотном строю с расстоянием между фюзеляжем и куполом всего 18 дюймов (46 см). Они выполняют петли и перекаты формирования или переходы от одного построения к другому. Все маневры выполняются на скорости от 450 до 500 миль в час (от 720 до 800 км/ч).

Пилот со слотом TB4 подлетает на расстояние 18 дюймов к командиру TB1 во время полета стрелы.

Противостоящие соло обычно выполняют свои маневры со скоростью чуть ниже скорости звука (от 500 до 700 миль в час (от 800 до 1130 км / ч)) и демонстрируют возможности своего индивидуального самолета, выполняя такие маневры, как быстрые пасы, медленные пасы, быстрые перекаты. , медленные крены и очень крутые повороты. Некоторые из их маневров включают в себя одновременное использование обоих одиночных самолетов, например, встречные проходы (проходы в непосредственной близости друг от друга) и зеркальные построения (два самолета летят спина к спине в проходе Калипсо или живот к животу). В зеркальных построениях один Thunderbird должен быть перевернут, и это всегда номер 5. Фактически, номер 5 на этом самолете нарисован перевернутым, и поэтому большую часть упражнений он выглядит перевернутым. Есть еще один юмор в перевернутом исполнении Thunderbird 5: все пилоты носят сшитые на заказ летные костюмы со своим именем и номером самолета, вышитыми на левой груди. На костюме пилота самолета номер 5 номер пришит в перевернутом виде.

Ближе к концу Diamond поднимается прямо вверх, выполняя фирменный «Взрыв бомбы», когда все четыре самолета отрываются в разных направлениях, в то время как одиночный самолет идет прямо вверх, выполняя маневр, и выполняет развороты элеронов до высоты 3 миль (4,8 км) над землей. земля. В конце выступления все шесть самолетов объединяются в строй, образуя Дельту.

Одним из постоянных мероприятий Thunderbirds является ежегодная церемония открытия в Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс. Самолеты пролетают над стадионом «Фэлкон» именно в тот момент, когда кадеты подбрасывают в воздух шляпы в конце церемонии.

История

19 сентября 1985 года Демонстрационная воздушная эскадрилья ВВС США была объединена Агентством исторических исследований ВВС (AFHRA) с 30-й бомбардировочной эскадрильей, подразделением, которое было организовано 13 июня 1917 года. [9]

За свою оперативную историю 30-я дивизия служила во время Первой мировой войны в качестве учебного подразделения во Франции , ее миссия заключалась в подготовке летчиков-истребителей для участия в боевых действиях на Западном фронте . Эскадра чуть не была торпедирована на своем военном корабле, пересекавшем Атлантический океан . Размещенный в Кларк-Филд на Филиппинах 7 декабря 1941 года, он был почти уничтожен в битве за Филиппины 1941 года . Некоторые члены эскадрильи сражались в составе пехотной части и были захвачены японцами , участвуя в Батаанском марше смерти . Эскадрилья была выведена в Австралию , реформирована и позже атаковала Японию как эскадрилья B-29 Superfortress она была награждена девятью президентскими наградами в 1945 году. Во время Второй мировой войны . Во время Корейской войны 30-я дивизия атаковала северокорейские цели с помощью B-29.

Современные «Тандерберды» ВВС США несут в себе происхождение, историю и почести 30-го полка, находящегося на действительной военной службе. [2]

История ВВС США Тандербердс

Эпоха F-84 Thunderjet/Thunderstreak

Republic F-84G Thunderjet 51-16719, летавший на самолетах Thunderbirds в 1954 году.
Т-33А «Падающая звезда» рассказчик / VIP / Самолет для прессы

После шести месяцев обучения в неофициальном статусе «Тандерберды» были задействованы 25 мая 1953 года в качестве 3600-й воздушной демонстрационной группы на авиабазе Люк , к западу от Финикса . [10]

К августу команда провела 26 концертов. Первым руководителем группы был майор Ричард К. Кэтледж (1953–1954), а первым самолетом, использовавшимся подразделением, был прямокрылый F-84G Thunderjet . Поскольку Thunderjet был одноместным истребителем, двухместный Т-33 Shooting Star служил самолетом рассказчика и использовался в качестве самолета для VIP-поездок и прессы. Т-33 служил в составе «Тандербердов» в этом качестве в 1950-х и 1960-х годах.

В следующем году Thunderbirds отыграли свои первые зарубежные авиашоу в туре по Южной и Центральной Америке и добавили к демонстрации постоянные сольные выступления. [11] Весной 1955 года под руководством своего второго командира (сентябрь 1954 – февраль 1957) капитана Джексела М. Бротона , [12] со стреловидным крылом они перешли на самолеты F-84F Thunderstreak , на которых провели 91 авиашоу, и получили свой первый назначенный самолет поддержки - летающий товарный вагон C-119 . [13]

Эпоха F-100 Super Sabre

F-100 Супер Сэйбрз, 1966 г.

В июне 1956 года самолеты Thunderbirds снова были заменены на F-100C Super Sabre , который дал команде сверхзвуковые возможности. Этот переход сопровождался переносом их штаб-квартиры на авиабазу Неллис , штат Невада , 1 июня из-за технических и логистических трудностей с базированием F-100 в Люке, причем их первая демонстрация после переезда состоялась 23 июня. Это также сигнализировало об изменении их программы выступлений - например, вступительная программа «Кубинская восьмерка» была исключена, а упор был сделан на низкие, кричащие эстакады и демонстрацию взлета. Какое-то время, если спонсор шоу разрешил это, пилоты создавали звуковой взрыв ; это закончилось, когда Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) запретило сверхзвуковые полеты над континентальной частью Соединенных Штатов. Переезд в Неллис также привел к тому, что команде впервые были переданы здания и ангары. [14]

Эта практика оставалась в силе в течение сезона 1973 года. В 1961 году команда была вынуждена прекратить маневр вертикального крена из-за постановления ФАУ, запрещающего фигуры высшего пилотажа, при которых нос самолета был направлен в сторону толпы. В 1962 году были введены двойные сольные программы, и Thunderbirds отправились в свое первое европейское развертывание в 1963 году, через год после расформирования Skyblazers [ ja ] ( см. Ниже). Команда перешла на F-105 Thunderchief на сезон 1964 года, но была вынуждена переоборудоваться на F-100D всего после шести авиашоу из-за катастрофического структурного отказа самолета № 2 во время маневра по тангажу, в результате которого в смерти капитана Джина Девлина на базе ВВС Гамильтон 9 мая. [15] [16] F-100D Super Sabre сохранялся до конца сезона 1968 года.

Эпоха F-4 Phantom II

F-4E, около 1972 г.

К 1967 году Thunderbirds провели 1000 концертов. В 1969 году эскадрилья была перевооружена на фронтовой F-4E Phantom ВМФ, , на котором она летала до 1973 года, единственный раз, когда «Тандерберд» летал на реактивных самолетах, похожих на самолеты «Голубых ангелов» поскольку это был стандартный истребитель для обоих родов войск в 1969 году. 1960-е и 1970-е годы.

Дом Т-38

Т-38 «Когти», около 1980 г.

В 1973 году команда провела всего шесть авиашоу и на некоторое время была остановлена. Из-за нефтяного кризиса 1973 года на сезон 1974 года перешли на более экономичный Т-38 «Коготь» , поскольку пять Т-38 использовали такое же количество топлива, что и один F-4 «Фантом». В результате изменения режима полета был изменен режим полета, чтобы продемонстрировать маневренность самолета на крутых поворотах, и положил конец эпохе черного хвоста на слотовом самолете № 4, который теперь регулярно чистится и полируется, как и другие.

В 1982 году «Тандербердс» потерпели катастрофическую потерю во время предсезонной тренировки 18 января. [1] Во время отработки ромбовидной петли в четырех плоскостях строй на высокой скорости врезался в землю, мгновенно убив всех четырех пилотов: майора Нормана Л. Лоури (командир / лидер), капитана Уилли Мэйса, капитана Джозефа Н. «Пита» Петерсона и капитана. Марк Меланкон. [7] [8] ВВС США определили, что причиной крушения стала механическая неисправность привода ручки управления самолетом № 1. Это привело к недостаточному обратному давлению со стороны командира строя на ручку управления Т-38 на круге. Визуально ориентируясь на ведущий самолет во время маневрирования строем, пилоты крыльев и слотов не обращали внимания на свое положение относительно земли. [6] [Примечание 1]

Эпоха F-16 Fighting Falcon

Деятельность группы была приостановлена ​​на шесть месяцев до расследования катастроф и проверки программы, затем возобновлена ​​с использованием General Dynamics F-16A Fighting Falcon в 1983 году и модернизирована до F-16C (ныне производимого Lockheed Martin ) в 1992 году.

В 1986 году «Тандербердс» пролетели во время повторного открытия Статуи Свободы в Нью-Йорке. Они также провели первую американскую военную демонстрацию в коммунистической стране, когда команда посетила Пекин , Китай , в 1987 году. [3]

Их 3-тысячное авиашоу состоялось в 1990 году, а в 1991 году команда отправилась за границу, чтобы провести авиашоу в Швейцарии , Польше и Венгрии . В 1996 году команда снова отправилась за границу, посетив Румынию , Болгарию и Словению . Также в 1996 году команда участвовала в церемонии открытия Олимпийских игр в Атланте .

Почтовая служба США отметила 50-летие ВВС как отдельного вида вооруженных сил в 1997 году маркой ограниченного выпуска с изображением Thunderbirds.

В июне 2005 года «Тандербердс» выбрали майора Николь Малаховски на позицию № 3, что сделало ее первой женщиной, занявшей должность пилота за 53-летнюю историю команды. В 2007 году, во время последнего сезона майора Малаховски в качестве Тандерберда, команда выбрала вторую женщину-пилота, капитана Саманту Уикс, которая летала под номером 6 в одиночной позиции противника. [17] [18]

Дельта-взрыв

Европейский тур доброй воли 2007 года стал первым визитом Thunderbirds в Европу после терактов 11 сентября . Во время этого тура Thunderbirds выступили на своем первом авиашоу в Ирландии . Несмотря на ненастную погоду, авиашоу посетило более 100 000 человек, что привлекло внимание ирландских СМИ по всей стране. [ нужна ссылка ] Дополнительные остановки по пути включали воздушные демонстрации в Польше, Румынии, болгарской авиабазе Граф Игнатьево , Италии , Франции и Англии , где Thunderbirds участвовали в Royal International Air Tattoo , крупнейшем в мире военном авиашоу. Помимо воздушных демонстраций, команда приняла участие в восьми официальных мероприятиях по связям с общественностью, на которых присутствовали главы государств и местные общественные деятели. Команда также проводила работу с населением, встречаясь с нуждающимися детьми по всей Европе.

10–11 ноября 2007 года город Лас-Вегас и авиабаза Неллис приветствовали ВВС США , приняв ключевое событие празднования 60-летия ВВС США.

F-16A на выставке в Музее авиации авиабазы ​​Робинс . С 1982 по 1992 год на нем летали Thunderbirds.

В 2008 году Thunderbirds остались в Северной Америке, выступая как в США, так и в Канаде . Когда Квебек праздновал свое 400-летие, «Тандербердс» присоединились к канадских вооруженных сил » «Снежным птицам британских Королевских ВВС » , «Красным стрелам и «Голубым ангелам» ВМС США в торжественном полете над Квебеком. Позже в том же году команда вернулась в Канаду на международное авиашоу в Абботсфорде в международном аэропорту Абботсфорд , Британская Колумбия .

В 2009 году «Тандербердс» наняли своего первого пилота ВВС Национальной гвардии , подполковника Дерека Раутта в качестве «Тандерберда № 7» (оперативного офицера), а командования резерва ВВС также к команде присоединился первый в истории пилот майор Шон Густафсон. как Thunderbird № 4 (слот).

Дальневосточный тур 2009 года посетил несколько мест на западной границе Азиатско-Тихоокеанского региона и включал выступления на Гавайях , в Австралии, Малайзии , Гуаме , Таиланде , Японии и Южной Корее . Более 1,2 миллиона человек посмотрели шоу лично, а более 120 миллионов узнали о шоу через национальные средства массовой информации. [ нужна ссылка ] Это консервативные оценки, поскольку только одно корейское телешоу в прайм-тайм собрало восемь миллионов зрителей. [ оригинальное исследование? ] Шоу с самым высоким рейтингом «Квалификации человека» было показано на канале Thunderbirds в течение часа и стало результатом скоординированного обращения средств массовой информации к сети и ВВС Республики Корея . Помимо авиашоу, «Тандербердс» лично встретились и провели время с более чем пятьюстами детьми с особыми потребностями и сиротами.

Весь летный сезон 2013 года был отменен из-за сокращения бюджета в результате финансового обрыва в США . [19] Члены команды совершали рекрутинговые мероприятия в районе Лас-Вегаса, не требующие поездок. Рядовой персонал проводил проверки на входе и жильё базы. Выступления возобновились в 2014 году. [20] [21]

Исторический демонстрационный самолет

Республика F-84G Тандерджет
Работал в Thunderbirds в 1953–1954 годах.
Республика F-84F Тандерстрик
В 1955 году ВВС выбрали со стреловидным крылом F-84F Thunderstreak в качестве своего второго самолета, модифицированного для команды путем добавления дымовых баков и красных, белых и синих тормозных парашютов . Использовался с 1955 по 1956 год. [13]
Североамериканский F-100C Супер Сабля
С переходом на F-100 Super Sabre в 1956 году Thunderbirds стали первой в мире демонстрационной группой сверхзвуковых самолетов. В том же году Thunderbirds переехали на базу ВВС Неллис в Неваде, что упростило логистику и обслуживание самолетов. Thunderbirds использовали Super Sabre модели C с 1956 по 1963 год.
Республика F-105B Тандерчиф
В 1964 году на F-105 было проведено всего шесть авиашоу, прежде чем из соображений безопасности команда приняла на вооружение F-100D.
Североамериканский F-100D Супер Сабля
F-100D на выставке в Национальном музее ВВС США.
Суперсабли D-модели использовались с 1964 по 1968 год.
Макдоннелл F-4E Фантом II
Преобразование в F-4 в 1969 году было самым масштабным в истории команды. Среди других модификаций краски, которые использовались на F-100, на F-4 выглядели пятнистыми из-за разноцветных сплавов, используемых для устойчивости к нагреву и трению на скоростях 2 Маха . лакокрасочная полиуретановая Для решения этой проблемы была разработана основа. Белая окраска остается частью современных самолетов Thunderbird. Популярный миф гласит, что, учитывая выбросы выхлопных газов двигателей F-4, вертикальный стабилизатор самолета с пазом № 4 был окрашен в плоский черный цвет. [ нужна ссылка ] Однако это неверно; вертикальный стабилизатор щелевого самолета №4 с 1960 года разрешили чернить реактивными выхлопами. [ нужна ссылка ] Фантомы использовались с 1969 по 1973 год.
Нортроп Т-38 Коготь
Топливный кризис начала 1970-х годов привел к выбору сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Northrop T-38A Talon . Пять Т-38 использовали такое же количество топлива, что и один F-4 «Фантом», а для обслуживания самолета требовалось меньше людей и оборудования. Несмотря на то, что Talon соответствовал критериям демонстрации возможностей выдающегося самолета ВВС США, он не смог выполнить традицию Thunderbird летать на фронтовых реактивных истребителях. [ нужна ссылка ] Команда летала на Talon с 1974 по 1981 год.

Несчастные случаи

Всего за историю команды погиб двадцать один пилот Thunderbirds. Во время авиашоу произошло всего три катастрофы со смертельным исходом, две из них - на самолетах:

Первой стала смерть майора Джо Ховарда, летавшего на Thunderbird № 3 (F-4E, серийный номер 66-0321 ) 4 июня 1972 года в аэропорту Даллес во время Transpo 72 . [22] В его «Фантоме» произошел структурный отказ горизонтального стабилизатора, и майор Ховард катапультировался, когда самолет сначала упал на земной хвост с высоты примерно 1500 футов, и спустился под хорошим навесом, но он приземлился в огненном шаре самолета и не выжил. [23]

Вторая смерть произошла 9 мая 1981 года на авиабазе Хилл , штат Юта, когда капитан Дэвид «Ник» Хаук, летавший на Thunderbird № 6 (Т-38А), разбился при выполнении маневра «привет-низ». [24] Капитан Хаук разбился при попытке посадить свой больной Т-38 из-за неисправности и возгорания двигателя. Когда из выхлопной трубы валил черный дым, а самолет терял высоту из-за высоко поднятого носа, офицер безопасности на земле сообщил по рации капитану Хауку: «Вы горите, бейте!» На это он ответил: «Подождите   … у нас там кучка людей». Самолет продолжал оставаться в воздухе около полумили, прежде чем врезался в большой дуб и сарай, затем заскользил по полю и перевернулся, пересекая оросительный канал, и в конечном итоге превратился в огненный шар всего в нескольких сотнях футов от конца взлетно-посадочной полосы. Никто на земле не пострадал, хотя авария произошла рядом с проезжей частью, заполненной зрителями. [25]

Авиашоу
Капитан Крис Стриклин катапультируется из своего F-16 на авиашоу на авиабазе Маунтин-Хоум 14 сентября 2003 года.
  • 24 сентября 1961 года: сержант Джон Лессо из экипажа Thunderbirds C-123 погиб, когда самолет C-123 ВВС США, перевозивший армейские Golden Knights , на котором он был бортинженером, разбился во время взлета на авиашоу в Уилмингтоне, Северная Каролина . [26]
  • 4 июня 1972 года: майор Джо Ховард, летавший на Thunderbird № 3 ( F-4 , серийный номер 66-0321), погиб во время авиашоу Transpo '72 в международном аэропорту Даллес на севере Вирджинии . [22]
  • 9 мая 1981 года: капитан Ник Хоук погиб в результате крушения Thunderbird № 6 ( Nortrop T-38 ) во время захода на посадку на малой высоте во время авиашоу на базе ВВС Хилл , недалеко от Огдена, штат Юта . [24]
  • 14 сентября 2003 г.: капитан Крис Стриклин, летавший на Thunderbird No. 6 ( F-16 ), разбился во время авиашоу на авиабазе Маунтин-Хоум , штат Айдахо . [27] Сразу после взлета Стриклин предпринял попытку маневра « Split S » (который он успешно выполнил более 200 раз), основываясь на неправильной высоте среднего уровня моря (MSL) аэродрома, на 1100 футов (340 м) выше, чем базовая база в Неллисе. АФБ . Поднявшись всего на высоту 1670 футов (510 м) над уровнем земли вместо 2500 футов (760 м), Стриклин не имел достаточной высоты для завершения маневра, но направил самолет F-16C по взлетно-посадочной полосе подальше от зрителей и катапультировался менее чем за одну секунду. до удара. Он выжил, получив лишь легкие травмы, и никто на земле не пострадал, но самолет стоимостью 20 миллионов долларов был полностью разрушен. Официальная процедура демонстрации маневров «Split S» была изменена, и теперь ВВС США требуют, чтобы пилоты Thunderbird и наземные диспетчеры авиашоу работали как на высотах выше MSL , в отличие от наземного управления, работающего в AGL ( над уровнем земли ), так и пилотов в MSL, что привело к получению двух наборов чисел, которые пилоту пришлось сверить. Пилоты Thunderbird теперь также поднимаются на дополнительные 1000 футов (300 м) перед выполнением маневра Split S. [28]
  • 20 августа 2005 г.: «Тандербердс» временно приземлились в ожидании расследования незначительного инцидента в воздухе во время Чикагского авиационно-водного шоу . Во время ромбовидного прохода кончик ракетной направляющей на правом крыле самолета с пазом (№4) коснулся левого стабилизатора правого (№3) самолета. Четырехфутовая секция ракетной направляющей оторвалась, а самолет № 3 получил повреждение, которое один из пилотов Thunderbirds описал как «царапину средней глубины» на красной краске стабилизатора. Вот почему ВВС США «Тандербердс» приняли дополнительные меры предосторожности при полете на своем ромбе, изменив расстояние от законцовки крыла до купола примерно с полутора футов до примерно трех футов. Любительское видео показало, как ракетный рельс упал в «безопасный ящик» на озере Мичиган вдали от лодочников. Хотя пострадавших не было и самолет оставался летным, демонстрация была немедленно прекращена, все самолеты вернулись в международный аэропорт Гэри , а на второй день шоу в Чикаго «Тандербердс» не выступили. Пилотом правого крыла (№3) был майор Д. Крис Каллахан, а позицию слота (№4) занимал майор Стив Хортон.
  • 2 июня 2016 г.: майор Алекс Тернер, летавший на Thunderbird № 6, разбился в поле недалеко от Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, после выполнения эстакады на выпускной церемонии Академии ВВС США . Пилот F-16 катапультировался и не пострадал. [29] [30] Расследование показало, что двигатель самолета был случайно выключен в начале процедуры посадки, когда неисправный рычаг дроссельной заслонки позволил повернуть дроссельную заслонку в положение выключения двигателя. [31] По странному повороту позже в тот же день военно-морские коллеги «Тандербердов» из « Голубых ангелов» сами потерпели фатальную аварию. [32]
  • 23 июня 2017 г.: капитан Эрик Гонсалвес был ранен, когда во время приземления Thunderbird № 8 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся перед авиасалоном Вектрен в Дейтоне . Пилот и пассажир, технический сержант. Кеннет Кордова находился в ловушке в самолете более часа. Кордова не пострадала. Расследование показало, что чрезмерная скорость полета в сочетании с слишком глубокой посадкой на мокрой взлетно-посадочной полосе привела к тому, что самолет покинул взлетно-посадочную полосу и перевернулся. Причиной аварии стал дождь на лобовом стекле фонаря и несоблюдение правильных процедур торможения во время приземления. [33]
Другие смертельные случаи
  • 11 декабря 1954 года: капитан Джордж Кевил погиб во время одиночной тренировки в Люке на F-84G.
  • 26 сентября 1957 года: 1-й лейтенант Боб Рютте погиб во время одиночной тренировки в Неллисе.
  • поддержки Thunderbirds 9 октября 1958 года: девятнадцать человек на борту C-123 с экипажем из 21 человека погибли в результате крушения примерно в пятидесяти милях (80 км) к северо-западу от Бойсе, штат Айдахо , по пути на авиабазу Маккорд в Вашингтоне, как сообщается, когда транспортный самолет ударил стаю гусей . Выжили только двое мужчин. [34] [35] [36] [37]
  • 12 марта 1959 года: капитан КД «Фиш» Сэлмон, временной пилот, погиб после столкновения во время тренировки строя возле Неллиса. [38]
  • 27 июля 1960 года: капитан Дж. Р. Крейн, передовой пилот и рассказчик команды, погиб во время одиночного профессионального полета в Неллисе.
  • 6 апреля 1961 г.: майор Роберт С. Фицджеральд, командир группы, и капитан Джордж Ниал, передовой пилот и рассказчик, погибли во время тренировочного полета в Неллисе. [39]
  • 9 мая 1964 года: капитан Юджин Дж. «Джин» Девлин погиб, когда его Republic F-105B развалился на части, когда он наклонялся для посадки после пролета из трех самолетов над авиабазой Гамильтон , Калифорния. [15] [16] [40]
  • 12 октября 1966 года: майор Фрэнк Литен и капитан Роберт Морган погибли в результате столкновения двух F-100 во время противостояния кубинских восьмерок , их F-100F разбился на вспомогательном поле ВВС Индиан-Спрингс в Неваде . [41] [42] Другой, F-100D, сумел приземлиться на авиабазе Неллис, несмотря на повреждение крыла. [43]
  • 9 января 1969 года: капитан Джек Турман погиб после столкновения в воздухе во время тренировки к северу от Неллиса; другой F-100D благополучно вернулся. [44] [45]
  • 21 декабря 1972 года: капитан Джерри Болт и сержант Чарльз Линн погибли во время летных испытаний в Неллисе.
  • 25 июля 1977 года: капитан Чарли Картер, пилот и рассказчик Thunderbird, был смертельно ранен после неудавшейся попытки приземления в Шайенне, штат Вайоминг , и врезался в Frontier Days . арену родео [46] [47]
  • 8 сентября 1981 г.: подполковник Дэвид Л. Смит, командир «Тандербердов», погиб, когда его самолет проглотил чаек при взлете из Кливленда, штат Огайо . Его Т-38 врезался в озеро Эри , и хотя Смит катапультировался из самолета, его катапультное кресло вышло из строя и не раскрыл парашют (начальник его экипажа успешно катапультировался из задней кабины). [48] [49]
  • 18 января 1982 г.: « Алмазная авария », худшая авария на тренировках в истории Thunderbird, произошла, когда майор Норман Л. Лоури, капитан Уилли Мэйс, капитан Джозеф Н. Петерсон и капитан Марк Меланкон были убиты во время тренировки по ромбовидной петле во время тренировки в Вспомогательное поле ВВС Индиан-Спрингс на Т-38 . Выжили только два пилота Thunderbird. Оба Thunderbird под номерами 5 и 6 — пилоты-одиночки. [1] [6] [7] [8]
  • 4 апреля 2018 г.: майор Стивен Дель Баньо, временной пилот, погиб, когда его самолет Thunderbird № 4 разбился над испытательным и тренировочным полигоном в Неваде во время обычного демонстрационного тренировочного полета. [50] [51]

Отношения с другими демонстрационными командами ВВС США

Фотография демонстрационной группы Acrojets истребительной школы ВВС США, 1950 год. Опознанные самолеты: Lockheed F-80C-10-LO Shooting Stars, 49-481, 49-508, 49-510, 49-511. 49-481 был приписан к 1-й истребительной группе. Остальные вошли в число немногих F-80C-10, не участвовавших в Корейской войне.

Первой пилотажной группой ВВС США с реактивным двигателем была « Акроджетс », выступавшая в начале 1949 года на F-80C в истребительной школе ВВС США на базе ВВС Уильямс , штат Аризона , и ее возглавлял капитан Говард В. «Швед» Дженсен. Эта команда летала вместе до августа 1950 года, когда она была расформирована из-за участия Америки в Корейской войне . существовала также команда USAFE «Acrojets» Кроме того, позже в Западной Германии , состоящая из ВВС США Т-33 Shooting Star пилотов-инструкторов на авиабазе Фюрстенфельдбрук в середине 1950-х годов. [ нужна ссылка ]

« Skyblazers [ ja ] » — демонстрационная группа ВВС США, представлявшая ВВС США в Европе (USAFE) с конца 1940-х по 1950-е годы. Эта группа была сформирована в начале 1949 года группой 22-й истребительной эскадрильи пилотов 36-го истребительного авиаполка на авиабазе Фюрстенфельдбрук в Западной Германии. В это время они летали на самолетах Lockheed F-80B Shooting Stars . Подразделение перешло на F-84E в 1950 году, F-86F в 1955 году и F-100C в 1956 году. Двое из первоначальных членов команды Skyblazer, однояйцевые близнецы CA «Билл» и CC «Бак» Паттилло , впоследствии стали члены первой команды Thunderbird. [ нужна ссылка ]

В отличие от «Тандербердов», «Скайблэйзеры» редко появлялись за пределами операций USAFE в Европе. Skyblazers были расформированы в январе 1962 года, когда их базовая эскадрилья была переведена обратно в Соединенные Штаты, а назначенный им самолет был переведен на F-105 Thunderchief . [ нужна ссылка ]

«Четыре всадника апокалипсиса» представляли собой группу из четырех транспортных пилотов C-130 Hercules ВВС США и их самолетов, которые были официально признаны воздушной демонстрационной группой Тактическим авиационным командованием в 1957 году. Они летали в качестве воздушной демонстрационной группы до 1960 года. [52] [53]

Музей громовых птиц

В ВВС США есть музей Thunderbirds, освещающий историю демонстрационной команды. Музей расположен на базе ВВС Неллис и включает в себя полноразмерную охрану ворот F-16 (полную окраску Thunderbird). [54] [55]

Украшения

  • Украшения [2]
Награда за выдающееся подразделение ВВС
25 февраля 1967 г. - 31 декабря 1968 г.; 1 января – 31 декабря 1973 г.; 1 января – 31 декабря 1974 г.; 1 января 1979 г. - 31 декабря 1980 г.; 1 июня 1995 г. - 31 мая 1997 г.; 1 июня 2001 г. - 31 мая 2003 г.; 1 июня 2004 г. - 31 мая 2006 г.
Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения
1 января 1984 г. - 31 декабря 1985 г.; 1 января 1986 г. - 31 декабря 1987 г.; 30 сентября 1989 г. - 30 сентября 1991 г.; 1 июня 1997 г. - 31 мая 1998 г.

Родословная

  • Организовано как: 3600-я авиационная демонстрационная группа, 25 мая 1953 г.
    Деактивирован 23 июня 1956 г.
  • Организовано как: 3595-й демонстрационный воздушный полет, 19 ноября 1956 г.
    Переназначен: 4520-й демонстрационный воздушный полет, 1 июля 1958 г.
    Переименован в 4520-ю авиационную демонстрационную эскадрилью, 1 января 1961 г.
    Производство прекращено 25 февраля 1967 г.
  • В составе: Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США, активирована 13 февраля 1967 г.
  • Организован 25 февраля 1967 г. [2]
  • 19 сентября 1985 года объединена с 30-й бомбардировочной эскадрильей (тяжелой), впервые организована 13 июня 1917 года.

Задания

4520-я авиационная демонстрационная эскадрилья

  • 3600-й учебный истребительный авиаполк, 25 мая 1953 г. - 23 июня 1956 г.
  • Высшая истребительная школа ВВС США, 19 ноября 1956 г. - 25 февраля 1967 г.

Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США

Станции

4520-я авиационная демонстрационная эскадрилья

  • Авиабаза Люк , Аризона, 1 ноября 1952 г. - 23 июня 1956 г.
  • Авиабаза Неллис, Невада, 19 ноября 1956 г. - 25 февраля 1967 г.

Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США

Самолет

4520-я авиационная демонстрационная эскадрилья

Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США

Известные участники

Ниже приведены некоторые из наиболее известных членов Thunderbirds:

См. также

Ссылки

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. Пятистраничный отчет о происшествии был опубликован журналом Aviation Week & Space Technology в выпуске от 17 мая 1982 года.
  1. ^ Jump up to: а б с Дефорд, Фрэнк (3 августа 1987 г.). «Команда Америки Прекрасной» . Иллюстрированный спорт . п. 66.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США» . АФХРА. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Громовые птицы» . ВВС США. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  4. ^ «GAO: апрель 2007 г.: Тактические самолеты: Министерству обороны нужна совместная и комплексная инвестиционная стратегия» . Гао.gov. Проверено 30 августа 2010 г.
  5. ^ «Thunderbirds» в 50 лет (PDF) , журнал Air Force Magazine , том. 86, нет. 6, Арлингтон, Вирджиния, Соединенные Штаты Америки: Ассоциация ВВС , стр. 1, 64–67, июнь 2003 г., ISSN   1943-4782 , OCLC   44393234 , заархивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 г. , получено 9 июня 2012 г. , T-birds выполнили впечатляющие воздушные маневры перед более чем 300 миллионами зрителей по всему миру.
  6. ^ Jump up to: а б с «Thunderbirds» планируют выступления . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 2 апреля 1983 г. с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с «Четыре пилота самолета Thunderbird убиты» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 января 1982 г. с. 1.
  8. ^ Jump up to: а б с «Четыре самолета Thunderbird ВВС США погибли в результате крушения» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 19 января 1982 г. с. 1.
  9. ^ «Происхождение и история Thunderbirds ВВС США AFHRA» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  10. ^ «ВВС США» . Thunderbirds.airforce.com .
  11. ^ Бротон, Джек (2007). Руперт Ред Два: жизнь летчика-истребителя от «Тандерболтс» до «Тандерчифс», Zenith Press, ISBN   978-0-7603-3217-7 , с. 196. Первым официальным пилотом-одиночкой был лейтенант Эдвин «Лаки» Палмгрен, который также служил в командировке в 1963–1964 годах в качестве командира / руководителя группы.
  12. Бротон был выбран Кэтледжем на замену, и он единственный капитан, исполняющий обязанности командира/лидера команды.
  13. ^ Jump up to: а б Бротон (2008), с. 207.
  14. ^ Бротон (2007), с. 220.
  15. ^ Jump up to: а б «В результате крушения самолета погиб летчик каскадеров» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 10 мая 1964 г. с. 1.
  16. ^ Jump up to: а б «Взрыв в воздухе» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). Фото УПИ. 11 мая 1964 г. с. 3.
  17. ^ Вуд, Сара. Первая женщина-пилот Thunderbird, гордящаяся своей службой . AF.мил. Проверено 7 апреля 2012 г.
  18. ^ Майор Николь Малаховски и майор Саманта Уикс . Журнал «Женщина-пилот». Проверено 7 апреля 2012 г.
  19. ^ Меры по секвестру отменяют выступления Thunderbirds после 1 апреля и 1 марта 2013 г. ВВС США Thunderbirds
  20. ^ «Что происходит в Вегасе…». Пилотный проект AOPA : 28 декабря 2014 г.
  21. ^ [1] Статья на веб-сайте Thunderbirds, объявляющая расписание на 2014 год.
  22. ^ Jump up to: а б «Пилот ВВС погиб на выставке Transpo» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 5 июня 1972 г. с. 1.
  23. ^ Авиационные происшествия ВВС США - аспекты медико-биологических наук, апрель – июнь 1972 г., Управление аэрокосмической безопасности, Центр инспекции и безопасности ВВС, авиабаза Нортон, Калифорния, стр. 59–60.
  24. ^ Jump up to: а б «Пилот Thunderbird погиб на авиашоу» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). телеграфные услуги. 10 мая 1981 г. с. 3А.
  25. ^ Список происшествий и происшествий на авиашоу № 1981.
  26. ^ «Трое погибли в авиакатастрофе на авиашоу» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 25 сентября 1961 г. с. 1.
  27. ^ «Пилот Thunderbird катапультируется во время крушения F-16C на авиашоу» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 2003 г. с. 5А.
  28. ^ «Обнародован отчет об аварии Thunderbird» . Ф-16.нет . 22 января 2004 г.
  29. ^ Пол, Джесси; Роблес, Есения (2 июня 2016 г.). «Истребитель Thunderbirds разбился в Колорадо-Спрингс после пролета на выпускной Академии ВВС» . Денвер Пост . Проверено 3 июня 2016 г.
  30. ^ «Thunderbird F-16 разбился после окончания Академии; пилот не пострадал» . ВВС США. Служба новостей ВВС. 2 июня 2016 г.
  31. ^ Павлик, Ориана (14 декабря 2016 г.). «Неисправная дроссельная заслонка способствовала крушению Thunderbirds: отчет» . Military.com .
  32. ^ «Пилот «Голубых ангелов» погиб в авиакатастрофе в Теннесси» . CNN . 2 июня 2016 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
  33. ^ Барбер, Барри (3 ноября 2017 г.). «Превышение скорости стало причиной крушения Thunderbird в Дейтоне» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 5 апреля 2018 г.
  34. ^ «Т-Бёрдс С-123В» . www.check-six.com .
  35. ^ «19 человек погибли в авиакатастрофе на юго-западе Айдахо» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 10 мая 1964 г. с. 1.
  36. ^ «19 человек погибли в результате крушения самолета ВВС» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 10 октября 1958 г. с. 1А.
  37. ^ «Самолет врезался в холм, унеся жизни 19 человек на борту» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 10 октября 1958 г. с. 2.
  38. ^ «Воздушный ас Тандерберд погиб в результате несчастного случая» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 13 марта 1959 г. с. 1.
  39. ^ «Два знаменитых летчика погибли в авиакатастрофе» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 7 апреля 1961 г. с. 1.
  40. ^ «Тандербердс F-105» . www.check-six.com .
  41. ^ «Два летчика Thunderbird убиты на репетиции» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 13 октября 1964 г. с. 4А.
  42. ^ Гринвилл, Южная Каролина, "Катапульное кресло Thunderbird", Greenville News , 14 октября 1966 г., Vol. 92, № 287, с. 14.
  43. ^ «Два пилотажных самолета столкнулись, один упал, два погибли» . Скенектади Газетт . (Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 13 октября 1966 г. с. 2.
  44. ^ «Пилот погиб» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). УПИ. 9 января 1969 г. с. 1.
  45. ^ «Столкновение самолетов ВВС» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). телеграфные отчеты. 10 января 1969 г. с. 3А.
  46. ^ «Пилот погиб, когда самолет врезался в загоны для родео» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1977 г. с. 3.
  47. ^ «Крушение самолета привело к гибели рассказчика команды высокоточных пилотов» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1977 г. с. 6А.
  48. ^ «В авиакатастрофе Thunderbird погиб лидер команды» . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 8 сентября 1981 г. с. 1.
  49. ^ Адлер, Алан Л. (9 сентября 1981 г.). «Птицы в двигателе убивают точного пилота» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. п. А3.
  50. ^ «Идентифицирован пилот «Тандербердс»» . Домашняя страница ВВС США Thunderbirds . ВВС США . Проверено 5 апреля 2018 г.
  51. ^ «ВВС идентифицировали пилота Thunderbirds, погибшего в результате крушения F-16 в Неваде» . Новости Эн-Би-Си . 5 апреля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  52. ^ « Четыре всадника» продемонстрировали мощь С-130 «Геркулес» . ИсторияНет . 12 июня 2006 г.
  53. ^ «Информационный бюллетень Национального музея ВВС: Четыре всадника» .
  54. ^ «Музей | Тандербердс ВВС США» .
  55. ^ «Посещение музея Thunderbirds ВВС США в Неллисе» . 27 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4f82543b42277c45f49d82c5b03130__1721602560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/30/8f4f82543b42277c45f49d82c5b03130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Air Force Thunderbirds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)