Jump to content

Алмазная катастрофа Thunderbirds в Индиан-Спрингс, 1982 год.

Координаты : 36 ° 35'18 "с.ш. 115 ° 40'48" з.д.  /  36,5884 ° с.ш. 115,680 ° з.д.  / 36,5884; -115 680
(Перенаправлено из Diamond Crash )

Алмазная катастрофа в Индиан-Спрингс, 1982 год.
Thunderbird Т-38А в строю
Возникновение
Дата 18 января 1982 г.
Краткое содержание Полет в местность
Сайт Вспомогательное поле ВВС Индиан-Спрингс
Тип самолета Нортроп Т-38 Коготь
Оператор Тандерберд ВВС США
Начало рейса Авиабаза Неллис, Невада
Место назначения Местное обучение
Пассажиры 0
Экипаж 4
Погибшие 4
Травмы 0
Выжившие 0

Алмазная катастрофа 1982 года стала крупнейшей эксплуатационной катастрофой, случившейся с авиационно-демонстрационной группой Thunderbirds ВВС США с участием показательных самолетов. [ 1 ] Четыре самолета Northrop T-38 Talon разбились во время оперативной подготовки 18 января 1982 года, в результате чего погибли все четыре пилота.

Несчастный случай

[ редактировать ]

«Тандербердс» тренировались на вспомогательном поле ВВС Индиан-Спрингс , штат Невада (ныне база ВВС Крич ), перед выступлением на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона. [ 2 ] Четыре Т-38А , номера 1–4, составляющие основную ромбовидную формацию, почти одновременно врезались в пустыню на полигоне 65, который теперь называется «Хребет сбора орлов». [ 3 ] Пилоты отрабатывали цикл из четырех плоскостей в ряд, в котором самолеты поднимаются бок о бок на несколько тысяч футов, останавливаются на медленной внутренней петле и снижаются со скоростью более 400 миль в час (640 км/ч). час). Самолеты должны были выровняться на высоте около 100 футов (30 м); вместо этого построение на высокой скорости ударилось о землю. [ 4 ]

Четыре пилота погибли мгновенно: майор Норм Лоури, III, командир, 37 лет, из Рэдфорда, Вирджиния ; Капитан Уилли Мэйс, левый фланг, 31 год, из Рипли, Теннесси ; Капитан Джозеф «Пит» Петерсон, правый фланг, 32 года, из Таскиги, Алабама ; и капитан Марк Э. Мелансон, 31 год, из Далласа, штат Техас . Все задействованные планеры представляли собой Т-38А-75-НО «Талоны», серийные номера 68-8156 , -8175 , -8176 и -8184 . [ 5 ]

Полковник Майк Уоллес из отдела общественной информации на расположенной неподалеку авиабазе Неллис , где находится демонстрационная группа, сообщил, что той ночью в Неллис прибыл генерал-майор Джеральд Д. Ларсон, глава следственной комиссии ВВС. «Ожидается, что Ларсон и команда из 10–15 экспертов проведут три недели, изучая обломки четырех Т-38 – худшую [тренировочную] аварию за 28-летнюю историю демонстрационной группы ВВС. Самолеты почти разбились. одновременно с тем, что жители близлежащего Индиан-Спрингс описали как землетрясение, похожее на взрыв напалмовой бомбы. Обломки были разбросаны по пустыне площадью 1 квадратную милю в 60 милях к северу. Лас -Вегаса ». [ 6 ]

Первоначально предполагалось, что авария могла произойти из-за ошибки пилота, что лидер мог неправильно оценить высоту или скорость, а остальные три пилота повторили ошибку. [ 4 ] Однако ВВС пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за заклинивания стабилизатора ведущего реактивного двигателя. Остальные пилоты в соответствии со своей подготовкой не нарушали строй. [ 7 ]

Рассказы очевидцев

[ редактировать ]

«На той скорости, с которой они ехали, когда они выехали из петли, я просто подумал: «Это конец для них, ребята», — сказал У. Г. Вуд из Индиан-Спрингс, который стал свидетелем крушения, когда ехал по шоссе US 95 ». Это произошло так быстро, что я не мог сказать, ударил ли кто-нибудь раньше. Выглядело так, будто все они ударили одновременно». [ 2 ]

Строительный рабочий Джордж ЛаПойнт наблюдал, как самолеты исчезли за верхушками деревьев. «Они не вернулись», - сказал он. «Они шли на полном ходу, действительно кричали, и в тот момент я подумал, что они зашли слишком низко». [ 2 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]

Технический сержант Альфред Р. Кинг снимал аварию с земли. Его видеозапись помогла определить причину расследования авиационных происшествий AFR 127-4 (Постановление ВВС США, касающееся «расследования и сообщения о неудачах ВВС США»). [ 8 ] 26 января 1982 года Конгресс принял резолюцию 248, в которой говорилось, что «Конгресс настоящим подтверждает свою решительную поддержку продолжения программы Thunderbirds». Тем не менее, сезон 1982 года был отменен для «Тандербердс», пока они восстанавливали команду. Бывшие члены демонстрационного отряда, все еще находившиеся на действительной военной службе, были отозваны для помощи в восстановлении эскадрильи. [ 2 ]

Пятистраничный отчет о происшествии был опубликован журналом Aviation Week & Space Technology в номере от 17 мая 1982 года. [ нужна ссылка ]

В следующий раз Thunderbirds провели публичную демонстрацию в начале 1983 года, более чем через 18 месяцев после их последнего публичного авиашоу. [ 9 ]

2 апреля 1984 года по указанию генерала Уилбура Крича , командующего тактическим авиационным командованием ВВС США , две авторизованные и единственные известные копии видеозаписи катастрофы были уничтожены, а сам Крич стер ту часть мастер-пленки, на которой был показан финальный вариант. удар и последующий огненный шар четырех самолетов. На момент уничтожения семьи пилотов и NBC уже потребовали доступ к записям в рамках иска против Northrop и запроса FOIA соответственно. Крич не обратился за советом в JAG перед уничтожением пленок и попросил двоих из трех сотрудников, участвовавших в просмотре пленок, покинуть комнату до того, как он частично удалит мастер-пленку. Он заявил, что стер запись, потому что она, скорее всего, будет использована в целях получения сенсаций , и его беспокоит конфиденциальность семей жертв. [ 10 ]

Конверсия в F-16A

[ редактировать ]

После аварии Thunderbirds снова перешли на фронтовые реактивные истребители. Команда ВВС, как и США ВМС «Голубые ангелы» , перешла на самолеты меньшего размера после нефтяного кризиса 1973 года (ВМС перешли с F-4 «Фантомов» на меньшие по размеру самолеты А-4 «Скайхоки» ). Первый F-16A Fighting Falcon в цветах Thunderbird прибыл на авиабазу Неллис , штат Невада, 22 июня 1982 года. [ 9 ]

  1. ^ Самой смертоносной катастрофой Thunderbird стала крушение самолета C-123B Provider группы поддержки , 55-4521 , следовавшего с авиабазы ​​Хилл , штат Юта, на авиабазу Маккорд , штат Вашингтон, 9 октября 1958 года. Самолет пролетел сквозь стаю птиц и врезался в склон холма в шести милях (10 км) к востоку от Пайетта, штат Айдахо , незадолго до 18:30, погибли все пять летных экипажей. и 14 обслуживающего персонала на борту.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Бриллиантовая катастрофа группы Thunderbirds » . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  3. ^ «Демонстрационная авиационная эскадрилья ВВС США» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Сбой в строю» . Журнал «Тайм» . Февраль 1982 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  5. ^ «Серийные номера ВВС США 1968 года» . Проверено 16 августа 2010 г.
  6. ^ «Ошибочное суждение считается «возможным» в случае фатальной катастрофы Thunderbirds» . Споканская хроника . 19 января 1982 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  7. ^ «ВВС обнаружили, что механическая неисправность привела к катастрофе летной команды» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1982 года . Проверено 17 июля 2011 г. Для просмотра полной статьи требуется оплата.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Паламара, Гэри. «Тандербердс ВВС США, 50-й поворот, часть первая» . ГэриПаламара.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  10. ^ Конахан, Фрэнк. «Частичное стирание видеозаписи крушения самолета Thunderbirds ВВС США в 1982 году (GAO/NSIAD-84-153)» (PDF) . ГАО США . Проверено 8 июля 2013 г.

36 ° 35'18 "с.ш. 115 ° 40'48" з.д.  /  36,5884 ° с.ш. 115,680 ° з.д.  / 36,5884; -115 680

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4972ba7942130f5387511cdb61a55dd__1726178280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/dd/b4972ba7942130f5387511cdb61a55dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Thunderbirds Indian Springs diamond crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)