Jump to content

Норвежский воздушный шаттл

(Перенаправлено с норвежской авиакомпании )

Норвежский воздушный шаттл ASA
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТЫ ГРЕЦКИЙ ОРЕХ НОРДИЧЕСКИЙ
Основан 22 января 1993 г .; 31 год назад ( 1993-01-22 )
Сертификат ОС # №AOC.090
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Норвежская награда
Дочерние компании
Размер флота 129 (включая дочерние компании)
Направления 105 [ 1 ]
Торгуется как ИЛИ : NAS
Штаб-квартира " Диамантен "
Форнебу , Норвегия
Ключевые люди
Доход 1,96 миллиарда долларов [ 2 ] (2022)
Операционная прибыль 156 миллионов долларов [ 2 ] (2022)
Чистая прибыль 105 миллионов долларов [ 2 ] (2022)
Всего активов 2,36 миллиарда долларов [ 2 ] (2022)
Общий капитал 437 миллионов долларов [ 2 ] (2022)
Веб-сайт www .норвежский

Норвежский Air Shuttle ASA (торговая марка Norge ) — норвежская бюджетная авиакомпания и Скандинавии вторая по величине авиакомпания после Скандинавских авиалиний . Это четвертый по величине бюджетный перевозчик в Европе после Wizz Air , easyJet и Ryanair , крупнейшей авиакомпании Норвегии , и девятый по величине авиаперевозчик в Европе по количеству пассажиров. [ 3 ] Она предлагает высокочастотное расписание внутренних рейсов в Скандинавию и Финляндию, а также в деловые направления, такие как Лондон, а также в места отдыха в Средиземноморье и на Канарские острова , перевезя более 30 миллионов человек в 2016 году. Авиакомпания известна своей характерная белая окраска с красным носом и портретами отличников на хвостовых оперениях самолетов.

Полеты норвежской авиакомпании выполняются ею самой и норвежской Air Швеция , дочерней компанией, находящейся в полной собственности. Каждая авиакомпания имеет уникальный сертификат эксплуатанта (AOC), но разделяет брендинг, фирменный стиль и коммерческие функции.

До декабря 2019 года норвежская компания также владела и управляла авиакомпанией Norwegian Air Argentina , которая выполняла внутренние рейсы внутри страны.

До января 2021 года бывшие дочерние дальнемагистральные компании Norwegian Air UK и Norwegian Long Haul выполняли дальнемагистральные рейсы от имени компании, после чего обе дочерние компании были ликвидированы , когда дальнемагистральные перевозки были прекращены из-за пандемии COVID-19. . До апреля 2021 года компания Norwegian использовала базирующуюся в Ирландии компанию Norwegian Air International для операций в Европе за пределами Норвегии и Швеции.

18 декабря 2023 года компания Norwegian AirНорвегия вернула свой единственный самолет материнской компании Norwegian Air Shuttle.

1993–2001: Начало работы в качестве региональной авиакомпании.

[ редактировать ]

Компания Norge Air Shuttle (NAS) была основана 22 января 1993 года с целью взять на себя региональные авиаперевозки , предоставляемые Busy Bee для Браатенса в Западной Норвегии. Компания Busy Bee, основанная в 1966 году, была дочерней компанией Braathens, которая эксплуатировала парк самолетов Fokker 50 на чартерных рейсах. Сюда входила сеть региональных перевозок между городами на западном побережье Норвегии, работающая на условиях аренды с обслуживанием для материнской компании. После банкротства Busy Bee в декабре 1992 года NAS взяла на себя три арендованных самолета Fokker 50 и начала выполнять рейсы из аэропорта Бергена, Флесланд , в аэропорт Хаугесунн, Кармой , а также из Бергена в аэропорт Молде, Орё или аэропорт Кристиансунн, Квернбергет , и далее в Аэропорт Тронхейма, Вернес . Компания была основана и принадлежала бывшим сотрудникам Busy Bee, и первоначально в ее штате работало пятьдесят человек. [ 4 ] [ 5 ] Базировалась в Бергене, но позже создала техническую базу в Ставангере . [ 6 ]

С 1 апреля 1994 года авиакомпания также начала выполнять рейсы из Бергена в аэропорт Олесунна Вигра . [ 7 ] В 1995 году компания получила свой четвертый Fokker 50, ее выручка составила 86,6 миллиона норвежских крон, а прибыль - 2,9 миллиона норвежских крон. Ежедневно он совершал 50 рейсов. [ 8 ]

К 1999 году у компании было шесть Fokker 50, и она перевезла 500 000 пассажиров на 20 000 рейсов. [ 6 ] [ 9 ] Выручка компании составила 172 миллиона норвежских крон, а прибыль - 13 миллионов норвежских крон. 2 июня 2000 года НАН выкупила вертолетного оператора Lufttransport у Helikopter Service . [ 9 ] В 2000 году парк NAS был расширен до семи Fokker 50. Со 2 января 2001 года несколько маршрутов Браатенса были прекращены, в том числе рейсы NAS из Кристиансунда в Тронхейм и Молде. Маршруты из Бергена в Хаугесунн и Берген-Мольде-Тронхейм были сокращены. [ 10 ]

2002–2009: Появление бюджетного перевозчика.

[ редактировать ]
Ранее норвежская авиакомпания эксплуатировала семь бывших в употреблении самолетов McDonnell Douglas серии MD-80 (MD-82 и MD-83).

7 января 2002 года NAS взяла на себя маршрут из Ставангера в Ньюкасл, выполняя два рейса туда и обратно в день; это был первый маршрут, на котором авиакомпания не сдавала самолет в аренду с обслуживанием Браатенсу, а управляла этим маршрутом самостоятельно. После того, как Braathens был куплен Scandian Airlines System (SAS) в ноябре 2001 года, все контракты норвежской авиакомпании Braathens на маршруты на западном побережье Норвегии были расторгнуты SAS, поскольку она хотела, чтобы ее дочерняя компания SAS Commuter взяла на себя управление маршрутами. В контракте NAS с Braathens был предусмотрен 18-месячный период расторжения; однако SAS это не соблюдала — контракты были расторгнуты без предварительного уведомления. [ 11 ] После покупки Braathens компанией SAS и последующего прекращения действия ее контрактов NAS объявила в апреле 2002 года, что начнет внутренние регулярные рейсы в качестве бюджетного перевозчика на самых загруженных маршрутах. С 1 сентября 2002 года авиакомпания была переименована в норвежскую. [ 12 ]

Авиакомпания открыла свой второй хаб в Варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена в Польше, выполняя рейсы по направлениям Центральной Европы. два Боинга 737 . Из Варшавы летали [ 13 ] (База была закрыта в 2010 году.) 24 апреля 2007 года компания Norwegian объявила, что купила 100% шведской бюджетной авиакомпании FlyNordic у Finnair plc, став крупнейшей бюджетной авиакомпанией в Скандинавии. В качестве оплаты за акции FlyNordic Finnair получила 5% акций норвежской компании. [ 14 ]

30 августа 2007 года компания Norge заказала 42 новых Boeing 737-800 самолета с возможностью приобретения еще 42 самолетов на сумму 3,1 миллиарда долларов США. [ 15 ] Позже в ноябре 2009 года этот заказ был увеличен на шесть самолетов. В июле 2010 года 15 вариантов были преобразованы в заказы, а в июне 2011 года были переоборудованы еще 15 вариантов, в результате чего общий заказ новых, находящихся в собственности самолетов 737-800, составил 78 самолетов с 12 оставшиеся варианты. Кроме того, норвежская компания ввела в свой парк арендованные самолеты Boeing 737-800. Первый арендованный Боинг 737-800 прибыл в аэропорт Осло Гардермуэн , Норвегия, 26 января 2008 года. [ 16 ]

В апреле 2010 года компания Norwegian открыла рейсы из Осло-Гардермуэна и Стокгольма в аэропорт Хельсинки-Вантаа . В начале 2011 года норвежская авиакомпания располагала тремя самолетами в Хельсинки, а открыла внутренние рейсы в аэропорт Оулу и аэропорт Рованиеми . В мае начались полеты еще в девять международных пунктов назначения. 31 марта 2011 года [ 17 ] [ 18 ]

2010–2017: Быстрое расширение и дальние перевозки.

[ редактировать ]

В октябре 2009 года компания Norge объявила, что намерена начать полеты из Осло в Нью-Йорк и Бангкок, для чего потребуются новые межконтинентальные самолеты. В 2010 году компания заявила, что рассматривает до 15 межконтинентальных направлений из Скандинавии, а также рассмотрит услуги в Южную Америку и Африку. [ 19 ] 8 ноября 2010 года компания Norge объявила о заключении контракта на аренду двух новых самолетов Boeing 787 Dreamliner с поставкой в ​​2012 году; и что он ведет переговоры об аренде дополнительных самолетов. [ 20 ]

25 января 2012 года компания Norge объявила о крупнейших заказах самолетов в истории Европы. Заказы состояли из 22 самолетов Boeing 737-800 и 100 самолетов Boeing 737 MAX 8 с возможностью приобретения еще 100 самолетов; и на 100 Airbus A320neo с опциями еще на 50. [ 21 ] В конце октября 2012 года авиакомпания объявила об открытии новой базы в лондонском Гатвике с весны 2013 года с тремя Боингами 737-800, которые будут использоваться на новых международных маршрутах из Лондона в места отдыха в Испании, Португалии, Франции, Италии и Хорватии. Все объявленные маршруты должны были выполняться в конкуренции с такими авиакомпаниями, как British Airways , easyJet и Thomson Airways . [ 22 ]

В 2016 году компания Norwegian выиграла свой первый чартерный контракт в США, совершив перелет на трех самолетах Boeing 737-800 из международного аэропорта Чикаго/Рокфорд и международного аэропорта имени генерала Митчелла в Милуоки в Мексику и страны Карибского бассейна с декабря 2016 года по апрель 2017 года для Apple Vacations и Funjet Vacations. . [ 23 ]

К февралю 2017 года норвежская авиакомпания расширилась до такой степени, что стала крупнейшей авиакомпанией Скандинавии. [ 24 ] 20 апреля 2017 года компания Norwegian объявила о своем втором дальнемагистральном направлении в Азии : рейсах между лондонским аэропортом Гатвик и сингапурским аэропортом Чанги на самолетах Boeing 787, эксплуатируемых норвежской Air UK . [ 25 ] (Эти полеты закончились 11 января 2019 года.) 29 июня 2017 года компания Norwegian получила свой первый самолет Boeing 737 MAX с изображением Фредди Лейкера на хвостовом плавнике, зарегистрированный в компании Norwegian Air International . [ 26 ] Материнская компания Norwegian Air Shuttle позже, 13 августа 2018 года, приняла свой первый Boeing 737 MAX, на хвостовом плавнике которого изображен Оскар Уайльд . [ 27 ]

2018–2021: Реструктуризация и изменение стратегии

[ редактировать ]

Чтобы финансировать свой агрессивный рост, включающий открытие множества новых маршрутов, найм и обучение новых сотрудников, а также прием поставок самолетов, компания Norge продала часть своих акций Bank Norge в июне и декабре 2017 года и приняла участие в продаже с обратной арендой. принадлежащих ей самолетов. [ 28 ]

В 2018 году компания Norge изменила свою стратегию с роста на прибыльность. [ 29 ] а в январе 2019 года авиакомпания объявила о мерах по реструктуризации, состоящих из закрытия нескольких баз экипажа, в основном для полетов Boeing 737 за пределами Норвегии, а также о возможном пересмотре своих портфелей заказов на самолеты, включая отмену почти всего на семейство Airbus A320neo. заказа . [ 30 ] [ 31 ] 12 марта 2019 года группа приостановила полеты всех своих самолетов Boeing 737 MAX по рекомендации EASA после самолетов Эфиопских авиалиний и крушения Lion Air . [ 32 ] 11 июля 2019 года основатель и генеральный директор компании Бьёрн Кьос ушел с поста генерального директора. [ 29 ] Кьос объяснил свое решение, сославшись на свой возраст и растущую потребность компании в свежем руководстве. [ 33 ] [ 34 ] Финансовый директор Гейр Карлсен занял пост временного генерального директора. [ 33 ] За прошедший год реструктуризации цена акций норвежской компании упала более чем на 85% по сравнению с предыдущим годом, во многом благодаря приостановке полетов Boeing 737 MAX. [ 34 ] Стремясь отсрочить погашение облигаций на сумму $380 млн на два года, норвежская компания предложила свои места в Гатвике в качестве залога. [ 34 ] Джейкоб Шрам , бывший руководитель газовой отрасли, был назначен на место Кьоса на посту генерального директора 20 ноября 2019 года и присоединился к компании в январе 2020 года. [ 35 ]

2020: Пандемия COVID-19 и обращение за государственной помощью

[ редактировать ]

В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на финансы и деятельность Норвегии, а ее стоимость на открытом рынке упала почти на 80% за несколько недель, предшествовавших Черному четвергу . [ 36 ] 16 марта 2020 года авиакомпания объявила, что отменяет 85% своих рейсов и увольняет 7300 сотрудников. [ 37 ] 20 апреля 2020 года авиакомпания сообщила о банкротстве различных кадровых дочерних компаний и расторжении соглашений с OSM Aviation, каждая из которых отвечала за укомплектование персоналом рейсов авиакомпании со своих баз экипажа за пределами Норвегии, Франции и Италии, что затронуло 4700 работников. [ 38 ]

27 апреля 2020 года компания Norwegian изложила свои планы получить государственный кредит от норвежского государства, включая конвертацию своего долга и обязательств по лизингу в акционерный капитал , а также свое намерение сократить свой активный парк до семи самолетов Boeing 737-800, работающих исключительно на внутренних авиалиниях. маршруты внутри Норвегии и отложить операции за пределами Норвегии (в том числе в остальную Европу и межконтинентальные дальнемагистральные рейсы) до марта 2021 года. Авиакомпания представила эти планы как создание «Новой Норвегии», далее планирует восстановить дополнительные самолеты и операции, если позволит спрос, и в конечном итоге эксплуатировать от 110 до 120 самолетов по сравнению со 160+ самолетами, которые она эксплуатировала до кризиса. [ 39 ] Стоимость акций авиакомпании продолжала снижаться в ожидании конвертации авиакомпанией своего долга в акционерный капитал, что произошло 20 мая 2020 года, в результате чего компании, сдающие в аренду самолеты авиакомпании (включая AerCap и BOC Aviation ), стали крупнейшими акционерами авиакомпании. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

17 июня 2020 года компания Norwegian начала добавлять дополнительные рейсы на июль из Норвегии в Данию и Швецию, а также из Скандинавии в другие европейские страны, включая Италию, Португалию, Испанию и Великобританию, среди других, по мере восстановления спроса и открытия стран. [ 43 ] [ 44 ] 29 июня 2020 года авиакомпания объявила, что отменила все оставшиеся заказы у Boeing, включая 92 самолета Boeing 737 MAX, пять самолетов Boeing 787, а также соглашения об обслуживании, относящиеся к обоим типам самолетов. [ 45 ]

Получив помощь от правительства Норвегии, компания Norge также запросила кредитную гарантию для кредита через правительство Швеции, которое, по словам правительства, имеет право на участие в авиакомпаниях со шведским разрешением на эксплуатацию и их основными операциями или штаб-квартирой в Швеции до начала 2020 года. . [ 46 ] Шведское правительство выделило в общей сложности 5 миллиардов шведских крон в качестве кредитных гарантий для потенциальных авиакомпаний-кандидатов, желая, чтобы кандидаты были финансово жизнеспособными и важными для шведской авиационной инфраструктуры, и отметило, что оно выделило 1,5 миллиарда шведских крон компании « Скандинавские авиалинии» , штаб-квартира которой находится в в Швеции. [ 46 ] Хотя компания «Norwegian» через себя и свою дочернюю компанию «Norwegian Air Швеция» в совокупности имела сертификат шведского эксплуатанта (и через него самолеты, зарегистрированные в шведском реестре), а также осуществляла операции, базирующиеся в Швеции, заявка авиакомпании на получение кредитной гарантии была отклонена шведской авиакомпанией. правительство в августе 2020 года; правительство утверждает, что авиакомпания не была финансово жизнеспособной по состоянию на 31 декабря 2019 года, до пандемии. [ 47 ] Также в августе 2020 года норвежец предупредил, что у компании закончатся денежные средства к первому кварталу 2021 года, если она не получит дальнейшего финансирования. В ноябре 2020 года правительство Норвегии заявило, что не будет оказывать дальнейшей государственной помощи авиакомпании из-за опасений, что авиакомпания будет использовать финансирование для расширения своей деятельности, базирующейся за пределами Норвегии. [ 48 ] 18 ноября 2020 года компания Norge обратилась за защитой от банкротства в Ирландию, где находилась большая часть ее оставшегося флота. [ 49 ] [ 50 ] в попытке реструктуризировать организацию, которая, как ожидалось, продлится пять месяцев. [ 51 ] В течение части этого периода норвежская компания снова сократила свою сеть до внутренних рейсов внутри Норвегии, имея активный парк из восьми самолетов Boeing 737-800. [ 52 ]

2021: Сокращение автопарка и закрытие дальнемагистральных перевозок

[ редактировать ]

В 2021 году реструктуризация продолжилась с целью разработки устойчивого бизнес-плана, который позволил бы авиакомпании получать дополнительную государственную помощь и инвестиции от частных предприятий. В январе 2021 года компания Norge и ее дочерние компании начали сокращать свой парк самолетов, вернув несколько самолетов, в том числе дальнемагистральные Boeing 787 , соответствующим арендодателям . [ 53 ] 14 января 2021 года компания Norwegian объявила о прекращении всех дальнемагистральных перевозок, сосредоточившись на сокращении европейской маршрутной сети. [ 54 ] [ 55 ] 24 февраля 2021 года компания Norwegian объявила, что отменила заказы на 53 Airbus A320neo и 30 Airbus A321LR . [ нужна ссылка ] 4 марта 2021 года финансовый директор Гейр Карлсен подтвердил, что эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX не возобновится и что авиакомпания пыталась продать свой парк самолетов 737 MAX. [ 56 ] 11 марта 2021 года Высокий суд Ирландии одобрил расторжение с норвежской компанией договора аренды еще 25 самолетов. [ 57 ] и 26 марта 2021 года утвердил план реструктуризации в рамках процедур защиты от банкротства. [ 58 ] За этим последовало одобрение Верховным судом Норвегии плана реструктуризации 10 апреля 2021 года. [ 59 ]

Чтобы еще больше упростить и рационализировать свою деятельность, компания «Norwegian» отказалась от своего ирландского сертификата соответствия, принадлежавшего «Norwegian Air International» , и начала процесс перерегистрации оставшегося флота NAI, зарегистрированного в Ирландии, в Норвегию и передачи своих полетов и базовых операций в ЕС компании «Norwegian Air Швеция» . середина апреля 2021 года. [ 60 ] В планы норвежской компании также входит эксплуатация 50 самолетов Boeing 737-800 в течение 2021 года для эксплуатации парка одного типа, а затем увеличение до 68 самолетов в 2022 году, из которых 40 будут базироваться в Норвегии, а остальные 28 будут базироваться в других странах Европы. Несмотря на то, что ранее компания заявляла, что эксплуатация Boeing 737 MAX не возобновится и что заказы на семейство Airbus A320neo были отменены, в ее планах признается возможный возврат 737 MAX и A320neo.

В апреле 2021 года компания Norwegian объявила о планах уволить 85 процентов своего персонала, базирующегося в Испании, в связи с закрытием всех испанских баз, ранее принадлежавших несуществующей авиакомпании Norwegian Air International , за исключением Аликанте и Малаги, которые останутся за норвежской Air Швеция . [ 61 ] В мае 2021 года компания Norwegian вышла из защиты от банкротства и своей ирландской экспертизы после завершения реструктуризации, не получив возражений ни со стороны ни одного из высоких судов, базирующихся в Ирландии и Норвегии. [ 62 ] [ 63 ]

2021 – настоящее время: после реструктуризации.

[ редактировать ]

После того, как норвежская авиакомпания вышла из-под защиты от банкротства и реструктуризации, совет директоров авиакомпании уволил генерального директора Якоба Шрама, назначив на должность генерального директора финансового директора Гейра Карлсена. [ 64 ] В ходе реструктуризации были созданы две новые операционные дочерние компании, каждая со своим собственным сертификатом AOC: норвежский Air Shuttle AOC AS и норвежский Air Швеция AOC AB . [ 65 ] Далее последовал перевод флота на новые сертификаты. [ 66 ] Выполнение полетов под двумя AOC началось 31 октября 2021 года с использованием соответствующих кодов обозначения авиакомпаний ИКАО (NOZ и NSZ) и позывных (NORSEMAN и NORLIGHT), при этом предыдущие коды NAX/NSW и позывные NOR SHUTTLE/NORDIC были отменены. Также к концу месяца авиакомпания согласилась арендовать еще 13 самолетов Boeing 737-800, которые должны быть поставлены к летнему сезону 2022 года. [ 67 ] 1 декабря 2021 года авиакомпания объявила, что возобновит эксплуатацию Boeing 737 MAX 8, причем два самолета начнутся в 2022 году, после того как ранее в ходе реструктуризации были сняты с эксплуатации все самолеты этого типа. [ 68 ] В феврале 2022 года авиакомпания заказала еще десять самолетов Boeing 737 MAX 8. [ 69 ] В марте 2022 года компания Norwegian Air Shuttle сменила свой рабочий позывной с NORSEMAN на NORDIC (ранее - первоначальный позывной FlyNordic , а затем - исходный позывной норвежской Air Швеция), а норвежская Air Швеция изменила свой позывной с NORLIGHT на REDNOSE (ранее - позывной норвежской Air UK ). В мае 2022 года авиакомпания объявила о планах закупить 50 самолетов Boeing 737 MAX 8. [ 70 ]

В 2023 году компания Norwegian объявила о приобретении Widerøe , крупнейшего регионального перевозчика Норвегии, за 1,125 млн крон (примерно 100 млн евро ). В декабре NCA одобрило покупку. [ 71 ] Приобретение было завершено в январе 2024 года. [ 72 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Акции материнской компании, норвежской Air Shuttle ASA, котируются на Oslo Børs ( Фондовая биржа Осло ) под тикером NAS и включены в эталонный индекс OBX , состоящий из 25 наиболее ликвидных акций на Børs . [ 73 ] До рекапитализации в мае 2020 года крупнейшим акционером была HBK Holding AS (4,64% акций по состоянию на 3 апреля 2020 года), мажоритарным владельцем которой является Бьёрн Кьос , основатель компании. [ 73 ] После эмиссии новых акций предыдущим кредиторам крупнейшими владельцами стали AerCap (15,9% капитала) и BOC Aviation (12,7%). [ 74 ]

Норвежская группа состоит из материнской компании и ее дочерних компаний, прямо или косвенно находящихся в собственности в Дании, Финляндии, Ирландии, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании. [ 73 ] Материнская компания также владеет 100% телефонной компании Call Norwegian AS и 99,9% компании NAS Asset Management, которой принадлежат самолеты 737-800, приобретенные у Boeing. Норвежский также является членом Airlines for Europe . [ 75 ]

[ редактировать ]

Ключевые тенденции норвежской группы за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 декабря): [ 76 ]

Доход
( млрд норвежских крон )
Чистая прибыль
(млрд норвежских крон)
Количество
сотрудники
( ЭПЗ ) [ а ]
Количество
пассажиры
(м)
Пассажир
коэффициент нагрузки
(%)
Количество
самолет [ а ]
Примечания/
источники
2009 7.3 0.44 1,852 10.8 78.2 46 [ 77 ]
2010 8.5 0.18 2,211 13.0 77.4 57 [ 78 ]
2011 10.5 0.12 2,555 15.7 79.3 62 [ 77 ]
2012 12.8 0.47 2,890 17.7 78.5 68 [ 79 ]
2013 15.5 0.31 3,738 20.7 78.3 85 [ 80 ]
2014 19.5 1.0 4,314 24.0 80.9 95 [ 81 ]
2015 22.4 0.24 4,576 25.8 86.2 99 [ 82 ]
2016 26.0 1.1 5,796 29.3 87.7 118 [ 83 ]
2017 30.9 −1.7 7,845 33.2 87.5 144 [ 84 ]
2018 40.2 −1.4 10,215 37.3 85.8 165 [ 73 ]
2019 43.5 −1.6 9,389 36.2 86.6 156 [ 85 ]
2020 9.0 −23.0 6,365 6.8 75.2 131 [ 86 ]
2021 5.0 1.8 3,319 6.2 72.8 51 [ 87 ]
2022 18.8 1.0 3,871 17.8 83.1 70 [ 88 ]
2023 25.5 1.7 4,470 20.6 84.7 87 [ 89 ]

Управление

[ редактировать ]

Компанию возглавляет генеральный директор Гейр Карлсен , операционный директор Марти Сент-Джордж , а совет директоров возглавляет Нильс Смедегор. [ 90 ] [ 91 ] Бьорн Кьос , основатель компании и ранее ее крупнейший акционер, ушел с поста генерального директора 11 июля 2019 года, но продолжил выступать в качестве консультанта. [ 29 ] Впоследствии Кьоса сменил Карлсен на посту исполняющего обязанности генерального директора на шесть месяцев, прежде чем компания назначила Якоба Шрама , который занимал эту должность с января 2020 года по июнь 2021 года. своим генеральным директором [ 64 ]

Сертификаты эксплуатанта

[ редактировать ]

Компания Norwegian Air Shuttle и ее интегрированные дочерние компании, которые вместе образуют норвежскую группу, имеют каждый свой собственный сертификат эксплуатанта (AOC). За всю историю группы авиакомпаний она коллективно владела несколькими сертификатами AOC в разных странах для выполнения своих рейсов, начиная с приобретения шведской авиакомпании FlyNordic в 2008 году, а затем создавая дочерние авиакомпании в Ирландии, Великобритании, Швеции и Аргентине. для того, чтобы получить доступ к правам и свободам дорожного движения в странах за пределами Норвегии. [ 92 ] К 2021 году группа авиакомпаний с тех пор сократила свои сертификаты AOC до сертификатов, зарегистрированных в Норвегии и Швеции, принадлежащих норвежским Air Shuttle и норвежской Air Швеция соответственно. [ 60 ]

Головной офис

[ редактировать ]
Диамантен , штаб-квартира норвежской авиакомпании Air Shuttle.

Головной офис компании находится в Диамантене , офисном здании в Форнебу , Бэрум, недалеко от Осло . [ 93 ] Раньше головной офис авиакомпании размещался в других зданиях Форнебу. [ 94 ] но в 2010 году переехал в Диамантен, который раньше был головным офисом Braathens , а затем SAS Норвегии. [ 93 ]

Филантропия

[ редактировать ]

С 2007 года компания Norge является знаковым партнером ЮНИСЕФ в Норвегии и осуществила четыре рейса с гуманитарной помощью в различные страны мира, пострадавшие от войны. Это рейсы, за которые компания, ее сотрудники и пассажиры вносят деньги, чтобы заполнить самолет гуманитарной помощью и доставить ее в нуждающуюся страну. Пассажиры могут внести свой вклад при покупке билетов, еды и напитков или через развлекательную систему на борту. Первоначально авиакомпания использовала один из своих самолетов Boeing 737-300 или Boeing 737-800 в специальной ливрее ЮНИСЕФ , но в 2017 году авиакомпания впервые использовала Boeing 787-9 в своей миссии в Йемен . [ 95 ] В 2018 году авиакомпания сотрудничала с MegaDo и Insideflyer , продавая на аукционе места на эти специальные рейсы, а все доходы передавала в ЮНИСЕФ . [ 96 ]

С 2014 года компания Norweg и ЮНИСЕФ провели пять миссий гуманитарной помощи в Центральноафриканскую Республику , сирийским беженцам в Иордании , в Мали , Йемен и Чад . Партнеры утверждают, что вместе они доставили экстренную помощь, которая спасла более 100 000 детских жизней. [ 97 ]

Направления

[ редактировать ]

Norwegian Air Shuttle обслуживает направления по всей Европе и Северной Африке как для бизнеса, так и для отдыха. Вместе со своими интегрированными дочерними компаниями, выполняющими дополнительные рейсы на короткие расстояния, по состоянию на январь 2021 года авиакомпания выполняет рейсы по 104 направлениям. [ 98 ]

Больше всего рейсов совершается во внутренние, внутрискандинавские и типичные европейские направления для бизнеса и отдыха. Самыми загруженными маршрутами в сети норвежской компании являются маршруты из Осло в Берген и из Осло в Тронхейм с 15 ежедневными рейсами туда и обратно. Крупнейшая нескандинавская авиакомпания Норвегии совершает до 24 ежедневных рейсов туда и обратно в лондонский аэропорт Гатвик. Внутрискандинавские маршруты, и в частности «столичный треугольник» между Осло, Стокгольмом и Копенгагеном, привлекательны благодаря интенсивному трафику как для деловых путешественников, так и для туристов. Другие виды транспорта между этими городами, как правило, медленные. [ 99 ]

Дальние перевозки

[ редактировать ]

После объявления в 2009 году авиакомпании о выходе на рынок дальнемагистральных перевозок, 30 мая 2013 года компания Norwegian запустила дальнемагистральные рейсы, которые первоначально включали рейсы из Осло и Стокгольма в Бангкок и Нью-Йорк. [ 100 ] Полеты, которые выполняла новая дочерняя компания норвежской компании Long Haul взятых в аренду с обслуживанием , первоначально были запущены на самолетах Airbus A340-300, авиакомпании , тогда как поставки самолетов Boeing 787 Dreamliner были отложены. В течение следующих нескольких лет дальнемагистральные перевозки авиакомпании Boeing на самолетах Boeing 787 распространились не только на Скандинавию, но и на другие европейские страны, а ее маршрутная сеть в конечном итоге состояла из рейсов в Азию и Америку из Европы. Также была создана новая дочерняя компания Norwegian Air UK для выполнения дальнемагистральных рейсов на норвежской базе в Лондоне в Гатвике.

В 2017 году компания Norge также запустила дальнемагистральные рейсы на самолетах Boeing 737 между Европой и Северной Америкой, сначала на самолетах Boeing 737-800 , а затем получила свой первый из нескольких Boeing 737 MAX самолетов . Эти рейсы выполняла ирландская дочерняя авиакомпания Norwegian Air International . Дальнемагистральные перевозки Boeing 737 были прекращены в сентябре 2019 года после приземления Boeing 737 MAX с марта того же года. [ 101 ] в то время как дальнемагистральные полеты на самолетах Boeing 787 были прекращены в январе 2021 года после их первоначальной приостановки из- за пандемии COVID-19 . [ 55 ]

Своевременное исполнение

[ редактировать ]

В октябре 2023 года норвежская Air Shuttle была самой своевременной авиакомпанией в Европе. Cirium определила, что ее показатель своевременности составляет 86,10%. [ 102 ]

Норвежский воздушный шаттл Боинг 737-800
Бывший норвежский самолет Boeing 737-300 Air Shuttle , снятый с производства в 2015 году.
Бывший норвежский Boeing 787-9, эксплуатируемый норвежской компанией Long Haul , выведен из эксплуатации в 2021 году.
Бывший норвежский Fokker 50 , снятый с производства в 2004 году.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. Компания Norwegian Air Shuttle, включая интегрированные дочерние компании, управляет парком самолетов Boeing 737, состоящим из следующих самолетов: [ 103 ] [ 104 ]

Норвежский флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Оператор Примечания
Боинг 737-800 62 36 186/189 [ 105 ] Норвежский воздушный шаттл
26 Норвежский Эйр Швеция
Боинг 737 МАКС 8 20 6 48 [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] 189 [ 106 ] Норвежский воздушный шаттл Заказ с 30 дополнительными опциями. [ 70 ]
14 Норвежский Эйр Швеция
Общий 82 48

Исторический флот

[ редактировать ]

Компания Norge и ее интегрированные дочерние компании ранее эксплуатировали следующие самолеты: [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Исторический флот норвежских Air Shuttle
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания Ссылки
Боинг 737-300 28 2002 2015 [ 110 ]
Боинг 737-500 1 2002 2003 [ 110 ] [ 111 ]
Боинг 787-8 8 2013 2021 [ 55 ]
Боинг 787-9 29 2016 2021
Фоккер 50 6 1993 2004 [ 112 ]
Макдоннелл Дуглас MD-82 5 2007 2009 Переведено из FlyNordic [ 113 ]
Макдоннелл Дуглас MD-83 3 2008 2009

Развитие флота

[ редактировать ]

С 1993 по 2002 год компания эксплуатировала Fokker 50 турбовинтовые самолеты Boeing 737-300. исключительно в качестве пригородных авиалиний, общий парк которых к 2002 году насчитывал шесть человек. В конце 2003 года компания прекратила все операции с Fokker 50, сосредоточившись на самолетах операции. [ 112 ] В течение ограниченного периода в первые годы эксплуатации Боингов 737 компания Norge использовала Боинг 737-500 в качестве временного решения в ожидании поставок Боингов 737-300. [ 111 ] После приобретения шведской бюджетной авиакомпании FlyNordic в 2007 году норвежская авиакомпания унаследовала восемь McDonnell Douglas MD-80 . самолетов серии [ 113 ] Последний из самолетов МД-80 был снят с производства два года спустя. [ 113 ]

Ливрея норвежских самолетов белая с сигнально-красным носом и темно-синей полосой того же цвета, что и флаг Норвегии . Вертикальный стабилизатор или хвостовой плавник окрашен в красный цвет и темно-синюю полосу под ним, на которой указан веб-сайт авиакомпании, а остальная часть талфина либо пуста, либо содержит изображения исторически значимых личностей со всей Европы и Америки . [ 114 ] Специальные ливреи, представленные на самолетах Norwegian, включают или ранее включали рекламные ливреи страховой компании Silver, [ 115 ] Партнерство норвежской авиакомпании с ЮНИСЕФ , сетью Норвегии авиакомпании и программой для часто летающих пассажиров «Norwegian Reward» .

Интерьер Boeing Sky норвежского Боинга 737-800

Норвежские Boeing 737 имеют компоновку полностью эконом-класса, состоящую из 186 или 189 мест в конфигурации 3–3. Авиакомпания предлагает развлечения в полете на верхних экранах, видео по запросу с потоковой передачей на персональные устройства и доступ в Интернет через Wi-Fi . [ 116 ] [ 117 ] Когда ранее авиакомпания эксплуатировала широкофюзеляжные самолеты Boeing 787 через свои интегрированные дочерние компании, она предлагала места и услуги премиум-эконом-класса . Будучи бюджетной авиакомпанией , норвежская авиакомпания взимает дополнительные сборы за еду и напитки на борту, зарегистрированный багаж, оплату кредитной картой и другие непрофильные услуги. [ 118 ]

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Авиакомпания реализует программу для часто летающих пассажиров под названием «Norwegian Reward» . Пассажиры могут зарабатывать баллы в зависимости от цены билета и класса билета. Компания Norwegian поддержала запрет на начисление баллов, который действовал на внутренних рейсах Норвегии до 16 мая 2013 года, но когда этот запрет был снят, программы вознаграждений были распространены и на этот рынок. [ 119 ]

Проблемы и конфликты

[ редактировать ]

Обслуживание клиентов

[ редактировать ]

В 2014 году сообщалось, что клиенты Norwegian Air подали рекордное количество жалоб , при этом судья трибунала заявил газете Dagens Næringsliv : «Мы никогда раньше не видели такого количества жалоб ни в одном деле». [ 120 ] Политика норвежца также подверглась критике со стороны пассажиров, которые остались без еды, напитков и одеял на борту на срок до 12 часов (доступно за плату, но только при наличии кредитной карты). [ 121 ] Сообщается, что в августе 2014 года 35 000 человек столкнулись с задержками рейсов с норвежскими рейсами, а 1200 пассажиров в конечном итоге подали в суд на норвежскую компанию с требованием компенсации. [ 122 ] Однако по большей части трибунал не согласился с жалобами, и лишь в нескольких случаях норвежцу пришлось выплатить компенсацию пассажиру(ам). [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]

Трудовые отношения

[ редактировать ]

В период с 2011 по 2013 год компания Norwegian Air Shuttle (NAS) подвергалась критике за обращение с сотрудниками.

СМИ впервые сообщили о заявленном намерении NAS открыть базу в Хельсинки, откуда она нанимала пилотов по краткосрочным контрактам в Эстонии, а не в качестве сотрудников внутри компании. Как сообщается, в августе 2012 года норвежские налоговые органы заподозрили, что многие норвежские граждане работали на NAS по этим контрактам и не платили норвежские налоги, несмотря на то, что выполняли рейсы, вылетающие из Норвегии. [ 126 ] [ 127 ] Норвежский союз пилотов (NPU) подал на NAS в суд из-за краткосрочных контрактов. Тогдашний генеральный директор Бьёрн Кьос, похоже, обострил ситуацию, когда заявил, что NAS больше не будет нанимать сотрудников на норвежских условиях. [ 128 ] [ 129 ]

В 2012 году NAS начала использовать пилотов, нанятых по контракту, на маршрутах внутри Скандинавии, что, по мнению NPU, является отменой трудовых условий в отношении пилотов нескандинавского происхождения на маршрутах внутри Скандинавии. Вскоре после этого НПУ подал в суд на НАН. [ 130 ]

В октябре 2013 года NPU объявила о своем намерении объявить забастовку, поскольку NAS вынудила своих пилотов быть уволенными или переведенными в авиакомпании Norwegian AirНорвегия или Norwegian Air Resources AB, которые являются дочерними компаниями NAS; соответствующая дочерняя компания затем наняла бы пилотов обратно в NAS. NPU и его шведский коллега SPF обвинили NAS в использовании этой уловки для разрушения солидарности и организованности пилотов с конечной целью заставить пилотов перейти на контрактные должности. [ 131 ] [ 132 ]

В середине декабря 2013 года NAS потребовала, чтобы ее шведские бортпроводники, не работающие по контракту, перешли в Proffice Aviation, внешнюю кадровую компанию, или им грозило увольнение. По данным шведского профсоюза бортпроводников Unionen, ему удалось сохранить рабочие места 53 сотрудникам NAS, но он остался недоволен направлением движения NAS. Ситуация привела к тому, что лидер левой партии Шведской Йонас Шёстедт заявил, что необходимо более строгое регулирование использования кадровых компаний в Швеции. [ 133 ]

Норвежский дальний путь

[ редактировать ]

Компания Norge Long Haul подверглась критике за условия контрактов со своими бортпроводниками, осуществляющими дальнемагистральные рейсы, по контрактам, базирующимся в Таиланде. [ 134 ] Ассоциация пилотов воздушных линий также обвинила норвежцев в недобросовестной конкуренции. Авиакомпания оспорила эти обвинения и раскрыла шкалу заработной платы своих тайских сотрудников, которые зарабатывают от 33 300 до 39 200 долларов США в год, что ниже 42,2 тыс. долларов США. [ 135 ] средняя заработная плата бортпроводников в США (хотя эти сравнения проводятся между исключительно межконтинентальными норвежскими дальнемагистральными рейсами и внутренними и межконтинентальными рейсами бортпроводников, оплачиваемых из США). [ 136 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 декабря 2018 года норвежский Boeing 737 MAX потерпел неустановленную техническую неисправность над Ираном. [ 137 ] Пилот совершил предупредительную посадку в международном аэропорту Шираз Шахид Дастгейб без происшествий. Запасные части, необходимые для приведения самолета в летную годность, не были доступны за пределами Соединенных Штатов, которые запретили экспорт технологий в Иран. Два месяца спустя почти новый самолет все еще застрял в Ширазе и подлежал конфискации иранским правительством. [ 138 ] 22 февраля 2019 года самолет вылетел из Шираза в Стокгольм после того, как простоял на мель 70 дней. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Норвежский воздушный шаттл на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Финансовый отчет Norwegian Air Shuttle ASA за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . Норвежский воздушный шаттл. 3 марта 2023 г. с. 23 . Проверено 3 марта 2023 г.
  3. ^ Вот крупнейшие авиакомпании Европы по количеству пассажиров Verdens Gang, 9 января 2013 г. (на норвежском языке).
  4. ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  5. ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
  6. ^ Перейти обратно: а б Ларсен, Трюгве (13 октября 2000 г.). «Хочу летать сам». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке).
  7. ^ Вальдерхауг, Руне (20 января 1994 г.). «Браатен не будет летать прямым рейсом Берген-Норд-Норвегия» (на норвежском языке). п. 6.
  8. ^ Сэтре, Ларс Н. (24 августа 1996 г.). «Новые игроки борются за сеть Видероэ». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 27.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Норвежский воздушный шаттл kjøper Lufttransport AS» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 2 июня 2000 г.
  10. ^ Лиллесунн, Гейр (15 ноября 2000 г.). «Браатенс продолжает реструктуризацию – сокращает маршруты» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
  11. ^ Ларсен, Трюгве (11 января 2002 г.). «NAS готовится к посадке». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке).
  12. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 57.
  13. ^ «Ежеквартальный отчет 3 квартал 2006 г.» (PDF) . норвежский.нет . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2007 года.
  14. ^ Норвежская компания укрепит скандинавскую сеть за счет приобретения FlyNordic ATW Daily News, 25 апреля 2007 г.
  15. ^ Reuters: Norwegian Air размещает заказ Boeing на 3,1 миллиарда долларов.
  16. ^ "Фото норвежского авиачелнока Boeing 737-8FZ LN-NOB" . Проверено 10 мая 2015 г.
  17. ^ Каур, Симми (5 октября 2010 г.). «Норвежская база» åpner ny base . Афтенпостен (на норвежском языке) . Проверено 5 октября 2010 г.
  18. ^ «Норвежская база отдыха и отелей в Финляндии» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  19. ^ Касперсен, Лайн (22 сентября 2010 г.). «Секретные» дальние планы норвежца» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 5 октября 2010 г.
  20. ^ Касперсен, Лайн (8 ноября 2010 г.). «Вот рейс норвежца в Нью-Йорк» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 5 октября 2010 г.
  21. ^ Экролл, Хеннинг Карр (25 января 2012 г.). «Норвежец покупает самолеты на 127 миллиардов норвежских крон» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2012 года.
  22. ^ volapher.blogspot.com: норвежец объявляет о создании базы в лондонском Гатвике , 25 октября 2012 г.
  23. ^ Йео, Гим-Лэй (13 июля 2016 г.). «Норвежец выигрывает первые чартерные сделки в США» . FlightGlobal . Деловая информация Рида . Проверено 5 января 2017 г.
  24. ^ «Норвежская компания стала крупнее SAS – Норвегия сегодня» . Норвегия сегодня . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  25. ^ «Норвежец выбирает недорогие дальнемагистральные международные рейсы по новому маршруту Лондон-Сингапур по цене от 179 фунтов стерлингов» . media.norwegian.com (пресс-релиз).
  26. ^ «EI-FYA Norwegian Air International Боинг 737-8 MAX» . Planespotters.net . Проверено 14 января 2019 г.
  27. ^ "LN-BKA Норвежский воздушный шаттл Боинг 737-8 MAX" . Planespotters.net .
  28. ^ Ферм, Бьёрн (14 февраля 2018 г.). «Норвежский летает в воздухе» . Новости и комментарии Лихэма . Проверено 15 февраля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Финансовый директор Гейр Карлсен назначен временным генеральным директором норвежской компании после ухода Бьёрна Кьоса» . Норвежский (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл ASA. 11 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  30. ^ «Norwegian Air закроет некоторые базы и сократит маршруты, чтобы сократить расходы» . Рейтер . 16 января 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  31. ^ airliners.de - «Норвежцы также проверят самолеты Boeing в своем парке» 17 января 2019 г.
  32. ^ «Norwegian Air прекращает эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8» . Рейтер . 12 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кац, Бенджамин Д.; Слейре, Свейнунг (11 июля 2019 г.). «Генеральный директор и основатель Norwegian Air уходит в отставку» . Блумберг . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Уорнер, Бернхард (4 сентября 2019 г.). «Норвежская авиакомпания просит кредиторов предоставить им спасательный круг, поскольку последствия падения Boeing 737 MAX усугубляются» . Удача . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  35. ^ Никель, Дэвид (20 ноября 2019 г.). «Джейкоб Шрам: Норвежская авиакомпания объявляет нового генерального директора» . Форбс . Проверено 30 июня 2020 г.
  36. ^ Мейер, Дэвид (5 марта 2020 г.). «Коронавирус официально сообщает о первых корпоративных жертвах» . Удача . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года.
  37. ^ Солсвик, Терье (16 марта 2020 г.). «Norwegian Air отменит 85% рейсов и уволит 90% персонала» . Рейтер . Проверено 30 июня 2020 г.
  38. ^ Никель, Дэвид (20 апреля 2020 г.). «Норвежский кризис продолжается: четыре кадровые компании обанкротились» . Форбс . Проверено 30 июня 2020 г.
  39. ^ «Норвежец откажется от дальнемагистральных полетов до марта 2021 года» . ИнсайдФлаер. 27 апреля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  40. ^ Митчелл, Арчи (14 апреля 2020 г.). «Акции норвежских авиаперевозчиков упали из-за опасений, что план спасения уничтожит акционерную стоимость» . Финансовые и инвестиционные новости Barron's . Доу Джонс и компания, Инк . Проверено 30 июня 2020 г.
  41. ^ Клесты, Виктория; Солсвик, Терье (20 мая 2020 г.). «Арендодатели Norwegian Air получают контрольный пакет акций» . Рейтер . Проверено 30 июня 2020 г.
  42. ^ Киоун, Каллум (20 мая 2020 г.). «Акции норвежских авиакомпаний падают, поскольку обмен долгов на акции обеспечивает государственную помощь. Проблемы авиакомпании далеки от завершения» . Финансовые и инвестиционные новости Barron's . Доу Джонс и компания, Инк . Проверено 30 июня 2020 г.
  43. ^ Клесты, Виктория; Рингстрем, Анна (16 июня 2020 г.). «Norwegian Air и SAS планируют увеличить количество рейсов по мере роста спроса» . Рейтер . Проверено 30 июня 2020 г.
  44. ^ Пайе, Хосе Антонио (18 июня 2020 г.). «Норвежцы возобновят операции в Великобритании» . АвиакомпанииGeeks . ООО «АвиалайнГикс» . Проверено 30 июня 2020 г.
  45. ^ Фуше, Гвледис; Солсвик, Терье (29 июня 2020 г.). «Norwegian Air отменяет 97 самолетов Boeing MAX и Dreamliner и требует компенсации» . Рейтер . Проверено 30 июня 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Государственные кредитные гарантии авиакомпаниям и расширенная система кредитных гарантий для Шведского экспортно-кредитного агентства для смягчения последствий SARS-CoV-2» . Правительственные учреждения Швеции (Пресс-релиз). Шведские министерства финансов и инфраструктуры . 18 марта 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
  47. ^ Рингстрем, Анна; Солсвик, Терье (17 августа 2020 г.). «Швеция отклоняет кредитные гарантии для норвежской авиакомпании, испытывающей трудности» . Рейтер . Проверено 17 сентября 2020 г.
  48. ^ «Covid: норвежским авиалиниям грозит «очень неопределенное будущее» » . Новости Би-би-си . 9 ноября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  49. ^ «Norwegian Air добивается защиты от банкротства и реструктуризации» . АП Новости . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  50. ^ «Norwegian Air добивается защиты от банкротства и реструктуризации» . Вашингтон Пост . Проверено 18 ноября 2020 г. . [ мертвая ссылка ]
  51. ^ «Norwegian Air подает заявление о защите от банкротства в Ирландии» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  52. ^ Спеллинг, Тайра Кристиансен; Лоренцен, Мариус (4 марта 2021 г.). «Новое резкое падение количества пассажиров для норвежцев». E24 Бизнес (на норвежском языке).
  53. ^ О'Халлоран, Барри (6 января 2021 г.). «Norwegian Air начинает сокращать свой парк самолетов в преддверии реструктуризации» . Ирландские Таймс .
  54. ^ Солсвик, Терье; Клесты, Виктория (14 января 2021 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 5 – Norwegian Air прекращает трансатлантические рейсы и обращается за помощью к государству» . Рейтер .
  55. ^ Перейти обратно: а б с Филип, Сиддхарт Викрам (14 января 2021 г.). «Norwegian Air отказывается от дальнемагистральных рейсов, чтобы выйти из банкротства» . Новости Блумберга .
  56. ^ «Норвежец больше никогда не будет летать на Boeing 737 MAX » . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 4 марта 2021 г.
  57. ^ «Норвежец выиграл суд по поводу аренды 25 самолетов» . ч-авиация . 11 марта 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  58. ^ Трампи, Джейкоб; Йоханнесон, Эрик Бухер (26 марта 2021 г.). «Ирландский судья одобрил план спасения норвежца» [Ирландский судья одобрил план спасения норвежца]. Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 22 апреля 2021 г.
  59. ^ «Норвежский воздушный шаттл ASA (NAS) — обновленная информация о процессе восстановления Норвегии» . NewsWeb (Пресс-релиз). Фондовая биржа Осло. 12 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Презентация компании» (PDF) . Норвежский воздушный шаттл ASA. 14 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г. Консолидированная структура AOC с одним сертификатом соответствия ЕС и одним норвежским сертификатом соответствия с полной гибкостью в отношении экипажа и четкой подотчетностью.
  61. ^ «Норвежец сокращает до 1200 рабочих мест в Испании». airliners.de (на немецком языке). ООО "Найн Сайнс" 4 мая 2021 г.
  62. ^ Данн, Грэм (18 мая 2021 г.). «Норвежцы приближаются к завершению финансовой реструктуризации» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 14 июля 2021 г.
  63. ^ «Норвежская компания выходит из банкротства после потери двух третей своего флота» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . 26 мая 2021 г. Проверено 14 июля 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Були, Нора; Клесты, Виктория (21 июня 2021 г.). «Norwegian Air уволила генерального директора «неожиданно» после реструктуризации» . Рейтер . Проверено 14 июля 2021 г.
  65. ^ «Регистрационный документ» (PDF) . Норвежский воздушный шаттл . 6 мая 2021 г. с. 20 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  66. ^ "Норвежская компания закроет ирландскую дочернюю компанию - репортаж" . ч-авиация . 22 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г. Компания Norwegian Air Scotland AOC приняла на себя двадцать три самолета B737-800 бывшей норвежской Air Швеция.
  67. ^ Фуше, Гвледис; Солсвик, Терье (27 октября 2021 г.). «Norwegian Air арендует 13 самолетов Boeing» . Рейтер . Проверено 6 ноября 2021 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Данн, Грэм (1 декабря 2021 г.). «Норвежец возвращается к Максу по новому договору аренды» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 20 декабря 2021 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «AerCap подписывает договоры аренды с норвежской Air Shuttle ASA на десять новых самолетов Boeing 737 MAX 8 и восемь самолетов Boeing 737-800 NG» . АэрКап . 28 февраля 2022 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Norwegian Air Shuttle ASA (NAS) – Соглашение на закупку 50 самолетов Boeing 737 MAX 8» . Осло Бёрс . 30 мая 2022 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  71. ^ Варлей, Лен (22 декабря 2023 г.). «Норвежец получил разрешение на приобретение Видероэ» . Авиационный источник новостей . Проверено 28 декабря 2023 г.
  72. ^ «Норвежец завершил приобретение Видероэ» [Норвежец завершил приобретение Видероэ]. Ежедневная газета (на норвежском языке). 12 января 2024 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет Норвегии за 2018 год» (PDF) . 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2019 г. . Проверено 22 апреля 2019 г.
  74. ^ «Норвежец выполнил условия государства, чтобы доля антикризисного пакета резко упала» . Дагенс Неринг (на норвежском языке). 20 мая 2020 г.
  75. ^ «Норвежская компания присоединяется к новому европейскому альянсу авиакомпаний» . Местный . 25 февраля 2016 г.
  76. ^ «Норвежский язык – Годовые отчеты» . Норвежский . Проверено 14 августа 2024 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Годовые отчеты» . Норвежский воздушный шаттл. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  78. ^ «Коротко о году» . Норвежский воздушный шаттл . Проверено 10 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ «Норвежский годовой отчет 2012 – год вкратце» . 20 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  80. ^ «Норвежская презентация за четвертый квартал 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  81. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2014 год» (PDF) . Проверено 2 января 2016 г.
  82. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2015 год» (PDF) . Проверено 9 июня 2016 г.
  83. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2016 год» (PDF) . 24 марта 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  84. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2017 год» (PDF) . 26 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  85. ^ «Промежуточный отчет Norwegian Air Shuttle ASA – четвертый квартал и весь 2019 год» (PDF) . февраль 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  86. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2020 год» (PDF) . 23 апреля 2021 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  87. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2021 год» (PDF) . 28 апреля 2022 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  88. ^ «Годовой отчет Норвегии за 2022 год» (PDF) . 26 апреля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  89. ^ «Норвежский годовой отчет за 2023 год» (PDF) . Норвежский . Проверено 17 августа 2024 г.
  90. ^ "Управление" . Норвежский . Проверено 14 июля 2021 г.
  91. ^ «Совет директоров | Норвежский» . www.norwegian.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  92. ^ «Норвежец получает ирландский сертификат AOC» . FlightGlobal . 12 февраля 2014 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Эйстейн (25 февраля 2010 г.). «Кьос совершает настоящий переворот» . Hegnar Online (на норвежском языке) . Проверено 4 марта 2010 г.
  94. ^ Домашняя страница . Норвежский воздушный шаттл. 13 января 2008 г. Проверено 7 мая 2010 г. "Norwegian Air Shuttle - почтовый ящик 115, 1330 Форнебу - Адрес посещения: Oksenøyveien 10A Fornebu".
  95. ^ «Летающая сила добра: организации и комбинации окраски авиакомпаний» . AirlineGeeks.com . 24 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  96. ^ «На борту норвежского лайнера Dreamliner ЮНИСЕФ, летящего в Джибути» . Парень с очками . Проверено 18 мая 2018 г.
  97. ^ «Четвертый рейс норвежца с гуманитарной помощью совместно с ЮНИСЕФ сейчас направляется в Йемен с экстренной помощью» . Norwegian.com (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл ASA. 25 сентября 2017 г.
  98. ^ norwegian.com - Карта маршрутов получена 16 января 2021 г.
  99. ^ Время в пути на поезде в 2014 г.: Стокгольм-Осло 5:55, Стокгольм-Копенгаген 5:15, Осло-Копенгаген с 7:00, по данным ResRobot. Найдите лучшее сообщение от двери до двери.
  100. ^ «Кьос отправил первый рейс в Нью-Йорк» (на норвежском языке). е24/НТБ. 30 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  101. ^ Мартин, Петула (13 августа 2019 г.). «Norwegian Air прекращает трансатлантические рейсы из Ирландии» . RTE.ie. Радио и телевидение Ирландии . Проверено 13 августа 2019 г.
  102. ^ «Ежемесячный отчет о своевременной работе – октябрь 2023 г.» . Цириум . Проверено 16 ноября 2023 г.
  103. ^ «Наш самолет» . норвежский.com . Проверено 2 июля 2017 г.
  104. ^ «Подробности и история норвежского флота» . www.planespotters.net . Planespotters.net . Проверено 5 июля 2023 г.
  105. ^ «Подробности и история норвежского флота» . www.planespotters.net . Planespotters.nett . Проверено 26 мая 2023 г.
  106. ^ «Подробности и история норвежского флота» . www.planespotters.net . Planespotters.net . Проверено 26 мая 2023 г.
  107. ^ «Подробности и история международного флота Norwegian Air International» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
  108. ^ «Подробности и история норвежского дальнемагистрального флота» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
  109. ^ «Подробности и история флота Norwegian Air UK» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Воздушные флоты. «Боинг 737 в истории норвежских авиачелноков» . Проверено 17 сентября 2009 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «N364LF ILFC Боинг 737-500» . Planespotters.net . Проверено 14 июля 2019 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Воздушные флоты. «Fokker 50 в истории норвежских авиачелноков» . Проверено 17 сентября 2009 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с Воздушные флоты. «McDonnell Douglas MD-80/90 в истории норвежских воздушных шаттлов» . Проверено 17 сентября 2009 г.
  114. ^ «Макс Манус всегда рад норвежцам летать» . Boarding.no (на норвежском языке). 11 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. . Проверено 11 марта 2010 г.
  115. ^ «Сильвер и норвежская компания заключили новое и захватывающее сотрудничество: запуск первого в Норвегии логоджета» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2010 г.
  116. ^ «Бесплатный Wi-Fi на рейсах Норвегии» . Норвежский . Проверено 15 ноября 2017 г.
  117. ^ Агаард, январь (7 января 2019 г.). «Норвежец запускает бесплатный Wi-Fi на длинных маршрутах» [Норвежец запускает бесплатный Wi-Fi на длинных маршрутах]. CHECK-IN.dk (на датском языке). Travelmedia Nordic ApS . Проверено 8 января 2019 г.
  118. ^ "Услуга" . Норвежский воздушный шаттл. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  119. ^ Равнаас, Нильс Рубен (23 мая 2013 г.). «Теперь норвежец еще и дает бонусные баллы» (на норвежском языке). NA24. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  120. ^ «Жалоб на Norwegian Air накапливается» . newsinenglish.no. 7 января 2014 г.
  121. ^ «Норвежская авиакомпания отказывается от водной и денежной политики» . «Дейли телеграф» . 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  122. ^ «Шведские пассажиры подали в суд на норвежскую авиакомпанию» . thelocal.se. 13 августа 2014 г.
  123. ^ Кнут-Эрик Микалсен. «Поток жалоб на норвежца» . Афтенпостен .
  124. ^ «Boarding.no: Жалоба на норвежца не была удовлетворена» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  125. ^ «Клагефлом Мот Норвежский» . Бергенс Тиденде . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г. .
  126. ^ Берглунд, Нина (21 августа 2012 г.). «Пилоты попадают в поле зрения налоговых органов» . Взгляды и новости из Норвегии (newsinenglish.no) . Проверено 22 декабря 2013 г.
  127. ^ «Норвежские пилоты расследуются по факту налогового мошенничества» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). дн.но. 21 августа 2012 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  128. ^ «Пилотный бунт против Кьоса» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). дн.но. 4 апреля 2011 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  129. ^ «Мы никого не нанимаем в Норвегии» . TDN Finance (на норвежском языке). дн.но. 19 мая 2011 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  130. ^ «Норвежской компании судятся ее собственные пилоты» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). дн.но. 16 сентября 2012 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  131. ^ «Норвежец подрезает крылья пилотам перед ударом» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). дн.но. 22 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  132. ^ «Пилоты предупреждают о забастовке сочувствия» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). Стокгольм: TT/SvD.se. 31 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  133. ^ Карлссон, Йозефин (19 декабря 2013 г.). «Норвежец увольняет бортпроводников в Швеции» . Афтонбладет (на шведском языке). Aftonbladet.se . Проверено 22 декабря 2013 г.
  134. ^ «Парат: – Социальный демпинг по-норвежски» . NTB/Dagens Næringsliv (на норвежском языке). дн.но. 30 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  135. ^ «Бортпроводники» . дн.но. 9 сентября 2008 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  136. ^ «Форсайден» . дн.нет . Проверено 10 мая 2015 г.
  137. ^ Караш, Палько (9 января 2019 г.). «Норвежский самолет приземлился в Иране 4 недели назад. Он пока не может улететь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2019 г.
  138. ^ Мачерас, Алекс (16 января 2018 г.). «Постоянный кошмар Norwegian Air в Иране» . Галф Таймс . Проверено 13 февраля 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с норвежским воздушным шаттлом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bfb0981f3c54a8ba0bea2cb93856616__1723658280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/16/3bfb0981f3c54a8ba0bea2cb93856616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian Air Shuttle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)