Рэй Холмс
Рэймонд Тауэрс Холмс | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Рэй», «Арти» |
Рожденный | Уолласи , Чешир, Англия | 20 августа 1914 г.
Умер | Хойлейк , Мерсисайд, Англия | 27 июня 2005 г. (90 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1936–1945 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | № 504-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Супруг (а) | |
Другая работа | Королевский посланник , журналист |
Рэймонд Тауэрс Холмс (20 августа 1914 — 27 июня 2005) был британских Королевских ВВС истребителем летчиком- во время Второй мировой войны , наиболее известным благодаря событию, произошедшему во время битвы за Британию . Он прославился, когда, как сообщается, спас Букингемский дворец от немецкой бомбардировки, протаранив свой Hawker Hurricane в бомбардировщик Dornier Do 17 над Лондоном. Пресса чествовала его как героя войны за спасение дворца. Однако предлагались разные версии этого события. [ 1 ] Холмс стал Королевским посланником после войны и умер в возрасте 90 лет в 2005 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рэймонд Тауэрс Холмс родился 20 августа 1914 года в Уолласи , Чешир . Он учился Уолласи и Калдей Грейндж. в гимназии [ 3 ] и работал криминальным журналистом в Birkenhead Advertiser. [ 4 ] прежде чем присоединиться к добровольческому резерву Королевских ВВС в 1936 году в качестве 55-го добровольца. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Британию
[ редактировать ]В июне 1940 года он присоединился к 504-й эскадрилье RAF . Среди товарищей по полету он стал известен как «Арти», что произошло от инициалов его имени RT.

Согласно ныне распространенному сообщению, 15 сентября 1940 года, известном как День битвы за Британию , сержант Холмс летал на истребителе Hawker Hurricane , когда заметил группу из трех бомбардировщиков Dornier Do 17 из Kampfgeschwader 76, направлявшихся в центр Лондона, чтобы совершить бомбардировку. пытаться. Когда он атаковал один из бомбардировщиков, бомбардировщик выстрелил в него из огнемета, и лобовое стекло Холмса было залито маслом. [ 7 ]
Огнемет, очевидно предназначенный для использования на земле, не работал должным образом на высоте 16 000 футов, производя струю пламени длиной всего около 100 ярдов. Масло не загорелось, а вместо этого покрыло лобовое стекло Холмса. Когда поток воздуха смыл масло с его лобового стекла, Холмс увидел, что находится в опасной близости от «Дорнье», и, протаранив ручку вперед, пролетел под бомбардировщиком. [ 7 ]
Я атаковал этот бомбардировщик, и он брызнул большим количеством масла, просто огромной струей на мой самолет. затмеваю лобовое стекло. Я не мог видеть ни черта. Затем, когда лобовое стекло прояснилось, я внезапно обнаружил, что лечу прямо ему в хвост. Поэтому я высунул палку вперед и прошел под ним, практически задев головой его живот. [ 7 ]
Он атаковал второго Дорнье, в результате чего член экипажа спасся с парашютом.
Я добрался до кормы самолета и стрелял в него, как вдруг из самолета вылетело что-то белое. Я думал, что у него оторвалась часть крыла, но на самом деле это оказался человек с вылетевшим парашютом. Я ехал со скоростью 250 миль в час, все произошло так быстро, но прежде чем я успел осознать, что произошло, этот чертов парашют уже накинулся на мое правое крыло. Этот бедняга на парашюте висел прямо позади меня, а мой самолет тащили за собой. Все, что я мог сделать, это повернуть самолет влево, а затем вправо, пытаясь избавиться от этого человека. К счастью, его парашют соскользнул с моего крыла, и он упал, и я подумал: «Слава небесам за это!» [ 7 ]

Затем Холмс заметил третьего Дорнье, очевидно направлявшегося прямо к Букингемскому дворцу. Холмс быстро забрался вперед, чтобы избежать пулеметного огня, а затем развернулся, чтобы нанести лобовую атаку. Однако у него кончились боеприпасы, поэтому Холмс решил протаранить бомбардировщик .
Когда я выстрелил, у меня кончились боеприпасы. Я подумал: «Черт, он уже сбежал». И вот он приближался, и его хвост выглядел очень хрупким и очень манящим. Поэтому я подумал, что просто оторву кончик его хвоста. Поэтому я пошел прямо вдоль него и ударил левым крылом по его левому килю. Я подумал: «Это просто отнимет у него плавник, и он никогда не вернется домой без хвостового плавника». Я не учел того факта, что хвостовое оперение фактически было частью основного фюзеляжа. Хотя тогда я этого не знал, позже я узнал, что сбил всю заднюю половину самолета, включая двойное хвостовое оперение. [ 8 ]
Самолет Холмса начал пикировать влево и больше не реагировал на команды управления. Когда «Харрикейн» перешел в вертикальное пикирование, он выпрыгнул. Когда он выбрался из машины, поток воздуха подхватил его и швырнул на крышу его «Харрикейна». Затем, когда его отбросило назад, его плечо ударилось о собственный хвостовой плавник. Когда ему, наконец, удалось выдернуть трос, толчок оторвался от его летных ботинок, и он резко раскачивался. Он наблюдал за крушением Дорнье возле станции метро «Виктория» . [ 8 ] Холмс приземлился в узком саду за домом и оказался в пустом мусорном баке. [ 8 ] [ 9 ]
Пилот Дорнье, фельдфебель Роберт Зебе, выпрыгнул с парашютом, но позже скончался, как сообщается, от ран, полученных во время атаки. [ 1 ] Наблюдатель сержант Ханс Гошенхофер и наводчик сержант Густав Хобель погибли, а радист гефрайтер Людвиг Армбрустер и бортинженер сержант Лео Хаммермейстер выжили.
Пресса прославляла Холмса как героя войны за спасение Букингемского дворца. Поскольку ВВС Великобритании не практиковали таран как тактику воздушного боя, это считалось импровизированным маневром и актом самоотверженного мужества. Это событие стало одним из определяющих моментов битвы за Британию и вызвало поздравительное письмо в адрес Королевских ВВС от королевы Нидерландов Вильгельмины , которая была свидетельницей этого события. [ 10 ] Двигатель бомбардировщика позже был выставлен в Имперском военном музее в Лондоне.
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]После выздоровления он вошел в состав 81-й эскадрильи и был отправлен на Северный фронт под Мурманском в Советской России, чтобы помогать в обучении российских ВВС полетам на самолете Hawker Hurricane. Здесь он заявил о еще одном убийстве; Bf 109 F. Он женился на Элизабет Киллип в апреле 1941 года. [ 5 ] и был назначен летчиком-офицером 10 июня 1941 года. [ 11 ] произведен в летные офицеры . 10 июня 1942 г. [ 12 ] и летный лейтенант 10 июня 1943 г. [ 13 ]
Вернувшись из России, Холмс служил инструктором в 2 FIS Montrose с 1942 по 1944 год. Затем с февраля 1945 года он летал на PR Spitfires в составе 541-й эскадрильи.
Пост-был
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]После войны он был королевским посланником , лично доставляя почту Уинстону Черчиллю. Покинув ВВС Великобритании в конце 1945 года, он вернулся к журналистике , присоединившись к информационному агентству своего отца, освещавшему Королевский суд Ливерпуля для местных и национальных газет. [ 14 ]
У него было две дочери от Элизабет до ее смерти в 1964 году. В 1966 году он женился на Энн Холмс, и у них родились сын и дочь.
Он предоставил показания очевидца битвы за Британию в эпизоде «Один» сериала « Мир в войне» .
В 1989 году он опубликовал свою автобиографию под названием « Небесный шпион: от высоты шести миль до бункера Гитлера» . [ 15 ]
Шестьдесят пять лет спустя обломки «Урагана Холмса» были обнаружены и раскопаны на улицах Лондона. Об открытии было показано в канала National Geographic документальном фильме «В поисках пропавшего истребителя» . Холмс также упоминался в эпизоде Battlefield Britain .
В январе 2005 года он был награжден Свободой района Виррал. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
Он умер 27 июня 2005 года в возрасте 90 лет в больнице Хойлейк Коттедж после двухлетней борьбы с раком. Он был похоронен на кладбище Рэйк Лейн, Уолласи.
Послевоенное обсуждение нападения Холмса
[ редактировать ]Версия о том, что Холмс намеренно врезался в Дорнье и что немецкий самолет пытался взорвать дворец, была оспорена, в частности, Альфредом Прайсом и Стивеном Бангеем . По одной из версий, у Зебе возникла неисправность двигателя, и он отстал на полмили (800 метров) от основного потока бомбардировщиков. Его Дорнье привлек рой истребителей и был поврежден. Гошенхофер и Хобель были убиты до того, как Зебе и остальные спаслись (Армбрустер над Сиденхемом и Хаммермейстер над Далвичем ). Когда Зебе выпрыгнул из самолета, он перевел самолет на автопилот. [ 16 ] Таким образом, его Дорнье был беспилотным, когда Холмс протаранил его. Во время вращающегося пикирования гравитационная сила «Дорнье» вызвала сброс бомб, которые ударились или приземлились рядом с дворцом неподалеку, повредив здание. [ 17 ]
В боевом отчете Холмса за тот день не упоминается о предполагаемом столкновении с «Дорнье». В нем говорится, что он совершил четыре нападения на Дорнье. Он видел, как одинокий член экипажа выпрыгнул с парашютом во время своей третьей атаки, и во время последнего прохода он почувствовал «сотрясение», из-за которого его самолет попал в неконтролируемое вращение, и что он сначала подумал, что Дорнье взорвался под ним, прежде чем увидеть он разбился, когда он был на парашюте. С годами этот очевидный непреднамеренный «сотрясение», похоже, превратился в преднамеренное столкновение.
В атаке 504-й эскадрильи я атаковал машину правого фланга от четверти до кормы. Обломки отлетели от крыльев, в левом крыле появилось пламя, но оно снова погасло. После отрыва я поднялся на одиночный Do 215 и совершил две четверти атаки. Кусочки отлетели, мое лобовое стекло теперь было залито черным маслом. Я атаковал в третий раз, и член экипажа выпрыгнул. Во время моей четвертой атаки с левого бревна, когда я пролетал над э/а, мое правое крыло потрясло, и я вошел в неконтролируемый штопор. Я думаю, что Э/А, должно быть, взорвалось подо мной. Я выпрыгнул и, приземлившись, увидел, как Дорнье упал на землю возле станции Виктория, в полумиле [800 метрах] от меня.
[ нужна ссылка ]
Вопреки сообщениям о том, что Зебе умер от ран, полученных во время воздушной атаки, он, возможно, был ранен гражданской толпой после приземления возле Овала . [ 18 ] Он был спасен армией, а на следующий день скончался от ран. Зебе был похоронен на Бруквудском военном кладбище . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Те другие орлы», Шорс, (2004)
- ^ «Пилот, спасший Палас, удостоен чести» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2005 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Рэй Холмс» . Таймс . 29 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Герой-летчик-истребитель военного времени получает свободу Виррала» . Ежедневная почта . 25 января 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Лейтенант Рэй Холмс» . Телеграф . Лондон. 29 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Госс 2000, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д Битва за Британию: июль – октябрь 1940 г. - Устная история «звездного часа» Британии, Мэтью Паркер, с. 292.
- ^ Jump up to: а б с Битва за Британию: июль – октябрь 1940 г. - Устная история «звездного часа» Британии, Мэтью Паркер, с. 293.
- ↑ Раскопанные: история пилота времен Второй мировой войны, спасшего дворец , The Independent, 10 октября 2011 г.
- ^ "Альфред Кейт Огилви Пилот битвы за Британию из 609-й эскадрильи". Архивировано 9 мая 2003 года на сайте Wayback Machine lycos.co.uk . Проверено: 25 июля 2009 г.
- ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3999.
- ^ «№35643» . Лондонская газета (Приложение). 21 июля 1942 г. с. 3242.
- ^ «№36113» . Лондонская газета (Приложение). 27 июля 1943 г. с. 3444.
- ^ Джонсон, Крис (23 февраля 2005 г.). «Чистая удача, Холмс выиграл приз свободы» . Пресс-агентство Меркурий . Проверено 5 августа 2018 г. - через Press Gazette.
- ^ «Вспоминая местного пилота британских ВВС Рэя Холмса и то, как его дерзкая атака на немецкий бомбардировщик во время воздушного налета Второй мировой войны возле Букингемского дворца стала одним из самых знаменитых событий битвы за Британию» (PDF) . Хесволл и журнал District . Август 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Прайс, Альфред. День битвы за Британию , Greenhill Books, Лондон, 1990, стр. 49–50 и Стивен Бангей , Самый опасный враг: История битвы за Британию . Aurum Press, Лондон, 2000, с. 325.
- ^ Бунгей 2000, с. 325.
- ^ Хутон 1997, с. 30.
- ^ [1] Роберт Зебе - Запись о ранениях Комиссии Содружества по военным захоронениям на Бруквудском военном кладбище, получено 18 ноября 2021 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холмс, Рэй (1989). Небесный шпион: от высоты шести миль до бункера Гитлера . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-054-4 . (автобиография)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Смертность от рака в Англии
- Пилоты, совершившие воздушный таран
- Летчики Королевских ВВС
- Офицеры Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Несколько
- 1914 рождений
- смертей в 2005 г.