Jump to content

Рэй Холмс

Рэймонд Тауэрс Холмс
Псевдоним(а) «Рэй», «Арти»
Рожденный ( 1914-08-20 ) 20 августа 1914 г.
Уолласи , Чешир, Англия
Умер ( 27 июня 2005 г. ) 27 июня 2005 г. (90 лет)
Хойлейк , Мерсисайд, Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1936–1945
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 504-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Супруг (а)
Элизабет Холмс ( урожденная Киллип)
( м.  1941 год ; умер в 1964 году)
Энн Холмс
( м. 1966)
Другая работа Королевский посланник , журналист

Рэймонд Тауэрс Холмс (20 августа 1914 — 27 июня 2005) был британских Королевских ВВС истребителем летчиком- во время Второй мировой войны , наиболее известным благодаря событию, произошедшему во время битвы за Британию . Он прославился, когда, как сообщается, спас Букингемский дворец от немецкой бомбардировки, протаранив свой Hawker Hurricane в бомбардировщик Dornier Do 17 над Лондоном. Пресса чествовала его как героя войны за спасение дворца. Однако предлагались разные версии этого события. [ 1 ] Холмс стал Королевским посланником после войны и умер в возрасте 90 лет в 2005 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэймонд Тауэрс Холмс родился 20 августа 1914 года в Уолласи , Чешир . Он учился Уолласи и Калдей Грейндж. в гимназии [ 3 ] и работал криминальным журналистом в Birkenhead Advertiser. [ 4 ] прежде чем присоединиться к добровольческому резерву Королевских ВВС в 1936 году в качестве 55-го добровольца. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В июне 1940 года он присоединился к 504-й эскадрилье RAF . Среди товарищей по полету он стал известен как «Арти», что произошло от инициалов его имени RT.

Рудольфа Хейча Dornier Do 17 на ферме Касл, Шорхэм . Огнемет едва виден на хвостовой части фюзеляжа. [ 6 ]

Согласно ныне распространенному сообщению, 15 сентября 1940 года, известном как День битвы за Британию , сержант Холмс летал на истребителе Hawker Hurricane , когда заметил группу из трех бомбардировщиков Dornier Do 17 из Kampfgeschwader 76, направлявшихся в центр Лондона, чтобы совершить бомбардировку. пытаться. Когда он атаковал один из бомбардировщиков, бомбардировщик выстрелил в него из огнемета, и лобовое стекло Холмса было залито маслом. [ 7 ]

Огнемет, очевидно предназначенный для использования на земле, не работал должным образом на высоте 16 000 футов, производя струю пламени длиной всего около 100 ярдов. Масло не загорелось, а вместо этого покрыло лобовое стекло Холмса. Когда поток воздуха смыл масло с его лобового стекла, Холмс увидел, что находится в опасной близости от «Дорнье», и, протаранив ручку вперед, пролетел под бомбардировщиком. [ 7 ]

Я атаковал этот бомбардировщик, и он брызнул большим количеством масла, просто огромной струей на мой самолет. затмеваю лобовое стекло. Я не мог видеть ни черта. Затем, когда лобовое стекло прояснилось, я внезапно обнаружил, что лечу прямо ему в хвост. Поэтому я высунул палку вперед и прошел под ним, практически задев головой его живот. [ 7 ]

Он атаковал второго Дорнье, в результате чего член экипажа спасся с парашютом.

Я добрался до кормы самолета и стрелял в него, как вдруг из самолета вылетело что-то белое. Я думал, что у него оторвалась часть крыла, но на самом деле это оказался человек с вылетевшим парашютом. Я ехал со скоростью 250 миль в час, все произошло так быстро, но прежде чем я успел осознать, что произошло, этот чертов парашют уже накинулся на мое правое крыло. Этот бедняга на парашюте висел прямо позади меня, а мой самолет тащили за собой. Все, что я мог сделать, это повернуть самолет влево, а затем вправо, пытаясь избавиться от этого человека. К счастью, его парашют соскользнул с моего крыла, и он упал, и я подумал: «Слава небесам за это!» [ 7 ]

Дорнье Зебе падает на вокзал Виктория после того, как его протаранил Холмс.

Затем Холмс заметил третьего Дорнье, очевидно направлявшегося прямо к Букингемскому дворцу. Холмс быстро забрался вперед, чтобы избежать пулеметного огня, а затем развернулся, чтобы нанести лобовую атаку. Однако у него кончились боеприпасы, поэтому Холмс решил протаранить бомбардировщик .

Когда я выстрелил, у меня кончились боеприпасы. Я подумал: «Черт, он уже сбежал». И вот он приближался, и его хвост выглядел очень хрупким и очень манящим. Поэтому я подумал, что просто оторву кончик его хвоста. Поэтому я пошел прямо вдоль него и ударил левым крылом по его левому килю. Я подумал: «Это просто отнимет у него плавник, и он никогда не вернется домой без хвостового плавника». Я не учел того факта, что хвостовое оперение фактически было частью основного фюзеляжа. Хотя тогда я этого не знал, позже я узнал, что сбил всю заднюю половину самолета, включая двойное хвостовое оперение. [ 8 ]

Самолет Холмса начал пикировать влево и больше не реагировал на команды управления. Когда «Харрикейн» перешел в вертикальное пикирование, он выпрыгнул. Когда он выбрался из машины, поток воздуха подхватил его и швырнул на крышу его «Харрикейна». Затем, когда его отбросило назад, его плечо ударилось о собственный хвостовой плавник. Когда ему, наконец, удалось выдернуть трос, толчок оторвался от его летных ботинок, и он резко раскачивался. Он наблюдал за крушением Дорнье возле станции метро «Виктория» . [ 8 ] Холмс приземлился в узком саду за домом и оказался в пустом мусорном баке. [ 8 ] [ 9 ]

Пилот Дорнье, фельдфебель Роберт Зебе, выпрыгнул с парашютом, но позже скончался, как сообщается, от ран, полученных во время атаки. [ 1 ] Наблюдатель сержант Ханс Гошенхофер и наводчик сержант Густав Хобель погибли, а радист гефрайтер Людвиг Армбрустер и бортинженер сержант Лео Хаммермейстер выжили.

Пресса прославляла Холмса как героя войны за спасение Букингемского дворца. Поскольку ВВС Великобритании не практиковали таран как тактику воздушного боя, это считалось импровизированным маневром и актом самоотверженного мужества. Это событие стало одним из определяющих моментов битвы за Британию и вызвало поздравительное письмо в адрес Королевских ВВС от королевы Нидерландов Вильгельмины , которая была свидетельницей этого события. [ 10 ] Двигатель бомбардировщика позже был выставлен в Имперском военном музее в Лондоне.

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

После выздоровления он вошел в состав 81-й эскадрильи и был отправлен на Северный фронт под Мурманском в Советской России, чтобы помогать в обучении российских ВВС полетам на самолете Hawker Hurricane. Здесь он заявил о еще одном убийстве; Bf 109 F. Он женился на Элизабет Киллип в апреле 1941 года. [ 5 ] и был назначен летчиком-офицером 10 июня 1941 года. [ 11 ] произведен в летные офицеры . 10 июня 1942 г. [ 12 ] и летный лейтенант 10 июня 1943 г. [ 13 ]

Вернувшись из России, Холмс служил инструктором в 2 FIS Montrose с 1942 по 1944 год. Затем с февраля 1945 года он летал на PR Spitfires в составе 541-й эскадрильи.

Пост-был

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После войны он был королевским посланником , лично доставляя почту Уинстону Черчиллю. Покинув ВВС Великобритании в конце 1945 года, он вернулся к журналистике , присоединившись к информационному агентству своего отца, освещавшему Королевский суд Ливерпуля для местных и национальных газет. [ 14 ]

У него было две дочери от Элизабет до ее смерти в 1964 году. В 1966 году он женился на Энн Холмс, и у них родились сын и дочь.

Он предоставил показания очевидца битвы за Британию в эпизоде ​​​​«Один» сериала « Мир в войне» .

В 1989 году он опубликовал свою автобиографию под названием « Небесный шпион: от высоты шести миль до бункера Гитлера» . [ 15 ]

Шестьдесят пять лет спустя обломки «Урагана Холмса» были обнаружены и раскопаны на улицах Лондона. Об открытии было показано в канала National Geographic документальном фильме «В поисках пропавшего истребителя» . Холмс также упоминался в эпизоде ​​Battlefield Britain .

В январе 2005 года он был награжден Свободой района Виррал. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

Он умер 27 июня 2005 года в возрасте 90 лет в больнице Хойлейк Коттедж после двухлетней борьбы с раком. Он был похоронен на кладбище Рэйк Лейн, Уолласи.

Послевоенное обсуждение нападения Холмса

[ редактировать ]

Версия о том, что Холмс намеренно врезался в Дорнье и что немецкий самолет пытался взорвать дворец, была оспорена, в частности, Альфредом Прайсом и Стивеном Бангеем . По одной из версий, у Зебе возникла неисправность двигателя, и он отстал на полмили (800 метров) от основного потока бомбардировщиков. Его Дорнье привлек рой истребителей и был поврежден. Гошенхофер и Хобель были убиты до того, как Зебе и остальные спаслись (Армбрустер над Сиденхемом и Хаммермейстер над Далвичем ). Когда Зебе выпрыгнул из самолета, он перевел самолет на автопилот. [ 16 ] Таким образом, его Дорнье был беспилотным, когда Холмс протаранил его. Во время вращающегося пикирования гравитационная сила «Дорнье» вызвала сброс бомб, которые ударились или приземлились рядом с дворцом неподалеку, повредив здание. [ 17 ]

В боевом отчете Холмса за тот день не упоминается о предполагаемом столкновении с «Дорнье». В нем говорится, что он совершил четыре нападения на Дорнье. Он видел, как одинокий член экипажа выпрыгнул с парашютом во время своей третьей атаки, и во время последнего прохода он почувствовал «сотрясение», из-за которого его самолет попал в неконтролируемое вращение, и что он сначала подумал, что Дорнье взорвался под ним, прежде чем увидеть он разбился, когда он был на парашюте. С годами этот очевидный непреднамеренный «сотрясение», похоже, превратился в преднамеренное столкновение.

В атаке 504-й эскадрильи я атаковал машину правого фланга от четверти до кормы. Обломки отлетели от крыльев, в левом крыле появилось пламя, но оно снова погасло. После отрыва я поднялся на одиночный Do 215 и совершил две четверти атаки. Кусочки отлетели, мое лобовое стекло теперь было залито черным маслом. Я атаковал в третий раз, и член экипажа выпрыгнул. Во время моей четвертой атаки с левого бревна, когда я пролетал над э/а, мое правое крыло потрясло, и я вошел в неконтролируемый штопор. Я думаю, что Э/А, должно быть, взорвалось подо мной. Я выпрыгнул и, приземлившись, увидел, как Дорнье упал на землю возле станции Виктория, в полумиле [800 метрах] от меня.

[ нужна ссылка ]

Вопреки сообщениям о том, что Зебе умер от ран, полученных во время воздушной атаки, он, возможно, был ранен гражданской толпой после приземления возле Овала . [ 18 ] Он был спасен армией, а на следующий день скончался от ран. Зебе был похоронен на Бруквудском военном кладбище . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Те другие орлы», Шорс, (2004)
  2. ^ «Пилот, спасший Палас, удостоен чести» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2005 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  3. ^ «Рэй Холмс» . Таймс . 29 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Герой-летчик-истребитель военного времени получает свободу Виррала» . Ежедневная почта . 25 января 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Лейтенант Рэй Холмс» . Телеграф . Лондон. 29 июня 2005 г. Проверено 5 августа 2018 г.
  6. ^ Госс 2000, с. 152.
  7. ^ Jump up to: а б с д Битва за Британию: июль – октябрь 1940 г. - Устная история «звездного часа» Британии, Мэтью Паркер, с. 292.
  8. ^ Jump up to: а б с Битва за Британию: июль – октябрь 1940 г. - Устная история «звездного часа» Британии, Мэтью Паркер, с. 293.
  9. Раскопанные: история пилота времен Второй мировой войны, спасшего дворец , The Independent, 10 октября 2011 г.
  10. ^ "Альфред Кейт Огилви Пилот битвы за Британию из 609-й эскадрильи". Архивировано 9 мая 2003 года на сайте Wayback Machine lycos.co.uk . Проверено: 25 июля 2009 г.
  11. ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3999.
  12. ^ «№35643» . Лондонская газета (Приложение). 21 июля 1942 г. с. 3242.
  13. ^ «№36113» . Лондонская газета (Приложение). 27 июля 1943 г. с. 3444.
  14. ^ Джонсон, Крис (23 февраля 2005 г.). «Чистая удача, Холмс выиграл приз свободы» . Пресс-агентство Меркурий . Проверено 5 августа 2018 г. - через Press Gazette.
  15. ^ «Вспоминая местного пилота британских ВВС Рэя Холмса и то, как его дерзкая атака на немецкий бомбардировщик во время воздушного налета Второй мировой войны возле Букингемского дворца стала одним из самых знаменитых событий битвы за Британию» (PDF) . Хесволл и журнал District . Август 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  16. ^ Прайс, Альфред. День битвы за Британию , Greenhill Books, Лондон, 1990, стр. 49–50 и Стивен Бангей , Самый опасный враг: История битвы за Британию . Aurum Press, Лондон, 2000, с. 325.
  17. ^ Бунгей 2000, с. 325.
  18. ^ Хутон 1997, с. 30.
  19. ^ [1] Роберт Зебе - Запись о ранениях Комиссии Содружества по военным захоронениям на Бруквудском военном кладбище, получено 18 ноября 2021 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холмс, Рэй (1989). Небесный шпион: от высоты шести миль до бункера Гитлера . Издательство Эйрлайф. ISBN  1-85310-054-4 . (автобиография)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b1ef22684b65f2f6e4cefc6df9d1476__1718602620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/76/3b1ef22684b65f2f6e4cefc6df9d1476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Holmes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)